Что такое структура системы приведите примеры

Содержание
  1. ГДЗ по информатике 11 класс учебник Семакин параграф 1
  2. Учитель информатики
  3. Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
  4. § 5. Системы объектов
  5. Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление
  6. Разнообразие систем.
  7. Состав и структура системы
  8. Система и окружающая среда
  9. Система как «чёрный ящик»
  10. Самое главное
  11. Электронная библиотека
  12. Что такое система? Приведите примеры. Что такое структура? Приведите примеры. Приведите примеры систем, им
  13. «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
  14. Описание презентации по отдельным слайдам:
  15. Охрана труда
  16. Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
  17. Охрана труда
  18. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  19. Общая информация
  20. Похожие материалы
  21. Статья на тему «Татарларны татарча укытыргамы?»
  22. Конспект беседы «Мой город Курск»
  23. Презентация «Коллективная разработка ПО» к занятию по дисциплине «Технология разработки программного обеспечения»
  24. Презентация «Разработка и анализ требований» к занятию по дисциплине «Технология разработки программного обеспечения»
  25. «Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках»
  26. План-конспект урока теоретического обучения по МДК 01.01 Организация приготовления, подготовки к реализации и хранению кулинарных полуфабрикатов
  27. Технологии профессиональной карьеры и трудоустройства. Лекция 1 Карьера
  28. Консультация «Кризис 7 лет»
  29. Вам будут интересны эти курсы:
  30. Оставьте свой комментарий
  31. Подарочные сертификаты

ГДЗ по информатике 11 класс учебник Семакин параграф 1

1)Что такое система? Приведите примеры.

Всё просто. Примеры материальных систем: дерево, здание, человек, планета Земля, Солнечная система.

Примеры нематериальных систем: человеческий язык, математика.

Система — это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются её компонентами.

2) Что такое структура системы? Приведите примеры.

Структура системы это набор элементов системы и связей между ними. Например, персональный компьютер можно считать системой, где есть следующие элементы 1. блок питания 2. материнская плата 3. оперативная память 4. центральный процессор 5. видеокарта 6. сетевая карта 7. проигрыватель оптических дисков 8. модем. Операционную систему компьютера можно считать системой. Самолет типа Boeing является системой. Ракета-носитель является системой, в которой присутствует система управления, система навигации, разгонный блок, двигатель первой ступени, двигатели второй ступени, двигатели третьей ступени и др. элементы

3) Приведите примеры систем, имеющих одинаковый состав (одинаковые элементы), но разную структуру.

дом, гараж строят из кирпичей, т. е из одних и тех же элементов, но имеют разную конструкцию

4) В чем суть системного эффекта? Приведите примеры.

Изучение внутренних механизмов появления системных эффектов может помочь более лучше понять процессы эволюции и самоорганизации систем. Ведь эти процессы можно рассматривать как последовательное появление новых свойств и явлений, ни одному из компонентов системы не присущих

5) Что такое подсистема?

6) Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве

• городская телефонная сеть;

Костюм: брюки, пиджак, пуговицы, нитки, покрой костюма.

Автомобиль: двигатель, ходовая часть, трансмиссия, электрооборудование.

Компьютер: системный блок, оперативная память, центральный процессор, регистры.

Городская телефонная сеть: автоматическая телефонная станция, соединительные узлы, абонентские устройства.

Школа: руководство, персонал, ученики, учителя, деление на классы.

Армия: главнокомандующие, различные виды войск, рядовые.

Государство: власть, политические партии, народ.

7) Удаление каких элементов из систем, названных в задании 6, приведет к потере системного эффекта, т. е. к невозможности выполнения основного назначения систем? Попробуйте выделить существенные и несущественные с позиции системного эффекта элементы этих систем.

Если удалить из костюма элемент брюки, то он уже не будет костюмом. Если удалить из автомобиля элемент колёса, то без колёс автомобиль не поедет. Если удалить из компьютера элемент процессор, то он не будет больше компьютером. Если удалить из городской телефонной сети элемент электричество в городе, то сеть не будет ловить. Если удалить из школы элемент учитель, то это не будет школой. Если удалить из государства Президента, то кто будет править государством? Сущ.:Костюм, автомобиль, компьютер, школа. Несущ.: Городск. телеф. связь, государство.

Источник

Учитель информатики

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

§ 5. Системы объектов

Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление

Разнообразие систем.

Ключевые слова:

Состояние сложного, составного объекта определяется не только значениями его собственных признаков, но и состояниями объектов-частей. Например, автомобиль переходит в состояние торможения, когда нажата педаль тормоза.

Подход к описанию сложного объекта, при котором не просто называют его составные части, но и рассматривают их взаимодействие и взаимовлияние, принято называть системным подходом. При этом сложный объект называют системой, а его части — компонентами (элементами) системы.

Любой реальный объект достаточно сложен. Поэтому его можно рассматривать как систему.

Различают материальные, нематериальные и смешанные системы. В свою очередь, материальные системы разделяют на природные и технические (рис. 15).

%C2%A7 5. Sistemy obektov5 3

Примеры природных систем вам хорошо известны: Солнечная система, растение, живой организм и прочее.

Технические системы создаются людьми. Примеры технических систем: автомобиль, компьютер, система вентиляции.

Примеры нематериальных систем: разговорный язык, математический язык, нотные записи.

Смешанные системы содержат в себе материальные и нематериальные компоненты. Среди них можно выделить так называемые социальные системы. Социальные системы образуют люди, объединённые одним занятием, интересами, целями, местом проживания и т. д. Примеры социальных систем: оркестр, футбольный клуб, население города.

Состав и структура системы

Любая система определяется не только набором и признаками её элементов, но также взаимосвязями между элементами. Одни и те же элементы, в зависимости от объединяющих их взаимосвязей, могут образовывать различные по своим свойствам системы. Например, из деталей одного и того же конструктора ребёнок собирает разные сооружения.

Из одного и того же набора продуктов (мясо, капуста, картофель, морковь, лук, помидоры) мама может приготовить первое (щи) или второе (рагу) блюдо.

%C2%A7 5. Sistemy obektov5 2

Из молекулы одного и того же химического вещества. (углерода) состоят алмаз и графит. Но алмаз — самое твёрдое вещество в природе, а графит — мягкий, из него делают грифели для карандашей. А всё потому, что в алмазе молекулы углерода образуют кристаллическую структуру, а у графита — слоистую.

Структура — это порядок объединения элементов, составляющих систему.

Состав и структуру системы описывают с помощью схемы состава. В состав системы может входить другая система. Первую называют надсистемой, вторую — подсистемой. Имя надсистемы на схеме состава всегда располагают выше имён всех её подсистем. В этом случае говорят о многоуровневой структуре системы, в которой один и тот же компонент может одновременно быть надсистемой и подсистемой. Например, головной мозг — подсистема нервной системы птицы и надсистема, в состав которой входят передний мозг, средний мозг и т. д. (рис. 16).

%C2%A7 5. Sistemy obektov5 1

Во многих случаях связь между объектами очевидна, но не сразу понятно, в составе какой надсистемы их нужно рассматривать.

Например, дорожное покрытие изнашивается оттого, что по городу ездят автомобили, автобусы, троллейбусы и прочие наземные транспортные средства. Наземные транспортные средства и дороги — составные части транспортной системы города.

Дерево может погибнуть от насекомых-вредителей, если уменьшится численность птиц. Насекомые, птицы, деревья — компоненты системы «Парк» или «Лес» (рис. 17).

%C2%A7 5. Sistemy obektov5 4

Главное свойство любой системы — возникновение системного эффекта. Заключается оно в том, что при объединении элементов в систему у системы появляются новые признаки, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности.

В качестве примера системы рассмотрим самолёт. Главное его свойство — способность к полёту. Ни одна из составляющих его частей в отдельности (крылья, фюзеляж, двигатели и т. д.) этим свойством не обладает, а собранные вместе строго определённым способом, они такую возможность обеспечивают. Вместе с тем, если убрать из системы «самолёт* какой-нибудь элемент (например, крыло), то не только это крыло, но и весь самолёт потеряет способность летать.

Система и окружающая среда

Выделив некоторую систему из окружающей среды, мы как бы проводим вокруг неё замкнутую границу, за пределами которой остаются не вошедшие в систему объекты. Эти объекты оказывают влияние на систему. Сама система также оказывает влияние на окружающую среду. Поэтому говорят, что система и среда взаимодействуют между собой.

%C2%A7 5. Sistemy obektov5 7

Если, например, рассмотреть в качестве системы ученический коллектив одного класса, то весь остальной коллектив школы будет относиться к среде этой системы.

Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду — выходами системы. На рисунке 18 эти связи изображены стрелками.

Например, дерево можно выделить из окружающей среды как систему, состоящую из корня, ствола, веток и листьев. Входы этой системы — вода, солнечный свет, углекислый газ, минеральные вещества и т. д. Выходы — кислород, тень от кроны, древесина, молодые побеги и многое другое (рис. 19).

%C2%A7 5. Sistemy obektov5 5

Для большинства реальных систем список входов и выходов бесконечен.

Система как «чёрный ящик»

Очень часто человек не знает, как «внутри» устроена система, с которой он имеет дело. Человеку куда важнее знать, к каким результатам на выходе приведут определённые воздействия на входе системы. В таких случаях говорят, что система рассматривается как «чёрный ящик».

%C2%A7 5. Sistemy obektov5 6

Представить некоторую систему в виде «чёрного ящика» — это значит указать её входы и выходы, а также зависимость между ними. Такое описание позволяет целенаправленно использовать данную систему. Например, всякие инструкции для пользователей сложной бытовой техники являются описаниями «чёрного ящика». В них объясняется, что нужно сделать на входе (включить, нажать, повернуть и пр.), чтобы достичь определённого результата на выходе (постирать белье, получить фруктовый сок, выполнить вычисления и пр.). Однако, что при этом происходит «внутри», не объясняется.

Самое главное

Система — это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются её компонентами.

Структура — это порядок объединения элементов, составляющих систему.

При системном подходе учитывается взаимодействие и взаимовлияние всех компонентов системы.

Всякая система приобретает новые качества, которыми не обладал ни один из её элементов в отдельности (свойство системного эффекта).

Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду — выходами системы.

Источник

Электронная библиотека

Понятие структуры происходит от латинского слова structure, означающего строение, расположение, порядок. Структура отражает определенные взаимосвязи, взаиморасположение составных частей системы, ее устройство (строение). Структура отражает наиболее существенные подсистемы и компоненты системы и связи между ними, которые мало меняются при функционировании системы и обеспечивают существование системы и ее основных свойств.

Расчленение системы на группы элементов может иметь материальную (вещественную), функциональную, алгоритмическую и другую основу.

Приведем примеры структур.

Структура сборного моста состоит из его отдельных, собираемых на месте секций. Грубая структурная схема укажет только эти секции и порядок их соединения. Последнее и есть связи, которые здесь носят силовой характер. Пример функциональной структуры – это деление двигателя внутреннего сгорания на подсистемы питания, смазки, охлаждения, передачи силового момента. Пример системы, где вещественные и функциональные структуры слиты, – это отделы проектного института, занимающиеся разными сторонами одной и той же проблемы.

Типичной алгоритмической структурой является алгоритм (схема) программного средства, указывающий последовательность действий. Также алгоритмической структурой будет инструкция, определяющая действия при отыскании неисправности технического объекта. Примерами структур других типов являются календарь (временная структура) или деление книги на главы. Ситуация с книгой интересна тем, что здесь основа деления может быть информационной (в научной литературе), вещественной (для типографии глава – это количество бумаги и рабочего труда) или более сложной, основанной на наборе эстетических воздействий на читателя (для художественной литературы).

Обычно понятие структура связывают с графическим отображением. Однако это не обязательно. Структура может быть представлена в матричной форме, в форме теоретико-множественного описания, с помощью языка топологии, алгебры и других средств моделирования систем. В зависимости от связей между элементами различают следующие виды структур:

Простейшими из них являются последовательное, параллельное соединения и обратная связь, изображенные на рис. 1.2 – 1.4.

Рис. 1.2. Последовательное соединение

Обратная связь означает, что результат функционирования элемента влияет на поступающие на него воздействия. Как правило, обратная связь выступает важным регулятором в системе. Крайне редко встречается система без того или иного вида обратной связи.

Рис. 1.3. Параллельное соединение

Рис. 1.4. Обратная связь

Сетевая структура или сеть представляет собой декомпозицию (структуризацию) системы во времени (рис. 1.5).

Рис. 1.5. Сетевая структура

В данной сетевой модели системы пронумерованы вершины сети (состояния системы), а стрелками – дуги сети, которые задают переходы системы из состояния в состояние и определяют поведение системы.

Такие структуры могут отображать порядок действия системы (электрическая сеть, телефонная сеть, последовательность выполнения задач в вычислительной системе и др.).

Иерархические структуры – это структуры с наличием подчиненности, то есть неравноправных связей между элементами, когда воздействия в одном из направлений оказывают гораздо большее влияние на элемент, чем в другом. Они представляют декомпозицию системы в пространстве. Все компоненты системы (вершины, дуги) существуют в этих структурах одновременно.

Рис. 1.6. Древовидная структура

Виды иерархических структур разнообразны. Среди них встречаются такие экзотические, как кольцевые (первый элемент доминирует над вторым, второй – над третьим и т.д., последний – над первым!), или меняющие направление доминирования.

4 cards

Но основных, важных для практики иерархических структур всего две: древовидная (рис. 1.6) и ромбовидная (рис.1.7).

В данных структурах каждый элемент уровня i подчинен одной или нескольким вершинам вышестоящего уровня i-l. Здесь наиболее высокий уровень — нулевой. Структуры типа рис. 1.6 называют структурами с сильными связями (вершина уровня i подчинена одной и только одной вершине уровня i-l). В свою очередь, структуры типа рис. 1.7 называют структурами со слабыми связями, поскольку вершина уровня i может быть подчинена нескольким вершинам уровня i-l.

Рис. 1.7. Ромбовидная структура

Близким к понятию структуры является термин «декомпозиция».

Декомпозицией называется деление системы на части, удобное для каких-либо операций с этой системой. Основным стимулом декомпозиции является упрощение системы, слишком сложной для рассмотрения целиком.

Модульное строение системы и информация

Модулем называется группа элементов системы, описываемая только своими входами и выходами и обладающая определенной цельностью. Входы представляют собой воздействия на элемент, а выходы — воздействия, которые элемент оказывает на другие элементы (рис. 1.8).

Рис. 1.8. Модуль с входами и выходами

Система может представляться набором модулей и сама рассматриваться как модуль. Модульное построение системы, как правило, определяет ее декомпозицию. Нередко оно определяет и структуру системы. Однако значение понятия модуля в системном анализе шире. Именно модульное строение системы в сочетании с принципами введения все более крупных модулей позволяет рассматривать в принципе сколь угодно сложные системы.

Примерами реализации этого положения является устройство компьютера, а также создание информационных систем и вычислительных сетей, охватывающих целый ряд стран, включая их многоуровневое программное обеспечение. Разработка таких систем обычно идет «сверху», с продумыванием назначения, входов и выходов модулей верхнего уровня и далее спускается вниз, все в большей степени детализируя систему.

Понятие модуля близко к концепции «черного ящика» в кибернетике – так называют объект, в котором известна только зависимость выходов от входов. Важность понятия модуля, входа, выхода подчеркивается большим количеством синонимов в различных разделах науки и техники.

Например, синонимом модуля в технике являются «агрегат», «блок», «узел», «механизм», в программировании – «подпрограмма», «программный модуль», «логический блок», в организации и управлении – «подразделение», «отдел», «цех».

Типичными входами и выходами являются пары: «сигнал – отклик», «воздействие (раздражение) – реакция», «запрос – ответ», «аргумент – решение», «информация – принятие решения», «управление – движение».

Перейдем к анализу понятия информации. Для сложных искусственных систем следует особо выделить информационные связи между элементами. Эти связи часто являются преобладающими в системе. Кроме того, вещественные и энергетические воздействия, как правило, фиксируются и в качестве информации. Так, в гибкой производственной системе информационный характер носит основной системный элемент — комплексы управляющих программ.

В целом информация в системе выступает как собирательный термин для обозначения всех нужных сведений. Информация может изучаться с точки зрения ее получения, хранения, передачи, преобразования, свертки. На практике используется ряд способов количественного описания информации: число сообщений, число файлов в программных средствах, число операторов, объем информации в знаках или двоичных кодах.

В сложных системах особенно важна передача информации. В этом случае выделяют потоки информации, которым соответствуют информационные графы или информационные структуры системы. Информационный граф может быть исследован с целью минимизации потоков или сокращения их длины, с точки зрения наличия или отсутствия дублирования путей передачи информации и т.д.

Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00

Источник

Что такое система? Приведите примеры. Что такое структура? Приведите примеры. Приведите примеры систем, им

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Что такое система?
Приведите примеры.
Что такое структура?
Приведите примеры.
Приведите примеры систем, имеющих одинаковый состав (одинаковые элементы), но разную структуру.
В чем суть системного эффекта? Приведите примеры.
Что такое подсистема?

Описание слайда:

В чем состоит цель всякой науки с системной точки зрения?
Какие системные открытия в науке сделали Н. Коперник, К. Линней,
В. И. Вернадский? Назовите имена других ученых и их открытия, имеющие системный характер.
Что такое системный подход? Приведите примеры ситуаций, когда отсутствие системного подхода ведет к катастрофическим последствиям.
Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве
систем: костюм; автомобиль; компьютер; городская телефонная сеть; школа; армия; государство.
Какие системы называются естественными системами, искусственными системами? Приведите примеры тех и других.

Описание слайда:

Приведите примеры материальных и информационных связей в естественных
системах.
Что такое общественные системы?
Приведите примеры материальных и информационных связей в общественных
системах.
Исследуйте школу, в которой вы учитесь, как систему:
Какого типа эта система: естественная или искусственная?
Выделите входящие в нее подсистемы.
Выделите материальные и информационные связи.

Описание слайда:

Подготовка презентаций: знакомство с пакетом Microsoft PowerPoint

Описание слайда:

Мультимедиа — технология, позволяющая совмещать вывод разнотип­ной информации: символьной, графической, видеоизображения, звука.

Компьютерная презентация — представление иллюстративной, рек­ламной и прочей информации с помощью компьютера, состоящее в смене слайдов на экране с использованием эффектов мультимедиа.

Описание слайда:

Слайд — отдельный кадр презентации.

PowerPoin— программа подготовки и проведения презентаций, входя­щая в состав прикладного пакета Microsoft Office

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

placeholder

Курс повышения квалификации

Охрана труда

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Статья на тему «Татарларны татарча укытыргамы?»

Конспект беседы «Мой город Курск»

Презентация «Коллективная разработка ПО» к занятию по дисциплине «Технология разработки программного обеспечения»

Презентация «Разработка и анализ требований» к занятию по дисциплине «Технология разработки программного обеспечения»

«Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках»

План-конспект урока теоретического обучения по МДК 01.01 Организация приготовления, подготовки к реализации и хранению кулинарных полуфабрикатов

Технологии профессиональной карьеры и трудоустройства. Лекция 1 Карьера

Консультация «Кризис 7 лет»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437935 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

placeholder

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

placeholder

Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector