- Что такое стендовые доклады?
- Что значит стендовый доклад
- Требования к оформлению
- Как сделать
- Программы для создания
- Консультация для педагогов «Стендовая защита занятия как фактор формирования аналитических способностей педагогов»
- Рекомендации по подготовке и оформлению стендового доклада
- О способах представления исследовательских работ учащихся
- Стендовый доклад: сущность, функции, правила выполнения
- Что это такое?
- Достоинства и недостатки стендового доклада
- Правила и этапы формирования стендового доклада
- Инструкция по формированию стендового доклада
Что такое стендовые доклады?
Что значит стендовый доклад
Стендовый доклад (постер) – это одна из востребованных форм представления информации на конференциях, семинарах, благодаря которой можно за короткий промежуток времени донести до посетителей разноплановые сведения большого объема. Это своего рода визитная карточка работы. Внешне он схож со стенгазетой или баннером, распечатанными с помощью принтера или плоттера и размещенными на специальной мобильной поверхности.
Стендовый доклад – это максимальное количество наглядной информации (картинки, фотографии, графики, схемы) и минимум текста.
В сравнении с устными он имеет ряд преимуществ и недостатков.
Требования к оформлению
Создание стендового доклада – не ограниченный строгими рамками творческий процесс, но существуют полезные рекомендации, соблюдение которых поможет сделать сообщение максимально информативным и простым к восприятию.
Главное требование к постеру – четкое изложение основных моментов исследования, отсутствие второстепенных сведений.
Чтобы привлечь максимальное внимание, следует придерживаться таких рекомендаций:
Целесообразно использовать шрифты класса sans serif, например, Arial или Helvetica. В отличие от традиционного Times New Roman, они лучше подходят для чтения на расстоянии.
Как сделать
Чтобы эффективно расположить всю необходимую информацию на постере, целесообразно сначала структурировать ее на листке бумаги или в графическом редакторе. Часто требуется сделать несколько вариантов для того, чтобы добиться идеального соотношения и расположения текста и иллюстраций.
Правила размещения информации:
При размещении информации следует учитывать, что оптический центр листа обычно на 1/8 выше геометрического.
В зависимости от способа размещения информации различают полосные (ширина полосы порядка 40 знаков) и модульные постеры, где данные структурируют в вертикальных столбцах или отдельных блоках.
Программы для создания
Постер можно бесплатно делать в любом удобном графическом редакторе или программе, например, в Photoshop, QuarkXPress, Corel Draw, Illustrator, Microsoft Office Publi-sher. Наиболее простой и доступный способ создания постера – PowerPoint. После того как вся необходимая информация будет размещена и оформлена на странице, следует сохранить ее в одном из нескольких форматов: pdf, tif, jpeg и отнести на печать.
В интернете есть большое количество шаблонов и образцов, которые можно использовать при создании собственного постера.
Благодаря стендовому докладу автор получает возможность одновременно наглядно демонстрировать материалы и общаться с коллегами, отвечать на вопросы заинтересованных зрителей и слушателей.
Консультация для педагогов «Стендовая защита занятия как фактор формирования аналитических способностей педагогов»
Лариса Сац
Консультация для педагогов «Стендовая защита занятия как фактор формирования аналитических способностей педагогов»
Стендовая защита занятия
Стендовая защита занятия (СЗ) как форма профессионального
общения педагогов.
СЗ представляет собой подробный текст выступления перед коллегами, наглядно включающий в себя фрагменты занятия как доказательство того, что было до занятия, во время его, после него.
Требования к оформлению материалов на стенд:
От автора требуется умение оформить стенд таким образом, чтобы он
нес наибольшую информацию о занятии. Желательно вынести на стенд:
— тип занятия
— задания к занятию
— основные этапы занятия (с микроцелями)
— виды и формы деятельности педагога и детей
— итоги занятия
— список использованной литературы
Расположение материала на стенде и его количество определяется
самим педагогом, исходя из замысла. В качестве стенда может использоваться доска, специальный стенд, экран монитора, телеэкран, аудиозапись и др.
Подготовка к стендовой защите:
(примерный алгоритм действий)
— определение методического замысла занятия (чем новым я могу поделиться с коллегами)
— создание занятия
— реализация занятия (возможно съемка на видео)
— грамотный анализ занятия и его результатов
стенда
— стендовая защита занятия
Подготовка занятия к стендовой защите.
Под замыслом СЗ понимается цель профессионального общения педагогов, т. е. чем новым вы поделитесь с коллегами, какую идею проверяете или доказываете. Следовательно, общим для СЗ и других формобмена опытом является наличие новизны:
с точки зрения содержания
— занятие основано на новой теории
выбрана необычная тема
выбранная тема необычно трактуется
с точки зрения формы (методики)
использована новая методическая система, технология
использована авторская система работы
использован необычный, эффективный прием работы
Цели зависят от замысла. При постановке целей необходимо учесть ценностные ориентации педагога и детей, их индивидуальные и возрастные особенности. (Во время конкурса СЗ можно охарактеризовать уровень обученности, развития, воспитанности детей, который обусловил выбор целей)
Определив цели занятия, нужно подумать, с помощью какого материала легче всего можно их достичь, чтобы показать ваш замысел.
• Подготовка содержательного и методического обеспечения занятия.
— определить место занятия в теме, разделе; изучить и систематизировать содержание материала занятия.
— выделить образовательный материал, который дети должны понять и
усвоить на занятии.
— определить связи нового материала с другими видами
— определить приемлемый тип занятия
— разработать структуру занятия, определив целесообразные методы
— отобрать дидактические средства занятия
— предусмотреть объем и формы работы детей
— продумать формы подведения итогов занятия
— скорректировать продуманный план занятия с точки зрения
системности и целостности.
• Требования к занятию
Занятие должно соответствовать дидактическим принципам.
Содержание должно соответствовать целям.
Методы и формы обучения должны соответствовать содержанию и
Содержание, методы и формы обучения должны опираться на
уровень подготовленности, развития и воспитанности детей.
Воздействие педагога должно быть направлено на развитие личности
Требования к оформлению материалов на стенде:
• Конспект занятия должен включать подробную информацию о
целях, задачах, способах их реализации, содержании занятия
— информацию о соотношении каждого этапа с основной целью;
информацию о деятельности педагога и детей.
Примерная форма конспекта:
— тема занятия
— тип занятия
— средства наглядности, ТСО, дидактические материалы (задания,
— структура занятия (выделение задач каждого этапа)
— виды работ детей, заданий для них
— итоги занятия
• Требования к самоанализу занятия
В основе самоанализадолжен быть ответ на вопрос: насколько результативно то новое, чем вы делитесь с коллегами. Можно воспользоваться разными видами анализа:
— авторским самоанализом
Выступление на защите занятия необходимо продумать до мелочей.
— ощущение свободы при выступлении
— выражение эмоционального отношение педагога к материалу
— четкая правильная речь
Рекомендуем учесть типичные недостатки при защите стендового занятия:
— отсутствует характеристика уровня развития и воспитания детей,
отсюда нечетко просматривается мотивация деятельности детей;
— отсутствует анализ активности и творческой работы детей на
занятии (дети представлены как объект деятельности);
— представленные занятия недостаточно качественны с точки зрения
— не определенно место занятия в системе работы с детьми;
— поставленные цели не соответствуют содержанию;
— нет структурной взаимосвязи частей занятия;
— представленные материалы недостаточно качественны (оформление, наглядность, грамматические и лексические ошибки).
Мы лучшие. В течение ноября в нашей области проходил конкурс на лучшее дошкольное учреждение. Наш » Колосок » принимал в нём участие. Конкурс состоял.
План работы с родителями в средней группе Месяц Вид деятельности Реализация Ответственный (Воспитатели) Сентябрь 1. Организационное родительское собрание. Протокол 2. «Психологические.
Рекомендации по подготовке и оформлению стендового доклада
Автор: Розина Елена Валерьевна
В чем же преимущества стендового доклада? Первое – на изучение стендового доклада каждый участник конференции может потратить столько времени сколько ему необходимо, чтобы вникнуть в тему и понять суть работы. Второе, встретив интересную тематику, можно обсудить все вопросы с автором исследования. Третье, имея сжатые формы, стендовый доклад при правильном оформлении может содержать огромное количество информации.
Как мы видим плюсы стендового доклада довольно весомые. В качестве минусов такой формы презентации некоторые авторы отмечают некомфортное положение зрителей (они стоят и перемещаются от стенда к стенду) и, как следствие, необходимость очень серьезной подготовки по привлечению зрителей.
ü Наглядность. За короткое время просмотра стенда у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы.
ü Соотношение иллюстративного (фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т.д.) и текстового материала устанавливается примерно 1:1. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см.
Работа над стендовым докладом отличается своей творческой и одновременно научной направленностью. Обычно требования к оформлению стендового доклада определяются Оргкомитетом конференции, её уровнем и характером. Исходя из практики международных олимпиад и научных симпозиумов школьников, в качестве основных этапов работы можно выделить:
· планирование содержимого, подбор информации с обязательным выделением ключевой идеи и самых важных положений;
· создание макета доклада в графическом виде;
· структурирование и оформление материала;
· Продумывание раздаточного материала для слушателей;
· Презентация стендового доклада на конференции.
Содержание стендового доклада :
Проблема (кратко формулируется проблема, на решение которой направлено данное исследование);
Методы, используемые в ходе исследовательской деятельности;
Описание сделанного в процессе исследования;
Основные результаты и выводы;
Благодарности организациям и специалистам, оказавшим помощь в работе.
Структура оформления стендового доклада:
— Дополнительный материал, который слушатели смогут взять с собой (если в этом есть необходимость).
Как показывает опыт работы со стендовыми докладами, они могут быть оформлены несколькими способами. Это может быть и оформление одного большого плаката (стандарт А1, либо другой), где размещены все блоки информации. Но может быть и оформление блоков на отдельных листах разной формы и размера, которые соединяются на стенде с помощью цветных стрелок из бумаги. Выбор формата представления стендового доклада остается за автором с учетом тематики исследования и профессиональной направленности.
Примерная инструкция по подготовке стендового доклада
Заголовок. Верхняя частъ стендового листа размером 1188*150 мм отводится для заглавной части доклада. На ней слева направо указывается название доклада, фамилия и имя автора, учреждение и город, где выполнена работа. В крайнем левом/правом углу оставляется место для размещения номера стенда (примерно 100 мм длины заглавной части), который будет сообщен участнику при регистрации индивидуально. Название должно быть:
— заметным – используйте подчеркивание, выделение, необходимо сильное контрастирование.
Основная часть стенда. Эта часть предусмотрена для монтирования материалов доклада. Ее размеры позволяют свободно расположить до 10 листов формата А4. На основной части помещается текст, фотографии, таблицы, рисунки, диаграммы. Очень часто текст стендового доклада используется как дополнение и комментарии к графикам. Лучше излагать текст небольшими абзацами и подразделить его на несколько частей:
· проблема – кратко формулируется проблема, на решение которой направлено данное исследование,
· цели и задачи – вытекают из поставленной проблемы. Могут быть сформулированы в виде пунктов,
Источник
О способах представления исследовательских работ учащихся
Всё чаще в практике проведения международных олимпиад, конкурсов, конференций встречается представление работ участников в виде стендового доклада. Эта форма даёт возможность каждому участнику представить свою работу очно, а другим участникам ознакомиться с каждым представленным стендовым докладом.
По определению исследователей «стендовый доклад представляет собой комбинацию заметного оформления, цветов и сообщений, призванных привлечь и удержать внимание проходящих мимо людей, оставить в их сознании заметный след от представленной идеи» (Виттич, Шулер)
Процесс создания постера (стендового сообщения) – кропотливая и сложная работа, но хорошо сделанный постер – один из наиболее эффективных способов представления информации и данных.
Слово «постер» английского происхождения, переводится как объявление, афиша, плакат).
Каким же может быть образец постера?
Картонный постер имеет складывающиеся крылья, его оптимальные размеры предложены специалистами, проводящими «Ярмарку идей на Юго-Западе»:
На постере необходимо представить основное содержание экспериментальной или исследовательской деятельности.
Постер должен удовлетворять следующим требованиям:
1)Наглядность.При беглом просмотре стенда у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы.
2)Соотношение иллюстративного(фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т.д.)и текстового материалаустанавливается примерно 1:1. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см.
3)Оптимальность.Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты.
4)Популярность.Информация должна быть представлена в доступной для участников конкурса форме. Более сложную информацию докладчик может дать у стенда.
Примерная инструкция по созданию постера
Структура постера
– Общая информация. Тема исследовательской работы. Фамилия, имя автора или авторов, учреждение где выполнена работа. Научный руководитель (Ф.И.О., должность).
– Цели и задачи работы
– Описание сделанного в процессе исследования.
– Методы, используемые в ходе исследовательской деятельности.
– Основные результаты и выводы.
– Благодарности организациям и специалистам, оказавшим помощь в работе.
Методы и результаты исследования целесообразно представлять в графическом или иллюстративном виде.
Содержание постера
Материалы, предназначенные для стендового доклада, могут быть предварительно оформлены на листе ватмана и прикреплены к стенду при помощи булавок, кнопок, магнитов и т.п. В верхней части стенда обычно крепится полоска сназванием работы, под названием указываютсяфамилии авторов и научного руководителя, название учреждения, в котором выполнена работа.
В пристендовый материал могут входить таблицы, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, схемы, карты, дневники наблюдений, демонстративный материал и т. д.
Пристендовый материал размещается на столе.
Рекомендации по оформлению постера
Основная часть постера.
Эта часть предусмотрена для монтирования материалов доклада. Ееразмеры позволяют свободно расположить до 10 листов формата А4. На основной части помещается текст, фотографии, таблицы, рисунки, диаграммы.
Очень часто, текст стендового доклада используется как дополнение и комментарии к графикам. Лучше излагать текст небольшими абзацами и разделить его на несколько частей:
1. Проблема – кратко формулируется проблема, на решение которой направлено данное исследование.
2. Цели и задачи – вытекают из поставленной проблемы. Они могут быть сформулированы в виде пунктов.
3. Материалы и методы – раздел содержит описание объект методик исследования
4. Результаты – основная часть доклада, в которой приводятся результаты, полученные при выполнении исследований.
5. Выводы и рекомендации – резюмирующая часть, отражающая итог исследования. При практической направленности исследования полезно привести рекомендации по решению той или иной проблемы, рекомендации для производства и т.д.
Текст:
Изложение должно быть кратким и лаконичным. Излагайте суть исследования, при необходимости Вам будут заданы дополнительные вопросы.
Текст не должен содержать большого количества слов.
Таким образом, необходимо:
– укоротить, упростить текст,
– исключить детализацию методов и крупные таблицы;
– организовать поток текста: отделить важные заголовки от основной массы текста;
– сделать заголовки заметными и привлекательными;
– использовать понятный шрифт – как минимум 5 мм в высоту
– не использовать много разных шрифтов
– рекомендуется использовать Times, Axial, Palatino, Optima, Avant Garde
Графика
Фотографии и рисунки должны быть четкими, нести информацию об объекте, его особенностях. Фотографии должны восприниматься на расстоянии, рекомендуемый размер фотографий не менее чем 10*15. И рисунки и фотографии должны иметь пояснительные подписи (под рисунком, под фотографией).
Таблицы, графики, диаграммы не должны дублировать друг друга.
Оформление стендового доклада должно проводиться таким образом, чтобы в максимально удобной и доступной для участников конкурса форме раскрыть сущность проведенной конкурсантом исследовательской работы. Следует помнить, что в конкурсе принимают участие школьники разной возрастной категории. Это означает, что Ваша работа должна быть понятной и доступной для оценки неспециалистов, но в тоже время демонстрировать высокий уровень знаний и значимость полученных научных результатов. Сочетание этих двух требований является залогом успешного участия в работе конкурса и возможности сделать устный доклад по материалам работы.
«Хорошие идеи должны быть хорошо оформлены». Удачные решения в дизайне Вашего стенда будут способствовать более успешному восприятию Вашего сообщения. Используйте цветную компьютерную графику, технику аппликации и т.д., избегая, тем не менее, излишней «пестроты».
Стендовая сессия
В течение всего периода проведения сессии стендовых докладов автор представленного доклада должен находиться у своего стенда и быть готовым дать исчерпывающую информацию, касающуюся сути выполненных исследований.
6. Во время представления своей работы допускается использование мультимедийных презентаций доклада (в этом случае необходимо заранее подготовить соответствующую технику)
Оценка стенда экспертами, членами жюри
Плюсы. Хорошо, когда представление о стенде и работе можно составить быстро и при этом достаточно полно. Как правило, стендовая сессия формируется так, чтобы у учащихся, экспертов и гостей оставалось время для того, чтобы посмотреть материалы других конкурсантов. При ответах на вопросы докладчик должен показать свободное владение материалом, глубокое освоение материала и понимание проблематики своего исследования.
Минусы. Недопустимо агрессивное, или, напротив, растерянное поведение докладчика у стенда. Эксперты всегда умеют составить себе представление о работе и только потом, после изучения стенда, приступают к прояснению неясностей и выявлению уровня самостоятельности подготовки учащегося. Иногда на лице докладчика выражается откровенная обида на задаваемые вопросы, когда учащийся делает вид или произносит вслух: «Ну, опять заваливают!». Намного хуже, когда представленная работа вообще не вызвала никаких вопросов. Это иногда может служить приметой того, что работа участника оказалась неинтересной.
Стендовый доклад: сущность, функции, правила выполнения
В студенческой и научной жизни важно грамотно, лаконично и одновременно с этим интересно преподнести важную информацию аудитории. Заинтересованность слушателей повышает эффективность занятий, а выступление автора будет запоминающимся и полезным. Поэтому для ответа на семинарских занятиях, участия в различных научных конференциях и состязаниях важно уметь составлять так называемый стендовый доклад.
В студенческой и научной жизни важно грамотно, лаконично и одновременно с этим интересно преподнести важную информацию аудитории. Заинтересованность слушателей повышает эффективность занятий, а выступление автора будет запоминающимся и полезным. Поэтому для ответа на семинарских занятиях, участия в различных научных конференциях и состязаниях важно уметь составлять так называемый стендовый доклад.
Что это такое?
Стендовый доклад предполагает краткое, и емкое изложение максимально важной информации, что позволяет автору или учащемуся в короткий промежуток времени осветить ключевые моменты в рамках исследуемой темы. Данное выступление актуально во все времена: семинарское занятие, научная конференция, защита дипломной или диссертационной работы.
Особенности стендового доклада
Этот формат призван донести до целевой аудитории только самые важные моменты. Притом важно отметить, что в выступление автора будет обязательно сопровождаться специфическими записями или дополнительными графическими материалами, оформленными в виде стенгазеты, чертежа, баннера и пр. В этом и проявляется ключевая особенность стендового доклада: он воспринимается как устно, так и письменно/графически и пр.
По сути, стендовый доклад – это емкая и красочная интерпретация слов автора при помощи текста (в минимальных объемах) и картинок, графиков, чертежей, схем. Выполнены они могут как на бумаге, так и посредством современных технологий (презентации). Притом они могут быть оформлены как в черно-белой, так и цветной гамме.
Данный вариант может служить визиткой автора и его проекта.
Достоинства и недостатки стендового доклада
Качества стендового доклада напрямую зависит от способностей автора грамотно подбирать и сочетать текстовую и графическую информацию, его творческих способностей, научного видения и пр. Поэтому на создание соответствующих сопроводительных файлов может уйти немало времени.
К числу явных преимуществ стендового доклада можно отнести:
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Среди недостатков формирования стендового доклада отмечают:
Правила и этапы формирования стендового доклада
Качественный стендовый доклад должен соответствовать определённым критериям:
Подготовка и выполнение стендового доклада будет включать в себя несколько этапов: планирование, структурирование и оформление стенда, создание чернового макета, создание дополнительного материала (раздаточный или презентация) для зрителей.
Планирование стендового доклада предполагает определение автором ключевых моментов: проблема исследования, цель, задачи и методы работы, краткое резюмирование проделанной работы, акцент на результатах исследования.
Основные составляющие стендового доклада
Далее на основе определённых ориентиров автору предстоит создать черновик. Здесь не обязательно должны сразу же присутствовать готовые графики и рисунки. Достаточно определить последовательность мыслей, понять, как, что и где лучше расположить. Сначала будет указан заголовок, а затем емкое поэтапное отражение основных этапов исследования.
После создания черновика важно грамотно сформировать речь и структурировать под нее стенд. Здесь будет упорядочивание мыслей и графических элементов, оптимизация доклада. Уже по результатам создания готового варианта автор поймет: нужно ли ему создавать дополнительные раздаточные материалы или презентации.
Ключевыми моментами стендового доклада будут: заголовок, затем краткое текстовое описание основных моментов (цель, задачи и пр.), последовательно распложенные графически элементы с минимумом текстовых пометок. В качестве дополнения могут быть приложены дополнительные раздаточные материалы: брошюры, схемы и пр.
Инструкция по формированию стендового доклада
Опытные исследователи рекомендуют автору сначала подготовить защитную речь, а затем на ее основе приступать к созданию стендового доклада.
В самом начале автору необходимо разделить свой стендовый доклад на три зоны:
Заголовок стендового доклада может быть полностью идентичен с темой исследования или отличаться от нее. Главное, чтобы в нем отражалась суть научной работы. Автор должен кратко и емко, осмысленно представить свой проект.
Основные этапы по выполнению стендового доклада
При описании ключевых моментов научной работы можно опираться на правильно оформленный труд, копировав из него нужные моменты: цель, задачи, методы, проблема и гипотеза и пр. Главное, чтобы текст был минимален по объему и грамотно составлен.
В качестве основных элементов стендового доклада могут быть использованы: графики, схемы, таблицы, диаграммы, отражающие исключительно важные моменты исследования. Притом цветовая гамма должна быть разумной и приемлемой: никаких пестрых и режущих глаз оттенков, четкость изображения и текста должна быть на высоте. В них должны подчеркиваться ключевые моменты исследования, особенности объекта, полученные результаты и пр.
Если автор принимает решение о создании презентации, то в ней важно не забыть об этикете: поздороваться с аудиторией и в конце выступления поблагодарить за проявленное внимание.
Учтите, что использование стендового доклада призвано упростить и облегчить выступление автора, укоротить его. Поэтому важно подобрать оптимальные варианты представления проекта и его фрагментов в нужном объеме.
Обязательно потренируйтесь перед выступлением на публике, как и что вы будете говорить, в какие моменты и что показывать на стенде и пр. Смелое и уверенное вещание улучшает первое впечатление о проекте и авторе, позволяет ему заработать достойный авторитет и гарантирует успех в научных состязаниях.
Стендовый доклад – это своего рода графическая аргументация исследования, которая приковывает к себе внимание и разъясняет сложные явления на простом и понятном для аудитории языке. Поэтому чаще всего данный вариант выступления используется на международных форумах, защите наиболее важных проектов (диссертация, ВКР). К формированию данного элемента необходимо подойти с особой ответственностью.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!