Что такое сура в исламе и аят

Что такое сура в исламе и аят

1561527125

Слово «аят» имеет несколько лексических значений:

Всевышний Аллах в суре «Бакара» сказал:

«Спроси сынов Исраила: сколько дали Мы им ясных аятов (знамений)?» (аят 211).

Всевышний Аллах в суре «Бакара» сказал:

«Поистине, знак его власти в том, что к вам прибудет ковчег, в нем – спокойствие от Господа вашего…» (аят 248).

Всевышний Аллах в суре «Áли Имран» сказал:

«Поистине, в этом действительно знамение для вас, если вы верующие!» (аят 49).

4. Необычное, удивительное дело.

Всевышний Аллах в суре «Муъминун» сказал:

«И сделали Мы сына Марйам и его мать знамением» (аят 50).

Всевышний Аллах в суре «Рум»сказал:

«И из Его знамений – творение небес и земли, и различие ваших языков и цветов. Поистине, в этом – действительно знамения для знающих!» (аят 22).

Арабы говорят: «Люди вышли со своим аятом (со своей общиной)».

Улемы дают следующее определение: «Аят – группа слов, входящих в состав суры Куръана и имеющих свое определенное обозначенное начало и конец».

Следовательно, можно говорить, что каждый аят Куръана несет в себе вышеперечисленные значения: чуда, знака, назидания, необычно удивительного дела, группы слов и доказательства могущества Всевышнего Аллаха.

Архангел Джабраил алайхиссалам получил знание о каждом аяте Куръана, о начале и конце каждого аята от Всевышнего Аллаха. От Джабраила эти знания перенял Пророк алайхиссалам, у него – мусульмане.

Самый короткий аят Куръана – «Йа Сиин» [1], он состоит из двух букв, а самый длинный аят Куръана – аят о «долговых отношениях» в суре «Бакара».

Способность отличать аяты друг от друга, способность разуметь, где их начало и где их конец, помогает в правильном понимании, осмысливании аятов, а также и во многом другом. В Священном Куръане слово «аят» употребляется множество раз. В одних случаях оно несет в себе все вышеназванные значения, в других – два или три из них, а в третьих – только одно из них. Значения будут поняты правильно только тогда, когда эти едва уловимые оттенки будут различены.

Слово «сура» имеет следующие лексические значения: «местопребывание», «крепость» и «слава». В терминологии улемов «сура – это отдельная группа аятов Куръана с определенным началом и концом». Иными словами, группа замкнутых цитаделью определенных аятов называется сурой. Самая короткая сура Куръана – сура «Кавсар», которая состоит из трех аятов. А самая длинная сура – сура «Бакара», которая состоит из 286 аятов.

«Тафсир Хилал» 30-джуз


[1] Первый аят суры «Йа Сиин», от которого и происходит название суры.

Источник

Что такое сура в исламе и аят

Сура Та Ха — طه Сура Та Ха Классификация Мекканская Значение названия Та Х … Википедия

СУРА — (др. инд. Súrâ, ср. sura, «хмельной напиток»), в древнеиндийской мифологии: 1) персонификация суры, хмельного напитка (она же Сура деви; в пуранах Варуни, жена или дочь Варуны). При пахтанье океана (Мбх. I, Вишну пур. I и др.) из него вышла С.,… … Энциклопедия мифологии

СУРА — (араб.). Глава, отдел в Коране. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СУРА малаб. Спиртной напиток, приготовляемый из сока кокосовых орехов. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в… … Словарь иностранных слов русского языка

СУРА — Нехаев, московский боярский сын. 1513. Лет. VIII, 274. Сура Кафтанник, московский пушкарь. 1585. Доп. I, 196. Срв. Суря … Биографический словарь

СУРА — (арабское), глава Корана … Современная энциклопедия

СУРА — (араб.) глава Корана … Большой Энциклопедический словарь

СУРА — река в европейской части Российской Федерации, правый приток Волги. Ок. 841 км, площадь бассейна 67,5 тыс. км&sup2. Средний расход воды 260 м&sup3/с. Сплавная. Судоходна на 394 км от устья … Большой Энциклопедический словарь

Сура — приток Пинеги, в бывш. Арханг. губ.; название нескольких притоков Днепра, в бывш. Екатериносл. губ.; река в [бывш.] Гороховецк. у. Владим. губ.; река в бассейне Вятки; крупный правый приток Волги. Последний носит сл. названия: мар. Šur (Вихман,… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

СУРА — СУРА, ы, жен. Глава Корана. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

СУРА — СУРА, река в Европейской части России, правый приток Волги. Ок. 841 км, пл. бассейна 67,5 тыс. км2. Средний расход воды 260 м3/с. Сплавная. Судоходна на 394 км от устья. Источник: Энциклопедия Отечество … Русская история

Источник

Коран – главный источник Ислама (ВИДЕО)

quran karim

Коран – откровение Аллаха

Коран – Священное Писание, которое на протяжении двадцати трёх лет ниспосылалось Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) через ангела Джибриля (мир ему). Коран – это вечное свидетельство пророчества и последнее небесное Откровение, которое подтвердило истинность предыдущих Священных Писаний и утвердило последний Закон Божий. Коран развил и довёл до совершенства монотеистическую религию.

Священный Коран – главный источник мусульманского вероучения, нравственно-этических норм и права. Текст этого Писания является несотворённым Словом Бога по форме и содержанию. Каждое его слово по смыслу соответствует записи в Хранимой Скрижали – небесном архетипе Священных Писаний, хранящем сведения обо всём происходящем во всей Вселенной. Аллах вкладывал Коран в сердце Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) через ангела Джибриля (мир ему), а он запоминал их звучание и усваивал их глубокий смысл. Джибриль (мир ему) являлся Пророку (мир ему и благословение) иногда в образе человека. Свидетелями такой формы ниспослания откровений иногда становились сподвижники Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). А иногда ангел являлся в бестелесном виде, сопровождавшемся звуком. Это было самой тяжёлой формой ниспослания, и в эти минуты лицо Пророка (мир ему и благословение) покрывалось потом. Есть и другие виды ниспослания откровений Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение).

Любые заявления о том, что откровение (вахью) есть результат умственной и психической активности Мухаммада (мир ему и благословение), обусловленной социальными и культурными особенностями аравийского общества, не имеют в свою пользу никаких аргументов.

Большинство учёных считают, что название «Коран» образовано от глагола караа – «читать». В нём собраны суры, состоящие из аятов, их правдивое содержание и мудрые предписания, а его чтение – удивительное духовное успокоение и очищение.

В Священном Коране упоминаются и другие его названия, подчёркивающие его суть и отражающие его особенности. Самое распространённое среди них – Китаб (Писание).

Также встречаются названия Зикр (Напоминание); Фуркан (Различение). Такое название связано с тем, что Писание различает добро и зло, истину и ложь, дозволенное и запретное.

Среди прочих названий Корана, нередко используемых в арабском языке, можно выделить Танзил (Ниспослание), Бурхан (Доказательство), Хакк (Истина), Нур (Свет) и другие. Все перечисленные эпитеты относятся к тексту Корана на арабском языке. Что касается книги, где записан текст Корана, то его принято называть мусхаф (мн. масахиф).

Место Корана в жизни мусульман

Главная цель ниспослания Корана состояла в том, чтобы наставить людей на путь нравственного очищения и духовного совершенствования, к которому люди испытывают естественное тяготение.

Коран учит отличать добро от зла. Его истины подтверждаются убедительными доводами и неопровержимыми доказательствами. Они опровергают правило «не испытывай, но веруй», провозглашая новое жизненное кредо – «испытай и уверуй». В Коране сказано (смысл): «Мы ниспослали тебе Писание, дабы ты разъяснил им то, в чём они разошлись во мнениях в предписаниях религии, а также как руководство к прямому пути и милость для верующих людей» (сура «Ан-Нахль», аят 64).

Коран ниспослан на ясном арабском языке и характеризуется удивительным благозвучием, чистотой слога, композиционной стройностью и правильностью грамматических конструкций.

В Коране нет ничего лишнего и случайного, и размышление над его смыслом считается одним из самых достойных занятий. Размышления над кораническими истинами раскрывают душу, изумляют верующего своим глубоким смыслом. Коран учит задумываться над знамениями, окружающими нас в этом удивительном мире, и ценить его красоту. В Писании говорится (смысл): «Мы ниспослали тебе Писание, чтобы ты вывел людей с дозволения их Господа из неверия к вере – на путь Могущественного, Достохвального» (сура «Ибрахим», аят 1).

Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) разъяснял, что лучшим из его последователей является тот, кто изучает Коран и обучает ему других.

Особенности Корана

Священный Коран – уникальное Писание, обращённое ко всему человечеству. Намеченный в нём путь духовного освобождения и нравственного очищения настолько совершенен, что Коран не утратил своей актуальности по сей день и не утратит до Конца света. Вот почему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) было велено сказать (смысл): «Этот Коран дан мне как Откровение, чтобы я предостерёг посредством него вас и тех, до кого он дойдёт» (ура «Аль-Ан‘ам», аят 19). Мусульманские учёные указывают на некоторые особенности этого Писания, позволяющие судить о его уникальности.

Коран никогда не будет искажён и сохранится в том виде, в котором был ниспослан, ибо Всевышний Аллах говорит (смысл): «Воистину, Мы (Аллах) ниспослали Коран, и Мы обязательно его сохраним» (сура «Аль-Хиджр», аят 9).

Завершая славную череду небесных откровений, Коран свидетельствует о предыдущих Писаниях и подтверждает то, что все они были ниспосланы Аллахом. В нём говорится (смысл): «Это Писание, которое Мы ниспослали, является благословенным и подтверждающим истинность того, что было ниспослано до него» (сура «Аль-Ан‘ам», аят 92).

Коран неподражаем, и никому до сих пор не удавалось и не удастся сочинить нечто подобное – ни по форме, ни по содержанию – даже самой короткой суре. Его истины подтверждены современными научными открытиями.

Коранические суры легко запомнить даже тем, кто не владеет арабским языком. Коран передаёт суть предыдущих Священных Писаний.

Ещё одной важной особенностью Корана является ниспослание сур и аятов – частями – по поводу определённых событий в жизни Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников. Они приносили им покой и придавали уверенность.

Ниспослание, собирание и структура Корана

Письменная фиксация Корана

Священный Коран ниспосылался Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) частями. Получив очередное откровение, он распоряжался сразу же записать его. Даже в самые трудные минуты, во время переселения (хиджры) из Мекки в Медину и во время военных походов, при нём всегда находился кто-либо из писарей, готовых зафиксировать текст ниспосланных аятов.

Первым, кто записал Коран в Мекке, был Абдуллах бин Саад. В Медине этой чести был удостоен Убайй бин Кааб. В числе тех, кто записывал откровения, были Абу Бакр, Умар бин аль-Хаттаб, Усман бин Аффан, Али бин Абу Талиб, Зубайр бин аль-Аввам, Ханзаля бин ар-Раби, Шурахбил бин Хасана, Абдаллах бин Раваха и другие (да будет доволен ими всеми Аллах). Всего же Коран записывали со слов Пророка (мир ему и благословение) около сорока сподвижников.

Во времена Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) аяты Корана записывались на листьях финиковых пальм, плоских камнях, кусках кожи, верблюжьих лопатках и т. д. Чернила изготавливались из сажи и копоти. Пророк (мир ему и благословение) разъяснял, в какую суру и куда именно следовало вписать ниспосланные аяты. Записав Откровение, писарь читал его Пророку (мир ему и благословение) и под его руководством исправлял ошибки, если таковые были.

Для обеспечения сохранности Корана Пророк (мир ему и благословение) побуждал сподвижников заучивать его наизусть. Многие мусульмане знали наизусть весь Коран.

Коран был записан полностью ещё при жизни Пророка (мир ему и благословение). Об этом свидетельствует множество хадисов. Например, хадис, переданный Муслимом, гласит: «Не совершайте поездку с Кораном в руках, ибо я опасаюсь, что враги завладеют им». В известном послании Пророка (мир ему и благословение) к Амру ибн Хамзу (да будет доволен им Аллах) говорится: «Чтобы к Корану не прикасался никто, кроме совершившего религиозное очищение» (Малик, Насаи). Эти и подобные им рассказы подтверждают наличие у сподвижников во времена Пророка (мир ему и благословение) письменно зафиксированного Корана во многих экземплярах. Благодаря этому в эпоху Пророка (мир ему и благословение) Коран удостоился полной сохранности в обоих смыслах: сохранения в сердцах и сохранения в письменном виде.

Однако он ещё не был собран в единую книгу. Это не было сделано в силу многих обстоятельств.

Во-первых, в эпоху Пророка (мир ему и благословение) в записывании Корана на листы или же собрании его в один свод не было той необходимости, которая возникла в эпоху правления Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) и заставила записать его на свитки. А также не было и той необходимости, которая возникла в эпоху правления Усмана (да будет доволен им Аллах), и он собрал Коран в единую книгу и составил его копии. Помимо того, мусульманская община в это время переживала лучшие времена. Чтецов Корана тогда было предостаточно, и среди арабов опора на заучивание превосходила опору на письмо.

Во-вторых, Коран не был ниспослан всецело одним разом, напротив, ниспослание откровений продолжалось в течение 23 лет.

В-третьих, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) стоял перед возможностью ниспослания нового Откровения, отменяющего то, что Аллах пожелает, из аята или аятов, ниспосланных прежде, поскольку между последним ниспосланием аятов из Корана и кончиной Пророка (мир ему и благословение) было всего лишь девять дней и т. д.

Собирание Корана в единый свод

После ухода Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в мир иной стало ясно, что со временем количество знатоков Корана уменьшится и возникнет опасность частичной утраты его текста. Умар бин аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) убедил халифа Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) в необходимости составления единого списка, одобренного всеми знатоками Корана. Поддержав инициативу Умара, халиф поручил Зайду бин Сабиту (да будет доволен им Аллах) собрать записи Корана у всех сподвижников, живших в Медине, расположить аяты и суры в той последовательности, в которой их читал Пророк (мир ему и благословение), и согласовать список с остальными учёными. На это ушло около года, после чего согласованный текст был представлен Абу Бакру (да будет доволен им Аллах). Остальные рукописи было решено уничтожить, чтобы впоследствии никто не мог сказать, что у него есть отрывок Корана, не вошедший в список Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). После смерти халифа текст Корана перешёл к халифу Умару (да будет доволен им Аллах), а затем, согласно его завещанию, – к его дочери, жене Пророка (мир ему и благословение), матери правоверных Хафсе бинт Умар (да будет доволен ею Аллах).

По мнению историков, при халифе Усмане (да будет доволен им Аллах) было составлено четыре экземпляра одного и того же уточнённого списка Корана. Первый из списков, получивший название мусхаф-имам, был оставлен в Медине, а остальные разосланы в Куфу, Басру и Шам.

По мнению ряда исследователей, экземпляр Корана, оставленный в Медине, был вывезен оттуда в Андалусию. Впоследствии его перевезли в Марокко, а в 1485 г. он попал в Самарканд. В 1869 г. российские исследователи увезли его в Санкт-Петербург, где он оставался до 1917 г. При советской власти манускрипт был возвращён обратно и в 1924 г. оказался в Ташкенте.

Первые списки Корана были записаны со всей тщательностью, но не имели диакритических точек и огласовок (знаков, обозначающих гласные звуки).

На первом этапе в тексте Корана были расставлены огласовки. По приказу губернатора Басры Зияда бин Сумейи (ум. в 672 г.) эту работу выполнила группа из тридцати писцов под руководством известного знатока арабского языка Абу аль-Асвада ад-Дуали (ум. в 688 г.). Современный вид огласовки приобрели во времена аль-Халила бин Ахмада (ум. в 791 г.), разработавшего также ряд дополнительных знаков (хамза, ташдид и другие).

На втором этапе в тексте Корана были расставлены диакритические точки и разработаны обозначения для долгих и кратких гласных. По приказу губернатора Ирака аль-Хаджжаджа бин Юсуфа (ум. в 714 г.) с этой задачей справились Наср бин Асым (ум. в 707 г.) и Яхья бин Яамур (ум. в 746 г.). Тогда же ввели знаки, разделяющие текст Корана на 30 частей (джузов). Такое деление диктовалось практической целесообразностью и облегчало чтение Корана во время ночных молитв в Рамадане. В современных изданиях каждый джуз Корана принято делить на две части (на два хизба), а каждый хизб – на четыре четверти (руб).

Структура Корана. Текст Корана делится на суры и аяты.

Аятфрагмент (стих) Корана, состоящий из одной или нескольких фраз. Самый длинный стих Корана – 282-й аят суры 2 «Аль-Бакара». Самым ценным стихом считается 255-й аят той же суры, который получил название «Аль-Курсий». В нём разъяснены основы традиции монотеизма, а также величие и безграничность Божественных качеств.

В первых списках Корана аяты не отделялись друг от друга значками, как это делается в настоящее время, и поэтому между учёными возникли некоторые разногласия по поводу количества аятов в Писании. Все они сошлись на том, что в нём свыше 6200 аятов. В более точных подсчётах между ними не было единства, но эти цифры не имеют принципиального значения, потому что они касаются не текста откровений, а лишь того, как его следует разделять на аяты. В современных изданиях Корана (Саудовская Аравия, Египет, Иран) выделяют 6236 аятов, что соответствует куфийской традиции, восходящей к Али бин Абу Талибу. Между богословами нет разногласий по поводу того, что аяты располагаются в сурах в той последовательности, которая была продиктована Пророком (мир ему и благословение).

Сураглава Корана, объединяющая группу аятов. Это арабское слово означает «высокое место» (от араб. сур – стена, забор). Такое название объясняется тем, что слова в коранических главах, подобно кирпичам, ложатся друг на друга, пока не достигают того количества, которое угодно Аллаху. Согласно другому толкованию, это название подчёркивает величие и стройность смысла, вложенного в коранические откровения.

Текст Корана состоит из 114 сур, которые условно делятся на мекканские и мединские. По мнению большинства учёных, к мекканским откровениям относится всё, что было ниспослано до хиджры, а к мединским – всё, что было ниспослано после хиджры, даже если это произошло в самой Мекке, например, во время прощального паломничества. Аяты, ниспосланные во время переселения в Медину, считаются мекканскими.

Порядок расположения сур в Коране был определён Пророком (мир ему и благословение). Со слов Ибн Аббаса рассказывают, что каждый раз, когда к Пророку (мир ему и благословение) ниспосылалась какая-нибудь сура, он звал к себе кого-нибудь из писцов и говорил им: «Поместите эту суру там, где упоминается то-то и то-то». Также передают, что Зайд бин Сабит сказал: «Мы были рядом с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) и составляли Коран на кусках кожи». Под этим составлением имеется в виду упорядочивание аятов в соответствии со словами Пророка (мир ему и благословение). Пророк (мир ему и благословение) этот порядок перенял от ангела Джибриля (мир ему), ибо в хадисе говорится, что Джибриль (мир ему) говорил: «Поместите такой-то аят в таком-то месте». И нет сомнения в том, что Джибриль (мир ему) говорил это по велению Всевышнего Аллаха.

Суры в Коране расположены не в порядке ниспослания. Первой помещена сура «Аль-Фатиха», ниспосланная в Мекке. Семь аятов этой суры объемлют основные принципы исламского вероучения, за что она получила название «Матерь Писания». За ней следуют длинные суры, ниспосланные в Медине и разъясняющие законы Шариата. Короткие суры, ниспосланные в Мекке и Медине, находятся в конце Корана. Они состоят из коротких аятов и обычно читаются при отправлении религиозных обрядов.

Что касается названий сур, то они были даны позднее, однако мусульманские учёные, ссылаясь на те или иные места в Коране, используют именно названия сур (а не номера). Большинство сур названы по уникальным словам: например, единственное место в Коране, где речь идёт о пчёлах, – аяты 68-69 суры 16 «Ан-Нахль», единственное упоминание о поэтах аяты 224-227 суры 26 «Аш-Шу‘араъ» и т. д.

Источник

Сура (Коран)

170px FirstSurahKoran %28fragment%29

magnify clip

Су́ра (араб. سورة ‎‎ сӯра) — это арабское слово для обозначения одной из 114 глав Корана. Все суры Корана, кроме девятой, начинаются со слов басмалы «Во Имя Аллаха, Милостивого и Милосердного» (араб. بِسْمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحْمَـٰنِ ٱلرَّحِيمِ ‎‎).

Содержание

Количество аятов

Каждая сура состоит из аятов (откровений). Количество аятов в сурах варьируется от 3 (суры Аль-Аср, Аль-Каусар, Ан-Наср) до 286 (сура Аль-Бакара). За редким исключение количество аятов в сурах расположено в порядке уменьшения количества аятов.

Хронологический порядок

По месту ниспослания суры делятся на мекканские и мединские суры.

Мекканские суры

Мекканские суры — это суры Корана ниспосланные во время пребывания пророка Мухаммеда в Мекке с 610 по 622 годы. Всего таких сур 86.

Теодор Нёльдеке предложил другой хронологический порядок, состоящий из 90 сур, распределённых по трём периодам ниспослания:

I. Поэтические суры — суры I мекканского подпериода, которые ниспосылались с первого по пятый год миссии пророка Мухаммеда. Они представлены сурами изложенными в рифмованной прозе в сжатой и выразительной форме. В поэтических сурах содержатся догматы единобожия, картины Судного дня и адских мучений грешников.
К сурам I периода относятся 48 сур: 96, 74, 111, 106, 108, 104, 107, 102, 105, 92, 90, 94, 93, 97, 86, 91, 80, 68, 87, 95, 103, 85, 73, 101, 99, 82, 81, 53, 84, 100, 79, 77, 78, 88, 89, 75, 83, 69, 51, 52, 56, 70, 55, 112, 109, 113, 114, 1.

II. Рахманские суры — суры II мекканского подпериода, которые ниспосылались пятый и шестой год миссии Мухаммеда. Он назван рахманским по одному из имён Аллаха Рахман (милостивый). В этот период появились первые сказания.
К сурам II периода относится 21 сура: 54, 37, 71, 76, 44, 50, 20, 26, 15, 19, 38, 36, 43, 72, 67, 23, 21, 25, 17, 27, 18.

III. Пророческие суры — суры III мекканского периода, которые ниспосылались начиная с седьмого года миссии Мухаммеда. На этот подпериод приходится большая часть текстов, повествующих о древних пророках
К сурам III периода относится 21 сура: 32, 41, 45, 16, 30, 11, 14, 12, 40, 28, 39, 29, 31, 42, 10, 34, 35, 7, 46, 6, 13.

Мединские суры

Мединские суры — это суры Корана, ниспосланные во время пребывания пророка Мухаммеда в Медине с 622 по 632 годы. Суры этого периода характерны тем, что в них содержатся многочисленные указания и предписания по религиозным, гражданским и уголовным делам. Прозаические фрагменты этих сур иногда сменяются поэтическими отрывками.
Всего таких сур 28: 2, 8, 3, 33, 60, 4, 99, 57, 47, 13, 55, 76, 65, 98, 59, 24, 22, 63, 58, 49, 66, 64, 61, 62, 48, 5, 9, 110.

Список сур Корана


суры
Название Арабское
название
Перевод Кол-во
аятов
Кол-во
руку
МН ХП [1] Краткая характеристика
1 Аль-Фатиха الفاتحة Открывающая Книгу 7 1 Мекка 5
2 Аль-Бакара البقرة Корова 286 40 Медина 87 самая длинная сура Корана, которая содержит в себе и самый длинный аят (282)
3 Али Имран آل عمران Семейство Имрана 200 20 Медина 89 сура рассматривает общественные проблемы, с которыми мусульманское общество столкнулось непосредственно после битвы при Ухуде
4 Ан-Ниса النساء Женщины 176 24 Медина 92
5 Аль-Маида المائدة Трапеза 120 16 Медина 112 в суре приводятся практические указания ислама относительно пищи, ритуальной чистоты, справедливости, верности и т.д.
6 Аль-Анам الأنعام Скот 165 20 Мекка 55
7 Аль-Араф الأعراف Преграды 206 24 Мекка 39
8 Аль-Анфаль الأنفال Трофеи 75 10 Медина 88
9 Ат-Тауба التوبة Покаяние 129 16 Медина 113
10 Йунус يونس Юнус 109 11 Мекка 51
11 Худ هود Худ 123 10 Мекка 52
12 Йусуф يوسف Юсуф 111 12 Мекка 53
13 Ар-Раад الرعد Гром 43 6 Медина 96
14 Ибрахим إبراهيم Ибрахим 52 7 Мекка 72
15 Аль-Хиджр الحجر Аль-Хиджр 99 6 Мекка 54
16 Ан-Нахль النحل Пчёлы 128 16 Мекка 70
17 Аль-Исра الإسراء Ночной перенос 111 12 Мекка 50
18 Аль-Кахф الكهف Пещера 110 12 Мекка 69
19 Марьям مريم Мариам 98 6 Мекка 44
20 Та Ха طه Та Ха 135 8 Мекка 45
21 Аль-Анбийа الأنبياء Пророки 112 7 Мекка 73
22 Аль-Хадж الحج Паломничество 78 10 Медина 103
23 Аль-Муминун المؤمنون Верующие 118 6 Мекка 74
24 Ан-Нур النور Свет 64 9 Медина 102
25 Аль-Фуркан الفرقان Различение 77 6 Мекка 42
26 Аш-Шуара الشعراء Поэты 227 11 Мекка 47
27 Ан-Намль النمل Муравьи 93 7 Мекка 48
28 Аль-Касас القصص Повествование 88 9 Мекка 49
29 Аль-Анкабут العنكبوت Паук 69 7 Мекка 85
30 Ар-Рум الروم Римляне 60 6 Мекка 84
31 Лукман لقمان Лукман 34 4 Мекка 57
32 Ас-Саджда السجدة Поклон 30 3 Мекка 75
33 Аль-Ахзаб الأحزاب Сонмы 73 9 Медина 90
34 Саба سبأ Саба 54 6 Мекка 58
35 Фатыр فاطر Творец 45 5 Мекка 43
36 Йа Син يس Йа Син 83 5 Мекка 41
37 Ас-Саффат الصافات Выстроившиеся в ряды 182 5 Мекка 56
38 Сад ص Буква Сад 88 5 Мекка 38
39 Аз-Зумар الزمر Толпы 75 8 Мекка 59
40 Гафир غافر Прощающий 85 9 Мекка 60
41 Фуссилат فصلت Разъяснены 54 6 Мекка 61
42 Аш-Шура الشورى Совет 53 5 Мекка 62
43 Аз-Зухруф الزخرف Украшения 89 7 Мекка 63
44 Ад-Духан الدخان Дым 59 3 Мекка 64
45 Аль-Джасийа الجاثية Коленопреклонённые 37 4 Мекка 65
46 Аль-Ахкаф الأحقاف Пески 35 4 Мекка 66
47 Мухаммад محمد Мухаммед 38 4 Медина 95
48 Аль-Фатх الفتح Победа 29 4 Медина 111
49 Аль-Худжурат الحجرات Комнаты 18 2 Медина 106
50 Каф ق Буква Каф 45 3 Мекка 34
51 Аз-Зарийат الذاريات Рассеивающие 60 3 Мекка 67
52 Ат-Тур الطور Гора 49 2 Мекка 76
53 Ан-Наджм النجم Звезда 62 3 Мекка 23
54 Аль-Камар القمر Месяц 55 3 Мекка 37
55 Ар-Рахман الرحمن Милостивый 78 3 Медина 97
56 Аль-Вакиа الواقعة Падающее 96 3 Мекка 46
57 Аль-Хадид الحديد Железо 29 4 Медина 94
58 Аль-Муджадила المجادلة Препирающаяся 22 3 Медина 105
59 Аль-Хашр الحشر Собрание 24 3 Медина 101
60 Аль-Мумтахана الممتحنة Испытуемая 13 2 Медина 91
61 Ас-Сафф الصف Ряды 14 2 Медина 109
62 Аль-Джумуа الجمعة День пятничной молитвы 11 2 Медина 110
63 Аль-Мунафикун المنافقون Лицемеры 11 2 Медина 104
64 Ат-Тагабун التغابن Раскрытие самообмана 18 2 Медина 108
65 Ат-Талак الطلاق Развод 12 2 Медина 99
66 Ат-Тахрим التحريم Запрещение 12 2 Медина 107
67 Аль-Мульк الملك Власть 30 2 Мекка 77
68 Аль-Калам القلم Письменная трость 52 2 Мекка 2
69 Аль-Хакка الحاقة Неминуемое 52 2 Мекка 78
70 Аль-Мааридж المعارج Ступени 44 2 Мекка 79
71 Нух نوح Нух 28 2 Мекка 71
72 Аль-Джинн الجن Джинны 28 2 Мекка 40
73 Аль-Муззаммиль المزمل Закутавшийся 20 2 Мекка 3
74 Аль-Муддассир المدثر Завернувшийся 56 2 Мекка 4
75 Аль-Кийама القيامة Воскресение 40 2 Мекка 31
76 Аль-Инсан الإنسان Человек 31 2 Медина 98
77 Аль-Мурсалят المرسلات Посылаемые 50 2 Мекка 33
78 Ан-Наба النبأ Весть 40 2 Мекка 80
79 Ан-Назиат النازعات Исторгающие 46 2 Мекка 81
80 Абаса عبس Нахмурился 42 1 Мекка 24
81 Ат-Таквир التكوير Скручивание 29 1 Мекка 7
82 Аль-Инфитар الانفطار Раскалывание 19 1 Мекка 82
83 Аль-Мутаффифин المطففون Обвешивающие 36 1 Мекка 86
84 Аль-Иншикак الانشقاق Разверзнется 25 1 Мекка 83
85 Аль-Бурудж البروج Созвездия 22 1 Мекка 27
86 Ат-Тарик الطارق Ночной путник 17 1 Мекка 36
87 Аль-Аля الأعلى Высочайший 19 1 Мекка 8
88 Аль-Гашийа الغاشية Покрывающее 26 1 Мекка 68
89 Аль-Фаджр الفجر Заря 30 1 Мекка 10
90 Аль-Балад البلد Город 20 1 Мекка 35
91 Аш-Шамс الشمس Солнце 15 1 Мекка 26
92 Аль-Лайл الليل Ночь 21 1 Мекка 9
93 Ад-Духа الضحى Утро 11 1 Мекка 11
94 Аш-Шарх الشرح Раскрытие 8 1 Мекка 12
95 Ат-Тин التين Смоковница 8 1 Мекка 28
96 Аль-Алак العلق Сгусток 19 1 Мекка 1
97 Аль-Кадр القدر Предопределение 5 1 Мекка 25
98 Аль-Баййина البينة Ясное знамение 8 1 Медина 100
99 Аз-Залзала الزلزلة Землетрясение 8 1 Медина 93
100 Аль-Адийат العاديات Скачущие 11 1 Мекка 14
101 Аль-Кариа القارعة Великое бедствие 11 1 Мекка 30
102 Ат-Такасур التكاثر Приумножение 8 1 Мекка 16
103 Аль-Аср العصر Время 3 1 Мекка 13
104 Аль-Хумаза الهمزة Хулитель 9 1 Мекка 32
105 Аль-Филь الفيل Слон 5 1 Мекка 19
106 Курейш قريش Курайшиты 4 1 Мекка 29
107 Аль-Маун الماعون Милостыня 7 1 Мекка 17
108 Аль-Каусар الكوثر Каусар 3 1 Мекка 15
109 Аль-Кафирун الكافرون Неверующие 6 1 Мекка 18
110 Ан-Наср النصر Помощь 3 1 Медина 114
111 Аль-Масад المسد Пальмовые волокна 5 1 Мекка 6
112 Аль-Ихлас الإخلاص Искренность 4 1 Мекка 22
113 Аль-Фалак الفلق Рассвет 5 1 Мекка 20
114 Ан-Нас الناس Люди 6 1 Мекка 21

Значение и происхождение слова «сура»

Лингвистическое значение актуального для Корана слова «сура» исследовал выдающийся ученый-востоковед и тюрколог доктор филологических наук профессор Габдулхай Хурамович Ахатов. [3] Исследователь выдвинул ряд предположений:

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector