Что такое суперчарджер на что ставится

Содержание
  1. Supercharger – нагнетатель воздуха для автомобиля
  2. Типы механических нагнетателей
  3. Центробежный нагнетатель воздуха
  4. 2-х винтовой нагнетатель типа Lysholm
  5. Кулачковый нагнетатель типа Roots
  6. Отличия турбокомпрессора от нагнетателя
  7. Суперчарджер? Что это?
  8. Суперчарджер? Что это? ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель
  9. MSI Super Charger: программа для увеличения скорости зарядки гаджетов через USB
  10. О программе
  11. Функции
  12. Подключение
  13. Как удалить?
  14. Что такое суперчарджер, для чего он установлен в машине
  15. Понятие, плюсы и минусы механического нагнетателя Supercharger
  16. Виды конструкций механического нагнетателя делятся в зависимости от типа привода.
  17. Механический нагнетатель можно условно поделить на такие виды как:
  18. Объемные нагнетатели
  19. Кулачковый нагнетатель
  20. Плюсы компрессоров Рутс:
  21. Винтовой нагнетатель
  22. Принцип работы компрессора Lysholm
  23. Плюсы компрессоров «Лисхольм»:
  24. Центробежный нагнетатель
  25. Кулачковый и винтовой механизмы
  26. Принцип действия центробежного нагнетателя:
  27. Плюсы центробежного нагнетателя:
  28. Минусы центробежного нагнетателя:
  29. Суперчарджер: что это такое
  30. Спиральные компрессоры (нагнетатели)
  31. Суперчарджер? Что это?
  32. Суперчарджер? Что это? ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель

Supercharger – нагнетатель воздуха для автомобиля

Supercharger – это по сути воздушный компрессор, который подаёт больше воздуха в двигатель, чтобы тот смог выдавать больше мощности. Но разве турбокомпрессоры не делаю тоже самое? Делают! Технически, турбокомпрессор — это просто другой тип суперчарджера. Так если турбокомпрессор и суперчарджер делают одно и то же, то тогда в чём разница?

Типы механических нагнетателей

Есть три типа суперчарджеров:

Центробежный нагнетатель воздуха

Центробежные нагнетатели воздуха маленькие и относительно просты в установке, но прирост мощности пикообразный. Когда он раскручивается, центробежная сила значительно возрастает и supercharger может перекачивать воздух удивительно быстро. Так как этот тип механического нагнетателя работает также, как и турбокомпрессор, то у него есть те же проблемы. Требуется немного времени чтобы раскрутиться, и они не так хорошо работают на низких оборотах.

2-х винтовой нагнетатель типа Lysholm

2-х винтовой нагнетатель воздуха, иногда его называют Lysholm, перекачивает одинаковое количество воздуха за оборот, вне зависимости от того, как быстро все вращается. Это значит вы получаете моментальный и постоянный прирост мощности на любых оборотах, даже прямо со старта.

Supercharger Lysholm

Внутри 2-х винтового суперчарджера находятся два больших винта. Они представляют собой слегка конические роторы. Один из них папа, второй мама и они взаимосмыкаются по ходу своего вращения. В процессе его работы всасывается воздух через впускное отверстие сзади суперчарджера. Воздух сжимается, проходя по ротору с впадинами, которые в свою очередь постепенно сужаются ближе к переду и оттуда попадает во впуск. Когда воздух попадает во впуск, он уже более плотный. Больше воздуха в том же объеме, может сжечь больше топлива.

Кулачковый нагнетатель типа Roots

Третий тип приводного нагнетателя является на сегодняшний день наиболее популярным – это supercharger типа Roots и он может достигать больших размеров. Дизайн суперчарджера типа Roots был уникальным и оригинальным. Впервые был запатентован братьями Филандером и Фрэнсисом Рутс в 1860 году. Они изобрели его, чтобы помочь вентилировать доменные печи и шахтные колодцы. Позже Готтлиб Даймлер запатентовал его для использования на двигателях внутреннего сгорания.

Первыми автомобилями с приводными нагнетателя типа Roots были модели Mercedes-Benz Kompressor, вышедшие в продажу в 1923 году.

Supercharger Roots

Внутри нагнетателя воздуха типа Roots находятся два вращающихся ротора с сомкнутыми кулачками, но в отличие от 2-х винтового, эти роторы одинаковые и симметричные. Воздух попадает в пространство между кулачками вращающихся роторов, которые перемещают его вдоль стенок из отверстия сверху на дно суперчарджера. Помимо формы роторов, самое большое отличие между нагнетателем типа Lysholm и нагнетателем типа Roots – это то, что в воздух не сжимается внутри, он просто задувается роторами во внутрь двигателя.

Отличия турбокомпрессора от нагнетателя

Сжатый воздух нагревается и это заставляет его стремится к расширению. Турбокомпрессоры обычно направляют сжатый воздух через интеркулер, чтобы его охладить, но нагнетатель воздуха обычно прикручен прямо над впуском двигателя, поэтому их интеркуллер обычно находится прям там же. В интеркулер подается охлаждающая жидкость, чтобы сжатый воздух охлаждался прямо перед тем, как попасть в двигатель.

Так как supercharger приводится в движение коленвалом, то воздух прокачивается постоянно. В итоге, огромное количество воздуха собирается в коллекторе, вне зависимости от скорости на которой вы движетесь. Приводные нагнетатели воздуха как и Lysholm, так и Roots успешно делают работу двигателя такой, будто у него большой объем. То есть, отклик на педаль газа такой же, какой вы ожидаете от атмосферного двигателя. Это значит отсутствие задержки – турбо ямы, как на турбовом двигателе.

Supercharger отремонтировать проще чем турбину и он не нуждается в постоянной подачи масла. Слабые места у приводных нагнетателей это в основном муфта и подшипники, больше собственно ломаться там нечему.

Так как вы не можете просто задуть больше воздуха внутрь двигателя и на этом закончить. Компании по улучшению производительности, которые производят суперчарджеры, также поставляют их с готовым комплектом для установки на двигатель. Обычно такой набор включает в себя и другие запчасти, которые вам понадобится, чтобы помочь этим механическим нагнетателям делать свою работу, при этом ничего не испортив. Помимо самого суперчарджера, в него входит алюминиевый верхний и нижний коллектор, воздушно-жидкостный интеркулер и обновление ЭБУ. Из-за того, что при его установки вы меняете много переменных, эти компоненты спроектированы и разработаны чтобы работать безукоризненно. Ну а лучшее во всем этом, это то, что суперчарджер выдает очень много дополнительной мощности.

Источник

Суперчарджер? Что это?

Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Суперчарджер? Что это? ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель

Модератор: Jhonny

file.php?avatar=3730

Сообщение Альф » 09 апр 2007, 10:29

file.php?avatar=1018 1446304196

Сообщение nsg » 09 апр 2007, 19:42

file.php?avatar=3730

Сообщение Альф » 10 апр 2007, 10:11

file.php?avatar=1018 1446304196

Сообщение nsg » 11 апр 2007, 21:16

file.php?avatar=3730

Сообщение Альф » 12 апр 2007, 09:19

file.php?avatar=9271 1213603613

Сообщение anm » 07 мар 2008, 12:17

19935

file.php?avatar=357 1209321757

Сообщение Станислав » 08 мар 2008, 12:55

file.php?avatar=1268 1228663971

Сообщение Сергей Петрович » 09 мар 2008, 13:16

file.php?avatar=357 1209321757

Сообщение Станислав » 09 мар 2008, 18:56

file.php?avatar=8194 1620050781

Сообщение dr.Lmg » 10 мар 2008, 14:04

file.php?avatar=1205 1288080482

Сообщение PROtivoGAS » 16 мар 2008, 23:00

file.php?avatar=3730

Сообщение Альф » 17 мар 2008, 10:32

file.php?avatar=1205 1288080482

Сообщение PROtivoGAS » 21 мар 2008, 00:34

no avatar

Кто нибудь себе ставил турбину или суперчарджер?
Если да то есть ли смысл?
Наткнулся на такой сайт там указано что на наши альфы с двигателем 2.4 есть комплекты суперчарджеров, правда ценник кусается(((

Да еще здесь мастер поставил турбину правда на ипсум, двигатель такой же, турбина китайская.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Желательно найти спецов в этом вопросе, для эксперимента.

no avatar

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Time: 0.176s | Peak Memory Usage: 7.71 МБ | GZIP: On

Источник

MSI Super Charger: программа для увеличения скорости зарядки гаджетов через USB

e8bafdba44c9ff11275a3295b0e5d206?s=50&d=https%3A%2F%2Fgeekon.media%2Fwp content%2Fuploads%2F2019%2F12%2Fstnd

Владельцы материнских плат или ноутбуков MSI уже наверняка сталкивались с предустановленными утилитами, которые идут в комплекте. Среди данного ПО, была замечена Super Charger. Что это за программа и какой функционал выполняет читайте в рамках данной статьи.

О программе

MSI Super Charger — утилита для Windows, которая может превратить стандартные USB в мощные порты для зарядки гаджетов. Подключая смартфон или планшет к USB порту, программа обнаруживает устройство и подключает дополнительные цепи питания. Сила тока увеличивается со стандартных 0,5 А до 1,5 А, что существенно ускоряет заряд аккумулятора гаджета.

msi super charger

Такое значение тока допустимо для USB портов, материнские платы с ним справляются. Скажу больше, 1,5 А для материнской платы не предел, можно выжимать с USB порта более 2 А, пока не сработает предохранитель и выдаваемый ток заряда опустится до стандартного значения.

Детальнее об эксперименте с USB портами можно посмотреть на видео, начиная с 17 минуты.

Функции

Основной функционал программы понятен:

Подключение

Программу можно загрузить на сайте MSI, указав вашу модель материнской платы или устройства. Используйте порты, которые маркированы так, как показано на рисунке.

porty

Настроек, как таковых, проводить не нужно. Запустите программу, подключите устройство и зарядка начнется.

Как удалить?

Удалить приложение можно с помощью «Удаление или изменение программы»:

Источник

Что такое суперчарджер, для чего он установлен в машине

Механический наддув является одним из способов повысить мощность двигателя. Главным элементом такой системы является механический нагнетатель (Supercharger или compressor). Он представляет собой компрессор, приводимый в действие за счет вращения коленчатого вала. Установка механического нагнетателя обеспечивает увеличение мощности двигателя до 50%. Supercharger осуществляет забор воздуха через воздушный фильтр, сжимает и далее отправляет его во впускной коллектор ДВС, что и способствует повышению мощности последнего.

Понятие, плюсы и минусы механического нагнетателя Supercharger

Механический наддув – это процесс увеличения давление некой смеси на впуске двигателя для повышения массы горючей смеси в цилиндре для увеличения мощности относительно единицы объема двигателя.

Supercharger (cуперчарджер) также известный как компрессор Рутса — это механический нагнетатель использующий для собственного привода энергию коленчатого вала. Он является основным элементом механического наддува.

Главным функциональным плюсом cуперчарджера является то что он может закачивать воздух на минимальных оборотах, абсолютно без задержки, при этом рост силы наддува строго пропорционален оборотам двигателя.

Главным же минусом cуперчарджера является то что он обирает часть мощности двигателя на собственный привод.

На данный момент механические нагнетатели практически не используются. Их место заменили турбонагнетатели (турбокомпрессоры). За редким исключением их продалжают устанавливают на легковые автомобили, если необходимо сделать разбег по мощности, дабы не изменять конструкции двигателя.

В среднем применение механического нагнетателя обеспечивает увеличение мощности двигателя до 50%, а крутящего момента на 30%. При этом механический нагнетатель отличают существенные потери мощности двигателя из-за затрат энергии на его привод. В разных механических нагнетателях они могут составлять до 30%.



Виды конструкций механического нагнетателя делятся в зависимости от типа привода.

Данный вид привода естественно является наиболее энерго-затратным и требует большей мощности для аккумуляторов, но при этом он не снижает мощности двигателя.

Механический нагнетатель можно условно поделить на такие виды как:

Объемные нагнетатели

Объемные нагнетатели получили свое название из-за того что принцип их работы заключается в простой перекачке определенного объема воздуха без сжатия.

Кулачковый нагнетатель

lazy placeholder
Кулачковый нагнетатель является самым первым и от того самым старым и проверенным типом наддува. Его история развития стартовала 1859 году с работы двух талантливых братьев под фамилией Рутс (Roots). Изначально его использовали как промышленный вентилятор для продувки помещений. Чуть позже он получил широкое применение из-за своей простоты. Две помещенные в общий кожух прямозубые шестерни вращаются в разных направлениях, при этом перекачивая определенный объем воздуха от впускного до выпускного коллектора.

Спустя 90 лет другому американскому ученому Итону пришло в голову, как можно усовершенствовать конструкцию. Прямозубые шестерни заменили на косозубые роторы, и воздух стал перемещаться вдоль, а не поперек как это было раньше. С того времени усовершенствование нагнетателей этого типа идет по пути увеличения количества зубчатых лопаток (косозубых роторов). В первоначальной модели Итона «Eaton» их было две, а теперь сложно встретить меньше четырех. Основными функциональными недостатками нагнетателей типа Рутс является:

Развитие машиностроение позволило полностью оценить плюсы и минусы нагнетателей Рутса и получить из них максимум производительности.

Плюсы компрессоров Рутс:

Винтовой нагнетатель

Винтовой нагнетатель (Lysholm) также как и компрессор «Рутса» относится к объемно-роторным нагнетателям и в своей работе использует те же принципы, но в отличии от своего более раннего коллеги рабочую нагрузку в нем исполняют пара роторов с взаимодополняющими профилями. На английском винтовой нагнетатель называют Lysholm в честь его изобретателя Альфреда Лисхольма, который в 1936 году изготовил и запатентовал на него права.

Принцип работы компрессора Lysholm

Следовательно, на выпуске окна компрессора не возникает турбулентности, как у компрессоров «Рутса». Это является главным отличием от роторно-шестеренчатых нагнетателей. Подобная схема работы обеспечивает стабильно высокую эффективность на всех уровнях нагрузки.

Плюсы компрессоров «Лисхольм»:

Главным и единственным минусом компрессоров «Лисхольм» является очень слона форма роторов, из-за чего их производство является очень затратным и как следствие сам компрессор очень дорогой. Поэтому он не встречается в серийных авто и его производят очень мало компаний.

Центробежный нагнетатель

ентробежный нагнетатель получил на данный момент наиболее широкое применение среди всех механических нагнетателей. Главным образом его, используют в компоновке турбонаддува и реже как самостоятельное устройство наддува. Центробежный нагнетатель аналогичен турбонаддуву в плане нагнетания воздуха. Его основной деталью, как и у турбокомпрессора является крыльчатка. У этой детали весьма сложная в исполнении конусообразная форма и от того насколько правильно она спроектирована и сделана зависит КПД всего нагнетателя.

Кулачковый и винтовой механизмы

Такая разновидность нагнетателей является одной из самых ранних. Подобные устройства ставили в машины с начала 90-х годов. Названы они в честь изобретателей — Roots.

Это интересно: Лучший двигатель Шевроле Круз: как узнать номер

Эти нагнетатели характеризуются быстрым созданием давления, но иногда они могут создавать показатели выше нормы. В таком случае в нагнетательном канале могут образоваться пробки воздуха, что приведёт к уменьшению мощности агрегата.

Чтобы избежать проблем, при использовании таких приборов нужно регулировать показатели давления надува.

Это можно сделать с помощью пары способов:

Большинство современных механических нагнетателей воздуха для автомобиля оборудуется электронными системами контроля. В них есть электронные блоки управления и датчики.

Roots-компрессоры являются довольно дорогостоящими. Объясняется это незначительными допусками при производстве таких изделий. Кроме того, за этими нагнетателями нужно регулярно ухаживать, так как чужеродные объекты или грязь внутри пусковой системы могут сломать чувствительный прибор.

Винтовые агрегаты напоминают своей конструкцией модели Roots. Называются они Lysholm. В винтовых нагнетателях создаётся давление внутри с помощью специальных шнеков.

Стоят такие компрессоры дороже кулачковых, поэтому их используют не очень часто и нередко ставят в эксклюзивные и спортивные автомобили.

Принцип действия центробежного нагнетателя:

Главный недостаток центробежного компрессора связан с базовым принципом, который приводит его в действие. Для работы ему необходимо огромная скорость вращения крыльчатки. Давление производимое компрессором равно квадрату скорости крыльчатки. Поэтому базовая скорость компрессора начинается от 40 тысяч оборотов за минуту и может достигать 200 тысяч. Понятно что для разгона на такую скорость ремень привода должен работать крайне быстро. Из-за чего от работы этого наддува появляется очень сильный шум и детали подвергаются быстрому износу. Частично проблема шума решается установкой дополнительного мультипликатора, при этом теряя часть КПД механического нагнетателя.

Огромная нагрузка накладывает высокие требования на качество материалов и точность обработки деталей нагнетателя.

К еще одному минусу данного механического нагнетателя можно отнести его инерционное действие, проявляющий себя в отставании срабатывании. На малых оборотах его эффективность ничтожна, но при увеличении оборотов происходит быстрый скачек в мощности. Из-за данной особенности центробежный нагнетатель устанавливают на машины, где требуется высокая мощность и скорость, взамен интенсивности разгона.

Плюсы центробежного нагнетателя:

Низкая цена и простота установки центробежного нагнетателя сделали его очень популярным среди автолюбителей.

Минусы центробежного нагнетателя:

Повышенный износ, шум и эффективность прибавки мощности исключительно на высоких оборотах.

Суперчарджер: что это такое

Под данным понятием подразумевают нагнетатель механического типа, что выступает в роли ключевого элемента механизма наддува. С помощью такого элемента во впускном тракте можно добиться создания давления, которое будет выше, чем атмосферное. При этом устройство напрямую связано с коленвалом при помощи специального привода.

Чтобы лучше понять, что такое суперчарджер, необходимо разобраться с принципом функционирования данного устройства. Схема его работы выглядит так:

Для втягивания необходимого количества воздуха, внутри supercharger образуется разряжение. Давление создается в результате быстрого вращения устройства (оно тут на порядок выше, чем показатель оборотов мотора). Именно из-за этой разницы, и возможно нагнетание воздуха в силовой агрегат.

Спиральные компрессоры (нагнетатели)

Леон Креукс в 1905 году подал заявку на патент для создания паровой машины, которая в процессе 10 лет доработки превратилась в компрессор с двумя спиральными витками, восьмью струями вместо четырех, внешней и внутренней камерой расположенными по бокам с разворотом в 180 градусов. Но на тот момент думать о массовом производстве компрессоров было очень рано. Не было материалов способных выдержать рабочую температуру и оборудования для точной обработки деталей. Последнее является решающим фактором, поскольку любая погрешность в изготовлении деталей, качестве или структуре поверхности могла привести к значительной потери КПД, быстрой поломке всего двигателя и нагнетателя в частности. Из-за этого его применение в машиностроении началось гораздо позднее.

в середине 80-х годов начала активно экспериментировать с необычными спиральными компрессорами наиболее известными как G-lader устанавливая их на модели «Golf», «Passat», «Polo», «Carrado». Хотя сейчас это направление ею уже свёрнуто, работа инженеров VW в нем никогда не будет забыта. Их наработки продолжает использовать ряд (преимущественно немецких) производителей устанавливая спиральные компрессоры в свои авто.

Источник

Суперчарджер? Что это?

Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Суперчарджер? Что это? ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель

Модератор: Jhonny

file.php?avatar=3730

Сообщение Альф » 09 апр 2007, 10:29

file.php?avatar=1018 1446304196

Сообщение nsg » 09 апр 2007, 19:42

file.php?avatar=3730

Сообщение Альф » 10 апр 2007, 10:11

file.php?avatar=1018 1446304196

Сообщение nsg » 11 апр 2007, 21:16

file.php?avatar=3730

Сообщение Альф » 12 апр 2007, 09:19

file.php?avatar=9271 1213603613

Сообщение anm » 07 мар 2008, 12:17

19935

file.php?avatar=357 1209321757

Сообщение Станислав » 08 мар 2008, 12:55

file.php?avatar=1268 1228663971

Сообщение Сергей Петрович » 09 мар 2008, 13:16

file.php?avatar=357 1209321757

Сообщение Станислав » 09 мар 2008, 18:56

file.php?avatar=8194 1620050781

Сообщение dr.Lmg » 10 мар 2008, 14:04

file.php?avatar=1205 1288080482

Сообщение PROtivoGAS » 16 мар 2008, 23:00

file.php?avatar=3730

Сообщение Альф » 17 мар 2008, 10:32

file.php?avatar=1205 1288080482

Сообщение PROtivoGAS » 21 мар 2008, 00:34

no avatar

Кто нибудь себе ставил турбину или суперчарджер?
Если да то есть ли смысл?
Наткнулся на такой сайт там указано что на наши альфы с двигателем 2.4 есть комплекты суперчарджеров, правда ценник кусается(((

Да еще здесь мастер поставил турбину правда на ипсум, двигатель такой же, турбина китайская.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Желательно найти спецов в этом вопросе, для эксперимента.

no avatar

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Time: 0.168s | Peak Memory Usage: 7.71 МБ | GZIP: On

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector