Что такое судовой ход

Судовой ход

Водное пространство на внутреннем судоходном пути, предназначенное для движения судов и обозначаемое на местности или на карте

Смотреть что такое «Судовой ход» в других словарях:

СУДОВОЙ ХОД — то же, что фарватер … Большой Энциклопедический словарь

Судовой ход — водное пространство на внутреннем судоходном пути, предназначенное для движения судов и обозначаемое на местности или карте. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь

судовой ход — то же, что фарватер. * * * СУДОВОЙ ХОД СУДОВОЙ ХОД, то же, что фарватер (см. ФАРВАТЕР) … Энциклопедический словарь

Судовой ход — часть водного пространства на внутреннем водном пути, пригодная для движения судов, обозначенная на местности и (или) карте (далее судовой ход);. Источник: Приказ Минтранса РФ от 14.10.2002 N 129 (ред. от 31.03.2003) Об утверждении Правил… … Официальная терминология

СУДОВОЙ ХОД — то же, что фарватер … Большой энциклопедический политехнический словарь

СУДОВОЙ ХОД РЕК — речные фарватеры. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Дополнительный судовой ход — судовой ход, отходящий от основного, а затем соединяющийся с ним, а также судовой ход, отходящий от основного и предназначенный для подхода к берегу, причалам, затонам и т.п.;. Источник: Приказ Минтранса РФ от 14.10.2002 N 129 (ред. от… … Официальная терминология

Основной судовой ход — 129. Основной судовой ход судовой ход, являющийся главным по отношению к другим судовым ходам в данном районе;. Источник: Приказ Минтранса РФ от 14.10.2002 N 129 (ред. от 31.03.2003) Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям… … Официальная терминология

ФАРВАТЕР, СУДОВОЙ ХОД — (речн.) часть русла реки, имеющая глубины, необходимые для плавания судов с данной осадкой. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Судовой валогенератор — 7. Судовой валогенератор Генератор, вращение которого осуществляется от валопровода или главного двигателя, обеспечивающего ход судна Источник: ГОСТ 22652 77: Системы электроэнергетические судовые. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

СУДОВОЙ ХОД

Смотреть что такое «СУДОВОЙ ХОД» в других словарях:

Судовой ход — водное пространство на внутреннем судоходном пути, предназначенное для движения судов и обозначаемое на местности или карте. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь

судовой ход — то же, что фарватер. * * * СУДОВОЙ ХОД СУДОВОЙ ХОД, то же, что фарватер (см. ФАРВАТЕР) … Энциклопедический словарь

Судовой ход — часть водного пространства на внутреннем водном пути, пригодная для движения судов, обозначенная на местности и (или) карте (далее судовой ход);. Источник: Приказ Минтранса РФ от 14.10.2002 N 129 (ред. от 31.03.2003) Об утверждении Правил… … Официальная терминология

Судовой ход — 5. Судовой ход Водное пространство на внутреннем судоходном пути, предназначенное для движения судов и обозначаемое на местности или на карте Источник: ГОСТ 23903 79: Пути водные внутренние и их навигационное оборудование. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СУДОВОЙ ХОД — то же, что фарватер … Большой энциклопедический политехнический словарь

СУДОВОЙ ХОД РЕК — речные фарватеры. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Дополнительный судовой ход — судовой ход, отходящий от основного, а затем соединяющийся с ним, а также судовой ход, отходящий от основного и предназначенный для подхода к берегу, причалам, затонам и т.п.;. Источник: Приказ Минтранса РФ от 14.10.2002 N 129 (ред. от… … Официальная терминология

Основной судовой ход — 129. Основной судовой ход судовой ход, являющийся главным по отношению к другим судовым ходам в данном районе;. Источник: Приказ Минтранса РФ от 14.10.2002 N 129 (ред. от 31.03.2003) Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям… … Официальная терминология

ФАРВАТЕР, СУДОВОЙ ХОД — (речн.) часть русла реки, имеющая глубины, необходимые для плавания судов с данной осадкой. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Судовой валогенератор — 7. Судовой валогенератор Генератор, вращение которого осуществляется от валопровода или главного двигателя, обеспечивающего ход судна Источник: ГОСТ 22652 77: Системы электроэнергетические судовые. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Судовой ход

Смотреть что такое «Судовой ход» в других словарях:

СУДОВОЙ ХОД — то же, что фарватер … Большой Энциклопедический словарь

судовой ход — то же, что фарватер. * * * СУДОВОЙ ХОД СУДОВОЙ ХОД, то же, что фарватер (см. ФАРВАТЕР) … Энциклопедический словарь

Судовой ход — часть водного пространства на внутреннем водном пути, пригодная для движения судов, обозначенная на местности и (или) карте (далее судовой ход);. Источник: Приказ Минтранса РФ от 14.10.2002 N 129 (ред. от 31.03.2003) Об утверждении Правил… … Официальная терминология

Судовой ход — 5. Судовой ход Водное пространство на внутреннем судоходном пути, предназначенное для движения судов и обозначаемое на местности или на карте Источник: ГОСТ 23903 79: Пути водные внутренние и их навигационное оборудование. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СУДОВОЙ ХОД — то же, что фарватер … Большой энциклопедический политехнический словарь

СУДОВОЙ ХОД РЕК — речные фарватеры. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Дополнительный судовой ход — судовой ход, отходящий от основного, а затем соединяющийся с ним, а также судовой ход, отходящий от основного и предназначенный для подхода к берегу, причалам, затонам и т.п.;. Источник: Приказ Минтранса РФ от 14.10.2002 N 129 (ред. от… … Официальная терминология

Основной судовой ход — 129. Основной судовой ход судовой ход, являющийся главным по отношению к другим судовым ходам в данном районе;. Источник: Приказ Минтранса РФ от 14.10.2002 N 129 (ред. от 31.03.2003) Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям… … Официальная терминология

ФАРВАТЕР, СУДОВОЙ ХОД — (речн.) часть русла реки, имеющая глубины, необходимые для плавания судов с данной осадкой. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Судовой валогенератор — 7. Судовой валогенератор Генератор, вращение которого осуществляется от валопровода или главного двигателя, обеспечивающего ход судна Источник: ГОСТ 22652 77: Системы электроэнергетические судовые. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Что такое судовой ход

knГЛАВНАЯ knНАША ИСТОРИЯ knНАША УЧЁБА knНАШИ ПРОЕКТЫ knНАШ ОТДЫХ knНАШИ ОТЧЕТЫ knНАШ ФОТОАЛЬБОМ knНАШ ФОРУМ

Внутренние водные пути (ВВП) – реки, озёра и водохранилища, пригодные для судоходства.

Судоходство – движение судов – осуществляется не по всему пространству ВВП, а только в пригодных для этого местах. Такие места называются судовым ходом.

Судовой ход (С.Х.) – часть водного пространства, пригодная для хождения судов и обозначенная на местности и на карте. Судовой ход разделяют на два вида: основной С.Х., по которому осуществляется основное движение судов и дополнительный С.Х., отходящий от основного и предназначенный для подхода к берегу, рейдам, причалам, затонам и т.д.

Основными характеристиками С.Х. являются:

pic1

Рис.1. Части судового хода.

1 – ось С.Х.; 2 лев., 2 пр – левая и правая кромки С.Х.; 3 – полоса движения; 4 – дополнительный С.Х.

Стрелкой показано направление течения.

Судовой ход находится между двумя кромками С.Х. (правая/левая). Ось судового хода – условная линия, проходящая по центру С.Х. на равном расстояние от кромок С.Х.. Ось делит С.Х. на две полосы, предназначенные для движения в противоположных направлениях: вниз по течению – справа от оси, вверх по течению – слева от оси. Все направления (лево/право) на реках определяются в направлении по течению.

Т.о. знаки судоходной обстановки бывают плавучими и береговыми.

Плавучая судоходная обстановка представлена бакенами, буями и вехами.

05617

Буи – металлические поплавки (конический или прямоугольный) с сигнальным фонарём и якорем.

72704

Бакен – деревянная фигура (пирамида, шар, цилиндр), установленная на деревянном же плотике.

Веха – шест, плавающий в вертикальном положении;

устанавливается рядом с бакеном или вместо него (на малых реках).

Знаки плавучей судоходной обстановки располагаются на протяжении судового хода на расстоянии 1,5 – 2 км друг от друга (на расстоянии прямой видимости без бинокля). Они имеют свою определённую форму и цвет (для распознавания их днём) и световой сигнал (для распознавания ночью).

На рисунке 2 показаны бакены правой кромки судового хода (красные); бакены левой кромки судового хода (белые или чёрные). Поворотный бакен (красный с белой полосой).

Помимо показанных на рисунке, бывают бакены другого назначения: осевые (для очень широких судовых ходов), бакены опасности (обозначаются крестом), свальные (указывают дополнительные течения), разделительные (указывают разветвления судового хода), поворотно-осевые, перевальные и мн. др.

pic2

Рис. 2. Судоходная обстановка.

1-4 – как на рис.1; 5 – бакен правой кромки С.Х.; 6 – бакен левой кромки С.Х.; 7 – поворотный бакен; 8 – осевой створ; 9 – щелевой створ.

Стрелкой показано направление течения.

Береговая судоходная обстановка представлена знаками двух видов. Это знаки положения судового хода и информационные знаки.

ны, створные знаки имеют постоянную раскраску и световые сигналы (зелёные по левому берегу и красные по правому).

Второй вид береговой судоходной обстановки – это информационные знаки. Они бывают: запрещающие, предписывающие, предупреждающие и указательные.

Запрещающие знаки – белые щиты круглой формы с красным краем, перечёркнутые красной полосой. Строго запрещают какое-либо действие.

«Якоря не бросать!» – в местах прохождения подводных п

ереходов (линий связей, трубопроводов и т.п.).

«Движение мелких плавсредств запрещено!»

Предписывающие знаки – белые щиты квадратной формы с красным краем. Требуют строгого выполнения какого-либо действия.

«Ограничение надводного габарита» (при прохождении мостов или ЛЭП).

Предупреждающие – белые щиты квадратной формы. Указывают на возможные опасности.

«Пересечение с другим судовым ходом» (перекрёсток внутренних водных путей).

Указательные знаки – белые ромбы или прямоугольные таблички, дают общую информацию о судовом пути (отметки километража от начала судового пути, указатели населённых пунктов, обозначения рейдов и т.п.).

Вопросы для самостоятельной проверки знаний

1. Как расшифровывается ВВП?

2. Что такое судовой ход?

3. Чем отличается основной судовой ход от дополнительного?

4. Назови три основные характеристики судового хода.

5. Что такое ось судового хода?

6. Как обозначаются кромки судового хода?

7. На какие типы разделяют знаки судоходной обстановки?

8. Что обозначают створные знаки?

9. Какие информационные знаки бывают?

Правила плавания по ВВП

Правила плавания по ВВП – это «правила дорожного движения» на воде. Их главное назначение – безаварийное судовождение.

I. Определение маломерного судна. Суда, плавающие по ВВП, делят на две категории: водоизмещающие («крупные») и маломерные. Маломерное судно (МС) – судно длиной менее 7 м, а также любое парусное судно.

II. Движение судов. Крупные (водоизмещающие) суда могут двигаться только по правой по ходу полосе судового хода. Правила движения маломерного судна:

III. Расхождение судов.

красный флаг на мачте

чёрные шары на носу

97383228

06302
77488541

77488541 77488541

77488541 77488541 77488541

VI. Зрительные сигналы.

VII. Звуковые сигналы крупных судов. («●» – короткий сигнал; «—» – длинный сигнал).

Источник

Судовой ход, его габаритные размеры.

Для движения судов и плотов по реке, озеру или водохранилищу выделяются обычно наиболее глубокие места — судовой ход, или фар­ватер.

Судовой ход— это водное пространство на внутреннем судо­ходном пути, предназначенное для движения судов и обозначаемое на местности или на карте.

Различают следующие судовые ходы: основные на транзите водных путей и подходные — с транзита к причалам портов, пристаней, к судоремонтным объектам и другим пунктам.

Рис. l. Габаритные размеры судового хода

image244В состав элементов, характеризующих размеры судового хода, входят следующие: глубина, ширина и радиус закругления, возвыше­ние над фактическим уровнем воды нижней кромки ферм мостов и ширина судоходных пролетов мостов, а также высота от уровня воды до проводов воздушных линий связи и электропередач.

От размеров судового хода во многом зависит степень исполь­зования грузоподъемности флота и выполнение народнохозяйствен­ного плана перевозок, а также безопасность плавания судов.

Глубина судового хода h (рис. l) должна быть такой, чтобы при проходе всех судов, допущенных к плаванию по данно­му водному, пути, выдерживались установленные запасы воды hy под их днищем. Необходимый запас воды под днищем судна зави­сит от глубины судового хода, характера грунта дна, рода пере­возимого груза. Значения запасов воды под днищем в зависимости от конкретных условий приводятся в Правилах плавания по внут­ренним судоходным путямРСФСР.

Минимальные запасы воды под днищем судна на свободных ре­ках и в каналах приведены в табл. 2, в шлюзах — в табл. 3. На озерах и водохранилищах запас воды под днищем определяется ме­стными правилами плавания в зависимости от высоты волны.

Если осадка судна Т (см. рис. l), подошедшего к данному уча­стку, такова, что запас воды под днищем при движении по нему

Тип шлюза Глубина заложения короля, м Запас под днищем судна, см
Деревянный Каменный и железобетон­ный До 1,0 Свыше 1,0 До 2,5 Свыше 2,5

будет меньше допустимого, то часть груза приходится сгружать или осуществлять специальную проводку судов.

Ширина судового хода b (см. рис. l) определяется наибольшей шириной судовых составов или плотов В, видом движения (однопутное или двухпутное), запасом между границей судового хода и бортом судна b1 и расстоянием между расходящимися судами b2. При формировании судовых составов и плотов необходимо учитывать фактическую ширину судового хода, в зависимости от которой устанав­ливают ширину составов.

Суда и составы должны иметь следующие запасы по ширине; в шлю­зах шириной до 10 м—0,2 м, до 18 м — 0,4 м, свыше 18 м — 0,5 м со стороны каждого борта. При наличии наледей на стенках камеры допускается иметь запасы по ширине по отношению к краю наледи не менее 0,2 м в шлюзах любой ширины.

По длине шлюза (по отношению к полезной длине камеры) суда и составы должны иметь следующие запасы: в шлюзах длиной до 50 м — 1 м, от 51 до 100 м — 2 м, от 101 до 150 м — 4 м, от 151 до 210 м— 6 м, свыше 210 м — 10м.

В каналах общий запас по ширине (расстояние между бортами судов или составов плюс расстояния между судами и откосами канала) при двухпутном движении должен составлять 0,3 совокупной ширины расходящихся судов и составов, а при однопутном — 0,5 ширины суд­на или состава (на уровне днища).

На криволинейных участках водного пути продольная ось судна не совпадает с направлением оси судового хода, поэтому судно дви­жется под углом к ней. Для того чтобы при повороте судно не выхо­дило за кромки судового хода, необходимо иметь достаточно большой радиус закругления (т.е. достаточно пологий изгиб реки). В соответствии с Правилами плавания по внутренним судоходным пу­тям РСФСР длина одиночных судов при следовании в обоих направле­ниях должна быть в 3 раза меньше нормирующих радиусов закругле­ний. Длина составов, учаленных жестким счалом, как правило, при следовании вниз должна быть в 3,5 раза, а при следовании вверх в 2 раза меньше нормирующих радиусов закруглений.

Подмостовые габаритные размеры судоход­ных пролетов включают: высоту Н (рис. 2) — возвышение нижнего пояса пролетного строения моста над расчетным судоходным уровнем РСУ; ширину В — расстояние между внутренними гранями опор или устоев при наинизшем судоходном уровне (обычно проектном);

image246Рис. 2. Подмостовые габаритные размеры

высоту h — возвышение устоя над РСУ; ширину b — рас­стояние по нижнему поясу пролет­ного строения моста между окон­чаниями укосин. Величина b оп­ределяет ширину судового хода под мостом.

Минимальные подмостовые га­баритные размеры, назначаемые в зависимости от класса внутренних водных путей, приведены в табл. 4.

Гарантированные га­бариты судового хода — это установленные наименьшие габариты судового хода при про­ектном уровне воды (ГОСТ 23903—79). Они должны обеспечиваться в течение всей навигации и приниматься за основу расчета при органи­зации путевых работ. Для обеспечения гарантированных габаритов судового хода производят путевые работы, например углубляют судо­вой ход землечерпательными снарядами.

Гарантированные габариты судового хода устанавливают для опре­деленного низкого уровня воды, называемого проектным. Его устанавливают на основании многолетних наблюдений.

На водных путях есть участки с наименьшими габаритными раз­мерами: некоторые перекаты, пороги, изгибы русла. Такие участки, ограничивающие размеры и осадку судовых составов, называются лимитирующими.

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector