Что такое судис мвд россии

Система для полицейских: что представляет собой ИСОД МВД России

CNews: Какие задачи ставил перед вами заказчик на проекте по созданию системы информационно-аналитического обеспечения деятельности (ИСОД) МВД России?

Алексей Думнов: Начнем с того, что до внедрения ИСОД в 2014 году в МВД не существовало системы, которая бы обеспечивала единую информационную среду для всех территориальных подразделений. Документы или запросы между подразделениями МВД в соседних субъектах РФ пересылались телеграммами или факсами. И это происходило в то время, когда в стране уже с 2011 года был реализован электронный и юридически значимый межведомственный информационный обмен. А здесь внутри одного ведомства не было даже общей электронной почты, не говоря уже о единой системе электронного документооборота или системе оперативной передачи информации между дежурными частями терподразделений. При этом в каждом субъекте функционировали десятки различных программ, никак не интегрированных между собой, и только в отдельных случаях делались попытки обобщения информации на федеральном уровне.

В этой связи существовали очевидные трудности в виде несовместимости форматов данных, проблем внутриведомственного информационного обмена, сложности с защитой информации. Кроме того, автоматизация оперативно-служебной деятельности сотрудников по единым регламентам требовала унифицированного подхода к созданию информационных систем. Ключевым был и вопрос стоимости доработок и эксплуатации, где преимущество единого решения также очевидно. Таким образом, руководство министерства приняло решение о создании единой комплексной системы для повышения эффективности работы всего МВД.

В ходе проекта мы объединили целый ряд сервисов, которые были разработаны в интересах МВД, провели их взаимную интеграцию на базе единой облачной среды ЦОДов. Одновременно решались вопросы обеспечения информационной безопасности и защиты информации. Десятки информационных сервисов были внедрены в территориальных подразделениях МВД России, а пользователей обучили работе с новыми технологиями. Поэтому создание единой системы ИСОД в 2014 году стало колоссальным шагом вперед для ведомства во внедрении информационных технологий в повседневную работу полиции.

CNews: Каковы технологические особенности системы? Что можно сказать о ее защищенности (мы несколько раз были свидетелями ситуаций, когда структуры МВД поражались ransomware и другими зловредами)?

Алексей Думнов: Информационная безопасность и независимость от проприетарных западных разработок – два приоритетных направления, на которые ориентировалось руководство министерства.

На вопросах информационной безопасности я не буду останавливаться детально – в нашей стране хорошо проработаны как нормативная база, так и применяемые подходы. Отмечу лишь, что нашумевшая «эпидемия» вируса WannaCry не нарушила функционирование ни единого сервиса ИСОД МВД России, и ни одна запись в базе данных или хранимый в ЦОДах документ не были повреждены. Как только производители антивирусного ПО обновили сигнатуры, то небольшое количество машин, которые были заражены у конечных пользователей, «вылечились». Вирус затронул менее 1% от общего числа компьютеров МВД.

yr92769 copy3

Положительным примером успехов ведомства в области информационной безопасности может быть и тот момент, что после того как в 2016 году все территориальные подразделения ГИБДД были переведены на единое федеральное решение, на компьютерных рынках уже не найти «свежие базы данных ГИБДД».

С технологической независимостью от западных решений дела обстоят сложнее. Здесь против нас играет как определенное технологическое отставание, так и де-факто стандарты на западное оборудование и ПО, которые сложились за последние десятки лет. Любой инженер серьезно задумается, когда одновременно с «независимостью» надо решать и основные задачи функционального плана.

Поэтому уход от иностранных технологий поэтапный, но системный. Приятно осознавать, что во многих случаях отечественное ПО даже превосходит по своим характеристикам иностранные аналоги. Видеоконференцсвязь на рабочих местах пользователей, антивирусная защита, электронная почта – это далеко не все сервисы ИСОД, где мы использовали лицензионное российское ПО.

Отдельное направление − переход на технологии с открытым исходным кодом. Система виртуализации и управления облачной инфраструктурой ЦОДов, сервисы управления дежурными частями и основная часть прочих сервисов никак не зависят от проприетарного ПО западных вендоров. А по тем сервисам, где исторически сложилась привязка к западному программному обеспечению, МВД ставит задачу «поэтапного замещения» на отечественное ПО или технологии с открытым исходным кодом.

Особого внимания заслуживает переход на отечественное оборудование. МВД успешно реализовало проект по оснащению системой электронной очереди сотен подразделений по всей стране – полностью на базе российского оборудования с процессором «Байкал-Т1». Вряд ли это заметно посетителям подразделений, но вот с точки зрения технологической независимости и практических шагов по поддержке российского производителя это важная веха. Аналогичным образом дела обстоят с серверным оборудованием на российских процессорах «Эльбрус».

Тут нужно отметить позицию руководства ведомства, его последовательность. Ведь ожидать технологического рывка от наших ученых и инженеров в сфере микроэлектроники можно только в том случае, когда у продукции есть заказчик, который не просто начинает «формально» применять какие-то отдельные элементы в своих задачах, а стремится находить у себя новые ниши для практического применения российской продукции. Так у нас будут появляться новые более мощные процессоры, начнут загружаться наши, российские заводы. Безусловно, только лишь за счет МВД это не осилить. Хорошо, что и другие заказчики, не только государственные, но и частные, стали понимать необходимость развития российских технологий и начали не словами, а реальными заказами поддерживать отечественную науку и производство.

Ну и, конечно, там, где установка российского оборудования пока еще невозможна, максимально применены аппаратные решения на базе открытой архитектуры. Подобные решения получают все большее распространение в крупнейших западных компаниях, начали использоваться и в российской ИТ-индустрии, например, в «Яндексе». Их смысл заключается в использовании стандартных спецификаций x86-оборудования, которые могут производить множество предприятий на базе открытой конструкторской документации. Это означает совместимость компонентов от различных производителей, что дает выигрыш как с точки зрения стоимости закупки и техподдержки решений, так и с точки зрения максимальной независимости от санкционных ограничений каких-либо стран в отношении Российской Федерации.

CNews: Сколько подрядчиков работало над ИСОД МВД России? Какова была роль AT Consulting?

Алексей Думнов: Свою работу с МВД России AT Consulting начал, выиграв в 2013 году ряд открытых конкурсов в качестве разработчика отдельных ведомственных сервисов, а в 2014 году НИИАА им. Семенихина, являясь головным исполнителем соответствующей работы, включил нас в кооперацию по созданию единой системы. Наша компания на тот момент уже имела за плечами успешный опыт реализации проектов в масштабах всей страны, людей в региональных филиалах, а главное – знания, каким образом решаются задачи внедрения масштабных информационных систем в кратчайшие сроки.

Примером флагманского проекта, выполненного AT Consulting, являлся на тот момент проект по созданию и внедрению типовых решений электронного правительства на федеральном уровне и в субъектах РФ, результаты которого были оценены в т. ч. экспертами ООН, а Россия поднялась в рейтинге E-Government survey на 32 пункта, догнав развитые страны. Таким образом, наша компания была выбрана НИИАА в качестве интегратора. В нашу задачу входило в том числе внедрение в территориальных подразделениях МВД сервисов в составе ИСОД. Всего же в этой масштабной работе участвовало более десятка различных компаний.

CNews: Расскажите, пожалуйста, о вашей проектной команде. Каково было взаимодействие с заказчиком и другими подрядчиками?

Алексей Думнов: На мой взгляд, этот проект можно с уверенностью назвать беспрецедентным. В пиковые моменты проекта команда насчитывала более 1500 человек – это примерно половина всех сотрудников компании. К счастью, опыт эффективного управления большими распределенными командами у нас был.

pyat prichin 1

В нашей компании есть специалисты, которые не раз доказывали, что могут решать подобные масштабные задачи. Безусловно, лидирующая роль принадлежит Сергею Шилову, основателю AT Consulting. Вклад Сергея сложно переоценить как с точки зрения отраслевой экспертизы, так и с точки зрения мотивации сотрудников, которые реализовали поставленную задачу, работая практически в круглосуточном режиме.

Но в проектной команде подрядчики – это не главное. Без грамотного управления и поддержки со стороны руководства министерства, активного и вовлеченного участия сотен сотрудников полиции – внедрять новые технологии в повседневную работу ведомства и осуществить выполнение столь масштабного государственного проекта было бы невозможно в принципе. Руководители министерства лично начали использовать результаты автоматизации, подав тем самым пример своим подчиненным и задав импульс для начала массового применения сервисов во всех подразделениях.

Постоянное взаимодействие как с ответственными сотрудниками центрального аппарата и территориальных органов, так и с непосредственными пользователями сервисов позволяло не только эффективно достигать результатов, но и оперативно получать обратную связь по мере начала использования сервисов и корректировать ход реализации проекта.

CNews: Как вы можете прокомментировать информацию в СМИ, что система была сдана в эксплуатацию не полностью готовой?

1280depositphotos162561780l

Алексей Думнов: Мне это сложно прокомментировать, никогда не говорил ничего подобного. Могу лишь отметить, что все, без единого исключения, информационные системы и сервисы, которые в рамках наших контрактных обязательств должны были быть включены в состав ИСОД МВД России, функционировали. И тому есть письменные подтверждения сотен сотрудников заказчика из всех территориальных подразделений МВД России.

Работы по созданию ИСОД МВД России были полностью приняты заказчиком, и за прошедшие четыре года к нам ни разу не предъявили никаких претензий по их качеству или объему. Более того, наша компания получала десятки благодарственных писем, подписанных руководителями территориальных подразделений полиции, в которых была отмечена наша работа применительно к достигнутым в МВД России результатам. И это отражает мнение сотрудников полиции относительно выполненного проекта, их оценку сделанных работ, которая для меня гораздо важнее, чем просто подписанные акты приемки.

CNews: Какой результат был получен в результате внедрения ИСОД? Как система влияет на работу МВД России и граждан?

Алексей Думнов: Система существенно помогает работе сотрудников полиции. Автоматизирован внутренний документооборот, кадровая деятельность, средства коммуникации, управление дежурными частями, функции охраны общественного правопорядка. Сервисы внедрены во всех территориальных подразделениях МВД России. На сегодняшний день в системе электронного документооборота ведомства еженедельно регистрируются миллионы документов по всей стране. А служба «02» только в Москве каждый день регистрирует в электронном виде тысячи обращений о происшествиях и реагирует на них.

Эффект от внедрения ИСОД почувствовали не только сотрудники полиции, но и рядовые граждане. Так, одним из результатов работы стало создание системы электронных очередей и сервиса мониторинга качества оказания госуслуг. Жители нашей страны могут записаться на прием практически в любое подразделение МВД России через портал госуслуг, а руководство министерства – отследить показатели по уровню оказания услуг гражданам.

CNews: Есть ли в России и за рубежом аналогичные разработки? Какова роль системы в общей структуре электронного правительства? В чем особенность этой системы по сравнению с АСУ других госструктур?

Алексей Думнов: Если анализировать опыт проектов в западных странах, то в открытых источниках непросто найти информацию об успешных внедрениях подобных по масштабу систем в странах, сопоставимых с Россией по численности населения и размеру территории. Но зато можно прочитать про приостановленный проект в Соединенных Штатах Америки. Там рассматривалась возможность создания единой информационной системы, которая должна была объединить порядка 130 подсистем. Работы по этой системе приостановили из-за технических сложностей (различие платформ существующего ПО мешает интеграции разрозненных систем в единое целое) и высокой стоимости (по предварительным оценкам работы по созданию такой системы должны были составить порядка 10 млрд долларов). А вот в России, получается, аналогичная задача по объединению нескольких десятков разноплановых систем на различных платформах в единое решение успешно решается в рамках ИСОД МВД, причем за несопоставимо меньший объем финансирования.

В качестве сравнимого по охвату проекта в нашей стране можно назвать создание инфраструктуры электронного правительства. Помимо министерства связи в нем были задействованы и все остальные федеральные и региональные органы власти Российской Федерации, которые осуществляли подключение своих информационных систем к инфраструктуре электронного правительства с целью обеспечения оказания госуслуг и межведомственного взаимодействия в электронном виде на всей территории РФ. В том числе и отдельные сервисы ИСОД МВД России подключены к единой системе электронного правительства.

Если сравнивать ИСОД с информационными системами иных ведомств или крупных организаций, то ключевой особенностью является масштаб. Эта высоконагруженная ведомственная информационная система, которая используется ежедневно сотнями тысяч сотрудников по всей территории нашей страны, включая самые отдаленные населенные пункты.

CNews: Будет ли система развиваться, и есть ли перспективы участия AT Consulting в этом?

Алексей Думнов: Я не вправе определять вектор дальнейшего развития системы и тем более оценивать перспективы нашего участия – это однозначно относится к решениям заказчика, а также регулируется нормами федерального закона о контрактной системе закупок. Однако наш опыт дает возможность выразить частное мнение: у системы фантастические перспективы развития.

Информационные технологии уже сейчас делают нашей повседневной реальностью то, что когда-то мы видели только в фантастических фильмах. Например, используя технологии нейронных сетей при анализе массива данных, которые обрабатывает система, можно разрабатывать принципы прогнозирования. Это не только повысит раскрываемость преступлений, но и поможет их предотвращать.

Убежден, что технологии в основе ИСОД будут и дальше повышать уровень информатизации МВД России и помогать ведомству обеспечивать безопасность граждан на высоком уровне.

Источник

Приказ МВД России от 02.09.2021 N 656 «Вопросы организации эксплуатации сервиса по использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел Российской Федерации при предоставлении государственных услуг, в том числе в электронной форме»

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 сентября 2021 г. N 656

Вопросы организации эксплуатации сервиса по использованию

централизованных оперативно-справочных, криминалистических

и розыскных учетов органов внутренних дел

Российской Федерации при предоставлении

государственных услуг, в том числе

в электронной форме

2.1. Инструкцию о порядке эксплуатации сервиса по использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел Российской Федерации при предоставлении государственных услуг, в том числе в электронной форме (приложение N 1).

2.2. План-график ввода в эксплуатацию сервиса по использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел Российской Федерации при предоставлении государственных услуг, в том числе в электронной форме (приложение N 2).

3. Руководителям (начальникам) ФКУ «ГИАЦ МВД России», ДИТСиЗИ МВД России, ФКУ НПО «СТиС» МВД России, ФКУ «ГЦСиЗИ МВД России», территориальных органов МВД России на региональном уровне обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Планом-графиком в пределах компетенции.

4. ФКУ «ГИАЦ МВД России» совместно с ФКУ НПО «СТиС» МВД России и ДИТСиЗИ МВД России обеспечить:

4.1. Осуществление мероприятий по развитию сервиса «ИБД-М».

4.2. Организационное, методическое и информационное сопровождение эксплуатации сервиса «ИБД-М».

5. ФКУ НПО «СТиС» МВД России:

5.1. Оформить в установленном порядке документы в отношении объектов нематериальных активов, входящих в состав сервиса «ИБД-М».

Документы, приведенные в пункте 56 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2010 года, регистрационный N 19452), с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 14 сентября 2020 г. N 198н (зарегистрирован Минюстом России 5 октября 2020 года, регистрационный N 60238).

5.2. Передать по запросу ФКУ «ГИАЦ МВД России» копию эксплуатационной и технической документации сервиса «ИБД-М».

6. ФКУ «ГИАЦ МВД России» обеспечить:

6.1. Ввод в эксплуатацию сервиса «ИБД-М» на программно-технических средствах центра обработки данных ИСОД МВД России.

6.2. Техническое сопровождение эксплуатации сервиса «ИБД-М» с соблюдением требований по информационной безопасности.

6.3. Администрирование сервиса «ИБД-М» с соблюдением требований по информационной безопасности.

6.4. Контроль выполнения Плана-графика.

7. ДИТСиЗИ МВД России ежегодно планировать ассигнования на сопровождение сервиса «ИБД-М» в пределах объема средств, выделенных МВД России на эксплуатацию ИСОД МВД России в рамках государственного оборонного заказа.

8. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации (по компетенции):

8.1. Организовать изучение и выполнение требований настоящего приказа.

8.2. Обеспечить эксплуатацию сервиса «ИБД-М» в соответствии с прилагаемой Инструкцией.

9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника полиции В.Д. Шулику.

генерал полиции Российской Федерации

к приказу МВД России

о порядке эксплуатации сервиса по использованию централизованных

оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов

органов внутренних дел Российской Федерации при

предоставлении государственных услуг,

в том числе в электронной форме

Сведения об административных правонарушениях выгружаются из Сервиса обеспечения охраны общественного порядка, введенного в эксплуатацию приказом МВД России от 11 января 2016 г. N 1 «Вопросы эксплуатации программного обеспечения для реализации Сервиса обеспечения охраны общественного порядка».

2. Сервис «ИБД-М» входит в состав единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации и функционирует круглосуточно в автоматическом режиме на программно-технических средствах центра обработки данных ИСОД МВД России.

3. Работа с сервисом «ИБД-М» осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией, настоящей Инструкцией и организационно-распорядительной документацией по вопросам присоединения к аттестату соответствия требованиям информационной безопасности ИСОД МВД России.

4. В эксплуатации Сервиса задействованы:

В функции пользователя входит:

использование сервиса «ИБД-М» при предоставлении государственных услуг, в том числе в электронной форме, а также при предоставлении информации в рамках внутриведомственного и межведомственного взаимодействия.

В функции администратора регионального уровня входит:

формирование заявок на предоставление (изменение параметров или перерегистрацию) доступа или прекращение (блокировку) доступа пользователям сервиса «ИБД-М» (приложение к настоящей Инструкции);

на основании заявки предоставление (изменение параметров или перерегистрация) доступа или прекращение (блокировка) доступа пользователям из числа сотрудников территориальных органов МВД России на региональном уровне;

аудит действий пользователей;

осуществление взаимодействия с администратором федерального уровня и системным администратором.

В функции администратора федерального уровня входит:

на основании заявки предоставление (изменение параметров или перерегистрация) доступа или прекращение (блокировка) доступа пользователям из числа сотрудников ФКУ «ГИАЦ МВД России» и администраторам регионального уровня;

аудит действий пользователей и администраторов регионального уровня;

осуществление взаимодействия с администраторами регионального уровня и системным администратором.

В функции системного администратора входит поддержание работоспособности сервиса «ИБД-М».

II. Назначение и структура сервиса «ИБД-М»

5. Сервис «ИБД-М» предназначен для повышения уровня автоматизации деятельности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации при предоставлении государственных услуг, в том числе в электронной форме, а также при предоставлении информации в рамках внутриведомственного и межведомственного взаимодействия.

6. Сервис «ИБД-М» состоит из следующих подсистем :

6.1. «Электронный журнал выданных справок» состоит из следующих компонентов:

Приказ МВД России от 27 сентября 2019 г. N 660 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования» (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2020 года, регистрационный N 57322).

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 2021 г. N 436 «Об утверждении Положения об особенностях обращения с запросом о проставлении апостиля, проставления апостиля и направления запросов, предусмотренных статьей 9 Федерального закона «О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации», в электронном виде и (или) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, ведения реестра апостилей в электронном виде, обеспечения дистанционного доступа к сведениям о проставленных апостилях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 13, ст. 2262).

Приказ МВД России от 2 ноября 2020 г. N 746 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ» (зарегистрирован Минюстом России 6 апреля 2021 года, регистрационный N 63008).

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2021, N 28, ст. 5542).

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2021, N 27, ст. 5371).

7. Объектами учета сервиса «ИБД-М» являются:

7.1.1. О предоставлении государственных услуг по выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

7.1.2. О предоставлении государственных услуг по выдаче справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

7.1.3. О предоставлении информации в рамках внутриведомственного, межведомственного взаимодействия о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске.

7.2. Ответы на обращения о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, сведений о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

7.3. Сведения о проставленных апостилях на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.

IV. Порядок организации доступа к сервису «ИБД-М»

8. Необходимым условием для предоставления доступа к сервису «ИБД-М» является наличие у системных администраторов, администраторов федерального уровня, администраторов регионального уровня и пользователей учетной записи ИСОД МВД России.

9. Доступ к сервису «ИБД-М» предоставляется пользователям с учетом разграничения прав доступа к программным средствам обработки данных сервиса «ИБД-М».

10. Предоставление (изменение параметров или перерегистрация) доступа или прекращение (блокировка) доступа администраторам регионального уровня и пользователям из числа сотрудников территориального органа МВД России на региональном уровне, а также администратору федерального уровня и пользователям из числа сотрудников ФКУ «ГИАЦ МВД России» осуществляется на основании заявки, утвержденной руководителем (начальником) территориального органа на региональном уровне или начальником «ФКУ ГИАЦ МВД России» соответственно.

11. Заявку формирует и представляет для утверждения соответствующему руководителю (начальнику), указанному в пункте 10 настоящей Инструкции:

12. Руководитель (начальник) территориального органа МВД России на региональном уровне или начальник ФКУ «ГИАЦ МВД России» определяет порядок предоставления администратору регионального уровня или администратору федерального уровня соответственно информации, необходимой для подготовки заявок.

13. Сформированные и утвержденные заявки, а также копии приказов в отношении администраторов регионального уровня направляются администратору федерального уровня посредством Сервиса электронного документооборота ИСОД МВД России.

Заявки, содержащие недостоверные или неполные сведения, не рассматриваются, доступ к Сервису не предоставляется.

14. На основании заявки, утвержденной соответствующим руководителем (начальником) территориального органа МВД России на региональном уровне или начальником ФКУ «ГИАЦ МВД России», предоставление (изменение параметров или перерегистрацию) доступа или прекращение (блокировку) доступа обеспечивают:

15. Рассмотрение заявок администраторами регионального уровня и администраторами федерального уровня осуществляется в течение пятнадцати календарных дней с даты поступления заявки.

16. Администраторы регионального уровня и пользователи подлежат ежегодной перерегистрации в срок до 1 декабря каждого года. В этих целях оформляется заявка на перерегистрацию. Пользователи, не указанные в заявке на перерегистрацию, подлежат блокировке.

17. При изменении данных пользователя, администраторов регионального и федерального уровней, ранее указанных в заявке, формируется заявка на изменение параметров доступа.

18. В случае выявления факта компрометации учетных записей сервиса «ИБД-М» администратором регионального уровня и (или) администратором федерального уровня принимаются меры по незамедлительной временной блокировке доступа к сервису «ИБД-М» до выяснения причин и принятия решения о возобновлении или прекращении доступа к Сервису.

19. Доступ к сервису «ИБД-М» прекращается (блокируется) администратором регионального уровня и (или) администратором федерального уровня в обязательном порядке в случае увольнения, перевода, отпуска с последующим увольнением, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, изменения должностных обязанностей, не предполагающих использование сервиса «ИБД-М», в течение трех рабочих дней со дня поступления информации, свидетельствующей о необходимости прекращения (блокировки) доступа.

В течение суток со дня принятия соответствующего решения, послужившего основанием для прекращения (блокировки) доступа к Сервису, оформляется заявка на прекращение (блокировку) доступа, в которой указываются причина и дата прекращения (блокировки) доступа.

V. Обеспечение информационной безопасности сервиса «ИБД-М»

20. Обеспечение информационной безопасности сервиса «ИБД-М» реализуется в рамках подсистемы обеспечения информационной безопасности ИСОД МВД России и осуществляется за счет реализации правовых, организационных и технических мер защиты информации, в том числе путем использования программных, программно-аппаратных и аппаратных средств защиты информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов МВД России в области информационной безопасности.

21. Информационная безопасность сервиса «ИБД-М» достигается путем:

21.1. Ограничения доступа посторонних лиц в помещения, где размещены технические средства, осуществляющие обработку персональных данных, а также хранятся носители информации.

21.2. Разграничения прав доступа к Сервису посредством системы идентификации и аутентификации пользователей, в том числе собственными и наложенными механизмами (средствами) авторизованного доступа сервиса «ИБД-М».

21.3. Использования защищенных каналов связи.

21.4. Применения сертифицированных программных и программно-аппаратных средств защиты информации.

22. При работе с сервисом «ИБД-М» не допускается:

22.1. Покидать автоматизированное рабочее место без соблюдения требований по информационной безопасности до завершения сеанса работы с сервисом «ИБД-М».

22.2. Использовать доступ к информационным ресурсам «ИБД-М» в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей.

22.3. Предоставлять иным лицам логин и пароль учетной записи или квалифицированную электронную подпись для доступа к сервису «ИБД-М», технологические и идентификационные данные.

VI. Обеспечение работоспособности и эксплуатации сервиса «ИБД-М»

23. Обеспечение работоспособности сервиса «ИБД-М», в том числе его установку и настройку, устранение выявленных сбоев и ошибок, мониторинг технических и программных средств Сервиса, техническое обслуживание, выполнение восстановительных, регламентных и профилактических работ осуществляет ФКУ «ГИАЦ МВД России».

24. АРМ пользователей сервиса «ИБД-М» должны быть подключены к ИСОД МВД России.

25. Сроки хранения информации об объектах учета сервиса «ИБД-М» определяются ведомственными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок обращения с документами, образующимися в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, создание, хранение и использование которых осуществляется в форме электронных документов.

26. При возникновении нештатных ситуаций и сбоев в функционировании программного обеспечения сервиса «ИБД-М» необходимо информировать центр разработки, поддержки, внедрения и администрирования сервисов ИСОД МВД России по телефонам 8 (800) 200-04-62, 8 (495) 667-67-17 или посредством сервиса электронной почты ИСОД МВД России на адрес: helpdesk@mvd.ru.

27. Контроль за функционированием сервиса «ИБД-М» осуществляет центр разработки, поддержки, внедрения и администрирования сервисов единой системы ИСОД МВД России.

к Инструкции о порядке эксплуатации сервиса

по использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов органов

внутренних дел Российской Федерации при предоставлении

государственных услуг, в том числе в электронной форме

на предоставление (изменение параметров или перерегистрацию)

доступа или прекращение (блокировку) доступа администраторов

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector