- Специализированный учебно-научный центр Университета (СУНЦ НГУ)
- Сведения о СУНЦ
- Обучение
- Информация
- Специализированный учебно-научный центр Университета (СУНЦ НГУ)
- Сведения о СУНЦ
- Обучение
- Информация
- Специализированный учебно-научный центр НГУ
- Главная
- Обучение
- Информация
- Результаты ЕГЭ
- Почему ФМШ?
- Фымышата не получают оценки – они получают знания
- Фымышата изучают реальную науку из первых рук
- СУНЦ НГУ в рейтингах
- Фымышата – это ученики уникальной школы
- Фымышата живут в школе и учатся дома
- СУНЦ НГУ – место особой атмосферы и настоящей дружбы
- Академгородок – уникальная среда для жизни и обучения
- Новосибирск вошел в топ-100 рейтинга лучших студенческих городов международного рейтинга QS
- Что такое сунц нгу
Специализированный учебно-научный центр Университета (СУНЦ НГУ)
Сведения о СУНЦ
Обучение
Информация
В субботу. 25 января, в СУНЦ НГУ побывал президент РАН академик Александр Михайлович Сергеев. Он пообщался с директором физматшколы и ответил на вопросы учеников о перспективах научной карьеры в России и о том, что можно считать наукой будущего.
Президент РАН приехал в ФМШ утром 25 января, чтобы встретиться с учениками школы и поделиться с ними своим видением развития фундаментальной науки в стране и мире. В самом начале встречи Александр Сергеев напомнил о важности физико-математического образования.
В СУНЦ НГУ подводят итоги второго этапа Всесибирской открытой олимпиады школьников. Второй тур олимпиады прошел с 25 декабря по 20 января в дистанционном режиме: решать задачи от преподавателей НГУ и СУНЦ НГУ можно было в любой точке России, где есть выход в интернет.
Всего заявки на участие во втором туре подали 5277 человек. Самым популярным предметом стала химия — 1545 участников. На втором месте математика — 1089, на третьем биология — 1049. Участниками олимпиады по физике стал 1001 школьник, по информатике — 483. Еще 110 участников собрала олимпиада по астрономии, которая проводится второй год подряд.
Делегация СУНЦ НГУ вернулась из Таиланда, где принимала участие в 16-й Международной школьной ярмарке ISSF-2020.
Ярмарка проходила на площадке Научной академии Камнетвидья (Kamnoetvidya Science Academy, KVIS), которая входит в Международную сеть научных школ ISSN. На ярмарке были представлены проекты инженерной тематики, доклады об исследованиях в области точных и естественных наук. Участниками ярмарки стали представители 20 стран, в том числе США. Канады. Австралии и Великобритании.
— От России было всего четыре школы: Физико-технический лицей им. Академика Ж. И. Алферова в Санкт-Петербурге, СУНЦ МГУ, московская Школа им. Маршала В. И. Чуйкова и мы. Организаторы очень щепетильно подходят к отбору участников для конференции. Попасть на нее можно только по рекомендации. Мы участвовали в работе конференции впервые. Организаторов СУНЦ НГУ заинтересовал, поскольку это научная школа со своими традициями и конкретными результатами работы, — рассказал директор СУНЦ НГУ Николай Иванович Яворский.
В Алматы в январе прошла XVI Международная Жаутыковская олимпиада школьников по физике, математике и информатике. Ученики СУНЦ НГУ принесли России две медали.
Участниками олимпиады стали 84 команды из 21 страны — всего 593 ученика специализированных школ физико-математического направления. Олимпиада проводится с целью пропаганды физико-математических наук среди учащихся, развития международного сотрудничества, установления дружеских взаимоотношений между специализированными школами разных стран.
С 8 по 14 января в СУНЦ НГУ прошли ежегодные курсы повышения квалификации для учителей общеобразовательных школ.
Курсы повышения квалификации для учителей школ и преподавателей институтов повышения квалификации «Системы профильного обучения в современной школе» проходят каждый год в начале января. На этот раз слушателями курсов стали 57 педагогов из 9 регионов: Новосибирской, Кемеровской, Свердловской областей, Красноярского и Камчатского краев, Республик Алтай, Тува, Бурятия и Якутия.
Две зимние школы для старшеклассников из России и Казахстана открылись в СУНЦ НГУ 9 января. В шестой раз в ФМШ проводится школа юного физика «Архимед» и впервые — школа «Лобачевский» для ребят, увлеченных математикой.
Обе школы проводятся с 8 по 12 января на площадках СУНЦ НГУ и НГУ. В интересной и нестандартной форме они знакомят старшеклассников, увлеченных физикой и математикой, с современными достижениями в этих научных областях. Основные цели, которые ставят перед собой организаторы, – пропаганда и популяризация научных знаний среди старшеклассников, создание условий для развития их интеллектуального и творческого потенциала, включение ребят в научно-исследовательскую и проектную деятельность.
Специализированный учебно-научный центр Университета (СУНЦ НГУ)
Сведения о СУНЦ
Обучение
Информация
В субботу. 25 января, в СУНЦ НГУ побывал президент РАН академик Александр Михайлович Сергеев. Он пообщался с директором физматшколы и ответил на вопросы учеников о перспективах научной карьеры в России и о том, что можно считать наукой будущего.
Президент РАН приехал в ФМШ утром 25 января, чтобы встретиться с учениками школы и поделиться с ними своим видением развития фундаментальной науки в стране и мире. В самом начале встречи Александр Сергеев напомнил о важности физико-математического образования.
В СУНЦ НГУ подводят итоги второго этапа Всесибирской открытой олимпиады школьников. Второй тур олимпиады прошел с 25 декабря по 20 января в дистанционном режиме: решать задачи от преподавателей НГУ и СУНЦ НГУ можно было в любой точке России, где есть выход в интернет.
Всего заявки на участие во втором туре подали 5277 человек. Самым популярным предметом стала химия — 1545 участников. На втором месте математика — 1089, на третьем биология — 1049. Участниками олимпиады по физике стал 1001 школьник, по информатике — 483. Еще 110 участников собрала олимпиада по астрономии, которая проводится второй год подряд.
Делегация СУНЦ НГУ вернулась из Таиланда, где принимала участие в 16-й Международной школьной ярмарке ISSF-2020.
Ярмарка проходила на площадке Научной академии Камнетвидья (Kamnoetvidya Science Academy, KVIS), которая входит в Международную сеть научных школ ISSN. На ярмарке были представлены проекты инженерной тематики, доклады об исследованиях в области точных и естественных наук. Участниками ярмарки стали представители 20 стран, в том числе США. Канады. Австралии и Великобритании.
— От России было всего четыре школы: Физико-технический лицей им. Академика Ж. И. Алферова в Санкт-Петербурге, СУНЦ МГУ, московская Школа им. Маршала В. И. Чуйкова и мы. Организаторы очень щепетильно подходят к отбору участников для конференции. Попасть на нее можно только по рекомендации. Мы участвовали в работе конференции впервые. Организаторов СУНЦ НГУ заинтересовал, поскольку это научная школа со своими традициями и конкретными результатами работы, — рассказал директор СУНЦ НГУ Николай Иванович Яворский.
В Алматы в январе прошла XVI Международная Жаутыковская олимпиада школьников по физике, математике и информатике. Ученики СУНЦ НГУ принесли России две медали.
Участниками олимпиады стали 84 команды из 21 страны — всего 593 ученика специализированных школ физико-математического направления. Олимпиада проводится с целью пропаганды физико-математических наук среди учащихся, развития международного сотрудничества, установления дружеских взаимоотношений между специализированными школами разных стран.
С 8 по 14 января в СУНЦ НГУ прошли ежегодные курсы повышения квалификации для учителей общеобразовательных школ.
Курсы повышения квалификации для учителей школ и преподавателей институтов повышения квалификации «Системы профильного обучения в современной школе» проходят каждый год в начале января. На этот раз слушателями курсов стали 57 педагогов из 9 регионов: Новосибирской, Кемеровской, Свердловской областей, Красноярского и Камчатского краев, Республик Алтай, Тува, Бурятия и Якутия.
Две зимние школы для старшеклассников из России и Казахстана открылись в СУНЦ НГУ 9 января. В шестой раз в ФМШ проводится школа юного физика «Архимед» и впервые — школа «Лобачевский» для ребят, увлеченных математикой.
Обе школы проводятся с 8 по 12 января на площадках СУНЦ НГУ и НГУ. В интересной и нестандартной форме они знакомят старшеклассников, увлеченных физикой и математикой, с современными достижениями в этих научных областях. Основные цели, которые ставят перед собой организаторы, – пропаганда и популяризация научных знаний среди старшеклассников, создание условий для развития их интеллектуального и творческого потенциала, включение ребят в научно-исследовательскую и проектную деятельность.
Специализированный учебно-научный центр НГУ
Главная
Обучение
Информация
Результаты ЕГЭ
Выложены результаты ЕГЭ по следующим предметам:
Их можно посмотреть в Вашем профиле на сайте http://edu.nsunc.com.
19 июня
Приглашаем всех воспитателей, преподавателей,
сотрудников и родителей на праздник
ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР
Программа дня:
1. Торжественная часть. Начало в 14-30 в большом зале ДУ СО РАН.
2. Выпускной бал По окончании торжественной части в холле второго этажа ДУ СО РАН.
3. Праздничный ужин. Начало в 18-00 в столовой СУНЦ НГУ.
4. Праздничный концерт. Начало в 20-30 в Актовом зале СУНЦ НГУ.
5. Дискотека. Начало в 00-00 в столовой СУНЦ НГУ.
6. Концерт муз. клуба. Начало в 00-00 в Актовом зале СУНЦ НГУ.
ПОЗДРАВЛЯЕМ
Блинову Надежду Геннадьевну
ПОЛУЧИВШУЮ НА ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 100 БАЛЛОВ!
ВЫПУСК – 2014 ИТОГИ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
УЧАСТВОВАЛО 273 ЧЕЛ.
СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО СУНЦ – 77,34
90 и БОЛЕЕ БАЛЛОВ ПОЛУЧИЛИ 50 ВЫПУСКНИКОВ
Наумова Александра Николаевича с 100% выполнением работы!
Почему ФМШ?
Специализированный учебно-научный центр НГУ – это школа-интернат, которая собирает талантливых школьников со всей страны, имеющих способности и интерес к изучению математики, физики, биологии и химии. Это первая школа подобного формата не только в СССР, но и за рубежом, которая с 1963 года готовит юных исследователей уже со школьной скамьи.
СУНЦ НГУ – это сибирский Хогвартс: именно здесь фымышата учатся не магии, а научному подходу к окружающему миру, попадают в среду таких же талантливых и неравнодушных, где любой, кто хочет, – может, делает и достигает, где есть шанс научиться самодисциплине в атмосфере настоящей семьи.
Фымышата не получают оценки – они получают знания
Учебная программа физматшкольников выходит за пределы обычной школьной программы. Материал, который дают преподаватели, – вузовского уровня, его не изучают в обычной школе из-за его сложности, а подобранные задания и задачи не просто позволяют отточить алгоритм решения, но учат думать, анализировать и размышлять, экспериментировать, пробовать и находить новые, нестандартные решения.
Фымышата изучают реальную науку из первых рук
Получить теоретическую базу знаний на лекциях академиков РАН, тренироваться в решении задач на семинарах директора Института ядерной физики СО РАН, получать практические навыки под руководством авторов учебников, по которым занимаются школьники всей страны, – такое возможно только в СУНЦ НГУ. Педагогический состав в этой школе уникален: более 50% преподавателей – кандидаты и доктора наук, сотрудники Новосибирского научного центра. Это позволяет школьникам получать знания из первых рук тех, кто лично делает научные эксперименты, открытия и разработки.
СУНЦ НГУ в рейтингах
Фымышата – это ученики уникальной школы
СУНЦ НГУ – один из пяти специализированных учебно-научных центров в стране и единственная школа в таком формате за Уралом. Это начальная ступень подготовки высококвалифицированных кадров для инновационного развития России, звено в цепочке непрерывного образования и платформа для будущих молодых исследователей, которых очень ждут в отечественной науке.
Фымышата живут в школе и учатся дома
А все потому, что все школьники обязательно живут в общежитиях, которое соединено с учебным корпусом школы подземным переходом. Ребята могут ходить на учебу в домашних тапочках, заниматься в учебных аудиториях после пар и вместе в общежитии разбирать сложные темы и решать задачи. Здесь ребята учатся самостоятельной жизни: самостоятельно планируют свое время, ведут быт и организуют досуг – конечно, под присмотром и при поддержке воспитателей.
СУНЦ НГУ – место особой атмосферы и настоящей дружбы
Жизнь в СУНЦ НГУ наполнена не только лекциями и семинарами. Ученики ведут активную внеучебную жизнь, где каждый найдет занятие по душе: проводят мероприятия, участвуют в соревнованиях, занимаются в кружках и секциях. Все это делает школьную жизнь яркой и насыщенной. А то, что фымышата находятся вместе 24 часа в сутки, позволяет завести новых, настоящих друзей.
Академгородок – уникальная среда для жизни и обучения
СУНЦ НГУ расположен в Академгородке, который окружен сосновым бором на берегу Обского моря. Здесь нет сумасшедшего ритма города, загрязненного воздуха и вечных пробок. «Здесь как в лесу!» – так говорят люди, когда впервые приезжают в Академгородок. Вы можете легко встретить ежа по пути в университет или увидеть диких уток, живущих в местном пруду, а белки так привыкли жить рядом с людьми, что не убегают и радостно позируют в Instagram. Окружающая природа, чистый воздух и тихая атмосфера создают идеальные условия для получения высококлассного образования.
Новосибирск вошел в топ-100 рейтинга лучших студенческих городов международного рейтинга QS
Новосибирск является неофициальной столицей Сибири и научным центром России. Кроме того, это один из самых быстрорастущих городов страны, являющийся его сибирским культурным и экономическим центром, а также крупным транспортным узлом. Специалисты международных рейтингов особо отмечают уникальную атмосферу научного центра, Академгородка, где расположен Новосибирский государственный университет.
Что такое сунц нгу
Физико-математическая школа им. М. А. Лаврентьева при НГУ — один из четырех специализированных учебно-научных центров России, известный во всем мире, где учатся талантливые дети, проявляющие способности и интерес к естественным наукам. Здесь школьники получают первоклассное образование по естественным и гуманитарным дисциплинам.
500 фымышат из 60 регионов нашей страны погружаются в необычную атмосферу и уникальную среду реальной науки, наполненную всевозможными исследованиями, экспериментами, новыми достижениями и приключениями.
СУНЦ НГУ открыл дорогу в науку нескольким тысячам школьников.
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ И ТЫ!
В СУНЦ НГУ существует три профиля: физико-математический, химико-биологический и инженерные классы. Обучение выстроено по вузовской системе, где ребята слушают лекции и практикуются на семинарах — это позволяет адаптироваться к предстоящей системе обучения в университете.
Занятия проходят 6 дней в неделю, по 3 пары в первой половине дня. Во второй половине дня для фымышат проводятся спецкурсы по математике, физике, химии, биологии, информатике, истории, литературе, иностранным языкам и другим предметам. Каждому школьнику обязательно нужно посещать 1 гуманитарный и 1 естественнонаучный спецкурса в семестр.
Стипендия Фонда
им. М.А. Лаврентьева
Стипендиальная программа от компании «British Petroleum»
Программа предполагает вручение трех ежемесячных стипендий размером
5 тысяч рублей учащимся, демонстрирующим отличные успехи в изучении физики и химии, высокие показатели в учебе, не имеющих дисциплинарных взысканий и проявляющих лидерские качества.
Стипендиальная программа от компании
«Д2 Страхование»
Программа предполагает вручение трех ежемесячных стипендий в размере
5 тысяч рублей учащимся, демонстрирующим достижения в изучении общеобразовательных дисциплин, научной деятельности, творчестве, спорте и в других областях.
СУНЦ НГУ располагается в научном центре Сибири – всемирно известном новосибирском Академгородке, где находятся более 30 научно-исследовательских институтов и один из лучших вузов страны – Новосибирский государственный университет. Здесь работают сотни ученых с мировым именем.
Все фымышата изучают реальную науку в условиях максимального погружения.
Обучение в СУНЦ НГУ бесплатное.
С 2019 года интернатное содержание бесплатное на период действия гранта (3 года).
Леонид Климов, выпускник 2006 г, младший научный сотрудник Института цитологии и генетики СО РАН
— Я очень благодарен ФМШ по трем причинам. Первая – это то, что у меня полностью поменялась динамика жизни. То, с какой скоростью все происходило в школе: лекции, семинары, спецкурсы, общение – просто восхитило меня. Это просто не давало возможности сидеть на одном месте. Вторая – это конкуренция. Она была везде. Между одноклассниками на парах, между группами в классе на контрольных, между классами в спорте. Просто везде. И это очень мотивировало к движению вперед и самосовершенствованию. Осознание третьей пришло уже позже, ближе к концу обучения в университете. Ребята, с которыми я прожил и проучился два года в одном классе, стали моими лучшими друзьями на годы вперед. Мы работаем вместе, проводим праздники, путешествуем и общаемся семьями. За это я говорю ФМШ «спасибо»!
Мария Прасолова, выпускница 2002 г., старший научный сотрудник АО «Вектор-Бест»
— Считаю, что в моей жизни ФМШ сыграла определяющую роль. Я училась до этого в достаточно слабой школе. Конец 90-х, все, кто мог, ушли в гимназии (учителя, а потом и дети тоже). Да и учиться хорошо в нашей школе было не круто. В ФМШ всё оказалось совсем иначе: за ум и сообразительность ценили. До поступления у меня был стереотип: в ФМШ учатся скучные, хилые ботаники – оказалось, что весёлые, интересные, активные ребята. Только в ФМШ убедилась, что талантливый человек талантлив во всём: фмшата успевали сочетать учёбу, спорт, культурные мероприятия. Творчество и оригинальность проявлялись во всём. Было странно и приятно встречать вживую авторов учебников и задачников, и не просто встречать, а учиться у них и даже иногда с ними спорить о решении той или иной задачи. Программа обучения часто затрагивала не какие-то архивные, давно открытые явления, а то, что находилось на переднем крае науки. Поразило, когда профессор на один из вопросов учеников ответил: «Не знаю. И никто не знает. Если узнаете, почему так, то получите Нобелевскую премию». Мотивирует! Учёба в ФМШ задаёт высокую планку. Когда тебе постоянно говорят, что вы – лучшие и вам предстоят великие свершения, то это обязывает соответствовать. И даёт веру в свои силы. Ну и, конечно, важный вклад ФМШ в мою жизнь – это друзья. Многие из моих лучших друзей – это те, с кем я училась в одно время (не только одноклассники, но по всей школе). С кем-то из них мы продолжили учиться дальше и стали коллегами, кто-то уехал, но мы продолжаем общаться.
Сауле Агдаулетова, выпускница 2007 г., аудитор в Бизнес-школе Университета Чикаго (Chicago Booth)
— Время, проведенное в ФМШ, определенно было прекрасным. Я не просто жила с самыми умными детьми Сибири и Дальнего Востока, а еще и с самыми лучшими друзьями. До поступления в ФМШ я не была гением в математике и физике и не могла похвастаться большим количеством друзей. В ФМШ в итоге мне удалось учиться почти на отлично, так как я очень старалась, а одноклассники-олимпиадники и преподаватели никогда не отказывали и всегда помогали мне во всем разобраться. Благодаря этому, наверное, я и поняла, как нужно учиться. Это же помогло мне поступить на ФЕН НГУ и закончить его с красным дипломом. ФМШ помогла мне не только в плане академических знаний, но и в социальном. Когда ты живешь 24 часа в сутки в окружении подростков, ты постоянно общаешься, наблюдаешь, делаешь выводы о том, как и с кем следует общаться. Это невероятно пригождается в последующей жизни, так как общение и построение отношений – неотъемлемая часть взрослой жизни, будь то отношения в коллективе, с клиентами или поиск новых карьерных возможностей. ФМШ дала мне не только сильные академические знания, логику и возможность поступить в лучший университет, но и мощную социальную базу. Все это помогает мне уже 10 лет. Даже не представляю, какой я была бы сейчас, если бы не решила остаться в ФМШ в далеком 2006 году.
Евгений Пинигин, выпускник 2007 г., директор веб-студии Zimalab
— ФМШ – это необыкновенный опыт, возможность жить и учиться бок о бок с лучшими школьниками Сибири, работать с очень сильными преподавателями, атмосфера знания и дружбы. Все располагает к успешному обучению, интересному общению и раскрытию твоих талантов. Год обучения в ФМШ – это маленькая жизнь.
Александр Балян, адвокат, член наблюдательного совета Ассоциации выпускников «Союз НГУ». Выпускник ФМШ 1986 г.
— Считаю ФМШ поворотным пунктом своей жизни, что во многом определил мои дальнейшие мировоззрение и карьеру. Невероятное сочетание условий: концентрация думающих и активных ребят, ученых – преподавателей и общая идея беспрерывной подготовки новых поколений исследователей. Отсюда — свободное мышление и общий подход к любому вопросу, когда ничего не принимается на веру, все подлежит исследованию и никакого заранее установленного авторитета нет, кроме морального. В моей повседневной работе это ценнейшие, на мой взгляд, качества и хорошая основа, чтобы достойно жить.
— В Летнюю школу я поступил в 1968 году, Академгородок произвел на меня неизгладимое впечатление. Навсегда запомнил открытие Школы, которое было просто сказочным и включало, как и сейчас, опыты с дымовой пушкой, по которой стукал сам академик М. А. Лаврентьев, и лекции многих других выдающихся ученых. Поступить в ФМШ оказалось легко, а учиться — гораздо труднее, чем в обычной школе, зато намного интереснее. Привитый в ФМШ интерес к новым знаниям оказался настолько сильным, что сохранился и до сих пор. Это я считаю главной заслугой Физматшколы и ее коллектива преподавателей.
Андрей Ловейко, создатель новосибирской IT-компании, стокхолдер компании Parallels Holdings, Ltd Parallels, выпускник ФМШ 1986 г.
— Учеба в ФМШ качественно повлияла на мою жизнь и дальнейшую карьеру. Здесь я нашел замечательных друзей, которые мне впоследствии сильно помогли на крутых карьерных виражах. Благодаря нашим учителям и той атмосфере, в которой жили, мы получили самое лучшее среднее образование в стране, которое только было возможно. Кроме фактических знаний по предметам, мы впитали рациональный логический подход к решению любых возникающих проблем и уверенность в собственных силах.