Что такое судебное присутствие

Что такое судебное присутствие

Статья 6. Полномочия Дисциплинарного судебного присутствия

1. Дисциплинарное судебное присутствие в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным конституционным законом и Регламентом Дисциплинарного судебного присутствия, осуществляет следующие полномочия:

Статьей 11 Федерального конституционного закона от 12.03.2014 N 5-ФКЗ определен порядок передачи жалоб и обращений, поступивших на основании пунктов 1 и 2 части 1 статьи 6 в Дисциплинарное судебное присутствие и не принятых к производству по состоянию на 6 августа 2014 года, а также порядок их дальнейшего рассмотрения.

2) рассматривает обращения Председателя Верховного Суда Российской Федерации или Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков в тех случаях, когда Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации или квалификационными коллегиями судей субъектов Российской Федерации отказано в удовлетворении представлений председателей федеральных судов о прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков.

2. По результатам рассмотрения жалоб и обращений Дисциплинарное судебное присутствие принимает следующие мотивированные решения об:

1) удовлетворении жалобы и отмене решения соответствующей квалификационной коллегии судей;

2) удовлетворении обращения и о прекращении полномочий судьи;

3) отказе в удовлетворении жалобы или обращения.

Источник

Совершенствование системы судов

В соответствии со статьёй 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»: федеральные суды создаются и упраздняются только федеральным законом; должности мировых судей и создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 г. №1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» п остоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда, создается федеральным законом.

В соответствии с полномочиями, определёнными Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», Судебный департамент: осуществляет организационное обеспечение деятельности федеральных судов (мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия); финансирование мировых судей; разрабатывает по вопросам своего ведения проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов; вносит в установленном порядке в Верховный Суд Российской Федерации предложения о создании либо об упразднении судов.

Мероприятия по совершенствованию судебной системы направлены на обеспечение конституционных прав граждан на судебную защиту, повышение доступности правосудия для граждан.

Развитие и совершенствование системы федеральных судов общей юрисдикции

Осуществляется разработка (участие в разработке; подготовка заключений на поступившие в Судебный департамент законопроекты) по вопросам:

Данная работа направлена на повышение эффективности судебной защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих в соответствии с подсудностью военных судов; повышение доступности правосудия для военнослужащих, проходящих военную службу в гарнизонах.

Данная работа направлена на реализацию федеральных конституционных законов об образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Российской Федерации в результате объединения граничащих между собой субъектов; в результате принятия в Российской Федерации новых субъектов.

• образования постоянных судебных присутствий федеральных судов общей юрисдикции

Постоянное судебное присутствие верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, районного суда, расположенное вне места постоянного пребывания суда, является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.

Данная работа осуществляется в целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях,

Развитие системы федеральных арбитражных судов

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 5 февраля 2014 года № 4-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»», принятым в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации») и Федеральным законом от 12 марта 2014 года № 29-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»» на Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации возложены полномочия по организационному обеспечению деятельности: арбитражных судов округов; арбитражных апелляционных судов; арбитражных судов субъектов Российской Федерации; специализированных арбитражных судов.

в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2014 г. № 154-ФЗ «О создании судов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» : на территории Республики Крым создан Арбитражный суд Республики Крым; на территории города федерального значения Севастополя создан Арбитражный суд города Севастополя;

Развитие института мировых судей

Судебным департаментом осуществляется разработка (участие в разработке; подготовка заключений на поступившие в Судебный департамент законопроекты) по вопросам развития института мировых судей, в том числе в части внесения изменений и дополнений:

в Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»

в Федеральный закон от 29 декабря 1999 года № 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации».

Источник

Что такое судебное присутствие

Глава 3. Порядок образования постоянных судебных присутствий

арбитражных судов, формирования судебных коллегий

и судебных составов

(в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 08.04.2004 N 6)

(см. текст в предыдущей редакции)

17.1. По решению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе арбитражного апелляционного суда и арбитражного суда субъекта Российской Федерации могут быть образованы постоянные судебные присутствия соответствующих арбитражных судов.

Постоянное судебное присутствие арбитражного апелляционного суда и постоянное судебное присутствие арбитражного суда субъекта Российской Федерации являются обособленными подразделениями соответствующих судов вне мест постоянного пребывания этих судов и осуществляют их полномочия.

(п. 17.1 введен Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.04.2004 N 6)

18. В соответствии с Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации и федеральных арбитражных судах округов создаются, в Суде по интеллектуальным правам, арбитражных апелляционных судах и арбитражных судах субъектов Российской Федерации могут создаваться судебные коллегии.

(в ред. Постановлений Пленума ВАС РФ от 08.04.2004 N 6, от 22.06.2012 N 33)

(см. текст в предыдущей редакции)

В арбитражных судах субъектов Российской Федерации, где численность судей не позволяет сформировать судебные коллегии, образуются только судебные составы.

19. Судебные коллегии арбитражного суда формируются из числа судей этого суда.

Члены судебных коллегий утверждаются:

(в ред. Постановлений Пленума ВАС РФ от 08.04.2004 N 6, от 22.06.2012 N 33)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. В соответствии с Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в судебных коллегиях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Суде по интеллектуальным правам, арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации образуются, а в судебных коллегиях федеральных арбитражных судов округов могут быть образованы судебные составы, специализирующиеся на рассмотрении отдельных категорий дел.

(в ред. Постановлений Пленума ВАС РФ от 08.04.2004 N 6, от 22.06.2012 N 33)

(см. текст в предыдущей редакции)

Персональный состав судебных составов определяется приказом председателя арбитражного суда.

Численность судебного состава, как правило, должна быть не менее пяти судей.

В арбитражных судах, где численность судей не позволяет сформировать такой состав, на рассмотрении дел определенной категории специализируются отдельные судьи.

(абзац введен Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.04.2004 N 6)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Вопросы перевода судей из одной судебной коллегии в другую решаются:

(в ред. Постановлений Пленума ВАС РФ от 08.04.2004 N 6, от 22.06.2012 N 33)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вопросы перевода судей из одного судебного состава в другой решаются председателем арбитражного суда.

22.1. В случае, если судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, находящийся в отставке, привлекается Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации к исполнению обязанностей судьи в составе той судебной коллегии, где он работал до ухода в отставку, вынесение Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановления по этому вопросу не требуется.

(п. 22.1 введен Постановлением Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 16)

Источник

Что такое судебное присутствие

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

gor doc obzorОбзор документа

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. № 422-ФЗ “Об упразднении некоторых районных, городских судов и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных, городских судов Пермского края”

Принят Государственной Думой 12 декабря 2014 года

Одобрен Советом Федерации 17 декабря 2014 года

В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и статьями 3, 32 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»:

Усольский районный суд Пермского края, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Березниковского городского суда Пермского края;

Гремячинский городской суд Пермского края, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Губахинского городского суда Пермского края;

Юсьвинский районный суд Пермского края, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Кудымкарского городского суда Пермского края;

Березовский районный суд Пермского края, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Кунгурского городского суда Пермского края;

Оханский районный суд Пермского края, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Нытвенского районного суда Пермского края;

2) установить, что юрисдикция Березниковского, Губахинского, Кудымкарского, Кунгурского городских судов Пермского края, Нытвенского районного суда Пермского края распространяется на территории следующих административно-территориальных единиц Пермского края в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона:

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»:

1) образовать в составе Березниковского городского суда Пермского края постоянное судебное присутствие в городе Усолье Усольского района Пермского края;

2) образовать в составе Губахинского городского суда Пермского края постоянное судебное присутствие в городе Гремячинске Пермского края;

3) образовать в составе Кудымкарского городского суда Пермского края постоянное судебное присутствие в селе Юсьва Юсьвинского района Пермского края;

4) образовать в составе Кунгурского городского суда Пермского края постоянное судебное присутствие в селе Березовка Березовского района Пермского края;

5) образовать в составе Нытвенского районного суда Пермского края постоянное судебное присутствие в городе Оханске Оханского района Пермского края.

1. Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 1 и 2 настоящего Федерального закона.

2. Статьи 1 и 2 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин

22 декабря 2014 года

Обзор документа

Решено упразднить 5 районных судов Пермского края: Усольский, Гремячинский, Юсьвинский, Березовский и Оханский.

Относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию соответственно Березниковского, Губахинского, Кудымкарского, Кунгурского городских судов, Нытвенского районного суда Пермского края.

Закон вступает в силу со дня официального опубликования. На необходимые оргмероприятия отводится год. Затем произойдет упразднение с передачей полномочий.

Источник

Как проходит суд?

Рассмотрение дела в суде — это четко регламентированная законом процедура, поэтому практически все судебные заседания проходят по схожему сценарию. Однако, если вы оказываетесь в суде впервые, многое из того, что происходит в зале судебных заседаний, может вызвать удивление или непонимание. Из нашего материала вы узнаете, как проходит суд и из каких этапов состоит рассмотрение дела.

При этом, если вы не имеете юридического образования и опыта участия в судебных разбирательствах, мы рекомендуем обязательно обращаться за помощью к юристу. Рассмотрение дела в суде — очень ответственный процесс. Поэтому любая — даже на первый взгляд, незначительная — ошибка может привести к крайне негативным последствиям (особенно в делах, которые касаются имущества).

Из чего состоят судебные разбирательства?

В первую очередь разберемся, как проходит рассмотрение дел. Чаще всего обычным людям приходится сталкиваться с делами, которые рассматривают по правилам гражданского судопроизводства. Так, например, если вы судитесь с магазином, работодателем, управляющей компанией, соседями, автосервисом и т.д. – все это гражданские дела.

Разбирательство дела происходит в устной форме, причем обязательной составляющей работы суда является непосредственное исследование доказательств. Именно для этого заслушивают показания свидетелей, заключения экспертов и объяснения третьих лиц. Также в процессе разбирательств могут проводить осмотр вещественных доказательств, просматривать видеозаписи и изучать различные письменные доказательства.

Судебные разбирательства принято делить на следующие части:

Нужно обратить внимание, что очень редко все эти этапы выполняются в одном заседании суда. Как правило, рассмотрение обычного дела занимает до 3–4 заседаний. Если же возникли какие-либо непредвиденные обстоятельства или дело является очень сложным, разбирательства могут растянуться на довольно длительное время.

Что представляет собой подготовительная часть заседания?

Подготовительная часть необходима для того, чтобы суд мог выяснить, существует ли возможность рассматривать дело в данном заседании. С этой целью выясняют, является ли приемлемым состав суда, возможно ли разбирать дело с учетом тех лиц, которые пришли на заседания, и допустимо ли начинать рассмотрение при имеющихся доказательствах. Начало этого этапа — открытие заседания.

После того как заседание открыто, секретарь должен сообщить о том, кто из вызванных лиц явился в суд. Кроме того, устанавливают личности присутствующих, а также происходит разъяснение прав и обязанностей. Также в этой части решают, какие последствия будет иметь неявка кого-либо из лиц, которые были вызваны на заседание. Если сторона не пришла в суд по уважительной причине, заседание может быть отложено. Если же причины неуважительные, суд проходит без отсутствующих лиц.

Как происходит рассмотрение дела по существу?

После того как все организационные вопросы решены, судья приступает к докладу о существе требований, обстоятельствах и имеющихся возражениях. Далее обязательно выясняют, поддерживает ли истец (т.е. тот, кто подал иск) свои требования и признает ли их ответчик по делу. Также на этом этапе судья должен уточнить, не возникло ли у сторон желание закончить дело мировым соглашением. Если мириться стороны не хотят, то начинаются выступления сторон. Заседание проходит таким образом, что сначала слово предоставляется истцу, а затем ответчику.

После выступления истца и ответчика слово может быть предоставлено другим сторонам (например, свидетелям). На этом же этапе анализируют доказательства и заслушивают результаты экспертизы. Если суд проходит с участием прокурора или другого должностного лица, представляющего госорган, ему также должно быть предоставлено слово.

Важно! Лица, которые участвуют в деле, могут задавать вопросы выступающим для уточнения обстоятельств. Также задавать уточняющие вопросы выступающим может судья (причем судья может сделать это в любой момент выступления).

Что такое судебные прения?

Завершение рассмотрение дела по существу означает переход к судебным прениям. Как проходит эта часть разбирательств? Сами прения — это поочередные выступления участников дела, по результатам которых делают выводы по представленным доказательствам. То есть судебные прения позволяют подвести итог и, соответственно, выяснить, какие факты можно считать установленными. Последовательность выступлений на этом этапе:

Если заседание проходит с участием прокурора, то в прениях он должен выступать первым. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований, выступают или после истца, или после ответчика (порядок выступления определяется тем, на чьей стороне они находятся). Нужно отметить, что в своих выступлениях нельзя ссылаться на доказательства, не исследованные в деле, которое проходит в суде. Но, конечно, иногда бывает так, что в прениях становится очевидной необходимость исследовать новые доказательства. В такой ситуации должно снова проходить разбирательство по существу.

Важно! Каждый из тех, кто участвует в прениях, может выступить повторно (если ему есть что сказать по поводу услышанного от других лиц). При этом право последней реплики предоставлено ответчику.

Как принимается решение?

Главным итогом разбирательств является принятие решения. Этот этап — заключительный, и наступает он сразу после того, как проходят прения. Для того чтобы принять решение, суд объявляет перерыв (иногда он занимает несколько дней). Нужно отметить, что в принятии решения могут участвовать только те судьи, которые принимали участие в рассмотрении дела.

Если при принятии решения судья поймет, что есть необходимость в выяснении новых обстоятельств, разбирательства в суде возобновятся. Если же потребности в этом нет, то после того как решение будет принято, судья (или судьи) возвращается в зал, в котором проходит суд, и объявляет решение. Это делается публично. Исключение составляют те случаи, когда заседания проходят в закрытом режиме (так, например, публично не объявляются результаты по делам об усыновлении).

Как правило, после того как решение принято, присутствующим объявляют только резолютивную часть. В ней содержится информация о том, удовлетворены ли требования лица, или же ему отказано в удовлетворении иска. При этом суд вправе удовлетворять требования и полностью, и частично. Для того чтобы подготовить полный текст решения, у суда будет 5 дней.

Как вести себя в суде?

Есть и элементарные правила поведения в суде. Так, к судье не принято обращаться по имени-отчеству или же используя фразу «Ваша честь». Лучше всего для обращения подходит формулировка «Уважаемый суд». В тот момент, когда судья заходит в зал, следует вставать. Также присутствующие встают при заслушивании решения (т.е. на заключительном этапе разбирательств). Нередко заседания проходят долго, а их начало задерживается, поэтому перед посещением судебного органа это нужно учитывать.

Итак, теперь вы знаете, как проходит суд. Но это, конечно, только общий порядок проведения заседаний, так как на практике каждое из них уникально. Если вам предстоит принять участие в суде, нужно не только разобраться в том, как он проходит, но и тщательно к нему подготовиться.

Именно поэтому следует обязательно обращаться к специалисту для получения профессиональной юридической поддержки. Юрист разработает правильный порядок действий в зависимости от вашего статуса в деле, подготовит нужные документы и обеспечит защиту прав и интересов в ходе разбирательств.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector