Что такое сурс в учебе

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (СУРС)

Самостоятельная управляемая работа студентов по изучению отдельных разделов учебного курса «Охрана труда» проводится с целью:

· активизации участия студентов в учебном процессе, обучения навыкам самостоятельной работы с учебной и научной литературой, развития творческого подхода в процессе усвоения знаний, способностей к самостоятельной мыслительной деятельности;

· осуществления текущего контроля за усвоением учебного материала, полученного студентами самостоятельно в ходе управляемой самостоятельной работы по выполнению заданий, предусмотренных программой курса «Охрана труда»;

· выявление недостатков и пробелов в изучении учебного курса и их устранение, формирование профессионального мышления и практических навыков, необходимых будущему специалисту;

· воспитание добросовестного отношения к учёбе и самокритичного отношения к своим знаниям.

Самостоятельная работа над разделами тем является управляемой и контролируемой преподавателем. Консультации проводятся в соответствии с кафедральным графиком.

Форма контроля – тестирование (по данным вопросам подготовлена тестирующая программа контроля знаний).

Перечень контрольных вопросов по разделам к тестированию:

I. Гигиенические требования к персональным компьютерам.

1. Опасные и вредные факторы, обусловленные компьютерной техникой.

2. Опасные и вредные факторы, обусловленные спецификой работы на персональных компьютерах.

3. Требования к помещению компьютерного класса.

4. Требования к освещению компьютерного класса.

5. Требования к микроклимату компьютерного класса.

6. Требования к рабочему месту пользователя ПК.

7. Требования к организации занятий с использованием ПК в учебных заведениях.

Источник

Самостоятельная управляемая работа студентов (СУРС) Методические рекомендации

1500370945ldlms

Самостоятельная управляемая работа студентов (СУРС)

СУРС – это контролируемая самостоятельная работа студентов по изучению тем (разделов) дисциплины не выносимых на лекции и семинарские занятия.

По дисциплине «Экономика природопользования» на СУРС выносятся два раздела:

1.«Теоретические основы экологии ».

2.«Глобальные и региональные экологические проблемы. Международное сотрудничество в природоохранной деятельности».

Требования, предъявляемые к выполнению СУРС:

Каждая СУРС выполняется в виде письменной контрольной работы. Объем выполняемой работы должен быть не более 10 страниц компьютерного текста. Размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5. В конце работы проставляется группа, Ф. И.О. студента, дата выполнения, подпись.

Материал, изложенный в работе, по каждому из разделов должен быть проработан самостоятельно. Первая часть СУРС выполняется в соответствии с планом раздела. Вопросы раздела должны быть изложены кратко в виде эссе по указанным проблемам.

Итоговый контроль проводится в виде проверки письменной работы и индивидуальных заданий. Общий балл за выполнение двух СУРСов – 10 баллов.

Раздел: «Теоретические основы экологии»

1.Природопользование как объект изучения курса «Основы экологии и экономика природопользования».

2.»Основы экологии и экономика природопользования» как межотраслевая учебная дисциплина.

3.Функции и задачи эколого-экономических исследований.

4.Основные законы и принципы экологии.

1.На основе материала, изложенного в Практикуме (стр. 4-8) выполнить задания практических работ № 1, 2 «Изучение среды жизни человека» (по компонентам среды обитания и экологическим факторам).

2. Изучить классификацию экологических систем по структурным и функциональным признакам, и выполнить задания практической работы № 3, изложенные в Практикуме (стр. 9-13).

Примерный контрольный тест по теме

1.Кто предложил термин «экология»?

2.Впервые термин экология был употреблен:

а) в1850 г.; б) 1869 г.; в) 1900 г.; г) 1940 г.

3.Что такое экология?

а) наука об использовании сил и ресурсов природы;

в) наука о взаимодействии общества и природы.

4.Кто является автором учения о биосфере?

а) совокупность живых организмов;

б) среда обитания живых организмов;

в) совокупность живых организмов, среда их обитания, объединенные вещественно-энергетическим обменом.

6.Понятие биогеоценоз включает:

а) как биотическую, так и абиотическую среду;

б) только биотическую и не включает абиотическую среду;

в) только абиотическую и не включает биотическую.

б) неживое вещество;

г) биокосное вещество;

д) биогенное вещество;

е) радиоактивное вещество;

ж) рассеянные атомы;

з) вещество космического происхождения.

8.Что такое ноосфера?

а) высшая форма развития биосферы (сфера разума);

б) один из слоев атмосферы;

в) один из видов природных ресурсов.

9.Что нельзя считать экологическим фактором?

в) высоту над уровнем моря;

Д) все указанное является экологическими факторами

Источник

Структурное построение СУРС

СУРС начинается с «Введения». В нем обосновывается актуальность темы, формулируются исследовательские задачи работы, дается краткий обзор исследованности проблемы в научной статье и общая характеристика всего текста. Объем введения — 1-2 страницы.

За «Введением» следует «Основная часть» СУРС. Она состоит из двух-трех определенных для раскрытия темы проблем. Автор должен выразить свое отношение к проблеме и сравнить с мнениями других авторов по данной теме. Объем основной части – 5-6 страниц.

Работу завершает «Заключение», которое состоит из самостоятельно сформулированных выводов, обобщающих изученный материал. Объем заключения – 1-2 страницы.

За «Заключением» следует разместить «Список использованной литературы». Он оформляется на последнем листе работы. Количество источников, необходимых для подготовки СУРС по дисциплине «Основы психологии и педагогики», может составлять 3-5 наименований, включая первоисточник. При составлении списка литературы следует придерживаться общих правил оформления источников.

Оформление СУРС:

Первый лист СУРС — это титульный лист, который не нумеруется. Сквозная нумерация работы начинается со второго листа, на котором размещается план работы.

Список периодических изданий для выполнения СУРС.

Ø «Белорусский психологический журнал»

(новое название издания «Психологический журнал»)

Ø «Вестник Московского университета. Сер. 14: Психология»

Ø «Вопросы психологии»

Ø «Методология и история психологии»

Ø «Журнал прикладной психологии»

Ø «Московский психотерапевтический журнал»

Ø «Прикладная психология»

Ø «Психологическая служба»

Ø «Психология в вузе»

Ø «Психология зрелости и старения»

Ø «РЖ Биология. Разд. Психология»

Ø «Человек и образование»

Ø «Соционика, психология и межличностиные отношения:

Источник

Тема: «Основные средства и эффективность их использования»

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИТСО»

ГОМЕЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра менеджмента и экономики

Сергеенко В.П

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению, оформлению и представлению сУРС

По дисциплине «Экономика организации (предприятия)»

для специальностей: 1-26 02 03 «Маркетинг»,

1-25 01 04 «Финансы и кредит», 1-26 02 05 «Логистика»

План организации самостоятельной управляемой работы студента

Цель и задачи сурс

Главной целью и содержанием СУРС является закрепление и повышение уровня теоретических знаний студентов по изучаемой дисциплине, проявление способности студента к самостоятельному анализу теоретических основ рассматриваемой проблемы и ее методических аспектов.

СУРС должна способствовать:

— развитию навыков использования общенаучных знаний, научной, методической и справочной литературы, стандартов, положений и других нормативных документов;

— выработке способностей анализировать, сопоставлять, делать выводы;

— приобретению и закреплению навыков использования экономических, статистических и экономико-математических методов исследования, в том числе с применением ПЭВМ;

— навыков самостоятельной работы, исследовательской деятельности и творческой инициативы при решении конкретных экономических задач;

— освоению новых методов исследования.

Основной задачей СУРС является формирование у студентов способности самостоятельно и творчески решать научные и практические вопросы в соответствии с требованием времени.

Задание 1

Тема: «Организация (предприятие) в системе национальной

Экономики Республики Беларусь»

После разъяснения преподавателем целей, задач, методики и содержания СУРС следует согласно выданного преподавателем индивидуального задания раскрыть актуальные для современной экономики вопросы.

Постановка задачи:

Изучив дополнительную литературу по теме, необходимо выполнить реферат на 5-8 страниц печатного текста (шрифт Times New Roman, размер 14 pt, межстрочный интервал – 1,2, страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм) по следующим темам:

1. Особенности строительства как отрасли производственной сферы экономики.

2. Особенности сельского хозяйства как отрасли производственной сферы экономики.

3. Особенности транспорта как отрасли производственной сферы экономики.

4. Особенности связи как отрасли производственной сферы экономики.

5. Особенности лесного хозяйства как отрасли производственной сферы экономики.

6. Особенности отраслей непроизводственной сферы экономики.

7. Образование как отрасль непроизводственной сферы экономики.

8. Культура и искусство как отрасль непроизводственной сферы экономики.

9. Наука и научное обслуживание как отрасль непроизводственной сферы экономики.

10. Лицензирование деятельности организации (предприятия).

11. Влияние внешней среды на стратегию и тактику предприятия.

12. Философия и стратегия предприятия: понятие, виды, выработка стратегии.

13. Взаимосвязь и взаимообусловленность факторов экономической среды.

14. Роль государства в системе государственного регулирования экономики.

15. Планирование, программирование и прогнозирование как формы государственного регулирования.

Задание 2

Тема: «Основные средства и эффективность их использования»

Согласно выданного преподавателем индивидуального варианта задания произвести расчеты и сделать выводы по задаче.

Постановка задачи:

Станок стоимостью С млн. руб. имеет срок полезного использования Т лет. Объемы производства продукции с использованием станка представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Объемы производства продукции

Объем производства продукции по вариантам, тыс. шт.

РАЗДЕЛ ДИСЦИПЛИНЫ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВРЕМЯ (ЧАС) ФОРМЫ КОНТРОЛЯ MAКС. ВЕС. (В БАЛЛАХ)
Тема 1.2. Организация (предприятие) в системе национальной экономики Республики Беларусь Информирование студентов о целях, средствах, трудоемкости, сроках выполнения, формах отчетности и контроля СУРС; изучение литературы и выполнение студентами задания по вариантам [3],[4],[6] 2 Инд. беседы и консультации, проверка конспектов
Тема 3.11. Основные средства и эффективность их использования Изучение литературы и проведение анализа и расчетов по теме [1], [2],[3],[4],[8] 4 Инд. беседы и консультации, проверка конспектов 5
Тема 4.17. Формы и системы оплаты труда Информирование студентов о целях, средствах, трудоемкости, сроках выполнения, формах отчетности и контроля СУРС; изучение литературы и решение задачи по вариантам [1],[3],[4],[5],[6], [9] 4 Инд. беседы и консультации, проверка решения задачи
Тема 5.20. Инвестиции и инвестиционная деятельность организации Изучение студентами литературы и решение задачи [2],[6],[7],[8],[10], [11] 4 Проверка отчета о проделанной работе 5
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 10 5 7 8 9 11 12 13 14 15 5 6
2 12 8 10 11 12 14 15 16 18 19 10 12
3 14 9 12 14 15 17 17 18 20 21 14 15
4 17 15 15 17 12 14 17 18 15 25 17 16
5 12 17 10 12 10 12 15 18 14 21 17 18
6 7 10 10 8 8 10 14 10 12 14 20 18
7 3 7 8 5 7 7 12 8 11 5 10 14
8 4 7 4 5 10 7 7 9 8
9 3 7 2 5 7 5
10 2 5 5 3

Продолжение таблицы 1

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
1 7 8 9 16 17 18 19 20 20 19 21
2 14 15 17 22 24 30 31 28 28 24 25
3 17 15 22 21 22 32 30 29 30 27 27
4 11 15 18 20 21 30 28 30 35 29 29
5 9 14 15 18 20 25 27 22 29 30 24
6 4 13 14 13 19 17 25 21 27 24 23
7 3 12 11 12 19 15 20 21 20 23 22
8 3 10 10 5 12 19 20 12 19 20
9 8 10 7 15 15 7 10 10
10 7 5 5 5 5

1. Используя исходные данные по вариантам (табл. 1, 2) необходимо определить: норму амортизации, амортизационные отчисления, остаточную стоимость станка и степень износа, применяя методы начисления амортизации:

б) уменьшающегося остатка;

Таблица 2 – Стоимость оборудования и норма увеличения амортизации

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 С, млн р. 25 20 30 22 31 35 42 50 40 55 60 47 33 Т, лет 7 8 8 7 10 8 10 9 9 7 10 10 8 n (норма увеличения амортизации) 2,5 2,4 2,3 2,2 2,1 2,0 1,9 1,8 1,7 2,0 2,1 2,2 2,2

Продолжение таблицы 2

14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
С, млн р. 45 30 70 52 75 80 69 63 68 90 52 49 54
Т, лет 10 10 8 9 7 10 9 9 10 10 10 9 8
n (норма увеличения амортизации) 2,5 2,4 2 2,1 1,9 2,2 2,0 2,2 2,0 1,7 1,8 2,5 1,9

2. Результаты расчета свести в таблицу 3.

Таблица 3 – Расчет амортизационных отчислений
(по _______________ методу)

Годы срока полезного использо-вания Норма амортизации, % Амортиза-ционные отчисления, млн р. Сумма начисленной амортизации, млн р. Остаточная стоимость станка, млн р. Степень износа, %
А 1 2 3 4 5
1 2 3 4 …

3. Построить графики амортизационных отчислений, остаточной стоимости и степени износа основных средств.

Задание 3

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 506 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Заказать СУРС

23e992b36a3dcc0d406c3e77273385ef

db788202cf46e208514d69587cf76fed

09503dfc85954553d34a61fd7a924f6e

f9c713fddad24ae368d0b0e1fa3edb2b

da9fad612989ca84e3c20d81abf8bf52

d0c5b802370337b40ad1cb37aa6298af

Закажите СУРС в «Зачетке» и избавьтесь от лишних хлопот

Впервые слышите эту страшную аббревиатуру? «Зачетка» знает что и как писать в самостоятельных управляемых работах и с радостью поможет справиться с ними любому студенту.

Как мы пишем?

Составляем мини-конспект из нескольких источников по теоретическим заданиями для самостоятельного изучения: ищем материалы, систематизируем и обрабатываем информацию, даем ответы на вопросы.

К нам идут за помощью, потому что наши тексты:

Вносим в текст ваши замечания и правки преподавателя бесплатно.

Сотрудничество с нами останется тайной для университета, кафедры и преподавателя – своим заказчикам гарантируем конфиденциальность.

Где и как оформить заказ?

Мы помогаем, когда сроки начинают поджимать.

Заходите на наш сайт и оформляйте заказ в три простых действия:

Где забрать работу? О том, что заказ готов мы уведомим и прикрепим в личном кабинете файл.

Заказывайте самостоятельные работы, доклады, курсовые и дипломные проекты в «Зачетке» – в период перед сессиями делаем скидку в 10% на все заказы. Действие акции уточняйте у менеджера.

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector