Что такое судно рефрижератор

Судовые рефрижераторные установки

Рефрижераторные установки на судах служат прежде всего для того, чтобы в течение длительного времени сохранять продукты, особенно легкопортящиеся. Некоторые суда для перевозки генеральных грузов имеют также один или несколько грузовых рефрижераторных трюмов. Рефрижераторные суда предназначены исключительно для перевозки охлажденных или замороженных грузов. Очень хорошо оборудованы рефрижераторные установки на рыболовных и рыбоперерабатывающих судах. В охлаждающем контуре компрессора тепло забирается от хладагента, который испаряется при низких температуре (обычно ниже 0° С) и давлении. Температура хладагента за счет сжатия поднимается настолько, что принятое до этого тепло может быть отдано, например, охлаждающей воде с более высокой температурой. Для этой цели к установке необходимо подвести энергию, что в данном случае происходит за счет работы, совершенной компрессором. В качестве хладагента используется вещество, переносящее тепло в охлаждающий контур, причем оно принимает тепло в холодильной камере и отдает его морской воде. Посмотрите сами! Газель рефрижератор цена у «ХолодАвтоЦентр» очень привлекательна. В судовых охлаждающих контурах чаще всего применяют дифтордихлорметан CCIF2, или фреон-12, и дифторхлорметан CHF2CI, или фреон-22.

Принцип действия судовой рефрижераторной установки показан на рисунке. Пары хладагента, имеющие низкие давление и температуру, всасываются компрессором и сжимаются до 0,6—0,8 МПа, при этом температура превысит температуру забортной воды, применяемой для охлаждения конденсатора. В конденсаторе тепло хладагента забирается протекающей забортной водой, за счет чего сжижаются пары хладагента при постоянных температуре и давлении. Жидкий хладагент после конденсатора попадает в расширительный клапан, где его давление снижается. Одновременно происходит резкое снижение температуры, и хладагент из жидкости превращается в пар с очень большим влагосодержанием. После выхода из расширительного клапана хладагент испаряется в испарителе и забирает из рефрижераторной камеры требующееся для этого тепло. Для обеспечения лучшей циркуляции воздуха, способствующей более интенсивному теплообмену, в испарительной камере устанавливают вентилятор. Он забирает воздух из рефрижераторной камеры и снова нагнетает туда воздух, охлажденный в испарительной камере. Как рефрижераторные, так и испарительные камеры должны быть хорошо изолированы, чтобы по возможности сократить потери тепла, возникающие из-за большого перепада между температурами камер и окружающей среды.

7 16

Судовая рефрижераторная установка

1 — компрессор; 2 — конденсатор; 3 — расширительный клапан; 4 — испаритель; 5 — вентилятор; о — рефрижераторная камера; 7 — помещение испарительной установки.

Источник

Рефрижераторное судно

220px Salica Frigo cropped

magnify clip

Рефрижераторное судно — грузовое судно специальной постройки, оборудованное холодильными установками для перевозки скоропортящихся грузов. В зависимости от температурных режимов грузовых помещений рефрижераторные суда делятся на низкотемпературные, предназначенные для перевозки замороженных грузов, универсальные — для перевозки любого груза, а также фруктовозы — суда с усиленной вентиляцией помещений, приспособленные для перевозки плодов. Рефрижераторные суда обычно многопалубные, с небольшой (2,3 — 2,5) высотой межпалубных пространств и небольшими по размерам люками для уменьшения потерь холода во время грузовых операций. Грузовое устройство стреловое, реже крановое. Все грузовые помещения имеют теплоизоляцию.

Рефрижераторный трюм

220px K%C3%BChlschifffahrt PalettSwinger

magnify clip

— грузовое помещение на судне, позволяющее перевозить грузы, требующие по условиям перевозки хранения при определенных температурных и вентиляционных режимах.

С этой целью рефрижераторный трюм оборудуется теплоизоляцией, системой вентиляции и холодильной установкой, а крышка трюма делается сравнительно небольшой — чтобы уменьшить теплопотери.

Источники

Морской энциклопедический справочник. — Ленинград: Судостроение, 1987. — Т. 2—182.

R407C · R-410A · Перечень хладагентов

14px Searchtool.svg Климатическое и холодильное оборудование
Физические принципы работы Парокомпрессионный холодильный цикл · Холодильник Эйнштейна · Элемент Пельтье · Термоакустический холодильник · Вихревой эффект Ранка-Хильша · Пароэжекторные холодильные машины · Испарительные охладители · Фригаторные установки · Дросселирование · Эвтектика
Термины Холодильная установка · Кондиционирование воздуха · HVAC · Тепловой режим здания · Относительная влажность · БТЕ · Температурный напор · Температурный глайд · Точка росы · Влажность · АХУ
Виды холодильного оборудования Холодильник · Рефрижератор (вагон, судно, автомобиль, контейнер) · Рефрижератор растворения · Льдогенератор · Сумка-холодильник
Виды СКВ Кондиционер · Испарительный охладитель · Система чиллер-фанкойл · Осушитель воздуха · Тепловой насос · Динамическое отопление · Инверторный кондиционер · Системы с изменяемым расходом хладагента (VRF, VRV и так далее)
Типы оборудования Автомобильный кондиционер · Оконный кондиционер · Сплит-система · Мульти-сплит-система · Мобильный кондиционер · Рефрижераторное судно · Рефрижераторный вагон · Рефрижераторный контейнер · Минибар · Ларь · Танк-охладитель · Кулер (аппарат) · Климатическая камера
Чиллеры Компрессионный чиллер · Абсорбционный чиллер
Типы внутренних блоков СКВ Канальный · Кассетный · Настенный · Потолочный · Колонный
Хладагенты
Составляющие Холодильный агрегат · Холодильный компрессор · Фильтр-осушитель
Магистрали переноса тепловой энергии Жидкостное охлаждение · Этиленгликоль · Технология перекачиваемого льда
Близкие категории Вентиляция · Термодинамика

Полезное

Смотреть что такое «Рефрижераторное судно» в других словарях:

Рефрижераторное судно — судно специальной постройки, оборудованное холодильными установками для перевозки скоропортящихся грузов мяса, рыбы, жиров, фруктов. В ВМФ применяется для снабжения кораблей. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь

Рефрижераторное судно — грузовое судно (морское, речное или озёрное) для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов. Р. с. оснащаются холодильными установками (См. Холодильная установка), позволяющими регулировать температуру в трюмах. Высокотемпературные Р. с … Большая советская энциклопедия

РЕФРИЖЕРАТОРНОЕ СУДНО — сухогрузное судно для перевозки скоропортящихся грузов. В зависимости от температурных режимов груз, помещений различают Р. с. низкотемпературные, перевозящие заморож. груз; высокотемпературные используемые для перевозки охлаждаемого груза;… … Морской энциклопедический справочник

Судно — У этого термина существуют и другие значения, см. Судно (значения). Судно … Википедия

Судно — корабль, плавучее сооружение, предназначенное для выполнения определённых хозяйственных и военных задач, научных исследований, водного спорта и др. Классификация С. По назначению различают С.: транспортные, промысловые,… … Большая советская энциклопедия

Грузовое судно — Грузовым судном согласно определению Конвенции СОЛАС (п.g Правила 2 Главы I), является судно, не являющееся пассажирским. Практика применения Конвенции СОЛАС показывает, что требования этого документа не применяют к рыболовным судам только в… … Википедия

Рыбопромышленное судно — входит в состав флота рыбной промышленности (См. Рыбная промышленность). В зависимости от назначения Р. с. подразделяются на 3 группы: промысловые, приёмно транспортные и вспомогательные. Промысловые суда (См. Промысловое судно) наиболее… … Большая советская энциклопедия

Остойчивость — Рефрижераторное судно Ivory Tirupati начальная остойчивость отрицательна Остойчивость способность … Википедия

Динамическая остойчивость — Рефрижераторное судно Ivory Tirupati начальная остойчивость отрицательна Остойчивость способность плавучего средства противостоять внешним силам, вызывающим его крен или дифферент и возвращаться в состояние равновесия по окончании возмущающего… … Википедия

Источник

Классификация судов-рефрижераторов

Рефрижераторные суда по назначению делят: на рыбопромысловые; транспортные, предназначенные для внутренних и внешнеторговых перевозок (между портами) рефрижераторных грузов; специализированные (контейнеровозы, суда для перевозки сжиженных газов).

Рыбопромысловые суда классифицируют по следующим внешним признакам: размерной категории и назначению судна; суммарной мощности главных двигателей; номеру проекта судна или названию головного судна для судов иностранной постройки. Эти признаки определяют символ класса судна, который состоит из букв и цифр.

Положение о классификации судов промыслового флота распространяется на самоходные суда длиной между перпендикулярами более 24 м.

Рыбопромысловые суда по назначению делят на три основные группы: добывающие, обрабатывающие и приемно-транспортные.

Добывающие суда предназначены для вылова и переработки добываемого рыбного сырья. В зависимости от размерений добывающие суда разделены на крупные (супертраулеры), большие, средние и малые.

Крупные суда (супертраулеры) РТК-С типа „Наталья Ковшова”, РТМ-С типа „Горизонт”, „Спрут”, БМРТ типов „Прометей”, „Пулковский меридиан”, „Иван Бочков”, „Алтай”, „Рембрандт”, „Грумант” и большие суда БМРТ типов „Пушкин”, „Лесков”, РТМ типа „Тропик, „Атлантик” предназначены для вылова, замораживания и переработки рыбы (на консервы), рыбных отходов и непищевой рыбы (на рыбную муку). Эти суда имеют охлаждаемые трюмы для хранения мороженой рыбопродукции.

Средние суда СРТР типа „Баренцево море”, ТСМ типа „Орленок”, СРТМ типа „Нолинск”, СТР типов „Альпинист”, „Надежный” и малые МРТР „Карелия”, МРТК „Балтика” имеют холодильные установки для производства льда и охлаждения трюмов, в которых охлажденная или мороженая рыба хранится кратковременно до передачи на обрабатывающие суда.

Обрабатывающие суда принимают от добывающих судов рыбное сырье и перерабатывают его (замораживание, приготовление филе, посол, изготовление пресервов, консервов и т. п.). Продукцию переработки передают на транспортные рефрижераторы и транспортируют в порт.

Приемно-транспортные суда предназначены для приема и вывоза рыбопродукции из районов промысла, а также для поставки на промысел грузов снабжения и топлива, это в основном крупнотоннажные быстроходные суда вместимостью 5-7 тыс. т и более. К ним относятся транспортные рефрижераторы (ТР) типов „Прибой”, „Камчатские горы”, „Амурский залив”, „Остров Русский”, „Карл Либк-нехт”, „50 лет СССР”, „Алмазный берег”.

Литература

Судовые холодильные машины и установки (Петров Ю.С.) 1991 г.

Источник

GLX Консалт

Рефрижераторные грузовые суда — это в основном быстроходные генеральные грузовые суда с обширными холодильными помещениями для перевозки мяса, фруктов и молочных продуктов. Они могут несколько иметь несколько палуб. Груз может перевозиться замороженным или охлажденным.

Объем трюма меньше, чем у грузового судна эквивалентного размера из-за занимаемого изоляцией пространства-примерно на 25% меньше для охлажденного груза и примерно на 35% меньше для замороженного груза. Если все грузовые помещения охлаждаются, то судно называется полностью охлажденным судном, или рефрижератором. Если только некоторые из трюмов охлаждаются, судно является частичным рефрижератором; рефрижераторные трюмы, как правило, находятся ближе всего к машинным помещениям.

Объем груза является важным фактором, так как рефрижераторные грузы имеют довольно высокую скорость погрузки. Охлажденная говядина укладывается примерно на 127 кубических футов на тонну, замороженная говядина-около 94 кубических футов, а бананы-около 157 кубических футов.

Охлажденная говядина подвешивается на крюках и цепях с зазором примерно в один фут между мясом и палубой для циркуляции воздуха; таким образом, эффективный кг подвешенного мяса находится на верхней части склада, а не около середины высоты.

Замороженное мясо обычно укладывается, Его высота хранения обычно составляет менее 20 футов, чтобы избежать дробления нижних ярусов.

Грузовые помещения могут быть разделены на бункеры для укладки фруктов, постоянные стойки, прорезанные для приема съемных досок, устанавливаются с интервалом примерно в 10 футов.

Рефрижераторы

Рефрижераторы называются так потому, что это суда, предназначенные для перевозки замороженных или охлажденных грузов, таких как бананы, различные виды фруктов, апельсиновый концентрат, мясо и рыба. У них есть устройства по охлаждению или заморозке продуктов и установка работает по принципу обычного холодильника, только в данном случае, это холодильник большого размера и удерживаемый на воде.

Поскольку их груз скоропортящийся, эти корабли предназначены для быстрого плавания и часто имеют белые окрашенные корпуса, чтобы отражать солнечное тепло, помогая держать груз прохладным. Они наиболее заметно используются в международной торговле.

Большие холодильники

Рефрижераторные суда — это эффективно большие холодильники, сильно изолированные и закрытые ярким металлом, который предотвращает загрязнение и легко чистится. Это суда, которые, как правило, делятся на гораздо большее количество помещений, чем обычные сухогрузные суда, с несколькими палубами и даже раздевалками, так что различные товары могут быть разделены и перевезены, если это требуется, при различных температурах.

Под палубами рефрижераторное судно напоминает большой современный склад, и груз обычно перевозится и обрабатывается в паллетированной форме, перемещается на конвейерах или с помощью электрических вилочных погрузчиков. Некоторые грузы, такие как бананы, часто обрабатываются через двери в борту судна. Чистота и поддержание оптимальных температур являются необходимыми условиями.

Современная холодильная установка работает с экологически чистыми хладагентами, в значительной степени автоматизирована.

Рефрижераторные контейнеры оснащены своими индивидуальными холодильными установками, которые подключены к источнику электропитания судна.

Самая большая емкость рефрижераторных контейнеров на одном судне находится не на «традиционном» рефрижераторе, а на борту большого контейнеровоза.

Источник

Рефрижератор (судно)

220px Salica Frigo cropped

Рефрижераторное судно — грузовое судно специальной постройки, оборудованное холодильными установками для перевозки скоропортящихся грузов. В зависимости от температурных режимов грузовых помещений рефрижераторные суда делятся на низкотемпературные, предназначенные для перевозки замороженных грузов, универсальные — для перевозки любого груза, а также фруктовозы — суда с усиленной вентиляцией помещений, приспособленные для перевозки плодов.

Рефрижераторные суда обычно многопалубные, с небольшой (2,3—2,5) высотой межпалубных пространств и небольшими по размерам люками для уменьшения потерь холода во время грузовых операций. Грузовое устройство стреловое, реже крановое. Все грузовые помещения имеют теплоизоляцию. Суда имеют высокую скорость, как правило 18—23 узла.

Основными охлаждаемыми грузами рефрижераторов являются фрукты (бананы, киви, ананасы и др.) и овощи, а замороженными: морепродукты и мясо.

С 1980-х годов рефрижераторные суда перевозят также и морские контейнеры.

Низкотемпературные рефрижераторы в основном это транспортные рефрижераторы (ТР) рыболовного флота, предназначенные для приема рыбной продукции от рыболовных судов на промысле и доставки ее в порт.

Содержание

Рефрижераторный трюм

220px K%C3%BChlschifffahrt PalettSwinger

Рефрижераторный трюм — грузовое помещение на судне, позволяющее перевозить грузы, требующие по условиям перевозки хранения при определенных температурных и вентиляционных режимах.

С этой целью рефрижераторный трюм оборудуется теплоизоляцией, системой вентиляции и холодильной установкой, а крышка трюма делается сравнительно небольшой, чтобы уменьшить теплопотери.

В трюмах универсальных рефрижераторов имеется возможность поддержания температуры в интервале от +12 °C до −30 °C, а в трюмах низкотемпературных судов до −30 °C.

История

220px SS Dunedin by Frederick Tudgay

Клипер «Данидин», принадлежащий компании New Zealand and Australian Land Company (NZALC) был оборудован в 1881 году компрессионной холодильной машиной, работающей по циклу Белла Колемана — холодильная установка на паровой тяге сжимала воздух, который выпускался в трюм корабля. При расширении температура воздуха падала и он охлаждал груз в трюме. С помощью 3-х тонн угля в день, эта машина на паровой тяге могла поддерживать холод до 20 °C ниже температуры окружающего воздуха, заморозить груз в умеренном климате Южного острова Новой Зеландии, и затем поддерживать его температуру ниже точки замерзания воды 0 °C в тропиках. Самым явным признаком того, что «Данидин» — необычный корабль, была дымовая труба от холодильных установок, размещенная между его передними и главной мачтами, из-за чего иногда его принимали за один из пароходов, которые были распространены с 1840-х годов. В феврале 1882 года парусник «Данидин» отплыл из порта Чалмерс Новой Зеландии c 4331 бараньей тушей, 598 тушами ягнят и 22 свиной тушами, 246 бочонками со сливочным маслом, а также зайцами, фазанами, индейками, курицами и 2226 овечьими языками и прибыл в Лондон в Великобритании после 98 дней плавания со своим грузом по-прежнему замороженным. За вычетом всех расходов компания NZALC получила 4700 фунтов стерлингов прибыли от путешествия.

Компании рефрижераторного флота

Крупнейшие компании, оперирующие универсальными рефрижераторами:

Крупнейшим обладателем флота низкотемпературных рефрижераторов являлась советская государственная корпорация Министерство рыбного хозяйства СССР (сокращ. Минрыбхоз СССР или МРХ СССР), в ее составе находилось более 150 крупнотоннажных приемо-транспортных судов.

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector