Что такое суффикс 3 класс русский язык

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Русский язык. 3 класс

Тема. Значение суффиксов.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

Знать, что такое суффикс, находить суффикс в слове, приводить примеры слов с разными суффиксами, объяснять смысл суффиксов, различать суффиксы с различным смысловым значением.

Тезаурус по теме (перечень терминов и понятий, введенных на данном уроке)

Суффикс, корень, образование слов.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим рисунки. Люди каких профессий здесь изображены? Как образовались эти слова?

73269099 e832 46e8 920b ebc2196ae44c

На этой иллюстрации изображены люди разных профессий. Рассмотрим, как образовались некоторые профессии:

В каждом из этих слов можно найти разную часть слова после корня, разные суффиксы, но все они указывают на принадлежность к определённой профессии.

Вспомним, суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Например, лес – лесок, лесной, лесник, лесистый.

Суффиксы могут много рассказать нам о слове. По суффиксам можно определить часть речи.

Какое смысловое значение могут иметь суффиксы?

Слова с суффиксом –ищ- называют место: пожарище, убежище.

Суффикс –ство- указывает на совокупность лиц по какому-нибудь признаку: студенчество, учительство.

Слова, имеющие суффикс –ит-, обычно называют драгоценные камни: лазурит, александрит, селенит.

Есть суффиксы ягод – ик-: черника, голубика, земляника.

Суффикс –ин- обозначает мясо: баранина, свинина, говядина.

Укажите наиболее полное и правильное определение суффикса.

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Укажите слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Трусишка, мёд, медовый, лесной, перебежка, тракторист.

Укажите значение данных суффиксов в словах:

Банщик, текстильщик, вратарь, аптекарь, печник.

Указывают на профессию.

Укажите значение данных суффиксов в словах:

Белизна, голубизна, красота, краснота, терпимость.

Источник

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Русский язык. 3 класс

Тема. Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

Знать, что такое суффикс, находить суффикс в слове, приводить примеры слов с разными суффиксами.

Тезаурус по теме (перечень терминов и понятий, введенных на данном уроке)

Суффикс, корень, образование слов.

Теоретический материал для самостоятельного изучения Рассмотрим рисунки. Что общего и чем различаются?

a6e98ded 373f 483f 8035 b9ac7eec2836

На рисунке представлен один и тот же предмет, но только в одном случае слово называет предмет: чашка, яблоко, стул, цветок, жук, ведро, а в другом случае указывает на отношение к нему и размер: чашечка, яблочко, стульчик, цветочек, жучок, ведёрочко, ведёрко.

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Например, лес – лесок, лесной, лесник, лесистый.

Учитель Михаил Васильевич написал на доске три слова: человек, человечик, человечишко.

В классе какое – то время стояла напряжённая тишина, а потом потянулись руки.

Михаил Васильевич улыбнулся.

— Нельзя, говорите, а почему?

— Человек, человечишко не может гордо шагать.

Оказывается, смысл слова заключается не только в корне, но и в суффиксе. Суффиксы придают слову разные смысловые оттенки.

Как найти в слове суффикс?

Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после суффикса и перед окончанием, будет и являться суффиксом.

Укажи наиболее полное и правильное определение суффикса.

Укажите, как найти суффикс в слове.

Подобрать однокоренное слово без суффикса или с другим суффиксом, определить часть слова после корня.

Укажите слово с суффиксом.

Укажите все слова с суффиксами.

Море, морской, заморский, поле, полюшко, заполье.

Источник

Что такое суффикс в русском языке?

Суффикс — это зна­чи­мая часть сло­ва, кото­рая нахо­дит­ся после кор­ня и слу­жит обыч­но для обра­зо­ва­ния новых слов.

Чтобы понять, что такое суф­фикс в рус­ском язы­ке, нач­нем с того, что сло­во состо­ит из осно­вы и окон­ча­ния. В осно­ву вхо­дят все мор­фе­мы, кро­ме окон­ча­ния, кото­рое явля­ет­ся сло­во­из­ме­ни­тель­ной частью сло­ва, и фор­мо­об­ра­зу­ю­щих суффиксов.

В мор­фем­ном соста­ве сло­ва суф­фикс рас­по­ла­га­ет­ся непо­сред­ствен­но за корнем:

Эта мор­фе­ма слу­жит для обра­зо­ва­ния новых слов и неко­то­рых грам­ма­ти­че­ских форм.

lazy placeholder

Словообразовательные суффиксы

В рус­ском язы­ке новые сло­ва обра­зу­ют­ся с помо­щью суффиксов:

Такой спо­соб обра­зо­ва­ния новых слов назы­ва­ет­ся суф­фик­саль­ным.

Значения суффиксов

Обратим вни­ма­ние, что сло­ву «домик» суф­фикс -ик- при­да­ет уменьшительно-ласкательное зна­че­ние. Значит, суф­фик­сы не толь­ко обра­зу­ют новое сло­во, но и могут при­да­вать ему допол­ни­тель­ное зна­че­ние лас­ка­тель­но­сти, умень­ши­тель­но­сти или уве­ли­чи­тель­но­сти, пре­не­бре­же­ния. С помо­щью таких суф­фик­сов гово­ря­щий выска­зы­ва­ет свое отно­ше­ние к пред­ме­там и явле­ни­ям. Например, выде­лим оце­ноч­ные суф­фик­сы в соста­ве слов:

Обратим вни­ма­ние на чере­до­ва­ние кор­не­вых соглас­ных перед суф­фик­са­ми: г//ж, к//ч.

Один или два суффикса?

В мор­фем­ном соста­ве мно­гих слов мож­но ука­зать не один, а два и даже три суф­фик­са, кото­рые нани­зы­ва­ют­ся друг за дру­гом, как бусин­ки, на про­из­во­дя­щую осно­ву. Чтобы пра­виль­но опре­де­лить, сколь­ко суф­фик­сов в сло­ве, состав­ля­ем сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную цепоч­ку и нахо­дим про­ме­жу­точ­ные сло­ва с опре­де­лен­ным суффиксом:

lazy placeholder

Рассмотрим мор­фем­ный состав слов «шапоч­ка», «весточ­ка», «зава­роч­ка». Выясним, мож­но ли в их соста­ве ука­зать общий суф­фикс -очк-.

Понаблюдаем:

Только в отгла­голь­ном суще­стви­тель­ном «зава­роч­ка» выде­лим два суф­фик­са. В соста­ве слов «шапоч­ка» и «весточ­ка» при всей их похо­же­сти раз­ные суф­фик­сы: -к- и -очк-.

Суффиксы частей речи

В мор­фем­ном соста­ве слов каж­дой части речи суще­ству­ют свои харак­тер­ные суффиксы.

У имён при­ла­га­тель­ных ука­жем свой набор суффиксов:

lazy placeholder

Формообразующие суффиксы

Суффиксы обра­зу­ют не толь­ко новые сло­ва, но и их грам­ма­ти­че­ские фор­мы. Такие суф­фик­сы мы назо­вем фор­мо­об­ра­зу­ю­щи­ми. Они не вхо­дят в осно­ву слова.

Причастие обра­зу­ют фор­мо­об­ра­зу­ю­щие суффиксы:

У осо­бой гла­голь­ной фор­мы дее­при­ча­стия можем вычле­нить фор­мо­об­ра­зу­ю­щие суффиксы:

Формы срав­ни­тель­ных сте­пе­ней при­ла­га­тель­ных и наре­чий обра­зу­ем с помо­щью суффиксов:

Как найти суффикс в слове?

Чтобы най­ти суф­фикс дей­ству­ем так.

Сначала выде­лим в сло­ве окон­ча­ние, затем — корень. Часть сло­ва меж­ду кор­нем и окон­ча­ни­ем и будет суффиксом.

lazy placeholder

Образец рассуждений

Изменив суще­стви­тель­ное по паде­жам, выяс­ним, что в сло­ве «котё­нок» нуле­вое окон­ча­ние.

Подобрав род­ствен­ные сло­ва, опре­де­лим, что в сло­ве «котё­нок» корень — кот —

Суффикс в сло­ве «котё­нок» — — ёнок — (сто­ит меж­ду кор­нем — кот — и нуле­вым окончанием).

Видеоурок

Источник

Конспект и презентация урока по русскому языку для 3 класса на тему «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект.doc

Тема урока : Тема «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»

Тип урока : Изучение нового материала.

Цели: познакомить с суффиксом как значимой частью слова; формировать умения выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова.

познакомить с суффиксом как с частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем;

составить алгоритм нахождения суффикса в словах;

— закреплять умение правильно изменять форму слова, находить и выделять окончания, в том числе нулевые;

— организовать наблюдение за изменением в значении и в составе слов, при наличии суффикса, с опорой на языковой опыт учеников;

— отрабатывать умение выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова;

— способствовать формированию коммуникативных умений при работе в паре, группе.

— выделять суффикс как часть слова, следуя алгоритму

— образовывать новые слова с заданными суффиксами и определять их значение.

Познавательные: знать, что такое суффикс, владеть последовательностью действий при обозначении суффикса;

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске информации, планирование и постановка вопросов;

Регулятивные : опираться на выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

— осознание учащимися социальной, практической и личностной значимости учебного материала;

— овладение приёмами самооценки и самоконтроля результатов деятельности по предложенным критериям и алгоритму работы; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, интерес, желание больше узнать.

Оборудование : учебник «Русский язык» 1 часть, 3класс, автор Канакина В.П., Горецкий В.Г. Издание: «Просвещение», презентация к уроку.

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:

К данному уроку учащиеся познакомились с корнем, окончанием, приставкой как частью слова, умеют находить и выделять их, что важно и готовит учащихся к восприятию и усвоению материала по теме «Суффикс. Словообразование.»

Я тетрадочку открою
И наклонно положу,
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не нагнусь,
За работу я возьмусь.

— А теперь запишите в тетрадях число, классная работа.

евиз нашего урока «Если не лениться – можно многого добиться»

— Посмотрите на доску. Найдите закономерность и продолжите цепочку

Бап ваф…..(парные согласные)

(части слова – корень, окончание, приставка,)

-Спишите, соблюдая правила каллиграфии.

На прогулке гусёнок встретил большую гусеницу.

— Разберите предложение по членам и частям речи.

В слове гусёнок найдите корень

— Как вы его находили?

Жили у бабуси Два весёлых гуся,

Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси!

-слова гуси и гуся однокоренные?

(нет. Это форма одного и того же слова)

-Вылишите эти два слова и разберите по составу.

-Что такое окончание?

( Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении)

(Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова).

( На доске параллельно оформляется кластер на тему «Состав слова».Появляется слово «ОКОНЧАНИЕ»)

-прочита йте предложение.

— Найдите слово с приставкой, обозначьте её.

— Что такое приставка?

(Приставка- это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.)

— Как найти приставку в слове?

(Чтобы найти приставку в слове. Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова которая стоит перед корнем и будет приставкой). ( На доске параллельно оформляется кластер на тему «Состав слова».Появляется слово «Приставка»)

6. Самоопределение к деятельности

_-Соберём нашу гусиную семейку и запишем слова.

-Что вы можете сказать об этих словах? ( Они однокоренные, т.к. у слов есть общая часть, в которой заключено общее лексическое значение).

— Выделите известные части в этих словах. (Корень, окончание).

— Ребята, все ли части слова выделены? ( нет не все)

— Кто уже знает как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс)

После корня он стоит

Другое слово получу

-О какой части слова мы сегодня будем говорить?

— Сформулируйте тему урока.( «Что такое суффикс? Как найти его в слове?»)

Давайте попробуем сформулировать правило о суффиксе. Для этого ответьте на вопросы.

-Какая это часть слова? ( значимая, )

-После чего стоит? (после корня).

— Перед чем стоит? (перед окончанием)

— Откройте учебники на стр.89 и проверьте правильно ли мы сформулировали правило?

— Прочитайте еще раз все вместе. Правило на экране.

8.Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте группы слов.

— Что вы можете сказать про эти слова?

— Выполните письменные задания к упражнению. ( 1-ый вариант 1-ый столбик, 2-ой вариант второй столбик, 3-ий ряд- третий столбик).

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют части слова.)

9.Продолжение работы по теме урока

— Будем с вами образовывать слова и записывать на доске.

— По цепочке начиная с первого ряда. Выходим к доске, записываем слово и выделяем корень.

— Ребята, что вы сделали, чтобы найти в слове суффикс?

Прочитайте сведения о языке на стр. 90

Ответить на вопросы и создать эталон.

— Для чего служит суффикс?

Итак, подведем итог нашего урока. Посмотрите на экран и продолжите любое предложение :

Выбранный для просмотра документ презентация.ppt

Источник

Урок русского языка в 3 классе «Что такое суффикс?»

Урок познакомит с понятием «Суффикс» как частью слова.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе «Что такое суффикс?»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 4 города Данкова

Урок русского языка в 3 классе

urokrusskoghoiazykav3klassiechtotakoiesuffiks 1

Тема урока: «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»

Цели урока:
знакомство с понятием «Суффикс» как частью слова

познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове, образовывать с помощью суффиксов новые слова;

актуализировать знания о составе слова и роли морфем;

определять роль суффикса в слове;

обогащать и расширять словарный запас учащихся;

активизировать познавательную деятельность;

развивать внимание, зрительную память, логическое мышление на основе упражнений; учиться обобщать и делать выводы;

Планируемые результаты (предметные): познакомятся с новой значимой частью слова – суффиксом, научатся находить его в слове, наблюдать над ролью и значением суффикса в русском языке.

Общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

понимать и преобразовывать информацию; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; обосновывать выбор собственного решения; подводить итог своей деятельности;

Формирование УУД (метапредметных):

регулятивные – определяют и формулируют цель; принимают и сохраняют учебную задачу,; организовывают и контролируют свою работу, в паре; оформляют свои мысли в устной и письменной форме; прогнозируют результат собственной деятельности; целеполагание и планирование своей деятельности; контролируют и оценивают свои действия ;

коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умеют слушать и вступать в диалог; умеют продуктивно взаимодействовать со сверстниками; умеют договариваться и приходить к общему мнению;

личностные – осознают свои возможности в учении;

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, тесты, таблица разбора слова по составу.

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Я хотела начать урок с приветствия, но оно рассыпалось. Помогите мне?

«С малой удачи начинается успех!»

— Как вы понимаете эти слова?

Пусть сегодня для вас всех,
На урок придёт успех!
Я желаю вам удачи,
И успешности в придачу!

II. Элементы чистописания.

Вспомним правила посадки при письме.

Прочитать предложение, определить, что записано и объяснить смысл.

Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

Определить букву, которую будут писать на минутке чистописания.

В слове «знанием» она обозначает согласный, звонкий, парный, твёрдый и мягкий звуки.

Показывает образец письма на доске: н Н Нн

-Сравните с образцами и оцените свою работу.

2.) 2 строка: находка, навесной, написать.

Кто скорее всех узнает,

что слова объединяет?

Их внимательно прочтите, что в них общего, найдите. Назовите слово, где букв больше, чем звуков.

Записать пословицу в тетрадь, подчеркнуть грамматическую основу, разобрать предложение по частям речи и охарактеризовать его.

Что является значимой частью в слове?

Часть слова, известная всем. Не быть его может совсем, Оно может быть звуковое, А может быть и нулевое.

Меня в окошко обозначат. Для связи слова я служу. Какой смысл в каждом предложении, Я всем и сразу расскажу.(Окончание)

Я и часть, я и предлог. Без меня никто не смог. Я и слово, и добавка, Называюсь я… (приставка)

Часть я очень главная, В слове я живу. Без меня нет смысла Ни розе, ни ежу. (Корень)

Без окончания, часть слова. Называюсь я… (основа)

Слова объяснение Словарь зовет.

Если корень выделяем, Окончанье обведем. Наши действия — не вздор, По составу то. ( разбор)

2. Словарная работа. Отгадать загадки, записать отгадки, обозначить непроверяемые орфограммы. Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)

Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки!

Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные.
( Яблоня)

Самопроверка: Береза, осина, рябина, орех, яблоня. IV. Самоопределение к деятельности.

Почему рябина названа именно так?

Прочитайте текст и дайте ответ.

Круглый год украшают рябины наши леса, села и города. В парках городов красуются их ярко-красные кисти. Но почему рябина названа именно рябиной, а не по-другому. Вишни, яблони и многие другие деревья в пору цветения – белые. А кудрявые соцветия рябины выделяются из общей белизны своей пестротой. В прозрачных зонтиках переплетаются и светло-желтые, и белые цветы; темнеют, просвечивают сквозь них и листья, и ветки, и воздух. «Рябые», – говорили в народе. По образному выражению наших предков, рябина от ряби пестра. Ягоды рябины служат в зимнее время главной пищей рябчиков.

Почему же рябина названа именно так?

Найти однокоренные слова в тексте.

Рябина, рябые, рябь, рябчики.

Цветения, соцветия, цветы.

Разобрать слова первой строки по составу: Рябина, рябые, рябь, рябчики.

Что заметили? ( В словах рябина, рябчики после корня и перед окончанием есть еще несколько букв)

Кто знает, как называется часть слова, которая стоит после корня перед окончанием?

После корня он стоит

Другое слово получу.

— О какой части слова мы будем сегодня говорить?

— Что вы хотите узнать о суффиксе?( Что такое суффикс?

Где находится суффикс? Для чего служит суффикс?)

— Какие задачи мы поставим на уроке? Постановка проблемы. Мы должны понять :

После чего стоит? После корня.

Перед чем стоит? Перед окончанием.

Для чего служит? Для образования новых слов.

Полностью повторим все, что сейчас говорили о суффиксе.

Работа по учебнику. Откройте учебник на стр.46. Проверим, правильно ли мы сформулировали правило?

Верное правило получилось у нас?.

Работа в группах. Ответить на вопросы и создать эталон.

Ответьте на вопросы:

Для чего он служит?

3.) История о суффиксе – Чик.
Давным-давно жили на свете слова. Но они были совсем не такими, как теперь. Отличались эти слова особой твердостью, решительностью и не позволяли себе никаких нежностей. Это были ключи, колокола, огурцы и так далее. Но вот появился суффикс – Чик. Он был такой ласковый и добрый, что все слова, к которым он подходил, сразу же становились такими, как и он сам.
У суффикса– Чик была еще одна очень важная особенность: он умел уменьшать слова. Вместо огромного ключа получался маленький ключик. Даже большой зеленый огурец превращался в изящный огурчик. Прошли десятки лет и суффикс – Чик приобрел большой опыт. Он стал не только уменьшать слова, но и образовывать слова, обозначающие профессии. Из корня лет – Чик образовал слово летчик, из слова груз – грузчик. Сейчас суффикс – Чик уже не молодой. Но он по-прежнему хорошо работает и верно служит людям.
Что делает со значением слов суффикс ЧИК?

4.) История о суффиксе – Ёр.
Жил-был суффикс – Ёр, и работал он в театре. Был он мастер на все руки. Когда надевал черный фрак, то превращался в важного дирижера. Был он и ловким жонглером. Ему подчинялись мячи, гири, обручи. Благодаря прекрасной памяти он запоминал все роли в спектакле. И был то актером, то суфлером. А когда он вставал на место билетера, то всех детей в театр пропускал бесплатно. Вот какой суффикс – Ёр.

4. Работа в парах Прочитайте слова. Найдите и выделите в них суффикс. Голосок, лисица, солнышко, стульчики, котёнка, хвостиком, школьники. Проверьте свою работу по эталону.

5. Самостоятельная работа разноуровневая.

Выдели суффикс. Придумай слово с таким же суффиксом.

медвежонок – __________, стульчик – ___________,

Найди слова, в которых есть суффикс. Суффикс выдели.

Выходной, лесник, дома, бежит, сынок, берёзовый, снега, снежки, заморозки, ходит.

Подчеркни лишнее слово. Выдели суффикс.

Сладенький, вкусненький, тортик.

Бежала, смотрели, писала.

Пленник, мостик, странник

Каменщик, бурильщик, учитель.

Самопроверка 6. Работа в группах.

Составить алгоритм нахождения суффикса в слове.( С помощью карточки)

Подобрать _________________ слова.

Найти ________, ___________.

Часть слова, которая стоит после корня и будет __________.

7. Устная работа «Разгадай шараду».

Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне.

Суффикс мой в тетрадке вы встречали,

Вся же в дневнике я и в журнале.( Оценка)

Корень с дорогой роднится

В сборе приставка таится,

Суффикс, как в слове дневник

Стульчик, огород, рябинка, охотник, перелет, прицеп.

— Разделите их на две группы. (1) Стульчик, рябинка, охотник; 2) огород, перелёт, прицеп.)

— Что такое приставка? Для чего она служит?

— Что такое суффикс? Для чего он служит?

— Какая часть слова так о себе рассказывает:

«С моей помощью происходят превращения. В слове я стою справа от корня. Иногда в слове нас может быть два и даже три»

Тест по теме: «Суффикс».

Найди правильный ответ и обведи буквы. Из них получится слово. Успехов!

М – для связи слов в предложении,

О – для образования новых слов.

О – изменяемая часть слова,

М – неизменяемая часть слова.

Чтобы найти суффикс в слове, надо:

О – изменить форму слова,

Д – подобрать однокоренные слова.

В каких из этих слов есть суффикс:

— Оцените свою работу на уроке.

Что нового узнали на уроке?

VII . Задание на дом.

По выбору на карточках:

1.Замени словосочетание одним словом, однокоренным выделенному, запиши его. Выдели суффиксы.

2.Пurokrusskoghoiazykav3klassiechtotakoiesuffiks 2urokrusskoghoiazykav3klassiechtotakoiesuffiks 3urokrusskoghoiazykav3klassiechtotakoiesuffiks 4urokrusskoghoiazykav3klassiechtotakoiesuffiks 5urokrusskoghoiazykav3klassiechtotakoiesuffiks 6urokrusskoghoiazykav3klassiechtotakoiesuffiks 7одбери однокоренное слово, походящее к схеме:

1.Дмитриева О.И. « Поурочные разработки по русскому языку» 3 класс М. Вако 2014 г.

2. Дорофеева Г.В.»Большая книга заданий по русскому языку»М.Эксмо 2013 г.

3. Мисаренко Г.Г. «Закрепляем трудные темы» 3 класс М.2013г.

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector