- Суммативное и формативное оценивание.
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Доклад на тему: «Суммативное оценивание»
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Формативная и суммативная оценки в методике обучения
- Просмотр содержимого документа «Формативная и суммативная оценки в методике обучения»
- Конспект «В чем заключается процедура суммативного оценивания»
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Охрана труда
- Охрана труда
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Разработка коучинг-сессии на тему «Суммативное и формативное оценивание»
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
Суммативное и формативное оценивание.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Выступление Попова Д.А..docx
Оценивание для обучения
Тема:
Что такое оценивание для обучения ? Суммативное и формативное оценивание.
Цель:
Раскрытие сущности оценивания.
Задачи:·
Познакомить с суммативным и формативным оцениванием.·
Выявить сходство и различие между видами оценивания.
Ресурсы: презентация
«Тема сегодняшнего выступления «Оценивание для обучения».
Традиционно в дидактике под оценкой понимается процесс соотношения реальных результатов образования учащихся с планируемыми целями.
Основные функции оценки – информационная, контролирующая, регулирующая.
К сожалению, в школе оценке зачастую придаются «карательно-управленческие» функции, что приводит к снижению у учащихся мотивации к обучению, к появлению стойкого страха или неприязни к школе и к самому процессу образования. Использование оценивания, не имеющего чётких критериев, отсутствие целостной системы оценивания отрицательно влияют на весь образовательный процесс.
Как часто вы встречали сь в своей практике с детьми, которые: опускали руки после первой неудачи, не пытаются преодолеть препятствия, отказываются выполнять задания, которое представляются им сложным, чаще всего находятся в состоянии апатии, испытывают трудности в общении со сверстниками и взрослыми.
Возможно ли обучение без оценивания результатов деятельности или поступков ребёнка? К чему может привести неграмотное оценивание? Как обеспечить бережное отношение к личности ребёнка, оценивая результаты его деятельности и поступков?
Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта на ступени основной школы, предъявляющего новые требования к результатам освоения учащимися образовательной программы, повлекло за собой изменение подходов к оцениванию учебных результатов школьников.
Это изменение подходов заключается в том, что оценивать необходимо не только предметные, но и метапредметные результаты учащихся на различных этапах образовательного процесса, и, следовательно, педагоги должны владеть такими методами и приёмами, которые позволят им это сделать.
Традиционно в большинстве отечественных школ сохраняется система оценивания, построенная на системе из четырех баллов и отношения учителя, потому что учитель при выставлении отметки ориентируется на целый ряд позиций:
· уровень учащегося относительно определенного эталона;
· уровень учащегося относительно класса в целом;
· уровень учащегося относительно его же самого в предшествующий период.
Переход на новый ФГОС требует разработки и внедрения нового подхода к оцениванию.
У вас на столах имеется сравнительный анализ традиционного и современного подходов к оцениванию
При критериальном оценивании (т.е. когда оценка складывается из составляющих (критериев):
· ученик становится настоящим субъектом своего обучения;
· снижается школьная тревожность ученика;
· учитель от роли “судьи в последней инстанции” переходит к роли консультанта, специалиста, тьютора.
Таким образом, критериальное оценивание несет в себе потенциал сохранения здоровья учеников и учителей.
Основная цель данного вида оценивания – мотивировать учащегося на планирование целей и путей достижений образовательных результатов, т. е. на дальнейшее обучение и развитие.
Целью суммативного оценивания обучения является суммирование всего объема материала, изученного учеником на конкретный момент.
Если формативное оценивание проводится самими участниками образовательного процесса и с той частотой, которая необходима учителю и учащимся для достижения образовательных целей, то суммативное оценивание осуществляется, как правило, внешними органами согласно тем или иным нормативным документам. При формирующем оценивании шкала оценивания может быть разработана учителем или группой учителей, при суммативном оценивании используется общепринятая государственная шкала оценивания.
Таким образом, из выше казанного можно сделать выводы, что:
Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения
Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание
Формативное оценивание и преподавание неразделимы
От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом
Доклад на тему: «Суммативное оценивание»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Свое выступление хочу начать словами Майкла Барбера: «В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников». С овершенствование обучения возможно через оценивание и д анная тема актуальна. Преподавание не мыслится без оценивания.
Оценивание – это постоянный процесс, одно из основных измерений учебного процесса, один из главных видов школьной деятельности. Современный учебный процесс основывается на трех китах: преподавание-обучение-оценивание. Считается, что оценивание занимает главное место в учебном процессе.
Что значит «оценивать»? Cлово «оценивать» происходит от латинского глагола – «сидеть с …». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученикам процедуру.
Современное оценивание должно быть гибким многоинструментальным, понятным, психологически комфортным, двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание.
Суммативное или итоговое оценивание (итоговый тест, срез, контрольная работа и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени. Формы и способы оценки определяет учитель. Центром в классе является учитель.
На ступени начального общего образования особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку, математике и овладение следующими метапредметными действиями:
• речевыми, среди которых следует выделить навыки осознанного чтения и работы с информацией;
• коммуникативными, необходимыми для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх (четырёх) итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).
При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями. На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов.
1) Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум, с оценкой «зачтено» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.
2) Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенно го уровня.
3) Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.
Предложенная система контроля и оценки характеризуется многоуровневым подходом к оцениванию учебных достижений.
Итоговое оценивание проводится в форме накопленной оценки и в междисциплинарной области (умение сотрудничать, выполнять различные учебные роли, первичные навыки организации работы и саморегуляции, первичные навыки планирования и проведения небольших исследований, навыки работы с информацией и т.п.), а также данных, подтверждающих индивидуальный прогресс ребенка в различных областях.
Источниками данных служат заполняемые по ходу обучения листы наблюдений, дифференцированная оценка наиболее существенных итогов обучения, результаты промежуточных проверочных работ (результаты тестирования) и различные папки работ учащихся – составляющих портфолио.
В ряде случаев возможно и целесообразно проведение индивидуального или даже фронтального итогового тестирования по каждому изучаемому предмету (если накопленных данных в силу низкой посещаемости оказалось недостаточно), или если уровень подготовки ребенка в ходе всего обучения фиксировался как низкий и очень низкий, граничащий с неуспеваемостью, если класс в целом в силу объективных обстоятельств пропустил значительные моменты в обучении и иных аналогичных случаях.
Итоговое тестирование в подобной ситуации проводится с таким расчетом, чтобы у учителя еще оставалось время наверстать упущенное. Вместе с тем целесообразна ситуация и итоговой демонстрации общей полученной подготовки, умения ребенком синтезировать и использовать все полученные за 4 года знания и умения применительно к различным учебным задачам, отрабатываемым в ходе обучения.
Такая демонстрация может проводиться в как форме выставки результатов своей проектной работы, которая под руководством учителя и с помощью сверстников и родителей велась ребенком на протяжении всего четвертого года обучения (упрощенный аналог курсовой или дипломной работы), так и в форме комплексной интегрированной письменной контрольной работы.
Наиболее целесообразной формой оценки деятельности образовательного учреждения начального образования для проведения итоговых работ является регулярный мониторинг результатов выполнения трёх (четырёх) итоговых работ : по русскому, родному языку, математике и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.
Формативная и суммативная оценки в методике обучения
Оценка — это один из наиболее тонких инструментов воспитания. Пусть оценок будет меньше, но каждая из них пусть будет весомее, значительнее.
Просмотр содержимого документа
«Формативная и суммативная оценки в методике обучения»
Формативная и суммативная оценки в методике обучения
Оценка — это один из наиболее тонких инструментов воспитания. Пусть оценок будет меньше, но каждая из них пусть будет весомее, значительнее.
Итак, что такое оценивание?
«Оценивание — категория, касающаяся любого вида деятельности, в котором планомерно и систематично собраны свидетельства обучения, используемые для принятия заключения о качестве обучения».
Слово «оценивать» происходит от латинского глагола – «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученикам процедуру. Оценивание проводится от официальных тестирований и экзаменаций до неформального оценивания, проводимого учителями в классах неоднократно, ежедневно.
Существуют различные виды оценивания учащихся, однако все виды оценивания имеют одинаковые общие характеристики и предполагают следующие этапы: наблюдение, интерпретацию полученных данных, заключение.
Для того чтобы учащиеся могли достичь качественных результатов в процессе учебной деятельности, современное оценивание должно быть:
. понятным всем участникам образовательного процесса;
. гибким;
. многоинструментальным;
. психологически комфортным;
. многосоставным.
С целью эффективного оценивания учебных достижений учащихся учитель должен умело использовать различные виды оценивания: диагностическое, формативное и суммативное.
Различают две формы оценивания: формативная и суммативная.
Следовательно, задача учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся быть оцененными по достоинству. Сосредоточенности на ученике требует от учителя и конструктивистская теория. Решая данную задачу учителям в своей деятельности необходимо руководствоваться следующими принципами оценивания:
- Значимость. Сосредоточение на оценивании наиболее значимых результатов обучения и деятельности учащихся.
-Адекватность. Отслеживание соответствия оценки знаний, умений, навыков, ценностей, компетентностей целям и результатам обучения.
— Объективность и справедливость. Осуществление тщательной разработки конкретных критериев оценки. Критерии предупреждают опасность использования оценки и отметки как инструмента давления на учащегося.
- Интегрированность. Осуществление оценивания как запланированной и тщательно продуманной составной части процесса обучения.
- Открытость. Сообщение учащимся критериев и методов оценивания заранее, перед выполнением работы. Учащиеся могут участвовать в разработке критериев оценки.
- Доступность. Стремление к простоте и ясности форм, методов, целей и самого процесса оценивания для всех участников образовательного процесса.
- Систематичность. Последовательное и систематическое осуществление процедур оценивания.
- Доброжелательность. Создание условий для партнерских отношений между учителем и учащимся, стимулирующих рост достижений. Направленность на развитие и поддержку учащихся.
На современном этапе развития школы, когда приоритетной целью обучения является развитие школьника, оценка представляет собой меру влияния, изменения, обучения и развития.
И только при условии, что все учителя будут придерживаться единых принципов при проведении оценивания, возможно добиться положительного результата. Считается более значимым для достижение учеником основательного понимания предмета применение формативного и суммативного оценивания. Это является ключевыми факторами, способствующими устранить существующую проблему оценивания. Данная система оценивания мало изучена большинством учителей, но требует пристального внимания.
Конспект «В чем заключается процедура суммативного оценивания»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Суммативное оценивание проводится для предоставления учителям, обучающимся и родителям информации о прогрессе обучающихся по завершении разделов/сквозных тем учебных программ и определенного учебного периода (четверть/триместр, учебный год, уровень среднего образования) с выставлением баллов и оценок. Это позволяет определять и фиксировать уровень усвоения содержания учебной программы за определенный период.
Результаты формативного и суммативного оценивания используются учителями для планирования учебного процесса, рефлексии и улучшения собственной практики преподавания.
Учебно- методическое пособие «Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы»
Материалы и оборудование
Заполнив недостающий фрагмент схемы вы узнаете о чему будет посвящено наше коучинг- занятии (проецируется на слайде)
-Правильно, речь пойдет о суммативном оценивании, а точнее о процедуре его проведения итак тема «Процесс суммативного оценивания».
На какие вопросы вы планируете получить ответы (записывают на стикерах и размещают на флипчат)
Установление благоприятного климата
Свалилось зло, какого и не чаял.
Мир стал весь будто каменным. И вдруг
К тебе пришёл твой закадычный друг
И в трудный час плечо своё подставил.
И ты уже не в безнадёжной мгле,
И уж не так по сердцу лупит вьюга.
И нет прочней опоры на земле,
Чем то плечо надёжнейшего друга.
Изучите раздаточный материал, по итогам работы создайте опорный конспект. Подготовьте спикера для представления результатов работы группы.
Оставив на «Остановке» спикера, получив маршрутные листы начинаем движение по часовой стрелке, на каждой «Остановке» выполняем соответствующие задания маршрутного листа
Заполненный маршрутный лист сверяется с образцом
-Если вы получили ответ на свой вопрос, снимитесь с парковки. Чей вопрос остался без ответа? Давайте разберёмся.
Заключительное слово коуча
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1679466
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Разработка коучинг-сессии на тему «Суммативное и формативное оценивание»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Разработка коучинг – сессии на тему «ОЦЕНИВАНИЕ»
Цель: познакомить с видами оценивания.
Задачи: 1.дать толкование понятию «оценивание»;
Целевая аудитория: учителя
Оборудование: интерактивная доска, плакаты, раздаточный материал.
Форма работы: групповая.
Объяснение целей и задач коучинга.
Создание коллаборативной обстановки.
Все встали в круг, посмотрели друг на друга, улыбнулись и пожелали всего самого хорошего.
Деление на группы при помощи листочков, на которых написано название животного. Необходимо найти себе пару.
Распределение ролей в группе.
Разграничение понятий «оценка» и «отметка».
— В группах обсудите, что такое оценка и что такое отметка. Одинаковы ли эти два понятия?
1 группа-оценка, 2 группа- отметка
— Как вы думаете, для чего осуществляется оценивание?
Как вы думаете, что это такое?
Формативное (формирующее) оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика.
Формативное оценивание является «неформальным»(чаще всего безотметочным) оцениванием. Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.
«Если результаты оценки используются в целях улучшения процесса обучения с учетом выявленных потребностей, оценка становится «формативной (формирующей)».
Целью формативного оценивания
является корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения. Корректировка деятельности предполагает постановку задач учителем или совместно с учащимися для улучшения результатов обучения.
Формативное оценивание дает возможность учителю отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их учения и помогает учителю корректировать учебный процесс на ранних этапах, а ученику – осознать большую степень ответственности за свое образование.
Формативное оценивание используется в повседневной практике (поурочно, ежедневно);
применяется в форме, приемлемой как для учащихся, так и для учителя.
Суммативное (итоговое) оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний, умений, навыков, компетентностей при завершении изучения темы, раздела к определенному периоду времени. Суммативное оценивание проводится по результатам выполнения различных видов проверочных работ (теста, контрольной, лабораторной, исследовательской работ, сочинения, эссе, проекта, устной презентации и т.п.).
Отметки, выставленные за проверочные работы, являются основой для определения итоговой оценки.
Цель суммативного оценивания – констатирование уровня усвоенности знаний и сформированности умений и компетентностей у учащихся к определенному периоду времени и определение соответствия полученных результатов требованиям стандарта.
А теперь на листочках А4 нарисуйте цветочек. Обменяйтесь и оцените работу друг друга.
— Вас оценили по-разному.
— А как вы думаете, почему?
которого производится оценка, определение или классификация чего-