Открытый урок математики во 2 классе
Учитель начальных классов
Дюзбаева Дарья Владимировна
Тема: «Сложение одинаковых слагаемых»
Задачи: 1.Познакомить учащихся с особыми случаями сложения одинаковых слагаемых, умение выделять какое число взято слагаемым, сколько раз, заменять числа суммой одинаковых слагаемых;
2. продолжить работу над решением задач на увеличение на несколько единиц;
3. развивать навыки устного и письменного сложения и вычитания, продолжить работу над нахождением неизвестного компонента;
4. развивать внимание, мышление, память, воображение, математическую речь;
5. воспитывать дисциплинированность, любовь к окружающим.
Оборудование: портрет Клары Цеткин, треугольники (30 шт.), картинки: юрты, букеты цветов(3), посуда (2), открытка на формате А3, геометрические бусы.
Ход урока.
1. Орг.момент.
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,-
Начнем скорей урок.
2. Целеполагание.
-Сегодня на уроке мы продолжим работать над умением решать задачи, находить значение выражений, познакомимся с особыми случаями сложения одинаковых слагаемых, научимся заменять числа суммой одинаковых слагаемых.
3. Устный счет.
-Но для начала посмотрите на доску. Расставьте числа в порядке возрастания.
98 8 58 28
-Какие числа вы добавите, чтобы получилась закономерность?
8 18 28 38 48 58 68 78 98
-Какая закономерность получилась? (где каждое число больше предыдущего на 10)
-Назовите число, в котором количество единиц больше десятков на 3. (58)
-Число, в котором количество десятков и единиц одинаковое (88)
-Число, в котором количество десятков меньше единиц на 7 (18)
-Замените суммой разрядных слагаемых числа 58, 98 (50+8, 90+8)
-98 уменьшите на 58 (40)
-От 40-20-12 (8)
-Где вы встречали число 8?
-Правильно, все вы правы, у каждого из вас 8 ассоциируется с различным предметом. А у меня число 8 ассоциируется с 8 марта.
-А что это за день? (Международный женский день)
-8 марта стал праздником очень давно. Впервые революционерка Клара Цеткин выступила с предложением праздновать Международный женский день 8 марта, когда предложила бороться за равные права мужчин и женщин. На ее предложение откликнулось множество женщин с разных стран, которые стали бороться за свои права. Именно так и появился Международный женский день 8 марта.
-Скажите, а вы поздравляете своим мам, бабушек, сестер с этим праздником?
-А как вы думаете, какой самый лучший подарок вы можете сделать для своей мамы?
-Да, ребята, вы все правы, а самый лучший подарок для любой мамы – это когда ее ребенок получает «5». За каждый правильный ответ вы будете получать пятерки, а чем больше пятерек, тем радостнее будет ваша мама.
-А сейчас я вам покажу, как можно сделать открытку.
-Хотите, тогда найдите значения следующих выражений.
-Молодцы ребята, вы справились с заданием, посмотрите, какая красивая открытка у нас получилась.
4. Изучение нового материала.
-А что еще, кроме открытки можно подарить маме? (цветы)
Задача.
-Маме на 8 марта подарили 3 букета цветов по 3 цветка в каждом. Сколько всего цветов подарили маме?
-Какое число взято слагаемым? (3)
-Сколько раз оно взято? (3)
3+3+3=9
-Посмотрите на это выражение, что здесь необычного? (все слагаемые одинаковые)
-Маме подарили 2 набора по 6 тарелок в каждом. Сколько всего тарелок подарили маме?
-Какое число взято слагаемым? (6)
-Сколько раз оно взято? (6)
6+6=12
-Как можно разложить 12 тарелок, чтобы сумма слагаемых была одинаковой?
12=6+6
12=4+4+4
12=3+3+3+3
12=2+2+2+2+2+2
-Что мы можем сказать о полученных суммах? (суммы одинаковых слагаемых)
Вывод: Числа можно складывать так, чтобы сумма слагаемых была одинаковой.
5. Работа в тетради.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-Сейчас мы с вами будем писать математический диктант.
-Это число получено суммой одинаковых слагаемых. Это число меньше 10 на 2. (8)
-Увеличьте данное число на 15. Запишите (23)
-Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых (20+3)
-Сложите первое и последнее числа(11)
-Запишите соседей этого числа. (10,12)
-Сложите круглые числа, запишите результат (20+10=30)
-Из данного числа вычтите 8.
-Давайте проверим.
-Назовите последнее число, которое вы записали. (22)
-С каким весенним праздником связано это число?
-Наурыз-второй весенний праздник, который празднуют 22 марта. У казахов при праздновании Наурыза обязательным являлось присутствие числа 7, которое олицетворяло 7 дней недели, 7 ингредиентво Наурыз-коже. Празднование всегда сопровождалось играми, скачками, развлечениями.
6. Физминутка.
-А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Поднимите руки класс- это раз,
Повернулась голова-это два,
Руки вниз, вперед смотри-это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать-это пять,
Всем ребятам тихо сесть-это шесть.
7. Закрепление изученного материала.
-А теперь давайте поиграем в игру. Для этого нужно представить числа в виде суммы одинаковых слагаемых письменно в теради.
8=
10=
4=
9=
10=
7=
5=
-Все ли числа можно представить в виде суммы одинаковых слагаемых?
-Какие числа нельзя представить в виде суммы одинаковых слаагаемых?
— На Наурыз девушки надевают различные красивые украшения. Посмотрите, какие красивые бусы. Но эти бусы не простые, а геометрические. Каких геометрических фигур не хватает?
- Конспект урока по математике на тему «Сумма одинаковых слагаемых » ( 2 класс)
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Урок математики во 2 классе «Замена числа суммой одинаковых слагаемых»
- Просмотр содержимого документа «Урок математики во 2 классе «Замена числа суммой одинаковых слагаемых»»
- Конспект по математике «Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых»
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Скоростное чтение
- Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Конспект урока по математике на тему «Сумма одинаковых слагаемых » ( 2 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Сумма одинаковых слагаемых
Образ урока: задание классификации познаний и умений
Задача урока: обобщить и классифицировать познания ребят по теме «Целое и части».
• Закрепить связь поступков на базе мнений «целое» и «части»
• закрепить изученные вычислительные приёмы склады и вычитания, внедрение учениками приобретённых познаний и умений в практической работы.
• повторить очередность количеств в границах 20;
• развивать математическую речь, аристократия собственно что это «целое» и «части», наименования компонент и итогов поступков склады и вычитания;
• развивать психологические процессы: забота, память, мышление, фантазия, эмоции;
• развивать опыт самооценивания;
• воспитывать энергичность, усидчивость, прилежание в процессе учения
составление умения избирать более действенные методы заключения задач в зависимости от условий;
составление методик и критерий воздействия, контроль и оценка процесса и итогов деятельности;
составление умения разбирать немаловажные и несущественные признаки;
составление умения ставить причинно-следственные связи;
составление умения возводить закономерную цепочку размышления.
составление волевой саморегуляции, как дееспособность к преодолению преград, к мобилизации сил и энергии;
формирование умения давать своим действиям самооценку;
формирование умения ставить учебную задачу;
формирование умения осуществлять способы действия с заданным эталоном;
формирование умения планировать свои действия с учётом поставленной цели;
формирование умения рефлексировать свои действия, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
формирование умения планировать учебное сотрудничество;
формирование умения слушать и слышать;
формирование умения построения речевых высказываний.
развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.
Учитель может предложить учащимся подсчитать разными способами число звездочек на рисунке.
Выполняя это задание, учащиеся приходят к выводу, что искомое число можно найти разными способами: пересчитать по одной звездочке, или по 5 звездочек взять 2 раза, или по 2 звездочки взять 5 раз. Таким образом, получаются три числовые модели:
Практика показывает, что эффективность этой работы будет выше, если учащиеся самостоятельно с помощью предметных множеств будут воссоздавать реальные ситуации или делать рисунки, математические модели которых задаются суммой одинаковых слагаемых. При этом особое внимание учитель обращает на правильность раскладки предметов (равночисленных групп). Например, учащимся предлагается разложить 12 палочек на равночисленные группы как сумму одинаковых слагаемых: сначала по 2 палочки 6 раз, потом по 3 палочки 4 раза, по 4 палочки 3 раза, по 6 палочек 2 раза. При этом можно обсудить с детьми, в какой форме можно выполнить это разложение: раскладывая палочки рядами или по группам в один ряд. Важно довести до сознания детей, что форма этого разложения существенна только с точки зрения удобства выделения равных слагаемых.
Объяснение нового материала можно провести так:
— Рассмотрите столбики примеров.
— Что общего у всех примеров? (Это примеры на сложение.)
— Что общего у примеров первого столбика? (Слагаемые одинаковые.) Что общего у примеров второго столбика? (Слагаемые разные.)
— Вычислите сумму 2 + 2 + 2 + 2. Сколько получилось? (8.) Чему равно каждое слагаемое в этой сумме? (2.) Сколько всего слагаемых в этой сумме? (4.) Этот пример можно прочитать так: «По 2 взять 4 раза, получится 8». Повторите. (Учащиеся хором под руководством учителя повторяют прочтение примера.)
Далее аналогичная работа проводится с оставшимися примерами первого столбика. Особое внимание учащихся при выполнении этих заданий следует обратить на тот факт, что, когда складывают одинаковые числа, нужно определить число таких слагаемых. С этой целью можно предложить, например, такое задание: «Вычислите сумму и определите в каждом примере число слагаемых: 1) 2 + 2 + 2 + 2 + 2; 2) 4 + 4 + 4 + 4; 3) 7 + 7».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Урок математики во 2 классе «Замена числа суммой одинаковых слагаемых»
Урок математики во 2 классе «Замена числа суммой одинаковых слагаемых». УМК «Перспектива»
Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе «Замена числа суммой одинаковых слагаемых»»
Урок математики во 2 классе. УМК «Перспектива»
Тема: Замена числа суммой одинаковых слагаемых
Повторить и закрепить знания учащихся с арифметическим действием — умножением, научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение;
научить выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот;
совершенствовать навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20, умение решать простые и составные задачи;
повторить понятия луча, угла и способы их обозначений.
Развить устный счёт, мышление, письменный навык.
Воспитать трудолюбие, интерес к предмету.
Оборудование:экран ; компьютер, презентация, индивидуальные карточки-учебник, раб.тетради.
-Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть на уроке математики. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение хорошее, можно начинать.
Устный счет. Работа с классом.
Заменить сложением одинаковых слагаемых:
Задача на смекалку:
— А теперь задача – шутка, только на одну минутку.
Жили – были в городе три брата
И имел сестрёнку каждый из троих.
А сколько же вместе было их? (3+1=4)
Работа в тетрадях. Число, кл.раб. красивое письмо.
Игра «Найди лишний пример»
Запишите в тетрадях.
— Что интересного вы заметили?
— А что здесь лишнее?
3. Работа над новым материалом.
-Ребята, кто скажет тему урока?
1) Карточки с заданием, читают задачу: «В каждую оправу для очков нужно вставить по 2 линзы. Сколько линз нужно вставить в 6 оправ?» (в тетрадях составляют краткое условие задачи в виде рисунка.)
— О чем говорится в задаче? (В задаче говорится, что в каждую оправу нужно вставить по 2 линзы.)
— В сколько оправ нужно вставить линзы? (Линзы нужно вставить в 6 оправ.)
— Мы изобразим оправы для очков горизонтальными линиями, а линзы — кружочками под линиями. Сколько линз получилось? (Получилось 12 линз.)
— Как мы это узнали? (Варианты ответов: «Сосчитали по одному», «Сложили 6 раз по 2».)
— Запишем пример: 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12. Чем интересна эта сумма? (Все слагаемые обозначены одним и тем же числом 2.)
— Сколько раз по 2 взяли? (По 2 взяли 6 раз.)
— По 2 взяли 6 раз, получили 12.
Физминутка на глаза.
2) карточка: «В одном наборе 6 ручек. Сколько ручек в 3 таких же наборах?»
— Что значит в таких же наборах? (Это значит, что в каждом наборе по 5 ручек.)
— Изобразим условие графически.
— Сколько всего ручек в 3 наборах? (В 3 наборах 18 ручек.)
— Как мы это узнали? (Мы выполнили сложение 6 + 6 + 6 и получили 18.)
— Сколько раз по 6 мы взяли? (По 6 мы взяли 3 раза.)
— По 6 взяли 3 раза, получили 18. Что интересного в этой сумме? (Все слагаемые одинаковые.)
3) Обобщение по результатам выполненной работы.
— Сложение одинаковых слагаемых называется умножением.
4. Первичное закрепление нового материал
1. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол ДОЕ. Запиши имена лучей, которые ты провел.
2. Запиши примеры, используя знак умножения.
Реши их.
3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.
6⋅2 4⋅4 5⋅3 1⋅9
4. Реши задачу с помощью сложения.
На одной тарелке 6 картофелин. Сколько всего картофелин на 3 таких тарелках?
5. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо…
— Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
— Что называется умножением? (Сложение одинаковых слагаемых называется умножением.)
— Как обозначается умножение на письме? (На письме умножение обозначается точкой.)
Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.
6+6+6
4+4+4+4+4
3+3+3+3+3+3
Конспект по математике «Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»
Преподаватель ТОНКМ с методикой
: ________/ С.В. Мельникова/
урока по математике
«Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых»
Провела студентка группы ПНК-31: Бажина Анастасия
Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
Дата проведения: 15. 09. 2015
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Мельникова /
1. Отработка умения представлять числа в виде суммы одинаковых слагаемых, умение находить сумму с одинаковыми слагаемыми.
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «мир».
2. Уважение к своему народу, к своей малой родине.
3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
7. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
4. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию
Оборудование: презентация, учебник, тетрадь.
1.Мотивация к познавательной деятельности.
Здравствуйте, меня зовут Анастасия Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Нам, ты, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны математики. А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.
Эмоциональный настрой на познавательную деятельность
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Ребята, кто помнит, как называются все компоненты и результат суммы. Ребята, теперь посмотрите на слайд. Рассмотрите столбики примеров. Что общего у всех примеров?
Что общего у примеров первого столбика? Что общего у примеров второго столбика?
Вычислите сумму 2 + 2 + 2 + 2. Сколько получилось?
Чему равно каждое слагаемое в этой сумме?
Сколько всего слагаемых в этой сумме?
Выражение 2+2+2+2 можно прочитать так: по 2 взять 4 раза
Равенство 2+2+2+2=8 можно прочитать так:
«По 2 взять 4 раза, получится 8». Повторите.
Как можно прочитать выражение 3+3+3?
Как можно прочитать выражение 4+4+4+4+4?
3. Выявление места и причины затруднения
Ребята, как вы думаете, можно ли представить другие числа в виде суммы одинаковых слагаемых? Попробуйте представить число 12 в виде суммы одинаковых слагаемых.
Ребята у кого получилось, поднимите руки. Как вы это сделали?
Молодцы! Наша тема связана с операцией, которую мы сейчас выполняли. Как вы думаете, какова тема урока?
Откройте рабочие тетради, запишем число, классная работа, тему урока. А теперь представим 12 в виде суммы одинаковых слагаемых разными способами. Кто хотел бы пойти к доске?
Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
Это примеры на сложение
Построение проекта выхода из затруднения
Ребята, используя числовой луч, можно быстро и правильно представлять число в виде суммы одинаковых слагаемых.
Все помнят, что такое числовой луч?
Откроем свои учебники на странице 18 и прочитаем правило.
Чтобы закрепить правило давайте выполним задание № 1 на стр. 18 все вместе устно
Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Теперь сделаем задание № 2.
Кто хочет пойти к доске?
Теперь сделаем задание № 4
Ребята, посмотрите на схемы. Что в них общего, чем они отличаются?
Посмотрите на 1 схему, составьте задачу по этой схеме.
Как будем решать задачу?
Молодцы! Это задача на разностное сравнение.
Посмотрите на 2 схему, составьте задачу по этой схеме.
Как будем решать задачу?
Молодцы! Это задача на увеличение на несколько единиц в прямой форме.
Посмотрите на 3 схему, составьте задачу по этой схеме.
Как будем решать задачу?
Кто хочет пойти к доске?
Сумма 4, первое слагаемое 2, второе слагаемое 2
Сумма 16, первое слагаемое, 8 второе слагаемое 8
Они похоже графически, но вопросы и подписанные цифры разные, эти схемы составлены к разным видам задач
У Тани было 4 яблока, у Кати 7. На сколько больше было яблок у Кати. 7-4=3
У Тани было 4 яблока у Кати неизвестно, но на 3 больше, чем у Кати. Сколько было яблок у Кати? 4+3=7
Реализация проекта выхода из затруднения.
Откроем свои рабочие тетради на 14 странице,
№ 2. Кто хочет прочитать задание?
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Сделаем задание № 6
О ком говорится в задаче?
Какие ленты купила Катя?
Сколько дм красной ленты купила Катя?
Сколько дм голубой ленты купила Катя?
Сколько дм ленты она израсходовала?
Что нужно узнать в задаче?
Запишем задачу кратко с помощью слов – помощников:
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
А можем ли мы узнать, сколько всего дм ленты было у Кати?
Во сколько действий решим задачу?
Что найдем в 1 действии?
Какой знак действия выберем?
Что найдем во 2 действии?
Какой знак действия выберем?
Кто хочет записать решение задачи по действиям с пояснениями?
Сколько дм ленты у нее осталось
Не знаем, сколько всего дм ленты было у Кати
Знаем, сколько куплено красной и голубой лент
Сколько всего дм лент куплено
Сколько дециметров ленты осталось.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Выполните задание № 3 самостоятельно в тетрадях.
Проверьте свои записи.
8. Включение в систему знаний и повторения
Наш урок подходит к концу, давай те вспомним, с какой темой сегодня мы работали? Как можно представить 6 в виде сумы одинаковых слагаемых?
Как можно прочитать каждую из сумм?
Оцените работу класса на уроке.
Кто, по вашему мнению, работал очень хорошо?
Кому вы могли бы за работу на уроке поставить отметку 5?
Кто не был активным?
Д.з. № 4, 5 в рабочей тетради на стр. 15
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-279591
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.