Что такое сумма первый класс

Сумма и разность чисел

Что такое сумма, и как ее найти

Чтобы наглядно показать ребенку, как сложить числа, возьмите конфеты или любые другие вещи. Покажите ребенку две конфеты, а затем прибавьте к этим конфетам еще две. Пусть ребенок посчитает и скажет, что теперь конфет оказалось четыре. Объясните ему, что он только что сложил эти числа, то есть прибавил к одному числу другое число и в конечном итоге получил сумму.

Немного сложнее объяснить сложение разрядных слагаемых, эта тема может быть непонятна ребенку. Итак, существует множество разрядов: единицы, десятки, тысячи. Возьмите, к примеру, число 2564. Если разложить его на разряды, то получится: 2564 = 2000 + 500 + 60 + 4. Чтобы прибавить к этому числу, например, число 305, воспользуйтесь сложением в столбик. При таком сложении нужно прибавлять одни разряды к другим, начиная с конца: единицы к единицам, десятки к десяткам, тысячи к тысячам. То есть, для начала складываем 4 и 5, затем 6 и 0, после 5 и 3, и в конце 2 и 0. В конечном итоге получаем число 2869.

Как найти разность чисел

1533419760 vychitanie nayti raznostРазность – результат вычитания одного числа из другого. В отличие от суммы, здесь мы не можем воспользоваться правилом «от перестановки слагаемых разность не меняется», так как в вычитании всегда есть уменьшаемое и вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое и разность, для начала нужно разобраться с этими понятиями. Уменьшаемое – это то, из чего мы «вычитаем», то есть убираем, а вычитаемое – количество того, что мы у этого уменьшаемого вернем.

А что касается разрядных слагаемых, то здесь мы делаем то же самое, что и с суммой, только теперь не прибавляем, а вычитаем. Возьмем число 6845 и вычтем из него 4231. Для этого мы вычитаем один разряд из другого разряда, производя вычитание с конца: 5-1 = 4, 4-3 = 1, 8-2 = 6, 6-4 = 2. В ответе получим 2614.

Источник

Сложение

Познакомимся со сложением.

Рассмотрим числовой ряд.

19440

Числа идут слева направо, по порядку, как при счёте.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Посмотри на числовой ряд, по которому идёт заяц.

19441

Какое действие выполняет заяц?

Прибавляет число 2.

К какому числу он прибавляет число 2?

К числу 4.

Наш зайчик стоит на числе 4 и думает, в какую сторону ему идти.

В какую сторону пойдёт зайчик?

Вправо, потому что у него на табличке знак +.

Сколько шагов вправо сделает заяц?

2, потому что ему нужно прибавить 2.

На каком делении остановится заяц?

На числе 6.

Когда прибав­ляем, становится больше.

Чем правее, тем числа больше.

4 + 2 = 6

Рассмотрим еще один пример.

19442

Какое действие выполняет заяц?

Прибавляет число 5.

К какому числу он прибавляет число 5?

К числу 3. Мы поставили зайчика на число 3.

В какую сторону он пойдёт?

Вправо, потому что у него на табличке знак +.

Сколько шагов вправо сделает зайчик? 5.

На каком делении он остановится? На числе 8.

3 + 5 = 8

Как называются числа при сложении?

Первое слагаемое и второе слагаемое.

Результат называется суммой.

19443

Представь части домика как слагаемые и сумму.

19469

Как найти неизвестное слагаемое

19470

Второе слагаемое неизвестно.

Рассмотри рисунок и догадайся, как его можно найти.

19471

Нужно из суммы вычесть первое слагаемое.

19472

Неизвестно первое слагаемое.

Как его можно найти?

19473

Нужно из суммы вычесть второе слагаемое.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Проверка сложения

Если из суммы двух слагаемых, вычесть одно из слагаемых, то получится второе слагаемое.

Именно эта связь между суммой и слагаемыми используют для проверки вычислений.

Например, 35 + 7 = 42.

Правильно ли произведено вычисление? Можно проверить так:

Перестановка слагаемых

19510

Сделаем запись к рисунку.

3 + 2 = 5

19511

Сделаем запись к этому рисунку.

2 + 3 = 5

Теперь рассмотрим обе записи к рисункам:

3 + 2 = 5

2 + 3 = 5

Мы заметили, что сумма в обеих записях одинаковая, хотя слагаемые мы записывали по-разному.

Это переместительный закон сложения, который гласит:

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

Сочетательный закон сложения

1) Какие числа удобно сложить сначала, чтобы получился удобный способ? Числа 29 и 1.

Сумму чисел 29 и 1 возьмем в скобки.

37 + (29 + 1) = … (читаем: к 37 прибавить сумму чисел 29 и 1)

Решаем. Сначала выполним действие в скобках.

Вывод: два соседних слагаемых можно заменить их суммой.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Урок математики на тему «Слагаемые. Сумма». 1-й класс

Класс: 1

Цель: познакомить учащихся с понятиями «слагаемые», «сумма».

Формируемые УУД: учащиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию(слагаемые, сумма); планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища.

1. Организационный момент

Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнём скорей урок!

2. Актуализация знаний

– Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (2кг).
– Я шёл, пятачок нашёл. С другом пойдём – сколько найдём? (нельзя ответить).
– Вова за 1 час поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 часа? (нельзя ответить).
– Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли ещё 2 друга. Сколько всего шло друзей? (2).

2) Индивидуальная работа.

(Два ученика у доски заполняют пропуски. Проверка.)

5 + … = 6 6 – … = 6
4 – … = 4 4 + … = 5
9 – … = 8 3 + … = 5
… – 6 = 0 7 – … = 4
5 – … = 2 … – 2 = 6

3. Устный счёт

– Сосчитайте:
– от 10 и обратно;
– от 1 до 10 через 1 (без хлопков);
– от 1 до 10 через 2 (с хлопками);
– реши цепочки примеров, покажи ответы:

5 – 2 + 1 – 2 + 1 =
7 – 1 + 0 – 6 + 3 =
2 + 3 – 1 – 2 + 3 =

Игра «Весёлый мяч»

(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

– к 4 прибавь 2;
– 6 плюс 1;
– Какое число на 2 меньше, чем 8?
– Уменьши 10 на 1;
– 8 минус 2;
– Из 4 вычти 3;
– Какое число больше 5 на 2?
– Увеличь 7 на 3.

3. Самоопределение к деятельности

Ай да белка-мастерица!
Вяжет детям рукавицы.
Извязала три клубка,
Два ещё лежат пока.
У кого ответ готов:
Сколько у неё клубков? (5.)

– Как вы узнали? (3 + 2 = 5)
– Как можно эту запись прочитать по-разному? (К 3 прибавить 2 – получится 5, 3 увеличить на 2 – получится 5, 3 да ещё 2 – будет 5).
– Можно ли по-другому прочитать запись?
На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.
(Запись остаётся на доске.)

4. Работа по теме урока

Практическая работа

(У учителя корзина и муляжи овощей, с помощью которых демонстрируются все действия зайчика.)

– Зайчик пошёл в огород, сорвал и положил в корзину 2 кочана капусты. Положите на парту столько же кругов.
– Потом он дошёл до грядки с морковью, сорвал и положил в корзину 3 морковки. Положите столько же треугольников.
– Что делал зайчик с овощами? (Складывал в корзину).
– Какое действие он выполнял? (Сложение).
– Что он складывал? (2 кочана капусты и 3 морковки.)
– Как это записать? (2 + 3).
– Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.
– Назовите первое слагаемое. (2.)
– Назовите второе слагаемое. (3.)
– Сколько овощей в корзине у зайчика? (5.)
– Сколько фигур у вас на столе? (5.)
– Дополните свою запись. (2 + 3 = 5.)
– Как можете назвать число 5? (Ответ, то, что получилось, результат и т.д.)
В математике все эти слова заменяют одним словом – сумма.
(Учитель записывает слово «сумма» на доске, учащиеся читают его хором).
– Прочитайте запись, используя слова «слагаемое» и «сумма».
(Первое слагаемое 2, второе 3, сумма 5).

5. Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, глазки трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хомка сильным хочет стать.

6. Закрепление изученного материала

1) Работа по учебнику

– Откройте учебник на с. 86. Прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке?
– Кто уже запомнил, как называются числа при сложении? (Слагаемые, сумма).
– Прочитайте правило и скажите, что нового вы узнали? (Сумма – это не только результат, но и выражение).
– Прочитайте выражение 5 + 3 = 8 по-разному. (Первое слагаемое 5, второе 3, сумма 8). Сумма чисел 5 и 3 равна 8.

– Кто сможет прочитать выражение? (Первое слагаемое 4, второе 2,сумма 6).

2) Работа в тетради с печатной основой

– Откройте тетрадь на с. 32. Прочитайте первое задание.
– Что такое слагаемые? (Числа, которые мы складываем)
– Какие равенства подчеркнули? Прочитайте их с ответом.
– Прочитайте следующее задание. Выполните его.
– Какое равенство составили к 1 рисунку? (5 + 1 = 6).
– Какое равенство составили ко 2 рисунку? (7 – 1 = 6).
– Составьте рассказы по рисункам.

(Остальные задания учащиеся выполняют самостоятельно. Самооценка с помощью «Светофора»).

3) Работа по учебнику

– Решите примеры, пользуясь числовым рядом.
(Учащиеся подробно объясняют решение: говорят, с какого деления начинают движение, в какую сторону и сколько шагов делают, около какой точки остановились, называют ответ.)

– Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (У Васи было 6 книг. Ему подарили ещё 2 книги.)
– Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи?)
– Что обозначено зелёными квадратами? (Сколько книг было у Васи?)
– Что обозначено жёлтыми квадратами? (Сколько книг подарили?)
– Ответьте на вопрос задачи. (У Васи стало 8 книг).
– Как вы узнали? (6 + 2 = 8).
– Прочитайте запись разными способами.

– Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (У Лены было 3 собачки. Она подарила подруге 1 собачку.)
– Что нужно узнать? (Сколько собачек осталось у Лены?)
– Объясните схему. (Было 3 собачки – они обозначены кругами. Лена подарила 1 собачку. 1 круг зачеркнули. Осталось 2 собачки).
– Как это записать? (3 – 1 = 2).
– Ответьте на вопрос задачи. (У Лены осталось 2 собачки).

7. Рефлексия

(«Проверь себя» – работа на проекторе).

– Посмотрите на рисунок и скажите, кто ошибся. (Зайчик).
– В чём его ошибка? (Знак + показывает, что нужно двигаться вправо).
– Оцените свои знания с помощью «светофора».

8. Подведение итогов урока

– Какие математические термины вы сегодня узнали? (Слагаемое, сумма).
– Что называем слагаемыми? (Числа, которые складываем.)
– Что называем суммой? (Ответ и выражение).

8. Домашнее задание (по желанию)

Источник

Правила по математике за 1 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цифры – это знаки для обозначения чисел.

Цифр всего 10 (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

Чисел бесконечное множество (например, 5, 18, 198, 1076, …)

Натуральные числа – это числа, которые употребляются

при счёте предметов.

Натуральный ряд чисел – это ряд, построенный от 1 до бесконечности,

т.к. натуральный ряд бесконечен. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11,…)

Наименьшим натуральным числом является число 1.

0 не является натуральным числом.

Однозначные числа состоят из одной цифры.

Двузначные числа состоят из двух цифр.

Многозначные числа – это двухзначные, трёхзначные и т.д.

Сложение и вычитание чисел

Сумма – это выражение, записанное с помощью знака «+» ( 1 + 2 )

Слагаемые – это числа, которые складывают. ( 1 + 2 = 3)

Значение суммы – это результат действия сложения. (1 + 2 = 3 )

– (минус) знак действия вычитания (5 – 3 = 2)

Разность – это выражение, записанное с помощью знака «–» ( 53 )

Уменьшаемое – это число, из которого вычитают ( 5 – 3 = 2)

Вычитаемое – это число, которое вычитают (5 – 3 = 2)

к трём прибавить 2, получится 5

сумма чисел трёх и двух равна пяти

3 увеличить на 2, получится 5

первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, значение суммы равно пяти

из пяти вычесть два, получится 3

разность чисел пяти и двух равна трём

5 уменьшить на 2, получится 3

уменьшаемое 5, вычитаемое 3, значение разности равно двум

Сложение и вычитание с 1 и 0

При прибавлении 1 к любому числу получаем последующее число.

При вычитании 1 из числа получаем предыдущее число.

Если одно слагаемое равно 0, то значение суммы будет равно

Если вычитаемое равно 0, то значение разности будет равно

Значение разности двух одинаковых чисел равно 0

Все двузначные числа состоят из десятков и единиц.

В записи чисел первая цифра справа обозначает

число единиц (т.е. разряд единиц),

вторая цифра – число десятков (т.е. разряд десятков).

Например, в числе 12 ( 1 десяток и 2 единицы)

Двузначные числа можно разложить на разрядные слагаемые,

т.е. записать в виде суммы 10 и однозначного числа.

Например, 11 = 10 + 1

Вычитая из двузначного числа от 10 до 19 число единиц,

получим 1 десяток (10)

Например, 12 – 2 = 10, 15 – 5 = 10, 10 – 0 = 10

Вычитая из двузначного числа от 10 до 19 число один десяток,

Например, 12 – 2 = 10, 15 – 5 = 10

Из двух чисел больше то число, которое при счёте называют позже.

«РАВНО» обозначают знаком =

«БОЛЬШЕ» обозначают знаком >

«МЕНЬШЕ» обозначают знаком

Острый уголок всегда направлен в сторону меньшего числа!

Двузначное число > однозначного числа!

Из двух двузначных чисел > то,

которое содержит большее количество десятков.

Например, 20 > 12, так как в числе 20 содержится 2 дес.,

а в числе 12 содержится 1 дес.

Из двух двузначных чисел с одинаковым количеством десятков > то,

которое содержит большее число единиц.

Например, 13 > 12, т. к. в числе 13 содержится 3 единицы,

а в числе 12 содержится 2 единицы.

Точка, прямая, кривая, отрезок, луч,

Прямая не имеет ни начала, ни конца.

Через одну точку можно провести множество прямых линий.

Через две точки можно провести одну прямую линию.

Кривые линии бывают замкнутыми и незамкнутыми.

Как через одну, так и через две точки можно

провести много кривых линий.

Отрезком называют часть прямой, которая ограничена двумя точками.

Лучом называют часть прямой, имеющая начало и не имеющая конца.

Ломаная – линия, состоящая из отрезков прямых линий,

которые не лежат на одной прямой.

Ломаные бывают незамкнутыми и замкнутыми.

Треугольником называется замкнутая ломаная,

состоящая из трёх звеньев. В треугольнике 3 стороны (отрезка),

3 вершины (точки), 3 угла.

Четырёхугольником называется замкнутая ломаная,

состоящая из четырёх звеньев. В четырёхугольнике 4 стороны (отрезка),

4 вершины (точки), 4 угла.

В пятиугольнике 5 вершин, 5 сторон, 5 углов.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-437312

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

placeholder

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

placeholder

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока «Слагаемые. Сумма» по математике (1 класс)

Тема урока: Слагаемые. Сумма.

Цель урока: Познакомить учащихся с новыми математическими терминами «слагаемые», «сумма».

закрепить понятие «числовой ряд»;

закрепить последовательность чисел ряда, «предыдущее», «последующее число»;

познакомить с новыми математическими терминами: «слагаемые», «сумма»;

закрепление новых понятий;

формировать умение читать математическую запись, числовые равенства;

формировать умение определять «слагаемое», находить «суммы»;

формировать умение записывать суммы;

формирование вычислительных навыков.

развитие математической речи;

формирование умений самопроверки, взаимопроверки;

формирование умений работать в паре;

формирование умений самоанализа.

воспитание самостоятельности мышления;

воспитание интереса к математике.

Ожидаемые результаты: на уроке первоклассники должны закрепить уже имеющиеся знания, получить новые и хорошо усвоить их.

Оборудование: учебник по математике 1 класс, 1 часть М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова; рабочие тетради учащихся.

– Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас с вами будет очень интересный урок математики. Мы с вами повторим то, что вы уже знаете, и на основе ваших знаний получим новые. Все готовы?

Актуализация опорных знаний.

– А теперь вы узнаете, как правильно называются числа при сложение. Откройте свои учебники на 86 странице. Кто может прочесть, какая тема нашего сегодняшнего урока? (1 ученик читает.)

– Ребята, какое действие обозначает знак минус? А знак плюс? Итак, сегодня мы с вами узнаем, как называются числа при сложении, научимся составлять и правильно читать суммы.

– Давайте прочитаем правило в учебнике. Сумма чисел 3 и 2 равна 5. 3 – это…? 2 – это…? 5 – это…? 3+2 – это…?

– А теперь немного разомнемся, прежде чем начнем работать в тетрадях. Встаньте из-за своих парт, задвиньте стулья.

Поднимает руки класс –

«Три» в ладоши 3 хлопка,

На «четыре» – руки шире,

На «пять» себя обнять,

А на «шесть» – тихонько сесть.

Письменная работа. Решение примеров.

– А теперь давайте прочтем эти примеры разными способами.

– Сейчас вы должны записать и решить два столбика с примерами на нахождение суммы. Мне нужны помощники для записи примеров на доске. (Ученики по очереди выходят к доске, решают примеры, проговаривают решение всем классом и записывают все вместе в тетрадях.)

– А теперь сделайте самостоятельно еще два столбика примеров, распределив его между первым и вторым столбиками:

– А сейчас мы с вами перейдем к еще более сложному заданию. Но, для начала, давайте немного отдохнем, представим себя зайчиками и попрыгаем:

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)

Начал заинька скакать. (Руки на пояс)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки на месте)

Письменная работа. Решение задач.

Давайте повторим, как называются числа при сложение: 6 – это…? 2 – это…? 8 – это…? 6+2 – это…?

– А теперь решим еще одну задачу: У Кати было 4 шарика. Ей подарили еще 3 шарика. Сколько шариков стало у Кати? (Работа аналогична работе с первой задачей.)

– Ребята, вам понравился наш урок? Чем? Что было интересно для вас? В какие моменты урока вы испытывали затруднения? А что у вас получилось хорошо? Оцените смайликом удалось ли вам добиться основной цели и задачи нашего урока.

– Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Что такое первое слагаемое? Что такое второе слагаемое? Что мы называем суммой?

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector