Что такое сумерки определение пдд

Содержание
  1. Ограниченная и недостаточная видимость в ПДД
  2. Что такое недостаточная видимость?
  3. Что такое ограниченная видимость?
  4. Правила для недостаточной видимости
  5. Использование фар и фонарей
  6. Обозначение выступающего груза
  7. Световозвращатели для пешеходов
  8. Световозвращатели для велосипедов и мопедов
  9. Фонари для пеших колонн
  10. Ограничения на прогон животных
  11. Правила для ограниченной видимости
  12. Запрет обгона
  13. Световозвращающий жилет для водителя
  14. Дорожные знаки при ограниченной видимости
  15. Правила, если видимость небольшая
  16. Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки
  17. Разворот
  18. Скорость
  19. Остановка и стоянка
  20. Движение в темное время суток
  21. Что такое темное время суток
  22. Движение в темное время суток
  23. Встречный разъезд в темное время суток
  24. Ночное движение за городом
  25. Длительное движение ночью и усталость
  26. Что такое сумерки определение пдд

Ограниченная и недостаточная видимость в ПДД

190524

Добрый день, уважаемый читатель.

В правилах дорожного движения есть два схожих понятия: ограниченная видимость и недостаточная видимость. И хотя они относятся к совершенно разным ситуациям, водители довольно часто путают их между собой.

В этой статье рассмотрены оба перечисленных термина а также ситуации, в которых эти термины применяются.

Что такое недостаточная видимость?

Термин недостаточная видимость расшифровывается в пункте 1.2 ПДД:

Говоря простым языком, недостаточная видимость означает, что дорогу плохо видно из-за погоды или времени суток.

Данный термин распространяется на дорожную ситуацию в целом. То есть если водитель проедет по дороге еще сотню метров, то погода и время суток не изменятся и видимость останется недостаточной.

Что такое ограниченная видимость?

Еще раз обратимся к пункту 1.2 ПДД:

Термин ограниченная видимость также означает, что дорогу плохо видно. Однако в данном случае видимость ограничена чем-то, то есть какими-то объектами на проезжей части или вблизи нее.

Например, на обочине растут кусты, которые своими ветками заслоняют часть дороги.

Данный термин распространяется только на конкретное место, из которого плохо видно дорогу. Если проехать мимо объекта, ограничивающего видимость, то исчезнет и сама ограниченная видимость.

Правила для недостаточной видимости

Поскольку термин недостаточная видимость распространяется на ситуацию в целом, то и связанные с ней правила в основном относятся к использованию световых приборов и световозвращателей, уменьшающих риск наезда на плохо видимый объект.

Использование фар и фонарей

190524 1

Правила использования фар и фонарей в условиях недостаточной видимости перечислены в пунктах 19.1, 19.3, 19.4, 19.7, 19.8.

При движении должны быть включены следующие световые приборы:

В дополнение к фарам при движении в условиях недостаточной видимости могут быть включены противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

При остановке или стоянке должны быть включены:

Обозначение выступающего груза

Груз, значительно выступающий за габариты транспортного средства, должен быть дополнительно обозначен фонарями или световозвращателями спереди и сзади.

Световозвращатели для пешеходов

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

В условиях недостаточной видимости пешеходы должны использовать световозвращающие элементы при переходе дороги или движении по ней (по обочине или проезжей части). Вне населенных пунктов световозвращатели являются обязательными, в населенных пунктах их использование рекомендуется.

Световозвращатели для велосипедов и мопедов

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Для велосипедистов и водителей мопедов использование световозвращателей не является обязательным, однако правила все же рекомендуют иметь такие элементы.

Фонари для пеших колонн

Ограничения на прогон животных

25.6. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:

В условиях недостаточной видимости прогон животных по дорогам запрещен (кроме прогона по специальным тоннелям или мостам для животных).

То есть все правила для условий недостаточной видимости направлены на то, чтобы сделать объекты на дороге более заметными и уменьшить риск столкновения.

Правила для ограниченной видимости

Запрет обгона

На участках дорог с ограниченной видимостью запрещается обгон транспортных средств.

Световозвращающий жилет для водителя

2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Пункт 2.3.4 правил говорит о том, что при ограниченной видимости водитель должен надевать одежду со световозвращающими полосами.

При рассмотрении данного пункта можно предположить, что его составители перепутали понятия ограниченная и недостаточная видимость.

Например, водитель находится на проезжей части на участке дороги с ограниченной видимостью (за крутым поворотом). Если водитель наденет световозвращающий жилет, то это никак не повлияет на его безопасность, т.к. его все равно не будет видно за поворотом.

Если же водитель наденет куртку со световозвращающими полосами при недостаточной видимости (в тумане), то водители проезжающих транспортных средств смогут заметить его раньше и принять меры для избежания столкновения.

Также можно вспомнить и о том, что выше в тексте этой статьи было обнаружено, что фары, фонари и световозвращатели следует использовать именно в условиях недостаточной видимости.

Дорожные знаки при ограниченной видимости

На крутых поворотах с ограниченной видимостью могут устанавливаться следующие дорожные знаки:

z1.11.1z1.11.2

z1.34.1z1.34.2

Примечание. Кроме крутых поворотов существуют и другие места с видимостью менее 300 метров, однако специальными знаками они не обозначаются.

Правила, если видимость небольшая

Существуют также несколько пунктов правил, которые относятся ко всем ситуациям, когда дорогу плохо видно. То есть не имеет значения причина плохой видимости, правила в любом случае должны выполняться.

Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

Если водитель совершил вынужденную остановку и автомобиль плохо видно, то он должен включить аварийку и выставить знак аварийной остановки.

Разворот

8.11. Разворот запрещается:

Если видимость составляет менее 100 метров, то разворот запрещается.

Скорость

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

При выборе скорости движения водитель должен учитывать видимость в направлении движения. То есть в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью имеет смысл снизить скорость.

Очень часто причиной ДТП становится тот факт, что водитель не снижая скорости въезжает в туман или дым и врезается в неподвижное препятствие.

Остановка и стоянка

12.4. Остановка запрещается:

Также как и разворот, в местах с видимостью менее 100 метров запрещаются остановка и стоянка.

Подводя итоги данной статьи нужно сказать, что правила составлены таким образом, чтобы исключить дорожно-транспортные происшествия в условиях, когда дорогу плохо видно.

Ну и в любом случае, если дорогу видно недостаточно хорошо, то будьте внимательны и осторожны.

Источник

Движение в темное время суток

Последнее обновление: 20.10.2021
Комментариев нет

Управление автомобилем в темное, или ночное время суток серьезным образом отличается от дневного вождения.

Природой устроено так, что ночью человек видит хуже, чем днем, а с возрастом качество ночного зрения еще более ухудшается. А ведь большинство решений за рулем, которые вы принимаете, основываются на том, что вы видите.

Что такое темное время суток

ПДД определяют темное время суток как промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Сумерки — это промежуток времени, в течение которого солнце находится под горизонтом, а свет от него, рассеиваясь, освещает землю.

Соответственно, в вечерние сумерки свет от солнца, находящегося уже под горизонтом, еще освещает землю после заката до наступления темноты, а в утренние сумерки его свет уже освещает землю перед восходом.

Это, собственно, и есть лаконичный ответ на вопрос что такое темное время суток.

Движение в темное время суток

При движении в темноте вы можете видеть и оценивать дорожную обстановку только в зоне, ограниченной светом фар. Причем, объекты появляются в освещенной зоне внезапно, и для их опознания требуется времени больше, чем днем.

По этой причине надежность движения в темное время суток значительно снижается и, в результате, ночью людьми совершается большее количество ошибочных (не верных, с точки зрения личной безопасности) действий за рулем, чем днем.

Самые частые из них – это неверная оценка расстояния до «объекта» и скорости, так как ночью у водителя меньше времени для оценки этих показателей.

Ночью меньше возможности для маневра (видно лишь то, что находится в свете фар), и еще меньше времени и возможности для исправления своих ошибок (время реакции на ночной дороге возрастает).

Главное условие безопасного движения в темное время суток – это движение с меньшей скоростью, чем днем.

Скорость нужно выбирать такой, чтобы в случае необходимости можно было остановить автомобиль в пределах видимости. Т.е. остановочный путь не должен превышать расстояние, освещенное светом фар.

Понятное дело, что фары все время светят вперед, и освещенное ими пятно перед автомобилем «передвигается» вместе с автомобилем.

Но скорость приближения к неподвижному «препятствию» это есть скорость движения вашего автомобиля. Разница лишь во времени приближения, т.е. в том, как быстро вы доедете до «препятствия» после того, как вы его увидите в свете фар.

Стекла автомобиля нужно содержать в чистоте и снаружи, и изнутри. Во-первых, через чистое стекло всегда приятнее смотреть на дорогу.

Во-вторых, грязное стекло плюс свет встречных фар дополнительно ухудшают и без того недостаточную видимость ночной дороги.

lazy placeholder

Передвигаясь в потоке машин, всегда следите за едущим впереди транспортным средством. Очень важно не пропустить момент начала его торможения. Об этом подскажут его стоп-сигналы.

Его «стопы», впрочем, могут быть неисправны или частично исправны.Обычно, такая неисправность заметна сразу, по мере того, как он начинает тормозить. В подобных случаях потребуется удвоить бдительность и увеличить дистанцию до него.

Нужно помнить о том, что на дороге и вблизи нее могут находиться неосвещенные объекты. Обнаружив что-то впереди непонятное, всегда снижайте скорость.

Что это такое впереди – разберетесь потом, когда подъедете ближе или остановитесь. Возможно, это будет стоящий неосвещенный автомобиль, возможно, еще что-то.

Наибольшую опасность при движении в темное время суток представляют пешеходы. Они не всегда своевременно попадают в поле зрения водителя, их, порой, очень трудно обнаружить на неосвещенном участке дороги.

Отдельная группа риска – пьяные пешеходы. Чем вызвано опьянение, или их неадекватное поведение, это уже другой вопрос. Но их действия почти всегда непредсказуемы.

Поэтому вблизи «таких» пешеходов следует предельно снижать скорость и заранее предвидеть возможность объезда, или быть готовым применить экстренное торможение.

В местах остановок общественного транспорта нужно быть особенно внимательным. Когда в темноте вокруг вас машин много, то от обилия автомобильных огней может произойти частичное ослепление.

Если дело происходит зимой, то к огням в качестве помех, ухудшающих видимость, еще добавляется «пар» из выхлопных труб.

Не всегда сразу можно заметить пешехода, оказавшегося на проезжей части, поэтому, проезжая мимо остановок маршрутных ТС, целесообразно, по необходимости, снижать скорость, особенно в часы пик.

Когда на остановке стоит маршрутное транспортное средство, проезжая мимо него, обращайте внимание на световое пятно от фар перед ним.

Если на нем вдруг замелькала тень, возможно, что оттуда сейчас на проезжей части появится пешеход, а может и не один.

Смысл в том, что когда вы знаете, что появление пешехода на проезжей части возможно, то вы к этому готовы, и также будете готовы в случае необходимости остановиться — ваша скорость позволит это сделать безопасно.

Ваши стоп-сигналы, в свою очередь, будут сигналом для едущих сзади вас — они поймут, что вы тормозите, и сами приготовятся сбавить скорость.

Встречный разъезд в темное время суток

При движении в темное время суток на неосвещенной дороге предпочтительней пользоваться дальним светом фар.

Но нужно помнить том, что существует вероятность ослепить встречных водителей. Необходимо своевременно переключаться на ближний свет.

При встречном разъезде ослепить могут и вас, поэтому целесообразно выработать в себе привычку в момент разъезда смотреть не на встречные фары, а чуть правее на дорогу.

Во-первых, справа от дороги, чаще всего, могут находиться препятствия, которые вы можете не увидеть, будучи ослепленным.

Во-вторых, можно ориентироваться по дорожной разметке, отбойнику, по правому краю проезжей части, по обочине.

Переключать фары с дальнего света на ближний Правила требуют заблаговременно – не менее чем за 150 метров до встречного автомобиля.

Но если встречный водитель сигнализирует кратковременным переключением «ближний-дальний-ближний», то сделать это необходимо раньше (пункт 19.2 ПДД).

Когда встречный автомобиль поравняется с вашим, можно будет опять переключиться на дальний свет, но только, если впереди «чисто», т.е. слепить будет некого.

Бывает, что встречный водитель не переключается на ближний свет, а продолжает ехать с дальним светом, ослепляя вас. В таком случае можно напомнить ему о переключении, несколько раз кратковременно поморгав с ближнего света на дальний.

Но чего не следует делать — это «учить» его ответным ослеплением, хотя бы потому, что это бессмысленно.

У встречного автомобиля может быть нарушена регулировка фар – он едет с ближним светом и его водитель не понимает, почему вы ему моргаете.

Может его водитель просто забыл переключить свет, а может у него, в этот момент исправен только дальний свет.

И наконец, что может быть хуже двух ослепленных водителей, которые едут навстречу друг другу и ничего при этом не видят?

Если вас все же ослепили, и вы с трудом различаете то, что происходит на дороге – плавно погасите скорость, сразу включите аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосы движения, остановите автомобиль.

После того, как зрение восстановится, можно будет ехать дальше.

lazy placeholder

Очень неприятно и весьма опасно неожиданное ослепление встречным автомобилем, выезжающим из-за поперечного профиля перелома дороги (на вершине подъема).

Приближаясь к вершине подъема, и видя зарево встречных фар, будьте готовы к тому, что водитель встречного автомобиля может не успеть переключить фары на ближний свет. Можно заранее поморгать ему своими фарами, чтобы он не забыл это сделать.

При появлении встречного автомобиля в то время, когда вы движетесь на спуск (ваш встречный, соответственно, движется на подъем), необходимо переключиться на ближний свет чуть раньше, чем этого требуют Правила.

Это связано с тем, что дальний свет «верхнего» автомобиля слепит сильнее, чем свет «нижнего» авто.

Бывают ситуации, когда вы видите, что навстречу движется какое-то транспортное средство с одной включенной фарой. Это может быть мотоцикл, а может быть и автомобиль.

Если рассмотреть не удается, то всегда нужно предполагать, что это автомобиль и единственная его рабочая фара – правая!

В таком случае для разъезда с ним следует принять как можно правее, а если это невозможно – остановиться и включить аварийную световую сигнализацию.

Это нужно для того, чтобы едущие сзади вас смогли лучше увидеть ваш автомобиль на дороге и вовремя отреагировать.

Когда два автомобиля, двигаясь в темное время суток навстречу друг другу, встречаются на дуге поворота, то получается так, что один водитель едет по внешней дуге, а другой – по внутренней.

Таким образом получается, что фары автомобиля едущего «внутри» поворота начинают раньше слепить встречный автомобиль.

Поэтому, если вы едете по внутренней дуге поворота, вам необходимо переключиться на ближний свет чуть раньше.

Если вы движетесь по внешней дуге поворота, можете переключиться на ближний свет несколько позже, если увидите, что свет ваших фар не мешает встречному автомобилю.

Ночное движение за городом

Важной особенностью в процессе ночного движения за городом, или вне населенного пункта, является отсутствие освещения дороги на достаточно больших расстояниях.

По этой причине немаловажным фактором для безопасного движения в темное время суток остается выбор соответствующей скорости.

Также как и днем, ночью приходится учитывать многие факторы: тип и состояние дорожного покрытия, метеоусловия, интенсивность движения, и конечно же, на сколько знакома вам дорога, по которой едете.

На неосвещенной дороге вне населенного пункта надо иметь ввиду, что в большинстве случаев неровности или препятствия находятся на краю дороги.

Там может оказаться яма, может — стоящий неосвещенный автомобиль, а может быть все, что угодно. Поэтому не стоит близко прижиматься к краю проезжей части.

Когда вы в ночное время движетесь вслед за едущим впереди автомобилем (это называется: движение за лидером), переключите свой свет с дальнего на ближний, и следите за безопасной дистанцией.

В этом случае (когда вы — за лидером) контроль за всевозможными препятствиями и опасностью на дороге берет на себя лидер.

Ваша задача – внимательно следить за его габаритными огнями и световой сигнализацией. Все время контролируйте дистанцию. В темноте объекты кажутся дальше, чем они находятся на самом деле.

lazy placeholder

Если в роли лидера вы (ваш автомобиль), тогда, если позволяет дорожная обстановка, включите дальний свет фар, чтобы можно было раньше разглядеть препятствия на дороге.

Если приходится ехать с ближним светом (например, много встречных машин, часто приходится разъезжаться с ними) и при этом дорогу плохо видно, тогда снижайте скорость.

Но в таком случае ваш попутчик может вас догнать и ехать вслед за вами, как еще говорят, «сесть на бампер». Видеть свет фар, отраженный в своих зеркалах заднего вида, всегда очень неприятно. В таком случае не смотрите в зеркало, а дайте себя обогнать.

О том, как в процессе ночного обгона действовать водителям обгоняемого и обгоняющего автомобилей, можно прочесть в статье Маневрирование в дорожном потоке. Есть смысл обязательно ознакомиться с этим материалом.

Если вы намереваетесь сделать остановку на неосвещенной дороге, то следует подойти к этому процессу обдуманно. В неосвещенных местах даже на обочине ставить автомобиль небезопасно.

Выберите для остановки такое место, где вы сможете или съехать с дороги, или с широкой обочиной, чтобы как можно дальше отъехать от проезжей части.

Если такой возможности нет, а остановка крайне необходима, постарайтесь съехать на обочину, и включите аварийную световую сигнализацию, чтобы быть заметнее на дороге.

Кроме этого, в темное время суток, за пределами населенного пункта, выходя из машины во время остановки на обочине, ПДД требуют надевать светоотражающий жилет (пункт 2.3.4 ПДД).

Длительное движение ночью и усталость

Во время длительной ночной поездки при движении по хорошей ровной загородной дороге может наступить так называемое состояние монотонности. Чем оно опасно?

Ровное и спокойное ночное движение способно постепенно усыпить бдительность, и снизить уровень внимания к окружающей обстановке.

Есть немало случаев, когда водитель незаметно для себя как бы «отключается» от действительности. Другими словами, он засыпает прямо с открытыми глазами.

Такое состояние очень опасно, потому что в этот момент вы не можете следить за дорожной обстановкой. Причина ему — усталость, тем более, что биологически ночное время у человека отведено для сна.

Поэтому, при малейшем проявлении признаков усталости, целесообразно немедленно сделать остановку, выйти из машины и размяться.

Есть один простой способ как определить, устали вы или нет. В обычной ситуации вы смотрит прямо на дорогу, рулите, тормозите, разгоняетесь, в общем, едете. И кажется, что все нормально.

Но усталость накапливается постепенно, и трудно определить момент, когда организм устал.

Опытные водители, особенно дальнобойщики, знают по себе, что такое усталость, а вот тем, кто за рулем недавно, возможно, этот совет пригодится.

Вообще, рекомендуется делать остановки для разминки как можно чаще, с интервалом 2-3 часа. Но если так случилось, что вы едете ночью и едете долго без остановок, то выберите место и остановитесь. Заглушите двигатель.

Теперь внимание: смотрите сначала на дорогу перед машиной, затем поверните голову и посмотрите на дорогу через левое (свое, водительское) окно. Если дорога «поплыла» перед глазами, значит, вы устали и пора сделать остановку для отдыха.

Попробуйте выйти из машины, только не резко. Шатает? Мозг вроде бы все осознает, а тело как будто не слушается. В таком случае тем более нужно сделать остановку и отдохнуть – вы очень устали.

Дальнейшее движение в таком состоянии может быть небезопасным. Но лучше себя до такого состояния не доводить и делать остановки для отдыха как можно чаще, тем более, если поездка ночная.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 20.10.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Что такое сумерки определение пдд

ПДД РФ, 1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767; в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 28.06.2017 N 761, от 12.07.2017 N 832)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2011 N 824, от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.11.2015 N 1184)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 824)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector