Что такое стемы трека

Содержание
  1. Стем-мастеринг: как и когда использовать стерео мастеринг
  2. 1. Поговорим о форматах
  3. 2. Лучший способ разбить проект на стебли/группы
  4. 3. Создание и проверка
  5. Об авторе: mix-master
  6. Что такое стемы и зачем они нужны
  7. Анонс
  8. DJSTORE
  9. Отличия от мультитреков
  10. Как стемы используются
  11. Мастеринг/сведение
  12. Бэкапы
  13. Редактура саундтреков для видеоматериалов
  14. Овердаббинг
  15. Ремиксы
  16. Как сделать стем
  17. Требования
  18. Где брать стемы для ремиксов
  19. Чеклист
  20. Что такое стемы? Что такое микширование стемов? Что такое STEM мастеринг?
  21. Суть дела:
  22. Почему используются стемы? Для чего используются стемы?
  23. Какая разница между микшированием стема и мастерингом стема?
  24. Как создать файлы микса стемов?
  25. Дополнительные соображения
  26. 1. Подход “Банда четырех” (рекомендуемый для мастеринга звука)
  27. 2. Предоставление отдельных стемов (рекомендуемое для микширования стемов или архивирования стемов)
  28. Stem Mastering: Определяющее руководство для начинающих
  29. Что такое Stem Mastering?
  30. Разница между стем-мастерингом и стерео-мастерингом
  31. Чем отличается стем-мастеринг от микширования?
  32. Процесс мастеринга стеблей
  33. Сколько стеблей нужно использовать?
  34. Когда использовать стебли в мастеринге?
  35. Stem Mastering в действии: Виды мастеринга стеблей
  36. Мастеринг стеблей на основе частотного диапазона
  37. Мастеринг на основе вокала
  38. Мастеринг ствола на основе ударных
  39. Вопросы и ответы по мастерингу стволов
  40. Используют ли мастеринг-инженеры стебли?
  41. Можете ли вы создать песню без стеблей?
  42. Какой битовой глубины должны быть стебли?
  43. Что значит посылать стебли?
  44. Какова цель создания микс-стебля?
  45. Как открыть файл stem?
  46. Должны ли стебли быть в формате wav или mp3?
  47. Что такое Stem Creator?
  48. Можете ли вы смикшировать песню без стеблей?
  49. Что такое редактирование стебля?

Стем-мастеринг: как и когда использовать стерео мастеринг

Stem mastering kak i kogda ispolzovat stereo mastering

С небольшим количеством практики, вам станет подвластно создание уникальных тонов и импровизаций, но сделать идеальный общий баланс, глубину, динамику и размерность, которые вы слышите в хорошо спроектированных песнях, сложно сделать в неподготовленном помещении и с любительским оборудованием.

Трудности могут возникать на разных этапах: мониторинг, помещение, технические навыки или просто опыт.

См. также: защита авторских прав музыканта

Обычно, даже мастеринг двух дорожек может исправить большинство проблем с балансом в рамках микса, но это не позволит мастеринг-инженеру проработать проект детально. Сегодня мы рассмотрим как разбить большой проект на правильные стемы и как подать их на stem mastering.

1. Поговорим о форматах

Хорошей идеей является сохранение групп инструментов с частотой дискретизации в 32-х битном WAV формате с плавающей точкой (Float). Разрядность защитит вас от среза пиков и передаст максимально качественный материал. Даже если исходный проект выступает за 0 дб на микшере — эта звуковая информация не будет искажена и пережата. Мастеринг-инженер самостоятельно приведет баланс проекта в порядок.

Если сохранение происходит в 24bit или 16bit, проследите чтобы звук не выступал выше уровня мастер-канала.

2. Лучший способ разбить проект на стебли/группы

Существует множество способов подачи проекта на стем мастеринг, от самого простого варианта (отправки инструментального микса и акапеллы), до расширенного детального. Если вы заинтересованы в точной проработке, мы предлагаем следующие варианты:

Каждый канал должен быть сохранен со всеми обработками, включая любые эффекты компрессора, эквалайзера, тайминга, пространства и прочих. Если вы сохраняете акустические записи, убедитесь что все эти дорожки соответствуют таймингу и фазе.

См. также: Лучшие новые звуковые карты 2017-го года!

Расширение стерео-канала часто злоупотребляется и удаление этих обработок может значительно изменить микс. Эквалайзеры, компрессоры или любые другие процессоры эффектов могут и должны оставаться.

3. Создание и проверка

Вы должны организовать микс в логическом порядке. Барабаны, затем бас, затем гитары и клавиатуры, а затем и вокал. Проследите, чтобы сохранение захватывало проект с первой и до последней секунды (включая хвосты реверберации и отражений).

После экспорта, создайте пустой проект, поместите в него сохраненные группы и послушайте как звучит материал. Все эффекты были захвачены? Если чего-то не хватает, человек выполняющий работу не сможет добавить в проект (при заказе сведения — сможет).

См. также: Мастеринг для винила (Mastering for Vinyl)

Полученный материал поместите в папку, приложите к ней сведенный микс, документ с темпом и пожеланиями, несколько треков (в этом же стиле), которые Вам нравятся по качеству и запечатайте в архив. В таком виде можно отправлять проект в работу.

Ознакомится с ценами на услуги можно на этой странице. Послушать примеры работ удобно на странице портфолио. Возникли вопросы? Оставьте их онлайн-консультанту или в контактную форму студии.

Об авторе: mix-master

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник.

Источник

Что такое стемы и зачем они нужны

Анонс

1 preview picture

DJSTORE

5774 chto takoe stemy i zachem oni nuzhny image

Стем — это аудиофайл длиной в полную песню, в котором содержится предсведенная группа треков. Обычно стем состоит из определенного класса инструментов (drums, strings, guitar, bass и т.п.). То есть песня по вертикали делится на секции по инструментам.

Смысл стемов в том, чтобы экспортировать дорожки в любую DAW, быстро воссоздать звук оригинального трека, сэкономить время работы над проектом, а в случае с использованием в лайве — расширить средства выразительности диджея.

Не стоит путать стем и с группой треков в DAW. Стем — это уже подготовленный WAV-файл, сохраненный в стерео и с обработкой.

Стем-сессии обычно используются, когда основная работа по записи, редактуре и сведению уже закончена.

Отличия от мультитреков

5767 chto takoe stemy i zachem oni nuzhny image

Мультитреки — собрание отдельных дорожек проекта, в моно или стерео. Часто их путают со стемами. В мультитреках не будет обработки и эффектов. И в каждом канале записан только один конкретный голос, а не группа инструментов.

В стем сведено несколько треков инструментов. Например, стем барабанов состоит из сведенных голосов всей ударной установки и дополнительной перкуссии. Они уже обработаны по частотам, уровню и времени.

Стемов в проекте обычно набирается от 4 до 20. Мультитреков может быть до нескольких сотен.

Как стемы используются

Этот тип файлов – производственный стандарт и необходимый раздаточный материал. Самые очевидные способы применения:

Мастеринг/сведение

Стемы помогают сохранить время и деньги — гораздо легче делать небольшие изменения в миксе и провести последние этапы работы над пластинкой (например, слегка увеличить компрессию ударной секции, не трогая вокал и остальные инструменты), имея под рукой четыре стема, а не 400 дорожек.

Стемы пригодятся еще по одной причине: если запись и премикс делались на хорошей студии, значит вся обработка с использованием дорогого рэкового оборудования сохранится.

Бэкапы

Для архивирования такой способ организации аудио тоже хорош. Если вы захотите спустя время вернуться к миксу, не нужно будет обращаться к целому мультитреку, пересобирать цепи эффектов, заново выстраивать уровни по отношению друг к другу и т.п. К тому же, стемы можно будет открыть всегда и везде, в любой студии и на любой DAW. И они же спасут положение, если запись делалась с применением плагина, который разработчики перестали поддерживать.

Редактура саундтреков для видеоматериалов

Очень распространена работа со стемами при сведении материала для кино и телевидения. В частности, это нужно на этапе, когда аудиоматериал увязывают с озвучкой.

Пример: в определенной сцене саундтрек конфликтует с записанной речью или перебивается ею по громкости. Когда в фильме идет диалоговая сцена, музыку в определенном регистре надо уменьшить по громкости (не убавляя громкость всего саундтрека и не нарушая эффект присутствия).

Еще пример: экшн-сцена со взрывами и эффектами на фоне эпического саундтрека с оркестровыми духовыми и cinematique-подобными барабанами. Если барабаны занимают тот же сегмент частот, что и эффекты, проблему можно довольно быстро и легко решить, отрегулировав громкость одного стема в небольшом временном промежутке – без необходимости занимать себя целым мультитреком.

Микс можно исправить, просто убавив барабаны в нескольких моментах, и не трогать ничего другого.

Также стемы хороши, когда над проектом работает несколько инженеров. Если над следующим этапом работает человек, который не очень знаком с прошлыми этапами проекта, ему не стоит присылать мультитрек. С небольшим количеством стемов все будет гораздо проще. Да и собрать в DAW полную картинку из подготовленных стемов гораздо проще, чем из сотни мультитреков, которые еще придется укладывать по времени.

Овердаббинг

Частный случай работы с фонограммой, когда нужно записать партию поверх готовой в остальном песни. Так проще сделать, если у вас 4 подготовленных стема, а не 40 необработанных wav-файлов. Например, если вокалисту удобнее петь с более тихими барабанами и более громким фортепиано, это легче делать не в большом проекте с мультитреками.

Ремиксы

Битмейкеры, диджеи и продюсеры берут элементы изначальной песни, но делают интерпретацию с другим темпом, под другой бит, с транспонированием и т.д. Специализированный софт, например Serato DJ, Traktor и Ableton Live, отлично подходит для работы с ремиксами.

Как сделать стем

5772 chto takoe stemy i zachem oni nuzhny image

Но если делать вручную, то так:

Требования

Проверить, что длина у стемов одного проекта одна. Все должно быть синхронизировано и начинаться с одной точки. Чтобы собрать из стемов трек, важно, чтобы они были одного размера, сохранены в одном формате (например, 24 бит/WAV/48 кГц), и начинались с одной точки по временной шкале.

Нужно указывать и параметры сессии — битность, темп, размер, тип файла. Делать это нужно для того, чтобы все могли подстроить под рабочую сессию параметры своей DAW — стемы предполагают удаленную работу над проектом в разных программах.

Где брать стемы для ремиксов

5773 chto takoe stemy i zachem oni nuzhny image

Во-первых, вы можете связаться напрямую с лейблом и предложить свою работу. Если лейблу это будет интересно, стемы вам предоставят. Пользуйтесь официальными контактами, указанными на сайте, коротко и ясно укажите суть своего предложения и надейтесь на положительный ответ.

Во-вторых, очень часто проводятся конкурсы ремиксов. В рамках контеста участники работают над уже выпущенным произведением. Соответственно, стемы раздаются для ремикса. Участвовать в конкурсах полезно и с точки зрения роста мастерства, и с точки зрения собственной раскрутки.

И, наконец, вы можете просто купить стемы в сторе. Не поленитесь внимательно прочитать FAQ по использованию материалов. Нужно знать наверняка, что вы точно можете использовать купленные стемы в собственных релизах и имеете право на их публичное воспроизведение.

Чеклист

Еще раз коротко о важных моментах при подготовке стема:

Источник

Что такое стемы? Что такое микширование стемов? Что такое STEM мастеринг?

Суть дела:

Cтемы – это оцифрованные версии субмиксов различных групп треков при микшировании. Например, стем «Ритм» – это стерео файл только барабанов и баса. В стемах для каждого его элемента обычно содержится все, что есть в треках, например, реверберация, компрессия динамического диапазона.

2017 11 28 16 13 58

Почему используются стемы? Для чего используются стемы?

Стемы полезны по разным причинам. Стемы применяются при мастеринге звука, чтобы экономить время и средства клиента. Наличие стемов миксов может сэкономить средства и время при продюсировании, когда инженер микширования может выполнять лишь небольшие изменения. Например, обычной проблемой бывает вокал, который звучит немного тише, чем микс. При наличии стемов это легко решается, не надо просить инженера микширования делать любые изменения в миксе. Мастеринг на основе стемов – это более сложный и длительный процесс, однако, дополнительная гибкость, появляющаяся при этом, часто оправдывает такие затраты.

Стемы полезны, когда Вы планируете участие профессионального инженера микширования, чтобы завершить сведение Вашей записи. Если Вы потратите время на внимательное редактирование Ваших записей и создадите набор стемов, то Вы сможете сэкономить средства, когда инженер микширования будет работать с небольшим набором стемов.

Стемы очень полезны при микшировании для последующей архивации. Если Вы инженер микширования и Вы подошли к завершению большого проекта по микшированию, то Вы можете создать архив из стемов. Таким образом, если Вам понадобится потребуется снова обратиться к этому проекту через несколько лет, то Вам не надо будет снова открывать полный проект микширования и снова собирать Ваши тракты эффектов или любую другую конфигурацию, которую Вы использовали при микшировании. При наличии наборов стемов миксов, в которых уже включены все оригинальные обработки, Вы обеспечиваете себе свободу действий. Другим преимуществом создания файлов стемов миксов будет возможность открыть и заново скомпоновать архивные файлы в цифровой звуковой рабочей станции. И ведь знаем, как быстро все меняется.

Какая разница между микшированием стема и мастерингом стема?

Микширование стема подразумевает, что Вы ищите возможность снизить затраты на микширование звука. Если отправить инженеру микширования полный набор треков, которые не были очищены или отредактированы, то потребуются большие затраты. Если Вы отправите инженеру маленький набор стемов, то Вы существенно сэкономите. Чем больше Вы предоставите стемов, тем больше возможностей будет у инженера микширования обеспечить качество Вашего микса.

Инженер микширования создаст полный микс на основе Ваших стемов и добавит эффекты к каждому стему на основе собственных представлений о том, как улучшить песню. Инженер микширования может задействовать или не задействовать обработку шины, но полученный результате не будет окончательным результатом мастеринга, это будет просто микшированный стерео звук, грубо говоря – сведение треков. Некоторые инженеры микширования даже будут в некоторой степени редактировать Ваши стемы, например, выполнять шумоподавление в некоторых местах, если им покажется, что песня от этого выиграет.

Часто путают мастеринг стемов и микширование стемов (сведение треков). Наподобие мастеринга стерео звука мастеринг стемов – это более тонкий процесс по сравнению с микшированием стемов. В нем больше контроля качества, когда настройки уровня между между стемами выполняются с целью улучшения качества, например, вокал слишком тихий по сравнению с остальной частью микса. Инженер мастеринга обычно не выполняет очевидные настройки, например, серьезные регулировки эквалайзера, сильные искажения звука (дисторшн) или реверберацию, хорусы и прочие эффекты, т.к. это в основном относится микшированию, а не к контролю качества.

Как и в любом деле, лучшим решением будет предоставить выполнение определенных задач тому, кто это лучше всех умеет. Наиболее правильным подходом будет обращение к инженеру микширования за услугами по микшированию стемов и к инженеру мастеринга для мастеринга стемов.

Как создать файлы микса стемов?

Важное замечание: Всегда выгружайте Ваши стемы миксов с одной или той же нулевой начальной точки. Это важно, чтобы обеспечить их синхронность впоследствии, когда все стемы соединят вместе.

Дополнительные соображения

Примите во внимание один из двух подходов, когда Вы создаете миксы стемов для микширования стемов или мастеринга звука.

1. Подход “Банда четырех” (рекомендуемый для мастеринга звука)

Если Вы готовите стемы для мастеринга звука, то я рекомендую подход «Банда четерых», который был предложен высококлассным инженером мастеринга звука Бобом Кацем. В этом подходе имеется значительная гибкость, когда она необходима, при небольших затратах на мастеринг или без отмены решений по микшированию, которые были сделаны продюсером или инженером микширования.

Создайте следующие четыре стема:

В этом методе предоставляется много гибкости для мастеринга звука. Например, если фоновый вокал слишком громкий, то это можно исправить смешением Стем микса № 4 и Стем микса № 1. Важно, что предоставляется особая гибкость при работе с основным элементом микса (ведущим вокалом), и при этом не отменяются все другие решения по микшированию, которые были сделаны инженером микширования или продюсером.

2. Предоставление отдельных стемов (рекомендуемое для микширования стемов или архивирования стемов)

Создайте отдельные стемы для самых важных участников Вашего микса, а все остальное вынесите в другой стем. Приводятся примеры конфигурации 6 стемов:

Этот подход дискретных стемов обеспечивает максимальную гибкость инженеру микширования. Это позволяет Вам и инженеру микширования выполнить тонкую настройку и баланс основных инструментов в процессе микширования, сокращая при этом затраты на микширование и производство. Я предлагаю вначале предоставить меньше стемов инженеру микширования. Он может предложить в дальнейшем дополнительные стемы, если ему кажется, что это поможет песне, но в общем и целом чем меньше стемов, тем проще работа, что позволяет экономить средства.

Источник

Stem Mastering: Определяющее руководство для начинающих

61217553ee27ae24f253f777 stem%20mastering 61217553ee27ae24f253f777 stem%20mastering

Каждый мастеринг-инженер имеет свой собственный процесс мастеринга. Это часть того, что делает мастеринг искусством. Тем не менее, важно понимать различные философии мастеринга, чтобы вы могли эффективно общаться в музыкальной индустрии. Сегодня мы разберемся в том, что такое мастеринг и как новички могут приступить к собственному мастерингу.

Мы также разберем конкретные случаи, в которых инженер может предпочесть использовать стем-мастеринг по сравнению с традиционным мастерингом финального микса. Давайте приступим!

Что такое Stem Mastering?

Стебли состоят из отдельных компонентов, объединенных в одну группу. Таким образом, в одном стеме могут содержаться все вокальные партии, или стем ударных может содержать звуки кика, улитку и хай-хэт в одном файле.

Разница между стем-мастерингом и стерео-мастерингом

Основное различие между стем-мастерингом и стерео-мастерингом заключается в том, что стерео-мастеринг включает в себя мастеринг окончательного стерео-микса. При мастеринге стеба для завершения процесса используется несколько стебов, предоставленных инженером микширования. Проще говоря, разница между этими двумя типами заключается в использовании стебов и мультитреков. Стем-мастеринг балансирует смешанные файлы стебов, а стерео-мастеринг балансирует один стереомикс мультитреков.

Модель стволового мастеринга обеспечивает мастеринг-инженерам больший контроль над балансом трека, хотя в идеале большинство проблем с балансом должны быть решены во время микширования. Кардинальные изменения в звучании композиции не должны вноситься в процессе мастеринга, эти изменения должны быть сделаны на микшировании. Сессия стволового мастеринга, по сути, преследует те же цели, что и традиционный мастеринг: Повысить качество финального микса или, в данном случае, миксов музыкального произведения.

В течение своей карьеры мастеринг-инженер, скорее всего, будет заниматься как стереомастерингом, так и стем-мастерингом. К каждому музыкальному произведению следует подходить по-разному. Не существует единственно правильного способа мастеринга песни. Скорее, это будет зависеть от потребностей самого звука.

6121744a9cf99e056e5efbbf 2

Чем отличается стем-мастеринг от микширования?

Стем-мастеринг невероятно отличается от микширования. Стереомастеринг и стем-мастеринг находятся на одном игровом поле, хотя стем-мастеринг включает в себя несколько файлов, в то время как стереомастеринг выполняется с одним стереофайлом.

Мастеринг-инженер находится в совершенно ином пространстве головы, чем инженер по сведению. Микширование нацелено на то, чтобы существенно направить то, как отдельные части песни играют друг с другом, в то время как мастеринг-инженер обычно берет творческий выбор, сделанный на этапе микширования, и возвышает его. Мастеринг-инженер также отвечает за предоставление всех необходимых музыкальных материалов для воспроизводящих устройств и за то, как мастеринг стеба или стерео мастеринг песни повлияет на проект в целом. И стем-, и стереомастеринг служат заключительным этапом в мире музыкального производства.

6121745b7330907c7cdb4e3e 3

Процесс мастеринга стеблей

Процесс мастеринга стебов довольно похож на процесс традиционного мастеринга. Ключевое различие заключается в отправной точке. Стем-мастеринг начинается со стеблей, в то время как традиционный мастеринг начинается с одного файла. Далее процесс идет примерно по одному и тому же маршруту.

Инженеры по мастерингу используют цепочку мастеринга для выполнения следующих стандартных процессов: Выравнивание усиления, очистка эквалайзером, компрессия, стереоизображение, уменьшение усиления, ограничение и замер. Мастеринг-инженеры также могут использовать определенные плагины для тонального улучшения микса. Например, плагин для аналоговой ленты может добавить немного желаемого гармонического искажения.

После того как мастер проверен и протестирован на различных устройствах воспроизведения для получения нужной частотной характеристики, мастеринг-инженер отправляет все необходимые файлы команде исполнителя или самому исполнителю. Поскольку мастеринг-инженеры являются частью заключительного этапа процесса производства звука, важно, чтобы они имели глубокое представление как о традиционном, так и о стволовом мастеринге.

Сколько стеблей нужно использовать?

Количество стеблей, которые вы используете при мастеринге стеблей, зависит исключительно от потребностей вашего мастеринг-инженера. Убедитесь, что каждый из ваших стеблей представляет собой один стереофайл, чтобы вы получили свою музыку, отмастеренную должным образом. Если вы управляете сессией мастеринга стеблей на своей цифровой аудио рабочей станции, вам придется принять несколько ответственных решений, чтобы определить, какой отдельный стеб вы хотели бы поднять, или какие группы стеблей имеют наибольший смысл.

Для начала спросите себя, можете ли вы улучшить качество звучания, просто исправив проблемы в стереомиксе. Стем-мастеринг предлагает дополнительный баланс и контроль для тех, кто предпочитает не возвращаться к сессии микширования или не имеет доступа к миксу. Однако, как правило, проще исправить очевидные проблемы, изменив любые технические или балансовые моменты в миксе. Мастеринг усиливает звук, предварительно созданный в миксе.

Если вы хотите, например, выдвинуть вокал вперед в мастере, вам нужны отдельные стемы для вокала и других инструментов в вашем треке. Бэк-вокал может быть еще одним из предусмотренных стеблей. Таким образом, количество стебов, которые вы используете, во многом зависит от того, сколько дополнительного контроля вы хотите получить при обработке шины. Убедитесь, что ваши стебли имеют полную обработку эффектами перед стеблями для печати, чтобы облегчить рабочий процесс. Помните, что процесс мастеринга в первую очередь должен быть сосредоточен на стереоизображении, уменьшении усиления, повышении баланса между несколькими группами инструментов и улучшении общего качества и амплитуды трека.

Большая часть творческой обработки сигнала должна выполняться микс-инженером. Если вы не занимаетесь мастерингом, просто уточните у своего инженера, что он хотел бы видеть в своей мастеринговой сессии. Убедитесь, что все ваши многочисленные стебли имеют предпочтительную частоту дискретизации и битовую глубину, указанные вашим инженером.

6121746a9cf99e6aea5efbc4 4

Когда использовать стебли в мастеринге?

Инженер может попросить использовать мастеринг стеблей, когда он или она чувствует, что это обеспечит больший творческий контроль по сравнению с одним стереофайлом. Это может быть связано с проблемами с полным миксом, предпочтениями баланса или для выделения определенной части песни, о чем речь пойдет ниже.

Stem Mastering в действии: Виды мастеринга стеблей

Итак, в каких сценариях инженер может выбрать мастеринг стеба? Вот несколько наиболее распространенных сценариев использования стем-мастеринга:

Мастеринг стеблей на основе частотного диапазона

Иногда различные участки частотного спектра требуют отдельных настроек компрессии, в зависимости от полного микса, предоставленного инженером-микшером. Вы можете захотеть использовать раздельное сведение низких, средних и высоких частот в стем-миксе, чтобы в конечном мастере можно было добиться наилучших результатов, не заваливая, например, низкие частоты. Стем-мастеринг может дать вам больше контроля над общим балансом стереодорожки.

Мастеринг на основе вокала

Иногда может возникнуть проблема с вокалом, из-за которой его трудно обработать вместе с остальными стеблями. Вы можете сделать стем-мастер с отдельными стереоотпечатками вокала и всех остальных инструментов, чтобы помочь выдвинуть вокал вперед в финальном мастере или смягчить любые ошибки в миксе. Однако всегда лучше вернуться и исправить микс, если у вас есть такая возможность, чем пытаться исправить его в процессе стереомастеринга.

Мастеринг ствола на основе ударных

Барабаны часто имеют резкие переходные процессы, которые могут выйти из-под контроля при сильной компрессии в процессе мастеринга. В таких случаях мастеринг-инженер может попросить микс-инженера сделать отдельный стем для барабанов и других инструментов. Хотя лучше исправить все переходные процессы в процессе микширования, это может придать стереомиксу более сбалансированное звучание, особенно если инженер по каким-либо причинам пытается выделить партии ударных.

6121747637d306a825a5bbd7 5

Вопросы и ответы по мастерингу стволов

Используют ли мастеринг-инженеры стебли?

Не все мастеринг-инженеры используют стебли. Традиционно мастеринг выполняется путем улучшения и повышения качества одного стереофонического аудиофайла, а не манипуляций со стеблями. Тем не менее, мастеринг со стеблями может понадобиться, если инженер хочет получить больше контроля над балансом различных компонентов в песне.

Можете ли вы создать песню без стеблей?

Вы, конечно, можете свести песню без стеблей. Мастеринг-инженер может просто сделать мастеринг, используя финальный микс. В этом сценарии особенно важно, чтобы микс был хорошо сбалансирован, прежде чем передавать его на мастеринг. Это связано с тем, что любые ошибки в миксе в конечном итоге будут подчеркнуты в мастере трека.

Какой битовой глубины должны быть стебли?

Ваши стебли должны экспортироваться, как правило, с битностью 24 бита. Однако это может меняться в зависимости от конечного применения вашей песни. Если вы сомневаетесь, спросите у своего мастеринг-инженера о конкретных настройках, чтобы с первого раза предоставить ему или ей правильный тип файла.

Что значит посылать стебли?

Какова цель создания микс-стебля?

Микс-стем обеспечивает мастеринг-инженеру или диджею больший контроль над миксом без пересылки отдельных мультитреков, которые могут быть излишне гранулированными для определенных целей. Микс-стемы представляют собой золотую середину между полным миксом и отдельными аудиодорожками.

Как открыть файл stem?

Большинство файлов стеба должны быть в формате wav, поэтому вам не составит труда открыть файл на компьютере или мобильном устройстве, просто нажав на него. Вы также можете перетащить стем-файл непосредственно в DAW, чтобы воспроизвести его или работать с ним.

Должны ли стебли быть в формате wav или mp3?

Вы захотите экспортировать ваши стебли в виде wav-файлов, чтобы предоставить вашему инженеру звук высочайшего качества для микширования, мастеринга или работы с ним. Wav-файлы обычно содержат гораздо больше информации и имеют больший размер, чем mp3. MP3 может быть удобнее для мобильного воспроизведения, но для любых профессиональных приложений следует использовать wav-файлы.

Что такое Stem Creator?

Можете ли вы смикшировать песню без стеблей?

Вы можете смикшировать песню без стеблей. На самом деле, большинство профессиональных миксов делаются с использованием мультитреков, поскольку они обеспечивают больший контроль, чем стемы, которые имеют свою собственную обработку и баланс. Кто-то может выбрать мастеринг со стеблями или финальный микс.

Что такое редактирование стебля?

Редактирование стеба относится к процессу разделения песни на стебы для ремиксов, мастеринга или дальнейшего микширования. Стволы также можно рассматривать как сабмиксы, поскольку в стволовых файлах могут быть встроенные обработки или аудиоэффекты, которые могут использоваться в следующей части процесса производства аудио.

Надеюсь, эта статья облегчила вам понимание искусства мастеринга стеба. Как видите, стем-мастеринг служит отличным способом создания сбалансированной музыки для определенных композиций. Наслаждайтесь созданием музыки с помощью этой несколько редкой, но ценной техники!

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector