Что такое стелс миссия

Стелс-экшен

48px Question book 4.svg

300px

magnify clip

Стелс-экшен (англ. Stealth action ) — это жанр компьютерных и консольных игр, в которых игроку требуется незаметно перемещаться, прятаться, скрытно и незаметно убивать врагов, и избегать обнаружения, чтобы выполнить миссию. Несмотря на то, что этот жанр сравнительно старый, на данный момент существует не так много игр, классифицируемых как стелс-экшены. Более часто встречаются игры, содержащие элементы стелса. Наибольшую популярность жанр получил благодаря сериям игр Thief, Metal Gear, Hitman, Splinter Cell.

Содержание

История

За Metal Gear последовало два независимых сиквела игры, выпущенных в 1990 году: Snake’s Revenge (созданный без участия главного дизайнера серии Хидэо Кодзимы и не включённый в официальную хронологию Metal Gear) в Америке и Европе для NES и Metal Gear 2: Solid Snake (официальный сиквел, спродюсированный Кодзимой) в Японии на MSX2. Snake’s Revenge практически не привнёс ничего нового в геймплей, сместив баланс в сторону обычного экшена. Metal Gear 2 же в свою очередь внёс множество изменений и улучшений в игровой процесс, включая существенно улучшенный игровой искусственный интеллект противников.

Известно, что популярный 3D-шутер Wolfenstein 3D также мог быть стелс-экшеном. В течение разработки Wolfenstein 3D, разработчики из id Software экспериментировали со стелсом, предоставив игроку возможность прокрадываться за спинами врагов или переодевания во вражескую форму, но в итоге ничего из этого в игру не попало. Жанр стелсов не использовался вплоть до выхода игры Goldeneye 007 на Nintendo 64 в 1997 году, в которой, чтобы выполнить задачу, можно было использовать как грубую силу, так и стелс, который часто был безопаснее для прохождения, как в Thief: The Dark Project.

Стелс-экшены не обладали массовой популярностью вплоть до выхода Metal Gear Solid (например, игра Thief получила премию, но в номинации «Левая Резьба» — по версии журнала Game.exe), которая благодаря оглушительному успеху вскоре обзавелась сиквелом Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, приквелом Metal Gear Solid 3: Snake Eater и множеством побочных игровых ответвлений. Серия Hitman создала целый поджанр стелса — социального стелс-экшена, в котором игроку нужно не только умело прятаться в тени, но и скрываться среди людей, теряясь в толпе, меняя одежду и стараясь не привлекать лишнего внимания. Deus Ex вводит режим нелетального прохождения, когда игру можно пройти никого не убив.

Игровой процесс

Геймплей стелс-экшенов значительно отличается от обычных экшенов. Часто в играх этого жанра игрок очень уязвим и может погибнуть от пары ранений. Стелс-игры требуют аккуратности, умения планировать действия, внимания и навыка быстро принимать решения в отличие от экшенов, где обычно требуются только развитые рефлексы. В некоторых стелс-экшенах игроку приходится устранять врагов незаметно, чтобы не вызвать тревогу, и обычно в играх этого жанра трупы можно перетаскивать и прятать в укромных местах.

Если игры в жанре экшена предлагают игроку в качестве награды всплеск адреналина в сражении, то в стелс-экшенах игрок получает наслаждение от того, что он смог незаметно выполнить миссию, ни разу не попавшись.

Важные игры и серии игр

Игры, которые продвинули вперёд жанр стелс-экшен.

Источник

Каждая метла по своему стелсит или как игры используют стелс-механику

В данном куске блога я рассмотрю несколько таких видов stealth-механик, которые могут выглядеть совершенно по-разному, кочуя из одной игры в другую, образуя при этом самые популярные и инновационные подходы к stealth-геймплею. Поехали!

Звучит как наглядный пример оксюморона, не находите? Как можно стелсить будучи социальным? Однако это вполне себе реально при условии, что весь стелс сводится к внешнему виду и социальному взаимодействию, будь то цель раствориться в толпе или же вообще эту толпу избежать. Социальный стелс использует комбо из обеих тактик.

Маскировка и толпа образуют костяк данного вида стелса, позволяя игрокам смешаться с толпой и достичь цели, не привлекая внимания. Ну, и естественно первый же пример, который приходит на ум – это серияHitman, в которой маскироваться просто необходимо для выполнения заданий, попутно обходя охрану и просто случайных зевак из массовки.
1453317251 В Blood Money, к примеру, в одной из миссий необходимо пробраться в Белый Дом и ликвидировать вице-президента. Обычная, по факту стелс-миссия, разбавляется одним простым фактом того, что это же, мать его, БЕЛЫЙ ДОМ. Один из самых охраняемых объектов в мире, на территории которого, придется иметь дело с агентами ЦРУ и Секретной Службы. Подливает масла в, и без того, пылающий энтузиазм увлеченного игрока, не правда ли?! Маскируясь под людей с разным уровнем доступа на территории Белого Дома, начиная от клерков в гардеробе и заканчивая представителями Секретной Службы, Хитмен медленно но верно продвигается к своей цели.
1453317301 Механика социального стелса позволяет игрокам пройти особо сложные места – слишком много охраны, которая изрешетит тебя из своих блестящих стволов за считанные секунды, не проблема – всего одна смена костюма или незаметная глазу дырка в стене и нет проблемы!

Хищный стелс (да знаю, звучит глупо, но что ж поделать)

Можно сказать, основополагающая механика каждой stealth-игры – не высовывайся, а то нос оторвут. Звучит просто, но, как известно, простота не всегда соответствует сложности. Именно через данную механику многие игроки познакомились с жанром stealth, да и известен этот жанр в основном благодаря полю зрения. Эта механика до сих пор превалирует с stealth-играх через микс нововведений и ностальгии; ну, и конечно, благодаря франчайзу, который использует ее на постоянной основе и довольно умело – Metal Gear.

Механика поля зрения составляет основу геймплея MGS, заставляя игроков постоянно прятаться, чтобы не попасться на зоркие глаза противника. Лучший пример реализации данной механики можно наблюдать в Metal Gear Solid 3: Snake Eater в бою с одним из боссов – The End.
1453317450
Данный бой представляет собой по сути снайперскую дуэль. Фишка этого боя заключается в том, что сама битва проходит на 3 локациях, а сам End перемещается между ними. Причем ныкается этот засранец так, что вам нужно в прямом смысле отслеживать его либо по следам, либо маячить прицелом снайперской винтовки и искать отражение прицела его винтовки.
1453317465 Скажу честно, в первый раз, когда я столкнулся с этим боссом, одолеть я его пытался без малого час. И беспечность здесь не прокатит, так как поле зрение The End простирается по всей локации, что заставляет игрока передвигаться исключительно ползком. Высунешься – получишь пулю. И хотя данная битва очень медленная, а порой просто бесит, но это отличный пример механики поля зрения.

Тени – лучшие друзья

Данная механика целиком и полностью основана на свете, а конкретно на том, насколько виртуозно игрок может избегать попадания на этот свет. В играх с подобной механикой игрок должен оставаться в тенях, продвигаясь к цели, избегая недружелюбно настроенных NPC. В stealth-играх данную механику начали продвигать в конце 90-х – начале 2000-х. Яркими примерами игр с подобной механикой являются серия Thief и Splinter Cell, в которых она сочеталась с полем зрения, заставляя игрока маневрировать, перемещаясь из одного темного уголка в другой.
1453317495 Серия Thief особенно славится использованием данной механики. С самой первой части Thief тень всегда была лучшим другом игрока, а учитывая тот факт, что вражеские NPC в игре реагировали на любой шорох, то из тени вообще лучше не вылезать.
1453317517 Одним из явных преимуществ данной механики является многосторонность – очень редко stealth-игры полагаются исключительно на использование света и тени, обычно они сочетаются с другими механиками.

Вообще жанр stealth очень разнообразен и по элементам и по механикам, которые разнообразят игру и доставляют больше веселья игрокам. И, как любой другой жанр, stealth отлично справляется с задачей развлечь игрока и доставить ему удовольствие в процессе игры. Хотите вырезать своих противников в мрачном стиле летучей мыши или просто желаете незаметно раствориться в тени – пожалуйста! Жанр stealth предложит вам игру по вашему вкусу.

Источник

Стелс (компьютерные игры)

Из Википедии — свободной энциклопедии

im324

Стелс (англ. stealth «невидимка; скрытность») — жанр компьютерных игр, в которых игрок должен избегать обнаружения игрового персонажа противниками или скрытно устранять их, не привлекая к себе внимания. Чтобы остаться незамеченным в этих играх, игровой персонаж должен прятаться от врагов, использовать маскировку и не создавать шума. Многие игры предоставляют игроку выбор — атаковать врагов открыто или сохранить скрытность; тем не менее, большинство игр поощряют игрока за сохранение максимально возможной степени скрытности. В играх жанра используются мотивы шпионажа, контртерроризма и преступности. Протагонистами могут быть оперативники подразделений специального назначения, шпионы, воры, ниндзя, ассасины. В некоторых играх стелс-элементы комбинируется с геймплеем других жанров, например с шутерами от первого лица и даже с платформерами.

Уже в некоторых ранних играх появляется уклон в сторону скрытности, среди них Manbiki Shounen (1979), Lupin III (1980), 005 (1981), Castle Wolfenstein (1981), Saboteur! (1985), Infiltrator (1986), Metal Gear (1987), Metal Gear 2: Solid Snake (1990). Жанр обрёл популярность в 1998 году, когда большого успеха добились игры Metal Gear Solid, Tenchu: Stealth Assassins, Thief: The Dark Project. Tenchu стала первой трёхмерной игрой в жанре. Вышедший через несколько месяцев после неё Metal Gear Solid превратил малоизвестную до того серию Metal Gear в высоко оцениваемую и прибыльную франшизу с большим количеством последовавших сиквелов. Игра Thief: The Dark Project стала первой игрой жанра стелс на рынке ПК. За этими играми последовали другие — Hitman и Splinter Cell. В выпущенных позднее играх предусмотрена возможность выбора между тактикой скрытности, открытой атакой или сочетанием их.

Источник

Стелс

« Да они тут баррикад понастроили, ну чистая революция! Дерьмо. Надо поближе подойти. Давай, обезвредь постовых. »
— Бурбон из Metro 2033 кратко раскрывает суть

Стелс (от англ. stealth — скрытность, незаметность) — вид геймплея в видеоиграх. Суть стелса заключается в его цели: оставаться незамеченным и действовать исподтишка. Быть обнаруженным в стелсе — все равно что быть убитым.

Содержание

Стелс-экшен [ править ]

Жанр видеоигр, сама суть которых заключается в стелсе. В этих играх, формально являющихся TPS или FPS, стелс — ключевая механика: вы не ломитесь напролом с большими пушками, а нападаете из-за угла. Попытка играть в эти игры, как в Doom, приведет к очень быстрому поражению — так уж они устроены и отбалансированы.

Классикой такой игры является Thief. Позднее к этой ней добавились и другие игры, в которых играешь за шпиона. Следует упомянуть, что далеко не во всех играх, которые сегодня позиционируются как стелс-экшены, придется применять этот самый стелс. Изначально жанр жил по принципам Чужого из одноименного фильма: «избегай прямого контакта, ищи обходные пути, бей в спину, избавляйся от врагов по одному» В современных играх скрытное прохождение подается скорее как фича, а не как основа геймплея, ибо целевая аудитория может и заскучать, если заставлять ее час за часом красться вдоль стеночек. Результатом такого либерального отношения разработчиков являются ситуации, когда игрок, управляя по сюжету каким-нибудь шпионом или Ниндзя, проникнувшим в забитый врагами лагерь, может отказаться от скрытного прохождения и начать играть в стиле Рэмбо — и игра ему это позволит сделать, лишив, в худшем случае, какой-нибудь ачивки «Призрак» или выдав меньше опыта/денег по окончанию эпизода, а то и вовсе никак не оштрафовав, пассивно поощряя такой топорный вариант прохождения.

Примеры классического стелса: первые части Thief, Manhunt, первые части Splinter Cell, Metal Gear до третьей части включительно, а из нового — Styx: Master of Shadows.

Примеры «необязательного» стелса: Dishonored, The Saboteur, дилогия «Смерть шпионам», продолжения Hitman.

Стелс-миссия [ править ]

Стелс как опция [ править ]

Наиболее здравый подход к стелсу встречается в RPG, особенно в RPG-песочницах, таких, как The Elder Scrolls. Здесь существует класс персонажа, сила которого в стелсе, обычно называемый «Вор» или «Ассасин». Любители играть в стелс будут выбирать и качать именно этого персонажа, а любители покрошить все в капусту мечом или отфайерболить до золотистой корочки будут избегать его, как чумы.

Аналогично в Deus Ex можно качаться в эдакого «Терминатора», идущего напролом — а можно качаться под стелс, и соответственно ставить себе имплантанты на скрытность, а не на бой. Также отличные возможности для стелса появились в Fallout 4 — собственную незаметность можно обеспечивать не только правильной прокачкой навыков, но и правильным подбором экипировки (глушители на оружии, затененная броня), а также использованием различных технических устройств — стелс-бой и оптический камуфляж превращают героя практически в невидимку.

Курьёзы [ править ]

Источник

15 лучших стелс-миссий в видеоиграх

Будь то убийство цели или проникновение на территорию врага для того, чтобы добыть какую-то вещь, стелс-миссии очень сложны в реализации. В дополнение к реалистичному ИИ противников и возможности выполнить задание различными способами, игроки при выполнении миссий должны чувствовать всю важность происходящего.

Задания должны вызывать чувство напряжённости и страха провала (или смерти, в зависимости от того, что наступит раньше). Давайте взглянем на 15 игр, которые, по нашему мнению, обладают потрясающе оформленными стелс-миссиями.

Splinter Cell: Chaos Theory – Банк

best video game stealth missions 16

Splinter Cell: Chaos Theory имела в своём сюжете достаточное количество активных событий, но настоящий экшн начинался в миссии под названием «Банк». Ваша задача – украсть 50 миллионов долларов в виде французских облигаций, а для этого необходимо отключить замки доступа в трёх разных кабинетах банка. Вашей первой проблемой будет решить, каким образом попасть в здание банка.

Единственный реальный вариант – через крышу. Когда вы окажетесь внутри, вам придётся иметь дело с лазерными сенсорами, камерами, датчиками движения и охранниками. Хоть миссия и не закончится провалом, если сработает тревога, стоит сказать, что это задание и без этого было крайне волнующим.

Dishonored 2 – Механический особняк

best video game stealth missions 15

Тщательное изучение стен и других непонятных частей особняка расскажет больше о том, кем является Джиндош. Кульминацией происходящего станет лабиринт, в котором будет необходимо найти Соколова.

The Last of Us – Лобби отеля, глава «Питтсбург»

best video game stealth missions 14

Питтсбург – далеко не идеальная локация в The Last of Us, и лучше всего это можно понять, находясь в лобби отеля. События накаляются после того, как Джоэл падает в воду. Теперь ему предстоит найти путь обратно наверх. Локация наполнена сталкерами, которые с лёгкостью могут застать вас врасплох. После включения генератора появится ещё больше заражённых, среди которых будет топляк.

С монстрами можно сражаться, но настоящий захватывающий опыт можно получить, пытаясь убежать от них и при этом не быть пойманным.

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain – Дорога в Ад

best video game stealth missions 13

В 12 миссии Веному Снейку поручено найти доктора Эммериха и эвакуировать его. Задание довольно сложное, учитывая большое количество охранников, атакующих вертолётов и D-Walker’ов, находящихся на базе. При всём этом вы в прямом смысле будете нести на себе доктора. Когда вы доберётесь до спасательного вертолёта и уничтожите охранников, атакующих его, вам предстоит сразиться с Сахелантропом.

В попытках спасти Эммериха и не умереть самому, Снейк должен увести Сахелантропа подальше от зоны приземления. Затем, попав на вертолёт, вы наконец-то сможете сразиться с механическим бегемотом в полную силу.

Dishonored: Death of the Outsider – Ограбление банка

best video game stealth missions 3

После того, как попадёте в здание, можете решить, каким образом попасть в хранилище. Затем необходимо организовать побег. Тут существует два варианта: либо скрытно пробираться к безопасной зоне, либо убивать всех на своём пути.

Half-Life Alyx – Глава 7: «Джефф»

best video game stealth missions 4

Седьмая глава, названная просто «Джефф», проходится довольно прямолинейно, но в то же время она очень волнительная. В этой главе Аликс предстоит сразиться с Джеффом: бывшим рабочим, который превратился в зомби. Однако Джефф не похож на других зомби: он слеп, и ему нельзя нанести урон, а для того, чтобы избавиться от него, его нужно заманить в уплотнитель мусора.

Все эти события выглядят как опасная игра в кошки-мышки, в которой Аликс несколько раз находится на волоске от смерти, чудом избегая контакта с Джеффом. Находясь рядом со спорами Джеффа, Аликс может начать кашлять. Это может привести к тому, что монстр налетит на вас в ответ на шум.

Mark of the Ninja – Смена курса

best video game stealth missions 2

Сжечь здание с врагами внутри: звучит просто, не правда ли? На самом деле легче сказать, чем сделать, потому что вам нужно будет скрытно перемещаться, избегая света, ползать по трубам, держаться в стороне от лазеров и датчиков движения, избегая в это время (или убивая) охранников и открывая вентиляционные отверстия. Как только вы доберётесь до крыши, всё, что останется сделать – зажечь спичку и быстро убежать от распространяющегося огня.

Manhunt – Избавление

best video game stealth missions 12

Hitman: Blood Money – За кулисами

best video game stealth missions 11

Как только Альваро будет убит, Делахант побежит вниз и будет задавлен падающей люстрой. Показателем мастерства будет являться скрытное прохождение этой миссии, когда другие НПС даже не догадаются о том, что вы подстроили двойное убийство.

Alien Isolation – Спуск

best video game stealth missions 10

Вы когда-нибудь хотели спуститься в логово Чужих? Что же, вам предоставляется такая возможность. В этой миссии Аманда прокладывает свой путь мимо яиц и лицехватов в попытке пробраться к альфа ядру, после включения которого появится ещё больше Ксеноморфов. Даже с огнемётом вы должны быть предельно осторожны, чтобы не столкнуться с взрослой особью, которая может появиться откуда угодно.

Aragami – Военный район

best video game stealth missions 5

Несмотря на технические проблемы, Aragami обладала интересными механиками, основанными на скрытном прохождении. Возьмём, к примеру, 10 главу под названием «Военный район». Локация в этом задании меньше, чем в остальных миссиях, но здесь всё ещё можно собрать немало свитков. Несмотря на размер района, для получения свитков существует несколько различных путей.

Здесь вы не найдёте ничего новаторского, но получите удовольствие от классического скрытного прохождения с немалым шансом на провал миссии.

Tenchu: Fatal Shadows – Tenchu Kurenai

best video game stealth missions 9

Как и Sekiro, серия игр Tenchu от студии FromSoftware не прощает ошибок. Последняя глава, Tenchu Kurenai, может изменяться в зависимости от того, был ли убит Ранзо или нет. Это не самая сложная стелс-миссия, но вы всё равно должны играть с предельной осторожностью, прижимаясь к стенам и наблюдая за передвижениями противников, чтобы подобрать удачный момент для убийства. Кроме того, напряжение усилится ещё больше в схватке с Дзюдзо, который является сложным соперником.

Payday 2 – Теневой рейд

best video game stealth missions 1

Теневой рейд – уникальное задание среди ограблений в Payday 2, потому что оно сфокусировано на полностью скрытном прохождении. Цели миссии – вынести как можно больше сумок с добычей, при этом не поднимая тревоги. Если сигнализация всё же сработала – готовьтесь бежать, потому что для побега отводится ровно одна минута. Определитесь с маршрутом передвижения: можно пройти по канализации через люки, или же по крышам домов.

Затем начните собирать предметы и убедитесь в том, что вы подобрали монтировку: она необходима для вскрытия ящиков. После этого начинается самое интересное: необходимо отнести мешки с украденными предметами к транспорту и при этом не быть пойманным.

Hitman (2016) – Мир будущего, Сапиенца

best video game stealth missions 7

События разворачиваются в итальянском городе на побережье Амальфи посреди кафе, пляжей и жилых домов. Сапиенца – невероятно красивое место, по которому хочется просто не спеша прогуливаться и любоваться видами. Но ваша основная цель – убийство Сильвио Карузо вместе с Франческой де Сантис и уничтожение смертельного ДНК-вируса. Лаборатория с вирусом располагается под виллой Карузо, поэтому вам необходимо украсть ключ-карту и форму, чтобы проникнуть туда.

Deus Ex: Mankind Divided – Ограбление

best video game stealth missions 6

Ограбление – это одна из двух миссий, которые доступны для Адама Дженсена. Вам необходимо проникнуть в Банк собственности «Пэлисейд» в Праге. Основная цель задания – заполучить Орхидею, которая пригодится вам позже для того, чтобы разобраться с Марченко. Но легче сказать, чем сделать: ведь сперва нужно забрать посылку, оставленную Вегой в гараже банка. Затем необходимо проникнуть в здание банка и пробраться в офис генерального директора на третьем этаже.

Сделать это можно несколькими способами: можно попробовать подкупить менеджера или понадеяться на собственную скрытность. Поднимитесь на лифте в хранилище, обратите внимание на нескольких охранников и роботов, и получите доступ к хранилищу «Версалайф». После того, как заберёте противоядие от Орхидеи, поднимайтесь наверх, и с помощью других хранилищ выбирайтесь в гараж, а оттуда – в безопасную зону.

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector