Что такое сумерки богов

Сумерки богов

Примечания

15px Disambig.svg

30px Disambig.svg Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Полезное

Смотреть что такое «Сумерки богов» в других словарях:

Сумерки богов — С немецкого: Gotzendcimmerung. Название книги немецкого философа Фридриха Ницше (1844 1900). Иносказательно: об утрате власти (силы, влияния и т. д.) людьми, некогда ею облеченных в полной мере (ирон.). Энциклопедический словарь крылатых слов и… … Словарь крылатых слов и выражений

сумерки богов — ( GitterdImmerung ), под таким названием вошли в немецкую историографию события последних дней Гитлера и его ближайшего окружения в фюрербункере в конце апреля 1945. Название заимствовано из финала оперы Рихарда Вагнера Кольцо Нибелунгов ( Der… … Энциклопедия Третьего рейха

Сумерки богов (опера) — … Википедия

Сумерки (значения) — Сумерки: В Викисловаре есть статья «сумерки» Сумерки часть суток. Литература … Википедия

Гибель богов (опера) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гибель богов. Опера Гибель богов Götterdämmerung … Википедия

Holy Dragons — Группа Holy Dragons, 2008 год Основная информация … Википедия

АТЕИЗМ — [от греч. ἄθεος отвергающий богов, лишенный Божества, безбожник], отрицание Бога, безбожие; с православно богословской т. зр. неверие в Бога Иисуса Христа и отрицание Его существования; связанная с этим отрицанием абсолютизация тварных сил мира… … Православная энциклопедия

Мёдль, Марта — Марта Мёдль Martha Mödl Основная информация Дата рождения 22 марта 1912(19 … Википедия

Эпикур — создатель одного из значительнейших нравственных учений древности и основатель одной из главнейших афинских философских школ, которая носит его имя. Он был сын афинянина Неокла и родился в 342 г. до Р. Хр. на о ве Самосе. Мы мало знаем о его… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Радио РОКС — «Рокс» радиостанция, вещающая в Санкт Петербурге на частоте 102,0 FM. ООО Радио РОКС Северо запад г. Санкт Петербург тел. (812)718 3588 Учредитель, Генеральный директор Остроухов Алексей Юрьевич. Содержание 1 История 2 Формат 3 Программы 4 … Википедия

Источник

Сумерки богов

Традиционно богами принято называть тех существ, которые открывались древним народам как представители различных природных явлений, или стихий.

Так же стало традицией, прочно закрепившись в науке и искусстве, относить это древнейшее знание к области человеческой фантазии, отведя ему место в сказках, легендах и мифах.
«Сумерки богов» – в прошлом и позапрошлом веке это словосочетание получило широкое распространение в культурной среде так называемых цивилизованных стран, став знаковым. При этом не имеет значения, что вкладывали в него те, кто им пользовался: лёгкую иронию или злой сарказм, желание не отстать от культурной моды или серьёзный поиск. Нам важно сейчас не это, а тот прямой смысл, который оно в себе несёт.

А смысл этот, очевидно, таков. В свете того знания, что было завоёвано человечеством в новейшее время, знание древних народов о мире потеряло свою актуальность, отойдя в тень. «В ярком свете» человеческого рассудка, который признаёт только то, что можно непосредственно увидеть и пощупать, а значит и исследовать, так называемые «боги древних» перестали существовать, «потеряли прописку» в нашем мире, отойдя в сумрак мифов, легенд, сказок. В природе больше не находилось для них места – только в трудах университетских специалистов и в невинных детских книжках ещё можно было встретиться с гномами, эльфами и русалками, – узнать, кто такие Зевс и Гея.

К этому словосочетанию – «Сумерки богов» – нужно добавить ещё одно, также получившее широкое распространение и используемое различными людьми по-разному, и точно так же, как и «Сумерки богов», имеющее свой прямой смысл – безотносительно к тому, что хотели при этом выразить люди. И смысл этот ужасен, ибо провозглашая устами учёных, поэтов, философов, то есть культурной элитой, а следом и всеми остальными – политиками, студентами и так далее – «Бог умер» – человечество тем самым хоронило самого себя.

Несмотря на кощунственный смысл этой фразы, она должна всё-таки здесь прозвучать. Потому что, во-первых, из песни слово не выкинешь, – это было, а для многих по-прежнему так всё ещё остаётся и в настоящем – как их кредо, их убеждённость. И во-вторых – отрицание Бога, Его «смерть» в глазах человечества, – это стоит в прямой логической связи с «Сумерками богов», то есть с потерей живого знания о движущих силах природы, с утраченным знанием о тех существах, созерцание и переживание которых было доступно древним народам.

Как пишет автор «Послания Граля» в докладе «Богопознание»:

«Никто из вас так и не стал беспристрастным наблюдателем. А ведь, спокойно проанализировав весь путь развития здешнего, земного человечества вплоть до сего дня, можно было бы научиться самому важному – все те ступени, которые довелось пережить человечеству, были необходимы.»

То, над чем ломали себе головы люди в течение столетий… – То, что в новейшее время стало предметом или научного отрицания, или фанатичного, «вопреки всему», утверждения, и как следствие – предметом яростного идейного противостояния, вызвав размежевание человечества на противостоящие друг другу группировки. – Весь этот спектр животрепещущих проблем и «проклятых» вопросов не обойдён Абд-ру-шином, но рассмотрен так, что это должно удовлетворить, с одной стороны, самого придирчивого искателя Истины, при его, однако, воистину честном устремлении, а с другой стороны, при желании будет понятно и простолюдину.

Так, например, в «Послании Граля» много говорится о тех, кого Абд-ру-шин обозначил словом сущностные – о тех, кого древние народы созерцали внутренним зрением в природном мире и кого они в детской простоте обожествляли, так как ясно видели, что эти существа зачастую гораздо более могущественны, нежели человек.

Так же в «Послании Граля» говорится, а точнее – доказывается, что это была необходимая ступень в развитии человеческого духа на Земле, – тот опыт в познании Мира, с которым человечество должно было продвигаться по ступеням Творения ввысь – вплоть до познания Единого Бога, Источника всех сил, Причины всяческого бытия.

Так вела человечество Благая Божья Воля – Та Воля, перестав слушаться которую, человечество постепенно скатилось вниз – в пучину своего теперешнего духовно-нравственного падения, с умным видом заговорив о «Сумерках богов», а перед тем, как удариться и расшибиться чуть ли не насмерть, и о «смерти Бога» – о смерти Того, Кто Сам является единственной Жизнью и Силой, Источником жизненной энергии для всего, что есть!

Иного и не могло быть. Постепенно оказавшись вдалеке от тех путей, что были изначально предначертаны ему Божьей Волей, человечество окутали сумерки, ибо Свет Истины, Свет Бога уже не пробивался сквозь плотную эфирно-вещественную завесу тьмы. Чем плотнее становилась завеса, тем самонадеяннее становился человек, доверяя лишь «свету» своего рассудка, который в отрыве от Живой Силы, от Бога, от Истины, мог породить только тьму невежества. – Который в данном случае и был тьмой, сталкивая уцепившееся за него человечество всё ниже и ниже, на самое дно – к духовной смерти.
_____________
Знания о Законах Творения: Абд-ру-шин, «В Свете Истины. Послание Граля».
Название немецкого оригинала: «Im Lichte der Wahrheit. Gralsbotshaft», Abd-ru-schin

Источник

Что такое сумерки богов

Ф. Ницше, 3. Фрейд, Э. Фромм, А. Камю, Ж. П. Сартр

i 001

В марксовой работе «К критике гегелевской философии права. Введение», написанной в конце 1843 — начале 1844 г., мы встречаем тезис, до сих пор, по-видимому, в полной мере не оцененный. Маркс пишет: «…критика религии — предпосылка всякой другой критики»[1]. Религия для Маркса, как и для многих революционно настроенных демократов того времени, представляла собой воплощение догматического, авторитарного, сковывающего мысли, чувства и действия духа. Преодолеть религию означало преодолеть догматизм, веру в безусловность тех или иных постулатов, выливающуюся в безусловное подчинение существующим социальным институтам или лицам, их представляющим. В этом свете ясны и его дальнейшие слова: «Критика религии освобождает человека от иллюзий, чтобы он мыслил, действовал, строил свою действительность как освободившийся от иллюзий, как ставший разумным человек; чтобы он вращался вокруг себя самого и своего действительного солнца. Религия есть лишь иллюзорное солнце, движущееся вокруг человека до тех пор, пака он не начинает двигаться вокруг себя самого»[2]. Логическим развитием этих представлений является классическое положение марксизма о том, что в основе превратного, рабского мышления лежит превратный мир государства, общества. Именно они порождают мировоззрение человека, который «или еще не обрел себя, или уже снова себя потерял»[3].

Атеистическая мысль — хотелось бы подчеркнуть это особо — имеет исторические традиции, восходящие к древности, она возникла задолго до марксизма и продолжает существовать в немарксистских формах и сегодня. Отличительная черта марксистского подхода к религии состоит в том, что критика религии ставится в связь с критикой практики, то есть социальных установлений, институтов, отношений и т. д., более того, опосредуется критикой практики. Именно через преобразование общества можно воздействовать и на религиозное сознание. Немарксистская же критика религии направлена непосредственно на само религиозное сознание и не затрагивает вопроса о преобразовании социальной действительности, его порождающей и воспроизводящей.

Творчество знаменитого философа XIX века Фридриха Ницше, к сожалению, почти неизвестно современному читателю в нашей стране, хотя в начале века в России широко издавались его произведения (качество большинства переводов, впрочем, оставляло желать лучшего). Увлечение идеями и личностью Ницше во многом передалось и тем поколениям философов, мыслителей, литераторов, которые принадлежат второй половине XX столетия. На Западе основные работы Ницше регулярно переиздаются, предлагаются различные, иногда прямо противоположные, интерпретации его идей. Короче говоря, Ницше продолжает оставаться современным философом. Думается, что всестороннюю оценку его концепций с точки зрения марксизма еще предстоит дать после того, как они будут тщательно проанализированы, а основные произведения Ницше заново переведены и изданы. В «Антихристианине», одном из главных произведений позднего периода творчества Ницше, содержится множество идей, которые принято считать классическими для этого мыслителя. Рассмотрение всех его идей вышло бы за рамки задач данного предисловия, поэтому остановимся на одной, весьма важной и до сих пор вызывающей споры и частое осуждение — на известном положении Ницше: «Падающего — толкни».

Какой смысл вкладывал немецкий философ в этот сам по себе неприглядный тезис? Ницше прежде всего имел в виду критику христианства, которое считал религией слабых, униженных, рабов. Христианская религия отрицает свободу мышления, самостоятельность действий человека. Больше того, христианский догматизм, как и всякий другой, нуждается в слое подавленных людей, на который он мог бы опираться. За несколько десятилетий до Ницше Маркс писал по этому поводу: «Слабость всегда спасалась верой в чудеса; она считала врага побежденным, если ей удавалось одолеть его в своем воображении посредством заклинаний, и утрачивала всякое чувство реальности из-за бездейственного превознесения до небес ожидающего ее будущего и подвигов, которые она намерена совершить, но сообщать о которых она считает пока преждевременным»[8]. Социальная база христианской религии — как раз люди внутренне несвободные, более того, превратившие собственную несвободу в идеал, смирение — в добродетель. Но человек — движется далее мысль Ницше — свободен, а смирение есть оковы, которые надевает на людей лицемерная каста жрецов ради достижения собственной власти. Вывод Ницше выглядит парадоксальным: не свержение строя, порождающего несвободу, а возрождение идеала сильной и свободной личности — идеала античности и Возрождения, отказ от культа слабости и униженности, покаяния, жертвы и самопожертвования, навязанного религией лицемерия.

Нацизм в свое время ухватился за эти рассуждения Ницше, истолковав их на свой лад и объявив войну «слабым», а именно тем, кого следовало бы поработить или уничтожить ради процветания «высшей расы». Но фашистская интерпретация идей Ницше, разумеется, до крайности искажала его мысли, превращала мыслителя в шовиниста и человеконенавистника, каким он не был. Вины философа в такой интерпретации его трудов нет, читатель сможет убедиться в этом, внимательно прочитав перевод «Антихристианина».

Работы Зигмунда Фрейда, как известно, вызвали резко враждебное отношение в религиозных кругах. Как и предполагал основатель психоанализа, атака на это направление в психологии и психотерапии началась после того, как психологическому исследованию стали подвергать религиозные убеждения, этот последний бастион слепой веры. По-видимому, именно в лоне религиозной критики был рожден, вылеплен образ Фрейда как некоего интеллектуального чудовища, посягнувшего на святая святых — мир интимной жизни человека. Дело не ограничилось нападками теологов. В нацистской Германии все произведения мыслителя были сожжены публично. Геббельс, руководивший в 1933 г. сожжением книг, неугодных режиму, сопроводил акт уничтожения произведений Фрейда следующими словами: «За разрушающую душу переоценку сексуальной жизни и во имя благородства человеческого духа предаю пламени работы некоего Зигмунда Фрейда».

Источник

Сумерки богов

Сумерки богов
С немецкого: Gotzendcimmerung.
Название книги немецкого философа Фридриха Ницше (1844—1900).
Иносказательно: об утрате власти (силы, влияния и т. д.) людьми, некогда ею облеченных в полной мере (ирон.).

Смотреть что такое «Сумерки богов» в других словарях:

Сумерки богов — Основное Сумерки богов распространённый, но ошибочный перевод термина Рагнарёк из германо скандинавской мифологии. Сумерки богов (нем. Götterdämmerung) название финальной части оперы Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга». Сумерки богов… … Википедия

сумерки богов — ( GitterdImmerung ), под таким названием вошли в немецкую историографию события последних дней Гитлера и его ближайшего окружения в фюрербункере в конце апреля 1945. Название заимствовано из финала оперы Рихарда Вагнера Кольцо Нибелунгов ( Der… … Энциклопедия Третьего рейха

Сумерки богов (опера) — … Википедия

Сумерки (значения) — Сумерки: В Викисловаре есть статья «сумерки» Сумерки часть суток. Литература … Википедия

Гибель богов (опера) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гибель богов. Опера Гибель богов Götterdämmerung … Википедия

Holy Dragons — Группа Holy Dragons, 2008 год Основная информация … Википедия

АТЕИЗМ — [от греч. ἄθεος отвергающий богов, лишенный Божества, безбожник], отрицание Бога, безбожие; с православно богословской т. зр. неверие в Бога Иисуса Христа и отрицание Его существования; связанная с этим отрицанием абсолютизация тварных сил мира… … Православная энциклопедия

Мёдль, Марта — Марта Мёдль Martha Mödl Основная информация Дата рождения 22 марта 1912(19 … Википедия

Эпикур — создатель одного из значительнейших нравственных учений древности и основатель одной из главнейших афинских философских школ, которая носит его имя. Он был сын афинянина Неокла и родился в 342 г. до Р. Хр. на о ве Самосе. Мы мало знаем о его… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Радио РОКС — «Рокс» радиостанция, вещающая в Санкт Петербурге на частоте 102,0 FM. ООО Радио РОКС Северо запад г. Санкт Петербург тел. (812)718 3588 Учредитель, Генеральный директор Остроухов Алексей Юрьевич. Содержание 1 История 2 Формат 3 Программы 4 … Википедия

Источник

Сумерки богов: что такое Рагнарёк и что будет после него

Рассказываю историю скандинавского апокалипсиса, и какую роль в нём сыграл Локи.

Привет, детишки, эта статья является логическим завершением моего цикла рассказов о скандинавской мифологии, почитать о йотунах и драуграх вы можете здесь и здесь соответственно (кликабельно).

Сегодня же я поведаю вам о Рагнарёке — скандинавском апокалипсисе, что уничтожит с лица земли всех богов, чудовищ и людей.

В день, когда роковой зверь высвободится из оков, когда солнце обратится в пепел, когда король огня выйдет из земных недр, и мировой змей всплывёт из морских пучин настанет он, Рагнарёк — последняя битва чудовищ и богов, в которой не будет ни победителей, ни проигравших

Всё началось с давней войны между асами и йотунами, в которой бог хитрости и обмана Локи (который сам по происхождению был йотуном) породил кошмарных тварей, первой из которых была Хель, или же Хелия — королева Хельхейма, царства мёртвых, повелительница мертвецов и покровительница всех драугров. (здесь важно помнить, что Хель не имеет никакого отношения к Вальгалле и павших воинам). Когда настанет час Рагнарёка, она поведёт полчища нежити в последний бой.

Вторым созданием Локи стал Йормунганд — огромный даже по меркам богов змей, что рос с ужасной скоростью. Со временем он стал настолько длинным, что опоясал весь земной шар и вцепился в свой же хвост. Асы отправили это чудище на морское дно, до тех пор, пока не начнётся Рагнарёк. Как и все дети Локи, Йормунганд ненавидел пантеон, но больше всех он ненавидел Тора — бога грома и молний, защитника асов и людей, что отправил его в пучины морей.

Таким же образом появился и Фенрир — известный как «ужасный волк», который также станет одним из символов Рагнарёка. Поначалу маленького волчонка асы оставили в Асгарде, посчитав того недостаточно опасным, чтобы убивать. Со временем волк стал настолько огромным и угрожающим, что кормить его отваживался только Тюр — бог воинской храбрости, дабы обезопасить себя асы решили заковать зверя в волшебную цепь, которую создали гномы из женской бороды, кошачьих шагов, корней гор, медвежьих жил, рыбьего дыхания и птичьей слюны. Чтобы заковать чудовище в цепи, Тюру пришлось положить в пасть Фенрира свою руку, в знак отсутствия злых намерений, но когда волк понял, что его пленили, тот одним взмахом челюсти откусил руку бога, сделав того калекой. Согласно пророчеству, когда начнётся Рагнарёк, Фенрир первым высвободится из оков и убьёт Одина.

Йотуны проиграли войну, но навеки прокляли пантеон, уходя в Йотунхейм великаны кричали, что настанет час, и боги будут стёрты с лица Земли вместе с людьми.

Первым признаком приближающегося конца света стал Фимбулвинтер — суровая трёхлетняя зима, после которой петух по имени Фьялар сообщит йотунам о начале Рагнарёка, второй петух полетит в Хельхейм, где поднимет Хелию и её армию мертвецов на последний бой. И наконец третий петух по имени Гуллинкамби полетит в Асгард, где сообщит асам о начале последней битвы.

Услышав о начале Рагнарёка страж богов и мирового древа Хеймдалль подует в золотой рог Гьяллархорн, звук рога будет услышан в Вальгалле — чертоге доблести. Павшие войны ответят на зов и придут к долину Вигрид, где состоится финальная битва.

Почувствовав начало Рагнарёка, ужасный волк Фенрир наконец порвёт свои цепи, и направится в земную темницу, к своему отцу дабы высвободить того из плена.

В это время варги Сколль и Хати пожрут солнце и луну, ознаменовав этим неотвратимость сумерек богов. Увидев это, йотуны — ледяные великаны созывают всю свою огромную армию, среди которых будут Хель и её мёртвое войско, Гарм — ужасный, четырёхглазый пёс, что охраняет вход в Хельхейм.

Сюрт — огненный великан, что поведёт за собой армию себе подобных.

Вся эта огромная армия во главе с Локи отправится на призрачном корабле, состоящем из ногтей и костей мёртвых людей прямиком в долину Вигрид.

Перед роковой битвой Один поросит совета у Мимира — хранителя мудрости, на что тот научит его магической песне, которая придаст богу храбрость в бою.

Услышав начало битвы, Йормунганд вынернет со дна морского, после чего будет сражён Тором, однако тот сам будет сражён ядом змея, и оба они падут как равные друг другу.

В сумеречной битве сразятся все: живые против мёртвых, асы против йотунов, ваны против хтонических чудовищ. Битва будет идти дни и ночи, боги и йотуны будут умирать один за другим, но ей не будет конца.

Увидев, что ни одна сторона не может одержать верх, Сурт в ярости возьмёт всю свою силу, и обрушит на землю обратив всё и всех в пепел, тем самым положив конец сражению и уничтожив всё сущее.

Но за гибелью мира последует его возрождение, всё сущее вновь возродится из пепла подобно фениксу, снова дав начало всему живому, ознаменовав начало новой эры, нового порядка, нового мира.

Таков сказ о Рагнарёке, скандинавском конце света.

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector