Что такое судомодельный спорт

Судомодельный спорт

Изучение определения судомодельного спорта и его основных особенностей и правил. Исследование различных классов моделей, анализ истории создания судомоделизма и современного состояния судомодельного спорта в России. Подготовка модели к соревнованиям.

Рубрика Спорт и туризм
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 14.12.2016
Размер файла 2,2 M

ba

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Омский авиационный колледж им. Н.Е.Жуковского»

Выполнил: студент группы ПТ-37-П

Кулешов Илья Михайлович

В задачи данного реферата входит: рассмотрение определения судомодельный спорт, познавание общих понятий и правил в этом виде спорта, исследование различных классов моделей, анализ истории создания судомоделизма, и также современное состояние судомодельного спорта, как в мире, так и в России.

Эта тема была выбрана мной, так как я занимаюсь этим спортом: хожу на судомодельный кружок в детском доме техники «Нефтяник»; и я хорошо разбираюсь в моделях кораблей и в соревнованиях.

Выбор этой темы также объясняется её актуальностью. Актуальность этого спорта в России сейчас очень велика: ведь он определяет современный уровень технического развития людей в России, чтобы в дальнейшем развивать техническую промышленность России. Ведь дети, занимающиеся данным спортом, учатся работать руками, мастерить, чертить и думать головой. И в будущем, возможно, многие из них пойдут учиться на инженеров или на другие технические специальности. И поэтому государству очень выгодно развивать данный спорт в России, чтобы воспитывать новое поколение юных техников.

Общие понятия о судомоделизме

На международном уровне судомодельный спорт курируется Международной организацией судомоделизма и судомодельного спорта (НАВИГА), которая устанавливает классификацию, правила и порядок проведения соревнований.

На соревнованиях, проводимых на территории Российской Федерации, действуют правила Федерации судомодельного спорта России.

Самоходная модель, подготовленная для соревнований, должна строго соответствовать прототипу (настоящему судну или кораблю), вплоть до мельчайших деталей на палубах и надстройках, мостиках и мачтах. На модель разрешается устанавливать любой двигатель (механический, электродвигатель, двигатель внутреннего сгорания); главное, чтобы она двигалась с масштабной скоростью, зависящей от масштаба, в котором построена модель, и скорости прототипа.

Модели, в корпусе которых установлены специальные устройства (радио, световые и акустические) для приема сигналов с берега, называют управляемыми. Модели этого класса помимо скорости должны обладать хорошей маневренностью.

Также существуют модели, которыми нельзя управлять, а лишь пускать по прямой с включенным двигателем. Такие модели называют прямоходными.

Судомодельный спорт возник в начале XX в. на основе экспериментального судомоделирования, когда в отдельных городах Европы, в том числе и в России, состоялись первые выставки настольных моделей судов.

Первые попытки провести соревнования судомоделей предпринимались в России еще до Октябрьской революции. Но поистине массовым этот вид спорта стал в конце 20-х годов, когда был включен в состав военно-прикладных видов спорта под руководством Осоавиахима, основной задачей которого было подготовка юношей к службе в Рабоче-Крестьянской Красной Армии и Военно-Морском флоте. В 1940 году были проведены первые Всероссийские заочные соревнования судомоделей, вторые планировались на лето 1941 года, но помешала война.

Настоящим годом рождения судомодельного спорта считается 1949 год, когда на водной станции «Динамо» в Москве ДОСФЛОТ СССР провел первые Всесоюзные соревнования судомоделистов. В дальнейшем они стали проводится ежегодно. Для руководства судомодельным спортом в 1964году была создана Федерация Судомодельного спорта СССР под управлением ЦК ДОСААФ СССР, а в 1966 году нашу федерацию приняли в Международную Федерацию судомодельного спорта (НАВИГА). С этого времени наши спортсмены регулярно принимают участие в чемпионатах мира по судомодельному спорту и неоднократно занимали призовые места, а в 1977 году очередной чемпионат мира проходил у нас в стране, в Киеве.

Отделка модели. Корпуса моделей делают из дерева, металла, стеклоткани, папье-маше. Юные моделисты обычно начинают с деревянного корпуса: выдалбливают его из целого куска дерева, или делают из склеенных вместе досок, или набирают из шпангоутов, килевой рамы, стрингеров и обклеивают тонкой фанерой. Металлические корпуса паяют, как правило, из кусков жести. А из стеклоткани выклеивают на деревянной болванке (см. приложение 1).

Модель должна быть оснащена еще и движителем: парусом, гребным колесом, водяным или воздушным винтом.

Подготовка модели к соревнованиям

Пробные запуски самоходных моделей с двумя гребными винтами сначала проводят без руля и не на полную дистанцию. Винты не бывают абсолютно одинаковыми, поэтому обычно на первых ходовых испытаниях модель отклоняется в ту или иную сторону. В этом случае спортсмены увеличивают или уменьшают шаг одного из винтов.

Самоходные, радиоуправляемые, скоростные модели и модели подводных лодок соревнуются на защищенной от ветров акватории, а вот для моделей яхт, наоборот, подбирают открытое, хорошо продуваемое место.

спорт судомодельный россия

Мы рассмотрели данную тему и, соответственно, выполнили все поставленные задачи и цели. А именно, были рассмотрены основные понятия, объяснены все правила, изучена история создания и основные принципы работы этого вида спорта.

Проанализировав данную тему, можно сделать вывод, что судомодельный спорт играет очень большую роль в техническом развитии детей школьного возраста, и также определяет современный уровень технического развития в стране. И поэтому данный вид спорта, как и многие другие, нуждается в государственной поддержке и развитие.

1. Вернадский В.И. Избранные трактаты по истории науки. М., 1981

3. Заворотов В.А. От идеи до модели. М., 1990

4. Дрегалин А.Ф. Азбука судомоделизма. Аст, Полигон, 2004

Болванка для корпуса

Окраска военных и гражданских судов

2- моторный, 4-х скоростной редуктор

Гребной винт левого шага и корабельный руль

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Место спорта в системе общественных ценностей. Характеристика спорта высоких достижений. Подготовка спортсменов массового спорта и спорта высоких достижений. Характерные признаки спорта. Особенности спортивной деятельности. Оценка показателей в спорте.

реферат [28,7 K], добавлен 10.11.2016

Спортивные игры – важное средство физического воспитания, их главная задача. История возникновения, основные правила и развитие теории игры в шахматы, шашки. Распространение радиоспорта, автомодельного и судомодельного видов спорта. История игры в бридж.

реферат [30,2 K], добавлен 08.04.2014

Зимний спорт как совокупность видов спорта, проводящихся на снегу или на льду. Характеристика основных зимних видов спорта в программе Зимних Олимпийских игр. Особенности игры в бадминтон, родственные ему виды спорта. Соревнования по летним видам спорта.

реферат [54,4 K], добавлен 09.04.2014

Классификация и характеристика видов спорта. Основные направления развития спортивного движения. Социальные функции спорта. Роль физической культуры в жизнедеятельности современного человека. Практическое изучение роли спорта в современном обществе.

курсовая работа [36,8 K], добавлен 06.06.2014

Тенденции, характерные для развития современного женского спорта. Примеры негативного влияния спорта на женские судьбы. Возрастные изменения состояния здоровья женщин-спортсменок. Изменение состояния здоровья женщины при стандартных, предельных нагрузках.

реферат [41,5 K], добавлен 27.09.2014

Источник

Судомодельный спорт

15028671661d0ias

(С) Издательство ДОСААФ СССР, 1981 г.

Судомодельный спорт непрерывно совершенствуется. Накапли­ваются опыт и знания, поднимается культура изготовления моделей и техническое мастерство спортсменов. Судомодельный спорт стал одним из популярнейших видов детского технического творчества. В школах, Дворцах пионеров, ДЮСТШ, морских клубах ДОСААФ им занимаются более 120 тыс. человек.

Много детей, а также и взрослых отдают свое свободное время созданию моделей кораблей и судов различных классов. Занимаясь судомоделированием, молодежь приобретает разносторонние знания, знакомится с основами морского дела и судостроения. Постройка моделей и движителей к ним способствует развитию трудовых навы­ков, конструкторской мысли, воспитывает стремление к творчеству и экспериментированию. Многие судомоделисты становятся затем моряками, офицерами ВМФ, конструкторами и строителями настоя­щих кораблей.

В 1963 г. судомодельный спорт вошел в Единую всесоюзную спортивную классификацию. C этого времени подготовлено почти 350 мастеров спорта СССР и около 40 мастеров спорта СССР между­народного класса.

В 1964 г. для руководства судомодельным спортом была создана Федерация судомодельного спорта СССР, которая в 1966 г. вошла в Европейское Объединение судомоделизма и судомодельного спорта (НАВИГА). Эта организация была основана в 1959 г, в городе Ба­зеле (Швейцария) и первоначально объединяла лишь национальные организации судомоделистов Австрии, Бельгии, ФРГ и Швейцарии. Несколько позже в НАВИГА стали вступать и другие национальные федерации Европы. В настоящее время членами организации судомо­делизма и судомодельного спорта НАВИГА являются 22 страны Европы. С 1977 г. НАВИГА из европейской организации преврати­лась в мировую.

Советские судомоделисты успешно выступают в чемпионатах Европы и мира по судомодельному спорту. Так, дважды чемпионами Европы становились П. Николаев и Г. Калистратов, а чемпионами мира стали С. Назаров (Таганрог) и А. Норкин (Ленинград).

Регулярно проводятся и встречи команд социалистических стран.

Успехи советских спортсменов — это свидетельство внимания к судомодельному спорту со стороны тех организаций, в ведении ко­торых он находится, в том числе и ДОСААФ. Однако дальнейшее развитие судомоделизма требует не только совершенствования тех­нологии и материалов для изготовления моделей, но и более широ­кого обеспечения спортсменов, особенно начинающих, наглядными, учебно-методическими и справочными пособиями.

В 1978 г. был издан «Справочник судомоделиста», который зна­комил с изготовлением корабельных устройств и дельных вещей мо­делей кораблей. Предлагаемый справочник является его продолже­нием и отвечает на ряд новых вопросов: как спроектировать модель корабля, из чего лучше построить корпус модели, как рассчитать и изготовить гребной винт, какие двигатели и источники тока при­меняются для приведения модели в движение. Кратко рассказано о всех видах вооружения корабля: артиллерийском, ракетном, тор­педном, минном, противолодочном и штурманском.

СПОРТИВНЫЕ МОДЕЛИ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ

Спортивная модель создается для того, чтобы участвовать с нею в соревнованиях. Поэтому, прежде чем приступить к ее постройке, судомоделисту нужно хорошо ознакомиться с требованиями, которые предъявляются к модели в Правилах соревнований по судомодель­ному спорту.

§ 1. КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МОДЕЛЯМ

Моделью корабля или судна называется его копия, по­строенная в определенном масштабе.

Классом моделей называется принятое в данной класси­фикации условное объединение типов моделей. Оно составлено по принципам классификации кораблей Военно-Морского Флота, судов морского и речного флотов СССР.

Самоходной называется модель корабля (судна), построен­ная с максимальной деталировкой на палубах и надстройках, мости­ках и мачтах и снабженная любым двигателем для перемещения по воде с масштабной или наибольшей скоростью.

Масштаб модели надводного корабля (судна) выдерживается как в отношении ее линейных размеров, так и в отношении водо­измещения и скорости. Водоизмещение и скорость модели должны находиться в следующей зависимости от масштаба:

image001 306 image002 235image003 196

где image004 166— водоизмещение модели, кг;

image005 157— водоизмещение корабля (судна)-прототипа, кг;

image006 136— скорость модели, м/с;

image007 125— скорость корабля-прототипа, узлы;

image008 112— скорость судна-прототипа, км/ч.

Соотношение главных размерений и коэффициентов полноты моделей также не должно отличаться от главных размерений и коэф­фициентов полноты кораблей и судов-прототипов.

Модель по своему внешнему виду, форме, окраске и числу движи­телей должна соответствовать прототипу.

На самоходных моделях должны быть показаны следующие ос­новные детали:

конструктивная ватерлиния, обозначенная краской, маркиров­кой или другими способами по всей длине корпуса с каждого борта;

марки углубления и грузовые марки, которые обозначаются на миделе, носовом и кормовом перпендикулярах с каждого борта; привальные брусья, выстрелы, флаги, сирена и рында; надстройки, рубки, мостики, трубы, палубы, люки, двери, комингсы, иллюмина­торы, трапы, поручни, леерное ограждение, рангоут и такелаж;

артиллерийское, торпедное, минное, ракетное, тральное, радио­локационное вооружение, средства радиосвязи и приборы управления стрельбой;

штурманское вооружение, корабельные огни, размещенные на мостиках, мачтах и палубах;

корабельные судовые устройства: якорное, швартовнсе, буксир­ное, шлюпочное, спасательное, грузовое и рулевое;

детали судовых систем: раструбы, грибки, краны и шланги по­жарной системы;

седловатость (продольная погибь палубы) делается обязательно; поперечную погибь, ватервейсы, шпигаты (за исключением штормо­вых), выходные отверстия систем, листы обшивки, бронирование бортов, рубок и палуб показывать не обязательно;

на моделях спасательных судов, промысловых, технических, экспедиционных, служебных и т. п. обязательно изображаются все детали и изделия, характерные для данного класса или типа судна.

Установка гироскопов, компасов и каких-либо других стабили­зирующих устройств на самоходных моделях для удержания их на курсе не разрешается.

Выбор элементов гребных винтов и рулей делается по усмотре­нию моделиста, однако диаметр гребного винта можно увеличивать максимум в 1,5 раза по сравнению с масштабным, а площадь рулей — в 2 раза. Дополнительные рули не разрешаются.

Модель должна быть оборудована автоматом (таймером) для отключения двигателя после прохождения линии финиша.

Осадка модели, измеренная по миделю, может быть увеличена не более чем на 10/6 к масштабной осадке.

Тип двигателя можно выбрать любой, независимо от типа дви­гателя корабля-прототипа.

Скоростной кордовой называется модель любой кон­струкции, снабженная двигателем внутреннего сгорания для дости­жения наивысшей скорости. Кордовая модель движется на корде (тросе) по окружности.

Конструкция моделей может быть произвольной, обычно это модель трехточечного глиссера.

Все кордовые скоростные модели оснащаются уздечкой и ушком для крепления корда. Длина уздечки должна быть 1220 мм, считая от диаметральной плоскости модели до ушка уздечки.

Для работы двигателя внутреннего сгорания (кроме компрес­сионного) применяется только стандартная горючая смесь, состоя­щая из 80% метилового спирта и 20% касторового масла, или 75% метилового спирта и 25% касторового масла.

Следует помнить, что метиловый спирт (метанол) ядовит.

Такой состав горючей смеси применяется и для скоростных управ­ляемых моделей с двигателями внутреннего сгорания.

Качество горючей смеси должно быть следующее:

метанол (ГОСТ 6995—67);

масло касторовое техническое рафинированное первого сорта

(ГОСТ 6757—73) или медицинское (ГОСТ 18102—72).

На школьных соревнованиях применяются только компрессион­ные двигатели внутреннего сгорания.

Двигатели внутреннего сгорания должны быть снабжены глу­шителями, резонансными трубами или другими подобными устрой­ствами, чтобы не создавать шум более 80 децибел. На соревнованиях уровень шума замеряют специальным прибором — шумомером.

Управляемой на расстоянии называют модель, способную маневрировать и производить другие действия на воде по любым сигналам (радио, световым и гидроакустическим), подавае­мым с берега посредством беспроволочной связи.

Управляемые модели фигурного курса, подлежащие стендовой оценке, по своему внешнему виду, форме и окраске должны соответ­ствовать прототипу корабля. На них, как и на самоходных моделях, должны быть показаны все основные детали. Дополнительные винты, рули и. подруливающие устройства делать разрешается, но только в тех случаях, если они есть на данном судне-прототипе.

Для скоростных управляемых, скоростных моделей фигурного курса конструкции и масштаб могут быть произвольными.

Напряжение источника тока, питающего электромотор, должно быть не более 42 В без нагрузки. Длина модели любого класса не должна превышать 2500 мм.

Самоходные модели военных кораблей, гражданских судов и под­водных лодок строятся в одном из следующих масштабов: 1 : 10, 1 : 15, 1 : 20, 1 : 25, 1 : 50, 1 : 75, 1 : 100, 1 : 200, 1 : 250, 1 : 300, 1 : 400, 1 : 500.

Только при выполнении требований классификации построен­ные модели кораблей и судов могут быть допущены к соревнова­ниям.

Моделью парусной яхты называется модель, исполь­зующая для своего движения энергию ветра, воспринимаемую пару­сами. Постройка моделей парусных яхт производится с соблюде­нием определенных правил.

Модель яхты класса «Д-М». Максимальная длина модели должна быть 1270 мм ± 6 мм. Размер кранца на носу модели не включается в общую длину, однако кранец не должен выступать более чем на 12,7 мм.

Площадь парусности без спинакера не должна превышать 0,516 м2 (5160 см2).

Ширина, осадка, высота надводного борта, водоизмещение и масса балласта не ограничиваются.

Дощечки фаловых углов у основания должны быть не шире 19 мм.

Высота крепления штага над палубой не должна составлять более 80% от высоты, на которой расположена над палубой до­щечка фалового угла грота.

Количество лат на гроте должно быть не более четырех, а на стакселе — не более трех; устанавливаются они примерно на равном расстоянии друг от друга. Длина лат грота — не более 101,6 мм, стакселя — не более 50,8 мм. Спинакер без спинакер-гика не раз­решается. Его длина, измеренная от середины мачты до нока спина­кер-гика, не должна превышать 380 мм.

Диаметр мачты и рангоута должен быть не более 19 мм.

Одновременная постановка двух гротов не разрешается.

Запрещены подвижные кили, средние боковые и скуловые шверты; бушприты, выступающие над водой рули, выносные поплавки, двой­ные или многосоставные корпуса.

Модель яхты класса «Д-10» строится по формуле:

image009 102

т. е. отношение произведения длины ватерлинии в сантиметрах на площадь парусности в квадратных сантиметрах к 98313 не должно быть более 10.

Максимальный диаметр мачт, гиков и бушпритов не должен пре­вышать 25,4 мм. Мачты, гики и бушприты не учитываются при изме­рении площади парусов.

Количество лат на гроте должно быть не более четырех; латы устанавливаются примерно на равном расстоянии друг от друга; длина средних лат не более 178 мм, крайних — не более 127 мм. В переднем парусном треугольнике разрешается устанавливать три латы длиной не более 127 мм, также на равном расстоянии друг от друга.

Ширина фаловой дощечки 25,4 мм.

Ширина, осадка, водоизмещение, высота мачты и масса балласта не ограничены.

Одновременная постановка двух гротов не. разрешается.

Запрещены подвижные кили, средние, боковые и скуловые шверты, сменные или выступающие над водой рули, плавники без скруглен­ного перехода к корпусу, незакрепленный или изменяемый балласт. Спинакер не разрешается без спинакер-гика. Его длина не должна • превышать длину (L) переднего парусного треугольника, измеренную от середины мачты до нока-спинакер-гика.

Форма и конструкция модели яхты класса «Д-Х» может быть произвольной. Разрешаются двойные поплавки или многосостав­ные корпуса (катамараны)

Площадь парусности без спинакера не должна превышать 0,5 м2. Спинакер разрешается,- но не обмеряется. Спинакер-гик должен быть не длиннее 400 мм.

Модель яхты класса «П». Длина модели 750 +- 500 мм, ширина не более 150 мм, осадка не более 190 мм.

Высота надводного борта (средняя) не менее 40 мм.

Площадь парусности не должна превышать 0,2 м2.

Ширина основания дощечек фаловых углов должна быть не более: на гроте 15 мм, на стакселе 12 мм.

Высота парусного вооружения от палубы — не более 950 мм.

Высота переднего парусного треугольника от палубы — не более

Модель яхты класса «Ш» имеет ограничения только для ее длины (не более 500 мм) и площади паруса (не более 0,1 м2).

Классификационные требования к управляемым моделям парус­ных яхт такие же, как и к обычным моделям парусных яхт.

§ 2. ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ ПАРУСОВ У МОДЕЛЕЙ ЯХТ

У моделей яхт классов «Д-М», «Д-Х» и «Ш» измеряют действи­тельную площадь парусов (грота и стакселя), у моделей яхт клас­сов «Д-10» и «П» площадь парусности складывается из измеренной площади грота и 85% площади переднего парусного треугольника.

Треугольный грот и стаксель измеряют в следующей последова­тельности (рис. 1, а):

А —-передняя шкаторина грота, т. е. расстояние от середины коуша галсового угла до нижнего края фаловой дощечки (до сере­дины коуша фалового угла, если фаловой дощечки нет);

а — передняя шкаторина стакселя (требования те же, что для А);

В — перпендикуляр на переднюю шкаторину грота, измеренный от середины коуша шкотового угла до ближайшей точки передней шкаторины;

в — перпендикуляр на переднюю шкаторину стакселя (требова­ния те же, что для В).

image010 100

image011 92

Передний парусный треугольник измеряют в следующем порядке (см. рис. 1, б):

image012 86

Рис. 1. Измерение площади парусов:

а грота и стакселя, б — переднего парусного треугольника; в — дополнительной пло-
щади парусов; 1 шкотовый угол, 2 — галсовый угол, 3 — фаловый угол, 4 — фало-
вая дощечка

Площадь переднего треугольника

image013 80

На моделях яхт классов «Д-10» и «П» все обмерные точки на ран­гоуте и на палубе, а также ватерлиния должны быть отмечены мар­ками в виде черных полосок шириной 3 мм и длиной 15—20 мм.

Если на моделях применяются гнутые мачты и скруглены шка­торины (растягиваемые латами), то увеличение площади паруса за счет скругления должно быть замерено и прибавлено к площади па­русов. Дополнительная площадь определяется произведением длины основания на 2/3 высоты скругления (см. рис. 1, в), тогда

image014 72

Скругление незакрепленной нижней шкаторины грота не учиты­вается, если высота скругления не выше 65 мм у моделей яхт класса «Д-10» и 50,8 мм у моделей яхт класса «Д-М».

Скругление задней шкаторины грота и стакселя не учитывается, если они снабжены латами, предусмотренными данной классифи­кацией.

Настольной (стендовой) моделью называется ко­пия любого корабля (судна), изготовленная в определенном мас­штабе без двигателя.

Она может быть сделана и без подводной части корпуса (до ва­терлинии).

§ 3. МЕЖДУНАРОДНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ

Настоящая классификация является обязательным руководством как при постройке моделей, так и на всех соревнованиях по судо­модельному спорту.

Международная классификация моделей кораблей и судов
(из Правил соревнований по судомодельному спорту)

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector