Что такое струйный камень

Виды камней почек

100x100 1 top 04a23823e3981b6c3a03043a0beaf92d

Выделяют множество видов камней почек. Они могут иметь различный размер, форму, окраску и химический состав.

Размер, форма и химический состав конкремента почки играют важную роль для выбора метода лечения, а также определяет возможность его самостоятельного отхождения с мочой.

Размер может варьировать от крохотной песчинки до теннисного мяча. Камень в почке более 2,5 см считается большим. Репортаж из Великобритании в январе 2009 года освещал случай камня в почке, который весил 2,5 кг и был размером с кокосовый орех. Конечно, такие случаи единичны, но представьте себе, что может таить в себе тело человека.

10 vidy kamnej pochek

Форма конкремента почки также может быть различной. Камни могут быть круглыми, овальными и гладкими, или, наоборот, неровными и зубчатыми. Форма конкремента зависит от того, в какой части мочевыделительного тракта он первоначально образовался и из чего он состоит. В большинстве случаев конкременты имеют округлую или овальную форму. Они могут даже выглядеть как картофель, пустивший корни, иметь форму коралла или оленьего рога. Увеличиваясь в размере и заполняя внутренние полости почки, они приобретают причудливую коралловидную форму, соответствующую форме чашечно-лоханочной системы почки.

Конкременты в почках могут быть различной плотности и текстуры, они могут быть многослойными.

Конкременты почек могут быть любого цвета радуги, но, как правило, их окраска коричневая или желтая.

Цвет и плотность конкремента почки определяются его химическим составом.

Химический состав камня почки может быть определен при лабораторном исследовании после его отхождения с мочой или удаления во время операции.

Виды камней почек в зависимости от химического состава

Вид камня почки определяется его химическим составом. Химический состав конкремента может быть разнообразным. Идентифицировано более двухсот веществ, которые когда-либо были найдены в конкрементах. Тем не менее, наиболее часто встречаются четыре вида камней почек: кальциевые, уратные, струвитные и цистиновые.

11 kalcij oksalatnyj kamen

Рисунок: Кальций оксалатный камень почки.

Кальциевые конкременты – наиболее распространенный вид камней почек. Они встречаются в 80% случаев мочекаменной болезни. Выделяют два основных вида кальциевых камней почек. Это кальций оксалатные, т.е. они образуются из кальция и производных щавелевой кислоты, реже обнаруживаются кальций фосфатные, представляющие собой кальциевые соли фосфорной кислоты. Также вы можете встретить такие названия как вевелит и веделит – это кальций оксалатные конкременты, брушиты – кальций фосфатные. Кальциевые камни, как правило, темного цвета. Например, вевелиты коричневые или черные, а веделиты имеют желтую окраску. По сравнению с кальций оксалатными, кальций фосфаты более мягкие, поверхность их гладкая. Кальциевые оксалаты – самый твердый вид конкрементов с неровной зубчатой поверхностью, это делает их прохождение по мочевыделительному тракту крайне травматичным и болезненным.

Несмотря на то, что ряд врожденных и метаболических заболеваний могут быть ассоциированы с формированием кальциевых камней, часто причины появления данного вида конкрементов не известны.

12 uratnye kamni

Рисунок. Уратный камень почки.

Уратные камни – второй по распространенности вид конкрементов почек. Ураты состоят из солей мочевой кислоты. Данный вид встречается в 10-13% всех случаев. Замечено, что они чаще встречаются среди горожан, чем среди сельских жителей. Данный вид камней чаще всего обнаруживается у людей белой расы, а заболеваемость мужчин выше, чем женщин.

13 struvitnye kamni

Рисунок. Струвитный конкремент, 35 мм в длину.

Струвитные камни – это вид инфекционных конкрементов, т.е. образующихся при инфекциях мочевыделительной системы. Данные вид камней почек выявляется в 10-15% всех случаев мочекаменной болезни. По химическому составу они представляют собой магниевые соли аммоний фосфата. Этот вид камней преимущественно встречается у женщин с хроническими инфекциями мочевыделительной системы или у людей с аномалиями мочевыделительного тракта. Струвитные камни по своей структуре более аморфные и при увеличении в размере они как бы расплываются по внутренней поверхности почки, приобретая форму рога. Струвиты могут обрастать уже существующий в почке кальциевый конкремент. Это потенциально опасное состояние, так как камень может вырасти до таких размеров, что полностью заблокирует почку. Не каждая инфекция мочевыделительной системы может быть ассоциирована с риском образования струвитов. Лишь заболевания, вызванные бактериями, выделяющими фермент уреазу, способствуют формированию того вида камней.

14 cistinovye kamni

Рисунок. Камень на сто процентов состоящий из цистина.

Цистиновые камни – вид конкрементов почки, образующихся по причине врожденного генетического заболевания цистинурии. Данный вид встречается в 1-2% всех случаев мочекаменной болезни и обуславливает 6-8% случаев образования конкрементов у детей. Появляться они могут в любом возрасте, но чаще всего развиваются в детстве и часто рецидивируют, т.е. образуются повторно после лечения. Так как заболевание генетическое, аномальные гены могут передаваться по наследству, и нередко от цистиновых камней страдают несколько членов семьи.

Выделяют несколько видов цистинурии, но суть заболевания заключается в том, что в организме человека, а именно в кишечнике и почках, нарушается обмен аминокислоты цистина. Например, в норме у человека с мочой выводится незначительное количество цистина (18 мг/г креатинина), у носителей одного мутированного гена эта цифра составляет до 150 мг/г, а у лиц с мутацией двух генов более 250 мг/г.

Цистиновые камни имеют янтарный цвет, гладкую поверхность и мягкую консистенцию.

Виды камней в зависимости от рентген контрастности

Не все камни можно увидеть на рентгенологическом снимке. Конкремент, хорошо видимый при рентген-исследовании называется рентген контрастным. К данному виду относятся кальциевые камни. Рентген негативные конкременты не видны на снимке. К этому виду относятся уратные и ксантиновые камни. Инфекционные и цистиновые конкременты являются слабоконтрастными, т.е. их диагностика с помощью рентгенологического исследования затруднена.

Источник

Чем режут природный камень. Выбор технологии

В век стали, стекла, бетона и композитных материалов, казалось бы, абсурдно вести речь об использовании натурального камня как в промышленных, так и в любых других масштабах. Однако рыночная действительность легко опровергает такие предположения. Извечная тяга человека к прекрасному и долговечному, а природа щедро наделила натуральные камни этими достоинствами, не только сохранила, но и заметно увеличила спрос на произведенные из них материалы и изделия.

Сегодня, когда купить гранит, мрамор, оникс и другие материалы не представляет сложности, на повестку дня выходят вопросы качества их обработки. Изготовление таких популярных изделий, как кухонные столешницы, подоконники, лестничные ступени, основой для которых служит плита полированная из гранита, требует применения современных технологий резки и обработки камня.

Технологии

Сравнительно новая технология, широкое применение которой непосредственно связано с изобретением в 50 – х годах прошлого столетия способа получения искусственных алмазов, а впоследствии и методов нанесения их на режущий инструмент. В станках, предназначенных для распиловки природного камня, используются два типа пил:

Применение технологии алмазной резки существенно снижает затраты на электроэнергию, повышает скорость и производительность процесса.

Представляет собой усовершенствованный и улучшенный вариант известной технологии гидравлической резки, используемой в угольной отрасли с 30 – х годов прошлого века. Основное отличие и собственно идея изобретения состоит в использовании энергии водяной струи, смешанной под высоким давлением с абразивным мелкодисперсным порошком. Тонкая, меньше 1 мм в диаметре, разогнанная до сверхзвуковых скоростей, такая струя способна с легкостью резать материалы любой твердости – металл, пластик, гранит, бетон, керамику, габбро-диабаз.

Станки, реализующие технологию ГАР, выпускаются как с ручным, так и с числовым программным управлением, причем последние существенно повышают качество и точность резки. Расходными материалами являются абразивный (гранатовый) песок, прошедшая очистку и подготовку вода, сменные сопла для подачи абразивной смеси и уплотнительные прокладки насосной станции.

Одна из передовых технологий основанная на использовании свойства ионизации инертных газов при высоких температурах (около 5000 о С) и превращении их в низкотемпературную плазму (до 30000 о С). Устройства для плазменной резки (плазмотроны) используют для получения плазмы электрическую дугу, через которую пропускают газ. Входящая из сопла со скоростью около 1500 м/с узкая плазменная струя практически мгновенно расплавляет материал в точке воздействия, что позволяет с высокой скоростью резать камень, металл и другие материалы.

Технология схожая с плазменной резкой в части использования высокой температуры для сквозного прожигания камня, отличия же состоят в способах получения такой температуры. В данном случае используется энергия лазерного луча, который с высокой точностью осуществляет нагрев очень малой площади, что приводит к испарению материала и образованию разреза. Устройства для лазерной резки позволяют осуществлять регулировку мощности луча подбирая ее с учетом свойств конкретного материала.

Достоинства

Как видно из описания каждая из технологий позволяет выполнять поставленную задачу разрезания прочных и сверхпрочных материалов. Чтобы разобраться и сделать правильный выбор следует ознакомиться с преимуществами и недостатками каждой из них. Начнем с преимуществ:

Недостатки

Практически у каждой технологии есть свои недостатки, которые необходимо учитывать как при приобретении оборудования, так и при размещении заказов на распиловку.

Источник

Что выбрать – пескоструй или лазер?

В настоящее время используют несколько способов нанесения изображений на камень: ручной, механический ударный, лазерный, пескоструйный. Их различие заключается только в методах воздействия на поверхность камня. Ручная гравировка – это нанесение портрета или изображения художником-профессионалом с помощью последовательных ударов различной силы на поверхность камня специальным инструментом (связка спиц, бучарда, скарпель, ручная ударная машина для гравировки по камню.) В результате ударного воздействия на камень образуются микросколы различной глубины, формы и цветности. Это позволяет передать художнику тоновое изображение. Это самый дорогой и трудоемкий способ нанесения. Он отличается отменным качеством, устойчивостью к воздействию природных факторов и высокой стоимостью услуги от 10000 до 150000 рублей. Такую работу можно доверить только высококвалифицированному специалисту. Не каждое предприятие может позволить себе содержать его в штате. Рынок предлагает очень много «специалистов-ручников», но на самом деле их единицы.

Развитие современных технологий в отрасли художественной обработки натурального камня позволило рядовому потребителю выбрать альтернативу между дорогим «ручным» изображением и более бюджетными, технологичными способами гравировки. В настоящее время широко применяют механический ударный способ. Наши производители выпускают различные гравировальные станки. Самый распространенный из них – серия «Сауно». Изображение перед нанесением проходит специальную подготовку: сканируется, загружается в программу редактирования изображений, ретушируется и загружается в программу станка. Принцип нанесения изображения напоминает струйный принтер, где вместо краски по полю ездит игла с победитовым наконечником и с разной интенсивностью ударяет по камню. При необходимости, возможно углубленное воздействие на один и тот же участок изображения посредством программирования начальной точки гравировки. Этот способ хорош для подготовки нанесения цветных изображений. Он может служить как бы черновым наброском для художника. И для доработки в ручном режиме.

Гравировка пескоструем выполняется при помощи пескоструйного оборудования. Предварительно изображение подготавливают и распечатывают на пленке ORACALна плоттере. Режущий плоттер вырезает трафарет по клейкой пленке. Затем пленка наклеивается на камень и изделие помещается в специальную камеру, с обзорным экраном. Специалист осуществляет подачу песка под высоким давлением на оформляемую поверхность. Временем воздействия можно регулировать глубину «вторжения» в камень от еле тронутой «седины» камня до 2-3мм. Впоследствии снимается пленка, изображения обрабатываются специальным составом, покрываются золотом, бронзой, серебром или акрилом. Этот метод хорош для нанесения текстов, двухмерных изображений.

Компания «ООО ПАМЯТЬ М» предлагает своим клиентам весь спектр возможностей нанесения изображений на камень. Все вышеперечисленное оборудование используется на нашем предприятии. Мы являемся предприятием полного цикла художественных услуг : создание фото на памятниках и других изделиях из камня, создание символов и пейзажей на памятнике, создание портрета на памятнике и мн. др. Нам не нужно привлекать сторонние организации и приглашенных специалистов для выполнения особенных работ. Мы все делаем сами!

Источник

Что такое литьевой камень и чем он опасен?

pad is mra big 6%281%29Искусственным камнем называют листовой материал на основе кварца или акриловых смол. Главная особенность этого материала – в том, что он не уступает по свойствам природному «аналогу» и даже иногда превосходит его по дизайнуи эксплуатационным свойствам. Но есть еще так называемый «жидкий» или литьевой камень. Он не имеет ничего общего с искусственным и считается опасным, то есть категорически не подходит для использования в жилых помещениях. Расскажем, как появилась эта технология, в чем особенности «литьевого» камня и почему его действительно лучше не использовать.

Как производят столешницы из жидкого камня

Если искусственный камень изготавливают известные во всем мире компании, соблюдающие жесткие стандарты качества и экологичности, то на литьевой не дают никаких сертификатов и документов. Причина в том, что зачастую «производители» этого материала и сами работают нелегально, переоборудовав под «фабрику» какой-то гараж. «Каменные» столешницы делают так: на обычный лист ДСП или даже пластика распыляют полимерное вещество – полимеризаторбутанокс. Качество материалов никак не контролируют, и оказывается, что такая столешница является источником ядовитых испарений стирола на протяжении 5-8 лет!

Ранее такая технология использовалась для рекламных конструкций, то есть исключительно в экстерьерных решениях. На открытом воздухе испарения не были опасны для людей. А вот в помещениях такая концентрация стирола крайне нежелательна! Она приводит к ухудшению самочувствия людей, резкому снижению иммунитета. Изготовители литьевого камня пользуются тем, что акриловые и кварцевые материалы активно используются в общественных и жилых помещениях. Однако следует четко разграничивать эти технологии и понимать, что надежная проверенная репутация одного вовсе не означает безопасность другого.

Для наливного камня используется комплекс химических веществ. Это полиэфирная смола гелькоут и специальный наполнитель – армирующее вещество. В Европе и США для этих целей используют гидроксид алюминия. Но для наших «умельцев» эта добавка слишком дорога, поэтому они используют дешевый кальцит CaCO2. Опасность как раз и кроется в этих соединениях. Кальцит очень гигроскопичный и рыхлый, он впитывает продукты полимеризации как губка и постепенно испаряет их.

Откуда же берется стирол? Он получается в процессе отверждения (полимеризации) бутанокса, когда он вступает в реакцию с полиэфиром. В это время и испаряется стирол. Это очень продолжительный процесс: из плиты толщиной всего 5 мм испарение будет продолжаться на протяжении 1,5 лет. В промышленных условиях такой процесс можно ускорить, поместив готовое изделие в термическую камеру. Но и в этом случае удаляется только 50% летучих ядовитых соединений. Повторимся: «литой» камень чаще всего изготавливают в кустарных условиях, а значит, даже о такой обработке не может быть и речи.

Почему стоит отказаться от литьевого камня?

Вот основные причины, по которым не рекомендуется использовать жидкий камень для столешниц в интерьере:

Существуют санитарные нормы, регулирующие применение такого материала в помещениях. Из них следует, что на каждый 1м2 литьевого камня должно приходиться не менее 180 м3 объема помещения. Если же сделать пересчет относительно стандартных габаритов кухни, то окажется, что на ней может находиться только 200 см2 такой столешницы.

Качественный листовой искусственный камень на основе акриловых, полиэфирных смол от производителей SAMSUNG Staron, HANEX и др. известных брендов, изготавливается совсем по другому принципу. Полимеризация здесь обеспечивается не за счет химического «превращения», а за счет воздействия на поверхность ультрафиолетовых лучей. Стирола в такой случае остается в сотни раз меньше, и всего его остатки испаряются за 2 недели максимум. А камень доходит до конечного потребителя только через полгода после изготовления. Поэтому в этом случае потребители получают абсолютно безопасные столешницы!

Источник

Что выбрать – пескоструй или лазер?

В настоящее время используют несколько способов нанесения изображений на камень: ручной, механический ударный, лазерный, пескоструйный. Их различие заключается только в методах воздействия на поверхность камня. Ручная гравировка – это нанесение портрета или изображения художником-профессионалом с помощью последовательных ударов различной силы на поверхность камня специальным инструментом (связка спиц, бучарда, скарпель, ручная ударная машина для гравировки по камню.) В результате ударного воздействия на камень образуются микросколы различной глубины, формы и цветности. Это позволяет передать художнику тоновое изображение. Это самый дорогой и трудоемкий способ нанесения. Он отличается отменным качеством, устойчивостью к воздействию природных факторов и высокой стоимостью услуги от 10000 до 150000 рублей. Такую работу можно доверить только высококвалифицированному специалисту. Не каждое предприятие может позволить себе содержать его в штате. Рынок предлагает очень много «специалистов-ручников», но на самом деле их единицы.

Развитие современных технологий в отрасли художественной обработки натурального камня позволило рядовому потребителю выбрать альтернативу между дорогим «ручным» изображением и более бюджетными, технологичными способами гравировки. В настоящее время широко применяют механический ударный способ. Наши производители выпускают различные гравировальные станки. Самый распространенный из них – серия «Сауно». Изображение перед нанесением проходит специальную подготовку: сканируется, загружается в программу редактирования изображений, ретушируется и загружается в программу станка. Принцип нанесения изображения напоминает струйный принтер, где вместо краски по полю ездит игла с победитовым наконечником и с разной интенсивностью ударяет по камню. При необходимости, возможно углубленное воздействие на один и тот же участок изображения посредством программирования начальной точки гравировки. Этот способ хорош для подготовки нанесения цветных изображений. Он может служить как бы черновым наброском для художника. И для доработки в ручном режиме.

Гравировка пескоструем выполняется при помощи пескоструйного оборудования. Предварительно изображение подготавливают и распечатывают на пленке ORACALна плоттере. Режущий плоттер вырезает трафарет по клейкой пленке. Затем пленка наклеивается на камень и изделие помещается в специальную камеру, с обзорным экраном. Специалист осуществляет подачу песка под высоким давлением на оформляемую поверхность. Временем воздействия можно регулировать глубину «вторжения» в камень от еле тронутой «седины» камня до 2-3мм. Впоследствии снимается пленка, изображения обрабатываются специальным составом, покрываются золотом, бронзой, серебром или акрилом. Этот метод хорош для нанесения текстов, двухмерных изображений.

Компания «ООО ПАМЯТЬ М» предлагает своим клиентам весь спектр возможностей нанесения изображений на камень. Все вышеперечисленное оборудование используется на нашем предприятии. Мы являемся предприятием полного цикла художественных услуг : создание фото на памятниках и других изделиях из камня, создание символов и пейзажей на памятнике, создание портрета на памятнике и мн. др. Нам не нужно привлекать сторонние организации и приглашенных специалистов для выполнения особенных работ. Мы все делаем сами!

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector