Что такое сундет той

Что важно знать о сүндет той?

Что такое «сүндет» и «сүндет той»?

Сүндет – обряд обрезания крайней плоти у мальчиков. Этот обряд пришел в казахскую культуру с принятием ислама, хотя в Коране и нет прямого указания на необходимость обрезания.

Как совершается обрезание?

Раньше обрезание совершал мулла: он три раза тщательно мыл руки, отвлекал ребенка разговорами и, прочитав молитву, острым ножом обрезал крайнюю плоть, а рану посыпал золой, которая, считалось, действовала как антисептик. После этого муллу приглашали за общий стол, преподносили ему подарки, и праздник продолжался. Обрезанный кусочек крайней плоти отдавали семейным парам, которые хотели родить мальчика. В честь праздника устраивали кокпар (козлодранье), курес (борьбу) или байгу (конные скачки).

%D1%82%D0%B5%D2%A3%D0%B3%D0%B5 %D1%96%D0%BB%D1%83

Сейчас все больше родителей предпочитают делать обрезание своему сыну у хирургов в специализированных клиниках. Методы тоже усовершенствовались. На данный момент самым предпочитаемым является лазерное обрезание, которое минимизирует риск кровотечения, а также гарантирует короткий реабилитационный срок после проведения операции. Хотя существует поверье, что при обрезании обязательно должны появиться капли крови, каких-либо доказательств этому нет. Если раньше сүндетке отырғызу и сүндет той проходили в один день, сейчас празднование можно перенести на другую, удобную дату.

Чем сүндет той отличается от других праздников?

Главной особенностью сүндет той является то, что мальчик должен сам позвать гостей. Это знак того, что он теперь взрослый.

В старину за несколько дней до торжественного события мальчика наряжали в красивую одежду, плечи украшали перьями совы. По преданиям считалось, что сова отгоняет злых духов. Виновника торжества сажали на лошадь – сүндет ат – к которой был привязан мешок со сладостями – қоржын, и отправляли приглашать гостей в сопровождении нарядно одетых мужчин. Обычно это были молодые юноши того же аула, родственники мальчика, иногда сам отец. Те, кого мальчик приглашал в гости, брали из қоржына сладости, а взамен давали мальчику подарки и обрезки тканей. Иногда мальчика обматывали обрезками, а иногда привязывали к гриве лошади. Некоторые родственники могли подарить мальчику лошадь или другой скот. Особенно это практиковалось со стороны родственников мамы – нағашы жұрт. В таком случае лошадь привязывали к лошади, на которой приехал мальчик. Такой подарок со стороны родственников матери имел особый смысл – он олицетворял будущее богатство мужчины. Говоря современным языком, скот, подаренный на сүндет той, был аналогом первоначального взноса на депозит.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%202016 02 29%20%D0%B2%2020 15 28

Приглашенные гости тоже клали в қоржын свои сладости, которые мальчик по возвращении должен был разбрасывать как шашу. Люди подбирали сладости, чтобы и в их доме произошло радостное событие.

В день торжества для мальчика готовили специальную одежду – сүндетжейде или сүндеткөрпе. По форме она напоминала длинную рубашку, которую мальчик носил до полного заживления раны. Сейчас в аптеках продаются специальные трусы, которые нужно носить после обрезания, что делает необязательным наличие сүндетжейде.

Во сколько лет делают обрезание?

Определенного возраста, когда нужно делать обрезание, нет. Но желательно провести его до совершеннолетия. Казахи, которые особенно чтили нечетные цифры, проводили обряд обрезания когда ребенку исполнялось 3, 5, 7 или 9 лет. При этом задолго до процедуры мальчика начинали психологически готовить к этому событию. Обычно данная подготовка ложилась на плечи отца и других мужчин рода. Мальчикам объясняли, что только после этого обряда они могут называться мужчинами. Специальные стишки, такие как «бір, екі, үш, төрт, бес, шүметайымның басын кес!» (раз, два, три, четыре, пять, крайнюю плоть пора обрезать!) помогали малышу настроиться на предстоящее обрезание. Для подготовленных мальчиков сүндей той был долгожданным событием. Обрезание принято делать весной или осенью. Но не зимой и не летом во избежание перегрева или простуды.

А что говорит медицина?

С медицинской точки зрения обрезание (циркумизация) полезно для личной гигиены будущего мужчины. Также оно снижает риск заболеваний мочеполовой системы. Есть исследования, подтверждающие, что обрезанные мужчины реже страдают заболеваниями, передающимися половым путем.

Источник

Сундет той: как проходит обряд обрезания в Казахстане

Сундет – это древний обряд обрезания, который проводился для казахских мальчиков и символизировал посвящение их в джигиты. Раньше в честь этого события родители ребенка устраивали настоящий той (праздничный пир) с байгой, кокпаром и другими развлечениями. А гости вручали виновнику торжества ценные подарки, самым значимым из которых считался домашний скот. Так, хорошим тоном считалось, когда родственники по материнской линии дарили мальчику его первого личного скакуна.

Древний обряд сундет зародился в степи с приходом ислама. До этого времени гунны, саки, скифы, массагеты, тюрки поклонялись божеству Тенгри и исповедовали шаманизм. Мусульманские же обычаи требовали удаления у мальчиков и мужчин крайней плоти. Напрямую в Коране об этом не говорится, но есть множество хадисов (преданий) о необходимости обрезания. Причем, что интересно, в сборнике хадисов Бухари и Муслима рассказывается о пророке Ибрахиме (Аврааме), который сделал обрезание в восьмидесятилетнем возрасте. Но большинство учёных-богословов сходятся на том, что совершить обрезание ребёнку нужно до его совершеннолетия, когда юноша будет обязан совершать все возложенные на него обязанности. Так, сохранилось и предание о том, что пророк Мухаммад зарезал овец за Хасана и Хусайна (внуки пророка) и сделал им обрезание на седьмой день после рождения.

319a626ec743503aeb577baefdc7a3eae127e6055b94d48fc89027979fe3eee2

В настоящее время народы, традиционно исповедующие ислам, соблюдают разные сроки проведения этого обряда. Так, например, турки традиционно совершают обрезание мальчикам 8-13 лет, персы – 3-4-летним, арабы городские – на 5-6 году, деревенские – на 12-14 году. В Казахстане сундет проводят сыновьям в нечетные годы, от 3 до 9 лет, чаще всего в 5-летнем возрасте. В былые времена этот обряд совершал мулла. При этом задолго до процедуры мальчика начинали психологически готовить к этому событию. Обычно данная подготовка ложилась на плечи отца и других мужчин рода. Мальчикам объясняли, что только после этого обряда они могут называться мужчинами. Специальные стишки, такие как «бір, екі, үш, төрт, бес, шүметайымның басын кес!» (раз, два, три, четыре, пять, крайнюю плоть пора обрезать!) помогали малышу настроиться на предстоящее обрезание. Для подготовленных мальчиков сүндей той был долгожданным событием. Обрезание принято делать весной или осенью. Зимой выше риск подхватить воспаление от холода, а летом из-за жары швы заживают дольше и чаще возникают осложнения.

726ef88422b03ff0064af5c1142dbc54d138f07a2564b8461e11437fe4912d74

6d61a2522084bfe965cb12d2be285251159d03e86f7e47b4bdbfc606fa2bb4e6

День посвящения в джигиты казахи считали праздничным днем, ведь в этот день мальчик прощался со своим босоногим и «бесштанным» детством. Готовились к нему заранее. В книге исследователя Бахыта Каирбекова изложено подробное описание старинного обряда сундет. В начале обряда мальчика стригли, оставляя чуб – кекіл, затем купали и наряжали в новую одежду. Надевали на голову новую шапку – бөрік, верх шапки украшали пером филина. По преданиям считалось, что филин отгоняет злых духов. Одновременно наряжали жеребенка – «бәсіре тай», прикрепляли к нему қоржын для подарков и, посадив ребенка, вели под уздцы через весь аул, торжественно объявляя о предстоящем обряде. В свою очередь соседи надевали на шею мальчика белый либо разноцветный платок, чтобы обряд обрезания прошел успешно. После выбирался «удачный» день для обрезания. У казахов «удачным» днем считается среда.

Родители приглашали муллу, он три раза тщательно мыл руки, читал молитву и укладывал мальчика в кровать. Затем, чтобы отвлечь его внимание, рассказывал всякие истории, сказки и былины. После того как мальчик отвлекался, мулла острым ножом обрезал крайнюю плоть. Рану посыпали золой, которая считалась антисептиком и одевали ребенка в широкую одежду (сүндетжейде или сүндеткөрпе), чтобы не травмировать его символ мужества. А муллу тем временем приглашали к праздничному столу. Зажиточные казахи не скупились на сундет той, отмечали его на широкую ногу. В честь праздника звали много родственников, гостей, устраивали кокпар (козлодранье), курес (борьбу) или байгу (конные скачки). Говорят, что однажды Султан Бейбарыс провел сундет той одновременно для тысячи мальчиков – сыновей его визирей и подчиненных солдат.

81487dd2d904eda8252004fa87208cad135ceceab226fdf3106201719d07578f

fc73b7b6522e0da3b75482c5242773d317d5779a98364b23084e5edf3b012cf2

Боль от процедуры обрезания компенсировалась многочисленными подарками мальчику. Сейчас в основном дарят деньги, а в старину символично было преподносить ему предметы воинского снаряжения – лук, колчан со стрелами, детское седло. Некоторые родственники могли подарить мальчику лошадь или другой скот. Особенно это практиковалось со стороны родственников мамы – нағашы жұрт. Такой подарок имел особый смысл – он олицетворял будущее богатство мужчины. Говоря современным языком, скот, подаренный на сүндет той, был аналогом первоначального взноса на депозит. Сам посвященный (обрезанный) получал новый социальный статус. Он был уже не дитя и не беззаботный ребенок. Мальчика более не возвращали в женскую половину и приобщали к мужчинам семьи. Виновник торжества, находясь в центре внимания приглашенных на сундет той гостей и родственников, впервые чувствовал себя частью семьи, ее защитником и опорой.

52dfb63d46b4c4f0cd75258064216c411e10a558cfaf3845f9370321672f8524

Сейчас родители предпочитают делать обрезание (циркумцизию) своему сыну у специалистов – хирургов. Методы тоже усовершенствовались. Лазерное обрезание минимизирует риск кровотечения, а также гарантирует короткий реабилитационный срок после проведения операции. Заживление у детей занимает от недели до двух. В первые дни рекомендуется постельный режим и спринцовка слабым раствором марганца. Облегчить этот период помогает и современная индустрия нижнего белья: в продаже имеются специальные трусики после обрезания. Пластиковый каркас защищает заживающее место от контактов с тканью, ударов и повреждений. С медицинской точки зрения обрезание полезно для личной гигиены будущего мужчины. Считается, что оно снижает риск заболеваний мочеполовой системы, кроме того, есть исследования, подтверждающие, что обрезанные мужчины реже страдают заболеваниями, передающимися половым путем.

Источник

Сундет той

Сундет той – один из главных праздников казахского народа. Это первый шаг к взрослению ребенка. Находятся даже такие, кто называет обряд обрезания своеобразным посвящением мальчишки в мужчины. Что ж, возможно это мнение имеет право на жизнь, поскольку сама процедура обрезания требует от маленьких джигитов немалой смелости и терпения.

Слово «обрезание» впервые упоминается в древнеегипетских источниках. Также этот обряд был распространен среди африканских и австралийских аборигенов. Историки утверждают, что циркумизация (обрезание) была особенно популярна среди народов, живущих в жарких климатических условиях. Причина – в высокой температуре и в низком уровне гигиены, что создавало угрозу возникновения различных заболеваний. Поэтому для этих этносов обрезание становилось лучшей и, главное, доступной формой профилактики.

Считается, что традиция проведения обрезания пришла в Казахстан вместе с распространением исламской религии. И это неудивительно, ведь сундет считается обязательным условием для каждого мусульманина. Обрезание делалось на нечетном году жизни ребенка, чаще всего в возрасте 5-7 лет. Иногда сундет проводился и чуть позже, до того момента, пока ребенку не исполнялось 11 лет. Самыми лучшими временами года для проведения обрезания считались весна и осень, поскольку именно тогда риск появления воспаления или простуды был наиболее низким.

Прежде чем приступить к обряду, мальчика наряжали в самое лучшее и сажали на коня. Затем на круп лошади вешали коржын с различными сладостями, кто-нибудь из взрослых брал коня за уздечку, и эта «процессия» направлялась с визитом ко всем родственникам. Маленького джигита везде радушно встречали, и, угостившись из коржына, привязывали к шее, хвосту, уздечке и седлу коня куски материи и разноцветные ленты. После того, как мальчик возвращался домой, его укладывали на чистую постель, и мулла после прочтения молитвы проводил обряд сундет. Муллу щедро одаривали, а затем гордые и счастливые родители закатывали настоящий пир с байгой, борьбой, кокпаром и другими играми. Виновника торжества, облаченного в отцовскую рубаху, гости хвалили за храбрость и мужество, дарили ему деньги, ценные вещи, а иногда и жеребенка. Причем, личный скакун был самым желанным подарком для каждого мальчика, ведь это свидетельствовало о том, что он уже джигит, а не ребенок.

В наше время сундет той, да и сам обряд обрезания проводится несколько иначе. Но, тем не менее, значимость праздника осталась прежней. Сейчас процедуру циркумизации проводит уже не мулла, а хирург. Причем, обрезание может проходить в больнице, дома или в мечети. Чаще всего применяется анестезия, так что современным детям в этом плане повезло гораздо больше, чем их сверстникам их далекого и не очень далекого прошлого. Операция по удалению крайней плоти занимает 10-15 минут, а заживление происходит в течение 7-10 дней. Как говорят детские хирурги, самыми сложными считаются первые три дня: в это время еще сохраняются болезненные ощущения. Стоимость подобного хирургического вмешательства колеблется в пределах 5000-12000 тысяч тенге, а зависимости от «раскрученности» хирурга и щедрости родителей. А те, кто хочет максимально обезопасить своего ребенка и оградить его от неприятных ощущений, могут заказать бескровную и безболезненную операцию – лазерное удаление крайней плоти. Правда, такая услуга обойдется родителям значительно дороже. Эти траты более чем оправданы, говорят врачи. Как уже упоминалось выше, сундет полезен с медицинской точки зрения, потому что удаление крайней плоти препятствует появлению различных заболеваний.

В наше время мальчикам, которым сделали обрезание, не придется до заживления раны бегать в огромных отцовских футболках и рубашках. Сейчас в аптеках примерно за 2000 тенге продают специальное сундет-белье.

После проведения обряда обрезания специально приглашенный мулла или имам зачитывает молитву, и наступает время празднества. Вот тут-то и выясняется, кто во что горазд. Некоторые родители превращают сундет той в некую ярмарку тщеславия, закатывая банкет на сотни персон и приглашая на торжество звезд различной величины. Состоятельные семьи на проведение тоя тратят несколько десятков тысяч долларов. Родители с более скромным достатком проводят сундет той дома, куда приглашают самых близких родственников.

Но каким бы ни был размах пиршества, сундет той отличает особая дружественная атмосфера. Как правило, в этот день на стол не ставят спиртные напитки, и праздник проходит в мирном русле, без ругани и драк. Взрослые не скупятся на похвалы, выражают свою гордость маленьким джигитом, который достойно прошел через такое испытание, как сундет. Звучат добрые пожелания: «чтобы рос настоящим батыром», «чтобы был достойным гражданином своей страны», «чтобы был опорой родителям» и т.д. А сам виновник торжества становится в эти дни чуть ли не самым богатым членом семьи, ведь көрімдік буквально течет к нему рекой. Ему по душе этот праздник за сладости и подарки, которые достаются ему от взрослых, а еще маленькому джигиту нравится чувствовать себя настоящим героем, пусть даже в узком семейном кругу.

Чаще всего сундет той проводят перед тем, как ребенок пойдет в первый класс. Тем самымэто торжество знаменует собой новый этап в жизни маленького члена семьи.

Источник

Сундет той: как проходит обряд обрезания в Казахстане

Сундет – это древний обряд обрезания, который проводился для казахских мальчиков и символизировал посвящение их в джигиты. Раньше в честь этого события родители ребенка устраивали настоящий той (праздничный пир) с байгой, кокпаром и другими развлечениями. А гости вручали виновнику торжества ценные подарки, самым значимым из которых считался домашний скот. Так, хорошим тоном считалось, когда родственники по материнской линии дарили мальчику его первого личного скакуна.

Древний обряд сундет зародился в степи с приходом ислама. До этого времени гунны, саки, скифы, массагеты, тюрки поклонялись божеству Тенгри и исповедовали шаманизм. Мусульманские же обычаи требовали удаления у мальчиков и мужчин крайней плоти. Напрямую в Коране об этом не говорится, но есть множество хадисов (преданий) о необходимости обрезания. Причем, что интересно, в сборнике хадисов Бухари и Муслима рассказывается о пророке Ибрахиме (Аврааме), который сделал обрезание в восьмидесятилетнем возрасте. Но большинство учёных-богословов сходятся на том, что совершить обрезание ребёнку нужно до его совершеннолетия, когда юноша будет обязан совершать все возложенные на него обязанности. Так, сохранилось и предание о том, что пророк Мухаммад зарезал овец за Хасана и Хусайна (внуки пророка) и сделал им обрезание на седьмой день после рождения.

319a626ec743503aeb577baefdc7a3eae127e6055b94d48fc89027979fe3eee2

В настоящее время народы, традиционно исповедующие ислам, соблюдают разные сроки проведения этого обряда. Так, например, турки традиционно совершают обрезание мальчикам 8-13 лет, персы – 3-4-летним, арабы городские – на 5-6 году, деревенские – на 12-14 году. В Казахстане сундет проводят сыновьям в нечетные годы, от 3 до 9 лет, чаще всего в 5-летнем возрасте. В былые времена этот обряд совершал мулла. При этом задолго до процедуры мальчика начинали психологически готовить к этому событию. Обычно данная подготовка ложилась на плечи отца и других мужчин рода. Мальчикам объясняли, что только после этого обряда они могут называться мужчинами. Специальные стишки, такие как «бір, екі, үш, төрт, бес, шүметайымның басын кес!» (раз, два, три, четыре, пять, крайнюю плоть пора обрезать!) помогали малышу настроиться на предстоящее обрезание. Для подготовленных мальчиков сүндей той был долгожданным событием. Обрезание принято делать весной или осенью. Зимой выше риск подхватить воспаление от холода, а летом из-за жары швы заживают дольше и чаще возникают осложнения.

726ef88422b03ff0064af5c1142dbc54d138f07a2564b8461e11437fe4912d74

6d61a2522084bfe965cb12d2be285251159d03e86f7e47b4bdbfc606fa2bb4e6

День посвящения в джигиты казахи считали праздничным днем, ведь в этот день мальчик прощался со своим босоногим и «бесштанным» детством. Готовились к нему заранее. В книге исследователя Бахыта Каирбекова изложено подробное описание старинного обряда сундет. В начале обряда мальчика стригли, оставляя чуб – кекіл, затем купали и наряжали в новую одежду. Надевали на голову новую шапку – бөрік, верх шапки украшали пером филина. По преданиям считалось, что филин отгоняет злых духов. Одновременно наряжали жеребенка – «бәсіре тай», прикрепляли к нему қоржын для подарков и, посадив ребенка, вели под уздцы через весь аул, торжественно объявляя о предстоящем обряде. В свою очередь соседи надевали на шею мальчика белый либо разноцветный платок, чтобы обряд обрезания прошел успешно. После выбирался «удачный» день для обрезания. У казахов «удачным» днем считается среда.

Родители приглашали муллу, он три раза тщательно мыл руки, читал молитву и укладывал мальчика в кровать. Затем, чтобы отвлечь его внимание, рассказывал всякие истории, сказки и былины. После того как мальчик отвлекался, мулла острым ножом обрезал крайнюю плоть. Рану посыпали золой, которая считалась антисептиком и одевали ребенка в широкую одежду (сүндетжейде или сүндеткөрпе), чтобы не травмировать его символ мужества. А муллу тем временем приглашали к праздничному столу. Зажиточные казахи не скупились на сундет той, отмечали его на широкую ногу. В честь праздника звали много родственников, гостей, устраивали кокпар (козлодранье), курес (борьбу) или байгу (конные скачки). Говорят, что однажды Султан Бейбарыс провел сундет той одновременно для тысячи мальчиков – сыновей его визирей и подчиненных солдат.

81487dd2d904eda8252004fa87208cad135ceceab226fdf3106201719d07578f

fc73b7b6522e0da3b75482c5242773d317d5779a98364b23084e5edf3b012cf2

Боль от процедуры обрезания компенсировалась многочисленными подарками мальчику. Сейчас в основном дарят деньги, а в старину символично было преподносить ему предметы воинского снаряжения – лук, колчан со стрелами, детское седло. Некоторые родственники могли подарить мальчику лошадь или другой скот. Особенно это практиковалось со стороны родственников мамы – нағашы жұрт. Такой подарок имел особый смысл – он олицетворял будущее богатство мужчины. Говоря современным языком, скот, подаренный на сүндет той, был аналогом первоначального взноса на депозит. Сам посвященный (обрезанный) получал новый социальный статус. Он был уже не дитя и не беззаботный ребенок. Мальчика более не возвращали в женскую половину и приобщали к мужчинам семьи. Виновник торжества, находясь в центре внимания приглашенных на сундет той гостей и родственников, впервые чувствовал себя частью семьи, ее защитником и опорой.

52dfb63d46b4c4f0cd75258064216c411e10a558cfaf3845f9370321672f8524

Сейчас родители предпочитают делать обрезание (циркумцизию) своему сыну у специалистов – хирургов. Методы тоже усовершенствовались. Лазерное обрезание минимизирует риск кровотечения, а также гарантирует короткий реабилитационный срок после проведения операции. Заживление у детей занимает от недели до двух. В первые дни рекомендуется постельный режим и спринцовка слабым раствором марганца. Облегчить этот период помогает и современная индустрия нижнего белья: в продаже имеются специальные трусики после обрезания. Пластиковый каркас защищает заживающее место от контактов с тканью, ударов и повреждений. С медицинской точки зрения обрезание полезно для личной гигиены будущего мужчины. Считается, что оно снижает риск заболеваний мочеполовой системы, кроме того, есть исследования, подтверждающие, что обрезанные мужчины реже страдают заболеваниями, передающимися половым путем.

Источник

Сундет той

sundet12313Сундет, или обряд обрезания у мальчиков, давно и прочно вошел в жизнь казахов с принятием мусульманства. Для каждой семьи, в которых есть мальчики трех, пяти или семи лет, то есть нечетных годов — это означает некую веху в семейной жизни, приобщение к взрослой жизни и один из главных религиозных обрядов. Впрочем, сундет можно проводить в любом возрасте, но, желательно, до 14-15 лет. Для самих мальчиков сундет — это не только физическое, но и моральное испытание на мужественность. Отцы имеют возможность оценить поведение ребенка во время обрезания. Недаром, детей одаривают деньгами после обряда в знак того, что они прошли испытание, стали настоящими джигитами. Для родителей же, сундет — это долг. Иначе, сын не будет считаться мусульманином.

Традиция проведения обрезания к нам пришла от арабов, даже в Коране есть запись о том, что обрезание — обязательное условие для мусульманина. Считается, что обрезание (циркумизация) полезно для соблюдения личной гигиены будущего мужчины. Обрезание снижает риск заболеваний мочеполовой системы. В некоторых случаях, такая операция просто необходима.

Сундет проводят либо весной, либо осенью. Но, обязательно не в холодное и не в жаркое время года, для того, чтобы предотвратить возможные воспаления или простуду. Накануне, мальчика особенно балуют: отправляются на прогулку, навещают по очереди всех родственников, покупают всевозможные сладости, созывают друзей для того, чтобы время перед сундет он провел замечательно. Кто-то получает первые подарки.

Относительно недавно, лет десять назад, сундет был привилегией только муллов. Мулла, прочитав молитву, проводил обрезание острым ножом, а рану посыпал золой, которая, как считалось, имела антисептические свойства. Сейчас, насколько я знаю, редкие родители доверяют здоровье сына муллам, предпочитая сертифицированных хирургов. В наше время, процедура проста и практически безопасна. В день проведения сундета, родители и родные мальчика отправляются в мечеть по предварительной записи. В мечети хирург обрабатывает и перевязывает жгутом крайнюю плоть. Предварительно обезболив, хирург отсекает лишнее в считанные секунды. После, хирург накладывает швы и обрабатывает рану. Если родители сами не в состоянии вынести операцию, рядом с мальчиком должен присутствовать близкий родственник, который будет ободрять и отвлекать его во время процедуры. Самой последней новинкой можно считать лазерное бескровное удаление плоти с применением анестезии. Есть даже специальное сундет-белье в продаже, теперь мальчишкам не нужно бегать несколько дней в отцовских рубашках, привлекая ненужное внимание ровесников. Операция обычно занимает десять-пятнадцать минут, заживление проходит в течение десяти дней.

После обрезания, родители устраивают больший и шумный праздник — сундет той. На праздник будут приглашены все родственники, друзья и соседи. Подается обильное и богатое угощение, устраиваются развлечения и игры для гостей. Размах праздника зависит только от воображения и кошелька родителей. У южных казахов есть даже такой обычай подать к празднику «коржын» — сумку, в которую гости складывают деньги в качестве подарка. Именно в такие праздники казахи устраивали кокпар (козлодранье), курес (борьба) или байгу (конные скачки).

Поскольку, сундет той — это религиозный праздник, спиртное на таком мероприятии не приветствуется. Приобщение детей к мусульманскому миру обычно проходит в дружелюбной и радостной атмосфере, здесь нет места ругани или дракам. В самом начале сундет тоя мулла должен прочитать молитву и этим открыть праздник. Пока гости угощаются, мальчик может насладиться подарками. Обычно, это небольшие, а иногда и довольно большие суммы денег, игрушки, одежда и т.п. Раньше, родители дарили сыну коня (чаще жеребенка) в такой день, как бы показывая этим то, что с этих пор он уже не ребенок, а маленький мужчина. Мужчина, который имеет не только права, но и определенные обязательства.

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector