Что такое сумма и разность отрезков

Содержание
  1. Сумма и разность отрезков
  2. Сумма
  3. Разность
  4. Математика. 2 класс
  5. Математика. 2 класс
  6. Сумма и разность отрезков
  7. Урок 5. Математика 2 класс ФГОС
  8. В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
  9. Получите невероятные возможности
  10. Конспект урока «Сумма и разность отрезков»
  11. Сумма и разность отрезков
  12. «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
  13. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  14. Скоростное чтение
  15. Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
  16. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  17. Общая информация
  18. Похожие материалы
  19. Формирование инженерного мышления у младших школьников
  20. Презентация «Народная культура в экологическом воспитании младшего школьника»
  21. Формирование основ инженерного мышления как средство повышения познавательной активности и самостоятельности младших школьников
  22. Презентация по русскому языку на тему: «Виды предложений по цели высказывания»( 3 класс).
  23. Презентация по русскому языку на тему «Правописание жи-ши» (1 класс)
  24. Перфокарты на тему жи-ши
  25. Тест по русскому языку на тему «Знаки пунктуации и способы их обозначения» ( 3 класс)
  26. Вам будут интересны эти курсы:
  27. Оставьте свой комментарий
  28. Подарочные сертификаты

Сумма и разность отрезков

Сумма

Суммой нескольких отрезков называют отрезок, составленный из длин данных отрезков.

Рассмотри два отрезка AB и CD:

sum otr

Для нахождения их суммы можно расположить данные отрезки друг за другом на одной прямой, длина полученного отрезка и будет являться суммой данных отрезков:

sum otr2

Полученный отрезок, длина которого равна 12 см, и будет являться суммой данных отрезков, то есть:

AB + CD = 5 см + 7 см = 12 см.

Из данного примера можно сделать вывод, что для нахождения суммы отрезков надо сложить их длины.

Разность

Разностью двух отрезков называют отрезок, длина которого равна разности от вычитания длины меньшего отрезка из длины большего.

Рассмотри два отрезка AB и CD:

sum otr3

Для нахождения их разности можно взять больший отрезок, а затем от его начальной точки отложить длину меньшего отрезка. Длина отрезка, который лежит между конечными точками двух данных отрезков и будет их разностью:

sum otr4

Полученный отрезок, длина которого равна 7 см, и будет являться разностью данных отрезков, то есть:

Из данного примера можно сделать вывод, что для нахождения разности двух отрезков надо вычесть из длины большего отрезка длину меньшего.

Источник

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок №2. Сумма и разность отрезков

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Сумма – результат сложения двух или нескольких чисел.

Разность – результат вычитания.

Отрезок – это часть прямой, у которой есть начало и конец.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1.– 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.6, 27.

3. Волкова А. Д. Математика. Тетрадь учебных достижений. 2 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. – с. 19.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Отрезок – это часть прямой, у которой есть начало и конец.

Длина отрезка — это расстояние между его начальной и конечной точками.

ecb52c43 a692 4b0c a811 e843c96e3513

Начало и конец отрезка обозначают заглавными буквами латинского алфавита. Например: АС (а-цэ)

Начертим два отрезка длиной 6 см и 3 см.

Обозначим их точками.

0ecc3312 98b3 44e9 8ae8 d685a9d74302

0ec14d42 c986 40f6 a655 18d9881ff3ef

Научимся складывать отрезки. Сделаем это двумя способами.

Первый способ: начертим эти отрезки так, чтобы конец первого отрезка был началом другого:

deac1f93 343f 4d9e 8a5a 696cc8b70d20

Теперь с помощью линейки измерим длину большого отрезка-сумму. Получим 9 см.

Обозначим эту длину на чертеже.

3b277c56 4135 4b7b bc8c c7240b4b23a0

Найдем сумму этих отрезков.

Научимся вычитать отрезки. Сделаем это двумя способами.

Первый способ: на большем по длине отрезке отложим меньший по длине отрезок.

71c0c166 495d 43f1 8895 e74f9eac693e

Теперь с помощью линейки измерим длину другого маленького отрезка разности большего и меньшего отрезков. Получим 3 см. Обозначим эту длину на чертеже.

С помощью линейки измерим длину каждого отрезка. Длина первого отрезка 6 см, длина второго отрезка 3 см. Найдем разность этих длин.

Выводы: Как складываются и вычитаются длины отрезков? Как обыкновенные числа.

Чтобы найти сумму длин двух отрезков, нужно сложить длины этих отрезков.

Чтобы найти разность длин двух отрезков, нужно из длины большего отрезка вычесть длину меньшего отрезка.

1.Вычислите сумму или разность отрезков и запишите ответ:

d2e06a4a 132f 4d4d 8b6a e779c7764437

2. Какие отрезки видите на чертеже, запишите их имена:

Источник

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок №2. Сумма и разность отрезков

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Сумма – результат сложения двух или нескольких чисел.

Разность – результат вычитания.

Отрезок – это часть прямой, у которой есть начало и конец.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1.– 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.6, 27.

3. Волкова А. Д. Математика. Тетрадь учебных достижений. 2 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. – с. 19.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Отрезок – это часть прямой, у которой есть начало и конец.

Длина отрезка — это расстояние между его начальной и конечной точками.

ecb52c43 a692 4b0c a811 e843c96e3513

Начало и конец отрезка обозначают заглавными буквами латинского алфавита. Например: АС (а-цэ)

Начертим два отрезка длиной 6 см и 3 см.

Обозначим их точками.

0ecc3312 98b3 44e9 8ae8 d685a9d74302

0ec14d42 c986 40f6 a655 18d9881ff3ef

Научимся складывать отрезки. Сделаем это двумя способами.

Первый способ: начертим эти отрезки так, чтобы конец первого отрезка был началом другого:

deac1f93 343f 4d9e 8a5a 696cc8b70d20

Теперь с помощью линейки измерим длину большого отрезка-сумму. Получим 9 см.

Обозначим эту длину на чертеже.

3b277c56 4135 4b7b bc8c c7240b4b23a0

Найдем сумму этих отрезков.

Научимся вычитать отрезки. Сделаем это двумя способами.

Первый способ: на большем по длине отрезке отложим меньший по длине отрезок.

71c0c166 495d 43f1 8895 e74f9eac693e

Теперь с помощью линейки измерим длину другого маленького отрезка разности большего и меньшего отрезков. Получим 3 см. Обозначим эту длину на чертеже.

С помощью линейки измерим длину каждого отрезка. Длина первого отрезка 6 см, длина второго отрезка 3 см. Найдем разность этих длин.

Выводы: Как складываются и вычитаются длины отрезков? Как обыкновенные числа.

Чтобы найти сумму длин двух отрезков, нужно сложить длины этих отрезков.

Чтобы найти разность длин двух отрезков, нужно из длины большего отрезка вычесть длину меньшего отрезка.

1.Вычислите сумму или разность отрезков и запишите ответ:

d2e06a4a 132f 4d4d 8b6a e779c7764437

2. Какие отрезки видите на чертеже, запишите их имена:

Источник

Сумма и разность отрезков

Урок 5. Математика 2 класс ФГОС

20210413 vu tg sbscrb2

5

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

20210706 unblock slide1

20210706 unblock slide2

20210706 unblock slide3

Конспект урока «Сумма и разность отрезков»

— Буду делать та-а-к, потом вот та-ак, а потом вот так.

image001

— Привет, Плюс! Я хотел пригласить тебя погулять. Но, как видно, ты опять чем-то занят.

— Ой, вот здорово! Мне она тоже дала похожее задание, только находить не сумму, а разность отрезков. Давай разберемся вместе, а потом пойдем гулять.

image002

— Стоп-стоп, Плюс. Как это нет конца. Ты же остановился и перестал ее рисовать.

— Да, остановился. Но, её можно тянуть бесконечно, но не будем. Нам хватит и того, что нарисовали.

— Дальше я могу отложить на этом луче отрезок двумя способами. Например, мне нужен отрезок длиной 6 сантиметров. Я могу приложить линейку к лучу так, чтобы отметка ноль на линейке совпала с точкой, которую мы поставили. Это обязательно! А сама линейка должна лежать точно под прямой, близко-близко. И напротив нужной отметки, на прямой, ставим еще одну точку.

image003

Расстояние между двумя точками и будет отрезком длиной 6 сантиметров. А теперь от этой второй точки я построю еще один отрезок длиной, например, 5 сантиметров.

— А почему от второй точки? Почему не от первой?

— Потому что, если надо найти сумму отрезков, конец первого отрезка как раз и будет началом второго отрезка. Не перебивай меня, пожалуйста. Итак, я продолжаю.

Опять прикладываю линейку к прямой, но теперь так, чтобы отметка ноль оказалась строго напротив второй точки. А там, где на линейке стоит пятерка, на прямой ставлю еще одну точку.

image004

Вот появился и еще один отрезок. Если сложить их вместе, получится третий, более длинный отрезок. А теперь найдем сумму первых двух отрезков, то есть длину полученного третьего отрезка. Получаем:

image005

— Так это и есть нахождение суммы двух отрезков?

— Да. Чтобы найти сумму двух отрезков, надо к длине первого отрезка прибавить длину второго отрезка.

— А ты что-то там говорил про второй способ построения отрезков.

— Да, можно построить отрезки и с помощью циркуля. Главное, чтобы циркуль был хороший, не разболтанный.

— Что значит, циркуль разболтанный?

— Это когда ножки циркуля плохо закреплены и легко сдвигаются и раздвигаются. Измерения таким циркулем будут неточные.

Ну так вот. Допустим, нам надо нарисовать отрезки длиной 8 и 4 сантиметра. Начинаем точно так же, как и в первый раз. Ставим точку. От точки под линейку проводим луч.

image006

А теперь возьмем циркуль, установим его ножки так, чтобы иголочка циркуля встала на линейке на отметку ноль, а грифель на отметку 8

image007

Теперь переносим циркуль на прямую так, чтобы иголочка встала на точку начала луча, а грифель сделает на луче еще одну точку. Вот и получится отрезок, длина которого 8 сантиметров.

image008

Опять ставим циркуль на линейку, устанавливаем ножки так, чтобы иголочка стояла на нулевой отметке, а грифель на отметке 4. Переносим циркуль на луч, но теперь его иголочка стоит на второй точке, а грифель ставит новую точку на прямой.

image009

Получился отрезок длиной 4 сантиметра

— А теперь будешь находить сумму двух отрезков?

— Да. Складываю длины первого и второго отрезков. Получаем:

image010

В результате сложения двух маленьких отрезков получился третий, больший, длина которого равна сумме длин двух меньших отрезков.

— Ну, Плюсик, ты своё задание закончил?

— Да. Теперь давай разбираться с твоим заданием. Тебе надо найти разность двух отрезков?

— Да, разность двух отрезков… Как же мне это задание выполнить? А, кажется, я догадался!

image011

А вот видна разница между длинами отрезков. Эта разница и будет разностью длин отрезков. А найдем мы ее так:

image012

— А теперь найди разность второй пары отрезков.

— Легко! Опять отмеряю от начала луча 8 сантиметров, потом от той же точки начала луча отмеряю 4 сантиметра. И вот она, разность двух отрезков.

image013

— Ух ты! Классно! Ты так быстро справился с заданием!

— Это потому, что рядом был ты, мой друг.

— Конечно, заметил. А когда я находил разность двух отрезов, то оба отрезка строил от начала луча. И выполнял вычитание.

Ну, гулять теперь можно идти?

Источник

Сумма и разность отрезков

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по математике во 2 классе

К УМК М.И. Моро, М.А. Бантова, программа «Школа России»

Составил: учитель начальных классов Брик Л.А.

Тема урока: Сумма и разность отрезков.

Дата урока : 06.10.2021

Тип урока. Изучение нового материала.

Цель урока: формирование умения находить сумму и разность отрезков.

Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся составлять и решать задачи, обратные данной; выполнять сложение и вычитание длин отрезков; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оборудование урока: УМК « Школа России», М.И.Мор, М.А. Бантова « Математика» 2 класс (1 часть).

Этап урока Методы и приёмы.

1. Организационный этап.

Прозвенел звонок – начинается урок! Проверьте, чтобы на партах был порядок, и не лежало ничего лишнего. Присаживайтесь на свои места.

Приветствуют учителя.
Организуют рабочее место.
Настраиваются на урок.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Словесный: учебный диалог;

Практический: решение примеров

— Начнём урок с математической разминки.

На доске записаны примеры, рядом с каждым примером в скобках записана буква. Вам нужно решить примеры, расставить буквы в порядке возрастания ответов и расшифровать названия фруктов.

Ответ: 3, 6, 7,8,9,11,14,17-апельсин

image0012. Геометрический материал

image002 image003 image004(На доске рисунок)

Сколько на рисунке треугольников? (5)

К.- строить сообщения в устной и письменной форме.

П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение.

3.Постановка цели и задач урока.

Словесный: учебный диалог.

Практический: упражнение, работа с учебником.

На доске нарисованы фигуры.

image005

-Какая фигура называется ломаной линией (5)

— По какому признаку определили? (Состоит из нескольких звеньев, не лежащих на одной прямой и не исходящих из одной точки)

— Какая линия называется прямой? (1)

— Что вы знаете о ней? ( Не имеет ни начала, ни конца)

— Под каким номером изображена кривая линия? (3)

— Что вы скажете о нём? (Есть начало, но нет конца)

— Какую фигуру можно назвать отрезком? (2)

— Почему? (У отрезка есть начало и конец)

— Длину каких линий можно измерить?( Отрезка и ломаной линии)

— Поставьте на отрезке точку. Сколько отрезков получилось? (Три.)

— Измерьте длину двух маленьких отрезков.

— Как, зная длину маленьких отрезков, узнать длину большого отрезка? (складываются два маленьких)

Сложить два отрезка.

Формулируют тему и цели урока.

Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- ориентирование в учебнике.

4. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог;

Практический: чертеж отрезка, вычисление, работа с учебником.

Открываем тетради записываем число, классная работа.

Откройте учебник на с. 27 и посмотрите на №1.

— Сколько отрезков вы видите на рисунке? (Три)

— Что показывают дуги вверх? ( Маленькие отрезки, из которых состоит большой отрезок)

— Назовите их длины. (6 см и 2 см)

— Что показывает дуга внизу? (Весь отрезок, Большой отрезок)

— Как найти его длину? (Он состоит из отрезков 6 см и 2 см, 6 см + 2 см = 8 см

— Прочитайте задание 2.

— Выполните его в тетради самостоятельно?

— Сколько у вас получилось отрезков? ( Три)

— Из чего состоит длина большого отрезка ( Из длин двух маленьких отрезков)

— Какой длины большой отрезок? (10 см)

— Какой длины первый маленький отрезок? (4 см)

— Как узнать, какой длины второй маленький отрезок? (Вычитанием)

— Запишите решение. ( 10 см- 4 см =6см )

— Как складываются и вычитаются длины отрезков? ( Как обыкновенные числа)

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.

Из длин двух маленьких

из большего отрезка вычесть меньший.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей.

П.- строят речевое высказывание.

Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей.

Р.- ориентирование в учебнике.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

5. Решение и составление задач, обратной данной.

( Задача записана на доске)

В Вазе было 10 конфет. Дети взяли 4 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе?

— Выделите условие, вопрос.

— Запишите задачу кратко.

(Один ученик работает у доски)

— Запишите решение задачи ( 10 – 4 = 6 (к.)

— Составьте задачи, обратные данной.

Когда дети взяли из вазы 4 конфеты. В вазе осталось 6 конфет. Сколько конфет было в вазе?

В вазе было 10 конфет. Дети взяли несколько конфет. В вазе осталось 6. Сколько конфет дети взяли из вазы.

Внимательно слушают задачу.

Читают условие задачи, выделяют вопрос задачи.

Записывают краткое условие и решение в тетрадь.

Составляют задачи, обратные данной.

Выполняют задание самостоятельно.

Словесный: учебный диалог.

Практический: Решение примеров

Посмотрите на номер 4.Что нужно сделать?

Кто хочет пойти к доске 3 чел.

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

7. Включение в систему знаний

Практический: работа с учебником,

Прочитайте задачу под номером 6

Давайте изобразим краткую запись в виде отрезков.

Кто догадался как это сделать?

Пишем «Задача» в тетради и чертим.

Как найдем сколько в коробке синих карандашей?

Кто решил? Сколько в коробке синих карандашей?

Внимательно слушают задание.

Красные, синие, зеленые.

Красных карандашей 7, зеленых 13

Красных и синих было столько сколько зеленых.

Сколько синих карандашей было в коробке

Один большой отрезок это зеленые карандаши и на нем 2 маленьких это красные и синие.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

8. Рефлексия деятельности

— Что нового узнали на уроке?

— Как определить длину отрезка состоящего из частей?

— Как найти часть длины отрезка если известны длины другой части и всего отрезка?

— Какое задание было самым интересным?

Отвечают на вопросы.

Анализируют свою работу на уроке.

П.- строят речевое высказывание.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

placeholder

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Формирование инженерного мышления у младших школьников

Презентация «Народная культура в экологическом воспитании младшего школьника»

Формирование основ инженерного мышления как средство повышения познавательной активности и самостоятельности младших школьников

Презентация по русскому языку на тему: «Виды предложений по цели высказывания»( 3 класс).

Презентация по русскому языку на тему «Правописание жи-ши» (1 класс)

Перфокарты на тему жи-ши

Тест по русскому языку на тему «Знаки пунктуации и способы их обозначения» ( 3 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437661 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

placeholder

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector