Что такое суммативное оценивание

Доклад по суммативному оцениванию

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Суммативное оценивание – вид оценивания, который проводится по завершении определенного учебного периода (четверть, учебный год), а также по завершении разделов/сквозных тем учебных программ с выставлением баллов и оценок, которые учитываются при выставлении оценок за четверть.

Для чего проводится?

Суммативное оценивание проводится для предоставления учителям, обучающимся и родителям информации о прогрессе обучающихся по завершении разделов/сквозных тем учебных программ и четверти (кроме 1-х классов, в которых оценивание достижений обучающихся начинается с 3-й четверти).

В процессе фиксирования осуществляется сбор доказательств, демонстрирующих знания и навыки обучающихся согласно содержанию учебной программы.

Организация суммативного оценивания. Слайд №2

Планирование и организация суммативного оценивания за раздел/

Методическому объединению по предмету рекомендуется составить

план суммативного оценивания на учебный год с указанием периодов,

Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему

разрабатываются в соответствии с целями обучения и критериями

Цели обучения, представленные в учебной программе, позволяют

определять содержание процедуры суммативного оценивания за пройденный раздел или сквозную тему. Количество целей обучения, подлежащих оцениванию, в разделе или сквозной теме может быть разным в зависимости от предмета.

Осуществляется в соответствии с уровнями мыслительных навыков, критериями оценивания

Выставляются баллы согласно дескрипторам

Предоставляется обратная связь по уровням учебных достижений

(низкий, средний, высокий)

Влияет на оценку за четверть (50%)

Количество процедур суммативного оценивания за раздел/сквозную тему представлено в методических рекомендациях по суммативному оцениванию и определяется для:

• естественно-научных предметов (математика) – по разделам;

• социально-гуманитарных предметов (познание мира и естествознание) – по сквозным темам;

Данное оценивание рекомендуется организовать так, чтобы оно занимало не более 15-20 минут на уроке.

• языковых предметов (русский язык)– по видам речевой деятельности: аудирование (слушание) и говорение, чтение и письмо.

Оценивание слушания и говорения проводится на уроках в течение недели, в которую запланировано проведение суммативного оценивания.

(пример задания по русскому языку 2 класс 1 четверть, проверка слушания и говорения)

Слайд №4 к заданию прилагаются дескрипторы.

(Дескриптор – характеристика, описывающая действия при выполнении заданий).

(сама записываю текст который составил учащийся для себя чтобы в случае несогласия родителей с оценкой, могла доказать правильность выставленных баллов)

Слайд №5 (проверка чтения и письма по предмету русский язык)

Слайд №6 (пример задания по литературному чтению 2 класс 1 четверть, проверка слушания и говорения)

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА РАЗДЕЛ/СКВОЗНУЮ ТЕМУ Слайд №7

В методических рекомендациях по суммативному оцениванию разработанных АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» представлены образцы заданий для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему, которые используем мы на данный момент.

Задания суммативного оценивания учитель может составлять самостоятельно. Может использовать несколько вариантов суммативных работ. Для того чтобы учителю самому разработать задания по суммативному оцениванию ему необходимо:

image001

Решение о баллах/оценках по результатам суммативного

оценивания принимается учителем в соответствии с критериями оценивания.

Для оказания помощи учителю в принятии объективного решения

относительно каждого обучающегося к заданиям суммативного оценивания за раздел/сквозные темы разрабатываются дескрипторы

Дескриптор – характеристика, описывающая действия при выполнении заданий.

Анализ результатов суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему.

Учителю рекомендуется проводить анализ результатов суммативного

оценивания за раздел/сквозную тему. Такой анализ позволит определить уровни учебных достижений класса и предоставить обучающимся обратную связь. Кроме того, учитель может при необходимости пересмотреть планы уроков, задания и методы дальнейших процедур формативного и суммативного оценивания.

Общее описание уровней учебных достижений обучающихся

представлено в таблице (слайд 9) (специально выделила первые слова)

image002

Низкий уровень демонстрирует элементарные знания и понимание предметных терминов и понятий

Средний уровень демонстрирует достаточное знание и понимание предметных терминов и понятий

Высокий уровень демонстрирует глубокие знания и понимание предметных терминов и понятий

Шкала для определения уровня учебных достижений в начальных классах

Результаты выполненной работы по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему должны быть понятными для обучающегося и мотивировать его к дальнейшему обучению. Обратная связь должна содержать информацию о достигнутом уровне учебных достижений обучающихся.

При ознакомлении обучающихся и родителей с результатами

суммативного оценивания за раздел/сквозную тему необходимо предоставить работу обучающегося и рубрику с пометками об его уровне учебных достижений. (Слайд 10)

Рубрика составляется для каждой процедуры суммативного оценивания за раздел/сквозную тему и отражает уровень учебных достижений в разрезе каждого критерия.

В методических рекомендациях по суммативному оцениванию

представлены разработанные рубрики к предложенным образцам заданий суммативного оценивания за разделы/сквозные темы.

Если учитель составляет задания сам, то ему необходимо составить так же и рубрику для предоставления обратной связи.

Общие положения о проведении суммативного оценивания.

Суммативные задания за разделы/сквозные темы и четверть должны содержать только пройденный обучающимися материал учебных программ.

Выполнение работ по суммативному оцениванию обязательно для всех обучающихся.

Повторное выполнение суммативного оценивания за разделы/сквозные темы и за четверть не допускается.

П ри отсутствии результатов суммативного оценивания за раздел ( сквозную тему ) и четверть обучающийся является временно не аттестованным.

При предоставлении отчета по успеваемости временно неаттестованные обучающиеся не учитываются, отчет по их успеваемости предоставляется дополнительно.

Результаты суммативного оценивания обучающихся в виде баллов переводятся в четвертную и годовую оценки согласно шкале перевода баллов в оценки.

Информация по итогам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему предоставляется обучающимся и родителям или иным законным представителям в бумажном или электронном формате (рубрики, комментарий и др.).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Доклад на тему «Формативное и суммативное оценивание в школе»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Формативное и суммативное оценивание. Школдина Н.А.

Как сделать уроки интересными и полезными? Как сделать процесс обучения таким, чтобы ученик соответствовал современным реалиям времени, был готов к реализации своих жизненных планов? Один из подходов к решению заданных вопросов – это активное использование инноваций в обучении. Инновации меняют методы работы учителя, его мышление, становятся философией практической деятельности.

Процессы, происходящие в современном мире, создают мощный стимул для введения новых подходов в педагогическую деятельность. Новые подходы в обучении – это то вооружение педагога, которым необходимо владеть в совершенстве, постоянно им использоваться и развивать.

До обучения на курсах по программе Кембриджского университета в школе я «знала» что такое оценивание. Слово «знала» я взяла в кавычки потому, что я только думала, что знаю как оценивать. Для меня было естественным в конце урока, после контрольной работы, в конце четверти и за год выставить оценку. Только на курсах я поняла для чего необходимо оценивание.

Во время изучения модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения» (далее ОдО) я определила для себя, что «…учитель оценивает, выставляя оценки в письменной или в устной форме. За любой используемой им формой значатся не только объективные или недостаточно объективные нормы и стандарты, но и понятия о развитии, обучении и мотивации ребенка, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия».

Оценивание – понятие, используемое для обозначения деятельности, направленной на систематическоесуммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшемобучении.«Оценивание обучения» проводитсядля непосредственного выставления оценок и отчетности. Если целью оценивания является подведение итогов обучения для выставления оценок, сертификацииили регистрации продвижения обучения, то оценивание по своей функции являетсясуммативнымоцениванием обучения.

«ОдО», цель которого является использование оценивания, как части преподавания длясодействия обучению учеников.Оценивание, направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов иформ реализации этих возможностей называют формативным оцениванием».

«Не случайно категория «оценивание» означает в переводе с латинского языка «сидеть рядом», поскольку характерным признаком оценивания является то, что один субъект внимательно наблюдает за тем, что говорит или делает другой, либо в случае самооценивания размышляет о своих собственных знаниях, понимания и поведении. Данное предположение касается всего спектра оценивания: от официальных тестов и экзаменов до неформального оценивания, проводимого учителями в классах сотни раз. Несмотря на это форма, которую принимает оценивание, может быть разной: одни тесты проводятся с карандашом и бумагой, в то время, как другие основываются на постановке вопросов в процессе обычного общения в классе. Все виды оценивания имеют общие характеристики и предлагают процессы:

-интерпретации полученных данных;

— заключения для определения дальнейших действий». [Руководство для учителя стр. 162]

Совершенствование обучения через оценивание зависит от пяти ключевых факторов:

1.Обеспечение эффективной обратной связи с учениками

2.Активное участие учеников в собственном обучении

3.Изменение преподавания с учетом результатов оценивания

4.Признание значительного влияния оценивания на мотивацию и самооценку учеников.

5.Необходимость того, чтобы ученики могли оценивать сами себя и понимать, как улучшить свое обучение

В моем понимании, оценивание степени понимания, основной аспект применения на уроке формативного оценивания.

— взаимное оценивание в группах

— взаимное оценивание в группе по образцу

— формативное оценивание (техника «20 секунд»).

-самооценка (обратная связь)

— взаимное оценивание в группах в парах

-формативное оценивание (техника «20 секунд»).

— взаимооценивание по критериям;

— оценка работы в группе;

— словесная оценка (обратная связь)

— оценка работы в группе;

-взаимооценка в группе по образцу

Чтобы осуществить цель второго этапа «получение новой информации по теме», я организовала работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт посредством картинок. Цель задания является анализ процесса критического мышления учеников по отношению к доказательствам. В данном задании оценивались навыки аналитического мышления учеников. За проведенную работу, я похвалила учеников, а ученики поддержали меня аплодисментами.

Для закрепления освоения новой информации я задала следующие задания: Обсудить в паре и выписать в тетрадь только те слова, которые обозначают указанные названия (поданными ученикам ресурсам). Учащиеся выполняли задания по карточкам, обсуждали в группе, оценивали себя по составленным критериям. Результат работы вынесли на интерактивную доску. Высказывался каждый член группы относительно одного предложения. Для развития навыков оценивания друг друга я провела взаимное оценивание в парах по пройденному материалу. Дала ребятам время для того, чтобы они оценили работы друг друга.

Работая с таблицей, на третьем уроке, учащиеся учились: как различать родительный и винительный падежи у существительных 2 склонения. Самостоятельно сделали выводы. Ребята справились с заданием, полученные ключевые слова помогли им определить тему и цели урока, уложились в выделенное время, получили словесную похвалу.

В ходе диалогической беседы, на третьем уроке, я задавала учащимся открытые вопросы. При озвучивании работы я попросила каждую группу прочитать выполненные задания. После того, как каждая группа ознакомила со своей работой, дала ученикам время для того, чтобы они оценили друг другу.

На последующих уроках я организовала: оценивание вклада отдельного ученика при групповой работе, самооценивание и оценивание ученика учителем, самооценивание при помощи формативного теста, оценивание работы групп.

В ходе работ я часто хвалю учеников, говорю ученикам «хорошо», «молодец», «умница»; аплодисменты спикерам групп, улыбка.

В течение уроков обязательно поощряю работу каждого ребенка, выслушивая всех, никогда не критикуя личные мнения детей.Проведение такой работы создаёт ситуацию успеха для учеников. Даже «слабые» ученики становятся уверенными в том, что могут справиться с заданием. Повторное его выполнение закрепляет полученные знания ещё раз и стимулирует к учению.

Для объективной оценки уровня овладения знаниями, на пятом уроке я провела тест достигнутого уровня мастерства. Тестовые задания по русскому языку выражались заданиями соответствующими государственному общеобязательному стандарту по русскому языку по разделам«Лексика»,«Части речи. Правописание» блок «Существительное». Работа состояла из 20 заданий. Они расположены по нарастанию трудности и разделены на 3 блока.

Блок А содержит 10 заданий, к каждому из которых даны варианты ответов. При выполнении этих заданий учащиеся из предложенных вариантов выбирали правильные ответы. Блок Б содержит 5 заданий, при выполнении которых, требовалось дописать в определении. Блок В содержит 5 заданий практического характера.

Результаты работы составило 85% качества. По сравнению с предыдущей работой, я увидела, что качество знаний возросло на 15%. Думаю, что уроки, которые я провожу, учитывая новые подходы в образовании, помогли успешнее справиться учащимся с заданиями.

Практика наглядно демонстрирует, что при использовании на уроках различных видов формативного оценивания, уровень учебной мотивации повышается, т.к. ребятам интересно оценивать себя и других, не зависимо от того, сильный это ученик или слабый. Конечно, не стоит забывать, что задания должны быть при этом не просто интересны, но еще лежать в зоне ближайшего развития.

Наблюдения на уроках за деятельностью учащихся показали, что правильно подобранные стратегии, разработанные задания и созданные комфортные условия работы способствуют повышению уровня учебной мотивации, активности ведения диалога и аргументации своих точек зрения; рациональности при выполнении заданий; рассмотрения в группе различных идей и выбор оптимальной; возможность использования знаний, полученных из различных источников и жизненных ситуаций.

Практика показывает, что созданные на уроках условия для обучения, посредством использования новых подходов в преподавании, способствуют повышению уровня знаний учащихся и мотивации к предмету; развитию коммуникативных навыков учеников, таких как установление контакта и поддержка его, убедительная аргументация своей позиции, умение слушать и задавать вопросы; созданию атмосферы доверия и сплочённости, что имеет большое значение на современном этапе для формирования функциональной грамотности ученика в отношениях с внешней средой, максимально быстрой адаптации и функционирования в ней.

Источник

Суммативное и Формативное оценивание

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Мастер-класс по теме: Формативное и суммативное оценивание»

УЧИТЕЛЬ: БАБЫШЕВ В.П.

Дать общее представление о системе оценивания.

Раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения.

Создать мотивацию к изучению темы, участию в мастер-классе.

Познакомить с формативным и суммативным оцениванием.

Показать на практических примерах использование каждого вида оценивания на разных этапах урока.

Ожидаемый результат: учителя познакомятся с видами оценивания, их характеристиками и методами использования каждого вида оценивания на разных этапах урока.

Целевая аудитория: молодые специалисты школы

Слайд Нас оценивают либо слишком высоко,

либо недостаточно высоко;

нас никогда не принимают по нашей реальной ценности.

Оценка в школе. Что это? Инструмент в руках учителя, мотивация для ученика или пресечение всякого желания учиться? Вопрос оценки знаний в школе очень важен и требует серьезного подхода. Что именно оценивает учитель: знания ученика, его старания и прилежность, его желание учиться или же конкретный результат – итог его работы? Каковы критерии, можно ли оценку «загнать» в рамки?

Уважаемые коллеги, в последнее время мы все чаще говорим о том, что современный выпускник должен быть функционально грамотным. Что это значит?

Приходится задуматься, а как оценивать грамотность такого ученика, по каким позициям, критериям? Во все времена существовали самые различные способы проверки знаний и умений. В процессе исторического развития менялись лишь формы, приемы выставления отметок, частотность проведения контрольно-измерительных мероприятий и их содержание, меры воздействия на учащихся, мотивационные элементы и многие другие факторы.

Работа в парах по выполнению задания: метод мозгового штурма.

Обсудите недостатки и положительные стороны существующей системы оценивания. /5минут/.

Во-первых, это простота.

Во-вторых, традиционность, укорененность в казахстанской школе.

В-третьих, во многом вытекающая из двух первых пунктов понятность для всех субъектов процесса (учеников, учителей, родителей, администрации).

В-четвертых, универсальность, позволяющая применять ее в различных образовательных системах.

В-пятых, очевидная сила воздействия. «Как убеждает опыт работы учителей, цифровая система оценивания при всех своих недостатках является весьма надежной и эффективной».

К достоинствам стандартной системы можно отнести и далеко пока не исчерпанный потенциал модернизации. Таким образом, пятибалльная система представляет собой очень простой и грубый инструмент, но вследствие этой простоты – чрезвычайно универсальный и действенный.

Недостатки существующей системы оценивания

Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам;

Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев;

Существующая система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения.

Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика.

Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению.

Трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки.

И кроме этого при всех имеющихся недостатках найти альтернативу пятибалльной системе пока не удалось.

Но как быть в создавшейся ситуации?

Нарисуйте, пожалуйста, дом (но при этом не оговаривать его особенности: размер, эстетичность, архитектурную правильность.

А теперь попробуем оценить выполненные вами работы. За какие работы мы можем поставить оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»? (по кругу)

Все работы разные, нельзя их оценить, так как перед выполнением не были получены критерии оценивания.

Совместная разработка критериев оценивания –записывать на доске

Слайд (показать свои критерии)

1.Фундамент – 1 балл

6. Окно на чердаке – 1 балл

7. Водосточная труба – 1 балл

8. Труба на крыше дома – 1 балл

9. Трава возле дома – 1 балл

10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл

Теперь оцените ваши работы.

Примерные процедуры совместной (учитель – учащиеся) разработки критериев

1. Объявите учащимся цели и задачи урока перед началом изучения темы, главы, раздела.

2. Попросите каждого учащегося написать один-два критерия, по которым будут оцениваться работы.

3. Запишите на доске критерии, предложенные учащимися.

4. Убедитесь, что все учащиеся поняли предложенные критерии.

5. Расположите критерии по степени важности.

6. В процессе обсуждения выберите приоритетные критерии.

7. Если предполагается выставление отметки, определите количественное выражение (баллы) каждого критерия или произведите его градацию (разбивку на уровни выполнения задания). В дальнейшем необходимо оценивать только в соответствии с разработанными критериями.

Как оценить учащихся (примерные критерии, разработать с учащимися)

Слайд Устные ответы:

Умение формулировать мысли;

Количество правильных ответов;

В стихах – интонация и выразительность;

Широта мысли и фантазии;

Умение рассказывать без листка;

Полное выполнение задания;

На любом уроке в школе мы должны оценивать знания учащихся, но важно при этом не забывать о том, что ученик будет стремиться к более качественному выполнению задания и, соответственно, к более высокой оценке только в том случае, когда будет знать , за что его оценивают.

Роберт Стейк привел такую аналогию с двумя этапами оценивания супа: когда повар дегустирует суп – это формирующая оценка; когда обедающий (или эксперт) ест суп – это итоговая оценка. Другими словами, формирующая оценка отражает внутренний контроль качества, тогда как итоговая оценка представляет, насколько хорошо функционирует конечный продукт в реальном мире. Отсюда два вида оценивания

Суммативная оценка – это привычный нам вид оценивания. Однако и в нем можно выделить различные разновидности:

Суммативное критериальное оценивание;

Суммативное само- и взаимооценивание;

Суммативное критериальное само- и взаимооценивание.

Оценивание – категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решения о дальнейшем обучении.

Так, само суммативное оценивание применяется в конце изучения раздела или в конце четверти. Мы можем в течение всей четверти хвалить ребёнка за успехи, отмечать недостатки выполненных им работ, но в итоге каждый ученик должен получить свою оценку в табель успеваемости. Для того чтобы эта четвертная/итоговая оценка была понятна ученику необходимо ввести в свою практику критериальное оценивание.

Слайд + и – традиционного и современного оценивания

Варианты использования оценивания на уроках :

1) Индивидуальные листы самооценивания.

Каждый ученик получает лист самооценивания, в котором он ставит себе баллы в течение урока. В таких листах можно ставить оценку за работу как на каждом этапе урока, так и за выполнение каждого задания. Иногда я использую такой прием: если это урок обобщения изученного раздела, то вначале предлагаю каждому ученику поставить себе предварительную оценку по каждой теме раздела, затем в процессе выполнения заданий и их проверки ученики ставят реальные оценки. Такой приём положительно сказывается на самомотивации учащихся. Если ребенок самокритично отнесся к своей оценке, поставив предварительно более низкую, то полученная хорошая оценка стимулирует его к дальнейшей более успешной работе.

2) Листы взаимооценивания.

Ученик оценивает работу своего одноклассника.

Каждый ученик в процессе выполнения задания в группе и его демонстрации оценивает свою степень участия в работе группы.

Поэтому иногда на уроках образуется группа оценщиков. Эти ребята должны оценить работу всего класса. Они подходят к любой группе, отмечают в своих листах ребят, принимающих наиболее активное участие в работе. После выступления каждой группы оценщики резюмируют их сообщения, комментируют и оценивают.

5) Назначение оценщика в каждой группе.

В каждой группе выбирается человек, который оценивает вклад каждого ученика в создание проекта.

Однако, для того чтобы более эффективно организовать самооценивание и взаимооценивание учащихся, критерии оценки в оценочных листах должны быть конкретными, понятными, соответствовать заданиям, так как по этим листам ученик должен видеть и понимать, что он знает больше или меньше других и в дальнейшем корректировать и планировать работу над собой. Зная, что ученики оценивают друг друга, они стали внимательно слушать, наблюдать и соответственно размышлять об уровне своей готовности к уроку. Оценивание мотивирует учеников на дальнейшее улучшение своей деятельности.

Поэтому для эффективного использования оценивания для обучения (формативное оценивание) и оценивания обучения (суммативное оценивание) необходимо продумать следующие шаги деятельности:

Уделять внимание критериальному оцениванию, так как оно способствует «расшифровке» полученной оценки, ученик видит свои слабые стороны своей деятельности.

Для развития объективного оценивания, применять на этапах урока наряду с суммативным и формативное оценивание, так как не все ученики получают оценки «хорошо» и «отлично», а троечники также нуждаются в поощрении и стимулировании.

Создавать благоприятный психологический климат в процессе оценивания. Нужно чаще использовать методы самооценивания, это помогает ученикам учиться отстаивать свои точки зрения и аргументировать свою позицию, помимо этого ученик видит, как его оценивают товарищи, сравнивает свою работу с их работами, анализирует свои действия. Когда ребенок оценивает себя сам, сравнивает свои достижения с одноклассниками, то это его стимулирует к работе над своими ошибками. Оценивая себя, ученик определяет то, что он знает и то, что ему необходимо знать. Таким образом, дети самостоятельно ставят перед собой задачи для улучшения своих результатов.

Техники формирующего оценивания

Учитель периодически раздает учащимся карточки с заданиями, указанными на обеих сторонах:

1 сторона: Перечислите основные идеи из пройденного материала (раздела, темы) и обобщите их.

2 сторона: Определите, что вы еще не поняли из пройденного материала (раздела, темы), и сформулируйте свои вопросы

Учитель просит учащихся показывать сигналы, обозначающие понимание или непонимание материала (в ходе объяснения учителем каких-либо понятий, принципов, процесса и т.д.). Предварительно следует договориться с учащимися об использовании этих сигналов:

Я понимаю __________ и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)

Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону)

Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой)

Посмотрев на сигналы, учитель опрашивает учащихся каждой группы.

По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.

У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала, затем он просит учащихся ответить на вопросы:

К учащимся, которые подняли зеленые карточки (все поняли):

К учащимся, поднявшим желтые или красные карточки:

– Что вам не понятно?

По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.

Одноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме.

Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы:

Что самое главное ты узнал сегодня?

Какие вопросы остались для тебя непонятными?

В зависимости от обучающей среды и формата одноминутное эссе может быть использовано по-разному:

Во время урока: урок разбивается на несколько этапов, отслеживается поэтапное усвоение материала учащимися.

В конце урока, чтобы проинформировать учащихся о том, что они будут делать на следующем уроке.

Учитель периодически дает учащимся речевые образцы (выражения, подсказки), помогающие строить ответ. Например: Основной идеей (принципом или процессом) является _________________, потому что__________ и т.д.

Проверка ошибочности понимания

Учитель намеренно дает учащимся типичные ошибочные понятия или предсказуемые ошибочные суждения о каких-либо идеях, принципах или процессе. Затем он просит учащихся высказать свое согласие или несогласие со сказанным и объяснить свою точку зрения.

беседы с учащимися

Учитель проводит индивидуальные беседы с учащимися для проверки уровня их понимания.

Учитель предоставляет учащимся трехминутную паузу, которая дает учащимся возможность обдумать понятия, идеи урока, связать с предыдущимматериалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты.

Внутренний и внешний круг

Учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Дети стоят лицом друг к другу и задают друг другу вопросы по пройденной теме. Учащиеся из внешнего круга передвигаются и создают новые пары. Продолжается та же работа с вопросами.

Попросите учащихся обобщить изученную тему в одном предложении, которое отвечало бы на вопросы «кто? что? где? когда? почему? и как?».

Учитель дает учащимся задание: «Выберите (подберите) слово, которое наиболее точно обобщает тему».

Письменные комментарии (письменная обратная связь)

Обязательный элемент оценивания – предоставление обратной связи.

Проверяя письменные работы учащихся, учитель делает свои комментарии в соответствии с критериями оценки и уровнем достижения результата. Комментарии должны быть ясными и нести обучающий характер. Проверяя письменную работу, можно выделять правильные (интересные) части одним цветом, а требующие доработки – другим. Комментарии к письменным работам могут включать напоминания (что следует добавить), подсказки или примеры

(устная обратная связь)

Самый распространенный вид оценки. Учитель похвалил учащегося за хорошее выполнение упражнения и, таким образом, провел устную обратную связь, соответственно, учащийся может понять, что данный материал или информацию он успешно освоил.

Учитель указал учащемуся на ошибки в выполнении упражнения. Он не поставил за работу никакой отметки, но оценил ее. В результате учащийся может судить о том, что ему необходимо сделать для достижения более высоких результатов.

Процесс, в ходе которого учащиеся собирают информацию о своем учении, анализируют ее и делают выводы о своем прогрессе. Обязательное условие проведения самооценивания – наличие критериев оценивания работы, с которыми учащиеся должны быть ознакомлены в начале изучения темы и до начала выполнения работы.

Две звезды и желание

Применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе. Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание».

Я изменил свое отношение к………. Я узнал больше о ………….

Я удивился тому, что…… Я почувствовал …

Практическая работа (работа с дескрипторами) (учителя выполняют 4 задания)

Задание: вставить пропущенные буквы и знаки препинания

Летнее утро легко поднимает с постели 4.

Над р…кой ещё расстилается туман. Скоро он проп..дает в прозрачном воздухе и освобождает сизую крону дремучего тополя, потом в..рхушки черёмухи. Пора отправляться за гр…бами.

Подосиновик – гриб яркий, стройный. Он (не) выл…зет вдруг на дороге или на тропке. Ж..вет он в высоком осиннике и (не) прячется. Издали замечаешь его яркую шляпку. Срезаешь один гриб а рядом видишь ещё штук пять.

Дескрипторы к проверочной работе

Фактически полученные баллы

Работа над ошибками

Умею вставить и объяснить орфограммы

Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить

Правильно определил орфограммы

Правильно объяснил орфограммы

Умею расставить знаки препинания

Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить

Правильно расставил знаки препинания

Умею объяснить знаки препинания

Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить

Правильно объяснил знаки препинания

Умею делать синтаксический разбор и схему предложения

Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить

Только синтаксический разбор

Умею делать фонетический разбор

Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить

Правильно разобрал слово

Умею разбирать слово по составу

Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить

Правильно разобрал слово

Техники формирующего оценивания

Учитель периодически раздает учащимся карточки с заданиями, указанными на обеих сторонах:

1 сторона: Перечислите основные идеи из пройденного материала (раздела, темы) и обобщите их.

2 сторона: Определите, что вы еще не поняли из пройденного материала (раздела, темы), и сформулируйте свои вопросы

Учитель просит учащихся показывать сигналы, обозначающие понимание или непонимание материала (в ходе объяснения учителем каких-либо понятий, принципов, процесса и т.д.). Предварительно следует договориться с учащимися об использовании этих сигналов:

Я понимаю __________ и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)

Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону)

Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой)

Посмотрев на сигналы, учитель опрашивает учащихся каждой группы.

По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.

У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала, затем он просит учащихся ответить на вопросы:

К учащимся, которые подняли зеленые карточки (все поняли):

К учащимся, поднявшим желтые или красные карточки:

– Что вам не понятно?

По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.

Одноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме.

Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы:

Что самое главное ты узнал сегодня?

Какие вопросы остались для тебя непонятными?

В зависимости от обучающей среды и формата одноминутное эссе может быть использовано по-разному:

Во время урока: урок разбивается на несколько этапов, отслеживается поэтапное усвоение материала учащимися.

В конце урока, чтобы проинформировать учащихся о том, что они будут делать на следующем уроке.

Учитель периодически дает учащимся речевые образцы (выражения, подсказки), помогающие строить ответ. Например: Основной идеей (принципом или процессом) является _________________, потому что__________ и т.д.

Проверка ошибочности понимания

Учитель намеренно дает учащимся типичные ошибочные понятия или предсказуемые ошибочные суждения о каких-либо идеях, принципах или процессе. Затем он просит учащихся высказать свое согласие или несогласие со сказанным и объяснить свою точку зрения.

беседы с учащимися

Учитель проводит индивидуальные беседы с учащимися для проверки уровня их понимания.

Учитель предоставляет учащимся трехминутную паузу, которая дает учащимся возможность обдумать понятия, идеи урока, связать с предыдущимматериалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты.

Внутренний и внешний круг

Учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Дети стоят лицом друг к другу и задают друг другу вопросы по пройденной теме. Учащиеся из внешнего круга передвигаются и создают новые пары. Продолжается та же работа с вопросами.

Попросите учащихся обобщить изученную тему в одном предложении, которое отвечало бы на вопросы «кто? что? где? когда? почему? и как?».

Учитель дает учащимся задание: «Выберите (подберите) слово, которое наиболее точно обобщает тему».

Письменные комментарии (письменная обратная связь)

Обязательный элемент оценивания – предоставление обратной связи.

Проверяя письменные работы учащихся, учитель делает свои комментарии в соответствии с критериями оценки и уровнем достижения результата. Комментарии должны быть ясными и нести обучающий характер. Проверяя письменную работу, можно выделять правильные (интересные) части одним цветом, а требующие доработки – другим. Комментарии к письменным работам могут включать напоминания (что следует добавить), подсказки или примеры

(устная обратная связь)

Самый распространенный вид оценки. Учитель похвалил учащегося за хорошее выполнение упражнения и, таким образом, провел устную обратную связь, соответственно, учащийся может понять, что данный материал или информацию он успешно освоил.

Учитель указал учащемуся на ошибки в выполнении упражнения. Он не поставил за работу никакой отметки, но оценил ее. В результате учащийся может судить о том, что ему необходимо сделать для достижения более высоких результатов.

Процесс, в ходе которого учащиеся собирают информацию о своем учении, анализируют ее и делают выводы о своем прогрессе. Обязательное условие проведения самооценивания – наличие критериев оценивания работы, с которыми учащиеся должны быть ознакомлены в начале изучения темы и до начала выполнения работы.

Две звезды и желание

Применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе. Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание».

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector