Что такое стендовый доклад

Что такое стендовый доклад и каковы правила его оформления

15146638795zvj0

Что такое стендовый доклад и каковы правила его оформления?

(Рекомендации по подготовке и оформлению стендового доклада)

зав. кафедрой учителей начальных классов,

Исходя из практики проведения международных олимпиад, конкурсов, конференций школьников, было принято решение провести в этом году 1 этап Малой Декады наук «Эврика?!» в форме стендового доклада. Почему была предложена именно эта форма? Она даст возможность каждому участнику конкурса представить свою работу «очно».

Что такое стендовый доклад? По меткому выражению исследователей «стендовый доклад представляет собой комбинацию заметного оформления, цветов и сообщений, призванных привлечь и удержать внимание проходящих мимо людей, оставить в их сознании заметный след от представленной идеи» (Виттич, Шулер. 1973)

Стендовые доклады используются как средства обмена информацией.

Слово «постер» английского происхождения, переводится как объявление, афиша, плакат).

Картонный постер имеет складывающиеся крылья, его оптимальные размеры предложены специалистами, проводящими «Ярмарку идей на Юго-Западе»:

image001 188

На постере необходимо представить основное содержание экспериментальной или исследовательской деятельности.

Постер должен удовлетворять следующим требованиям:

1) Наглядность. При беглом просмотре стенда у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы.

2) Соотношение иллюстративного (фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т. д.) и текстового материала устанавливается примерно 1:1. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см.

3) Оптимальность. Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты.

4) Популярность. Информация должна быть представлена в доступной для участников конкурса форме. Более сложную информацию докладчик может дать у стенда.

Примерная инструкция по созданию постера

— Общая информация. Тема исследовательской работы. Фамилия, имя автора или авторов, учреждение где выполнена работа. Научный руководитель (Ф. И.О., должность).

— Цели и задачи работы

— Описание сделанного в процессе исследования.

— Методы, используемые в ходе исследовательской деятельности.

— Основные результаты и выводы.

— Благодарности организациям и специалистам, оказавшим помощь в работе.

Методы и результаты исследования целесообразно представлять в графическом или иллюстративном виде.

Содержание постера. Материалы, предназначенные для стендового доклада, могут быть предварительно оформлены на листе ватмана и прикреплены к стенду при помощи булавок, кнопок, магнитов и т. п. В верхней части стенда обычно крепится полоска с названием работы, под названием указываются фамилии авторов и научного руководителя, название учреждения, в котором выполнена работа.

В пристендовый материал могут входить таблицы, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, схемы, карты, дневники наблюдений, демонстративный материал и т. д.

Пристендовый материал размещается на столе.

Рекомендации по оформлению постера

Название должно быть:

· Четкое. Высота названия 10-15 см, для свободного чтения с расстояния 3-4 метра. Обрамление способствует выделению названия

· Заметное. Используйте подчеркивание и обрамление. Необходимо сильное контрастирование.

Основная часть постера. Эта часть предусмотрена для монтирования материалов доклада. Ее размеры позволяют свободно расположить до 10 листов формата А4. На основной части помещается текст, фотографии, таблицы, рисунки, диаграммы.

Очень часто, текст стендового доклада используется как дополнение и комментарии к графикам. Лучше излагать текст небольшими абзацами и подразделить его на несколько частей:

Изложение должно быть кратким и лаконичным. Излагайте суть исследования, при необходимости Вам будут заданы дополнительные вопросы.

Текст не должен содержать большого количества слов. Таким образом, необходимо:

— укоротить, упростить текст,

-исключить детализацию методов и крупные таблицы;

— организовать поток текста: отделить важные заголовки от основной массы текста; сделать заголовки заметными и привлекательными;

-не использовать много разных шрифтов

— рекомендуется использовать Times, Axial, Palatino, Optima, Avant Garde

Графика это не текст, поэтому:

■размещайте фотографии или схемы

■используйте диаграммы для демонстрации методов

■используйте таблицы, но без излишней детализации

■используйте графики по ходу текста

■удалите всю неважную информацию

■поместите ключевую информацию в обрамление

■изложите данные заметно.

■используются для украшения стендового доклада

■слишком много цветов раздражают читателя

■используйте цвета разумно

■выделяйте цветом название и заголовки

Фотографии и рисунки должны быть четкими, нести информацию об объекте, его особенностях. Фотографии должны восприниматься на расстоянии, рекомендуемый размер фотографий не менее чем 10*15. И рисунки и фотографии должны иметь пояснительные подписи (под рисунком, под фотографией).

Таблицы, графики, диаграммы не должны дублировать друг друга.

Оформление стендового доклада должно проводиться таким образом, чтобы в максимально удобной и доступной для участников конкурса форме раскрыть сущность проведенной конкурсантом исследовательской работы. Следует помнить, что в конкурсе принимают участие школьники разной возрастной категории. Это означает, что Ваша работа должна быть понятной и доступной для оценки неспециалистов, но в тоже время демонстрировать высокий уровень знаний и значимость полученных научных результатов. Сочетание этих двух требований является залогом успешного участия в работе конкурса и возможности сделать устный доклад по материалам работы.

«Хорошие идеи должны быть хорошо оформлены». Удачные решения в дизайне Вашего стенда будут способствовать более успешному восприятию Вашего сообщения. Используйте цветную компьютерную графику, технику аппликации и т. д., избегая, тем не менее, излишней «пестроты».

В течение всего периода проведения сессии стендовых докладов автор представленного доклада должен находиться у своего стенда и быть готовым дать исчерпывающую информацию, касающуюся сути выполненных исследований.

На практике стендовая сессия выглядит так:

1. Участник конкурса готовит свой стендовый доклад: размещает свои материалы по проведённой исследовательской работе на постере, готовится к представлению своей работы.

2. Докладчик находится у стенда и ждет, когда к нему подойдут эксперты.

3. Нужно приготовить для публики интересные сообщения по вашей работе или по методам исследования, т. к. к вам может подойти любой участник и познакомиться с вашим стендом, задать любые вопросы по содержанию работы.

4. Осмотрев стенд, эксперты могут попросить пояснить «непонятное» и задать вопросы, на которые вы должны ответить.

5. Возможно, эксперты попросят вас сделать устный доклад, используя при этом свой стенд, хотя это необязательно.

6. Во время представления своей работы допускается использование мультимедийных презентаций доклада (в этом случае необходимо заранее подготовить соответствующую технику)

Оценка стенда экспертами, членами жюри

Плюсы. Хорошо, когда представление о стенде и работе можно составить быстро и при этом достаточно полно. Как правило, стендовая сессия формируется так, чтобы у учащихся, экспертов и гостей оставалось время для того, чтобы посмотреть материалы других конкурсантов. При ответах на вопросы докладчик должен показать свободное владение материалом, глубокое освоение материала и понимание проблематики своего исследования.

Минусы. Недопустимо агрессивное, или, напротив, растерянное поведение докладчика у стенда. Эксперты всегда умеют составить себе представление о работе и только потом, после изучения стенда, приступают к прояснению неясностей и выявлению уровня самостоятельности подготовки учащегося. Иногда на лице докладчика выражается откровенная обида на задаваемые вопросы, когда учащийся делает вид или произносит вслух: «Ну, опять заваливают!». Намного хуже, когда представленная работа вообще не вызвала никаких вопросов. Это иногда может служить приметой того, что работа участника оказалась неинтересной.

После завершения заседания секции стендовые доклады должны демонтироваться.

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАльбина Баландина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Стендовый доклад Громова В.И. Что это такое?. Общие требования к стендовому докладу Стендовый доклад – это одна из эффективных форм оперативного сообщения.» — Транскрипт:

1 Стендовый доклад Громова В.И. Что это такое?

3 Общие требования к стендовому докладу Стендовый доклад – это одна из эффективных форм оперативного сообщения научных данных с использованием плаката Стендовый доклад – это постерная презентация научного сообщения (от англ. Poster- плакат, афиша)

4 Стендовый доклад состоит: из плаката (постера), который содержит материалы научной работы устного сообщения- комментария.

5 Табличка с информацией для указания времени предъявления доклада « Докладчик будет находиться у стенда с___по_____». В английском варианте: «I will be at my poster from___to____».

6 Правила оформления постера Размеры постера: Плакат не должен занимать всю площадь постерного стенда. Необходимо заранее у организаторов уточнить требуемый размер постера. (Трудность выбора оптимального размера плаката связана с тем, что стенды имеют разную площадь). Наибольший размер плаката обычно составляет 1,3*2,6 м², а наименьший – 0,8*1,2м²

7 Текстовая часть: Тексты разделов следует ограничить 20 строками и с не более 65 знаками в строке, а лучше меньше Текстовые блоки следует чередовать с фотографиями, иллюстрациями и т.п.

8 Шрифт текстового материала Шрифт следует выбирать крупный и разборчивый, чтобы его можно было хорошо воспринимать с расстояния 1-2, а иногда 3 метров. Рекомендуется использовать: Для заголовка шрифт «Arial» размером 72, Для подзаголовков шрифты «Times», размеры зависят от значимости разделов. Для обозначения имени автора (ов) и места их работы обычно используют Для заголовков текстовых разделов применяют размер 28 Для основного текста – размер 24, но не ниже

13 Дополнительная информация Разбивку материала следует проводить так, чтобы информация переходила от левого угла к нижнему правому. Текст принято выравнивать по левому краю, а не центровать. Пространство плаката не заполняйте до предела. Рекомендуется заполнять информацией около 50% площади плаката, а свободное место использовать для иллюстраций, графиков, для показа взаимосвязи между текстом и ними. НЕ допускайте излишней пестроты, которая будет отвлекать внимание от восприятия материала исследования. Плакат должен быть не только красивым, но и функциональным. Избегайте шутливых форм подачи информации. Ваша презентация должна быть выдержана в серьезной и профессиональной манере.

16 Программа, используемая для оформления стендового доклада Стендовый доклад обычно оформляется с использованием программы PowerPoint (Примеры стендовых докладов представлены на следующих слайдах).

Источник

Рекомендации по подготовке и оформлению стендового доклада

15077227351f39w0

Рекомендации по подготовке и оформлению стендового доклада.

На научных конференциях, симпозиумах, конгрессах, съездах широко практикуются стендовые сообщения: так называемые постеры. На некоторых конференциях, олимпиадах практикуются исключительно стендовые доклады. Обычно требования к стендовому докладу определяются Оргкомитетом конференции, и определяются ее уровнем и характером. Исходя из практики международных олимпиад, научных симпозиумов школьников, мы считаем целесообразным предложить следующие рекомендации по подготовке и оформлению стендовых докладов.

Что такое стендовый доклад? По меткому выражению исследователей «стендовый доклад представляет собой комбинацию заметного оформления, цветов и сообщений, призванных привлечь и удержать внимание проходящих мимо людей, оставить в их сознании заметный след от представленной идеи».

Схема составления стендового доклада может быть следующей:

1 Формулирование идеи.

2.Чтение инструкций и определение формата постера.

4.Точное определение содержимого стендового доклада: текст, графики, цвета.

5.Разбивка листа, примерные наброски.

7 Процесс создания и окончательного оформления.

8. Представление стендового доклада на конференции.

Примерная инструкция по созданию постера

Главные принципы при создании стенда:

1. Изучение инструкций.

2. Тщательное их выполнение.

3. Простота и наглядность

Заголовок. Верхняя частъ стендового листа размером 1188*150 мм. Отводится для заглавной части доклада. На ней слева направо указывается название доклада, фамилия и имя автора, учреждение и город, где выполнена работа. В крайнем левом углу оставляется место для размещения номера стенда (примерно 100 мм длины заглавной части), который будет сообщен участнику сессии индивидуально.

Название должно быть:

· Заметное. Используйте подчеркивание и обрамление Необходимо сильное контрастирование.

Основная часть стенда. Эта часть предусмотрена для монтирования материалов доклада. Ее размеры позволяют свободно расположить до 10 листов формата А4. На основной части помещается текст, фотографии, таблицы, рисунки, диаграммы.

Очень часто текст стендового доклада используется как дополнение и комментарии к графикам. Лучше излагать текст небольшими абзацами и подразделить его на несколько частей:

Изложение должно быть кратким и лаконичным. Излагайте суть исследования, при необходимости Вам будут заданы дополнительные вопросы.

Текст не должен содержать более 1000 слов. Таким образом необходимо:

— укоротить, упростить текст,

-исключить детализацию методов и крупные таблицы;

— снизить число сокращений;

— организовать поток текста: отделить важные заголовки от основной массы текста; сделать заголовки заметными и привлекательными;

-не использовать много разных шрифтов

— рекомендуется использовать Times, Axial, Palatino, Optima, Avant Garde

Графика это не текст, поэтому:

■поместите фотографии или схему технологии

■используйте диаграммы для демонстрации методов

■используйте таблицы, но без излишней детализации

■используйте графики по ходу текста

■удалите всю неважную информацию

■поместите ключевую информацию в обрамление

■изложите данные заметно.

■используются для украшения стендового доклада

■слишком много цветов раздражают читателя

■используйте цвета разумно

■выделите цветом название и заголовки

Фотографии и рисунки должны быть четкими, нести информацию об объекте, его особенностях. Фотографии должны восприниматься на расстоянии, рекомендуемый размер фотографий не менее чем 10*15. И рисунки и фотографии должны иметь пояснительные подписи (под рисунком, под фотографией).

Оформление стендового доклада должно проводится таким образом, чтобы в максимально удобной и доступной для участников конференции форме раскрыть сущность проведенной конкурсантом научной работы. Следует помнить, что в конференции принимают участие студенты и ученые, работающие в самых разнообразных областях современной науки. Это означает, что Ваша работа должна быть понятной и доступной для оценки неспециалистов, но в тоже время демонстрировать высокий уровень знаний и значимость полученных научных результатов Сочетание этих двух требований является залогом успешного участия в работе конференции и возможности сделать устный доклад по материалам работы.

Обычной практикой на международных и отечественных конференциях в настоящее время является размещение в нижней части стенда конверта или файла с оттисками ваших предыдущих докладов или публикаций, кратким изложением работы, контактной информацией и т. д. для свободного распространения среди участников. Это способствует более эффективному обмену информации, новым научным контактам и т. д.

Что такое стендовый доклад?

Стенд предназначен для того, чтобы кратко и наглядно ознакомить конкурсную комиссию с содержанием вашей работы и достигнутыми результатами. Это не рекламный плакат, а повод для серьезного разговора автора с членами конкурсной комиссии, авторами других работ, гостями конференции. Именно разговора… Не стремитесь, при появлении у вашего стенда конкурсной комиссии, сделать доклад на тему вашего исследования. Дождитесь, пока члены жюри познакомятся с содержанием вашего постера, и постарайтесь четко ответить на их вопросы. Поскольку материал стенда не может охватить все исследование, будьте уверены, вопросы к вам обязательно будут. Вы должны уметь пояснить любой текстовый и иллюстративный материал стенда. Чтобы избежать неожиданностей, внимательно прочтите в Положении о конференции рекомендуемые, членам жюри, критерии оценки защиты работ авторами, а также image002 209рекомендации по оформлению стенда.

Рекомендации по оформлению стендового сообщения.

Для размещения материалов стендового сообщения каждому из участников выдается индивидуальный щит, размером 1×1 м. Авторам рекомендуется готовить материал своего стендового сообщения исходя из несколько меньшей площади.
В верхней части располагается полоса шириной 100 – 105 мм, содержащая название работы, которое печатается прямым шрифтом, кегль не менее 48. Ниже, на этой же полосе указываются фамилии авторов и научного руководителя, название учреждения, где выполнена работа, кегль не менее 36.
Текст, содержащий основную информацию, печатается прямым шрифтом, рекомендуемый кегль 18. Разделы стенда: Введение; Цель и задачи исследования; Методы исследования и объем собранного материала; Результаты работы; Выводы; Литература; Благодарности.

Информативность и убедительность представляемого материала исследования зависит от качества иллюстрирующих его результаты графиков, таблиц, схем, фотографий и т. п. Таблицы не должны быть перегружены первичным цифровым материалом. Они должны быть результатом анализа данных полученных в процессе работы. Фотографии должны нести конкретную информационную нагрузку. Каждая иллюстрация должна иметь собственное название и, при необходимости, дополнительные пояснения. Графические изображения рекомендуется оформлять в цвете. Оптимальное соотношение текстового и иллюстративного материала составляет примерно 1:1 по занимаемой ими площади стенда. В случае необходимости участнику может быть предоставлен столик для размещения дополнительных материалов (фотоальбома, гербария, коллекции и т. д.).

При отсутствии у автора необходимой оргтехники, возможно некоторое отклонение от вышеприведенных рекомендаций. Постеры, выполненные с помощью компьютерных технологий в форме единого плаката, так же должны соответствовать основным рекомендациям, приведенным в данном разделе.

image003 156ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Что должен знать учитель (руководитель),

приступающий к совместной исследовательской

ü image004 22Под исследовательской деятельностью

следует понимать такую деятельность учащегося под руководством руководителя, которая связана с решением творческой, исследовательской задачи по выбранной теме с заранее неизвестным для ученика решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановку проблемы, выдвижение гипотезы, изучение теоретического материала по данной проблеме, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы.

ü Деятельность учителя в качестве руководителя исследовательской работы учащихся – это особый жанр педагогической деятельности, в основе которой лежит другая педагогическая психология, другие, отличные от традиционных, формы организации педагогического процесса.

ü Руководителю необходимо сформировать интеллектуальные умения, без которых любое исследование невозможно. К ним относятся:

— перенос знаний из стандартной ситуации в новую для себя, нестандартную;

— установление различных причинно – следственных связей;

— на основе известных фактов умение их широкого обобщения.

— понимать текст, особенно трудный, на основе выделения его главной, существенной мысли;

— понимать структурные связи в тексте;

— составлять тезисы, конспект;

— критически осмысливать текст.

Руководитель, приступая к работе с учеником, должен тщательно и четко вместе с ним спланировать предстоящую работу. Примерный план такой работы может выглядеть следующим образом:

1. Помочь ученику на основе его интересов определить тему его будущего исследования и четко её сформулировать

2. Установить сроки:

— промежуточных этапов её выполнения;

и стремиться четко их придерживаться.

3. Ученик, приступающий к исследованию, должен ясно представлять себе его цели. Этому могут помочь вопросы, на которые в процессе работы должны быть получены ответы.

4. Для того чтобы работа была хорошо и успешно организована важно продумать способы хранения полученного во время работы материала.

5. Одной из важнейших сторон исследовательской работы является систематизация полученного материала по содержанию, выделение наиболее существенного, главного материала, его обзор, рецензирование.

6. Когда вся работа проделана, необходимо подумать, в какой форме удобней и целесообразней представить результаты исследования.

Наконец, важно дать собственную оценку работе. Критерии при этом могут быть такими:

— полученные исследователем новые знания,

— дальнейшие интересы, вытекающие из исследования.

image005 20image006 17Только при таком подходе исследовательская работа может быть по-настоящему полезной для ученика, вызвать его интерес к теме исследования и принести ему подлинное интеллектуальное удовольствие.

Источник

О способах представления исследовательских работ учащихся

Всё чаще в практике проведения международных олимпиад, конкурсов, конференций встречается представление работ участников в виде стендового доклада. Эта форма даёт возможность каждому участнику представить свою работу очно, а другим участникам ознакомиться с каждым представленным стендовым докладом.

По определению исследователей «стендовый доклад представляет собой комбинацию заметного оформления, цветов и сообщений, призванных привлечь и удержать внимание проходящих мимо людей, оставить в их сознании заметный след от представленной идеи» (Виттич, Шулер)

Процесс создания постера (стендового сообщения) – кропотливая и сложная работа, но хорошо сделанный постер – один из наиболее эффективных способов представления информации и данных.

Слово «постер» английского происхождения, переводится как объявление, афиша, плакат).

Каким же может быть образец постера?

Картонный постер имеет складывающиеся крылья, его оптимальные размеры предложены специалистами, проводящими «Ярмарку идей на Юго-Западе»:

img2

На постере необходимо представить основное содержание экспериментальной или исследовательской деятельности.

Постер должен удовлетворять следующим требованиям:

1)Наглядность.При беглом просмотре стенда у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы.
2)Соотношение иллюстративного(фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т.д.)и текстового материалаустанавливается примерно 1:1. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см.
3)Оптимальность.Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты.
4)Популярность.Информация должна быть представлена в доступной для участников конкурса форме. Более сложную информацию докладчик может дать у стенда.

Примерная инструкция по созданию постера

Структура постера

– Общая информация. Тема исследовательской работы. Фамилия, имя автора или авторов, учреждение где выполнена работа. Научный руководитель (Ф.И.О., должность).
– Цели и задачи работы
– Описание сделанного в процессе исследования.
– Методы, используемые в ходе исследовательской деятельности.
– Основные результаты и выводы.
– Благодарности организациям и специалистам, оказавшим помощь в работе.

Методы и результаты исследования целесообразно представлять в графическом или иллюстративном виде.

Содержание постера

Материалы, предназначенные для стендового доклада, могут быть предварительно оформлены на листе ватмана и прикреплены к стенду при помощи булавок, кнопок, магнитов и т.п. В верхней части стенда обычно крепится полоска сназванием работы, под названием указываютсяфамилии авторов и научного руководителя, название учреждения, в котором выполнена работа.
В пристендовый материал могут входить таблицы, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, схемы, карты, дневники наблюдений, демонстративный материал и т. д.
Пристендовый материал размещается на столе.

Рекомендации по оформлению постера

Основная часть постера.

Эта часть предусмотрена для монтирования материалов доклада. Ееразмеры позволяют свободно расположить до 10 листов формата А4. На основной части помещается текст, фотографии, таблицы, рисунки, диаграммы.

Очень часто, текст стендового доклада используется как дополнение и комментарии к графикам. Лучше излагать текст небольшими абзацами и разделить его на несколько частей:

1. Проблема – кратко формулируется проблема, на решение которой направлено данное исследование.
2. Цели и задачи – вытекают из поставленной проблемы. Они могут быть сформулированы в виде пунктов.
3. Материалы и методы – раздел содержит описание объект методик исследования
4. Результаты – основная часть доклада, в которой приводятся результаты, полученные при выполнении исследований.
5. Выводы и рекомендации – резюмирующая часть, отражающая итог исследования. При практической направленности исследования полезно привести рекомендации по решению той или иной проблемы, рекомендации для производства и т.д.

Текст:

Изложение должно быть кратким и лаконичным. Излагайте суть исследования, при необходимости Вам будут заданы дополнительные вопросы.
Текст не должен содержать большого количества слов.

Таким образом, необходимо:

– укоротить, упростить текст,
– исключить детализацию методов и крупные таблицы;
– организовать поток текста: отделить важные заголовки от основной массы текста;
– сделать заголовки заметными и привлекательными;
– использовать понятный шрифт – как минимум 5 мм в высоту
– не использовать много разных шрифтов
– рекомендуется использовать Times, Axial, Palatino, Optima, Avant Garde

Графика

Фотографии и рисунки должны быть четкими, нести информацию об объекте, его особенностях. Фотографии должны восприниматься на расстоянии, рекомендуемый размер фотографий не менее чем 10*15. И рисунки и фотографии должны иметь пояснительные подписи (под рисунком, под фотографией).

Таблицы, графики, диаграммы не должны дублировать друг друга.

Оформление стендового доклада должно проводиться таким образом, чтобы в максимально удобной и доступной для участников конкурса форме раскрыть сущность проведенной конкурсантом исследовательской работы. Следует помнить, что в конкурсе принимают участие школьники разной возрастной категории. Это означает, что Ваша работа должна быть понятной и доступной для оценки неспециалистов, но в тоже время демонстрировать высокий уровень знаний и значимость полученных научных результатов. Сочетание этих двух требований является залогом успешного участия в работе конкурса и возможности сделать устный доклад по материалам работы.

«Хорошие идеи должны быть хорошо оформлены». Удачные решения в дизайне Вашего стенда будут способствовать более успешному восприятию Вашего сообщения. Используйте цветную компьютерную графику, технику аппликации и т.д., избегая, тем не менее, излишней «пестроты».

Стендовая сессия

В течение всего периода проведения сессии стендовых докладов автор представленного доклада должен находиться у своего стенда и быть готовым дать исчерпывающую информацию, касающуюся сути выполненных исследований.

6. Во время представления своей работы допускается использование мультимедийных презентаций доклада (в этом случае необходимо заранее подготовить соответствующую технику)

Оценка стенда экспертами, членами жюри

Плюсы. Хорошо, когда представление о стенде и работе можно составить быстро и при этом достаточно полно. Как правило, стендовая сессия формируется так, чтобы у учащихся, экспертов и гостей оставалось время для того, чтобы посмотреть материалы других конкурсантов. При ответах на вопросы докладчик должен показать свободное владение материалом, глубокое освоение материала и понимание проблематики своего исследования.

Минусы. Недопустимо агрессивное, или, напротив, растерянное поведение докладчика у стенда. Эксперты всегда умеют составить себе представление о работе и только потом, после изучения стенда, приступают к прояснению неясностей и выявлению уровня самостоятельности подготовки учащегося. Иногда на лице докладчика выражается откровенная обида на задаваемые вопросы, когда учащийся делает вид или произносит вслух: «Ну, опять заваливают!». Намного хуже, когда представленная работа вообще не вызвала никаких вопросов. Это иногда может служить приметой того, что работа участника оказалась неинтересной.

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector