Что такое суффикс 2 класс объяснение

Урок русского языка по теме Суффикс 2 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Предмет: русский язык

Цель: дать понятие о суффиксе, как значимой части слова;

Задачи: учить выделять суффикс в словах и отличать от других частей слова;

совершенствование навыков каллиграфического и грамотного письма,

умения определять цель урока, обогащение словарного запаса

учащихся, расширение кругозора;

развитие познавательной активности, мышления, памяти, внимания,

речи, способности наблюдать, делать выводы, выделять существенные

признаки, высказывать своё мнение;

способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности;

привитие интереса к изучению русского языка.

Прозвенел и смолк звонок

Друг на друга посмотрите,

Руку другу вы пожмите

И тихонечко садитесь.

Дети представьте себе, что вы- маленькое семечко.(Дети приседают и закрывают головы руками) Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним (поглаживания по голове). С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти. Появляются первые листочки (поднимают руки, тянутся вверх). Стебелёк растёт. И вот наступает радостный момент: появляется прекрасный цветок. Цветок хорошеет. Он тянется к свету, к солнцу.

-Знаете, ребята, как цветы тянутся к солнцу, так и человек тянется к знаниям.

-Как вы понимаете смысл пословицы? (когда человек много знает, ему легче ориентироваться в жизни, это помогает преодолевать ему трудности)

— А вы любите преодолевать трудности?

— Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями сегодня на уроке.

-Всяческие препятствия всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением, с добрыми мыслями, если верит в свои силы. Я верю, что у вас всё получится!

Сегодня на уроке мы продолжим изучение состава слова. Повторим изученные части слова и познакомимся с новой частью слова.

— Откройте свои тетради, запишите дату сегодняшнего урока, вид работы, выделите орфограммы.

— Запишите данный ряд букв в предложенной последовательности.

ИЩ ОК ИК НИК ОНОК ЁНОК ОНЬК ЕНЬК ЕЦ

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Сделать слово из частей.

— Какие части слов мы уже изучили?

Задание по карточкам:

Окончание стоит в начале слова.

Корень – это изменяемая часть слова

Однокоренными называются слова, которые произошли от одного корня.

Приставка стоит после корня.

С помощью приставки образуются новые слова

Образуй от слов однокоренные слова. Выдели корень в словах

Образуй от слов однокоренные слова с приставками. Выдели приставки.

Итак, по графическому изображению назовите часть слова, дайте определение

( приведите примеры- как найти в слове окончание,

какие приставки знаете, приведите примеры слов.)

Словарная работа (на доске записаны слова с пропуском букв) – 5 мин

— Прочитайте слова. Что их объединяет?

• орфограмма «безударная гласная, непроверяемая ударением»;

Выполните словарную работу, подчеркните орфограммы, поставьте ударение

Проверьте написание (слайд)

— Ещё раз посмотрите на данные слова. Здесь спряталось название темы нашего урока. (Суффикс)

Какие цели поставим перед собой при изучении темы «Суффикс»?

Узнать ……. (Что такое суффикс?

Какие бывают суффиксы?

Научиться ….. находить в словах суффиксы

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Васю — хворостинкой! (Лес)

— Как мы назовём небольшой лес? (лесок)

— Как называется человек, который охраняет лес? (лесник)

Что можете сказать об этих словах? Выделите корень.

Назовите части слов, которые находятся после корня. Эта часть называется суффиксом.

Слово «суффикс» в переводе с латинского «приколоченный», «подставленный к корню

Суффикс обозначается значком. На что похож этот значок? Выделим суффиксы в этих

Посмотрите небольшую сказку и скажите, что образуется с помощью суффиксов?

Итак, что такое суффикс? Попробуем сформулировать правило. (слайд)

Суффикс- это … Часть слова

Стоит …. После корня

С помощью суффикса образуются …… новые слова

Проверим по учебнику.- с. 107 правило.

Суффиксов, как и приставок, в русском языке много. Каждый суффикс вносит свое значение в слова.

Давайте познакомимся с некоторыми суффиксами и попробуем выяснить, какие значения они придают словам.

До кого я дотронусь волшебной палочкой, тот становится волшебником, надевает волшебную шляпу и начинает превращать слова.

Попробуй превратить эти слова ( учитель даёт карточку со словами ребёнку) в другие с помощью этих суффиксов.

Записываем в тетради, выделяем суффиксы. Посмотрите, что стало со словами? Какими стали предметы, которые они называли? (маленькими)

Значит, какое значение придают словам эти суффиксы? (уменьшительно- ласкательное)

Посмотрите на картинки. Какой суффикс помог образовать новые слова? -ИЩ-

Что стало со словами? Какое значение придаёт этот суффикс? (увеличительное)

Образуйте с помощью этого суффикса слова

Какую работу выполняют эти суффиксы?( образовывают слова-названия профессий

Названия детёнышей животных

Казахстан, Караганда (принадлежность к территории, на которой проживаешь)

Ну как, понравилось превращать слова?

Давайте подведём итог. Какую работу выполняют суффиксы? (нужны для образования новых слов и придают им разные значения.)

Мы познакомились только с некоторыми из них.

Физминутка для глаз

Итак, мы ответили на 2 вопроса.

Что такое суффикс? Какие бывают суффиксы?

У нас осталась ещё одна задача, которую мы должны решить. Кто помнит её?

Научиться находить в словах суффиксы.

Находить в словах части, из которых они состоят – это значит выполнять разбор слов по составу.

Разгадайте слово. Выполните разбор слова по составу

Выполнение заданий по карточкам. У каждого на столах лежат карточки разного цвета (дифференцированные)

1 группа- задание (сильные учащиеся)

Разобрать слова по составу.

ПОДБОРОДОК, ЯГОДКА, ГРАДУСНИК

«Суффикс – волшебник» (уч- ся со средними учебными возможностями)

3 группа – задание «Рассыпанные слова» (уч- ся с низкими учебными возможностями)

Итак, с какой частью слова сегодня познакомились? Что узнали о суффиксе?

Выберите слова, которые характеризуют суффикс.( На доске карточки со словами)

Для образования новых слов

Для связи слов в предложении

Наш урок подходит к концу. Я прошу вас высказать своё отношение к уроку.

Сегодня на уроке я узнал…

Своей работой на уроке я …

Мне было интересно, потому что …

Мне бы хотелось отметить работу на уроке ….

У каждого на парте есть смайлики. Выберите тот, который соответствует вашему настроению и приклейте на полях в тетради.

Мне бы хотелось поблагодарить за работу на уроке следующих учеников.

Источник

Класс: 2

Презентация к уроку

Цель: учить распознавать суффиксы в словах, образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Этапы урока

Форма организации урока

Учитель

Учащиеся

Формирование УУД 1. Самоопределение к деятельности Организационный момент. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы Слайд 2

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»
Вижу, класс наш – хоть куда,
Мы начнём урок тогда.

– И с хорошим настроением отправимся в путь за знаниями. Дети настраиваются на активную работу Личностные:
самоопределение,
Регулятивные:
целеполагание,
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Работа в парах – Откройте свои тетради, запишите дату. Объясните орфограммы.

Чч Аа Сс Тт Ии
Ии(5) Чч (1) Сс(3) Тт(4) Аа (2)

Слайды 3

Рассмотрите чистописание в паре. Что интересного заметили? (слово части) Об этом мы будем говорить на уроке. А как вы думаете, о чем мы можем говорить? Что значит части? (воинская, речи, слова, чего-либо). О какой именно части пойдет речь вы узнаете сами

Слайд № 4 (подсказка)

Работа на минутке красивого письма.
Дети находят слово в чистописании, предполагают о чем пойдет речь на уроке.
– Воинская часть вряд ли, хотя можем составить предложения, части речи – рано, еще нем изучаем. А вот части слова можем изучать. Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками;
Познавательные:
логические – анализ
объектов с целью
выделения главного 3. Вызов: актуализация знаний, постановка темы и целей урока Работа в группах – Какие части слова вы знаете?
– Что такое корень? Приставка?
Слайд 5
Подсказка: мы будем говорить о частях слова. (К)
– Попробуйте вот с этой частичкой и со словами (лапа, шляпа, голубь, книга) проделать работу и о чем-то сделать сообщение
– Выделите в этих словах корень.
– Какие цели и задачи вы перед собой поставите?
– Что получилось?
Слайд 6
– Сделайте вывод: Куда вы поставили частичку слова? Кто знает, как она называется и для чего она служит?
– С помощью чего образовались новые слова?
– Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
– Это новая тема для вас?
Слайд 7
– Какую цель перед собой ставим?
– А откуда мы можем получить новую информацию?
– С помощью какого суффикса образовали новые слова?
– Какой оттенок смысла он придает новым словам?
Слайд 8
– Что вы добавите к выводу Ивана Ивановича

Физминутка. Динамическая пауза направлена на сохранение здоровья детей. – Корень, основа
– Главная часть слова. В ней заключён основной смысл слова. Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

– С помощью суффикса образовались новые слова?

После корня он стоит
Перед окончанием.
Его я если заменю
Другое слово получу.
Обозначу уголком
Называю суффиксом.

Регулятивные:
целеполагание;
коммуникативные:
постановка вопросов;
познавательные:
общеучебные –
самостоятельное
выделение –
формулирование познавательной цели; логические –
формулирование
проблемы
Коммуникативные: работа в группах. 4. Закрепление: создание условий
– для развития умения делать выводы;
– для актуализации полученных знаний. Прием «Кластер»
Фронтально На доске и удетей карточки со словами:

Маленькое слово
Часть слова
Для образования новых слов
Для связи слов в предложении
После корня
Перед корнем
Не имеет значение
Имеет значение

– Выберите опорные слова, которые характеризуют суффикс.
Слайды 9, 10 У детей и на доске получается схема:

img1 Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков Физминутка для глаз Слайд 11 5. Осмысление: получение новых знаний, соотнесение старой и новой информации Групповая работа.
Образование слов с помощью суффиксов 1 группа

Задание. Образуйте новые слова с помощью суффиксов: тель, ник, ист

строи _____ плот ______ арт _______
учи ______ двор ______ машин ____

Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.
Проверка по слайду (Слайд 12) Дети работают в группах.

– Данные суффиксы указывают на род занятий или профессию человека. Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков Коммуникативные УУД: умение договориться, организовать совместную работу, взаимопомощь (работа в группах). 2 группа

Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов: очк, ечк, оньк, еньк.

Женя – Женечка Миша – Мишенька
Аня – … Алёша – …
Света – … Федя – …
Дима – … Люба – …

Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.
– С какими новыми суффиксами познакомились, выполняя эти задания.
Проверка по слайду (Слайд 13)

– Имена звучат ласково.
ик-, ишк- 3 группа

– Увеличивает предметы 4 группа

лосёнок бельчонок
тигрёнок волчонок
гусёнок мышонок
львёнок скворчонок

(Слайды 17-20)

Название детенышей. Суффикс ёнок пишется после мягких согласных, кроме ч. Суффикс онок пишется после твердых согласных и после ч. 5 группа

Есть арбузик – нет арбузика
Есть бантик – нет бантика
Есть барашек – нет барашка
Есть горошек – нет горошка

Проверка по слайду 21, 22, 23

Используя вывод, напиши правильно

Платоч…к стол…к
листоч…к билет…к
песоч…к зуб…к.

Источник

Конспект урока «Суффикс» 2 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Коржаева Ирина Казимировна

город Лесосибирск, Красноярский край

Русский язык. 2 класс.

Тема: Суффикс. Определение суффикса.

– развитие умений выделять отличительные признаки новой части слова – суффикса, характеризовать роль суффикса в слове и графически его обозначать.

– Откройте тетрадь. Запишите дату.

Комментированная запись числа.

– Напишите слова «Классная работа».

– Посмотрите на картинку. hello html m69f12961ик

– Что вы видите? Корень (Дом)

– Что же получится? (Слово домик ).

II . Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Открытие нового знания.

Сформулируйте тему урока. (Суффикс.) Укажите, какие вопросы можно рассмотреть в этой теме. Составим план работы.

1. Что такое суффикс?

2. Какие бывают суффиксы?

3. Зачем в слове нужен суффикс?

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

— Выполните задание. В словах на карточках выделите суффиксы.

— Задание было одно, а выполнили по- разному. Почему так получилось? Чего мы не знаем? Какой возникает вопрос?

(Что такое суффикс? Как его найти?)

– Давайте составим план, как находить суффикс в слове.

— Если мы этого не знаем, что нам может помочь? ( Верно учебник)

— Откройте учебник, на стр.90, в парах обсудите текст в серой рамочке, и составьте алгоритм нахождения суффикса в слове.

Совместно вырабатывается алгоритм для определения признаков суффикса.

Развивается умение находить в словах суффиксы, определять их значение.

– Как она называется? (Суффикс.)

– Где находится суффикс в словах? (После корня.)

Прочитайте слова. Спишите.

Волчонок, мышонок, галчонок, зайчонок .

Чем похожи эти слова?

— Что такое суффикс? Где он стоит? Для чего служит?

— Выделите суффикс. Как вы действовали?

— Сделайте вывод, что такое суффикс.

Суффикс – это часть слова. Он стоит после корня и служит для образования

Сравните свой вывод с выводами авторов учебника.

– Закройте эту общую часть в словах. Изменилось ли значение слова? (Да.)

– Как изменилось значение слова? (Слова стали называть маленькие предметы, детенышей.)

– Сделайте вывод: какое значение может быть у суффикса?

ΙΙ I . Развитие умений – применение знания.

1. Работа в парах с проговариванием алгоритма.

Выделите суффиксы в словах, согласно алгоритму:
грибок, глазик, мышат, лосёнок, замок.

2. Работа по учебнику.

Упр. 124 – развивается умение находить в словах разные суффиксы, определять их значение и графически обозначать суффиксы.

– Чем отличаются пары слов? (Суффиксами и значением.)

– В каких словах появилось значение «маленький, ласково»? ( Дубок , прутик . )

– Выделите эти суффиксы.

– На основе проведённых наблюдений и записей на доске сделайте вывод.

– Сколько признаков в этом определении? (Три: часть слова, после корня, новые слова + примеры и обозначение.)

– Все ли признаки вы назвали сами?

3.Применение нового знания самостоятельно с самопроверкой.

— Кто из вас считает, что хорошо усвоил тему «суффикс» и сумеет правильно найти эту часть в словах? Давайте проверим.

Карточки с заданием. Запишите слова в три столбика.

Листок, бельчонок, кашка, горка, молоток, ежонок

С суффиксом К, ОК, ОНОК.
( Самопроверка по слайду) Алгоритм самооценки.

Какое задание было? Вы с ним справились? Справились правильно или с ошибкой? Справился самостоятельно или с чьей- то помощью? Какую отметку себе ставишь?

4.Игра «Побудь волшебником» .

– Запишите получившиеся слова, выделите суффиксы.

Найдите верные высказывания:

Буратино сказал: «Суффикс-часть предложения»

Мальвина сказала: «Суффикс-часть слова».

Незнайка сказал: «Суффикс-это слово».

Где в слове стоит суффикс?

Буратино сказал: « В конце слова».

Мальвина сказала: «Суффикс стоит после корня».

Мальвина сказала: «Суффиксы образуют новые слова».

Незнайка сказал: «Просто так».

Стр. 91, упр. 126 (выделить суффиксы согласно алгоритму)

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

placeholder

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-360894

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

placeholder

ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России

Время чтения: 1 минута

placeholder

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

placeholder

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок русского языка во 2-м классе по теме «Суффикс как часть слова»

Тип урока. Урок усвоения новых знаний

Оборудование: на уроке используется мультимедийная доска, презентация для иллюстрации некоторых упражнений и материалы электронного образовательного ресурса: “О чём говорят суффиксы”, “Определение суффикса”, “Роль суффикса” раздаточный материал.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, руководство работой учащихся с учебной литературой.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, дифференцированная работа.

Вид обучения: проблемный.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия
1. Организационный этап. Мобилизация внимания. Самоопределение к деятельности. Взаимное приветствие:

— Сегодня замечательный и необычный день, так как у нас в классе много гостей. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся. Иначать наш урок сегодня тоже хочется необычно.

Послушайте одну историю:

У Мудреца, однажды, ученик спросил (он перед этим бабочку словил):

– Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?

Жив мотылек в руках моих, иль нет?

Ладони в этот миг легонько сжал.

Плененный мотылек затрепетал.

Блеснули искорки у мудреца в глазах:

– Ты держишь все, сейчас, в своих руках!

— Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.

— Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.

— A тему урока мы сформулируем немного позже. Взаимное приветствие

— ключ, перо, “КУНЯ” (надпись на доске)

— Сегодня мы будем говорить о том, как устроен наш язык (“КУНЯ”), откроем “Тайну языка” (ключ), познакомимся с новым словарными словами (перо) Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: уважительное отношение друг другу. 2. Каллиграфическая минутка (исп. Слайд 1. с текстом загадки о кошке и иллюстрацией)

img1

— Посмотрите на доску. На какие группы можно разделить эти знаки, встречающиеся нам на уроках русского языка?

img2

— отгадывают загадку, называют слова-подсказки, которые помогли найти верный ответ

— прописывают буквы в рабочую тетрадь (написав 4 буквы дети подчёркивают “лучшую” букву, затем прописывают буквы до конца строки, сравнивая их написание с “лучшей” буквой. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. 3. Подведение к теме.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

— Назовите 2 различия между этими словами

— Выделим известные нам части слов в обоих словах?

Работают в парах, обсуждают затруднения – в слове “школьник” есть часть слова (-ник-), которую мы никак не обозначили. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлятьхарактеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлятьсходство и различия объектов. Личностные: применять правиладелового сотрудничества 4. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности. — Почему вы её никак не обозначили?

— как называется часть слова, которая изменила и состав слова;

— какой имеет оттенок значения;

— где стоит? — Потому что эта часть слова не является ни корнем, ни окончанием. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. 5. Построение проекта выхода из затруднения. Новая тема.

Исп. Слайд 2 (материал из Учебника с. 107 упр.1)

Работа с учебником

-Так какую же тайну языка мы сегодня откроем?

Слон со слонёнком.( на форзаце учебника)

— Откройте учебник на стр. 108, прочитайте материал рубрики “Тайна языка”. Назовите название новой для нас части слова. Прочитайте его орфографически, запишите в тетрадь.

— Посмотрите на экран, выделите в услышанном материале роль суффикса в слове. Читают, называют соответствующую часть слов (-ёнк-)

— Она находится между корнем и суффиксом.

— Как называется часть слова, которая находится между корнем и окончанием и с помощью которой образуются новые слова

Самостоятельное чтение, подчёркивание нового термина “суффикс”, чтение его названия вслух орфографически, запись слова “суффикс” в тетрадь.

Выделяют основную роль суффикса – образование новых слов. Регулятивные: планирование, прогнозирование.

1. Что такое суффикс
2. Где стоит в слове?
3. Для чего служит в нашем языке?

Дети делают вывод: 7. Первичное закрепление. Работа в учебнике.

Исп. Слайд 3 (иллюстрации к упр. 2 на стр. 108 учебника)

“О чём говорят суффиксы” — Прочитайте задание к упр. 2. в учебнике. Допишите ряды слов.

Медведь- медведица- медвежонок.

— Проверьте работу товарища по парте, поднимите руки, если у вас возникли разночтения.

— В каждом ряду вы образовывали формы одного и того же слова или родственные слова?

— Выделите в словах, обозначающих животное-маму и животное-детёныша суффиксы. Что вы заметили?

Проверка усвоения знаний о значении суффиксов:

— какой суффикс поможет образовать слова, называющее детёныша льва?

— Какое суффикс поможет образовать слово, называющего его маму?

Если ты живёшь в России, то ты россиянин, а мы россияне.

— Это родственные слова: они близки по значению, их общее значение содержится в корне, но у второго и третьего слова есть и своё, дополнительное значение, которое проявляется при образовании слова и содержится в суффиксе.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.

Задания в группах, помощь, контроль.

1 группа

Образуйте слова с помощью суффиксов

строи _____ плот ______ арт _______

учи ______ двор ______ машин ____

Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.

2 группа

Образуйте слова с помощью суффиксов

Женя – Женечка Миша – Мишенька

Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.

3 группа

Образуйте слова с помощью суффиксов

Если ты живёшь в России, то ты россиянин, а мы россияне.

Вывод:Что знаем о суффиксах? Работа в группах, презентация своего проекта выхода из затруднения.

Чтение алгоритма в учебнике, определение группы, наиболее правильно определившей алгоритм.

ОБРАЗУЕТ НОВЫЕ СЛОВА) (слайд )

2. Служит для образования новых слов.

3.Стоит после корня.

4.Изменяет значение. Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраиватьпоследовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном ивербальном виде;

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

Личностные:самоопределение, идентифицироватьсебя с принадлежностью к народу, стране, государству Физминутка “Вновь у нас физкультминутка”

Вновь у нас физкультминутка,
Повернулись, ну-ка, ну-ка,
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать и читать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка. Самостоятельная работа. 7. Словарная работа

Работа в парах — одна из групп в предыдущем задании работала со словом “собачка”, от какого слова оно образовано?

— Из другого конверта возьмите суффиксы, подумайте, какой из них поможет образовать родственное слову “кот” слово.

— В какое место в слове мы можем добавить этот суффикс?

— разрежьте слово “котом” так, чтобы между корнем и окончанием можно было вставить суффикс. Где будет проходить линия разреза?

— образуйте новое слово. Какое предложение у вас теперь получилось?

— Запишите это предложение в тетрадь. Выделите в слове “котёнком” известные вам части слова. В слове “собака” подчеркнём “опасное” место, постараемся выучить написание этого слова.

– Собака играет с котом.

— Суффикс –ёнок- поможет образовать слово котёнок

— Между корнем и окончанием.

— Собака играет с котёнком. Работают самостоятельно в тетради. “Собака” – безударная непроверяемая гласная в корне.

СТРОЯТ АЛГОРИТМ. Личностные: применять правила делового сотрудничества

Познавательные: преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. 8. Рекомендации по выполнению домашнего задания дифференцированного характера. — Рассмотрите в учебнике упр. 4 и упр.5. В этих упражнениях похожее задание, вам предлагают найти суффиксы с некоторых словах. Как вы считаете, какое из этих упражнений более сложное?

Личностные: самоопределение. 9. Рефлексия деятельности. Итог урока.

2-3 мин. — С помощью, каких частей слова образуются новые слова?

— Для чего служит окончание?

— Для чего служит корень?

— Может ли быть слово без корня?

— Итак, мы узнали ещё одну часть слова: суффикс.

— Что такое суффикс? Для чего он служит в русском языке

— Был ли для вас урок полезным? Почему?

— Испытывали ли вы трудности? Что вам помогло с ними справиться?

— Как вы можете оценить свою работу на уроке?

Выставление и аргументация отметок за урок

— Вы сегодня все отлично работали, молодцы!

— Но хочется отметить самых активных учеников. (Звучат фамилии учеников).

— Кого, на ваш взгляд, я не отметила за отличную, хорошую работу?

— Встаньте и изобразите собой шкалу успеха.

(Сидят за партами – плохо, слабо;

Просто стоят – хорошо;

Стоят, руки вверх – отлично). Рефлексия, самооценка. Принятие оценки учителя. Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека; формирование контрольно-оценочной деятельности:оцениватьуровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос “что я не знаю и не умею?”).

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

— Весь урок мы посвятили суффиксам. Своё отношение к ним мы выразим в синквейне.

Вспомним, что такое синквейн и как он строится.

Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из пяти строк, имеющее определенное строение.

Вторая строка – характерные признаки предмета (два имени прилагательных).

Третья строка – характерные действия или состояния предмета (три глагола).

Образует, помогает, уточняет

Без суффиксов речь скучная.

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector