- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (СУРС)
- Самостоятельная управляемая работа студентов (СУРС) Методические рекомендации
- Структурное построение СУРС
- Тема: «Основные средства и эффективность их использования»
- Заказать СУРС
- Закажите СУРС в «Зачетке» и избавьтесь от лишних хлопот
- Как мы пишем?
- Где и как оформить заказ?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (СУРС)
Самостоятельная управляемая работа студентов по изучению отдельных разделов учебного курса «Охрана труда» проводится с целью:
· активизации участия студентов в учебном процессе, обучения навыкам самостоятельной работы с учебной и научной литературой, развития творческого подхода в процессе усвоения знаний, способностей к самостоятельной мыслительной деятельности;
· осуществления текущего контроля за усвоением учебного материала, полученного студентами самостоятельно в ходе управляемой самостоятельной работы по выполнению заданий, предусмотренных программой курса «Охрана труда»;
· выявление недостатков и пробелов в изучении учебного курса и их устранение, формирование профессионального мышления и практических навыков, необходимых будущему специалисту;
· воспитание добросовестного отношения к учёбе и самокритичного отношения к своим знаниям.
Самостоятельная работа над разделами тем является управляемой и контролируемой преподавателем. Консультации проводятся в соответствии с кафедральным графиком.
Форма контроля – тестирование (по данным вопросам подготовлена тестирующая программа контроля знаний).
Перечень контрольных вопросов по разделам к тестированию:
I. Гигиенические требования к персональным компьютерам.
1. Опасные и вредные факторы, обусловленные компьютерной техникой.
2. Опасные и вредные факторы, обусловленные спецификой работы на персональных компьютерах.
3. Требования к помещению компьютерного класса.
4. Требования к освещению компьютерного класса.
5. Требования к микроклимату компьютерного класса.
6. Требования к рабочему месту пользователя ПК.
7. Требования к организации занятий с использованием ПК в учебных заведениях.
Самостоятельная управляемая работа студентов (СУРС) Методические рекомендации
Самостоятельная управляемая работа студентов (СУРС)
СУРС – это контролируемая самостоятельная работа студентов по изучению тем (разделов) дисциплины не выносимых на лекции и семинарские занятия.
По дисциплине «Экономика природопользования» на СУРС выносятся два раздела:
1.«Теоретические основы экологии ».
2.«Глобальные и региональные экологические проблемы. Международное сотрудничество в природоохранной деятельности».
Требования, предъявляемые к выполнению СУРС:
Каждая СУРС выполняется в виде письменной контрольной работы. Объем выполняемой работы должен быть не более 10 страниц компьютерного текста. Размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5. В конце работы проставляется группа, Ф. И.О. студента, дата выполнения, подпись.
Материал, изложенный в работе, по каждому из разделов должен быть проработан самостоятельно. Первая часть СУРС выполняется в соответствии с планом раздела. Вопросы раздела должны быть изложены кратко в виде эссе по указанным проблемам.
Итоговый контроль проводится в виде проверки письменной работы и индивидуальных заданий. Общий балл за выполнение двух СУРСов – 10 баллов.
Раздел: «Теоретические основы экологии»
1.Природопользование как объект изучения курса «Основы экологии и экономика природопользования».
2.»Основы экологии и экономика природопользования» как межотраслевая учебная дисциплина.
3.Функции и задачи эколого-экономических исследований.
4.Основные законы и принципы экологии.
1.На основе материала, изложенного в Практикуме (стр. 4-8) выполнить задания практических работ № 1, 2 «Изучение среды жизни человека» (по компонентам среды обитания и экологическим факторам).
2. Изучить классификацию экологических систем по структурным и функциональным признакам, и выполнить задания практической работы № 3, изложенные в Практикуме (стр. 9-13).
Примерный контрольный тест по теме
1.Кто предложил термин «экология»?
2.Впервые термин экология был употреблен:
а) в1850 г.; б) 1869 г.; в) 1900 г.; г) 1940 г.
3.Что такое экология?
а) наука об использовании сил и ресурсов природы;
в) наука о взаимодействии общества и природы.
4.Кто является автором учения о биосфере?
а) совокупность живых организмов;
б) среда обитания живых организмов;
в) совокупность живых организмов, среда их обитания, объединенные вещественно-энергетическим обменом.
6.Понятие биогеоценоз включает:
а) как биотическую, так и абиотическую среду;
б) только биотическую и не включает абиотическую среду;
в) только абиотическую и не включает биотическую.
б) неживое вещество;
г) биокосное вещество;
д) биогенное вещество;
е) радиоактивное вещество;
ж) рассеянные атомы;
з) вещество космического происхождения.
8.Что такое ноосфера?
а) высшая форма развития биосферы (сфера разума);
б) один из слоев атмосферы;
в) один из видов природных ресурсов.
9.Что нельзя считать экологическим фактором?
в) высоту над уровнем моря;
Д) все указанное является экологическими факторами
Структурное построение СУРС
СУРС начинается с «Введения». В нем обосновывается актуальность темы, формулируются исследовательские задачи работы, дается краткий обзор исследованности проблемы в научной статье и общая характеристика всего текста. Объем введения — 1-2 страницы.
За «Введением» следует «Основная часть» СУРС. Она состоит из двух-трех определенных для раскрытия темы проблем. Автор должен выразить свое отношение к проблеме и сравнить с мнениями других авторов по данной теме. Объем основной части – 5-6 страниц.
Работу завершает «Заключение», которое состоит из самостоятельно сформулированных выводов, обобщающих изученный материал. Объем заключения – 1-2 страницы.
За «Заключением» следует разместить «Список использованной литературы». Он оформляется на последнем листе работы. Количество источников, необходимых для подготовки СУРС по дисциплине «Основы психологии и педагогики», может составлять 3-5 наименований, включая первоисточник. При составлении списка литературы следует придерживаться общих правил оформления источников.
Оформление СУРС:
Первый лист СУРС — это титульный лист, который не нумеруется. Сквозная нумерация работы начинается со второго листа, на котором размещается план работы.
Список периодических изданий для выполнения СУРС.
Ø «Белорусский психологический журнал»
(новое название издания «Психологический журнал»)
Ø «Вестник Московского университета. Сер. 14: Психология»
Ø «Вопросы психологии»
Ø «Методология и история психологии»
Ø «Журнал прикладной психологии»
Ø «Московский психотерапевтический журнал»
Ø «Прикладная психология»
Ø «Психологическая служба»
Ø «Психология в вузе»
Ø «Психология зрелости и старения»
Ø «РЖ Биология. Разд. Психология»
Ø «Человек и образование»
Ø «Соционика, психология и межличностиные отношения:
Тема: «Основные средства и эффективность их использования»
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИТСО»
ГОМЕЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра менеджмента и экономики
Сергеенко В.П
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По выполнению, оформлению и представлению сУРС
По дисциплине «Экономика организации (предприятия)»
для специальностей: 1-26 02 03 «Маркетинг»,
1-25 01 04 «Финансы и кредит», 1-26 02 05 «Логистика»
План организации самостоятельной управляемой работы студента
РАЗДЕЛ ДИСЦИПЛИНЫ | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ | МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ВРЕМЯ (ЧАС) | ФОРМЫ КОНТРОЛЯ | MAКС. ВЕС. (В БАЛЛАХ) | |||||||
Тема 1.2. Организация (предприятие) в системе национальной экономики Республики Беларусь | Информирование студентов о целях, средствах, трудоемкости, сроках выполнения, формах отчетности и контроля СУРС; изучение литературы и выполнение студентами задания по вариантам | [3],[4],[6] | 2 | Инд. беседы и консультации, проверка конспектов | — | |||||||
Тема 3.11. Основные средства и эффективность их использования | Изучение литературы и проведение анализа и расчетов по теме | [1], [2],[3],[4],[8] | 4 | Инд. беседы и консультации, проверка конспектов | 5 | |||||||
Тема 4.17. Формы и системы оплаты труда | Информирование студентов о целях, средствах, трудоемкости, сроках выполнения, формах отчетности и контроля СУРС; изучение литературы и решение задачи по вариантам | [1],[3],[4],[5],[6], [9] | 4 | Инд. беседы и консультации, проверка решения задачи | — | |||||||
Тема 5.20. Инвестиции и инвестиционная деятельность организации | Изучение студентами литературы и решение задачи | [2],[6],[7],[8],[10], [11] | 4 | Проверка отчета о проделанной работе | 5 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
1 | 10 | 5 | 7 | 8 | 9 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 5 | 6 |
2 | 12 | 8 | 10 | 11 | 12 | 14 | 15 | 16 | 18 | 19 | 10 | 12 |
3 | 14 | 9 | 12 | 14 | 15 | 17 | 17 | 18 | 20 | 21 | 14 | 15 |
4 | 17 | 15 | 15 | 17 | 12 | 14 | 17 | 18 | 15 | 25 | 17 | 16 |
5 | 12 | 17 | 10 | 12 | 10 | 12 | 15 | 18 | 14 | 21 | 17 | 18 |
6 | 7 | 10 | 10 | 8 | 8 | 10 | 14 | 10 | 12 | 14 | 20 | 18 |
7 | 3 | 7 | 8 | 5 | 7 | 7 | 12 | 8 | 11 | 5 | 10 | 14 |
8 | – | 4 | 7 | – | 4 | 5 | 10 | 7 | 7 | – | 9 | 8 |
9 | – | – | – | – | 3 | – | 7 | 2 | 5 | – | 7 | 5 |
10 | – | – | – | – | 2 | – | 5 | – | – | – | 5 | 3 |
Продолжение таблицы 1
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | |
1 | 7 | 8 | 9 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 20 | 19 | 21 |
2 | 14 | 15 | 17 | 22 | 24 | 30 | 31 | 28 | 28 | 24 | 25 |
3 | 17 | 15 | 22 | 21 | 22 | 32 | 30 | 29 | 30 | 27 | 27 |
4 | 11 | 15 | 18 | 20 | 21 | 30 | 28 | 30 | 35 | 29 | 29 |
5 | 9 | 14 | 15 | 18 | 20 | 25 | 27 | 22 | 29 | 30 | 24 |
6 | 4 | 13 | 14 | 13 | 19 | 17 | 25 | 21 | 27 | 24 | 23 |
7 | 3 | 12 | 11 | 12 | 19 | 15 | 20 | 21 | 20 | 23 | 22 |
8 | 3 | 10 | 10 | 5 | 12 | – | 19 | 20 | 12 | 19 | 20 |
9 | – | 8 | 10 | – | 7 | – | 15 | 15 | 7 | 10 | 10 |
10 | – | 7 | 5 | – | – | – | 5 | – | – | 5 | 5 |
1. Используя исходные данные по вариантам (табл. 1, 2) необходимо определить: норму амортизации, амортизационные отчисления, остаточную стоимость станка и степень износа, применяя методы начисления амортизации:
б) уменьшающегося остатка;
Таблица 2 – Стоимость оборудования и норма увеличения амортизации
Продолжение таблицы 2
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | |
С, млн р. | 45 | 30 | 70 | 52 | 75 | 80 | 69 | 63 | 68 | 90 | 52 | 49 | 54 |
Т, лет | 10 | 10 | 8 | 9 | 7 | 10 | 9 | 9 | 10 | 10 | 10 | 9 | 8 |
n (норма увеличения амортизации) | 2,5 | 2,4 | 2 | 2,1 | 1,9 | 2,2 | 2,0 | 2,2 | 2,0 | 1,7 | 1,8 | 2,5 | 1,9 |
2. Результаты расчета свести в таблицу 3.
Таблица 3 – Расчет амортизационных отчислений
(по _______________ методу)
Годы срока полезного использо-вания | Норма амортизации, % | Амортиза-ционные отчисления, млн р. | Сумма начисленной амортизации, млн р. | Остаточная стоимость станка, млн р. | Степень износа, % |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 2 3 4 … |
3. Построить графики амортизационных отчислений, остаточной стоимости и степени износа основных средств.
Задание 3
Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 506 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Заказать СУРС
Закажите СУРС в «Зачетке» и избавьтесь от лишних хлопот
Впервые слышите эту страшную аббревиатуру? «Зачетка» знает что и как писать в самостоятельных управляемых работах и с радостью поможет справиться с ними любому студенту.
Как мы пишем?
Составляем мини-конспект из нескольких источников по теоретическим заданиями для самостоятельного изучения: ищем материалы, систематизируем и обрабатываем информацию, даем ответы на вопросы.
К нам идут за помощью, потому что наши тексты:
Вносим в текст ваши замечания и правки преподавателя бесплатно.
Сотрудничество с нами останется тайной для университета, кафедры и преподавателя – своим заказчикам гарантируем конфиденциальность.
Где и как оформить заказ?
Мы помогаем, когда сроки начинают поджимать.
Заходите на наш сайт и оформляйте заказ в три простых действия:
Где забрать работу? О том, что заказ готов мы уведомим и прикрепим в личном кабинете файл.
Заказывайте самостоятельные работы, доклады, курсовые и дипломные проекты в «Зачетке» – в период перед сессиями делаем скидку в 10% на все заказы. Действие акции уточняйте у менеджера.