Что такое супраментальное сознание

Как Супраментальное сознание меняет образ жизни.( Обывателям и «религиозным» не читать)))

­­­­­­Ну что? Готовы развенчать иллюзии Игры и посмеяться над собственными контрактами?
Если не готовы и цепляетесь за свои планы и мечты, то заметка вызовет у низшего эго ненависть;).
Глупый покорно принимает все что пишут- говорят, якобы высшие инстанции, не анализируя.
Умный анализируя, разделяет по полочкам, сравнивает лежащее на поверхности, пытаясь сделать, ограниченный опытом ума, вывод.

Если отбросить сантименты и слюнявые восторги по поводу Матушки Земли с ее прекрасной природой, то остаётся осознание что наши души ловко попались в тюрьму или лечебницу))) что бы Высшее Я получило развлечение через проживание в телах своих аспектов. Аспекты проходят раз- в- ЛЕЧЕНИЕ под названием судьба- жизнь. Лечение предназначено болезненное ;)) с вытравливанием иллюзий алчности и страха выживания, роли спасителя, победителя, сластолюбца и т.д.

Высшие Я создали программы Душ воплотили их в тела с разными целями. И наблюдают за людьми как кино просматривают.

Есть ещё категория людей у которых даже души были созданы интеллектом из искусственной меркаба. Они питают этот интеллект страданиями и негативными эмоциями. Темные так решили попробовать себя в роли творцов. С теми аспектами вообще игра не закончится пока не развалится система которой они служат. Потому что Духовная Любовь и Мудрость им не доступны.

72647b8c26ee81e43c8fec5ba68b5a25
91a2a3640baa5f7ce063fa1db84f824ad444c2928b8d669fee72ac6806141fab9c8c3ea0356c2242dc1c6d4c5a06db43
ниже фото единомышленницы Дарьи из Подмосковья
5d283a5b61d66ec4db942c3e870b5210948ac92484e8f10685e269eebe28696d5d7bf441bb279af67ac9db5efde086cf

Источник

Что такое супраментальное сознание

gold ОГЛАВЛЕHИЕ gold >>>

Глава 15


СУПРАМЕНТАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ

Супраментальное видение – это видение глобальное. Разум вырезает маленькие фрагменты и противопоставляет их друг другу; Глобальный Разум объединяет все в едином луче, но луч этот берет начало в одной точке, т.е. Глобальный Разум видит все со своей особой точки зрения; такое видение является единым и всеобщим, но при этом исключаются иные точки зрения, или же происходит их ассимиляция. Супраментальное, или Суперразум, не только охватывает весь мир вещей и существ единым видением, которое объединяет все лучи, ничего не противопоставляя друг другу, но видит также и точку зрения каждой, отдельно взятой вещи, каждого существа, каждой силы – это видение полное и замкнутое, которое берет свое начало не в какой-то особой точке, а в мириадах точек:

Единый и бесконечно множественный взгляд. [1]

Это цельное видение является настолько реальным, что для обладающего им изменяется даже внешний вид физического мира; вернее, он не меняется: физический мир предстает таким, каков он есть в действительности. Оптическая иллюзия разделения, с которой мы обычно живем, исчезает, мы уже не воспринимаем палку сломанной, все вновь обретает смысл – мир является не таким, каким мы его видим: Для супраментального чувства ничто на самом деле не является конечным: оно базируется на ощущении всего в каждом и каждого во всем: его определяющая способность . не создает никаких стен ограничения; это океаническое и эфирное чувство, в котором всякое чувственное знание и ощущение – это волна, движение, брызги или капля, которые все-таки являются при этом средоточием океана и от океана неотделимы. Как будто неясный или банальный, ординарный взгляд сменился взором художника, поэта, видением одухотворенным и возвышенным – видением, причастным видению воистину высшего божественного Поэта и Художника, видением, которому Он даровал всю полноту Своей истины и Своих помыслов как о всей вселенной, так и о каждой вещи в ней. Безграничная интенсивность делает все видимое откровением великолепия и величия его <всего видимого>истинного качества, идеи, формы, цвета. Тогда кажется, что в физическом зрении, в «физических глазах» есть дух и сознание, которым доступен не только физический аспект объекта, но и сама главная суть его , энергетическая вибрация, свет и сила и духовная субстанция, из которой он создан. В то же время происходит тонкое изменение, которое открывает видение в особого рода четвертом измерении, видение, характерной чертой которого является некое проникновение вовнутрь, видение не только поверхности и внешней формы, но и всего того, что оживляет ее и простирается в тонком виде вокруг нее. Материальный объект предстает этому зрению чем-то отличным от того, что мы видим сейчас: не отдельным предметом на фоне или в окружении остальной Природы, а неотделимой частью и даже в тонком смысле – выражением единства всего, что мы видим. И это единство. – единство тождественности с Вечным, единство Духа. Ибо для супраментального видения материальный мир, пространство и материальные объекты перестают быть материальными в том смысле, в котором мы сейчас воспринимаем их, т.е. посредством свидетельства лишь наших ограниченных физических органов;. они предстают перед нами, видны нам, как Сам Дух в образе Самого Себя и Своего сознательного распространения [8].

Глобальное видение, цельное видение и видение вечное. Время покорено. Если сознание Глобального Разума видело «широкие протяжения пространства и времени», то в супраментальном сознании полностью снимается троичность времени; оно связует друг с другом прошлое, настоящее и будущее в их неделимой взаимосвязи, в едином непрерывном плане

знания <<2 >> [9].

Все время – это тело единое,
Пространство – единая книга. [10]

Супраменальное сознание имеет не только космический аспект, но и трансцендентный, причем они не противоречат друг другу. Они не только не противоречат друг другу, но, более того, их одновременность является ключом к подлинной жизни. Ибо жизнь является недостаточной не только потому, что объекты ее пусты, а время – раздроблено, но также и из-за того, что ей не хватает покоя и непоколебимости. Все религии и духовные учения возникли в результате этой основной потребности человека обрести неизменную Основу, убежище покоя, не затрагиваемое всем этим хаосом, неопределенностью и страданиями мира – нечто, находящееся всегда вне его и защищенное. И вот в ходе наших исканий мы вырвались вдруг в грандиозное Безмолвие, в Безбрежность вне этого мира, которую мы назвали Богом, Абсолютом или Нирваной, – слова не имеют никакого значения – мы достигли великого Освобождения. Это переживание – самое главное в жизни, это основа ее. Если мы хоть немного приближаемся к этому великому Безмолвию, все меняется – появляется Уверенность. Мир, безнадежно утопающий, вдруг обрел опору – скалу. В жизни все шатко, неопределенно; лишь эта Скала никогда не обманет нас. Именно поэтому говорится, что царство Божие – не от мира сего. Опыт Шри Ауробиндо тоже начался с Нирваны, но нашел завершение в полноте этого мира. И здесь есть некое противоречие, которое является очень важным для понимания практической тайны истинной жизни.

Спокойное, глубокое море, оно смеется в бегущих волнах:
Всеобщее – оно есть все, трансцендентное – ничто. [13]

Огонь – чтобы призвать во Время вечность,
Чтоб с радостью души сравнялась тайна тела. [15]

Осуждать Силу (Power), как нечто само по себе неприемлемое и недостойное исканий, из-за того, что она в своей сущности порочна и является злом, – это заблуждение этического или религиозного разума; и несмотря на то, что в большинстве случаев, как это может показаться, эта точка зрения подтверждается, по сути своей – это слепой, даже иррациональный предрассудок. Как бы ее ни извращали и как бы ею ни злоупотребляли – как это делают и с Любовью, и со Знанием, – Сила является божественной и предназначена и здесь тоже для божественного применения. Шакти – воля, Сила – это движитель миров, и чем бы она ни была – Знанием-Силой, Любовью-Силой, Жизненной Силой, Силой Действия или Телесной Силой, – она всегда духовна по своему происхождению и божественна по своему качеству. Как раз применение этой Силы, которую в Неведении используют животное, человек или Титан, нужно отбросить и заменить его изначально присущим ей, великим – даже если оно нам покажется сверхъестественным – действием, направляемым внутренним сознанием, которое созвучно Бесконечному и Вечному. Интегральная Йога не может отбросить работу Жизни и удовлетвориться лишь внутренним опытом; она должна идти внутрь для того, чтобы изменить внешнее [16]. Этот аспект «силы» или «мощи» сознания в Индии представляется в облике вечной Матери. Без Сознания нет Силы, а без Силы нет созидания, творчества. Он и Она, двое в одном, неразделимы. Весь этот огромный мир – это только он и она [17]. Эволюция – это история о том, как Она вновь открывает Его и стремится воплотить Его повсюду. Мы не можем исключить одно ради другого: без Него мы пленники слепой Силы, без Нее – пленники слепящей Пустоты, напротив, нам нужно объединить их внутри совершенного мира. «В сплошную темноту входят те, кто следует Неведению, но как бы в еще более глубокую темноту – те, кто посвящают себя одному только Знанию», – говорит Иша Упанишада (9).

Супраментальное – это прежде всего сила, огромная сила. Это непосредственно сила Духа в Материи. Любое сознание – это сила, и чем выше мы растем, тем больше наша сила, но при этом мы удаляемся от земли. Таким образом, если мы захотим применить нашу силу Глобального Разума, например, к делам этого мира, то нам придется низводить ее через все уровни, и она должна будет преодолеть детерминированность всех промежуточных уровней, прежде чем достичь дна, Материи. В конце нисхождения остается лишь ослабленный и потускневший отблеск Глобального Разума, которому приходится сражаться со все более тяжелой и упорной детерминированностью. Именно поэтому последователи духовных учений никогда не могли изменить жизнь. Но СУпраментальное – это высшая Сознание-Сила в самом сердце Материи без всяких опосредующих областей. Это «солнце во тьме» Вед, место непосредственной встречи Верхи и Низа. Поэтому оно может изменить все. Как говорила Мать: » Истинным изменением сознания будет то, которое изменит физические условия в мире и превратит его в абсолютно новое творение «.

Истина свыше пробудит истину внизу. [22]

Ибо закон этот вечен: только подобное может действовать на подобное. Нужна высочайшая сила, сила, что «на самом верху», чтобы освободить силу в «самом низу».

» Агни вошел в землю и в небеса, как если бы они были едины» (Риг Веда III.7.4). Именно этот высший Агни открыли Шри Ауробиндо и Мать в Материи и в клетках тела – это «рычаг», средство трансформации тела и физического изменения мира. Отныне вместо того, чтобы подвергаться искаженному и притупленному влиянию детерминированности всех промежуточных витальных и ментальных уровней, Материя, пробудясь к осознанию своей силы, сама осуществляет свою трансмутацию. Вместо того, чтобы эволюция вечно разрывалась между двумя полюсами – между сознанием, ведущим к блаженству экстаза, но лишенным силы, и силой, ведущей к дикой радости атома, но лишенной сознания, – Суперразум восстанавливает равновесие внутри тотального бытия : высочайшее сознание в самой могущественной силе, огонь Духа в Материи – «О Пламя, неисчислимы сокровища твои!» – восклицает Риг Веда (I.59).

Эта неподвижность в движении является основой всякой деятельности супраментального существа. Это практическая предпосылка любой дисциплины, ведущей к Суперразуму, а, может быть, даже и любого эффективного действия в этом мире. Мы уже говорили, что неподвижность – т.е. внутренняя неподвижность – обладает силой растворять вибрации; что если мы способны оставаться внутри совершенно неподвижными, без малейшей реакции, то тем самым можем даже остановить любое нападение, будь то животное или человек. Эта способность сохранять неподвижность по-настоящему достигается только тогда, когда мы начинаем вступать в контакт с великим Безмолвием, повсюду прикровенно присутствующим, когда мы можем в любой момент как бы отступить, отстраниться, унестись далеко-далеко за тысячи миль и пребывать вне досягаемости всех окружающих нас обстоятельств. Нам необходимо научиться находиться совершенно вне жизни для того, чтобы овладеть внутренней жизнью. Примечательно, но в конце концов и естественно, что достичь этой супраментальной Силы можно лишь полностью пребывая в этой вечной Основе, пребывая полностью вне времени и вне пространства, т.е. все так, как будто высший Динамизм может возникнуть только из высшей Неподвижности. Этот факт может показаться парадоксальным, но практически он имеет смысл. Вполне понятно, что если бы обычное сознание, которое при малейшем дуновении выходит из равновесия, соприкоснулось бы с этой «горячей золотой пылью», то оно моментально рассыпалось бы на кусочки и распалось. Лишь полная Неподвижность может вынести это Движение. И именно это так поражало тех, кто видел Шри Ауробиндо – не столько особый свет в его глазах (как у Матери), но некая неподвижная бесконечность, которая ощущалась в его присутствии – столь плотная, столь осязаемая, как будто физически входишь в непоколебимую бесконечность. И тогда сразу же становилось ясным без дальнейших доказательств, почему циклон не мог проникнуть в его комнату. Его краткая формулировка неожиданно обретала совершеннейший смысл: нерушимая неподвижность бессмертного духа [24]. Именно силой этой неподвижности работал он в течение сорока лет и был в состоянии писать двенадцать часов подряд каждую ночь, ходить по восемь часов подряд каждый день, (» чтобы низвести свет в Материю «, как он говорил) и вести напряженнейшие битвы в Бессознательном, никогда не ощущая усталости. Когда ты вершишь великие дела и плоды их неизмеримы и при этом чувствуешь, что ТЫ не делаешь ничего, то знай, что Бог снял свою печать с глаз твоих. Когда ты, пребывая в уединении, мире и безмолвии на вершине горы, чувствуешь революции, которые ты сам и направляешь, – сие значит, что ты обладаешь божественным видением и свободен от призрачной видимости всего внешнего [25].

Неподвижность – это основа супраментальной силы, а безмолвие – это условие совершенной ее работы. Супраментальное сознание не подчиняется ни ментальным, ни моральным критериям, которые определяли бы его действие – нет больше дилемм, действия его естественны и самопроизвольны. Спонтанность – это характерная черта Суперразума: спонтанность жизни, спонтанность знания, спонтанность силы. В обычной жизни мы стремимся определить, что является хорошим или правильным, а когда мы думаем, что знаем это, мы пытаемся как-то воплотить наше знание в жизнь. Супраментальное сознание, наоборот, не стремится к такому знанию, оно не пытается разобраться в том, что нужно делать, а что – нет, оно сохраняет свою абсолютную неподвижность и безмолвие, проживая каждый момент спонтанно, не заботясь о будущем; но в каждый момент точное знание, которое необходимо, падает подобно капле света в безмолвие сознания: это нужно сделать, то нужно сказать, увидеть или понять. Супраментальная мысль – это стрела из Света, а не мост для его достижения [26]. «В безбрежной широте встречаются они, и знание их совершенно», – говорит Риг Веда (VII.76.5). И каждый раз, когда в сознании появляется мысль или видение, это не спекулятивная рефлексия о будущем, но прямое, мгновенное действие:

Любая мысль и ощущенье уже есть действие само. [27]

<1 > Некоторые скажут, что наша обособленность, наш разум и наша мораль – это инструменты, необходимые для проживания в том мире, каким он в настоящее время является. И это действительно так. Наша обособленность вынуждена. Но как раз в этом и заключается причина того, что мир не представляет собой единое целое. Нам только никогда не следует терять из виду то, что это переходные средства и что мы должны заменить эти временные меры , как их называет Шри Ауробиндо, сознанием, которое есть видение и которое есть сила.

<2 > Интересно провести параллель с теорией относительности Эйнштейна. Согласно этой теории с приближением к скорости света время замедляется и сокращаются расстояния. В момент достижения скорости света наши часы остановятся, а линейки сожмутся до нуля. Супраментальное сознание, которое есть сам Свет, – это тоже победа над временем и пространством. Возможно, между светом физиков и светом пророков меньше различия, чем мы полагаем.

<3 > Земля в Ведах является также символом нашей плоти.

<4 > При скорости света мы также находим сочетание полной неподвижности внутри предельного движения: глядя на это явление изнутри, имеем неподвижность, глядя извне – движение.

gold ОГЛАВЛЕHИЕ gold >>> Библиотека Фонда содействия развитию психической культуры (Киев)

Источник

Открывая сознание Супраментальному Свету

5722 7af27b7c3

Молитва, подвиг, мысли высший взлет даруют смертным силу Абсолюта.

То, что будет описано ниже, не является той формой медитативной практики, к которой привык искатель, читающий эти строки. Однако эта практика – действенная, мощная и удивительно результативная.

Прикосновение к этим текстам, излучающим сильную энергетическую высокую вибрацию, уже с первых минут погружения вводит ищущего в пространство Высшей Реальности. Ибо при чтении ищущий всегда входит в контакт с сознанием автора. А сознание Шри Ауробиндо в процессе высочайшей йогической практики*, которой была вся его жизнь, было возведено на необозримые для рядового ума высоты: его сознание было единым с Божественным. Такой вид сознания называется Супраментальным сознанием.А действие этого высшего сознания таково, что каждый, кто входит в соприкосновение с ним, «заражается» вибрациями Сознания-Силы.

Сила Высшего проникает в сознание клетки нашего тела и разворачивает мощь своего эволюционного действа. Стоит только полностью открыться этой Силе, освободить себя от наполненности прежними «знаниями», которые большею частью, если не всей, есть хаотичным или системным набором информативных идей, и стать совершенно чистым сосудом, готовым к наполнению. В садхане Шри Ауробиндо и Матери это называется «полная сдача»: безграничное, до остатка, искреннее предание себя Силе Божественного Преобразования.

Нижеследующие тексты – избранные фрагменты из работ Шри Ауробиндо и речи Матери – следует читать, отключив личность полностью. Ум опускается в точку покоя, в сердечный центр. Глаза смотрят и читают текст из духовного Сердца, Анахаты. Фактически его читает само Сердце. Сознание становится имперсональным. Его нужно просто вывести за пределы головы и устремить в открытый Космос – в Бесконечное.

Между супраментальным и человеческим сознанием существует ряд последовательных планов бытия, или уровней сознания, где субстанция разума и все его проявления от уровня к уровню по восходящей несут в себе все больше и больше света, силы и широты охвата. Верховный Разум есть высший из уровней этого восходящего ряда, непосредственно предшествующий Супраментальному плану бытия. Он исполнен большого света и силы, но по сравнению со Сверхразумом представляет собой разделительную черту между полнотой неделимого знания и нисходящим путем в Неведение.

Воспринимая супраментальный Свет, Верховный Разум привносит в него разделение на аспекты, отдельные силы и всевозможные отличные друг от друга принципы, которые, попадая на более низкие планы бытия, еще больше деградируют в своем сознании, как, например, в случае с Разумом, и начинают считать себя исключительными носителями всей полноты Истины, вступая при этом в противоречия со всеми остальными.

На уровне Верховного Разума видение отличается покоем и устойчивостью, охватывая огромные промежутки времени и пространства, глобальных связей и отношений. То же самое характерно и для созидательного действия Верховного Разума. Это уровень бытия великих Богов и божественных Творцов.

Верховный Разум … является силой космического сознания, принципом глобального знания, несущего в себе делегированный свет супраментального Гнозиса. … [на этом плане обретаются] широкое космическое восприятие и ощущение беспредельного универсального «я» и вселенского движения … чувства, эмоции, ощущения воспринимаются как волны все той же космической безграничности, накатывающие на тонкое и грубое тело и вызывающие соответствующую [их природе] реакцию индивидуального центра универсальности, — ибо тело становится лишь крошечной опорой или даже всего лишь точкой взаимосвязи для деятельности космических инструментальных сил. В этой беспредельной грандиозности не только обособленное эго, но и всякое чувство индивидуальности, даже подчиненной или инструментальной индивидуальности, может полностью исчезнуть; остаются лишь космическое бытие, космическое сознание, космическое блаженство, игра космических сил.

Нет сомнения, что, если бы удалось добиться продолжительного вдохновения, исходящего из Верховного Разума, результатом стала бы поэзия, чье совершенство и духовное качество превосходило бы все созданное доныне; но на сегодня нам, в лучшем случае, дано выразить смутное ощущение этого плана, да и то лишь в коротких отрывках и строках.

Молниекрылый вестник, вдохновенье,
Вдруг низлетая из всезрящих высей,
Блистало в залах разума беззвучных,
Неся заветных тайн ритмичный смысл.
Реченьем плавным музыка текла,
Превосходя убогий говор смертных.
Как из златого кубка Всеблаженства,
Услада света, благодать прозренья,
Счастливый пыл бессмертного Глагола
Лились рекой в пустую чашу сердца —
Так разлилась впервые радость Божья
В твореньи юных, девственных Времен.
Явившись в краткий миг, в пространстве тесном,
Всеведенье лучом бессловной мысли
Роняло в тишь его глубин молящих
Верховной Абсолютности кристалл,
Невыразимой Истины частицу —
Безмолвья дар душе его безмолвной.

Поэзия и музыка приходят из внутреннего существа, и чтобы сочинить нечто подлинное и действительно великое, нужно, чтобы у вас был раскрыт канал между наружным умом и чем-то во внутреннем существе. … В действительности, все, что нужно, — это раскрыть, расчистить этот канал, так как все эти необычайные силы и способности уже находятся внутри вас.

Вряд ли можно сказать о «Савитри» лучше, чем это сделала в своих прекрасных вдохновенных словах Мать — та, чья жизнь и духовный подвиг легли в основу возвышенного характера героини эпоса:

«Савитри» — это откровение, это медитация, это поиск Беспредельного, Вечного. Если читать ее с подобной устремленностью к Бессмертию, то само чтение будет вести и направлять вас к Бессмертию. Чтение «Савитри» — это воистину практика йоги, духовной концентрации; в ней вы найдете все, что нужно для реализации Божественного. Здесь описан каждый шаг, каждый этап [Интегральной] Йоги, включая секреты всех других йогических путей. … Это поистине безупречный путеводитель, который никогда не подведет и не покинет вас; тот, кто стремится следовать духовному пути, всегда найдет в нем опору и поддержку.

Шри Ауробиндо описал в «Савитри» все стадии, указал каждый шаг, чтобы дать возможность интегрального продвижения в интегральной Йоге. Все это его собственный опыт, но, что самое удивительное, — это и мой опыт тоже. Его садхана была моей садханой. Каждый объект, каждое событие, каждая реализация — все описания, даже оттенки — именно те, что я видела, а слова, фразы — именно те, что я слышала в своих опытах. … Обычно каждое утро я приходила к нему и он читал мне «Савитри». Ночью он работал над нею, а утром читал мне написанные за ночь строки. И вот что любопытно: день за днем он читал мне по утрам описания в точности тех переживаний и опытов, которые я получила перед этим ночью, слово в слово. Да, все описания, цвета, картины, которые я видела, слова, которые слышала, — все, все это обретало выражение в поэтической форме, в его дивной поэзии. … Именно мои опыты он изложил столь подробно в «Савитри» — и это были также и его опыты. Более того, это картина нашего совместного странствия в неведомое — или, точнее, в Сверхразум».

Цит. по М.Шаркар. Гармонии Света

* Практика Интегральной йоги (прим. авт.)

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector