Что такое суды ad hoc

Содержание
  1. Арбитраж ad hoc
  2. Примечания
  3. Полезное
  4. Смотреть что такое «Арбитраж ad hoc» в других словарях:
  5. АРБИТРАЖ
  6. Осторожно, суд ad hoc!
  7. Арбитраж ad hoc
  8. Арбитраж ad hoc
  9. Что означает арбитраж ad hoc?
  10. Когда применяется арбитраж ad hoc?
  11. Особенности третейского суда ad hoc
  12. Рекомендованный текст арбитражной оговорки
  13. Правила
  14. Правила арбитража ad hoc
  15. Оглавление
  16. ПРЕАМБУЛА
  17. Статья 1. Российский арбитражный центр
  18. Термины и определения
  19. Статья 3. Сфера применения Правил арбитража ad hoc
  20. Статья 4. Порядок направления документов
  21. Статья 5. Представительство Сторон
  22. Статья 6. Исчисление сроков
  23. Статья 7. Цена иска
  24. Статья 8. Обращение в РАЦ и начало арбитража
  25. Статья 9. Формирование Состава арбитража по Арбитражному регламенту ЮНСИТРАЛ
  26. Статья 10. Формирование Состава арбитража
  27. Статья 11. Отвод арбитра, прекращение его полномочий и замена арбитра
  28. Статья 12. Ведение арбитража
  29. Статья 13. Нормы права, применимые к разрешению спора по существу
  30. Статья 14. Подтверждение выполнения РАЦ отдельных функций по администрированию арбитража ad hoc
  31. Статья 15. Коллегиальный Состав арбитража
  32. Приложение №1. Положение о сборах и гонорарах
  33. Статья 1. Регистрационный сбор
  34. Статья 2. Гонорар арбитров
  35. Статья 3. Административный сбор
  36. Статья 4. Хранение материалов дела
  37. Приложение №2. Шкалы адвалорных ставок и почасовые ставки, применяемые для исчисления гонорара арбитров
  38. Приложение №3. Административный сбор за выполнение РАЦ отдельных функций по администрированию арбитража ad hoc

Арбитраж ad hoc

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Арбитраж ad hoc» в других словарях:

Арбитраж внешнеторговый — орган, осуществляющий разбирательство гражданских дел в области внешней торговли. Действует как Третейский суд, т. е. состоит из лиц, избранных сторонами (третейских судей, арбитров), и разрешает споры в пределах компетенции, основанной… … Большая советская энциклопедия

АРБИТРАЖ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ, внешнеторговый арбитраж — (англ. international commercial arbitration) – один из основных способов разрешения споров и разногласий, возникающих при заключении, исполнении и расторжении внешнеэкономических договоров (контрактов) международной купли продажи. А.м.к.… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

арбитраж — komercinis arbitražas statusas Aprobuotas sritis civilinė teisė ir procesas apibrėžtis Komercinio ginčo sprendimo būdas, kai fiziniai ar juridiniai asmenys, remdamiesi savo susitarimu, tarpusavio ginčui spręsti kreipiasi ar įsipareigoja kreiptis… … Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)

ad hoc arbitration — арбитраж ad hoc (дословно на случай ). Арбитражное разбирательство, в котором никакой институциональный арбитражный орган (arbitral institution) не принимает участия, за исключением выполнения функций назначающего органа (appointing authority). В … Glossary of international commercial arbitration

Международный коммерческий арбитраж — представляет собой негосударственные, (третейские) коммерческие арбитражные суды, специально предназначенных для рассмотрения споров между участниками международных коммерческих сделок, сторонами по которым выступают лица разной государственной… … Википедия

Ad hoc (значения) — Ad hoc, ад хок (от лат. ad hoc к этому, для данного случая, для этой цели) способ решения специфической проблемы или задачи, который не адаптируется для решения других задач. Ad hoc латинская фраза, означающая «к этому, для… … Википедия

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АРБИТРАЖ — тре тейский суд в области разрешения споров по сделкам международного характера. Наиболее известны постоянно действующие М.к.а.: Международный арбитражный судМТП в Париже. Арбитражный институт Торговой палаты г. Стокгольма. Международный арбитраж … Энциклопедия юриста

wild cat arbitration — арбитраж ad hoc (ad hoc arbitration), в котором стороны условились руководствоваться определенным регламентом институционального арбитража (institutional arbitration), но при этом исключили участие в организации арбитражного разбирательства… … Glossary of international commercial arbitration

Третейский суд — Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью. Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетн … Википедия

Арбитражная оговорка — (англ. arbitration clause) cоглашение, принимаемое сторонами при заключении международного коммерческого контракта, в котором оговариваются вопросы урегулирования возможных споров, которые могут возникнуть между сторонами при… … Википедия

Источник

АРБИТРАЖ

Арбитраж ad hoc позволяет избирать место проведения арбитражного процесса, определять правила рассмотрения спора и избирать арбитра.

Решение арбитража «ad hoc» является обязательным для сторон и подлежит принудительному исполнению. Таким образом исполнение решения гарантировано законом.

Согласно ст. 2 ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» (далее — Закон об арбитраже) третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора (ad hoc), является третейский суд, осуществляющий арбитраж при отсутствии администрирования со стороны постоянно действующего арбитражного учреждения.

Таким образом, при арбитраже ad hoc функции, необходимые для обеспечения разбирательства, возлагаются на состав третейского суда (единоличного арбитра или коллегию арбитров) или на государственный суд. В отличие от процедуры ad hoc, в рамках институционного арбитража данные функции выполняют органы, уполномоченные лица и сотрудники секретариата (аппарата) арбитражного учреждения.

Стороны изначально могут договориться о том, что возникающие из договора споры подлежат разрешению в порядке арбитража ad hoc.

Кроме того, Законом об арбитраже предусмотрено, что третейские соглашения о передаче споров в ПДАУ или в постоянно действующий третейский суд (ПДТС), которые лишились права осуществлять свою деятельность, не становятся неисполнимыми, а рассматриваются в качестве соглашений по передаче споров на рассмотрение третейского суда ad hoc.

При арбитраже ad hoc состав третейского суда формируется в порядке, согласованном сторонами, а в отсутствие такого соглашения — в порядке, предусмотренном ст. 11 Закона об арбитраже.

По общему правилу, при арбитраже с тремя арбитрами каждая сторона избирает одного арбитра и два назначенных таким образом арбитра избирают третьего арбитра. Если сторона не изберет арбитра в течение одного месяца по получении просьбы об этом от другой стороны или если два арбитра в течение одного месяца с момента их избрания не договорятся об избрании третьего арбитра, по заявлению любой стороны назначение производится государственным судом Российской Федерации, определенным в соответствии с процессуальным законодательством. При арбитраже с единоличным арбитром, если стороны арбитража не придут к соглашению об избрании арбитра, по просьбе любой стороны назначение также производится государственным судом.

Стороны, уже участвующие в судебном разбирательстве, могут заявить ходатайство об оставлении искового заявления без рассмотрения, если ими будет заключено соглашение о передаче спора на рассмотрение третейского суда.

Согласно ч. 6 ст. 148 АПК РФ стороны заключают соглашение о передаче спора на разрешение третейского суда во время судебного разбирательства до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, если любая из сторон заявит по этому основанию возражение в отношении рассмотрения дела в арбитражном суде, за исключением случаев, если арбитражный суд установит, что это соглашение недействительно, утратило силу или не может быть исполнено.

Источник

Осторожно, суд ad hoc!

kiyashko dmitriy

После реформы 2017 г. в России остались лишь четыре постоянно действующих арбитражных учреждения. Другие – коллегии, гильдии арбитражных управляющих и т.п. – прекратили деятельность или «мимикрировали» под суд ad hoc.

Такая попытка обойти Федеральный закон «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» не осталась без внимания высшей судебной инстанции. В частности, Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 10 декабря 2019 г. № 53 «О выполнении судами Российской Федерации функций содействия и контроля в отношении третейского разбирательства, международного коммерческого арбитража» указал: «Арбитражные решения, вынесенные в рамках арбитража, осуществляемого третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора (ad hoc), с нарушением запрета, предусмотренного частью 20 статьи 44 Закона об арбитраже, считаются принятыми с нарушением процедуры, предусмотренной федеральным законом. Указанные нарушения имеют место, если формально третейский суд образуется для разрешения конкретного спора (ad hoc), однако в действительности он имеет признаки, свойственные институциональному арбитражу (например, объединение арбитров в коллегии или списки, формулирование собственных правил арбитража, выполнение одним и тем же лицом функций по содействию проведению третейских разбирательств с участием разных арбитров)» (п. 50).

Не так давно я столкнулся с подобной практикой в г. Калуге. После совершения сделки по продаже недвижимости продавец получил письмо с претензией от покупателя, недовольного качеством жилого помещения и требовавшего возврата уплаченных за него денежных средств. В претензии также указывалось, что отметка о ее получении означает согласие на рассмотрение спора третейским судьей по выбору истца из числа указанных на определенном сайте лиц и по правилам третейского разбирательства, опубликованным на том же сайте. Далее заботливо было оставлено место для подписи адресата.

Поскольку стороны не заключали арбитражное соглашение и продавец не намеревался передавать спор в арбитраж, он оставил претензию без ответа. Однако через некоторое время он получил определение третейского судьи на бланке Коллегии автономных третейских судей Калужской региональной палаты третейских арбитров и судей. Из содержания документа следовало, что третейский судья вынес определение о наличии у него компетенции на рассмотрение данного спора и начал третейское разбирательство, назначив рассмотрение дела.

Согласитесь, такая ситуация может заставить понервничать. Тем не менее продавец, проконсультировавшись с адвокатом, твердо решил не признавать компетенцию третейского судьи по рассмотрению данного спора и потому проигнорировал его притязания. Вскоре продавец получил решение третейского судьи, по форме сходное с решением суда общей юрисдикции, о расторжении договора купли-продажи жилого помещения. Более того, за продавцом вновь было признано право собственности на спорную недвижимость, а права покупателя на нее – недействительными. Взамен с продавца взыскивались цена договора и немалый исполнительский сбор в 63 тыс. руб.

Сразу отмечу, что попытка получить исполнительный лист на основании такого решения не увенчалась успехом. Калужский районный суд установил, что третейское соглашение не заключалось, у третейского судьи отсутствовала компетенция рассматривать данный спор, поэтому в выдаче исполнительного листа было отказано.

В судебном заседании заявитель (покупатель), которым оказалась пожилая женщина, сообщила, что обратилась к третейскому судье по совету юриста. Не берусь судить, оказалась ли она в результате такой юридической помощи потерпевшей. Не буду также оценивать роль «самозваного» третейского судьи в данном деле, объективность и качество принятого им решения.

Меня волнует другой вопрос: что если бы такую «хитрую» претензию получил менее осмотрительный гражданин, расписался в ее получении, а затем пришел в назначенный час к третейскому судье отстаивать свои права? Такие действия могли быть интерпретированы как заключение арбитражного соглашения путем обмена документами, признание компетенции суда ad hoc, в результате дело вполне могло окончиться выдачей исполнительного листа (по крайней мере, на часть требований).

Как видно из приведенного примера, реформа третейского разбирательства оставила лазейки для недобросовестного правоприменения. В заключение отмечу, что не стоит целиком полагаться на судебный контроль – необходимо самостоятельно проверять соблюдение процедуры арбитража, наличие воли сторон на разрешение спора судом ad hoc, обращать внимание суда на факты «затягивания» сторон в арбитраж, признаки нарушения процедуры арбитража – такие, например, как наличие у суда ad hoc сайта с указанием на принадлежность к постоянно действующему арбитражному учреждению со списком арбитров, собственными правилами арбитража, рекламой услуг арбитража в интернете.

Источник

Арбитраж ad hoc

Арбитраж ad hoc

В рамках своей деятельности Арбитражный центр при РСПП оказывает сторонам содействие в проведении арбитража ad hoc, в том числе:

Что означает арбитраж ad hoc?

Согласно ст. 2 ФЗ «О арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» (далее — Закон об арбитраже) третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора (ad hoc), является третейский суд, осуществляющий арбитраж при отсутствии администрирования со стороны постоянно действующего арбитражного учреждения (ПДАУ).

Таким образом, при арбитраже ad hoc функции, необходимые для обеспечения разбирательства, возлагаются на состав третейского суда (единоличного арбитра или коллегию арбитров) или на государственный суд. В отличие от процедуры ad hoc, в рамках институционного арбитража данные функции выполняют органы, уполномоченные лица и сотрудники секретариата (аппарата) арбитражного учреждения.

Вместе с тем, Закон об арбитраже (ст. 2, п. 3 ч. 18 и ч. 19 ст. 44) предусматривает, что и в рамках арбитража ad hoc возможно выполнение арбитражным учреждением отдельных функций по администрированию конкретного спора, т.е. оказание содействия в проведении третейского разбирательства.

Когда применяется арбитраж ad hoc?

Стороны изначально могут договориться о том, что возникающие из договора споры подлежат разрешению в порядке арбитража ad hoc.

Кроме того, Законом об арбитраже предусмотрено, что третейские соглашения о передаче споров в ПДАУ или в постоянно действующий третейский суд (ПДТС), которые лишились права осуществлять свою деятельность, не становятся неисполнимыми, а рассматриваются в качестве соглашений по передаче споров на рассмотрение третейского суда ad hoc.

Так, в соответствии с ч. 8 ст. 48 Закона об арбитраже и разъяснениями Минюста России арбитражные соглашения, которые предусматривают администрирование арбитража арбитражным учреждением (постоянно действующим третейским судом), прекратившим свою деятельность с 01.11.2017, и по которым арбитраж не был начат до даты прекращения указанной деятельности, считаются арбитражными соглашениями по передаче споров на рассмотрение третейского суда ad hoc, если стороны спора не договорятся об иной процедуре разрешения спора. Такое арбитражное соглашение становится неисполнимым, если спор в связи с таким арбитражным соглашением не может быть рассмотрен третейским судом ad hoc (например, корпоративные споры могут рассматриваться только в рамках арбитража, администрируемого ПДАУ).

Аналогичное правило предусмотрено ч. 16 ст. 52 Закона об арбитраже в соответствии с которой, споры в рамках арбитража, администрируемого ПДАУ и ПДТС, утратившими право администрировать спор, продолжают рассматриваться третейским судом, и все функции по администрированию арбитража подлежат выполнению третейским судом как при арбитраже, осуществляемом третейским судом, образованным сторонами арбитража для разрешения конкретного спора, если стороны спора не договорятся об иной процедуре разрешения спора и если арбитражное соглашение не становится неисполнимым.

Особенности третейского суда ad hoc

При арбитраже ad hoc состав третейского суда формируется в порядке, согласованном сторонами, а в отсутствие такого соглашения — в порядке, предусмотренном ст. 11 Закона об арбитраже.

По общему правилу, при арбитраже с тремя арбитрами каждая сторона избирает одного арбитра и два назначенных таким образом арбитра избирают третьего арбитра. Если сторона не изберет арбитра в течение одного месяца по получении просьбы об этом от другой стороны или если два арбитра в течение одного месяца с момента их избрания не договорятся об избрании третьего арбитра, по заявлению любой стороны назначение производится государственным судом Российской Федерации, определенным в соответствии с процессуальным законодательством. При арбитраже с единоличным арбитром, если стороны арбитража не придут к соглашению об избрании арбитра, по просьбе любой стороны назначение также производится государственным судом.

Очевидно, что процедура назначения или отвода арбитров при содействии государственного суда требует существенных временных затрат. При этом решение данных вопросов не свойственно суду, в связи с чем высоки риски получения неожиданного результата.

Кроме того, при арбитраже ad hoc организационное обеспечение арбитража возлагается на третейский суд, что непривычно и некомфортно для самих арбитров, которым приходится отвлекаться от существа спора на решение технических вопросов. Опыт России и зарубежных стран также показывает, что стороны предпочитают арбитраж, администрируемый в какой-то степени с участием арбитражного учреждения.

Таким образом, обращение за необходимым содействием в Арбитражный центр при РСПП позволяет сторонам провести именно арбитраж ad hoc, но при этом получить комфортное и эффективное разбирательство при поддержке институционального центра.

Арбитражный центр при РСПП выполняет отдельные функции по администрированию арбитража ad hoc с учетом согласованных сторонами правил арбитража и в соответствии со ст. 5 Положения об Арбитражном центре при РСПП, ст. 65 Регламента и ст. 15 Положения о сборах и расходах.

При наличии любых вопросов, связанных с арбитражем ad hoc, на них ответят сотрудники Аппарата Арбитражного центра при РСПП.

Рекомендованный текст арбитражной оговорки

Все споры, разногласия, претензии и требования, возникающие из настоящего Договора (соглашения, контракта) или прямо или косвенно связанные с ним, в том числе касающиеся его заключения, существования, изменения, исполнения, нарушения, расторжения, прекращения и действительности, подлежат разрешению в порядке арбитража (третейского разбирательства), третейским судом, который образовывается сторонами в составе трёх арбитров, либо по отдельному соглашению сторон, в составе арбитра, разрешающего спор единолично, в каждом случае возникновения конкретного спора, для его разрешения (Третейский суд ad hoc).

Формирование состава Третейского суда и арбитраж осуществляются в соответствии с Арбитражным регламентом ЮНСИТРАЛ (принят в городе Нью-Йорке, 25.06.2010 на 43-й сессии ЮНСИТРАЛ).

(вариант: в соответствии с правилами Арбитражного центра при Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП), действующими на дату подачи искового заявления).

Функции компетентного органа (отдельные функции по администрированию арбитража без его общего администрирования), в том числе, функции: по назначению арбитров; по разрешению вопросов об отводах и о прекращении полномочий арбитров; по направлению уведомления об арбитраже; по организации обмена документами сторон и другие функции, за исключением функций, отнесённых настоящим соглашением к компетенции сторон, выполняет по запросу сторон или Третейского суда Арбитражный центр при РСПП в соответствии с условиями настоящего соглашения и правилами Арбитражного центра при Российском союзе промышленников и предпринимателей.

Гонорары и расходы арбитров, связанные с арбитражем по настоящему соглашению, устанавливаются Третейским судом, являются арбитражными расходами и уплачиваются истцом (заявителем) авансом непосредственно арбитру(ам) в соответствии с постановлением Третейского суда. Иные арбитражные издержки оплачиваются в соответствии с отдельным постановлением Третейского суда.

Место арбитража (место принятия арбитражного решения) – Российская Федерация, при этом город и иные данные, идентифицирующие место арбитража (место принятия арбитражного решения) определяет Третейский суд по своему усмотрению, но с учётом удобства для сторон.

Арбитраж считается начавшимся в момент получения ответчиком искового заявления и уведомления компетентного органа об арбитраже.

Языком арбитража по настоящему соглашению, является русский язык.

Вынесенное Третейским судом решение будет окончательным, обязательным для сторон и не подлежит оспариванию. При этом настоящим стороны отказываются от своего права на обжалование в любой форме арбитражного решения в любом суде или другом компетентном органе в той мере, в какой такой отказ является юридически допустимым согласно применимому праву.

Документы и материалы сторон, Третейского суда и компетентного органа в рамках настоящего соглашения, направляются по адресам электронной почты или почтовым адресам сторон, указанным в настоящем соглашении. Стороны обязаны заранее уведомить друг друга, а при возникновении спора, дополнительно Третейский суд и компетентный орган, об изменении своего почтового адреса или адреса электронной почты и несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате такого не уведомления.

Стороны соглашаются, что документы и иные материалы в рамках арбитража будут направляться по следующим адресам электронной почты:

[наименование Стороны]: [адрес электронной почты];

[наименование Стороны]: [адрес электронной почты].

Примеры дополнительных условий:

Третейский суд вправе не проводить устные разбирательства и рассмотреть спор на основании имеющихся в его распоряжении доказательств. При этом стороны уведомляются о времени и месте заседания третейского суда по исследованию доказательств.

Правом, применимым к существу спора, разрешаемого в рамках настоящего соглашения, а также к настоящему соглашению, является право Российской Федерации.

Заявление о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда подаётся в компетентный суд, на территории которого принято решение Третейского суда.

Источник

Правила

Суд Камбиса, или Сдирание кожи с продажного судьи, 1498

picture 2 thumb

Подкомитет по арбитражу внутренних споров

Подкомитет по международному арбитражу

Правила отделения 2021

Правила Отделения 2019

Статус и документы

Помещения РАЦ для слушаний

Арбитражный регламент 2021

Арбитражный регламент 2019

Арбитраж внутренних споров

Схема стандартной процедуры

Схема ускоренной процедуры

Схема стандартной процедуры

Схема ускоренной процедуры

Информация об исках

Разрешение споров в САР

Разрешение споров из СЗПК

Право интеллектуальной собственности

Транспорт и авиация

Недвижимость и строительство

Требования к арбитрам

Правила арбитража ad hoc

Редакция действует с 08 октября 2019 года

Настоящая редакция Правил Российского арбитражного центра при автономной некоммерческой организации «Российский институт современного арбитража» по выполнению отдельных функций по администрированию арбитража, осуществляемого третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора депонирована в Минюсте России в соответствии с требованиями действующего законодательства об арбитраже. С распоряжением Минюста России о депонировании правил постоянно действующего арбитражного учреждения от 08.10.2019 №1279-р можно ознакомиться здесь.

Оглавление

ПРЕАМБУЛА

Правила Российского арбитражного центра при автономной некоммерческой организации «Российский институт современного арбитража» (далее – РАЦ) по выполнению отдельных функций по администрированию арбитража, осуществляемого третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора, (далее – Правила арбитража ad hoc) регулируют арбитраж споров между Сторонами, достигшими соглашения о рассмотрении споров в одном из следующих порядков:

Правила арбитража ad hoc применяются как к арбитражу внутренних споров, так и арбитражу международных споров.
Стороны вправе изменить положения Правил арбитража ad hoc и согласовать другие условия арбитража в случаях, предусмотренных Правилами арбитража ad hoc или применимым законодательством.
Правила арбитража ad hoc являются отдельными правилами арбитража РАЦ наряду с Арбитражным регламентом РАЦ.
Положения Внутреннего регламента РАЦ (Приложение № 2 к Арбитражному регламенту РАЦ) в редакции, действующей на момент начала арбитража, mutatis mutandis применяются к арбитражу, осуществляемому в соответствии с Правилами арбитража ad hoc.
Выполнение РАЦ отдельных функций по администрированию спора при арбитраже ad hoc не влечет за собой признание такого арбитража администрируемым РАЦ в целом.

Статья 1. Российский арбитражный центр

Термины и определения

Для целей Правил арбитража ad hoc термины определяются следующим образом:

Статья 3. Сфера применения Правил арбитража ad hoc

Статья 4. Порядок направления документов

Статья 5. Представительство Сторон

Статья 6. Исчисление сроков

Статья 7. Цена иска

Статья 8. Обращение в РАЦ и начало арбитража

Статья 9. Формирование Состава арбитража по Арбитражному регламенту ЮНСИТРАЛ

Статья 10. Формирование Состава арбитража

Статья 11. Отвод арбитра, прекращение его полномочий и замена арбитра

Статья 12. Ведение арбитража

Статья 13. Нормы права, применимые к разрешению спора по существу

Статья 14. Подтверждение выполнения РАЦ отдельных функций по администрированию арбитража ad hoc

Статья 15. Коллегиальный Состав арбитража

При необходимости принятия решений по вопросам, прямо не урегулированным Правилами арбитража ad hoc, соглашением Сторон или применимым законодательством, РАЦ и Состав арбитража действуют исходя из целей и начал арбитража с учетом принципа равенства Сторон.

Приложение №1. Положение о сборах и гонорарах

Статья 1. Регистрационный сбор

Статья 2. Гонорар арбитров

Статья 3. Административный сбор

Статья 4. Хранение материалов дела

Приложение №2. Шкалы адвалорных ставок и почасовые ставки, применяемые для исчисления гонорара арбитров

Цена иска
(в руб.)
Гонорар единоличного арбитра/председательствующего арбитра
(в руб.) 4
до 500 000 42 500
от 500 000 до 1 500 000 42 500 + 3,5% от цены иска, превышающей 500 000
от 1 500 000 до 5 000 000 77 500 + 1,5% от цены иска, превышающей 1 500 000
от 5 000 000 до 10 000 000 130 000 + 0,5% от цены иска, превышающей 5 000 000
от 10 000 000 до 20 000 000 155 000 + 1,2% от цены иска, превышающей 10 000 000
от 20 000 000 до 30 000 000 275 000 + 0,5% от цены иска, превышающей 20 000 000
от 30 000 000 до 50 000 000 650 000 + 1% от цены иска, превышающей 30 000 000
от 50 000 000 до 100 000 000 900 000 + 1% от цены иска, превышающей 50 000 000
от 100 000 000 до 500 000 000 1 400 000 + 0,3% от цены иска, превышающей 100 000 000
от 500 000 000 до 1 000 000 000 2 600 000 + 0,15% от цены иска, превышающей 500 000 000
от 1 000 000 000 до 4 999 999 999 3 350 000 + 0,13% от цены иска, превышающей 1 000 000 000
от 5 000 000 000 8 750 000
Цена иска
(в долларах США)
Гонорар единоличного арбитра/председательствующего арбитра
(в долларах США)
до 10 000 2 500
от 10 000 до 30 000 2 500 + 3,5% от цены иска, превышающей 10 000
от 30 000 до 100 000 3 200 + 1,5% от цены иска, превышающей 30 000
от 100 000 до 200 000 4 250 + 1,5% от цены иска, превышающей 100 000
от 200 000 до 400 000 5 750 + 1,5% от цены иска, превышающей 200 000
от 400 000 до 500 000 8 750 + 0,5% от цены иска, превышающей 400 000
от 500 000 до 1 000 000 9 250 + 0,5% от цены иска, превышающей 500 000
от 1 000 000 до 5 000 000 11 750 + 0,15% от цены иска, превышающей 1 000 000
от 5 000 000 до 10 000 000 20 750 + 0,1% от цены иска, превышающей 2 000 000
от 10 000 000 до 25 000 000 25 750 + 0,1% от цены иска, превышающей 10 000 000
от 25 000 000 до 50 000 000 51 250 + 0,07% от цены иска, превышающей 10 000 000
от 50 000 000 до 74 999 999 80 750 + 0,03% от цены иска, превышающей 10 000 000
свыше 75 000 000 94 750
Должность Почасовая ставка
(в рублях)
Председатель Состава арбитража или единоличный арбитр 20 000
Арбитр, входящий в коллегиальный состав арбитража 15 000
Должность Почасовая ставка
(в долларах США)
Председатель Состава арбитража или единоличный арбитр 450
Арбитр, входящий в коллегиальный состав арбитража 350

Приложение №3. Административный сбор за выполнение РАЦ отдельных функций по администрированию арбитража ad hoc

Цена иска
(в рублях)
Административный сбор
(в рублях)
до 500 000 17 500
от 500 000 до 1 500 000 17 500 + 1% от цены иска, превышающей 500 000
от 1 500 000 до 5 000 000 27 500 + 0,3% от цены иска, превышающей 1 500 000
от 5 000 000 до 10 000 000 38 000 + 0,4% от цены иска, превышающей 5 000 000
от 10 000 000 до 20 000 000 58 000 + 0,7% от цены иска, превышающей 10 000 000
от 20 000 000 до 30 000 000 128 000 + 0,7% от цены иска, превышающей 20 000 000
от 30 000 000 до 50 000 000 250 000 + 0,5% от цены иска, превышающей 30 000 000
от 50 000 000 до 100 000 000 350 000 + 0,3% от цены иска, превышающей 50 000 000
от 100 000 000 до 500 000 000 500 000 + 0,07% от цены иска, превышающей 100 000 000
от 500 000 000 до 1 000 000 000 780 000 + 0,01% от цены иска, превышающей 500 000 000
от 1 000 000 000 до 4 999 999 999 830 000 + 0,01% от цены иска, превышающей 1 000 000 000
от 500 000 000 000 1 250 000
Цена иска
(в долларах США)
Административный сбор
(в долларах США)
до 10 000 1 000
от 10 000 до 30 000 1 000 + 3% от цены иска, превышающей 10 000
от 30 000 до 100 000 1 600 + 2,5% от цены иска, превышающей 30 000
от 100 000 до 200 000 3 350 + 2% от цены иска, превышающей 100 000
от 200 000 до 400 000 5 350 + 1% от цены иска, превышающей 200 000
от 400 000 до 500 000 7 350 + 0,5% от цены иска, превышающей 400 000
от 500 000 до 1 000 000 7 850 + 0,25% от цены иска, превышающей 500 000
от 1 000 000 до 5 000 000 9 100 + 0,05% от цены иска, превышающей 1 000 000
от 5 000 000 до 10 000 000 11 850 + 0,025% от цены иска, превышающей 5 000 000
от 10 000 000 до 25 000 000 13 100 + 0,01% от цены иска, превышающей 10 000 000
от 25 000 000 до 50 000 000 16 100 + 0,01% от цены иска, превышающей 10 000 000
от 50 000 000 до 74 999 999 19 000 + 0,001% от цены иска, превышающей 10 000 000
свыше 75 000 000 25 750
Функция Сумма
(в рублях)
Назначение арбитра (в т. ч. повторное) 50 000
Рассмотрение отвода арбитра 50 000
Предоставление помещений для устного слушания:
– помещение вместимостью до 10 человек, площадью 22 кв. м. или 25 кв. м.
– помещение вместимость до 30 человек, площадью 92 кв. м.
15 000/час
25 000/час
Выполнение сотрудником Административного аппарата РАЦ функций ассистента (секретаря) Состава арбитража 7 500/час
Организация обмена корреспонденцией (не более 50 документов) 30 000, а также сопутствующие почтовые и курьерские расходы
Хранение материалов дела (за весь период хранения) 20 000
Предоставление доступа к Электронной системе РАЦ 40 000
Депонирование авансов гонораров арбитров, а также арбитражных расходов с последующей выплатой их в пользу соответствующих лиц Определяется РАЦ с учетом специфики конкретного спора
Удостоверение подписей Состава арбитража на арбитражном решении 10 000
Функция Сумма
(в долларах США)
Назначение арбитра (в т. ч. повторное) 800
Рассмотрение отвода арбитра 800
Предоставление помещений для устного слушания:
– помещение вместимостью до 10 человек, площадью 22 кв. м. или 25 кв. м.
– помещение вместимость до 30 человек, площадью 92 кв. м.
250/час
400/час
Выполнение сотрудником Административного аппарата РАЦ функций ассистента (секретаря) Состава арбитража 150/час
Организация обмена корреспонденцией (не более 50 документов) 550, а также сопутствующие почтовые и курьерские расходы
Хранение материалов дела (за весь период хранения) 500
Предоставление доступа к Электронной системе РАЦ 700
Депонирование авансов гонораров арбитров, а также арбитражных расходов с последующей выплатой их в пользу соответствующих лиц Определяется РАЦ с учетом специфики конкретного спора
Удостоверение подписей Состава арбитража на арбитражном решении 150

2). Если Стороны согласовали применение иной редакции Арбитражного регламента ЮНСИТРАЛ, ссылки на статьи Арбитражного регламента ЮНСИТРАЛ 2010 г. заменяются ссылками на соответствующие статьи с аналогичным содержанием из иной редакции.

3). Состав арбитража и Стороны вправе договориться об ином гонораре арбитров.

4). Если Состав арбитража не согласовал иное, гонорар арбитра, входящего в коллегиальный Состав арбитража, составляет 60 % от гонорара председательствующего арбитра.

5). Состав арбитража и Стороны вправе договориться об ином гонораре арбитров.

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector