Что такое суспирия определение

suspiria

1 prodo

2 pungo

3 repeto

4 suspirium

5 traho

См. также в других словарях:

Suspiria — Données clés Titre original Suspiria Réalisation Dario Argento Scénario Dario Argento Daria Nicolodi Acteurs principaux Jessica Harper Udo Kier … Wikipédia en Français

SUSPIRIA — novi amoris, vel et inoliti iam, indicia, Claudian. de suo Principe, amare incipiente, in Epithalam. Honorii et Mariae v. 2. primoque rudis flagraeverat aestu. Nec novus unde calor, nec quid suspiria vellent, Noverat; incipiens et adhuc ignarus… … Hofmann J. Lexicon universale

Suspiria — Film d épouvante de Dario Argento, avec Jessica Harper, Alida Valli, Joan Bennett. Pays: Italie Date de sortie: 1977 Technique: couleurs Durée: 1 h 30 Résumé Intriguée par de troublants événements et par l atmosphère oppressante… … Dictionnaire mondial des Films

Suspiria — Infobox Film name = Suspiria caption = Promotional poster director = Dario Argento producer = Claudio Argento writer = Dario Argento Daria Nicolodi starring = Jessica Harper Udo Kier music = Dario Argento The Goblins cinematography = Luciano… … Wikipedia

Suspiria — Filmdaten Deutscher Titel Suspiria Produktionsland Italien … Deutsch Wikipedia

Suspiria — Existen desacuerdos sobre la neutralidad en el punto de vista de la versión actual de este artículo o sección. En la página de discusión puedes consultar el debate al respecto … Wikipedia Español

Suspiria de Profundis — Жанр: Проза Автор: Томас Де Квинси Язык оригинала: английский Публикация: 1845 г. Suspiria de Profundis одно из самых лучших и более отличительны … Википедия

Suspiria (band) — Infobox musical artist | Name = Suspiria Img capt = Img size = Landscape = Background = group or band Origin = England, United Kingdom Genre = Gothic rock Darkwave Years active = 1993 ndash;1998 URL = http://www.myspace.com/suspiriatragedy Past… … Wikipedia

Suspiria (soundtrack) — Infobox Album Name = Suspiria: The Complete Original Motion Picture Soundtrack Type = Soundtrack Artist = Goblin Released = 1977 Recorded = Genre = Progressive rock Length = 40:24 Label = King Japan Producer = Reviews = * Allmusic Rating|4.5|5… … Wikipedia

Источник

Суспирия

Клаудио Ардженто
Сальваторе Ардженто

Джессика Харпер
Стефания Казини
Мигель Бозе
Барбара Маньолифи
Удо Кир
Алида Валли
Джоан Беннетт

Выход фильма «Суспирия» (оригинальное название — Suspiria)

«Суспи́рия» (также известен под названиями «Подозре́ние» и «Зловещее дыхание») — фильм ужасов 1977 года итальянского режиссёра Дарио Ардженто. Этот фильм некоторые критики считают вершиной творчества Ардженто и всего итальянского ужаса вообще. [1] Главные роли в этом фильме исполнили Джессика Харпер, Мигель Бозе, Стефания Казини и Флавио Буччи.

Содержание

Сюжет

Сюзи Бэннион — молодая американская балерина. Она отправляется в Европу, а именно в Германию, в Фрайбург, для того чтобы учиться там в знаменитой балетной школе. В этой школе происходит ряд зловещих убийств учеников. Сюзи начинает распутывать эту историю, и выясняет, что школа была выбрана сборищем ведьм для своего шабаша.

В ролях

Съёмки фильма

Сюжет навеян диснеевской «Белоснежкой». Большая часть фильма снималась в Риме, а натурные съёмки производились в Германии. При этом общее количество времени, затраченного на съёмки, составило около четырёх месяцев. [3] Также в Германии снимались школа и бассейн. Для съёмок внешнего вида балетной школы во Фрайбурге, использовалось историческое здание Haus zum Walfisch. Сцены в бассейне снимали в Мюллеровских банях, в Мюнхене. Также показан Музей BMW, в фильме он фигурирует как психиатрическая клиника, куда обращалась за консультацией Сюзи Бэннион.

При съёмках сцены когда орёл падает на слепого, Ардженто использовал принцип съёмки под названием «бомбометание». Сцена снималась в Монако, в натуре. Для этого была изготовлена стальная подвесная канатная дорога, по которой камера опускалась и поднималась несколько раз. [4] А Во время съёмок сцен с червями в общих планах были задействован рис, однако в крупных планах применялись реальные живые черви. [3]

Музыкальное сопровождение

Музыка к фильму была записана стереофонически на четырёх магнитных дорожках. Она была записана до съёмок фильма и исполнялась во время съёмок игры актёров. [6] Сами же съёмки производились без записи звука, а последний по окончании работы над съёмками специально дублировался. [3]

Источник

Что это было: объясняем загадочный финал «Суспирии»

suspiria un main

36252554 1974890329189926 4831173716429766656 n

«Суспирия» стала одним из самых обсуждаемых и неоднозначных фильмов года – некоторые зрители остались в восторге, а другие выходили из кинозала с недовольными гримасами и уймой вопросов. Если вы принадлежите ко второй категории, то не спешите обвинять ленту Луки Гуаданьино в абсурдности – фильм оперирует сложными метафорами и загадочной мифологией, но вполне поддается рациональному анализу. Рассказываем, что же произошло в кровавом и мрачном финале ленты.

СПОЙЛЕРЫ! СПОЙЛЕРЫ! СПОЙЛЕРЫ!

Общая мифология

giphy 5

Несмотря на то, что лента Гуаданьино визуально совсем не напоминает яркий и психоделический первоисточник Дарио Ардженто, режиссер много обращается к идеям своего предшественника, особенно – к центральной концепции Трех Матерей. Трилогия Трех Матерей (сюда входят «Суспирия», «Инферно» и «Мать Слез») возникла в голове Ардженто под вдохновением от произведения «Suspiria de Profundis» британского эссеиста Томаса де Квинси. Если коротко, то Ардженто придумал трех могущественных и злых ведьм: Мать Суспириорум (также известна как Елена Маркос), Мать Тенебрарум и Мать Лакриморум. Каждая из них живет в одном из больших европейских городов и приносит человечеству страдания.

Как и в оригинальной «Суспирии», танцевальный коллектив Маркос в фильме Гуаданьино – прикрытие для шабаша, основанного Еленой Маркос (в фильме ее роль под слоем грима исполнила Тильда Суинтон). Так как ведьма стремительно теряет свои силы, преподавательницы школы ищут подходящую молодую студентку, которая сможет отдать свое тело Елене Маркос и продлить ее жизнь. Изнурительный танец «Volk» – ритуал, который должен подготовить избранницу как физически, так и духовно. К слову, судя по всему, этот номер можно выполнить только в том случае, если все танцовщицы находятся на своих местах – именно поэтому ведьмы с помощью магии визуально исцеляют ногу Сары (Миа Гот) и заставляют девушку танцевать до последнего.

Слабость древней Елены Маркос подталкивает некоторых участниц шабаша к мысли, что им нужна новая предводительница. Мадам Бланк (которая и так уже много лет выполняет роль неофициального лидера коллектива) выдвигает свою кандидатуру, но большая часть ведьм голосует против нее и остается верной еле живой Маркос.

Лже-Суспириорум

giphy 1 2

Когда приходит время финального ритуала, с помощью которого дух Елены Маркос перенесется в тело молодой и здоровой Сьюзи Бэннион (Дакота Джонсон), Мадам Бланк начинают терзать смутные сомнения и она пытается отговорить девушку. Героиня Джонсон, которая изначально казалась робкой и скромной “финальной девушкой”, упрямо настаивает на своем решении стать сосудом для духа Маркос. Старая изуродованная ведьма, в свою очередь, воспринимает слова Мадам Бланк как попытку саботировать ее долгожданное омоложение и буквально сносит своей давней помощнице голову.

В этот момент Гуаданьино кардинально изменяет мифологию Ардженто (да и вообще идет против стандартных правил ужастиков) – Сьюзи Бэннион сообщает, что она, а не Елена Маркос является Матерью Суспириорум. Черная жуткая фигура, с помощью которой Сьюзи убивает ведьм – олицетворение смерти, с которой у Суспириорум и в фильмах Ардженто была особенная связь. Конечно, девушка убивает не всех танцовщиц, а только тех, кто в свое время поддержал правление жестокой Елены Маркос.

Причем тут вообще Холокост

giphy 2 1

Возможно, доктор является единственным симпатичным мужским персонажем во всей ленте как раз из-за своего происхождения – он сам пережил Холокост и знает, каково это – быть угнетенным и преследуемым.

Источник

Кино«Суспирия»: Главный триллер года
о женщинах, страхе
и насилии

Ведьмы, фашизм, матриархат и не только

g1fKOEMJWep9 hofFXaGsA default

В прокат вышла «Суспирия» Луки Гуаданьино — один из самых ожидаемых фильмов года, вольный оммаж хоррор-классике Дарио Ардженто. Дакота Джонсон играет начинающую танцовщицу, за счёт таланта и упрямства оказавшуюся в Берлине, а Тильда Суинтон — её наставницу в заколдованной школе. В сюжете есть лишь один важный мужской персонаж, всё остальное пространство истории занимают женщины. Разбираемся, как Гуаданьино переработал материал Ардженто и что новая «Суспирия» говорит о материнстве, чувстве стыда, страхе и травме войны.

Внимание, текст содержит спойлеры!

Текст: Алиса Таёжная

cmkOf3wJaKzOdEn8McoXSQ wide

Одиночество и поиск семьи

Центральная тема «Суспирии» Гуаданьино — отчаянный поиск молодой женщиной своего места в мире через человеческие связи. Формально канва сюжета повторяет фабулу «Суспирии» Дарио Ардженто: одинокая американская девушка приезжает в закрытый танцевальный пансион в Германии. По факту мотивы главных героинь максимально отличаются. Начать с того, что в фильме Ардженто ситуация — это условность: главная задача режиссёра — обособить героиню от окружающего её мира даже в общении с подругой, которой она обзавелась. Раскрывая колдовской заговор, Сюзи Бэннион в исполнении Джессики Харпер мгновенно покидает танцшколу, будто бы её там и не было, разрывает связь с местом, внутри оставаясь совершенно не тронутой и не изменившейся. Сюзи переживает ужас как наваждение и, предположительно, возвращается в понятный ей прозаичный мир, из которого в начале фильма незаметно для себя нырнула в кроличью нору. К слову, героиня в фильме Дарио Ардженто почти не занимается в кадре танцами и, кажется, вообще не рефлексирует на тему своего таланта и предназначения.

Сюзи Бэннион в исполнении Дакоты Джонсон имеет принципиально другие мотивы. Она приезжает из американской семьи меннонитов, где считалась изгоем, в далёкий город Берлин, о котором мечтала ещё с детства, чтобы реализовать огромные танцевальные амбиции: танец — это её главный язык. Но ещё она ищет человеческой глубины, контакта и поддержки, моментально встраиваясь в местную систему студенток и учителей. Очень быстро у Сюзи появляется близкая подруга, контакт с которой даёт ей долгожданную теплоту: Сюзи признаётся Саре, что последний раз спала в одной кровати только со своей родной сестрой в далёком Огайо. С хореографом, лидером школы и создательницей танца «фольк» мадам Блан Сюзи вступает в сложные дочерне-материнские отношения, где покровительство и воспитание сменяются искренней глубокой привязанностью и верой наставницы в новую воспитанницу.

WiwhBRghGm od6AMB6w09Q wide

Танцевальная труппа Хелены Маркос — альтернативная сверхъестественная семья, гарантирующая крышу над головой, безопасность
от внешнего мира
и самовыражение

Театральная труппа Хелены Маркос, в которую поступила Сюзи, построена не только на колдовском договоре. Главное здесь — чувство объединяющей семьи и жёсткая матриархальная система: до поры до времени отсутствующую в кадре основательницу труппы называют Мать Маркос, а колдовская мифология о Трёх Матерях (родом из фильмов Ардженто) пронизывает местные ритуалы и традиции. Как только Сюзи переступила порог школы и согласилась принимать участие в постановке, она стала частью сложного коллективного тела, работающего по своим законам, — чужестранкой здесь она никогда и не была.

«Кем ты хочешь быть? Головой? Хребтом?» — «Я хочу быть руками труппы», — признаётся Сюзи в разговоре с мадам Блан. Именно скрепляющий дар убеждения и семейственной поддержки мадам Блан, как утверждает Сара, помог труппе пережить войну: её в глобальном смысле материнский инстинкт заботы и авторитет гарантирует сохранение старых как мир колдовских традиций и независимости женщин от нацизма, сковавшего Германию. Танцевальная труппа Хелены Маркос — альтернативная сверхъестественная семья, гарантирующая крышу над головой, безопасность от внешнего мира и самовыражение в годы, где все обязаны ходить строем по обе стороны Берлинской стены.

Материнство и матриархат

«Суспирия» Луки Гуаданьино исследует всю мифологию трилогии Дарио Ардженто, куда помимо «Суспирии» входят хорроры «Инферно» и «Дрожь». В трёх фильмах миф о трёх ведьмах (Тьма, Слёзы и Вздохи), захвативших мир и обосновавшихся в Германии, Штатах и Италии, противоречит христианскому канону мужской по природе Троицы. Закрытая школа Хелены Маркос — обитель Матери Вздохов — становится закрытым женским сообществом, не выходящим из подполья несколько десятилетий после Второй мировой войны.

Главная героиня путешествует от матриархата к матриархату — от отрицающей Матери к Матери любящей. «Мать может заменить всех, но никто не может заменить мать» — вышитая крестиком заповедь в меннонитском доме, где выросла Сюзи. Но с собственной матерью тёплых отношений у неё никогда не было. Патриархальное религиозное сообщество Гуаданьино изображает через женское послушание: мужские фигуры в сценах из детства Сюзи в Огайо находятся где-то на периферии, в то время как главным субъектом власти для девочек внутри семьи (в кадре опять же только дочери, а не сыновья) является мать. Правдоподобная и частая ситуация для обществ, где женщины вытеснены на второй план: невозможность женщины участвовать в публичной жизни компенсируется всевластием дома над вверенными ей детьми и прислугой. Холодность, телесные наказания и страх перед материнским авторитетом, в которых выросла Сюзи, настигают её в воспоминаниях и кошмарах в первые недели на новом месте.

3qCe7HYSyLLBKnrGwhmq1Q wide

Все закрытые миры — протестанты
в Огайо, нацистский режим, колдовская балетная школа, мир после холодной войны — одинаково опасны
и открыты для лжи и злоупотреблений

Параллели детства и молодости в танцшколе, придуманные режиссёром новой «Суспирии», на этом не заканчиваются. Сюзи совершенно неслучайно является частью закрытого религиозного объединения. Меннониты были одним из первых ответвлений христианства, объявивших себя пацифистами и отказавшихся от присяги и воинской службы, чем повлекли на себя гонения со стороны государства. Танцевальная группа Хелены Маркос тоже живёт вне пространства войны, которая охватила фашистскую Германию и продолжает терзать страну после мая 1945 года. По утверждению одной из танцовщиц Сары, мадам Блан помогла труппе объединиться и выстоять во времена Гитлера, а позже ушла в подполье. При вступлении в школу Сюзи подкупают не только слова одной из основательниц («Все мы понимаем, как женщине в наши времена быть финансово независимой»), но и предложение бесплатного жилья в школе. Труппа явно понимает, как жить без мужчин: только взаимной поддержкой, общим домом и заклинаниями, которые помогают перетерпеть страшные времена.

Балетная школа, будучи закрытым и клаустрофобным пространством, противостоит миру нацистского режима и холодной войны, где последнее слово всегда остаётся за мужчиной в форме. Отрицая исторические законы и жестокость мира вокруг, женское сообщество труппы Хелены Маркос живёт в своих категориях Добра и Зла, возмездия и справедливости, жертвоприношения и дисциплины. Колдовская система рушится, когда в вертикаль власти и подчинения проникают эмпатия и привязанность: Сюзи и мадам Блан входят в родственную интуитивную связь, где вера в талант и привязанность пробуждают в новой воспитаннице одновременно колоссальную созидательную и разрушительную силу. Нагляднее всего это показывается в сцене первой репетиции танца «фольк», где страстные и красивые движения главной героини становятся физической пыткой, переломами и падениями для другой балерины, а счёт в танцклассе напоминает ритм военного марша.

Гуаданьино не рисует матриархат благом и панацеей от милитаризма, как жестокие порядки в доме матери Сюзи не отрицают насилия над собственными детьми при провозглашённом вовне пацифизме. Все закрытые миры — протестанты в Огайо, нацистский режим, колдовская балетная школа, мир после холодной войны — одинаково опасны и открыты для лжи и злоупотреблений. Как говорит единственный мужской герой — психотерапевт Йозеф Клемперер (его, однако, тоже играет загримированная под старика Тильда Суинтон), «можно легко передать другим свои заблуждения — и это будет религия или рейх». Сектантство с мужскими или женскими фигурами власти, даже если вторые кажутся агентами сопротивления, всегда будет доминировать над трезвой критикой, покоем и осознанностью.

dQFLR amc1OwazDGfnm53A wide

Исследование тела

Фильм Гуаданьино заново высказывается о возможности писать стихи после Освенцима — эту цитату Теодора Адорно часто приводят в дискуссиях о смысле культуры после необратимых ужасов Второй мировой войны. Призрак концентрационного лагеря бродит по сценарию фильма, обнаруживая себя в финале: любимую жену героя Йозефа Клемперера пытали на морозе в лагере Терезиенштадт. Прошло тридцать два года, не в состоянии примириться с её исчезновением и справиться с чувством вины, юнгианец посвятил жизнь помощи другим людям через терапию, да и то не всегда достигал успеха. Тело в новой «Суспирии» берётся отвечать за наши чувства и коллективный опыт. Мадам Блан повторяет заветы Марты Грэм и Пины Бауш — великих женщин-хореографов и теоретиков современного танца, отрицающих порядки и требования к телу классического балета. Главная функция искусства второй половины XX века — критика и рефлексия, и в танце тело становится его самым сильным и самым естественным инструментом.

RPMclnNdLs7YP3bdAc6aMg wide

Ужас и ретравматизация

По Гуаданьино, ретравматизация и сопутствующие ей стыд и вина — постоянные спутники человеческой жизни и большой истории. Мать Вздохов (одна из самых поэтичных метафор пережитой людьми боли) говорит в финале «Мы питаемся виной и стыдом, но не вашими», даруя страдающему пожилому мужчине долгожданное забвение — помимо смерти, только забвение может освободить людей из замкнутого круга повторений.

О ретравматизации в фильме Гуаданьино говорит и сюжетная линия о немецкой осени 1977 года — история боевиков RAF, радикальной левой группировки, выбравшей, как и колдовская труппа, индивидуальное жертвоприношение для ритуального возмездия. RAF находила бывших нацистских функционеров и сочувствующих им на руководящих немецких постах и громко убивала их на глазах у всей страны, пытаясь поквитаться за ошибки родителей, допустивших Гитлера к власти. «Бред оказывается ложью, раскрывающей правду». Наваждение и преображение Сюзи, кровавую церемонию и смену власти в танцевальной школе сопровождают новости о взрывающихся бомбах и заголовки «Террор» в немецком журнале с говорящим названием «Зеркало». Одно из упражнений, придуманных мадам Блан для подопечных, называется «wieder offnen» — «открыть снова». История, по Гуаданьино, обязана многократно и кроваво повторить себя — при помощи или без всякого колдовства.

Источник

Что это было: объясняем загадочный финал «Суспирии»

suspiria un main

36252554 1974890329189926 4831173716429766656 n

«Суспирия» стала одним из самых обсуждаемых и неоднозначных фильмов года – некоторые зрители остались в восторге, а другие выходили из кинозала с недовольными гримасами и уймой вопросов. Если вы принадлежите ко второй категории, то не спешите обвинять ленту Луки Гуаданьино в абсурдности – фильм оперирует сложными метафорами и загадочной мифологией, но вполне поддается рациональному анализу. Рассказываем, что же произошло в кровавом и мрачном финале ленты.

СПОЙЛЕРЫ! СПОЙЛЕРЫ! СПОЙЛЕРЫ!

Общая мифология

giphy 5

Несмотря на то, что лента Гуаданьино визуально совсем не напоминает яркий и психоделический первоисточник Дарио Ардженто, режиссер много обращается к идеям своего предшественника, особенно – к центральной концепции Трех Матерей. Трилогия Трех Матерей (сюда входят «Суспирия», «Инферно» и «Мать Слез») возникла в голове Ардженто под вдохновением от произведения «Suspiria de Profundis» британского эссеиста Томаса де Квинси. Если коротко, то Ардженто придумал трех могущественных и злых ведьм: Мать Суспириорум (также известна как Елена Маркос), Мать Тенебрарум и Мать Лакриморум. Каждая из них живет в одном из больших европейских городов и приносит человечеству страдания.

Как и в оригинальной «Суспирии», танцевальный коллектив Маркос в фильме Гуаданьино – прикрытие для шабаша, основанного Еленой Маркос (в фильме ее роль под слоем грима исполнила Тильда Суинтон). Так как ведьма стремительно теряет свои силы, преподавательницы школы ищут подходящую молодую студентку, которая сможет отдать свое тело Елене Маркос и продлить ее жизнь. Изнурительный танец «Volk» – ритуал, который должен подготовить избранницу как физически, так и духовно. К слову, судя по всему, этот номер можно выполнить только в том случае, если все танцовщицы находятся на своих местах – именно поэтому ведьмы с помощью магии визуально исцеляют ногу Сары (Миа Гот) и заставляют девушку танцевать до последнего.

Слабость древней Елены Маркос подталкивает некоторых участниц шабаша к мысли, что им нужна новая предводительница. Мадам Бланк (которая и так уже много лет выполняет роль неофициального лидера коллектива) выдвигает свою кандидатуру, но большая часть ведьм голосует против нее и остается верной еле живой Маркос.

Лже-Суспириорум

giphy 1 2

Когда приходит время финального ритуала, с помощью которого дух Елены Маркос перенесется в тело молодой и здоровой Сьюзи Бэннион (Дакота Джонсон), Мадам Бланк начинают терзать смутные сомнения и она пытается отговорить девушку. Героиня Джонсон, которая изначально казалась робкой и скромной “финальной девушкой”, упрямо настаивает на своем решении стать сосудом для духа Маркос. Старая изуродованная ведьма, в свою очередь, воспринимает слова Мадам Бланк как попытку саботировать ее долгожданное омоложение и буквально сносит своей давней помощнице голову.

В этот момент Гуаданьино кардинально изменяет мифологию Ардженто (да и вообще идет против стандартных правил ужастиков) – Сьюзи Бэннион сообщает, что она, а не Елена Маркос является Матерью Суспириорум. Черная жуткая фигура, с помощью которой Сьюзи убивает ведьм – олицетворение смерти, с которой у Суспириорум и в фильмах Ардженто была особенная связь. Конечно, девушка убивает не всех танцовщиц, а только тех, кто в свое время поддержал правление жестокой Елены Маркос.

Причем тут вообще Холокост

giphy 2 1

Возможно, доктор является единственным симпатичным мужским персонажем во всей ленте как раз из-за своего происхождения – он сам пережил Холокост и знает, каково это – быть угнетенным и преследуемым.

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector