- Презентация с комментариями. Урок русского языка в 4 классе «Суффиксы- омонимы и суффиксы-синонимы
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Скоростное чтение
- Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Фрагмент изучения нового по теме «Словообразовательная синонимия и омонимия»
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Омонимия морфем
- Суффиксы-омонимы. Что это такое?
- Научные статьи
- Омонимия как симметрия морфем
Презентация с комментариями. Урок русского языка в 4 классе «Суффиксы- омонимы и суффиксы-синонимы
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Суффиксы синонимы Суффиксы омонимы
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1227758
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Фрагмент изучения нового по теме «Словообразовательная синонимия и омонимия»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Изучение суффиксов-синонимов и суффиксов-омонимов
Фрагмент изучения нового
Здравствуйте ребята, садитесь
Предъявление-восприятие 1 минута
На слайде 1 представлены слова в два столбика:
Ребята, прочитайте слова. Скажите, что общего и что различного в словах первого и второго столбиков?
Чтобы доказать, сформулируйте ЛЗ слов, способ образования.
Давайте запишем этот пример, остальные слова разберем устно.
Какое явление из лексики вам напоминает данное? Обоснуйте свой ответ.
Спасибо. Теперь рассмотрим другой пример.
На слайде 2 представлены слова в два столбика:
1) учитель
воспитатель
строитель
спасатель
Ребята, прочитайте слова. Скажите, что общего и что различного в словах первого и второго столбиков?
Чтобы доказать, сформулируйте ЛЗ слов, способ образования.
Давайте запишем этот пример, остальные слова разберем устно.
Какое явление из лексики вам напоминает данное? Обоснуйте свой ответ.
Сформулируйте самостоятельно определение синонимичных и омонимичных суффиксов. Пожалуйста, Оля. Ребята, внимательно послушайте Олю.
В чем согласны с Олей?
Суффиксы в словах 1го и 2о столбиков суффиксы по написанию одинаковые «тель», а по значению разные: «лицо по роду деятельности» и «неодушевленный предмет (орудие, машина, устройство, приспособление),
Записывают в тетради.
Это явление напоминает явление лексической омонимии. При лексической омонимии слова по звучанию и написанию одинаковые, но совершенно разные по значению. В данном случае такая же ситуация, но не в отношении слов, а в отношении морфем, а именно суффиксов.
Суффиксы в словах 1го и 2го столбиков по написанию разные, а по значению одинаковые: «лицо по роду деятельности»
Грузчик- тот, кто грузит, образовано от слова грузить с помощью суффикса –чик.
Записывают пример в тетрадь
Явление лексической синонимии. При лексической синонимии слова различны по написанию, но тождественны или близки по значению. В данном случае мы наблюдаем такое явление в отношении суффиксов.
Один ученик проговаривает определения вслух, остальные слушают.
Синонимичные суффиксы- это такие суффиксы, которые по значению тождественны или близки, но разные по написанию.
Омонимичные суффиксы- это такие суффиксы, которые по написанию и звучанию одинаковые, но совершенно разные по своему значению.
Первичное закрепление+ элемент нового знания
Выборочный диктант «третий лишний»
Ребята, давайте теперь выполним упражнение, с помощью которого закрепим наши знания об омонимичных и синонимичных суффиксах.
Я продиктую вам ряды слов, из которых вы должны выписать только те слова, которые считаете лишними в ряду. Слова записывайте в строчку, первое с большой буквы, остальные через запятую.
Учитель диктует ряды слов:
Какие слова выписали?
(На слайде 3 выведены эти слова после ответов учеников). Сформулируйте значения данных слов. Назовите суффиксы (учитель выделяет суффиксы на слайде под диктовку учеников) Как мы можем назвать такие суффиксы?
Хорошо. Ребята, скажите, а какие оттенки значений нам встречаются в словах из нашего упражнения. (Сравните: учитель и грибник)
Дополните этот ряд своими примерами слов со значением «профессии» и «любимого занятия». Называйте:
1) слово 2) слово, от которого оно образовано 3) суффикс
(Фронтальный устный опрос)
Какие выводы мы можем сделать о суффиксах со значением «лицо по роду деятельности»? (Какие еще значения могут приобретать эти суффиксы?)
Записывают слова в тетради
Преподаватель, борец, грибник, докладчик, рыбак, пахарь.
Мы можем назвать эти суффиксы синонимичными, так как по написанию они различны, но близки по значению.
профессия и любимое занятие.
Например, учитель- профессия, грибник- любимое занятие.
Гитарист, упаковщик, хоккеист, писатель, машинист, уборщик, мясник…
Суффиксы со значением «лицо по роду деятельности» могут приобретать и другие значения. Например, учиТЕЛЬ и нагреваТЕЛЬ: «профессия» и «предмет, устройство для…»;
грибНИК и модНИК- лицо по роду занятий (любимое занятие) и характеристика лица.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-172865
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Омонимия морфем
При разграничении омонимии и многозначности суффиксов необходимо исходить не из исторических данных, а из соотношения фактов в современном языке. Семантический критерий с привлечением этимологии, безусловно, может и здесь явиться основным и эффективным способом различения омонимии и многозначности аффиксов и в частности суффиксов. Проанализируем некоторые пути появления омонимии суффиксов.
В современном языке мы различаем три омонимичных суффикса —ик:
а) в существительных со значением лица (кадровик, старик; историк, академик, трагик и др.);
б) в существительных со значением предмета (туп/ик, груз/ов/ик);
в) в существительных со значением уменьшительности и ласкательности (стол/ик, дом/ик).
Здесь омонимичные суффиксы являются результатом случайного совпадения.
1) существительные со значением лица;
2) существительные, являющиеся названиями животных;
3) существительные со значением собирательности и единичности;
4) существительные абстрактного значения, отвлеченного действия или состояния;
5) существительные, обозначающие предметы и орудие действия;
6) существительные, выражающие эмоциональную оценку.
Если суффиксы, образующие данные семантические группы существительных, совпадают по звучанию, то их можно рассматривать как омонимичные суффиксы.
Например, в современном русском языке имеются следующие омонимичные суффиксы —ец:
а) обозначающий название лиц мужского рода (глупец, делец, тамбовец, кубанец, ленинец);
б) обозначающий название животных (самец);
в) обозначающий название предметов (резец, рубец, румянец, холодец);
В существительных и прилагательных словообразовательная омонимия появляется главным образом при суффиксации, а при префиксальном образовании омонимия в именах не возникает, так как в именах при словообразовании приставка присоединяется не к основе, а к целому слову.
1) существительным женского рода, ед. числа, И. п.: сестра, страна;
2) существительным мужского рода, мн. числа, И. п.: города, леса, профессора;
3) существительным мужского рода, мн. числа, В. п. (неодушевл.): города, леса;
4) существительным мужского рода, ед. числа Р. п.: города, леса, тракториста;
5) существительным мужского рода, ед. числа, В. п. (одуш.): вижу тракториста, сына, человека;
6) числительному два в И. п. – В. п. мужского рода: два стола;
7) числительным сто, сорок, девяносто в Р. п., Д. п., Т. п., П. п.: ста, сорока, девяноста;
8) кратким прилагательным и кратким причастиям, глаголам прошедшего времени женского рода: хороша, открыта, писала.
Суффиксы-омонимы. Что это такое?
Приведите примеры слов с омонимичными суффиксами.
Простые предложения в составе сложного могут связываться несколькими способами: с помощью соединительных союзов, а также просто с помощью разделительных знаков- запятая (если в предложении просто выражается последовательность изложения), тире (если причинно-следственна я связь или сопоставление), двоеточие (если последующее предложение объясняет предыдущее или дополняет его), точка с запятой.
Примеры таких сложных предложений:
Имя иранского целителя Бабака Джафарипура стало известно благодаря Ирине Винер, которая сама лечилась у него.
9 апреля 2017 года вышла программа о нем «Новые русские сенсации», после которой резко возрос интерес к этому необычному человеку.
Анастасия Волочкова
известный в строительном бизнесе Артур Максидов:
Лидия Федосеева-Шукшина:
Известный певец Сергей Жуков:
Комок, снежок, уголок, малышок, листок, волосок, петушок, голосок, колосок, цветок, кружок, башмачок, теремок, мирок, дымок, корешок, лоскуток, старичок, дубок, дружок, грибок, медок, мелок, пиджачок.
Для начала хорошо сами разбиритесь с ними, прочитайте как написано в учебниках. Придется, конечно, потратить время. Затем уже на более доступном языке постарайтесь всё объяснить ребенку.
Я для себя вывел 3 способа по изучению какого-либо предмета(2 из низ онлайн).
1-ый способ изучение отдельной теме на сайте YouTube.com:
-К примеру,я не понял тему «Магнитное поле», просто ввожу в «Поиске» Физика 9 класс тема: Магнитное поле, всё довольно качественно объясняют.
2-ой способ, но уже платный, нанять онлайна репетитора, способ довольно хороший, но не дешёвый.
3-ий (не онлайн) просто берёшь учебник если школьник, то открываешь свой и учишь, а если нет придётся идти в библиотеку и там добыть себе учебник.
Научные статьи
Омонимия как симметрия морфем
Омонимия на уровне морфем — система своего рода в общей системе языковой омонимии. Омонимия на разных уровнях рассматривалась у И. Ф. Вардуля, В. В. Виноградова [2; 3].
Об омонимии единиц уровня фонетики (звуков) можно говорить тогда, когда в одном звуке совпадают разные фонемы, иногда с разным написанием. Так, звук [и] может обозначаться буквами и (лиса́), е (леса́), я (мясно́й). Об омонимии единиц уровня фонетики можем судить на материале латинского, греческого, русского языков. Однако эксплицируется омонимия только на уровне словоформ. Так, греч. adj. κενός ‘пустой’ и καινός ‘новый’, лат. verb. cedit ‘идет’ и caedit ‘валит’, несмотря на различие в написании и составе фонем, произносятся одинаково: [кэно́с], [цэ́дит]. Омонимия различных корневых морфем обусловливает омонимию данных лексем и словоформ (изменяются по одному типу). Омонимия корневых морфем обусловлена звуковым совпадением разных графических оболочек (получается симметрия одного типа плана выражения при асимметрии другого типа плана выражения).
Для представления возможности существования омонимии на разных уровнях построим куб, характеризующий явления синтетизма (С) и аналитизма (А) в языке в рамках изучаемой нами проблемы омонимии.
Подсистема 1 (+ +). Считаем, что сюда относится лексическая омонимия, т. к. она снимается контекстом, но его лексической, а не грамматической составляющей. При этом стоит отметить, что количество лексических омонимов в языках как синтетического, так и аналитического типа обычно приблизительно сходно [4, с. 4; 6; 9, с. 7].
Традиционно омонимию рассматривают только на уровне слов (лексем и словоформ) либо в словосочетаниях, причисляя к синтаксической омонимии примеры типа приглашение учителя. Такая омонимия не отличается от грамматической омонимии между родительным деятеля (genetivus subjectivus — учитель приглашает) и родительным объекта (genetivus objectivus — приглашают учителя). Омонимия между двумя различными отношениями (падежами) снимается только при расширении контекста (чаще вообще пресуппозицией, т. е. информацией из других предложений), различные селективные значения при трансформации позволят разграничить такие случаи.
Однако в языке как в любой другой системе возможны случаи гомоморфизма (равенство одной единицы двум того же уровня или равенство по одному или всем признакам Звук, Буква, Фонема (ЗБФ) (подробнее см. [5]), но в рамках нескольких единиц и при неравном их членении (неаддитивность по отношению друг к другу). Это омонимия фонетического и морфологического слова (термины А. Г. Щепина [8, с. 154]), подобозвучия типа по высям — повысим, вилы — виллы, кровь — кров; а также сложные омофоны строй—ка — стройка, та ли я — талия, сухой — с ухой, до старости — до ста расти; созвучия по классификации В. В. Виноградова типа ушей и хвостов — у шеи хвостов [3, с. 12].
До сих пор в литературе изучению данного уровня омонимии не было уделено достаточно внимания. Изучение же ее окажется весьма полезным в прикладных целях: для обучения русскому языку как иностранному; для автоматического снятия омонимии в текстах без пробелов (древние тексты на многих языках существуют в формате без пробелов и знаков препинания; для архивирования текстов при создании компьютерных банков данных). Наш материал показывает системность фонетических слов (Таблица 1). Так, слова типа занос — поднос — пронос — нанос образуют гомологический ряд однокоренных слов с разницей в приставку, системно образуя омонимию с фонетическими словами.
Таблица 1
Гомологичность омонимии фонетических слов
При этом очевидна связь этой омонимии со словообразованием, корреляция между предлогами (проклитика — начало фонетического слова) и префиксами. Видим, что омонимию фонетических слов можно предсказывать, опираясь на их морфологическую структуру (предлоги, частицы, артикли (где они есть) в роли проклитик, частицы, местоимения и пр. как энклитики; если проклитика — предлог, то омонимия образуется по управлению предлога: награфит — на графит; награфите — на графите). Омонимия таких фонетических слов характеризуется по признакам ЗБФкуба: наваждение — на вождение; нагрузили — на грузиле; наваре — на Варе; навык — на Вы к и т. д.
С понятием длины связана важная категория количества. Под длиной понимаем количество лингвистических единиц (букв, звуков, фонем; морфем и т. д.). Для омонимии понятие длины важно с той точки зрения, что омонимизацией часто является, как мы видели раньше, симметризация формы, то есть количественное и связанное с этим качественное выравнивание. Так, греч. прилагательные κενός ‘пустой’ и καινός ‘новый’, лат. слова edis ‘ты ешь’ и aedis ‘здания’ становятся омонимами только при учете их фонетической стороны. Разные в написании слова выравниваются фонетикой.
«Условие существования объекта — объекты тем устойчивее, чем более уравновешены (согласованы, симметричны) их составные части» [7, с. 9]. Составными частями словоформы являются морфемы. При наличии четырех основных видов морфем (приставок, корней, суффиксов, окончаний) построим куб, описывающий явление омонимии с точки зрения морфемного членения словоформы, где (Пр) — наличие одинаковых или разных приставок, корней (К), суффиксов (С) и окончаний (О). Знак (+) означает наличие одинаковых по форме, или имеющих одно значение, или одинаково нулевых, равно отсутствующих морфем в словоформах; (-) означает наличие разных по значению морфем. Неодинакова морфема, имеющая: а) или отличное значение (определить это позволяют различные словари), б) или словоформы морфологически неаддитивны (по разному членятся на морфемы), в) или и то, и другое.
Подсистема 4 (+ – + +) содержит лексические омонимы в одной грамматической форме типа лир—а — лир—а (в подсистеме 7 мы видели те же слова, только в разной грамматической форме), бабки — бабки, та́—ю — та—ю́ и т. д.; vic—t—um от vinco ‘побеждать’ — vic—t—um от vivo ‘жить’.
Подсистема 1 (+ + + +). Сюда чаще всего будут относиться полисемы и лексические омонимы, образованные расщеплением полисемии, ибо новое слово образовалось без аффиксации и семантический сдвиг какой-либо морфемы пока увидеть невозможно даже на дериватах: с-тир—а-ть — с-тир—а-ть, топ—и-ть — топ—и-ть, топ—л—ени—е — топ—л—ени—е. Здесь же находится конверсионная (функциональная) омонимия типа дежурный, авторские.
Обобщая приведенные примеры, видим, что (+) или (-) на определенной позиции четко характеризует типологию происхождения омонимии в каждой из 16 подсистем. Так, наличие первого (-) означает, что одна или обе словоформы омопары образованы разными или неоднозначными префиксами. Второй (-) означает, что в омопаре точно нет грамматической омонимии. Третий минус показывает, что одна или обе словоформы омопары образованы разными или неоднозначными суффиксами. Четвертый минус означает, что мы имеем дело только с грамматической или лексикограмматической омонимией.
Как видим, все примеры делятся на две группы: 1) омопары, у которых при морфологической симметрии есть омоморфемы (неоднозначность словоформ можно объяснить через неоднозначность их морфем); 2) морфологически асимметричные омопары. При этом изоморфизм отношений между объектами в той или иной подсистеме по морфологическим признакам позволяет нам вывести зависимость отнесения омопар к тому или иному виду омонимии. Так, лексические омонимы входят в подсистемы 15, 11, 10, 8, 5, 4, 3, 1; лексико-грамматические омонимы попадают в подсистемы 16, 14, 13, 12, 9, 7, 6, 2; грамматическая омонимия будет в подсистеме 2, а полисемия и конверсионная омонимия — в подсистеме 1. Таким образом, в русском языке для лексической омонимии необходима симметрия окончания, для лексико-грамматической — асимметрия. Для грамматической омонимии необходима симметрия основы (первый, второй и третий (+) вместе) и асимметрия окончания. Полисемия характеризуется полной морфологической симметрией. В латинском языке для подсистемы 4 возможны случаи пересечения лексической и лексико-грамматической омонимии artus, us m ‘сустав’ и artus, a, um ‘узкий’, когда слова разных частей речи имеют одинаковые по форме и значению окончания при разном по значению и происхождению корне. Вообще же изучение симметрии/асимметрии морфем релевантно для тех компьютерных словарей, где используется морфемный принцип их составления.
Основная проблема, как нам представляется, состоит в точном и однозначном определении одинаковости (однозначности) или неодинаковости (неоднозначности) морфемы или морфем. На сегодняшний день корректно работающих и дающих надежные результаты методик такого определения не существует. Решение проблемы нами видится в уделении большего внимания этимологическому и системному аспектам изучения лексики.
При этом можем рассматривать не только графическую форму слова, но и фонетическую, фонематическую и их комбинаторику в соответствии с системой ЗБФ. Один пример фонетической омонимии видим в подсистеме 12 (запевала — запивала). Остальные примеры относятся либо к графико-фонематическим омонимам (различаются ударением), либо к полным с точки зрения ЗБФ-признаков (фонетико-графико-фонематическим).
Подобные идеи, в частности, использовались в ее «Словаре омонимов русского языка» О. С. Ахмановой. В ее классификации омонимов в словарной форме имеются т. н. слова с выраженной морфологической структурой: а) омонимия основ, б) омонимия аффиксов, в) разная степень членимости, г) различие внутренней структуры, д) различие по принадлежности к частям речи [1, с. 5–9].
1. Ахманова, О. С. Словарь омонимов русского языка / О. С. Ахманова. — Москва : Советская энциклопедия, 1974. — 448 с.
2. Вардуль, И. Ф. Основы описательной лингвистики (синтаксис и супрасинтаксис) / И. Ф. Вардуль. — Москва : Наука, 1977. — 352 с.
3. Виноградов, В. В. Об омонимии и смежных явлениях / В. В. Виноградов // Вопросы языкознания. — 1960. — № 5. — С. 3–17.
4. Головня, А. И. Омонимия как системная категория языка : автореф. дисс. … канд. филол. наук : 10.02.19 / А. И. Головня ; БГУ. — Минск, 1996. — 20 с.
5. Гомон, Д. Н. Системные проблемы лексической омонимии : дисс. … канд. фил. наук : 10.02.19 / Д. Н. Гомон ; БГУ. — Минск, 2004. — 189 с.
6. Малаховский, Л. В. Теория лексической и грамматической омонимии / Л. В. Малаховский. — Ленинград : Наука, 1990. — 238 с.
7. Овчинников, Н. Ф. Симметрия — закономерность природы и принцип познания / Н. Ф. Овчинников // Принцип симметрии. — Москва, 1978. — С. 5–46.
8. Щепин, А. Г. Характеристика омонимов в плане фонетического и лексико-грамматического членения речи / А. Г. Щепин // Учен. зап. Читинск. гос. пед. ин-та : Общественные и гуманитарные науки. — Чита, 1963. — Вып. IX. — С. 154–170.
9. Яржемский, А. Н. Разграничение полисемии и омонимии глагольных сочетаний типа put up в английском языке : автореф. дисс. … канд. филол. наук : 10.02.04 / А. Н. Яржемский ; Нижегородский гос. пед. ин-т иностр. яз. — Нижний Новгород, 1993. — 16 с.
Сведения об авторе (сентябрь 2015 г.): Гоман Дзмітрый Мікалаевіч — кандыдат філалагічных навук, дацэнт кафедры класічнай філалогіі Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта (Мінск).
Выходные данные: Філалагічныя штудыі = Studia philologica : зб. навук. арт. / пад рэд. Г. І. Шаўчэнка, К. А. Тананушкі ; рэдкал.: А. В. Гарнік [і інш.]. — Вып. 8. — Мінск, 2015. — C. 19–25.
В случае использования материалов сайта гиперссылка на graecolatini.bsu.by обязательна!
Похоже, Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer. Некоторые страницы могут отображаться неправильно. Кроме того, использование устаревшего браузера повышает риск взлома Вашего компьютера. Пожалуйста, обновите браузер!