Что такое стен в психологии

Содержание

Определение

Стандартные / Z-баллы, проценты, процентили и оценки стен

Z-баллы +2,0
Процентов 2,28% 4,41% 9,18% 14,99% 19,15% 19,15% 14,99% 9,18% 4,41% 2,28%
Процентиль 1.14 4,48 11,27 23,36 40,43 59,57 76,64 88,73 95,52 98,86
Стен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Баллы Sten (для всей совокупности результатов) имеют среднее значение 5,5 и стандартное отклонение 2.

Подсчет баллов стен

Когда распределение баллов приблизительно нормально распределено, баллы стен могут быть рассчитаны с помощью линейного преобразования: (1) баллы сначала стандартизируются; (2) затем умножается на желаемое стандартное отклонение 2; и, наконец, (3) добавляется желаемое среднее значение 5,5. Полученное десятичное значение можно использовать как есть или округлить до целого числа.

Альтернативный метод расчета требует, чтобы разработчик шкалы подготовил таблицу для преобразования исходных оценок в оценки стен путем распределения процентов в соответствии с распределением, показанным в таблице. Например, если разработчик шкалы замечает, что необработанные оценки 0–3 составляют 2% населения, то эти исходные оценки будут преобразованы в оценку sten, равную 1, а исходная оценка 4 (и, возможно, 5 и т. Д.) Будет преобразуется в оценку стенограммы, равную 2. Эта процедура представляет собой нелинейное преобразование, которое нормализует оценки стенокардии, и, как правило, получаемые в результате стены только приблизительно соответствуют процентным значениям, указанным в таблице. 16-факторный личностный опросник использует этот метод подсчета очков.

Источник

Что такое стен в психологии

(сокращение от англ. standart ten — стандартная десятка) — нормированная и центрированная оценка, получаемая путем стандартизации психофизиологических показателей. С. получается в результате перевода исходных тестовых оценок в 10-бальную равноинтервальную шкалу. Это достигается путем разбиения оси значений исходных оценок на 10 интервалов, соответствующих долям стандартного отклонения. При этом среднее арифметическое по группе принимается за среднюю точку и ей приписывается значение х, равное 5,5 балла по стандартной десятибалльной шкале. Всякая оценка в интервале (х 0,25ст) переводится в 6 баллов, а оценка (х — 0,25а) дает стандартный балл, равный 5,0. Любое дальнейшее увеличение или уменьшение тестовой оценки в 0,5ст увеличивает или уменьшает стандартную оценку на 1 балл. При такой системе стандартизации диапазон, который принято считать средним или нормой (диапазон в одну сигму), характеризуется стандартными оценками от 4 до 7 С. Только при получении стандартных оценок в 3 или 8 С. следует думать о значительных индивидуальных отклонениях, выходящих за границы средней нормы. Метод стандартизации с помощью С, предложенный Р. Кэттелом, является методом огрубленного интервального представления данных, поэтому его разумно применять в случаях, когда не требуется высокой точности измерения. По этой же причине он может быть использован для согласования оценок по тестам, стандартизованных разными способами. По своей идее стандартизация с помощью С. является как бы противоположностью квантильной стандартизации психофизиологических показателей. В методе с использованием С. равноинтервальная шкала строится по оси абсцисс, а в стандартизации — по оси ординат. Таким образом метод С. группирует тестовые оценки, а квантильный метод группирует испытуемых (В. М. Мельников, Л. Т. Помимо шкалы С. при стандартизации психофизиологических показателей используется также шкала станайнов (станайн происходит от англ, standart nine — стандартная девятка). В ней оценки принимают значения от 1 до 9, х = 5, о-2. Процедура шкалирования такая же как и для С, однако в основании шкалы станайнов лежат не десять, а девять стандартных интервалов.

Другие новости по теме:

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Источник

Что такое стен в психологии

Тема 5. Психологическое измерение

5.1. Элементы теории психологического измерения

Измерение может быть самостоятельным исследовательским методом, но может выступать и как компонент целостной процедуры эксперимента. Как самостоятельный метод измерение служит для выявления индивидуальных различий в поведении субъектов и отражения ими окружающего мира, а также для исследования адекватности отражения и структуры индивидуального опыта.

Измерение в процедуре эксперимента рассматривается как метод регистрации состояния объекта исследования и соответственно изменения этого состояния в ответ на экспериментальное воздействие.

На основе теории измерения строятся психологические тесты.

В психологии различают три основные процедуры психологического измерения. В основе различения лежит объект измерения.

1. Измерение особенностей поведения людей, определение различий между людьми с точки зрения выраженности тех или иных свойств, наличия того или иного психического состояния или для отнесения к определенному типу. Психологическое измерение заключается в измерении испытуемых.

2. Измерение как задача испытуемого, в ходе выполнения которой последний измеряет (классифицирует, ранжирует, оценивает и т. п.) внешние объекты: других людей, стимулы или предметы внешнего мира, собственные состояния. Психологическое измерение в этом случае является измерением стимулов. Под стимулом понимается любой шкалируемый объект.

3. Совместное измерение стимулов и испытуемых. При этом предполагается, что «стимулы» и «испытуемые» могут быть расположены на одной оси. Поведение испытуемого рассматривается как проявление взаимодействия личности и ситуации.

Внешне процедура психологического измерения испытуемых ничем не отличается от процедуры психологического эксперимента. Однако при проведении психологического эксперимента исследователя интересуют причинные связи между переменными, а результатом психологического измерения является лишь отнесение испытуемого либо оцениваемого им объекта к тому или иному классу, точке шкалы или пространству признаков.

Психологическое измерение стимулов является задачей, которую испытуемый решает в ходе психологического эксперимента. В этом случае измерение используется только как методический прием наряду с другими методами психологического исследования; испытуемый же «играет роль» измерительного прибора.

По сути психологическое измерение испытуемых и психологическое измерение стимулов являются качественно различными процедурами, но в психологии принято употреблять понятие «психологическое измерение» применительно к обоим этим случаям. Процедура психологического измерения состоит из ряда этапов, аналогичных этапам экспериментального исследования. Основой психологических измерений является математическая теория измерений – раздел математической психологии.

С математической точки зрения измерением называется операция установления взаимно однозначного соответствия множества объектов и символов (как частный случай – чисел). Правила, на основании которых числа приписываются объектам, определяют шкалу измерения. Шкала (от лат. scala – лестница) в буквальном значении есть измерительный инструмент.

Понятие измерительной шкалы введено в психологию американским ученым С. Стивенсом.[70] Его трактовка шкалы и сегодня используется в научной литературе.

Операции, способы измерения объектов задают тип шкалы. Различают несколько типов шкал (см. 5.2). Шкала, в свою очередь, характеризуется видом преобразований, которые могут быть применены к результатам измерения. Если не соблюдать это правило, то структура шкалы нарушится, а данные измерения нельзя будет осмысленно интерпретировать. Тип шкалы однозначно определяет совокупность статистических методов, которые могут быть применены для обработки данных измерения.

5.2. Измерительные шкалы

Рассмотрим подробнее особенности различных измерительных шкал. С. Стивенсом[71] предложена классификация из четырех типов шкал измерения:

1) номинативная (номинальная, шкала наименований);

2) порядковая (ординальная);

3) интервальная (шкала равных интервалов);

4) шкала равных отношений.

Номинативная (от лат. nomen – имя, название) шкала – это шкала, классифицирующая по названию. Название не измеряется количественно, а лишь позволяет отличить один объект от другого или один субъект от другого. Номинативная шкала – это способ классификации объектов или субъектов, распределения их по ячейкам классификации.

Простейший случай номинативной шкалы – дихотомическая шкала, состоящая из двух наименований. Признак, который измеряется по дихотомической шкале наименований, называется альтернативным. Он может принимать всего два значения (например, леворукий – праворукий). Более сложный вариант номинативной шкалы – классификация из трех и более наименований (например, холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик).

Распределив все объекты, реакции или всех испытуемых по классам, можно перейти от наименований к числам, подсчитав количество наблюдений в каждом классе.

Таким образом, номинативная шкала позволяет подсчитывать частоты встречаемости разных наименований или значений признака, а затем работать с этими частотами с помощью математических методов.

Порядковая шкала – это шкала, классифицирующая по принципу «больше – меньше». Если в шкале наименований безразлично, в каком порядке расположены классы, то в порядковой шкале они образуют последовательность от самого малого значения к самому большому (или наоборот).

В порядковой шкале должно быть не менее трех классов (например, положительный ответ – нейтральный ответ – отрицательный ответ). В порядковой шкале неизвестно истинное расстояние между классами, но известно, что они образуют последовательность.

От классов легко перейти к числам, если считать, что низший класс получает ранг 1, средний класс – ранг 2, а высший класс – ранг 3, или наоборот. Чем больше классов в шкале, тем больше возможностей для математической обработки полученных данных и проверки статистических гипотез.

Все психологические методы, использующие ранжирование, построены на применении порядковой шкалы. Если испытуемому предлагается, например, упорядочить 15 потребностей по степени их значимости или проранжировать список личностных качеств учителя, то во всех этих случаях он совершает так называемое принудительное ранжирование, при котором количество рангов соответствует количеству ранжируемых субъектов или объектов (потребностей, качеств и т. п.).

Независимо от того, приписывается ли каждому качеству или испытуемому один из трех-четырех рангов или же совершается процедура принудительного ранжирования, в результате получаются ряды значений, измеренные по порядковой шкале. Однако данные, полученные в разных группах, могут оказаться несопоставимыми, так как группы могут изначально различаться по уровню развития исследуемого качества и испытуемый, получивший в одной группе высший ранг, в другой получил бы лишь средний, и т. п.

Единица измерения в шкале порядка – расстояние в 1 ранг, при этом расстояние между классами и рангами может быть разным.

Интервальная шкала – это шкала, классифицирующая по принципу «больше на определенное количество единиц – меньше на определенное количество единиц». Каждое из возможных значений признака отстоит от другого на равном расстоянии.

Построение интервальной шкалы для измерения психических явлений – дело очень сложное. Даже при получении данных в физических единицах (секундах, сантиметрах и т. п.) результаты психологического измерения не являются измеренными по интервальной шкале. Аналогично значения, полученные испытуемыми в баллах по любой нестандартизованной методике, оказываются измеренными лишь по шкале порядка. На самом деле равноинтервальными можно считать только шкалы в единицах стандартного отклонения и процентильные шкалы – и то лишь при условии, что распределение значений в стандартизующей выборке было нормальным.[72]

Принцип построения большинства интервальных шкал основан на правиле «трех сигм»: примерно 97,7—97,8 % всех значений признака при нормальном его распределении укладываются в диапазон М ± 36. Можно построить шкалу в единицах долей стандартного отклонения, которая будет охватывать весь возможный диапазон изменений признака, если крайний слева и крайний справа интервалы оставить открытыми.

Американский психолог Р. Кеттелл предложил шкалу стенов – «стандартных десяток». Построение такой шкалы начинается с определения среднего арифметического значения в «сырых» баллах, которое принимается за точку отсчета. Вправо и влево отмеряются интервалы, равные 1/2 стандартного отклонения. Справа от среднего значения будут располагаться интервалы, равные 6, 7, 8, 9 и 10 стенам, слева – интервалы, равные 5, 4, 3, 2 и 1 стенам. На оси «сырых» баллов размечаются границы интервалов в единицах «сырых» баллов. Иногда в шкале стенов за разное количество «сырых» баллов будет начисляться одинаковое количество стенов. Шкалу стенов можно построить по любым данным, измеренным по крайней мере в порядковой шкале, при объеме выборки n > 200 и нормальном распределении признака.

Другой способ построения равноинтервальной шкалы – группировка интервалов по принципу равенства накопленных частот (процентильная шкала). При нормальном распределении признака в окрестности среднего значения группируется большая часть всех наблюдений, поэтому в этой области среднего значения интервалы оказываются меньше, уже, а по мере удаления от центра распределения они увеличиваются. Следовательно, такая процентильная шкала является равноинтервальной только относительно накопленной частоты.[73]

Многие исследователи не проверяют степень совпадения полученного ими эмпирического распределения с нормальным распределением и тем более не переводят получаемые значения в единицы долей стандартного отклонения, или процентили, предпочитая пользоваться «сырыми» данными. «Сырые» же данные часто дают скошенное, срезанное по краям или двухвершинное распределение. С такими распределениями приходится встречаться очень часто, и дело здесь не в какой-то ошибке, а в специфике психологических признаков.

Шкала равных отношений – это шкала, классифицирующая объекты или субъекты пропорционально степени выраженности измеряемого свойства. В шкалах отношений классы обозначаются числами, которые пропорциональны друг другу: 2 так относится к 4, как 4 к 8. Это предполагает наличие абсолютной нулевой точки отсчета. Однако возможности человеческой психики столь велики, что трудно представить себе абсолютный нуль в какой-либо измеряемой психологической переменной.

Абсолютный нуль может иметь место при подсчете количества объектов или субъектов. По отношению к показателям частот возможно применять все арифметические операции: сложение, вычитание, деление и умножение. Единица измерения в этой шкале отношений – одно наблюдение, один выбор, одна реакция и т. п.

Таким образом, универсальной шкалой измерения в частотах встречаемости того или иного значения признака и единицей измерения, которая представляет собой одно наблюдение, является номинативная шкала. Расклассифицировав испытуемых по признакам номинативной шкалы, можно применить потом высшую шкалу измерения – шкалу отношений между частотами.

5.3. Тестирование и теория измерений

Разновидностью процедуры измерения свойств объекта является психологическое тестирование (подробно о нем см. тему 6).

С теоретической точки зрения тестирование состоит из двух основных компонентов: собственно тестирования – взаимодействия испытуемого с тестом и интерпретации – взаимодействия данных (индикаторов) испытуемого с совокупностью данных.

В зависимости от того, с какими свойствами и индикаторами имеет дело исследователь на множестве испытуемых (определяется природой свойства) или индикаторов (определяется описанием поведения и заданий), получаются разные модели теста. Если свойство не определено, то рассматривается отношение различия на множестве людей. Это отношение порождает новый класс объектов. Такой тест выявляет меру сходства каждого человека с «человеком-эталоном».

Если свойство определено качественно, то оно рассматривается как точечное, что позволяет ограничить класс объектов – выделить людей, обладающих этим свойством, и людей, не обладающих им. В этом случае тест позволяет произвести дихотомическую классификацию.

Если свойство линейное или многомерное, то можно выявить величину свойства, характеризующую каждого человека. Тест позволяет измерить свойство количественно.

Кумулятивно-аддитивная модель теста предложена немецким психологом К. Левиным, который понимал поведение как функцию личности и ситуации. В тесте решается задача восстановить свойство личности по поведению в ситуации. Ситуацией является пункт теста, а поведением – ответ испытуемого. Таким образом, каждый индикатор свойства есть соединение поведения и ситуации. Тем самым личность является производным от совокупности индикаторов. Процедура обнаружения свойств, к которой сводится тестовое измерение, завершается выводом суммарного балла. «Сырой» балл считается оценкой, характеризующей испытуемого.

Кумулятивную гипотезу проверяют путем корреляции результатов применения различных методик. При наличии высокого положительного коэффициента линейной корреляции результатов кумулятивно-аддитивная модель принимается для обработки данных личного опросника.

Вероятностная модель теста. Критическую оценку применения кумулятивно-аддитивной модели дал швейцарский психолог Р. Мейли. Он полагал, что тесты измеряют только вероятность наличия у испытуемого того или иного психологического свойства, а не его интенсивность.[74] По мнению В.Н. Дружинина, критика, с которой выступает Р. Мейли, носит только качественный характер и не имеет математического или эмпирического обоснования.[75] С позиции обобщенной модели основное требование к тесту заключается в том, чтобы процедуры измерения и интерпретации были тождественны.

Источник

Как отличить здоровые границы от эмоциональных стен

Никто не хочет, чтобы ему причиняли боль. Выстраивание границ в этом помогает, пока они не превращаются в неприступные стены, которые скрывают нас не только от боли и разочарований, но и от любви, счастья и новых возможностей. Об этом рассказывает психотерапевт Одри Шерман.

Я часто говорю с клиентами о границах, о том, зачем они нужны и как их выстроить, как они определяют наше отношение к себе и как с их помощью мы позволяем обращаться с нами. Чтобы найти свое место в жизни и выстроить здоровые отношения, необходимы физические, эмоциональные, сексуальные и духовные границы.

Однажды я обратила внимание, что многие не видят разницы между здоровыми границами и эмоциональными стенами. Стены — это как границы, выращенные на стероидах, мозг строит их, чтобы защитить нас. Иногда они полезны, но чаще это похоже на перестраховку, в результате граница превращается в глухую стену, скрывающую от нас мир. В отличие от разделительных линий, которые мы выстраиваем сознательно, чтобы определить свое место в мире и среди людей, стены служат цели защищать любой ценой. Как это выглядит?

Представьте, что в прошлых отношениях вам причинили боль. И теперь вы начинаете вести себя так, чтобы возможности влипнуть в новые отношения не появилось: убеждаете себя, что слишком заняты работой или детьми, или придумываете повод, чтобы ни с кем не знакомиться.

Стена защищает вас от новых разочарований, но одновременно вы чувствуете себя одиноко

На деле вы хотите любви, но не понимаете, как ее заполучить и не подвергнуть себя опасности. Чтобы защититься от потенциальной боли, отгораживаетесь от возможных отношений. Если ваше доверие не раз обманывали, вы строите другую стену, которая не позволяет вам открываться людям. И хотя это защищает вас от новых разочарований, одновременно чувствуете себя крайне одиноко.

В этом случае здоровой границей было бы довериться другому человеку, но при этом сказать себе: «Я ему доверяю, но если он меня предаст, все будет кончено». Вы оставляете решение за собой, но не отгораживаетесь от мира.

В попытках защитить себя вы можете даже создать в голове образ идеального партнера, причем планка будет настолько высока, что до нее не дотянется никто. Вы можете убедить себя, что вам нужен такой человек и что проблема лишь в том, что вы пока его не встретили. На деле вы построили стену, через которую не сможет перебраться даже самый достойный кандидат.

Источник

Что такое стен в психологии

Ян (Steen, ок. 1626—79) — знаменитый голландский живописец-жанрист, сын пивовара, род. в Лейдене, учился сперва у Н. Кнупфера, а потом, переехав в Гарл. смотреть

Стэн Ян (Steen, ок. 1626—79) — знаменитый голландский живописец-жанрист, сын пивовара, род. в Лейдене, учился сперва у Н. Кнупфера, а потом, переехав в Гарлем, подпал под влияние Дирка Гальса и Адриана ван-Остаде, окончательно же развился в Гааге, под руководством Я. ван-Гойена. Проживая в последнем из названных городов и занимаясь живописью, С. в то же время держал на аренде пивоварню в Дельфе. В 1661 г. он переселился в Гарлем, сделавшийся ареной самой блестящей его деятельности, и, наконец, после смерти своего отца, в 1669 г., окончательно поселился в Лейдене, где в 1672 г. открыл корчму. Старинные биографы С. — Гоубракен и Кампо-Вейерман — представляют С. отчаянным кутилою и беспросыпным пьяницею; но их рассказы о нем не заслуживают доверия и обязаны своим происхождением, по всей вероятности, тому, что художник нередко изображал кабацкие и не совсем приличные сюжеты, причем выводил на сцену самого себя в неприглядном виде. Как бы то ни было, С. — один из самых талантливых и характерных представителей голландского жанра. Его произведения в высшей степени оригинальны, проникнуты глубокою правдою и юмором. Рисунок в них вообще не отличается безусловною правильностью, но весьма выразителен и уверен; колорит — теплый и гармоничный; письмо — широкое, а иногда, особенно в одеждах и человеческом теле, тонкое и деликатное. Исчисленные достоинства присущи, однако, не всем работам С.; некоторые из них — небрежны по рисунку и суховаты по письму. Он почерпал сюжеты из быта всех слоев современного ему голландского общества и изображал в своих картинах крестьянские пирушки, сцены в шинках, модниц богатого класса и т. п. Картины С. на библейские темы имеют также жанровый характер, не чуждый юмора. Важнейшие произведения этого мастера: «Семейство художника», «Клетка попугая» (в королевском муз. в Амстердаме), «Зубной врач», «Зверинец», «Притворно больная молодая женщина», «Посещение доктора», «Как поют старики так свищет молодежь» (в Гаагск. муз.), «Вербовка солдат» и «Галантный подарок» (в Брюссельск. муз.), «Брак в Кане Галилейской» (в Дрезденск. гал.), «Веселое общество» (в Берлинск. муз.), «Серенада» (в Пражск. муз.) и др. В Имп. Эрмитаже находятся следующие картины С.: «Эсфирь пред Артаксерксом» (№ 895), «Больная и врач» (№ 896), «Летний праздник» (№ 897), «Гуляки» (№ 898), «Больной старик» (№ 8 99), «Игроки в триктрак» (№ 900), «Крестьянская свадьба» (№ 901), две «Сцены в шинке» (№ 902 и 1788) и «Выбор между молодостью и старостью». Ср. Т. ван-Вестргэне, «Etudes sur l‘art en Hollande» (Гаага, 1856); В. Боде, «Studien zur Geschichte der holl ändise n Malerei»; A. A. Coмов, «Ян С.» (в журн. «Искусство и художественная промышленность», авг., 1899). А. А. С—в.

СТЭН Ян Эрнестович (9 марта 1899 – 19 июня 1937) – советский философ и обществ.политический деятель. Род. в селе Вендей Лифляндской губ. С юношеских. смотреть

СТЭН МК I

СТЭН МК I. Длина с прикладом 699 мм, без приклада 445 мм. Вес 3500 г.

СТЭН МК I

СТЭН МК I. Длина с прикладом 622 мм, без приклада 445 мм. Вес 3450 г.

СТЭН МК I

СТЭН МК II

СТЭН МК II — модификация СТЭН МК I. Длина 762 мм. Вес 2800 г.

СТЭН МК III

СТЭН МК III — модификация СТЭН МК I. Длина 762 мм. Вес 3180 г.

СТЭН МК IV, МОДЕЛЬ А

СТЭН МК IV, МОДЕЛЬ А — модификация

СТЭН МК IV, МОДЕЛЬ Б

СТЭН МК IV, МОДЕЛЬ Б — модификация

СТЭН МК V

СТЭН МК V — модификация СТЭН МК I. Длина 762 мм. Вес 3900 г.

СТЭН МУЗИАЛ

СТЭН ЯН ЭРНЕСТОВИЧ

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector