Что такое суджуд в исламе

Содержание
  1. Суджуд
  2. Содержание
  3. Саджда ас-сахв
  4. Cуджуд-тилава
  5. Саджда аш-шукр
  6. Особенности суджуда шиитов
  7. Суджуд в Коране
  8. Примечания
  9. Ссылки
  10. Полезное
  11. Смотреть что такое «Суджуд» в других словарях:
  12. Земной поклон (суджуд)
  13. Обязательные действия земного поклона
  14. Совершенный порядок суджуда
  15. Какие молитвы желательно читать в суджуде?
  16. Самая распространённая ошибка в суджуде или кто крадёт у себя намаз | ВИДЕО
  17. Благодарность Аллаху: суджуд аш-шукр
  18. Условия совершения суджуд аш-шукр
  19. Порядок выполнения
  20. Немного о Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в намазе)
  21. Немного о Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в намазе)
  22. Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
  23. Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов
  24. Лечение преждевременного семяизвержения
  25. Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия
  26. О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)
  27. О величии и достоинствах знания и ученых

Суджуд

Sedzda

magnify clip

220px %E1%B9%A2al%C4%81t

magnify clip

Суджуд (араб. سُجود ‎‎ [ sʊˈdʒuːd ]) или саджда (араб. ُسجدة ‎‎ [ ˈsædʒdæh ]) — земные поклоны, совершаемые мусульманами во время намаза, чтении Корана (суджуд-тилава) и в знак благодарности Аллаху (суджуд-шукр).

Содержание

Саджда ас-сахв

Cуджуд-тилава

Саджда аш-шукр

Особенности суджуда шиитов

220px MohrKarbala1

magnify clip

Шииты джафаритского мазхаба при совершении земного поклона в намазе саджде кладут лоб только на землю или камни (араб. تربةтурба), либо на изделия, состоящие из них.

Суджуд в Коране

В Коране имеется сура, которая называется Ас-Саджда («Поклон»). Помимо этого суджуд упоминается в следующих аятах Корана: Аль-Хаджж 22:18, Аль-Фатх 48:29, Аль-Муминун 23:77.

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Суджуд» в других словарях:

Суджуд — см. Саджда. (Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али заде, Ансар, 2007 г.) … Ислам. Энциклопедический словарь.

Фаджр — У этого термина существуют и другие значения, см. Фаджр (значения). Фаджр (араб. فجر‎‎ рассвет) предрассветная молитва в исламе. Является первой по счету из пяти обязательных ежедневных молитв, образующих в совокупности второй из Пяти… … Википедия

Исламские термины — Ислам Столпы Ислама … Википедия

Молитва в исламе — Содержание 1 Намаз 2 Дуа 2.1 Молитвы на некоторые … Википедия

Молитва в Исламе — Ислам Столпы Ислама … Википедия

Молитвенный коврик — Намаз в Каире Молитвенный коврик, саджада (араб. سجادة‎‎ саджжадат, мусалла, бисат, хасир, хумра … Википедия

Киям — Мужчины совершают намаз стоя Киям, кыям (араб. قيام‎‎ стоять на ногах, вставать, восставать) составная часть намаза. Намаз начинается в положении стоя, а такой ннамаз … Википедия

Саджид — Совершающий суджуд, преклоняющийся перед Богом.. Мужские мусульманские имена. Словарь значений … Словарь личных имен

Ислам — У этого термина существуют и другие значения, см. Ислам (значения) … Википедия

Мечеть — Ислам Столпы Ислама … Википедия

Источник

Земной поклон (суджуд)

sajda

Обязательные действия земного поклона

Земной поклон делают семью частями тела: обе ноги (пола должна касаться хотя бы малая часть нижней части пальцев ног); оба колена; обе руки (хоть небольшая часть ладони должны касаться пола); лоб (без преграды часть лба должна касаться пола). Если на лбу есть повязка, закрывающая рану и если при ее снятии боль усиливается, то можно делать суджуд и с повязкой. Эти семь частей тела должны касаться пола во время совершения земного поклона.

Например, если до приложения лба поднять ноги, то суджуд не считается. Тяжесть головы при этом давит на место суджы, т.е. пол. Если до пола дотронуться лбом и сразу поднять его, то суджуд не засчитывается. Земной поклон должен быть сделан только для выполнения элемента намаза и без какой-либо другой цели. К примеру, если, падая вниз, коснувшись там, совершить суджуд, то это не засчитывается, нужно заново подняться и с намерением опуститься на суджуд. В земном поклоне таз человека должен быть выше плеч. Если плечи и таз находятся на одном уровне или плечи выше, то суджуд не засчитывается. (Имеющий уважительную причину должен совершить поклон как сможет.)

В земном поклоне, приложив все семь частей тела к полу (земле), необходимо задержаться на время, достаточное для произнесения «Субханаллах». При поклоне лоб нельзя класть на одежду, которая находится на молящемся и может двигаться вместе с ним.

Суджуд имеет шесть условий: совершение поклона семью частями; не поклоняться с другой целью, кроме как для выполнения суджуда; задержание в суджуде; чтобы таз был выше плеч; вес головы должен давить на лоб; не совершать суджуд на чём-либо, что двигается при нашем движении в намазе. Если не будет доставать хотя бы одного из этих вышеприведенных условий, то суджуд не засчитается. Будьте особенно внимательны при суджуде.

Совершенный порядок суджуда

При начале поклонения произносится «Аллаху акбар». При приложении лба завершается его произношение. Уходя на суджуд, представляют величие Аллаха и своё ничтожество. Сначала опускаются на колени, затем кладут руки, затем лоб (при этом нос тоже касается пола). Руки и ноги кладут на пол без преграды. Суджуд – это прикладывание самой высшей твоей части (головы) на самое низшее (землю).

Нахождение в суджуде есть самое приближённое время раба к Аллаху. Поэтому его нужно проделывать и при этом нужно читать побольше ду‘а на арабском. По возможности все пальцы ног ставятся по направлению к Кибле, пальцы рук без преграды кладутся на пол (землю). Руку кладут, разжав пальцы и направив их к Кибле. Между обеими ногами, обеими коленями и руками оставляют расстояние, равное пяди. Руки кладутся напротив плеч. Локти отделяются от боков на среднее расстояние, так же и живот отделяется от колен на среднее расстояние, глаза же остаются открытыми при совершении суджуда.

Женщине же следует ноги, колени и локти держать прижатыми к телу, т.е. она всегда должна быть собранной во время всего намаза. В суджуде не следует локти ставить на пол. Необходимо держать их чуть приподнятыми и женщине, и мужчине. В суджуде читаются желательные тасбих и дуа.

Какие молитвы желательно читать в суджуде?

В суджуде желательно трижды прочитать: «СубхIана раббияль агIла ва бихIамдигьи». Но если человек совершает намаз отдельно, или молящиеся за имамом согласны, то желательно это чтение увеличить до 5, 7, 9, 11 разов.

Также им желательно трижды прочитать: «СубхIанака Аллагьумма ва бихIамдика. Аллагьуммагъфир ли» и «СуббухIун къуддус раббуль малаикати ва ррухI». После этого желательно прочитать это ду‘а: «Аллагьумма лака сажадту ва бика аманту ва лака асламту, сажада важгьия лиллази халакъагьу ва савварагьу ва шакъкъа самгIагьу ва басарагьу бихIавлигьи ва къувватигьи табаракаллагьу ахIсануль халикъин».

Пророк (мир ему и благословение) также читал при суджуде: «Аллагьуммагьфир ли замби куллагьу дикъкъагьу ва жиллагьу ва аввалагьу ва ахирагьу ва гIаланиятагьу ва сиррагьу» или «Аллагьумма инни агIузу биризака мин сахатIика ва бимугIафатика мин гIукъубатика ва бика минка ла ухIси санаан гIалайка анта кама аснайта гIала нафсика».

zen

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Самая распространённая ошибка в суджуде или кто крадёт у себя намаз | ВИДЕО

sujda01

Суджуд (земной поклон) – это прикладывание самой высшей части тела – головы – к земле. В суджуде поклоняющийся максимально приближен к Всевышнему Аллаху.

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

أقرب ما يكون العبد من ربه وهو ساجد، فأكثروا الدعاء

«Ближе всего к своему Господу раб оказывается во время совершения земного поклона, так обращайтесь же к Нему с мольбами (в такие моменты) как можно чаще». (Муслим)

Суджуд является одной из основных составных частей (рукнов) намаза, следовательно, его неполноценное совершение делает намаз недействительным. Так же, как и остальные составные части намаза, суджуд необходимо делать, соблюдая все его условия.

Нельзя воровать из своего намаза, как об этом говорится в хадисе Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который передаётся от Абу Са‘ида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах):

إن أسوأ الناس سرقة، الذي يسرق صلاته ، قالوا: يا رسول الله وكيف يسرقها؟ قال: لا يتم ركوعها ولا سجودها

«Худшие из людей — это воры, которые крадут у себя намаз». Люди спросили: «О посланник Аллаха, а как они воруют у себя намаз?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не завершая должным образом поясные и земные поклоны». (Имам Ахмад, Ибн Хузайма)

Хотя совершение полноценного суджуда не требует больших знаний и особых усилий, практически каждый день можно увидеть в наших мечетях взрослых и вполне здоровых людей, которые допускают нелепые ошибки при совершении этого рукна.

Как известно, суджуд совершается семью частями тела: пальцы ног не должны отрываться от пола; колени, ладони и лоб должны быть прижаты к полу. При совершении суджуда лоб должен быть открыт, и ничто не должно мешать ему соприкасаться с местом поклона.

Все перечисленные части тела должны соприкасаться с местом поклона одновременно. Например, если поднять ноги до того, как приложить лоб, то суджуд не считается действительным. Бёдра поклоняющегося должны быть выше плеч и головы, соответственно. Если плечи выше или на одном уровне с бёдрами, то суджуд не считается выполненным.

На поклоне, приложив семь частей тела к земле, нужно задержаться как минимум на столько времени, сколько необходимо для произнесения выражения «Субхана Ллах». Если, не задержавшись, сразу же поднять голову, то судждуд не будет считаться совершённым.

При несоблюдении хотя бы одного из этих условий, как было отмечено выше, суджуд не считается выполненным, и, таким образом, нарушается намаз.

При совершении земного поклона руки и ноги (пальцы) должны касаться пола свободно, и ничто не должно им мешать. Пальцы ног с внутренней стороны необходимо приложить к полу, и, таким образом, они должны быть направлены к Кибле.

Если посмотреть, то полноценное совершение суджуда вроде не слишком трудное действие для здорового человека.

Однако самой распространенной ошибкой при совершении суджуда было и остаётся то, что человек вообще не прикасается к полу внутренней стороной пальцев ног. Если не приложить хотя бы один палец к полу, суджуд не считается действительным, следовательно, и намаз портится, если это не было исправлено.

Об этой ошибке в своих проповедях многократно предупреждали имамы. Как совершается суджуд, подробно написано в многочисленных книгах о намазе, изданных на русском и других доступных языках. В сети Интернет, в социальных сетях и мессенджерах периодически распространяются тематические картинки, указывающие именно на эту ошибку.

Однако, как ни странно, наши братья всё ещё совершают эту ошибку, и это очень печально. Человек якобы совершает намаз, но от этого не получает никакой пользы, кроме утомления себя действиями намаза. Как было отмечено в вышеприведённом хадисе, он просто ворует у себя намаз.

Мусульманин обязан получить знания относительно всего того, что предписано ему Исламом, а намаз является одним из основных столпов нашей религии. Более того, в Судный день человек первым делом будет отчитываться за свои намазы.

Поэтому каждому мусульманину прежде всего следует научиться полноценно совершать намаз, соблюдая все его условия и выполняя все составные части и желательные действия.

Кроме всего этого, во время совершения суджуда желательно класть руки на уровне плеч, разжав пальцы и направив их к Кибле. Между ступнями, коленями и руками расстояние должно равняться пяди.

Локти желательно немного развести в стороны, а глаза оставить открытыми (если нет угрозы попадания в них чего-либо) при совершении суджуда.

У мужчин живот не должен касаться ног. Женщина же, когда стоит и совершает поясной и земной поклоны, должна держать ноги, колени и локти прижатыми к телу. При суджуде ни женщина, ни мужчина не прижимают руки друг к другу.

В то время как всё больше людей учится полноценно совершать намаз и обучаются не только основным составляющим намаза, но и желательным действиям, словам и т.д., допускать такую нелепую ошибку в намазе непростительно для любого человека.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Муслим Абдулаев

Источник

Благодарность Аллаху: суджуд аш-шукр

Одним из отдельных видов поклонения Всевышнему у мусульман считается суджуд аш-шукр (поклон благодарности) – особый ритуал, совершаемый в качестве признательности Господу миров.

Причинами совершения этого действа может служить получение какого-то радостного известия либо спасение, возможность избежать несчастья или беды.

Основания дозволенности суджуд аш-шукр содержатся во множестве хадисов. Передаётся со слов Абу Бакра ас-Сиддыка (р.а.), что Пророк (с.г.в.) при получении хороших новостей опускался в земной поклон (Абу Дауд, ат-Тирмизи). В другом хадисе, который приводят Ахмад и Хаким, сообщается, что Заключительный Божий посланник (с.г.в.) однажды совершил это действо, когда ангел Джабраил сообщил ему благую весть.

Однако не все богословы подтверждают дозволенность саджда аш-шукр. Часть алимов маликитского мазхаба, включая самого Малика ибн Анаса, считали это нововведением. По их мнению, мусульманину при получении радостной вести лучше совершить двухракаатный намаз или прочитать дуа.

Условия совершения суджуд аш-шукр

В Пречистой сунне нет чёткой информации о нюансах того, как делается поклон благодарности, что породило споры в среде мусульманских учёных. Одни богословы считают, что для выполнения саджда аш-шукр нет необходимости в омовении и обращении в сторону киблы. Это они объясняют тем, что поклон благодарности не может считаться намазом, а значит, все требования, которые предъявляются к молитве, не относятся к обычному поклону.

Другие алимы придерживаются мнения, что для этого ритуала необходимо пребывать в состоянии ритуальной чистоты и обратиться в сторону Каабы. Саджда благодарности, как они утверждают, – это одна из форм поклонения, перед совершением которой лучше взять тахарат и обратиться лицом к кибле.

Аналогичные споры возникают и вокруг того, дозволены ли поклоны признательности Аллаху в нежелательные для намаза промежутки времени (в моменты восхода солнца и заката, нахождения его в зените).

Порядок выполнения

1. Такбир. Суджуд аш-шукр, как и любой намаз, начинается со стояния, в котором необходимо произнести такбир «Аллаху Акбар!». Н,о в отличие от молитвы, здесь не нужно поднимать руки.

2. Поклон, который совершается подобно суджуду в намазе (тело молящегося должно касаться пола в восьми местах: лоб, нос, ладони, колени, пальцы ног). При этом во время поклона необходимо проговаривать слова «Субхана Раббиаль-А`ля» («Пречист Господь Величайший»).

3. Таслима. В завершении необходимо произнести таслима («Ассаляму алейкум уа рахматуллах»). Если во время намаза мы поворачиваем голову, то во время суджуд аш-шукр этого делать не нужно. Некоторые алимы и вовсе считают, что таслима произносить в конце не нужно.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

А я тоже считаю, что в знак благодарности лучше совершить нафль намаз из двух ракаат, чем просто делать поклон. Это будет лучше для мусульманина и никаких нововведений.

Ассалам алейкум. А можно делать не один поклон, а например, 2 или 3? Или это уже бид`а? Спасибо!

Источник

Немного о Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в намазе)

nemnogo o sazhda saxya zemnye poklony dlya iskupleniya oshibok v namaze

Немного о Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в намазе)

Tazkiya rekomendaciya

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

sharh

molodozheny 1

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

semuaizverjeniya

Лечение преждевременного семяизвержения

besplodiya i impotenciya

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

kto imeet prava davat fatua

uchenye v islame

dokazatelstva v islame

slepoe

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

zanie i uchenye

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Поистине, многие мусульмане неведомы о положении «суджуд ас-сахуа» в намазе. Некоторые из них оставляют «суджуд ас –сахуа» в том месте, где является обязательным сделать его. Некоторые же совершают его в том месте, где не надо его делать. Некоторые совершают его до саляма (приветствия) тогда, когда его нужно сделать после саляма. Некоторые же совершают его после саляма тогда, когда его нужно совершить до саляма. А некоторые делают салям в правую сторону, затем делают «суджуд ас – сахуа», после чего читают слова ташаххуда (ат-тахиият), молитва за пророка (да благословит его Аллах и приветствует), читаемая после ташаххуда и слова мольбы, обращаемой к Аллаху после последнего ташаххуда перед произнесением приветствия. Затем после всего этого делают салям в правую и в левую сторону, заявляя о том, что такой вид «сужуд ас –сахуа» пришло от пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Если действительно такой вид «сужуд ас –сахуа» пришло от пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то пусть предоставят этот хадис с его цепочкой достоверности. Тогда мы непременно примем его и будем его совершать.

По причине всего этого я хочу с дозволения Всевышнего Аллаха составить небольшую статью на эту тему, опираясь на книгу, которая называется “суджуд ас-сахуа”. Автором, которой является достопочтенный шейх Усаймин, да смилуется над ним Аллах. Я по милости Аллаха сократил эту книгу для того, чтобы приблизить ее к пониманию мусульман. Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он вознаградил шейха Усаймина за эту прекрасную работу. Дал пользу посредством этого труда Своим верующим рабам. А также прошу Всевышнего Аллаха благословить нашу работу, принять наш труд и сделать его искренним ради Его Благородного Лика!

Абу Сумая Казахстани.
15.03.2011г.

Суджуд ас – сахуа – это два земных поклона, которые совершает молящийся для того, чтобы исправить сделанную ошибку в намазе по причине забывчивости.

Уважаемые мусульмане! Суджуд ас – сахуа иногда совершают до саляма, а иногда после.
До саляма совершают в двух местах:

Первое место: Если молящийся что-то упустил в намазе по забывчивости, то он доводит свой намаз до конца и делает суджуд ас-сахуа, затем произносит приветствие. Но если упустил умышленно, то намаз в таком случае не действителен, намаз совершается заново, не делая суджуда ас-сахуа. А если молящийся забыл и сразу же вспомнил до того, как покинул место совершения молитвы, то он совершает то, что забыл, не делая суджуд ас-сахуа.
Например: Человек после второго земного поклона на втором ракате начал подниматься на третий ракат, забыв прочесть первый ташаххуд, после чего он вспомнил до того, как подняться на третий. То воистину, такой человек утверждается сидя и читает ташаххуд. Затем дочитывает намаз, не делая суджуд ас-сахуа. Но если, же молящийся вспомнил тогда, когда поднялся на третий ракат и начал читать уже суру, то у такого человека отпадает ташаххуд, он дочитывает свой намаз и делает суджуд ас-сахуа до того, как даст салям в правую и в левую сторону.
Довод этому является хадис от пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которые передали имам Бухари и имам Муслим от Абдуллы ибн Бухайна (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) молился с ними зухр (полуденная молитва), не читая ташаххуд во втором ракате, сразу поднялся на третий ракат. Люди поднялись за ним тоже. Затем, когда он дошел до четвертого раката и начал читать ташаххуд и другие мольбы, которые идут после него (ташаххуд), то люди ждали, когда он произнесет приветствие (салям). После чего он, не давая саляма, произнес такбир (Аллаху Акбар) и сделал суджуд ас-сахуа до того, как произнести салям. Затем произнес салям.

Второе место: Если молящийся засомневался, не зная, какое дело наиболее вероятное, то он берет то, в чем глубоко убежден, а это – самое меньшее. Затем дочитывает намаз и делает суджуд ас-сахуа до того, как произнесет салям, после чего произносит салям.
Например: Человек читает намаз аср (послеполуденная молитва), затем засомневался в ракате, второй это ракат или третий? И не знает, какой наиболее вероятный, второй или третий? То воистину, он делает его вторым, читая первый ташаххуд. Затем дочитывает два раката и делает суджуд ас – сахуа, после чего произносит приветствие.
Или человек засомневался, присоединился ли он к имаму тогда, когда он (имам) был в руку (в поясном поклоне) или он не успел присоединиться. И он не в состоянии определить, какой из них наиболее вероятный. То он основывается на том, в чем убежден, а это то, что он не успел присоединиться. Затем он совершает суджуд ас-сахуа до того как произнесет салям. После чего произносит слова приветствия.
Доводом этому служит хадис, который передал имам Муслим от Абу Сайда ал-Худри (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-то из вас засомневался в намазе и не знает, сколько прочитал три раката или четыре? Пусть оставит сомнение и основывается на том, в чем убежден. Затем пусть совершит суджуд ас-сахуа до того, как произнесет салам».

Что касается суджуда ас-сахуа, который бывает после саляма, то он тоже совершается в двух местах:

Первое место: Если в намазе произошёл излишек по причине забывчивости. Как, например, человек прочитал зухр пять ракатов, и вспомнил только тогда, когда был в ташаххуде. Тогда он дочитывает ташаххуд и другие мольбы, которые идут после него, затем произносит приветствие и делает суджуд ас-сахуа, после чего опять произносит салям. А если же он вспомнил, что сделал излишек в намазе только, после произнесения саляма, то он совершает суджуд ас-сахуа и произносит слова приветствия. Но если он вспомнил излишек тогда, когда он находился в пятом ракате, читая суру, то он садится, не смотря, в каком положении он находился, и читает ташаххуд и другие мольбы, которые идут после него, затем произносит приветствие и делает суджуд ас-сахуа, после чего произносит приветствие.
Довод этому является хадис, который передали имам Бухари и имам Муслим от Абдуллы ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует), прочитал зухр пять ракатов. После чего ему сказали: «Разве намаз был прибавлен? ». Затем он (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Что случилось? ». Ему сказали: «Ты прочитал пять ракатов». После чего он (да благословит его Аллах и приветствует), сделал суджуд ас-сахуа, затем произнес приветствие.
В этом хадисе пророк (да благословит его Аллах и приветствует), совершил суджуд ас-сахуа после саляма, так как ему напомнили, что он сделал излишек только тогда, когда он уже завершил намаз, произнеся салям. Затем, когда он узнал, что сделал излишек, сделал суджуд ас-сахуа, после чего произнес приветствие.

Примечание: Приветствие в правую и в левую сторону, не закончив полностью намаз, считается излишком в намазе. Если молящийся умышленно произнес приветствие, не докончив полностью намаз, то намаз в таком случае не действительный. А если он забыл и вспомнил только после длительного времени, то он заново прочитывает намаз. Но если он вспомнил после небольшого времени, как две или три минуты, то он дочитывает намаз, после чего произносит приветствие, затем совершает суджуд ас-сахуа и произносит салям.
Довод этому служит хадис, который передали имам Бухари и имам Муслим от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует), молился с ними зухр или аср, после чего, не докончив намаз произнес приветствие во втором ракате. Те, кто спешил, начали выходить из мечети, говоря: «Намаз стал короче». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) стоял около бревна мечети, опираясь на нее, как будто был сердитый. После чего встал мужчина и сказал: «О, посланник Аллаха! Ты забыл или намаз был сокращен?». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Не забыли, и не был сокращен» Мужчина сказал: «Да, вероятно ты забыл» После чего пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал сподвижникам: «Правда ли то, что он говорит?». Они сказали: «Да». Затем Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), вернулся и дочитал то, что оставил из своего намаза, после чего произнес приветствие. Затем совершил суджуд ас-сахуа и сделал салям.

Второе место: Если молящийся засомневался, но знает, какой из двух дел наиболее вероятное, то он берет, что считает у себя наиболее вероятным. Затем дочитывает свой намаз, произнеся приветствие, после чего совершает суджуд ас-сахуа и произносит салям.
Например: Человек молится зухр, после чего засомневался в ракате, второй ли это или третий, однако наиболее вероятно у него то, что это третий ракат. То воистину, он делает его – третьим. Дочитав последний четвертый ракат, произносит приветствие, затем совершает суджуд ас-сахуа, после чего опять произносит приветствие.
Довод этому является хадис, который передали имам Бухари и имам Муслим со слов Абдуллы ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) который рассказывал о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-то из вас засомневался в своем намазе, пусть ищет правильное, затем дочитывает намаз. После чего пусть произнесет приветствие и совершит суджуд ас-сахуа».
Уважаемые мусульмане! Что касается того, когда объединяются сразу два забвения, одно забвение произошло в том месте, где нужно совершить суджуд ас сахуа до произнесения приветствия, а другое произошло в том месте, где нужно совершить суджуд ас-сахуа после произнесения приветствия, то ученые говорят, что в таком положении, суджуд ас-сахуа в основном совершают до произнесения приветствия.
Например: Человек читает намаз зухр, затем, не читая первый ташаххуд на втором ракате, стал на третий ракат. После чего сел на третьем ракате, думая, что это второй ракат. Затем вспомнил, что он в третьем ракате. То воистину, он встает и дочитывает последний четвертый ракат и делает суджуд ас-сахуа, после чего произносит приветствие.
Этот человек оставил первый ташаххуд, у которого суджуд ас-сахуа совершается до приветствия. Также он сидел в третьем ракате, излишествуя в сидении, у которого суджуд ас-сахуа совершается после приветствия. В таком положении в основном суджуд ас-сахуа совершается до приветствия. Аллах лучше знает!

Если имам забыл, то является обязательным для тех, которые следуют за имамом, следовать за ним в суджуде ас-сахуа. Так как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, имам для того, чтобы следовали за ним, не противоречьте ему. Если он произнесет такбир (Аллаху Акбар), то и вы произнесите его. Если он совершит руку’ (коленопреклонение), то и вы совершите. Если он скажет: «СамиаЛлаху лиман хамида» то скажите: «Раббана уа лакал хамд» Если он совершит суджуд (земной поклон), то и вы совершите его. Если же он будет молиться сидя, то и вы все молитесь сидя». Имам Бухари (657) и имам Муслим (412)
Независимо от того, имам совершит суджуд ас-сахуа до саляма или после, является обязательным для тех, которые стоят за ним, следовать за имамом, кроме того, кто опоздал и упустил часть намаза. Он не следует имаму в суджуде ас-сахуа, так же, как не произносит приветствия с имамом, так как он опоздал и упустил часть намаза. Поэтому он совершает то, что упустил и произносит приветствие. Затем совершает суджуд ас-сахуа, и потом произносит приветствие.
Например: Человек присоединился к имаму на последнем ракате тогда, когда имаму надлежит, совершит суджуд ас-сахуа после саляма. Когда имам произнесет салям, то пусть он (человек, который присоединился к имаму на последнем ракате) встанет и совершит то, что упустил, не делая суджуд ас-сахуа с имамом. Затем, если он завершил то, что упустил, то произносит приветствие и совершает суджуд ас-сахуа.
Если человек, молясь за имамом, забыл произнести какие-то мольбы, но при этом не упустил ничего из ракатов, то нет на нем суджуда ас-сахуа. Поскольку, если он совершит суджуд ас-сахуа, то этим самым он противоречит имаму и нарушает следование. Так как сподвижники (да будет доволен ими Аллах) оставили первый ташаххуд в то время, когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) забыл его прочитать на втором ракате. Но, не смотря на это, сподвижники поднялись вместе с ним, соблюдая следование и отсутствие противоречия.
Но если человек, молясь за имамом, упустил что-то из ракатов и забыл произнести какие-то мольбы, то не спадает с него суджуд ас-сахуа.
Например: Человек, молясь за имамом, забыл произнести: «субхана раббийял ‘Азым» в руку’, и ничего не упустил из намаза, то нет на нем суджуда ас-сахуа. Но если упустил что-то из намаза, как один ракат или больше, то совершает суджуд ас-сахуа до того, как произнесет салям.
Другой пример: Человек молится с имамом – намаз зухр. Когда имам поднялся на четвертый ракат, то он (человек) сел, думая, что это последний ракат. После чего, когда узнал, что имам встал, тогда и он встал. В таком положении, для человека, который молится за имамом, нет на нем суджуда ас-сахуа, если он ничего не упустил из намаза. А если же упустил один ракат или больше, то совершает то, что упустил, затем совершает суджуд ас-сахуа, после произнесения саляма. Поскольку, когда имам поднялся на четвертый ракат, он сидел, что является излишком в намазе.

Прошу Аллаха, чтобы Он нам помог в понимании Его Книги и сунны Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует). И помог нам явно и тайно совершать дела в соответствии с тем, что требует от нас Его Книга и сунна Его пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и прошу Его, чтобы Он сделал наш конец благим.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector