Что такое супермото мотоцикл

a1757ba1e0ab2ed7000955f84131d9b5

Многие мечтают о мотарде, но далеко не каждый решается его купить. Особенно часто о покупке супермото для города задумывается молодежь. И этому есть свои причины. Для тех кто еще не решился, я постараюсь кратко рассказать о плюсах и минусах использования мотарда в городе.

Типы мотардов:

Для начала стоит определиться с классом. Эту градацию я распределил самостоятельно, возможно у кого-то будет немного другое мнение)

Мотарды бывают:

Спортивные. Модели которые сделаны именно для трека, например KTM 450 SMR и другие аналогичные модели. Либо переделанные из кроссачей собственноручно. Как правило кубатура 450 – 500, легкие, без лишнего навесного.

0aa07552eb91ec4e8e200ab9e91e26af

Малокубатурные городские мотарды:

Не знаю есть ли какое-то общепринятое название этого типа мотоциклов. Здесь я подразумеваю 250ки, без каких либо изысков. Как пример приведу Kawasaki D-Tracker, Stels Trigger и тд.

bce318a78bd4f264902fea4f7544cf87

Такие мотарды могут заинтересовать лишь новичков, более опытные мотоциклисты в эту сторону как правило не смотрят.

Универсальные мотарды.

Это те модели на которых можно навалить и по треку, и довольно активно перемещаться по городу, не беспокоясь о ресурсе. Кубатура от 500 до 700сс. Одноцилиндровые.

b1e95055e6dd30a3a65b455154a61ddb

Самый яркий представитель этого класса для меня (да и самый популярный в нашей стране, я думаю) – KTM 690 SMC. Так же почти тоже самое – Husqvarna 701 Supermoto.

Гипермотарды.

Это наиболее мощные и тяжеловесные мотарды, как правило с 2-х цилиндровым двигателем, весом 200+ кг. Хода подвески уже не такие большие. Что-то среднее между мотардом и спортом.

259a9c0125c8a56a0c44563826a61108

1aaf6b90b07bb3c5a7e567d6115dd1b8

Взрывная динамика, сравнительно небольшой вес, и неплохие скоростные показатели при том что подвеска имеет большие хода, в сравнении с гиперами.

Рассмотрим его плюсы и минусы.

Плюсы:

— вес около 150 кг, очень легкий в сравнении с многими городскими байками.

— сумасшедший подрыв, для любителей городского станта – самое то, с четвертой передачи с газа на заднее поднимается без проблем. Так же это обеспечивает хорошую динамику в плотном потоке.

— высокий клиренс и мягкая подвеска. Лежачие полицейские и ямы больше нестрашны. Можно и на бордюр и на лестницу заехать спокойно. Но на повседнев в городе это совсем не актуально, если только вы не нелегальный «гонщег» без прав и документов))

— прочность. Пластик упругий, плюс защита рук и слайдеры – все это обеспечивает превосходную живучесть данных мотоциклов. При падении, максимум потрется слайдер или гарда. О замене пластика можно забыть.

-прямая посадка и высокий руль. При езде в городе не устает спина и плечи, а скорости не такие большие чтоб сдувать ветром. Высокий руль в пробках проходит над зеркалами большинства машин. Тем временем у нейкедов руль очень часто задевает зеркала.

Минусы:

Сильные вибрации в руле. При долгой езде на большой скорости, руки начинают отваливаться.

— отсутствие ветрозащиты. Аэродинамика мотарда оставляет желать лучшего, во время длительной поездки куда нибудь за город усталость от ветра очень сильно ощущается.

— мало места для пассажира. Кататься с двойкой не очень удобно, особенно если райдер крупный. При торможении весь вес пассажира давит на водителя, т к упереться в бак невозможно.

5ec4b7b98be1ed473d3840782cc23972Двоечка будет в восторге от внешнего вида, но не от комфорта твоего байка))

На некоторых моделях езда с пассажиром не предусмотрена, но это больше к спортивным.

— безопасность. Если мотард без абс, сорвать переднее колесо при экстренном торможении очень легко, т к длинная подвеска загружается дольше.

Из всего этого для себя я сделал вывод. Что такой мотард идеален для смешанного использования Город – Дача.

c8f61fb6b064f75558242221bee7abfb

Немного пожертвовав комфортом, вполне динамично можно перемещаться и в городе, и быстро переместиться за город на расстояния до 100 км, и рвануть по бездорожью с любыми кочками, ямами и даже бревнами. Проверил на личном опыте. А так же с интересом попрыгать трамплины на кроссовой трассе, подвеска отрабатывает отлично и ничего не отвалится.

90c77b3451e630dfbd6efe7f4d1f6a01

Таким образом, мотарду найдется место почти в любых условиях. Чего не скажешь о спортушке. На даче он будет стоять пылиться).

Это лишь мое мнение основанное на личном опыте. Если у вас есть свои взгляды на эту технику, делитесь в коментариях, с удовольствием подискутируем)

Источник

Супермото

Блог посвящается многочисленным поклонникам супермото: новые модели супермото, гонки на супермото, обзоры и тест-драйвы супермото, тюнинг супермото — всё о супермото!

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (319)

Супермото → Что такое супермото или мотард (motard)

e192ed8d3bee
Давно уже назревала тема о мотардах, но всё никак да не этак 🙂

Что же такое супермото или motard?

Мотард в первую очередь это мотоцикл :), который возник в 1970 году в Америке. Это стиль мотоцикла, смесь кроссового мотоцикла с дорожным. Мотард в переводе с французского означает «мотоциклист», так что пилотов супермото можно свободно так называть.

Мотард создан для настоящих экстрималов! Ему под силу любые дорожные условия (ямы, ухабы, ровные дороги, бордюры и т.д.). Внешне напоминает кросс, но отличительной чертой мотарда являются его колёса. Они имеют одинаковый размер и вместо кроссовой шипованной резины обуты в обычную шоссейку. Производят данный класс мотоциклов практически все известные нам производители такие как Kawasaki, Honda, Ducati, Yamaha и т.д.
c649af591027
Профессиональные ездоки на супермото поговаривают, что если мотард ездит на двух колёсах — это плохой мотард, и тех, кто так ездит сатана забирает в ад, учит уму разуму и заставляет ездить на жигулях :). Действительно мотард создан, чтоб на нём чудить с утра до поздней ночи на заднем или на переднем колесе, следовательно, мотард идеален для станта, так как посадка на нём удобная и дури прилично.

Гонки на этих мотоциклах происходят, скажем так, на небольших извилистых картодромах с небольшими препятствиями виде скачков или грязи. В отличи от обычных гонок, где средняя скорость превышает 200км/ч на мотардах по треку ездят до 160 км/ч из-за извилистой дороги. Оттормозки перед поворотом с юзом, вхождение в поворот дрифтом и выход на заднем колесе дарит неописуемый восторг зрителям.

fbe73edcb2a8
5fc685d05bd0
4268a615c0c9
255ff4aa5617
44a72464b9bc
f021d70676a0
572b47c270db
3d66f924ada4
be657bee84e0

Тема с видео о мотарде уже подымалась у нас на сайте, кому интересно можете посмотреть видео Супермото во всей красе.

Источник

Супермото. История и развитие

Поиск по статьям

Основная идея шоу заключалась в определении самого быстрого и универсального райдера из различных дисциплин мотоспорта (кросс, эндуро, трек, триал и т.д.) при единственном главном условии: каждым гонщиком будет использоваться лишь одна выбранная в начале шоу модель мотоцикла.

Дополнительной мотивацией райдеров и конструкторов, участвовавших в шоу, служило пристальное внимание огромной зрительской аудитории – более 20 миллионов человек.

Поскольку такой тип «соревнований» был в новинку – никто не знал наверняка, какой тип мотоциклов подойдет наилучшим образом для преодоления всех испытаний. В самом начале шоу присутствовали даже несколько райдеров на «Харлей-Дэвидсонах», причем они не сильно отставали от ведущих участников. Но, в конце концов, после жестких испытаний, организаторами и самими участниками был выявлен наиболее подходящий для подобных соревнований тип мотоцикла.

Им оказался классический кроссовый мотоцикл с широкими колесами на «дорожной» резине и с мощной тормозной системой. Такой байк был способен без особого труда разгоняться до 160 километров в час на прямых асфальтированных участках, а также с легкостью преодолевать различные трамплины и держать высокий темп прохождения трассы на участках с грунтовым покрытием.

Шоу имело большой успех, а новые выпуски продолжали выходить вплоть до 1985 года, за это время было проведено целых пять гоночных сезонов, но после закрытия программы интерес к подобным соревнованиям стал неминуемо угасать. Однако, опыт американских райдеров был замечен французскими энтузиастами и, благодаря их усилиям, движение супермото обрело «второе дыхание» именно во Франции. Тогда же появился хорошо известный термин «supermotard», что с французского дословно переводится, как «супер-мотоциклист». Именно под данным названием новый вид мотоспорта закрепился в истории и начал свой путь уже как самостоятельная дисциплина.

19bb312bd8e7a5d336b744b131641e92

В наши дни официально принята следующая терминология: термин «супермото» является общим названием дисциплины и проводимых соревнований (реже этот термин используют для обозначения определенного типа мотоциклов), а термин «супермотард» (или просто «мотард») используется при обозначении конкретной модели мотоцикла для супермото.

Также стоит отметить, что европейская и американская школы супермото несколько отличаются друг от друга. Европейское направление отличается трассами с большими асфальтированными секциями и частыми извилистыми поворотами в примерном отношении 70% асфальтового покрытия к 30% грунтовых участков. В то же время американское супермото славится своими оффроад-секциями, которые могут занимать более 50% всего трека.

Данные различия сказываются на профессиональном опыте и стилях езды спортсменов каждой из школ. Европейские гонщики показывают высочайшее мастерство при прохождении асфальтированных участков, даже в сильный дождь, но в тоже время с трудом проходят грунтовые секции с трамплинами. Американцы же красуются своим богатым опытом кроссовой езды и с легкостью преодолевают любые препятствия на грунтовых участках, однако проигрывают европейцам в скорости прохождения асфальтированных секций гоночных треков. Но в то же время в плане производства специализированной техники – по сей день лидируют европейские концерны.

bdd343319c1749c370a6156698a6597e

С ростом популярности и уровня сложности чемпионатов по супермото появилось четкое разделение классов техники на утилитарные супермотарды (байки для массового потребителя), спортивные супермотарды (узкоспециализированные мотоциклы, пригодные для соревнований) и городские байки, стилизованные под мотарды, однако не являющиеся таковыми на самом деле.

Так как заводских решений не было, инженеры-конструкторы демонстрировали чудеса изобретательности при переделке байков от крупных концернов в узкоспециализированную технику для супермото.

Источник

Федерация Мотоциклетного Спорта России

Федерация
Мотоциклетного
Спорта России

covid btn

sk rf

Дисциплины мотоциклетного спорта: супермото

Мотокросс, как уже было сказано в прошлом материале, стал прародителем не только для серии собственных разновидностей (например, мотокросса на мотоцикле с коляской), но и нескольких направлений, которые впоследствии получили официальный статус полноценных самостоятельных дисциплин. Одна из самых молодых среди них — супермото.

Направление это интересно не только своей молодостью, но и рядом других моментов, в том числе, форматом гонок и событиями, которые привели к их появлению. И уже только ради этого стоит уделить этой дисциплине особое внимание.

mfr0901 3

Основная информация

Супермото, по своей сути, является смешением мотокросса с шоссейно-кольцевыми гонками. Трассы для него всегда извилисты, замкнуты в кольцо и имеют комбинированное покрытие, состоящее из асфальтированных (порядка 70%) и грунтовых (30%) участков. На последних обязательно организуются различные естественные или искусственные препятствия. Общая длина трассы – от 1 до 2 км. Стандартная гонка включает серию заездов, каждый из которых длится 20 минут + 1 круг. Участники стартуют одновременно.

История появления

История появления супермото крайне необычна. Тогда как другие дисциплины стали следствием логичного развития ранее существовавших соревнований или попыток подстроить их под существующие ограничения (как это было, например, со спидвеем), предпосылкой для появления этого направления стало простое развлекательное ТВ-шоу Superbikers, организованное в США в 1979 году. В его рамках в различных дисциплинах (мотокроссе, кольцевых гонках, дрэг-рейсинге, триале) сошлись суперзвезды практически из всех существовавших тогда дисциплин. Цель у них была одна — доказать, что именно их мотоцикл, выбранный перед самым первым заездом, является наиболее универсальным и скоростным в постоянно меняющихся условиях.

К 1985 году шоу, несмотря на изначальный огромнейший успех, было закрыто из-за кадровых перестановок на телеканале и упавших рейтингов. И если бы не французские гонщики, вернувшиеся после участия в нем домой, подобный род соревнований вполне мог бы кануть в Лету. Но интерес французов к необычным гонкам не угас, а разгорелся с новой силой в местной серии заездов, получившей название Supermotard (motard по-французски – мотоциклист).

Здесь следует сделать небольшое отступление, поскольку все это вызвало определенную путаницу с русскоязычными названиями дисциплины и мотоциклов, появившуюся из-за разницы между английским и французским названием исходных соревнований. Среди профессионалов словом «супермото» принято именовать исключительно мотоспортивное направление, а модели мотоциклов для него — мотардами или, что реже, супермотардами.

Так супермото, требующий от гонщика двойной подготовки (выносливости для управления мотоциклом на бездорожье и отточенности движений для развития максимальной скорости на асфальте) начал свое победное шествие по Франции.

Дисциплина оказалась крайне зрелищной, поскольку предлагала зрителю именно то, что он любит больше всего: скорость и серьезный вызов участникам. Все это было на руку не только организаторам, но и телевидению, которое вновь обратило свое внимание на супермото в 1993 году. Оно же поспособствовало и дальнейшему его развитию, так как трансляции локальных соревнований велись не только в родной стране, но и в соседних Италии и Испании. Вскоре о новом виде гонок заговорили по всей Европе.

Точно так же, как со временем ТВ вернулось к супермото, дисциплина мотоциклетного спорта в итоге вновь набрала популярность в США, где даже сформировалась собственная «школа». От привычной для европейцев «французской» она отличалась соотношением асфальтированных и грунтовых участков. В ней преобладали грунтовые отрезки, тогда как в «оригинале» основная ставка делалась на скоростные виражи на асфальте.

mfr0901 1

Основные соревнования

Самых важных событий, помимо уже упомянутой телепередачи, для становления супермото в качестве официального вида спорта было 2:

В настоящий момент наиболее важным событием для дисциплины является Чемпионат Мира по супермото (он же Supermoto S1GP), проводимый под эгидой ФИМ в 2002-2003 и далее, начиная с 2010, ежегодно. Также регулярно ей проводится Чемпионат Европы и событие, аналогичное «Мотокроссу Наций» – Supermoto of Nations.

Наиболее значимым для отечественных спортсменов является Чемпионат России по Супермото.

Мотоциклы для супермото

И последний важный аспект дисциплины – особенности используемых мотоциклов. Поскольку изначально на трассу спортсмены выходили исключительно ради развлечения, особых требований для техники не существовало и фактически единственными действующими ограничениями было разграничение по объему двигателя. В заездах принимали участие модели с 2-тактными 500 или 4-тактными 750-«кубовыми» двигателями. Однако уже первые заезды расставили все по местам.

mfr0901 2

Идеальными мотоциклами, способными практически с одинаковым успехом преодолевать все препятствия, стали легкие кроссовые и эндуро-байки. Едва ли не единственным их недостатком был рисунок протектора, не дававший хорошего сцепления при маневрировании и не позволяющий развить максимальную скорость на асфальте. Поэтому первым изменением, собственноручно внесенным в конструкцию участниками, стала замена шин.

В дальнейшем мотоциклы многократно модернизировались, причем отдельные гонщики даже работали над увеличением мощности двигателя. В подобном полулюбительском состоянии подготовка техники оставалась достаточно продолжительное время. Даже выход первого серийного мотарда Gilera Nordwest в 1991 не повлиял на ситуацию – он был специализирован для легкого маневрирования на ровных участках, но слишком тяжел для бездорожья.

Полноценно в игру крупные производители, в авангарде которых были Husqvarna, KTM и CCM, вступили лишь к середине 90-х годов. При этом японские лидеры мотостроения даже не пытались участвовать в «гонке вооружений» – они попросту считали новое веяние несерьезным.

Все это привело к возникновению весьма интересной ситуации: так как европейские серийные мотарды все равно базировались на классических кроссовых и эндуро байках, несколько предприимчивых компаний стали закупать наиболее популярные и удачные японские мотоциклы и модернизировать их самостоятельно. В дальнейшем они получали новое оформление и попадали на рынок уже под европейскими брендами, например Dall’ara. В целом, ситуация с техническим оснащением и общей конструкцией мотоциклов для супермото остается такой и по сей день.

Источник

Что такое супермото?

Сегодня расскажем, что такое «супермото» (Supermoto или SM – на английском языке). А также проясним в чем основное отличие супермото от мотарда (motard).

В отличие от эндуро, история которого насчитывает более 100 лет, это относительно молодой вид спорта. Он появился в 1985 году (по другим источникам – в конце 70-х годов прошлого века).

Более подробно про эндуро можно прочитать тут: что такое эндуро? Кстати, про эндуро. Это не просто спортивная дисциплина, а это целый совокупность всевозможных факторов. Это и желание ездить (т.е. школа эндуро и социум), сама техника и сопутствующие аксессуары и экипировка, ремонт и множество различных сервисов. Мы это называем коротко и емко – купить эндуро. И весь этот комплекс сервисов мы «можем», и мы предоставляем. Так, что смело начинайте (или продолжайте) свой путь к эндуро с первого звонка к нам (а можете и заказать звонок, что еще проще).

Ну а теперь о самом интересном. Дело в том, что своим появлением супермото обязано… телевизионному шоу. В зрелищном спортивном шоу решили выяснить – «кто круче?». Среди претендентов были – триал, мотокросс, трек и конечно же эндуро. Однако, было условие – необходимо было выбрать только одну модель мотоцикла. Именно на этом одном мотоцикле надо было пройти все препятствия, которые характерны для вышеназванных мото-направлений.

И никто не знал какая из моделей все это сможет пройти наилучшим образом. На соревнования даже приехали легендарные «Харлей-Девидсон». К слову, последние не сильно отставали от других участников.

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector