Что такое структура сказки

Содержание
  1. Маленькая теоретическая глава № 5 «СТРУКТУРА ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ»
  2. Читайте также
  3. ГЛАВА СУДЬБА. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКИ /ВП/
  4. Правила волшебной сказки
  5. Маленькая теоретическая глава № 1 «CКАЗКОТЕРАПИЯ КАК ЕЕ НЕТ»
  6. Маленькая теоретическая глава № 2 «ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ СКАЗОК»
  7. Маленькая теоретическая глава № 3 «КОД В МЕШКЕ»
  8. Маленькая теоретическая глава № 4 «ИНТЕРЬЕР СКАЗОЧНОГО МИРА»
  9. Маленькая теоретическая главка N6 «СКАЗКИ И ПСИХОТЕРАПИЯ»
  10. Маленькая теоретическая глава № 7 «ИНИЦИАЦИЯ»
  11. Маленькая теоретическая глава № 8 «QUEST FOR UNHAPPINESS»
  12. Маленькая теоретическая глава № 9 «ПРИНЦИПЫ СКАЗОЧНЫХ РЕШЕНИЙ»
  13. Маленькая теоретическая глава № 11 «СКАЗКИ ПРО СЕБЯ: ПРОДОЛЖЕНИЕ»
  14. Маленькая теоретическая глава № 12 «В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СТОРОНУ»
  15. Маленькая теоретическая главка 13 «МЕТАФОРИЧЕСКИЙ ЯЗЫК В ПСИХОТЕРАПИИ (СИМВОЛ ВЕРЫ)»
  16. 1.5 Первобытное племя. Функциональная структура. Структура иерархии. Структура межполовых отношений
  17. 1.5 Первобытное племя. Функциональная структура. Структура иерархии. Структура межполовых отношений
  18. Часть 2. «Структурная»
  19. Маленькая теоретическая глава № 5 «СТРУКТУРА ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ»
  20. Название функции по Проппу
  21. Читайте еще:
  22. Памятка по литературному чтению «Структура сказки»
  23. «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
  24. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  25. Общая информация
  26. Похожие материалы
  27. Конспект урока по литературному чтению на тему «И вспомнил Олег коня своего» (4 класс)
  28. Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК Школа России
  29. Ктп по литературному чтению
  30. Презентация по литературному чтению 3 класс Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
  31. Рабочая программа учителя по литературному чтению для 1 класса
  32. Конспект урока по литературному чтению на тему «Ученый Петя » А.Введенский
  33. Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Школа России»
  34. Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по теме: «Знакомство с буквой Ф»
  35. Вам будут интересны эти курсы:
  36. Оставьте свой комментарий
  37. Подарочные сертификаты

Маленькая теоретическая глава № 5 «СТРУКТУРА ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ»

Маленькая теоретическая глава № 5 «СТРУКТУРА ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ»

Мы все знаем или уж во всяком случае чувствуем, что большинство сказок обладают единой структурой при разнообразии содержания. В сказке легко заменить Ивана-царевича на Золушку или Мальчика-с-пальчика, жар-птицу на молодильные яблоки или царевну, серого волка на птичье перышко — и структура сказки, ее сюжет и окончание не изменятся. В сказках неизвестных нам народов, когда мы не можем даже выговорить имена героев, мы часто можем по началу правильно предсказать основные коллизии и развязку. Возникает ощущение, что в сказке важны сказуемые, а не подлежащие и дополнения. У ученых уже лет 100 назад было сильное ощущение, что можно построить модель сказки, некую единую схему всех или хоть большинства сказок. Но было сделано довольно много попыток, прежде чем это удалось.

Первым это сделал русский лингвист Владимир Яковлевич Пропп, и я очень схематично сейчас представлю его результаты. В поисках сказочных инвариантов он создал понятие функции. Функция — это поступок действующего лица, определяемый с точки зрения его значимости для хода действия. Так Баба-Яга, дающая золотое веретенце невесте Финиста — Ясна Сокола, фея, наряжающая Золушку на бал, мертвец, который дарит Ивану меч, — выполняют одну и ту же функцию Дарителя. Вот как сформулировал Пропп постулаты своей работы:

1. Постоянными, устойчивыми элементами сказок служат функции действующих лиц, независимо о того, кем и как они выполняются. Они образуют основные составные части сказок.

2. Число функций, известных волшебной сказке, ограничено.

3. Последовательность функций всегда одинакова.

Далее, он взял далеко не все сказки, а так называемые «волшебные», к тому же «классические». То есть те, которые нам самые родные. Непосредственно он основывался на сотне русских сказок из сборника Афанасьева. И из них он выделил 31 функцию действующих лиц:

Название функции по Проппу

Пример:

1. Отлучка — Уезжают родители; царь отправляется на войну.

2. Запрет — «Не заходи только в десятую комнату»; «Не ходи со двора».

3. Нарушение — Побежала Аленушка с подружками, заигралась.

4. Выведывание — Стала ведьма вызнавать, выспрашивать.

5. Выдача — «Но царевна все ж милее…»

6. Подвох — Волк подражает голосу мамы-козы.

7. Пособничество — Царевна ест предложенное старухой яблочко.

8. Вредительство (или недостача) — Схватили гуси-лебеди Иванушку; заболел царь тяжкой болезнью.

Эти 8 функций образуют подготовительную часть, следующие 3 функции — завязка:

9. Посредничество — «Иди, Марьюшка, братца искать…»

10. Начинающееся противодействие — «Позволь мне, царь, попытать счастья…»

11. Отправка — Царевич отправился в путь.

Далее следует основная часть:

12. Первая функция дарителя — Стала Баба-Яга вопросы спрашивать;

13. Реакция героя — «Ты б меня сперва накормила, напоила…»;

14. Получение волшебного средства — Дал старичок Ивану коня; «Только скажи: по щучьему велению, по моему хотению…»

15. Перемещение в иное царство — Долго ли шла Марьюшка, коротко, уже три пары башмаков истоптала;

16. Борьба — Стал Иван биться со змеем-горынычем;

17. Клеймение — Расцарапал ему Змей всю щеку;

18. Победа — Завертелся Кощей волчком и сгинул.

19. Начальная беда или недостача ликвидируется — Вышла к Ивану из подземелья Царь-девица.

20. Возвращение — Сели они на ковер-самолет, поднялись в воздух и полетели домой.

21. Погоня — Бросились гуси-лебеди в вдогонку.

22. Спасение — Бросила она зеркальце, разлилось море; ведьма море пила-пила, да и лопнула.

На этом сказка может кончиться, но часто встречается дополнительный сюжет, в котором действуют лжегерой (чаще всего брат или братья героя).

Первая его часть (новое вредительство) аналогична функциям 8-15:

8 bis. Братья похищают добычу;

10–11 bis. Герой снова отправляется на поиски;

12–14 bis. Герой снова находит волшебное средство;

15 bis. Возвращение с новым средством домой.

Далее при таком развитии появляются новые функции:

23. Неузнанное прибытие — Приехал в родной город, но домой не пошел, стал учеником у портного.

24. Необоснованные притязания — Генерал заявляет царю: «Я — змеев победитель».

25. Трудная задача — «Кто поднимет змеиную голову — тому и царевна достанется»

26. Решение — Подошел Иван, только тронул…

27. Узнавание — Показал он заветное колечко, узнала его царевна.

28. Обличение — Рассказала все царевна, как было.

29. Трансфигурация — Искупался Иван в молоке, вышел молодцем лучше прежнего.

30. Наказание — Посадили служанку в бочку, скатили с горы

31. Свадьба, воцарение — Получил Иван царевну и полцарства.

Не все функции присутствуют всегда, но число их ограничено и порядок, в котором они выступают по ходу развития сказки, неизменен. Если взять нашу сказку, про Золотую птицу, то в ней явно присутствуют все функции завязки и основной части, кроме клеймения и погони. Неявно в ней также есть отлучка и запрет из подготовительной части (был запрет на изменение внешнего вида, пока Золотая птица улетала), а также нарушение запрета, оно же вредительство. Порядок здесь также сохранен от и до.

Неизменным Пропп определил и набор ролей, т. е. действующих лиц, обладающих своим кругом действий (т. е. имеющих одну или несколько функций).

Вывод, к которому пришел Пропп в отношении структуры, звучит достаточно сурово: волшебной сказкой называется произведение, в котором действуют все или несколько из указанных семи героев, а сюжет содержит в себе тридцать одну функцию (с возможными пропусками) в указанной последовательности. Если бы он стал более знаменит в советское время, страшно подумать, как назвали бы остальное. Даже если не быть таким категоричным, стоит иметь в виду, что Пропп описал структуру огромного количества сказок, и хотя он основывался только на русских, эта структура полностью применима к большинству известных сказок других народов. Какая-то поразительно популярная структура. Распространенная в десяти сторонах света и пережившая тысячелетия. Что же в ней — ТАКОГО?

Читайте также

ГЛАВА СУДЬБА. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКИ /ВП/

ГЛАВА СУДЬБА. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКИ /ВП/ Просите, Ирина и дано будет Вам. /Евангелие от Георгия/ 1.Постарайтесь не сдерживать себя, но в тоже время не заказывайте совершенно нереальных целей, типа полета на Плутон.2.«ВП» выполнит любые 2/два/ ваших

Правила волшебной сказки

Правила волшебной сказки 1. Вначале надо решить, о чем собственно мы будем говорить. Каков основной сюжет и кто у нас герои. То ли мы о завоевании миров, и главный герой у нас пилот-космолетчик. Или мы про жучков и паучков. Может, мы будем рассказывать про «В далекой-далекой

Маленькая теоретическая глава № 1 «CКАЗКОТЕРАПИЯ КАК ЕЕ НЕТ»

Маленькая теоретическая глава № 1 «CКАЗКОТЕРАПИЯ КАК ЕЕ НЕТ» Идея сказкотерапии в ее общенародном понимании примерно такова: терапевт, зрящий в ядро проблемы, сочиняет сказку, в которой предлагает и/или внушает метафорическое решение этой проблемы.Я думаю, так почти не

Маленькая теоретическая глава № 2 «ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ СКАЗОК»

Маленькая теоретическая глава № 2 «ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ СКАЗОК» Говоря о психологическом анализе сказок, я вовсе не утверждаю, что сказанное имеет отношение к их реальному происхождению. Мне неважно, как возникли сказки; я просто думаю, что в

Маленькая теоретическая глава № 3 «КОД В МЕШКЕ»

Маленькая теоретическая глава № 3 «КОД В МЕШКЕ» Спокойно осознавая, что мы не воспринимаем мир таким, какой он есть, а живем согласно его моделям или, скажем, репрезентациям, давайте присмотримся к тем моделям, которые нам известны. Вот логическая, около нее

Маленькая теоретическая глава № 4 «ИНТЕРЬЕР СКАЗОЧНОГО МИРА»

Маленькая теоретическая глава № 4 «ИНТЕРЬЕР СКАЗОЧНОГО МИРА» Давайте представим себе, что мы дети, которые знают только сказки. И все, что мы знаем о мире, мы взяли полностью из них. Тогда окажется, что мы уверены во многих вещах, о которых никто нам явно ничего не говорил.

Маленькая теоретическая главка N6 «СКАЗКИ И ПСИХОТЕРАПИЯ»

Маленькая теоретическая главка N6 «СКАЗКИ И ПСИХОТЕРАПИЯ» Если мы сделаем краткую выжимку из двух предыдущих теоретических глав, получится, что волшебная сказка описывает процесс достижения героем цели (которую может достичь только он) с помощью путешествия в

Маленькая теоретическая глава № 7 «ИНИЦИАЦИЯ»

Маленькая теоретическая глава № 7 «ИНИЦИАЦИЯ» Это не я первый придумал. Это не я первый придумал. Много разных, достаточно независимых друг от друга людей, пришли к выводу, что в основе сказок лежат обряды инициации. Отвечая на вопрос, что же в сказочной структуре ТАКОГО,

Маленькая теоретическая глава № 8 «QUEST FOR UNHAPPINESS»

Маленькая теоретическая глава № 8 «QUEST FOR UNHAPPINESS» Интересно, счастливы ли мы сами по себе, по определению? Есть ли счастье наше естественное, неиспорченное состояние? Еще более интересно — к чему же мы, по большому счету, стремимся: к тому, чтобы быть счастливыми или…

Маленькая теоретическая глава № 9 «ПРИНЦИПЫ СКАЗОЧНЫХ РЕШЕНИЙ»

Маленькая теоретическая глава № 9 «ПРИНЦИПЫ СКАЗОЧНЫХ РЕШЕНИЙ» Практически в каждой сказке есть определенные проблемы и есть их решения. Давайте составим маленькую картотеку таких решений. Для этого мы возьмем гипотетическую проблему и попробуем напридумывать сказок

Маленькая теоретическая глава № 11 «СКАЗКИ ПРО СЕБЯ: ПРОДОЛЖЕНИЕ»

Маленькая теоретическая глава № 11 «СКАЗКИ ПРО СЕБЯ: ПРОДОЛЖЕНИЕ» Зачем продолжать свои сказки? Они продолжаются сами. В сущности, это жизнь продолжается сама собою, а сказки представляют собой наши попытки понять движущие силы, повлиять на происходящее и заглянуть хоть

Маленькая теоретическая глава № 12 «В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СТОРОНУ»

Маленькая теоретическая глава № 12 «В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СТОРОНУ» Универсальным принципом построения сказки — особенно личностно-ориентированной…Вдруг заваливает вся толпа.Критик. Слушай, мы к тебе раньше в теоретические главы не мешались. Но появился такой слух, что ты

Маленькая теоретическая главка 13 «МЕТАФОРИЧЕСКИЙ ЯЗЫК В ПСИХОТЕРАПИИ (СИМВОЛ ВЕРЫ)»

Маленькая теоретическая главка 13 «МЕТАФОРИЧЕСКИЙ ЯЗЫК В ПСИХОТЕРАПИИ (СИМВОЛ ВЕРЫ)» 1. Метафора не есть ловкий трюк влияния на чье-нибудь подсознание. Метафора есть способ образования и существования подсознания как такового. И произносящего ее, и воспринимающего.2. Как

1.5 Первобытное племя. Функциональная структура. Структура иерархии. Структура межполовых отношений

1.5 Первобытное племя. Функциональная структура. Структура иерархии. Структура межполовых отношений Даже самые примитивные народы живут в условиях культуры, отличной от первичной, во временном отношении такой же старой, как и наша, и также соответствующей более поздней,

1.5 Первобытное племя. Функциональная структура. Структура иерархии. Структура межполовых отношений

1.5 Первобытное племя. Функциональная структура. Структура иерархии. Структура межполовых отношений Даже самые примитивные народы живут в условиях культуры, отличной от первичной, во временном отношении такой же старой, как и наша, и также соответствующей более поздней,

Источник

Часть 2. «Структурная»

Маленькая теоретическая глава № 5 «СТРУКТУРА ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ»

Мы все знаем или уж во всяком случае чувствуем, что большинство сказок обладают единой структурой при разнообразии содержания. В сказке легко заменить Ивана-царевича на Золушку или Мальчика-с-пальчика, жар-птицу на молодильные яблоки или царевну, серого волка на птичье перышко — и структура сказки, ее сюжет и окончание не изменятся. В сказках неизвестных нам народов, когда мы не можем даже выговорить имена героев, мы часто можем по началу правильно предсказать основные коллизии и развязку. Возникает ощущение, что в сказке важны сказуемые, а не подлежащие и дополнения. У ученых уже лет 100 назад было сильное ощущение, что можно построить модель сказки, некую единую схему всех или хоть большинства сказок. Но было сделано довольно много попыток, прежде чем это удалось.

Первым это сделал русский лингвист Владимир Яковлевич Пропп, и я очень схематично сейчас представлю его результаты. В поисках сказочных инвариантов он создал понятие функции. Функция — это поступок действующего лица, определяемый с точки зрения его значимости для хода действия. Так Баба-Яга, дающая золотое веретенце невесте Финиста — Ясна Сокола, фея, наряжающая Золушку на бал, мертвец, который дарит Ивану меч, — выполняют одну и ту же функцию Дарителя. Вот как сформулировал Пропп постулаты своей работы:

1. Постоянными, устойчивыми элементами сказок служат функции действующих лиц, независимо о того, кем и как они выполняются. Они образуют основные составные части сказок.

2. Число функций, известных волшебной сказке, ограничено.

3. Последовательность функций всегда одинакова.

Далее, он взял далеко не все сказки, а так называемые «волшебные», к тому же «классические». То есть те, которые нам самые родные. Непосредственно он основывался на сотне русских сказок из сборника Афанасьева. И из них он выделил 31 функцию действующих лиц:

Название функции по Проппу

1. Отлучка — Уезжают родители; царь отправляется на войну.

2. Запрет — «Не заходи только в десятую комнату»; «Не ходи со двора».

3. Нарушение — Побежала Аленушка с подружками, заигралась.

4. Выведывание — Стала ведьма вызнавать, выспрашивать.

5. Выдача — «Но царевна все ж милее…»

6. Подвох — Волк подражает голосу мамы-козы.

7. Пособничество — Царевна ест предложенное старухой яблочко.

8. Вредительство (или недостача) — Схватили гуси-лебеди Иванушку; заболел царь тяжкой болезнью.

Эти 8 функций образуют подготовительную часть, следующие 3 функции — завязка:

9. Посредничество — «Иди, Марьюшка, братца искать…»

10. Начинающееся противодействие — «Позволь мне, царь, попытать счастья…»

11. Отправка — Царевич отправился в путь.

Далее следует основная часть:

12. Первая функция дарителя — Стала Баба-Яга вопросы спрашивать;

13. Реакция героя — «Ты б меня сперва накормила, напоила…»;

14. Получение волшебного средства — Дал старичок Ивану коня; «Только скажи: по щучьему велению, по моему хотению…»

15. Перемещение в иное царство — Долго ли шла Марьюшка, коротко, уже три пары башмаков истоптала;

16. Борьба — Стал Иван биться со змеем-горынычем;

17. Клеймение — Расцарапал ему Змей всю щеку;

18. Победа — Завертелся Кощей волчком и сгинул.

19. Начальная беда или недостача ликвидируется — Вышла к Ивану из подземелья Царь-девица.

20. Возвращение — Сели они на ковер-самолет, поднялись в воздух и полетели домой.

21. Погоня — Бросились гуси-лебеди в вдогонку.

22. Спасение — Бросила она зеркальце, разлилось море; ведьма море пила-пила, да и лопнула.

На этом сказка может кончиться, но часто встречается дополнительный сюжет, в котором действуют лжегерой (чаще всего брат или братья героя).

Первая его часть (новое вредительство) аналогична функциям 8-15:

8 bis. Братья похищают добычу;

10–11 bis. Герой снова отправляется на поиски;

12–14 bis. Герой снова находит волшебное средство;

15 bis. Возвращение с новым средством домой.

Далее при таком развитии появляются новые функции:

23. Неузнанное прибытие — Приехал в родной город, но домой не пошел, стал учеником у портного.

24. Необоснованные притязания — Генерал заявляет царю: «Я — змеев победитель».

25. Трудная задача — «Кто поднимет змеиную голову — тому и царевна достанется»

26. Решение — Подошел Иван, только тронул…

27. Узнавание — Показал он заветное колечко, узнала его царевна.

28. Обличение — Рассказала все царевна, как было.

29. Трансфигурация — Искупался Иван в молоке, вышел молодцем лучше прежнего.

30. Наказание — Посадили служанку в бочку, скатили с горы

31. Свадьба, воцарение — Получил Иван царевну и полцарства.

Не все функции присутствуют всегда, но число их ограничено и порядок, в котором они выступают по ходу развития сказки, неизменен. Если взять нашу сказку, про Золотую птицу, то в ней явно присутствуют все функции завязки и основной части, кроме клеймения и погони. Неявно в ней также есть отлучка и запрет из подготовительной части (был запрет на изменение внешнего вида, пока Золотая птица улетала), а также нарушение запрета, оно же вредительство. Порядок здесь также сохранен от и до.

Неизменным Пропп определил и набор ролей, т. е. действующих лиц, обладающих своим кругом действий (т. е. имеющих одну или несколько функций).

Вывод, к которому пришел Пропп в отношении структуры, звучит достаточно сурово: волшебной сказкой называется произведение, в котором действуют все или несколько из указанных семи героев, а сюжет содержит в себе тридцать одну функцию (с возможными пропусками) в указанной последовательности. Если бы он стал более знаменит в советское время, страшно подумать, как назвали бы остальное. Даже если не быть таким категоричным, стоит иметь в виду, что Пропп описал структуру огромного количества сказок, и хотя он основывался только на русских, эта структура полностью применима к большинству известных сказок других народов. Какая-то поразительно популярная структура. Распространенная в десяти сторонах света и пережившая тысячелетия. Что же в ней — ТАКОГО?

Читайте еще:

Реальность консенсуса — из-за сходства неврологических механизмов в каждом из нас, а также из-за того, что мы разделяем вместе социальный и культурный опыт, мы можем создавать схожие репрезентации мира, называемые реальностью консенсуса.

Примативность можно рассматривать как степень выраженности ВР-НР качеств, хотя это конечно более широкое понятие. Если ВР обозначить например, красным цветом, а НР – синим, то по мере изменения РП цвет будет пробегать все цвета радуги, оставаясь столь же насыщенным. По мере же изменения.

Вот вам и все основные правила игры. Жажда свободы и изменений, жажда счастья и интерес к жизни превращает вялое и механическое существо (а именно такими делает сегодня жителей больших городов Интернет, СМИ и массовая культура), нелепую игрушку пиара в настоящего живого человека, созданного по.

События, изменяющие жизнь, так называемые lifeevents, — переход от учебы в школе к работе по специальности, отдаление от родителей в период пубертата, переход к самостоятельной жизни в собственной квартире — играют роль пусковых механизмов. Но прежде всего, они влияют на течение психоза.

1. Оно помогает ребенку научиться справляться с отрицательными эмоциями. Доброжелательное отношение к чувствам ребенка помогает ему понять, что негативные эмоции — это часть жизни и что он не становится «плохим» от того, что испытывает подобные чувства. Такое понимание даст ему возможность.

СЦЕНАРИЙ ЖИЗНИ (LIFE ЗСВІРТ): бессознательньй план жизни принятый в детстве, усиливаемый родителями, оправдываемый ходом событий и достигающий кульминации в выбранной альтернативе.

Сложите ваши баллы за ответы на вопросы 2, 3, 7, 23, 25, 26, 28 30, 32, 33, 36, 37, 38, 42. Сумма составит от 14 до 56 баллов.

той сфере, к которой относится намерение. Другими словами, причину здесь следует искать именно в мотивационном звене: вам хочется чего-то нового, но что это, вы и сами пока не знаете: Возможно, имеет смысл поискать?

В одной из книг по транзактному анализу [151] приводится следующий пример изменения позиций в общении, который очень хорошо иллюстрирует и широкую распространенность их использования, и те возможности, которые предоставляет их анализ. Итак, эпизод семейной жизни. Слева позиции сторон, справа —.

Они будут требовать от вас повторить историю еще раз и еще раз, обращая внимание на непостоянность некоторых деталей независимо от того, насколько они малы. Они постараются измотать вас.

Многие люди, овладевшие данным процессом на наших семинарах или после прочтения нашей первой книги, а так же после просмотра видеокассеты, сообщили нам, что многое в их жизни изменилось. Помимо того, что им стало легче воспринимать критику дома и на работе, многие из них отметили, что это.

Источник

Памятка по литературному чтению «Структура сказки»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

image001

image002 Структура народной сказки

начало сказочного действия, обязательный элемент.

image003 «В некотором царстве, в некотором государстве…» и т.д.

короткое вступление к сказке, прибаутка

(встречается не во всех сказках).

image004 «Это пока не сказка, а присказка»; «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

один из отличительных признаков волшебной сказки, когда похожие события происходят три раза; кроме того в сказке бывает три героя.

image005« Не пей, братец, теленочком (жеребёночком, козлёночком) станешь!»

обязательная заключительная часть народных сказок

« «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить-поживать, да добра наживать; «

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

image006

image007 Структура народной сказки

начало сказочного действия, обязательный элемент.

image008 «В некотором царстве, в некотором государстве…» и т.д.

короткое вступление к сказке, прибаутка

(встречается не во всех сказках).

image009 «Это пока не сказка, а присказка»; «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

один из отличительных признаков волшебной сказки, когда похожие события происходят три раза; кроме того в сказке бывает три героя.

image010« Не пей, братец, теленочком (жеребёночком, козлёночком) станешь!»

обязательная заключительная часть народных сказок

« «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить-поживать, да добра наживать; «

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Конспект урока по литературному чтению на тему «И вспомнил Олег коня своего» (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК Школа России

Ктп по литературному чтению

Презентация по литературному чтению 3 класс Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Рабочая программа учителя по литературному чтению для 1 класса

Конспект урока по литературному чтению на тему «Ученый Петя » А.Введенский

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Школа России»

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по теме: «Знакомство с буквой Ф»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437935 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

placeholder

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

placeholder

Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector