- Что такое стем в квн
- См. также
- Ссылки
- Смотреть что такое «СТЭМ» в других словарях:
- Что такое стем в квн
- Занятие на КВН «Сценарный план СТЭМ»
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Как создаются СТЭМы, или «Я там ещё шуток поднакидал, приеду – расскажу»
- Немного о КВН. СТЭМ.
Что такое стем в квн
Студенческий театр эстрадных миниатюр (СТЭМ) — постоянно действующая студенческая организация (театр), регулярно выступающая перед зрителями (большинство которых обычно — студенты и преподаватели) и представляющая на своих концертах весёлые эстрадные миниатюры, актёрами и исполнителями (а часто и авторами) которых являются студенты. Как правило, СТЭМ материально и морально поддерживается деканатом учебного заведения.
См. также
Ссылки
Смотреть что такое «СТЭМ» в других словарях:
Стэм — Стэм, Джессика Джессика Стэм Дата рождения 23 апреля … Википедия
СТЭМ — студенческий театр эстрадных миниатюр образование и наука … Словарь сокращений и аббревиатур
Стэм Д. — … Википедия
СТЭМ — студенческий театр эстрадных миниатюр … Словарь сокращений русского языка
Стэм, Джессика — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Стэм Джессика — … Википедия
Джессика Стэм — Дата рождения 23 апреля 1986 Место рождения Кинкардин, Канада Рост 178 см … Википедия
Высшая лига КВН 2010 — Высшая лига 2010 Сезон 24 й Место проведения Центральный академический театр Российской армии, Концертный зал «Академический» (полуфиналы[1] и финал[2]), Москва Название сезона Сезон мечты … Википедия
Высшая лига КВН 1999 — Высшая лига 1999 Сезон 13 й Место проведения Московский дворец молодёжи Название сезона Полёт на Планету КВН Количество команд 12 Количество игр 8 … Википедия
Высшая лига КВН 2012 — Высшая лига 2012 Сезон 26 й Место проведения Центральный академический театр Российской армии, Москва Название сезона Продолжение следует… Количество команд 20 Количество игр … Википедия
Что такое стем в квн
С.Т.Э.М. расшифровывается как «студенческий театр эстрадных миниатюр». В самом названии уже заложены основные контуры жанра:
Во-первых, это творчество самих СТУДЕНТОВ! А значит сами студенты пишут сценарии. Неудивительно, что зачастую сюжеты выступлений касаются именно студенческих тем (экзамен, столовая, общежитие и т.п.).
Во-вторых, это, прежде всего, ТЕАТР! Поэтому здесь огромное значение отводится режиссуре и игре актеров. У каждого персонажа должен быть свой хорошо прописанный сценический образ (характер, жесты, иногда костюм и реквизит). Бывают сценки, где минимум слов и максимум игры. Существуют и такие разновидности СТЭМов, к которых актеры вообще не произносят слов и передают характер своих героев через мимику и пластику (например. синхробуффонада).
В-третьих, это ЭСТРАДНЫЙ жанр! То есть он подразумевает выступление на сцене перед зрителями. Поэтому крайне важно с самого начала установить контакт с залом, настроить его на свою волну. Поэтому при выборе сюжета для СТЭМа нужно принимать во внимание, какой именно зритель будет вас смотреть и волнует ли его ваша тема.
В-четвертых, это МИНИАТЮРЫ! Но это не те миниатюры, которые мы привыкли наблюдать в выпусках «Comedy Club» и в визитках современных команд КВН. Сценки, которые показывают в СТЭМах, носят гораздо более глубокий смысл и по сценарию, и по актерской игре. Это скорее даже мини-спектакли, в которых обязательно должна быть своя драматургия и полная сюжетная линия с завязкой конфликта, развитием сюжета, кульминацией и развязкой. Особенностью СТЭМовских сюжетов, как правило, является некая нелепость сюжета, в котором какая-то ситуация доводится до абсурда. Во многом именно это делает каждый СТЭМ чрезвычайно интересным и непохожим на другие.
Сразу следует отметить, что квновский СТЭМ отличается от классического. Он больше рассчитан на состязательность, подразумевает высокую плотность юмора и т.д. Но в целом, основные принципы его написания и постановки схожи.
Занятие на КВН «Сценарный план СТЭМ»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта 10-го занятия.
Тема занятия: Сценарный план СТЭМ.
Цель занятия : познакомить с понятием «СТЭМ» и раскрыть его свойства в сценарии.
— Сформировать мотивацию на поиск нового материала, необходимой информации.
-Развивать умение самостоятельно работать над сценарием и его сценическим воплощением; развитие творческого воображения и фантазии подростков; развитие интеллектуальных способностей.
-Воспитывать навыки позитивного общения в команде, умение поддерживать свою команду.
Оборудование: презентация, памятки «СТЭМ», анкеты для опроса.
Мотивация на предстоящую деятельность
Представление презентации «СТЭМ»
Подведение итогов занятия
Организация на выход
Развёрнутый сценарий занятия.
-Вы знаете что такое СТЭМ?
-А как вы думаете, что это?
-Ну что ж, давайте с вами познакомимся!
Мотивация через вопросы
Представление презентации «СТЭМ»
СТЭМ (студенческий театр эстрадных миниатюр) – игровой конкурс в КВН, где на сцене одновременно могут находиться не более трех человек. Это классическое условие данного конкурса, но, сегодня очень часто нарушающееся, по ряду причин.
Что такое СТЭМ и с чем его едят:
СТЭМ – это произведение, интересная история. Если хотите, анекдот, который растянут до трех минут времени (иногда и до пяти). Просто, три минуты – это время, куда можно уместить драматургически законченную историю. Полноценное произведение, в любом случае, предполагает наличие драматургии: полностью законченного произведения. Произведения, где есть начало, середина и конец. Т.е., мы, в начале произведения, задаем условие или персонажей, дальше они развиваются и живут по определенным правилам и в конце происходит кульминация и развязка этого произведения, из которого обычно в финале вытекает какая-то мысль.
В чем очевидные проблемы СТЭМ, с которыми вы столкнетесь при написании:
Взять за основу готовое уже готовое произведение мировой литературы очень трудно. Каждое общеизвестное произведение, которое понятно и вам и залу (а их не так много) сложно написать смешнее и интереснее, чем они написано уже в КВН до вас. На моей практике была команда, которая приносила СТЭМ на тему «Труффальдино из Бергамо». И понять большей части зала, про что будет СТЭМ и почему он именно такой, не было ни единого шанса. Во-вторых, чтобы делать СТЭМ на тему произведения, нужно иметь мозги, чтобы думать и понимать, о чем это произведение;
Самая большая проблема – это придумать, собственно, произведение. У вас может получиться хороший номер, хороший блок номеров, хорошие шутки. Но сделать произведение крайне тяжело. Лучше всего, это получается у авторов, которые уже пишут стихи или рассказы. Потому что, у них есть интуитивный навык завершения произведения.
Собственно, история. И с чего начинать.
Молодым авторам понятнее отталкиваться от аналогии с анекдотом. В анекдоте всегда есть интересная история, которую хочется дальше слушать (в случае КВН: смотреть и слушать) «Лев издал указ, что в лесу нельзя писать маты на деревьях», «Летят русский, немец и китаец на самолете, и он начинает падать» – истории, которые интересны в своем развитии. Хорошая история позволяет широко и интересно развивать сюжет. Чем парадоксальнее и необычнее история, тем проще туда искать поводы для шуток и положений.
Правило № 1: не бойтесь бросить историю, в которую уже что-то написалось. Если история не развивается и не заканчивается, есть вероятность того, что она просто нежизнеспособна. Хорошая история, в абсолюте, хорошо пишется за полтора-два часа. Остальное время занимают шутки, миниповороты и то, что сделает вашу историю достойным выигрышным конкурсом.
У любого произведения есть поворот – это ситуация, или ход сюжета, который двигает его в сторону кульминации или просто захватывает внимание читателя или зрителя. В «Мастер и Маргарита» первый поворот (наверное, вы и сами догадались) появление Воланда на Патриарших прудах. В «Титанике» – выигранный билет главного персонажа на корабль. В минипроизведениях, как СТЭМ, обычно не успевают авторы сделать несколько поворотов, поэтому используют два: в начале сюжета, и, в конце, когда уже подходит вся ваша история к конечной мысли.
Что такое – конечная (финальная) мысль в СТЭМе?
Это индикатор (прежде всего, для зрителя и жюри) насколько вы хорошо понимаете то, о чем вы написали ваш конкурс. В любом случае, финальная кода (конечная мысль) должна быть именно о вашем произведении.
Правило № 2: не пишите притянутые мысли к вашему конкурсу или отдельные несвязные афоризмы или фразы. Обычно это губит команду и показывает, что их история непонятно о чем. Самая большая проблема команд – идти по кальке и оборванной информации. Ну, типа, нам нужна, же, кода. Давайте поставим любую. Так это не работает в данном случае, как и с музыкальным домашним заданием.
Шутка – королева любого конкурса КВН.
Увлекшись написанием произведения, нужно помнить, что КВН – это игра в шутки. Если в СТЭМе очень много диалогов и нет шуток – ваш СТЭМ проигрышный. Нельзя в КВН просто вести беседы. Каждая фраза должна быть или шуткой, или подающей шутку. Методики написания конкурса разные. Одна из эффективных – написать историю с шутками на 7 минут, выкинуть все, что без шуток или полушутки и сделать 3-4 минуты, плотного, хорошего произведения.
Как готовить СТЭМ на редактуру.
Как ни странно, но такой конкурс, как СТЭМ нужно всегда показывать на ногах! Редактор – это живой человек, и, если он вас не любит сильно, как родных детей, есть вероятность 95% того, что слушать текст на бумаге он не станет, или еще хуже – скажет: «Да, пацаны, очень клево, давайте» и вы получите за свой конкурс тройки. Редактор должен понимать, как ваша история будет выглядеть на мероприятии, потому что есть очень важное правило – редактор собирает концерт! То, что сидите и читаете перед ним свой шедевр на собранных впопыхах листочках, может откинуть вас на самый первоначальный штурм разгона идеи. А это уже, считайте, что перед игрой, вам нужно будет придумать совершенно новую историю, к слову, у соперника, которая может быть уже утверждена.
Правило № 3. Не смотрите на истории или конкурсы других команд. На моей пятилетней практике, на самой игре с жюри и зрителями разные конкурсы работают совершенно по-разному. И здесь очень важно, как ваш конкретный конкурс готов. Разукрашивайте свой конкурс реквизитом, актерской игрой, постановкой, разводкой. Образами и вероятность того, что ваш конкурс встанет в игру значительно возрастет.
Просмотр и представление презентации «СТЭМ» направленная на ознакомление методом игры КВН
Как создаются СТЭМы, или «Я там ещё шуток поднакидал, приеду – расскажу»
У большинства зрителей возникает один и тот же вопрос: «Кто и как выбирал звезд для СТЭМов Высшей лиги КВН?» Его мы и задали всем командам-участницам второго полуфинала.
26 октября в 18:50 (по московскому времени) пройдет эфир второго Полуфинала Высшей лиги КВН. Многие из вас в курсе событий, так как прочли онлайн-репортажи на нашем сайте и в паблике, а кто-то даже побывал на игре. У большинства возник один и тот же вопрос: «Кто и как выбирал звезд для СТЭМов Высшей лиги КВН?» Его мы и задали всем командам-участницам второго полуфинала.
«СОЮЗ» и Николай Дроздов
Елена Гущина
Поиск звезды для СТЭМа оказался делом непростым: осень – это время активных съемок и гастролей, поэтому график многих звезд не совпадал с датой нашей игры. На примете были у нас и политики (не буду разглашать имен, вдруг в следующий раз договоримся), и певцы, и актеры. Мы в итоге остановили свой выбор на бесконечно добром и улыбчивом ведущем одной из самых популярных программ советского и постсоветского телевидения.
СТЭМ создавался в соавторстве: Николай Николаевич – автор некоторых шуток, так как именно он «добивал» их. Работать с таким профессионалом – большое удовольствие. На лету схватывать текст, включаться в процесс, создавать неповторимую доброжелательную атмосферу на площадке – это только часть тех качеств Николая Николаевича, которые помогли нам за пару дней превратить небольшую историю на бумаге в забавное яркое приключение на сцене. Каждая репетиция с Дроздовым сопровождалась десятками историй, которыми он щедро осыпал нас, заставляя беспрерывно улыбаться. Этот же позитивный заряд, судя по всему, почувствовали и зрители, когда Дроздов появился на сцене Вышки.
«Детективное агентство “Лунный свет”» и Валерий Сюткин
Тимур Бабъяк
СТЭМ, который был показан нами на игре, фактически был написан вместе с Валерием. После первого показа Александру Васильевичу у нас был утверждён довольно скучный и однообразный СТЭМ. При этом тогда еще отсутствовал КОП. Поэтому, договорившись о встрече с Валерием, мы планировали просто в течение нескольких часов отрепетировать то, что есть, и перейти к написанию КОПа. Спали мы в тот день ровно три часа. И тут в наши творческие планы, не побоимся этого слова, ворвался Валерий Сюткин. Тезисно:
– Старый вариант СТЭМа отметён Валерием, как нежизнеспособный;
– Выбрана новая идея;
– Совместно с Валерием с нуля за пару часов накидан новый СТЭМ.
В общении у нас не было вообще никаких трудностей: максимальная простота, никакой дистанции и полное понимание друг друга. Валерий выступал не только в качестве автора и актёра, но и в качестве редактора: он прямо «рулил» процессом, отметая лишнее и выбирая нужное. Помимо этого, во время общения он делился с нами таким количеством энергии, что мы потом весь день ходили «заряженные». Вы не представляете, как это круто, когда ты звонишь Валерию Сюткину, чтобы договориться о встрече и порепетировать, а в ответ слышишь: «Я там ещё шуток поднакидал, приеду – расскажу». Мы уверены: не было бы Валерия – не было бы смешно. Плюс сейчас мы можем смело заявить, что Сюткин – наш автор».
Сборная Физтеха и Леонид Слуцкий
Дмитрий Гуров
Для конкурса СТЭМ нам нужен был человек, который искренне любит КВН и готов удивить себя и окружающих. Так что других вариантов не было. Была серия звонков, но уговаривали недолго, Леонид Викторович был готов помочь. Номер писался специально под него, но без его участия. Зато во время репетиций Леонид Викторович настолько удачно импровизировал, что некоторые моменты вошли в игру. Очень приятно удивила та скорость, с которой он запоминал текст, а также то, как быстро он осваивал актерские моменты.
«Саратов» и Сергей Дроботенко
Кирилл Лопаткин
Изначально должна была быть другая звезда, но тот человек очень сложно шел на контакт, а Сергей был готов работать, и мы решили сотрудничать с ним. В работе он нам помогал, даже прислал свою версию сценария, но мы с редакторами остановились на первоначальной. Самым трудным было отсутствие у нас опыта в работе со звездами. Но Сергей – потрясающий артист. Жаль, что мы не успели за дни подготовки раскрыть все его таланты.
Сергей Дроботенко и «Саратов»:
Сергей Дроботенко
Я саратовских ребят увидел по телевизору и мне понравился стиль этой команды. И потом – как будто как знак свыше – мы с Кириллом оказались в аэропорту вместе. И я к нему подошел и сказал: «Мне очень нравится ваша команда, и я ваш болельщик, желаю удачи!» И Кирилл тут же сделал предложение «Если мы вдруг вас позовем?» И они позвонили – буквально за три дня до игры. В итоге у нас получилась вот эта миниатюрка. Конечно, если бы не редактура, она была бы гораздо более смешной. Поскольку я такой перфекционист, мне все время кажется, что чего-то не хватает, что можно было сделать лучше.
Когда я учился в институте, то тоже играл в КВН. Поэтому мне все это знакомо. Здесь такой благодарный молодежный зритель, раскрепощенный, образованный. Здесь выступать всегда приятно, потому что они не стесняются своих эмоций, в отличие от людей постарше, для которых я выступаю на своих концертах. Они иногда всё очень глубоко в душе переживают, иногда так глубоко, что я думаю – а не провал ли это?
«Плохая компания» и Елена Яковлева
Дмитрий Русанов
Самое трудное – это найти звезду, подходящую команде. Ведь тут могут быть масса нюансов и просто отсутствие времени у артистов. Пару месяцев назад сами бы не поверили, что выберем Елену Алексеевну: думали, что у нас будет кто-то брутальный и, скорее всего, мужчина. Когда появился вариант с Еленой Яковлевой, то он очень понравился редактуре и Александру Васильевичу. Оно и понятно: все-таки, Елена Алексеевна – народная артистка России и просто приятный отзывчивый человек. Да и нам импонировал образ Каменской, противопоставленный «Плохой компании».
Писался номер практически за ночь и специально под Елену Алексеевну. Проблема была в том, что в театре нам не дали должным образом прорепетировать вместе. Кстати, больше всех Елену Алексеевну полюбила наша Анастасия Петрова, игравшая в СТЭМе её дочь. А вообще, у нас были еще два демо-СТЭМа на других людей. Зато мы уяснили главный урок для себя: к конкурсу со звездой нужно готовиться заблаговременно.
Материал подготовили Дарья Шпенькова и Анна Мальцева
Немного о КВН. СТЭМ.
Всем привет. Сегодня решил написать про один из самых сложных КВНовских конкурсов. Я говорю про СТЭМ. СТЭМ отличается тем, что практически никакие ухищрения и стандартные КВНовские матрицы там непригодны. Если разминка и капитанский конкурс считаются самыми сложными, потому что их труднее всего сыграть, то СТЭМ должен считаться самым сложным жанром, потому что его труднее всего написать. Изначально СТЭМ являлся одним из источников современного КВНа, но как самостоятельный конкурс и жанр он появился лишь в середине 90-х годов, по одной простой причине. В 1994 году в Высшей лиге была введена новая схема сезона, и появилась проблема с набором конкурсов для второго тура, в котором участвовало по 4 команды. Изначально предполагалось играть приветствие, разминку и домашнее задание. Но выяснилось, что 4 длинных домашних задания подряд смотрятся очень утомительно, и тогда в 1995 году было предложено вместо него сделать конкурс одной песни, либо СТЭМ – конкурс на 5-7 минут в классической СТЭМовой (студенческая миниатюра) традиции. Что бы конкурс не был зрительно похож на домашнее задание, которое, кстати, изначально возникло из классического СТЭМа, в него вели искусственное ограничение на количество участников. На сцене должно быть не больше 3 человек. Сделано это было, что бы загнать хитрых КВНщиков в рамки жанра, а загнать было не так то просто, так как игроки тех времен прекрасно понимали, что СТЭМ штука очень не простая. Не зря сюжеты сценок переходят из поколения в поколение в студенческих театрах, ибо придумать такой сюжет очень сложно. По началу команды пытались перенести на КВНовскую сцену запасы из старого СТЭМовского багажа. Но выяснилось, что сделать это не так просто, ибо КВН представил новому видоизмененному жанру новые требования. Старому СТЭМу, который сочинялся на «вечные темы» не хватало актуальности. Например, СТЭМ БГУ про ученика, которого приводят к директору школы, заиграл на сцене лишь тогда, когда удалось придумать, что папа ученика банкир, спонсирующий школу. Но актуализация, вещь для КВНщиков вполне понятная и привычная. Сложнее поймать само ощущение и органику КВНовского СТЭМА. В старом классическом СТЭМе не было строго прописанного текста. Он игрался на уровне этюда, с огромным количеством ненужных междометий, фраз, движений. В КВН это сразу стало восприниматься, как сценическая грязь, которая нуждалась в чистке. Но сделать это было довольно сложно, что бы не потерять эту самую СТЭМовскую этюдную органику.
Плюс ко всему в классическом СТЭМе не было реприз в КВНовском понимании. А в КВН они были необходимы, и их приходилось обязательно вплетать в сюжет.
Именно это – повышенная актуальность и жесткий репризный текст, отличают классический СТЭМ от КВНовского. Но главное остается неизменным – парадоксальный сюжет, написанный по всем канонам драматургии, и максимально гротескные образы героев.
Но где же взять сюжет. Ответ прост. Сюжет надо брать из жизни, так как в большинстве случае любая фантасмагорическия ситуация высосанная из пальца будет выглядеть надуманной. Вполне понятно, что из жизни берутся лишь некие образы героев и их поступки. Главное их заметить и дальше по законам жанра сделать продукт при помощи максимальной поляризации или, проще говоря, «доведения до маразма». Мы имеем людей, которые поставлены жизнью в диковатое положение. Но что бы герои не стали вызывать у нас сочувствия (мы ведь не пишем серьезный драматургический этюд), они должны быть немного ненормальными, для этого у каждого героя выбирается какая то черта и максимально гипертрофируется.
Но самая большая сложность это придумать финал. Беда в том, что в реальности подобные ситуации обычно не имеют яркого финала, они или рассасываются, либо логическая точка завершения находится, где-то в будущем. И самое обидное, что эта точка завершения оказывается слишком логично и потому не смешной. Действие ненормальных людей в ненормальной ситуации настойчиво подсказывает автору, что в конце должны появиться санитары или герой должен проснутся. И это плохо, так как очень стандартно и слишком логично. Иногда, финал как таковой практически не требуется. Например в СТЭМе питерцев про колобка в стиле Виктюка, сказка заканчивается сама по себе, и даже не будучи смешной смотрится хотя бы не смотрится неестественно. Не стоит никогда завершать СТЭМ песней. Такой ход не проходит. Несколько команд уже попадались на этом, и выяснялось, что в телеверсии, где песню вырезали, СТЭМ смотрелся гораздо лучше.
И все же лучшим финалом в постановке, сделанной по классической драматургии, является финальный выверт, парадоксальный всему предыдущему сюжету.
Например, у Питерцев это было длинное театральное раскланивание героев. А у пельменей, в СТЭМе про экзаменатора и абитуриента, в конце победивший абитуриент сам стал преподавателем.
А вообще, никто не мешает вам придумать свою схему финала, главное, что бы он был неожиданным и интересным, тогда вас неминуемо ждет успех.