Что такое сунна и хадисы

Содержание
  1. Сунна и хадисы
  2. Читайте также
  3. б) Сунна
  4. § 1. Сунна как часть небесного откровения
  5. Сунна
  6. 4. «Сунна» пророка Мухаммеда и хадисы
  7. Сунна и хадисы
  8. § 51. Сунна или искренность в поклонении
  9. 65. «Сунна» пророка Мухаммада и хадисы. Иснад, связующая нить традиции
  10. Сунна и хадисы
  11. Хадисы без оглавления
  12. СУННА (араб.)
  13. Разница между хадисами и сунной
  14. Содержание:
  15. Сунна и хадисы
  16. Читайте также
  17. б) Сунна
  18. § 1. Сунна как часть небесного откровения
  19. Сунна
  20. 4. «Сунна» пророка Мухаммеда и хадисы
  21. Сунна и хадисы
  22. § 51. Сунна или искренность в поклонении
  23. 65. «Сунна» пророка Мухаммада и хадисы. Иснад, связующая нить традиции
  24. Сунна и хадисы
  25. Хадисы без оглавления
  26. СУННА (араб.)
  27. Определение терминов «Хадис» и «Сунна» الحديث و السنة
  28. Сунна. Роль хадисов в жизни мусульман
  29. 1. Сунна муаккада
  30. 2. Сунна гайри муаккада
  31. 3. Сунна заваид
  32. Место хадисов в исламе
  33. 1. Достоверные хадисы (сахих)
  34. 2. Хорошие хадисы (хасан)
  35. 3. Слабые хадисы (мадруд)
  36. 4. Выдуманные хадисы (мавдуа)

Сунна и хадисы

Сунна (ар. обычай, пример) – это собрание изречений, поступков, деяний, наставлений и соображений как самого Пророка Мухаммада, так и его ближайших сподвижников и последователей. Они записаны друзьями и близкими Пророка, чтобы рассказать о его жизни другим поколениям. Кроме того, Сунна дает ответы на многие вопросы частной жизни человека и общества. Она является собранием житейских правил, почерпнутых из разговоров и деяний Пророка и сохраненных преданием. В Сунне изложены все правила и обычаи, переданные в преданиях-хадисах. Приверженцы крупнейшей ветви ислама – суннизма называют себя «людьми Сунны». Сунна являет пример жизненного пути Пророка как эталон и руководство для жизнедеятельности мусульманской общины в целом и каждого мусульманина в отдельности.

Порой можно встретить утверждение о том, что шииты отрицают Священное Предание, но это не так. Священное Предание признается всеми течениями ислама как важнейший источник веры после Корана. Основы Сунны тщательно изучают и богословы, и правоведы ислама. У шиитов эти рассказы называются хабарами (известия).

Под хадисом понимают «Предание» вообще, затем «Предание о Пророке Мухаммаде», «Предание о словах и действиях Пророка», кроме того хадисом называют каждое отдельное изречение Мухаммада, сохраненное в предании. Хадис – это сборник преданий о Пророке и правила, жившие в предании.

Известно огромное количество собраний хадисов, но главные из них шесть собраний, составленные известными авторами. Наиболее удобными оказались сборники, составленные по темам. Для того, чтобы решить, каким является тот или иной хадис – сахих (действительным), даиф (слабым) или мавду (сомнительным) учеными были разработаны очень строгие правила. Наиболее подлинным считается собрание хадисов, составленное Мухаммадом ибн Исмаилом аль-Бухари. В этот сборник вошло более семи тысяч хадистов по самой разнообразной тематике. Вторым по значению является собрание хадисов Муслима ибн аль-Хаджджаджа. В этом собрании все хадисы объединены соответствующими их содержанию темами. Собрание хадисов Мухаммада ибн Йазида ибн Маджа содержит более четырех тысяч хадисов.

Ученые-богословы утвердили в сознании мусульман мысль о том, что Сунна является лучшим, совершенным и единственным инструментом его толкования. Поиски хадисов, а их насчитывалось десятки тысяч, способствовало развитию языкознания, истории, права, религиозного права. Ученым был представлен огромнейший материал для внимательного исследования и отбора ограниченного их числа для сборников и антологий, содержащих высказывания Пророка.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

б) Сунна

§ 1. Сунна как часть небесного откровения

§ 1. Сунна как часть небесного откровения Место Сунны в исламе. Сунна является вторым источником мусульманского вероучения и права. Арабское слово сунна означает «образ», «дорога», «жизненный путь». В этом употреблении оно может носить как положительный, так и

Сунна

Сунна Наряду с Кораном руководством для всей мусульманской общины и каждого мусульманина в решении насущных проблем общественной и личной жизни является Сунна (буквально – «образец», «пример»; полное название – «Сунна посланника Аллаха»).В первую очередь это свод

4. «Сунна» пророка Мухаммеда и хадисы

4. «Сунна» пророка Мухаммеда и хадисы У мусульман в роли Св. Предания, призванного дополнить и объяснить Коран, выступает «Сунна» – жизнеописание творца религии. Вероучительный первоисточник Коран, представляя собой запись монолога Аллаха, как бы транслированного через

Сунна и хадисы

Сунна и хадисы Сунна (ар. обычай, пример) – это собрание изречений, поступков, деяний, наставлений и соображений как самого Пророка Мухаммада, так и его ближайших сподвижников и последователей. Они записаны друзьями и близкими Пророка, чтобы рассказать о его жизни другим

§ 51. Сунна или искренность в поклонении

§ 51. Сунна или искренность в поклонении Понятие Сунны. Сунной называется путь Пророка Мухаммада. Понятие «Сунна» включает в себя все, что Пророк Мухаммад высказал и совершил после того, как он получил пророчество, а также его нравственные качества. В это понятие входит

65. «Сунна» пророка Мухаммада и хадисы. Иснад, связующая нить традиции

65. «Сунна» пророка Мухаммада и хадисы. Иснад, связующая нить традиции У мусульман в роли Св. Предания, призванного дополнить и объяснить Коран, выступает «Сунна» – жизнеописание творца религии. Вероучительный первоисточник Коран, представляя собой запись монолога

Сунна и хадисы

Сунна и хадисы Cунна (ар. обычай, пример) – это собрание изречений, поступков, деяний, наставлений и соображений как самого Пророка Мухаммада, так и его ближайших сподвижников и последователей. Они записаны друзьями и близкими Пророка, чтобы рассказать о его жизни другим

Хадисы без оглавления

Хадисы без оглавления 1361-1362.Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, догнал группу всдаников, в которой находилось около десяти человек. Среди них находился

СУННА (араб.)

СУННА (араб.) Благочестивый образ жизни. Освященные традицией правила, установленные в подражание поступкам и привычкам Пророка

Источник

Разница между хадисами и сунной

Содержание:

Хадис против Сунны

Сунна

Слово Сунна использовалось в Коране как Сунна Аллаха, что проясняет значение этого термина. Это буквально означает пройденный путь; путь гладкий и проторенный. Всемогущий оказал великую услугу верующим или верующим, послав своего пророка, который взял на себя работу по наставлению и очищению людей путями Аллаха. Можно считать, что учения пророка и способы общения с друзьями и семьей имеют одобрение или печать Аллаха. В любой сфере или в любой сфере жизни то, что говорит пророк или что он молчаливо одобряет, служит для нас руководством. На практике в своей жизни пророк продемонстрировал нам правила поведения в исламе, которые имеют большое значение и важность.

Однако роль пророка, безусловно, намного больше, чем роль курьера, избранного для передачи изречений Аллаха, поскольку он также выполняет роль переводчика, а также учителя. Хотя основные законы, касающиеся закята, умры, поста, молитв, паломничества и т. Д., Изложены в Священном Коране, в Коране нет подробностей, касающихся этих вопросов. Вот где Сунна Пророка пригодится верующим.

Хадис

В чем разница между хадисами и сунной?

• Сунна всегда достоверна, а хадисы могут быть как достоверными, так и ложными.

• Хадисы были написаны и истолкованы учеными ислама. Таким образом, они зависят от их образа мышления, характера, памяти и интеллекта.

• Сунна передавалась из поколения в поколение, поэтому вероятность ошибки очень мала.

• Сунна связана с определенными аспектами жизни, в то время как хадисы не ограничиваются определенными аспектами жизни.

• Сунна означает пройденный путь и относится к Пророку как к посланнику Всемогущего.

Источник

Сунна и хадисы

Cунна (ар. обычай, пример) – это собрание изречений, поступков, деяний, наставлений и соображений как самого Пророка Мухаммада, так и его ближайших сподвижников и последователей. Они записаны друзьями и близкими Пророка, чтобы рассказать о его жизни другим поколениям. Кроме того, Сунна дает ответы на многие вопросы частной жизни человека и общества. Она является собранием житейских правил, почерпнутых из разговоров и деяний Пророка и сохраненных преданием. В Сунне изложены все правила и обычаи, переданные в преданиях-хадисах. Приверженцы крупнейшей ветви ислама – суннизма называют себя «людьми Сунны». Сунна являет пример жизненного пути Пророка как эталон и руководство для жизнедеятельности мусульманской общины в целом и каждого мусульманина в отдельности.

Порой можно встретить утверждение о том, что шииты отрицают Священное Предание, но это не так. Священное Предание признается всеми течениями ислама как важнейший источник веры после Корана. Основы Сунны тщательно изучают и богословы, и правоведы ислама. У шиитов эти рассказы называются хабарами (известия).

Под хадисом понимают «Предание» вообще, затем «Предание о Пророке Мухаммаде», «Предание о словах и действиях Пророка», кроме того хадисом называют каждое отдельное изречение Мухаммада, сохраненное в предании. Хадис – это сборник преданий о Пророке и правила, жившие в предании.

Известно огромное количество собраний хадисов, но главные из них шесть собраний, составленные известными авторами. Наиболее удобными оказались сборники, составленные по темам. Для того, чтобы решить, каким является тот или иной хадис – сахих(действительным), даиф (слабым) или мавду(сомнительным) учеными были разработаны очень строгие правила. Наиболее подлинным считается собрание хадисов, составленное Мухаммадом ибн Исмаилом аль-Бухари. В этот сборник вошло более семи тысяч хадистов по самой разнообразной тематике. Вторым по значению является собрание хадисов Муслима ибн аль-Хаджджаджа. В этом собрании все хадисы объединены соответсвующими их содержанию темами. Собрание хадисов Мухаммада ибн Йазида ибн Маджа содержит более четырех тысяч хадисов.

Ученые-богословы утвердили в сознании мусульман мысль о том, что Сунна является лучшим, совершенным и единственным инструментом его толкования. Поиски хадисов, а их насчитывалось десятки тысяч, способстововало развитию языкознания, истории, права, религиозного права. Ученым был представлен огромнейший материал для внимательного исследования и отбора ограниченного их числа для сборников и антологий, содержащих высказывания Пророка.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

б) Сунна

§ 1. Сунна как часть небесного откровения

§ 1. Сунна как часть небесного откровения Место Сунны в исламе. Сунна является вторым источником мусульманского вероучения и права. Арабское слово сунна означает «образ», «дорога», «жизненный путь». В этом употреблении оно может носить как положительный, так и

Сунна

Сунна Наряду с Кораном руководством для всей мусульманской общины и каждого мусульманина в решении насущных проблем общественной и личной жизни является Сунна (буквально – «образец», «пример»; полное название – «Сунна посланника Аллаха»).В первую очередь это свод

4. «Сунна» пророка Мухаммеда и хадисы

4. «Сунна» пророка Мухаммеда и хадисы У мусульман в роли Св. Предания, призванного дополнить и объяснить Коран, выступает «Сунна» – жизнеописание творца религии. Вероучительный первоисточник Коран, представляя собой запись монолога Аллаха, как бы транслированного через

Сунна и хадисы

Сунна и хадисы Сунна (ар. обычай, пример) – это собрание изречений, поступков, деяний, наставлений и соображений как самого Пророка Мухаммада, так и его ближайших сподвижников и последователей. Они записаны друзьями и близкими Пророка, чтобы рассказать о его жизни другим

§ 51. Сунна или искренность в поклонении

§ 51. Сунна или искренность в поклонении Понятие Сунны. Сунной называется путь Пророка Мухаммада. Понятие «Сунна» включает в себя все, что Пророк Мухаммад высказал и совершил после того, как он получил пророчество, а также его нравственные качества. В это понятие входит

65. «Сунна» пророка Мухаммада и хадисы. Иснад, связующая нить традиции

65. «Сунна» пророка Мухаммада и хадисы. Иснад, связующая нить традиции У мусульман в роли Св. Предания, призванного дополнить и объяснить Коран, выступает «Сунна» – жизнеописание творца религии. Вероучительный первоисточник Коран, представляя собой запись монолога

Сунна и хадисы

Сунна и хадисы Cунна (ар. обычай, пример) – это собрание изречений, поступков, деяний, наставлений и соображений как самого Пророка Мухаммада, так и его ближайших сподвижников и последователей. Они записаны друзьями и близкими Пророка, чтобы рассказать о его жизни другим

Хадисы без оглавления

Хадисы без оглавления 1361-1362.Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, догнал группу всдаников, в которой находилось около десяти человек. Среди них находился

СУННА (араб.)

СУННА (араб.) Благочестивый образ жизни. Освященные традицией правила, установленные в подражание поступкам и привычкам Пророка

Источник

Определение терминов «Хадис» и «Сунна» الحديث و السنة

1. Все слова, действия или подтверждения (какого-либо действия или слова) пророка, да благословит его Аллах и приветствует, называются хадисом, а также называются Сунной.

Шейх ‘Абдуллах аль-Джудей‘ сказал:

«Значение слова „сунна“ в науке об основах фикха равна „хадису“ в соответствии с определением, которое дают ученые хадиса, без ограничений (или свойств). Атрибут „пророческая“ (в науке об основах фикха) выведен из совокупности Сунны, потому что Сунна, как объект исследования (этой науки), – это принятие её одним из источников Шариата. А это не подразумевает под собой атрибуты личностные, но под этим понимаются пророческие слова, действия и подтверждения (согласия с действиями)» (Тахрир ‘улуми-ль-хадис).

2. Спасшуюся группу, ту группу, что хранит заветы Аллаха, называют «последователями хадиса», а также «последователями Сунны».

3. Книги, которые передают предания от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, от сподвижников и от праведных предшественников, называют «книгами хадисов», а также «книгами Сунны».

466944 600

1. Говоря о пути пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в целом, во всех делах, употребляют термин «Сунна». Под ним подразумевается путь пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его руководство. Ученые, по большей части, не применяют здесь термин «хадис».

Выдающийся ученый ас-Сайид Сулейман ан-Надауа аль-Хинди, да помилует его Аллах, сказал:

«Хадис – это каждое происшествие, которое относится к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, даже если он сделал это один раз во время своей благородной жизни, и даже если это передал от него один человек. Сунна же, в сущности, есть название непрерывной /мутаватир/ деятельности, я имею в виду образ действия посланника Аллаха, мир ему и благословение, который передан нам посредством непрерывной деятельности. (Какие-то определенные действия) совершал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после него – сподвижники, а после – таби’ины и так далее. Непрерывность не обусловлена словесным преданием. Образ совершения (определенных) действий, который передавался непрерывно, называется Сунной. И она упоминается в словах пророка, мир ему и благословение, вместе с Кораном: „Я оставил вам две вещи, держась за которые вы не впадете в заблуждение: Книгу Аллаха и Сунну Его посланника“. Сунна – это то, что кому-либо из мусульман нельзя оставлять или противоречить, ведь в ином случае у него не будет удела в Исламе» (Маджалля аль-Манар. Т. 30. С. 673). Приводится с сокращениями.

2. Ученые словом «сунна» также называют исповедание религии в таком объеме, которое передается в Шариате, то есть без добавления к ней нововведений. Это не называют хадисом. В этом значении слово «сунна» использует ‘Абдуррахман ибн Махди в своем известном высказывании: «Суфьян ас-Саури – знаток /имам/ хадиса, но не предводитель /имам/ в сунне. А аль-Ауза‘и – предводитель в сунне, но не знаток в хадисе. А Малик ибн Анас – знаток хадиса и предводитель в сунне» (Ибн ‘Асакир. Тарих Димашк. Т. 35. С. 183).

Аль-Хафизу Абу ‘Амру ибн ас-Салляху, да помилует его Аллах, задали вопрос: «Некоторые, говоря об имаме Малике, да будет доволен им Аллах, сказали, что он собрал и сунну, и хадис. Какова же разница между словами „сунна“ и „хадис“?».

Он, да помилует его Аллах, ответил:

«Сунна здесь – это противное нововведению. Иногда человек следует хадисам, но является нововведенцем. В имаме Малике, да помилует его Аллах, совместились обе сунны. Он был знатоком Сунны, то есть знатоком хадисов, и придерживался убеждения Сунны, то есть его мазхабом был мазхаб последователей истины, а не нововведений. А Аллах знает лучше» (Фатауа Ибн ас-Саллях. Т. 1. С. 139-140).

3. Ученые фикха употребляют слово «сунна», говоря о желательности совершения какого-то дела, о его предпочтительности. Ими не употребляется слово «хадис».

4. Ученые, говоря о преданиях с точки зрения их достоверности или слабости, употребляют слово «хадис», и не говорят здесь «Сунна». Они говорят: «Этот хадис слабый», но не говорят: «Эта Сунна слабая». Ведь Сунна – это те хадисы, которые являются достоверными. Поэтому иногда говорится, что определенный хадис противоречит методу суждения по аналогии /кыяс/, Сунне и единодушному мнению ученых /иджма‘/.

Источник

Сунна. Роль хадисов в жизни мусульман

Понятие «сунна» в переводе с арабского языка означает «путь, следование». В исламском праве этим термином именуется жизнеописание Пророка Мухаммада (саляЛлаху галейхи васаллям), то есть его высказывания по тем или иным вопросам (кауль), его действия (фииль), нравственные качества, внешние характеристики, а также одобрение либо его отсутствие по отношению к тем или иным поступкам (такрир).

Сунна является вторым после Священного Корана источником исламского права, тесно взаимосвязанным с Книгой Аллаха. Во-первых, сунна подтверждает необходимость соблюдения некоторых положений Священного Корана. Во-вторых, сунна дает комментарий к некоторым аятам, смысл которых не всегда очевиден. В-третьих, сунна может устанавливать собственные предписания, которые не содержатся в Откровении, но при этом сунна не может противоречить Корану.

О необходимости следования сунне говорится в многочисленных аятах Священного Корана. Например, 59 аят суры «Женщины» гласит:

О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)! (4:59)

В 80 аяте этой же суры сказано:

Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху. А если кто отворачивается, то ведь Мы не отправили тебя их хранителем (4:80)

В суре «Собрание» говорится следующее:

Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Он суров в наказании (59:7)

Итак, резюмируя вышеизложенное, необходимо подчеркнуть, что следование сунне – обязанность каждого мусульманина, как к этому наставляет нас Господь в Священной Книге.

По степени необходимости соблюдения тех или иных положений сунна подразделяется на 3 категории:

1. Сунна муаккада

Это действия, которые Посланник Аллаха (с.г.в.) совершал с особой постоянностью за редким исключением. Выполнение таких деяний для мусульманина является максимально желательным, но не обязательным. За соблюдение действий, относящихся к данной категории, верующий, по воле Господа, может получить большую награду. Примером сунны-муаккада может служить совершение таравих-намаза в Священный месяц Рамазан.

2. Сунна гайри муаккада

Под этим термином имеются ввиду деяния, которые Пророк Мухаммад (с.г.в.) совершал часто, но не всегда. За совершение таких действий верующий получает награду от Господа, а за не совершение верующему грех записан не будет. К примеру, суннат-намаз перед обязательным послеполуденным намазом (аср).

3. Сунна заваид

К этой категории относятся действия, которые совершал Пророк (с.г.в.) и которые присущи многим людям. Сюда можно отнести прием пищи или ношение одежды.

Место хадисов в исламе

Основной единицей сунны является хадис. Хадис – это конкретное высказывание, действие или одобрение Пророком (с.г.в.) того или иного явления в конкретной ситуации, а также описание его качеств, внешнего вида, характера, привычек и т.д.

Хадис состоит из двух составляющих: санад – цепочка передатчиков хадиса от Посланника Всевышнего (с.г.в.) к человеку, приводящему данный хадис, и матн – текст самого хадиса.

По критерию достоверности все хадисы делятся на 4 группы:

1. Достоверные хадисы (сахих)

Первой группой хадисов являются достоверные хадисы. Для того чтобы хадис был признан достоверным, следует соблюсти ряд требований:

а) честность и порядочность каждого из передатчиков данного хадиса. Каждый из тех, кто передает хадис, должен быть богобоязненным, разумным, совершеннолетним, не совершающим больших грехов мусульманином;

б) абсолютная точность при передаче хадиса;

В) непрерывность цепи передатчиков. Каждый из передатчиков лично должен услышать текст данного хадиса.

Следует отметить, что в зависимости от течения ислама, критерии достоверности несколько разнятся, так как каждое направление выдвигает свои требования относительно честности и богобоязненности передатчиков, а также содержания хадисов.

В исламе суннитского толка достоверными признаются 6 сборников хадисов, переданных имамами аль-Бухари, Муслимом, ат-Тирмизи, Абу Даудом, ан-Насаи, Ибн Маджой. В шиитском исламе достоверными признаются 4 сборника хадисов: «Аль-Кафи», «Ман ля йахдурухуль-факих», «Аль-Истибсар» и «Тахзиб аль-ахкам», которые именуются «четырехкнижием».

Однако не все абсолютно хадисы из вышеуказанных сборников являются достоверными, так как эти сборники также отличаются степенью достоверности. Цепочки от Бухари и Муслима большинством суннитских ученых признаны абсолютно достоверными. Что же касается остальных сборников, то они могут содержать и достоверные, и хорошие, и слабые хадисы.

2. Хорошие хадисы (хасан)

Вторую группу составляют так называемые «хорошие хадисы», абсолютная достоверность которых не была подтверждена, поскольку один из рассказчиков передал его с незначительной неточностью, либо он имеет небольшие отклонения, но передается не одним человеком. Следует отметить, что немало сборников содержат хорошие хадисы.

3. Слабые хадисы (мадруд)

Третьей категорией хадисов являются слабые хадисы, в которых может быть оборвана цепочка передатчиков, или же один из рассказчиков может быть лжецом, большим грешником или имеющим плохую память человеком. В случае же, если хадис является незначительно слабым, но его приводит много человек, то такой хадис относится к категории хороших.

4. Выдуманные хадисы (мавдуа)

К последней группе относятся хадисы, которые были выдуманы кем-либо в корыстных целях. Их достоверность не может быть ничем подтверждена, и поэтому такие хадисы не признаются в качестве доказательства.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Ассаляму алейкум. Есть сильные хадисы, есть слабые, для этого и учёными первых поколений были созданы правовые школы «мазхабы», они изучали все это, записывали, и выводили решения, поэтому если кто следует мазхабу, тот следует Корану и Сунне.

Насколько известно из Корана, во время Уразы нельзя не только целовать, но даже приближаться к женщине, так как это может вызвать нежелательное влечение.

Вот интересно. Ели два достоверных или хороших хадиса имеют противоречия, который их них считается верным? Мне кажется, что простые люди больше полагаются на хадисы, чем на Коран. Хадисы переданы более доступным языком.

Мехман, В случае если вы натолкнулись на то, что два хадиса противоречат друг другу и оба они являются точно достоверными, то в таких ситуациях необходимо подробно изучить предысторию и основной смысл такого хадиса. Рассмотрим на конкретном примере. К Пророку Мухаммаду да благословит Его Аллах и приветствует! разные люди обращались по тем или иным вопросам. И однажды к нему обратилось два человека с вопросом о том, портит ли пост поцелуй. И двум разным людям он ответил по-разному. Казалось бы противоречие. Одному он ответил, что не портит, так как тот человек был стариком и если он поцелует свою жену, то это не сможет привести к половому акту в связи с возрастом. Другому же он ответил, что портит, так как он был молодым и если он поцелует свою жену, то может появиться соблазн и угроза совершения полового акта, который испортит пост.

А как определить какой хадис слабый и сильный? Где это написано?

Вот эта тема сунны перед аср намазом для меня так и остается не понятной. Почему Пророк с.г.в. не всегда совершал именно эту сунну? В целом же нигде не совершают сунну. хотя я заметил. что в некоторых мечетях аср намаз не сразу читают, а примерно минут 10 после азана. Получается, оставляют время для сунны?

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector