Что такое структура общества обществознание 7 класс

Содержание
  1. Что такое Социальная структура общества
  2. Элементы, свойства и функции социальной структуры общества
  3. Свойства
  4. Функции
  5. Типы социальной структуры
  6. Теория исторических типов
  7. Виды социальной стратификации
  8. Политическая
  9. Экономическая
  10. Профессиональная
  11. Социальная структура общества
  12. Урок обществознания в 7 кл. Как устроено общество.
  13. «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
  14. Конспект урока по обществознанию на тему: «Социальная структура общества» (7 класс)
  15. «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
  16. Обобщение по обществознанию для 7 класса по теме «Общество и его структура» (7 класс)
  17. «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
  18. Выберите документ из архива для просмотра:
  19. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  20. История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
  21. Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
  22. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  23. Краткое описание документа:
  24. Общая информация
  25. Похожие материалы
  26. Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» Л.Н.Боголюбов, А.Г.ВАженин
  27. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого занятия по ОП.07 «Электронная техника» Тема: «Полупроводниковые резисторы»
  28. Рабочая программа по обществознанию 11 класс Л.Н.Боголюбов
  29. Авторская программа элективного курса «Основы избирательного права»
  30. Рабочая программа по обществознанию 10 класс (экстернат)
  31. Рабочая программа по обществознанию 10 класс
  32. Рабочая программа по обществознанию 10 класс (профиль) учебник Л.Н.Боголюбов
  33. Рабочая программа по обществознанию 10 класс
  34. Вам будут интересны эти курсы:
  35. Оставьте свой комментарий
  36. Подарочные сертификаты

Что такое Социальная структура общества

Социальная структура общества — в широком смысле это то, каким образом общество организовано, устроено; это внутреннее содержание общества, а также связь между его элементами.

Позже, с появлением классов и слоёв в обществе у термина появилось более узкое значение.

Так, под социальной структурой в более узком смысле понимают организацию только социальных классов и слоёв в обществе и то, как они взаимодействуют.

Если в обществе есть классы и слои, то говорят уже о социально-стратификационной структуре общества или о социальной стратификации: т. е. разделении людей в обществе на разные страты (слои, группы).

Элементы, свойства и функции социальной структуры общества

К основным элементам социальной структуры общества относят следующие:

Социальный статус — это позиция человека в обществе, то, как он выглядит в глазах других людей. На статус влияет возраст, пол, профессия, в какой семье человек родился, замужем/женат, разведён, есть ли дети.

Свойства

Общество — это не отдельный человек, а уже метод организации государства, который имеет свои свойства:

Функции

Структура общества также выполняет определённые задачи.

Типы социальной структуры

Есть несколько теорий выделения типов социальной структуры: на основании различных социальных групп и исходя из исторического развития общества (теория исторических типов).

В зависимости от того, какие существуют социальные группы и какие отношения их связывают, определяют следующие типы социальной структуры:

Теория исторических типов

Согласно этой теории есть четыре типа социальной структуры.

Рабовладельческий Люди в обществе связаны межу собой системой рабства. Рабы полностью лишены прав и свобод и подчиняются другим людям; подчинение осуществляется с помощью насилия. Сейчас такой социальной структуры в мире нет
Кастовый Люди делятся на касты (группы). Каста предписывает социальный статус и даже определяет профессию. Такая принадлежность переходит по наследству, изменить касту нельзя. Эта структура существовала в Латинской Америке, сейчас есть в Индии. Она тесно связана с религией
Сословный Присущ для феодального общества. В сословиях различаются права и обязанности людей. Они прописаны в законах и поддерживаются в религиозных догмах. Принадлежность к сословиям тоже передаётся по наследству, но изменить сословие можно
Классовый Классы формируются исходя из образования, достатка человека и влиятельности его профессии. Существует свободный переход из класса в класс, он ничем не органичен. Люди равны в правах и обязанностях (прописаны в Конституции). По наследству принадлежность к классу не передаётся

Виды социальной стратификации

По видам социальная стратификация делится на: политическую, экономическую и профессиональную.

Независимо от разделения люди могут перемещаться внутри общества из одной группы или класса в другие, вверх или вниз по социальной лестнице. Такая ситуация называется социальной мобильностью.

Политическая

Людей разделяет возможность иметь власть, принимать управленческие политические решения и просто участвовать в политических процессах.

Экономическая

Людей делят на классы по престижу, достатку и власти в принятии управленческих бизнес-решений.

Профессиональная

В этом случае главный признак — это насколько человек профессионален, уровень его квалификации. Учёные приводят разные классификации. По одной из них разделение такое:

Источник

Социальная структура общества

УМК: «Обществознание», О.Б.Соболева, Р. П. Корсун

Тема урока: «Социальная структура общества».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: сформировать представление о социальном устройстве общества.

Задачи урока:

Ход урока:

Здравствуйте! Присаживайтесь! Назначение дежурного. Отметить отсутствующих.

Проверка домашнего задания

На прошлом уроке мы выяснили, что такое общество; какие общества бывают; что такое сфера жизни общества и какие сферы бывают. Итак, ответим на вопросы. Почему человека называют частью природы и общества? Как потребности определяют сферы жизни общества? Что такое общество и какие общества бывают? Таким образом, человек связан как с природой, так и обществом, человек имеет двойственную природу. Как общество влияет на человека, так и человек оказывает влияние на окружающее общество.

Подумаем и вспомним из курса истории и обществознания, а существуют ли различия между людьми? Если да, то какие? Однородно ли наше общество? Всегда ли существовало равенство между людьми? Таким образом, мы можем сказать, что люди совершенно разные, каждый человек индивидуален, имеет различия как во внешности, так и в здоровье, характере, привычках и т.д. Однако отдельные черты у многих схожи, что объединяет людей в группы, которые в свою очередь и объединяются в общество. Другими словами, общество состоит из разных частей – объединений людей, что и составляет структуру общества. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? Сформулируем тему нашего урока: «Социальная структура общества». Запишем тему урока и число в тетрадь.

Итак, какая же цель нашего урока? А какие задачи? Запишем проблемный вопрос урока: можно ли представить общество без социального деления?

Что такое социальная структура общества;

Что такое социальная лестница и вертикальное строение общества.

Предполагаемая цель: Определить, что такое социальная структура общества. Задачи урока: познакомиться с новыми понятиями и терминами.

Изучение нового материла

Итак, попробуем определить, а что такое социальная структура. Структура общества – это совокупность социальных групп, которые объединены социальными признаками. Найдем определение на с.12, что значит социальные признаки. Поработаем в парах, назовите социальные признаки, объединяющие людей на каждой из иллюстраций на с. 13. То есть люди, объединенные такими признаками, представляют собой социальные группы. Найдем определение и запишем в тетрадь, что такое «социальная группа». Таким образом, социальные группы и составляют структуру общества.

Как мы определили существует очень много различных групп: они бывают большими и малыми; устойчивыми и краткосрочными, формальными и неформальными. Попробуем сравнить и определить, а чем же отличаются большие и малые группы. То есть, главное отличие, не в численности, а в характере взаимодействия членов.

А как вы думаете, как располагаются социальные группы в обществе? Действительно, расположение в виде лестницы. Такое расположение мы называем социальной лестницей, а сами группы – социальными слоями. На с.14-15 найдем примеры больших социальных групп – слоев. А также работают в парах: пытаются определить, чем отличается сословие от социальных страт?

Социальная – значит общественная, а структура – это значит строение.

Социальные признаки – это характеристики человека, например: возраст, пол, национальность, вероисповедание. Социальная группа – это совокупность людей, объединенных общими признаками, связями, поведением.

Малые соц. Группы: небольшие по численности;

Общение происходит непосредственно.

Большие по численности;

Общение между всеми физически невозможно.

Социальные группы располагаются снизу вверх, от больших к меньшим.

Первичное закрепление материала

Поработаем в парах (взаимопроверка):

Что такое социальная структура общества?

Отношения производства, потребления, распределения и обмена;

Религия, образование и наука

Совокупность социальных групп, связи, возникающие между ними (правильный ответ: 3)

Что такое социальная группа?

Люди, которые обладают властью в обществе;

Общность людей с устойчивыми связями, схожими интересами, определенными правилами взаимоотношений

Группа людей, обладающая правами и обязанностями (правильный ответ:2)

Социальная сфера жизни общества включает прежде всего отношения

Между общественными группами;

Населения и власти;

Собственности на средства производства;

Складывающиеся в процессе производства. (правильный ответ1.)

Отвечаем на проблемный вопрос нашего урока. Таким образом, идеального общества, где все равны, быть не может. Так как у каждого свои интересы, потребности, увлечения.

А существование вертикальной структуры общества помогает определить различия между людьми и многообразие потребностей.

Мы познакомились с понятием:…

У меня вызвало затруднения…

Я хотел бы узнать подробнее о….

Домашнее задание, выставление оценок за урок

Запишем домашнее задание: параграф №2, задание 7 – 10 на выбор.

Источник

Урок обществознания в 7 кл. Как устроено общество.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Урок № 2. Как устроено общество.docx

«КАК УСТРОЕНО ОБЩЕСТВО»

Определить сущность понятия «общество; дать учащимся представление о структуре общества, его функциях и этапах развития.

Предметные : выявлять существенные признаки общества; определять сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления.

Метапредметные: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; выбирать критерии для сравнения объектов; устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные: формирование у учащихся в заинтересованности развития различных сторон жизни общества.

Проверка домашнего задания: 1 ряд – презентация «Как создаются законы?»; 2 ряд – презентация «Что такое анархия?»; 3 ряд – презентация – «Кто следит за исполнением законов в государстве».

Мы с вами часто слышим и говорим слово «общество». При этом употребляем это слово в разных значениях. Например, спортивное общество «Динамо», средневековое общество, российское общество, современное общество. Во всех этих примерах общество употребляется как объединения людей. В социологии выделяют понятие общества в широком и узком смысле. В широком смысле: о бщество — обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. В более узком смысле общество употребляется как:

Этап исторического развития человечества (древнеегипетское общество; рабовладельческое общество);

Государство – отдельный социальный организм (английское общество, российское общество, китайское общество);

Объединение людей по интересам и целям (общество охраны природы, спортивное общество);

Группа людей, объединенных происхождением, положением, ценностями (крестьянское общество, высшее общество).

Обществом называют также все человечество в целом.

Элементами общества являются социальные группы (сословия, классы) и социальные институты (государство, церковь, семья).

Социологи выделяют следующие признаки общества :

Общество обладает системой управления.

Общество имеет систему ценностей, норм поведения и законов.

Производство материальных благ и услуг.

Распределение продуктов деятельности.

Регламентация и управление деятельностью.

Историческая передача культуры и духовных ценностей.

Общество можно подразделить на четыре области, или сферы. Сфера жизни общества — это определенная по какому-то признаку область, где проявляется все многообразие деятельности людей и отношений между ними.

Экономическая сфера является во многом определяющей по отношению к другим сферам. В нее входят промышленное и сельскохозяйственное производство, отношения людей в процессе производства, обмен продуктами производственной деятельности, их распределение. Связана с производством и распределением материальных благ для обеспечения жизни социума.

Социальная сфера включает в себя слои и классы, классовые отношения, нации и национальные отношения, семью, семейно-бытовые отношения, учреждения воспитания, медицинского обслуживания, досуга; включает взаимоотношения между людьми в области обеспечения нетрудоспособных членов общества, здравоохранения, образования.

Политическая сфера жизни общества включает в себя политику, государство, право, связь между ними, отношения людей по поводу власти. Включает в себя государственные, общественные и Правовые институты регулирования общества, управления им.

Духовная сфера охватывает науку, нравственность, религию, искусство, научные учреждения, религиозные организации, учреждения культуры, соответствующую деятельность людей. Заключает в себе средства развития и удовлетворения нематериальных потребностей, а также механизмы становления и формирования общественного сознания.

Все четыре сферы взаимодействуют друг с другом.

Общество прошло длительный путь, на котором наука выделяет несколько ступеней. Для первой ступени — аграрное общество — характерно господство сельского натурального хозяйства, сословной иерархии, решающая роль в жизни общества принадлежит хранителям культа — жрецам либо церкви и армии. Вспомните общества Древнего мира, а затем средневековые. В этих обществах появляются города, ремесла, торговля, деньги, письменность. Но семья остается основной производственной ячейкой, господствуют общинные принципы, традиции и обычаи. Основная масса населения проживает в деревнях. В этом обществе появляется эксплуатация человека человеком.

На следующей ступени — индустриальное общество — происходят значительные перемены. Здесь определяющую роль играет промышленность. Это общества формируются в 18 веке. Для него характерны разделение труда, возрастающие объемы производственной продукции, потребления знаний. Сокращается доля населения, занятая в сельском хозяйстве, растет городское население. Современная Россия — это тоже индустриальное общество.

Наиболее развитые страны мира (США, Япония) переходят на третью ступень развития — вступают в постиндустриальное общество . Такое общество в отличие от индустриального не рассматривает природу как «склад сырья», из которого можно бесконечно брать, поддерживая расширяющуюся экономику; производство постиндустриального общества ориентировано не на объемы, а на качество продукции, на потребителя. Особое значение здесь имеет не количество затраченного труда, а его качество. Главным фактором производства в таком обществе специалисты считают научно-технический прогресс, информационные технологии.

Домашнее задание: § 1 (пересказ, составить план письменно в тетради).

Источник

Конспект урока по обществознанию на тему: «Социальная структура общества» (7 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

УМК: «Обществознание», О.Б.Соболева, Р. П. Корсун

Тема урока: «Социальная структура общества».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: сформировать представление о социальном устройстве общества.

Познакомить обучающихся с социальной структурой общества; социальным неравенством; видами социальной мобильности;

Осознавать возможности изменения социального положения человека в обществе;

Знать основные понятия темы: социальная стратификация; социальная группа; класс; страты.

Продолжить формирование учебно-познавательных компетенций, таких как формулирование темы, целеполагание;

Развивать умения сравнивать, выделять главное из текста, делать выводы;

Формировать умение работы в группе.

Формирование целостного мировоззрения; освоение социальных ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Термины и понятия: социальная структура, социальная группа, социальная лестница, класс, страты.

Здравствуйте! Присаживайтесь! Назначение дежурного. Отметить отсутствующих.

Проверка домашнего задания

На прошлом уроке мы выяснили, что такое общество; какие общества бывают; что такое сфера жизни общества и какие сферы бывают. Итак, ответим на вопросы. Почему человека называют частью природы и общества? Как потребности определяют сферы жизни общества? Что такое общество и какие общества бывают? Таким образом, человек связан как с природой, так и обществом, человек имеет двойственную природу. Как общество влияет на человека, так и человек оказывает влияние на окружающее общество.

Подумаем и вспомним из курса истории и обществознания, а существуют ли различия между людьми? Если да, то какие? Однородно ли наше общество? Всегда ли существовало равенство между людьми? Таким образом, мы можем сказать, что люди совершенно разные, каждый человек индивидуален, имеет различия как во внешности, так и в здоровье, характере, привычках и т.д. Однако отдельные черты у многих схожи, что объединяет людей в группы, которые в свою очередь и объединяются в общество. Другими словами, общество состоит из разных частей – объединений людей, что и составляет структуру общества. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? Сформулируем тему нашего урока: «Социальная структура общества». Запишем тему урока и число в тетрадь.

Итак, какая же цель нашего урока? А какие задачи? Запишем проблемный вопрос урока: можно ли представить общество без социального деления?

Что такое социальная структура общества;

Что такое социальная лестница и вертикальное строение общества.

Предполагаемая цель: Определить, что такое социальная структура общества. Задачи урока: познакомиться с новыми понятиями и терминами.

Изучение нового материла

Итак, попробуем определить, а что такое социальная структура. Структура общества – это совокупность социальных групп, которые объединены социальными признаками. Найдем определение на с.12, что значит социальные признаки. Поработаем в парах, назовите социальные признаки, объединяющие людей на каждой из иллюстраций на с. 13. То есть люди, объединенные такими признаками, представляют собой социальные группы. Найдем определение и запишем в тетрадь, что такое «социальная группа». Таким образом, социальные группы и составляют структуру общества.

Как мы определили существует очень много различных групп: они бывают большими и малыми; устойчивыми и краткосрочными, формальными и неформальными. Попробуем сравнить и определить, а чем же отличаются большие и малые группы. То есть, главное отличие, не в численности, а в характере взаимодействия членов.

А как вы думаете, как располагаются социальные группы в обществе? Действительно, расположение в виде лестницы. Такое расположение мы называем социальной лестницей, а сами группы – социальными слоями. На с.14-15 найдем примеры больших социальных групп – слоев. А также работают в парах: пытаются определить, чем отличается сословие от социальных страт?

Социальная – значит общественная, а структура – это значит строение.

Социальные признаки – это характеристики человека, например: возраст, пол, национальность, вероисповедание. Социальная группа – это совокупность людей, объединенных общими признаками, связями, поведением.

Малые соц. Группы: небольшие по численности;

Источник

Обобщение по обществознанию для 7 класса по теме «Общество и его структура» (7 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Вариант 1.doc

Класс:_______________________ Дата: ______________________________________

Обобщение по предмету «Обществознание»

Тема: «Общество и его структура»

1. Назовите самый многочисленный народ в современной России.

2. Выберите правильный вариант :

Человек, который не исповедует никакую религию:

3. Впишите пропущенное слово:

Общественная жизнь человека состоит из сфер: экономической, _________________________________, политико-правовой, социальной.

4. Выберите правильный вариант :

К малой социальной группе относится…

А) хоккейная команда;

Б) все ученики 18 гимназии;

В) профсоюз учителей России;

Б) белорусская диаспора в России;

5. Выберите правильный вариант :

Совокупность людей, объёдиненных общими признаками, связями, поведением и осознающих свою принадлежность называется…

А) социальным коллективом;

Б) социальной группой;

В) социальными людьми;

Г) социальным объединением; (2 балла)

Социальная лестница, страта, иудаизм, социальный слой, социальный класс. (2 балла)

7. Расположите этнические объединения по мере их развития: нация, племя, народность:

1._____________________ 2._______________________ 3.___________________________

8. Назовите три основные мировые религии и охарактеризуйте их учение: (3 балла)

9. Дайте развернутый ответ на вопрос:

10. Что такое микрогруппы в классе? Приведите примеры таких микрогрупп.

Выбранный для просмотра документ Вариант 2.docx

Класс:_______________________ Дата: ______________________________________

Обобщение по предмету «Обществознание»

Тема: «Общество и его структура»

1. С какого возраста в России разрешено вступать в брак?

2. Перечислите сферы общественной жизни:

3. Впишите пропущенное слово:

Наиболее важные, устойчивые, повторяющиеся отношения между людьми и их объединениями в обществе называются____________________________________________________________

4. Выберите правильный вариант :

К большой социальной группе относится…

А) хоккейная команда;

Б) российская семья;

Г) белорусская диаспора в России; (2 балла)

5. Выберите правильный вариант :

Расположение социальных групп в общественной структуре вертикально называется:

А) социальным коллективом;

Б) социальной группой;

В) социальной лестницей;

Г) социальным объединением;

Атеист, страта, иудаизм, нирвана, Библия.

7. Расположите этнические объединения по мере их развития: нация, племя, народность;

1._____________________ 2._______________________ 3.___________________________

8. Назовите три любые национальные религии и охарактеризуйте их учение:

9. Дайте развернутый ответ на вопрос: Назовите условия вступления в брак в России:

10. Дайте развернутый ответ на вопрос: Чем руководствуется человек при выборе профессии? Приведите примеры потребностей человека и профессий, которые удовлетворяют эти потребности.

2. Социальная, духовная, экономическая, политико-правовая 2 б.

3. Общественные отношения 2б.

7. Племя, народность, нация 3 б.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

placeholder

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Обобщение по обществознанию для 7 класса к учебнику «Обществознание. 7 класс. Человек в обществе». Соболева О.Б., Корсун Р.П., Вентана-Граф.

Общая информация

Похожие материалы

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» Л.Н.Боголюбов, А.Г.ВАженин

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого занятия по ОП.07 «Электронная техника» Тема: «Полупроводниковые резисторы»

Рабочая программа по обществознанию 11 класс Л.Н.Боголюбов

Авторская программа элективного курса «Основы избирательного права»

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (экстернат)

Рабочая программа по обществознанию 10 класс

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (профиль) учебник Л.Н.Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 10 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437615 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

placeholder

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

placeholder

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector