Что такое сустейн на барабанах

Содержание
  1. Основы саунда барабанов 70-х
  2. Анонс
  3. DJSTORE
  4. Технологии
  5. Сетапы
  6. Закрытый звук
  7. Открытый звук
  8. Что такое сустейн на барабанах
  9. СОДЕРЖАНИЕ
  10. 1. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПЕРЕД НАСТРОЙКОЙ БАРАБАНОВ
  11. 1.1. Особенности строения барабана, влияющие на его звучание
  12. 1.2. Измерительные приборы (тюнеры)
  13. 1.3. Когда нужно менять пластик
  14. 2. НАСТРОЙКА ЛЮБОГО БАРАБАНА (ОБЩИЕ ПРАВИЛА)
  15. 2.1. Настройка ударного и резонансного пластика
  16. 2.2. Настройка пластиков относительно друг друга
  17. 2.3. Настройка барабанов по нотам
  18. 3. ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ БАРАБАНОВ
  19. 3.1. Особенности настройка томов
  20. 3.2. Особенности настройки бас-бочки
  21. 3.3. Особенности настройки малого барабана
  22. 1. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПЕРЕД НАСТРОЙКОЙ БАРАБАНОВ
  23. 1.1. Особенности строения барабана, влияющие на его звучание
  24. 1.2. Измерительные приборы (тюнеры)
  25. 1.3. Когда нужно менять пластик
  26. 2. НАСТРОЙКА ЛЮБОГО БАРАБАНА (ОБЩИЕ ПРАВИЛА)
  27. 2.1. Настройка ударного и резонансного пластика
  28. 2.2. Настройка пластиков относительно друг друга
  29. 2.3. Настройка барабанов по нотам
  30. 3. ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ БАРАБАНОВ
  31. 3.1. Особенности настройка томов
  32. 3.2. Особенности настройки бас-бочки
  33. 3.3. Особенности настройки малого барабана

Основы саунда барабанов 70-х

Анонс

1 preview picture

DJSTORE

Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:

5514 osnovy saunda barabanov 70 kh image

1970-е – это время расцвета рока, диско, фанка и соула. Эти направления были основой поп-музыки того времени и благодаря им оформился звук нынешнего хип-хопа, электроники и хитов 1990-2000-х. Накопленный за семидесятые музыкальный материал до сих пор используют как источник для семплов и эталон аранжировки и сведения. А одна из основ поп-музыки — это саунд и партии барабанов.

Мы попробуем осветить главные элементы, из которых состоит звук ударных в поп-музыке 1970-х, и расскажем про доступные способы этого звука достичь. Речь пойдет о том, как всего этого добиться на живой установке в настоящем помещении – но указанные приемы можно будет применить и в VST-среде, если на этапе демо вам нужно будет показать, в каком ключе должна быть партия барабанов.

Технологии

Первое, что характерно для поп-музыки 70-х в целом — это массовый переход в стерео. Тогда начало развиваться FM-вещание, подразумевающее стереоформат, бытовое оборудование для прослушивания музыки стало компактнее и дешевле, и тогда же начало появляться качественное аудио для автомобилей. В это же время появился и метод записи Quadrophonic / 4.0 – предшественник Surround Audio. Объемное аудио на тот момент не оказалось таким же востребованным, как формат 5.1 в 90-е, но и для него студии сделали множество записей.

Что касается барабанов, то для поп-музыки и фанка 70-х в целом характерен собранный, сухой и стаккатный звук.

Во-первых, в то время существовала мода на томы без нижних пластиков. Это позволяло убрать сустейн и обертона. Хороший пример инструмента — винтажный Ludwig Octaplus, который в то время производили вовсе без лагов под нижние пластики:

Примеру Ludwig последовали Slingerland и другие производители, начавшие выпуск подобных томов под маркировкой concert toms.

Бас-барабаны, которые использовались в то время, часто обладали меньшей глубиной: например студийная легенда Хэл Блейн, записавший за свою студийную карьеру около 6 000 синглов, часто использовал бочки 22″ x 14″.

Пластики чаще всего (и в рок-, и в поп/фанк-контексте) использовались однослойные (прозрачные или с напылением) или с точкой (dot). Поскольку в нашем контексте важно не давать прорываться излишнему объему, хорошая альтернатива — Hydraulic-пластики из трех слоев: слой пластика — промасленный слой — еще один слой пластика. Это дополнительно укорачивает сустейн и выделяет нижние обертона.

Тарелки звучали довольно низко и полно. Современные серии, которые подойдут для подобного сеттинга — Zildjian A, Zildjian K, Paiste 2002, Sabian AA, Meinl Byzance.

Рок, напротив, отличался полетностью и массивностью. Именно благодаря Led Zeppelin, Vanilla Fudge, Deep Purple, Cream, Blue Cheer и прочим появилась мода на барабаны большого диаметра, незаглушенные бочки, огромные тарелки с долгим сустейном и тяжелые палочки.

Если пластики и тарелки в принципе остаются теми же (тарелки стоит взять большего диаметра, но серии в духе Paiste 2002 или Zildjian K подойдут), то маломензурные барабаны без нижних пластиков в таком контексте не прозвучат. Свободный долгий звук требует больших голосов без глушения.

Сетапы

Попробуем разобрать две вариации барабанов того времени — с закрытым и более открытым звуком. Эти две вариации, конечно, не смогут вместить в себя разнообразие стилей настройки и записи ударных на альбомах того времени. Но их можно использовать в качестве отправных точек для своих экспериментов, а также в качестве иллюстрации самых базовых элементов, из которых состоял саунд 70-х.

Закрытый звук

Резонаторный пластик здесь не играет значимой роли — его можно либо убрать, либо прорезать в нем широкое отверстие. Важно сильно заглушить барабан. Для этого подойдет подушка или специальная сурдина. Подушка должна касаться ударного пластика.

5515 osnovy saunda barabanov 70 kh image

Микрофон лучше расположить близко к ударному пластику, на несколько дюймов в сторону от центра пластика, и желательно в сторону от малого барабана, чтобы минимизировать блидинг. Имейте в виду, что чем ближе микрофон к колотушке, тем больше он будет снимать звуки самой педали.

Пример микрофонов: Electro Voice RE-20, AKG D12 VR

Верхний пластик малого барабана

Самый простой и эффективный способ заглушить передний пластик — просто положить на него кошелек. Кроме того, что вы получите глухой и короткий звук, кошелек поможет контролировать амплитуду и не играть слишком громко. Другой простой вариант — вафельное полотенце. Но учитывайте, что в этом случае далеко не все фразы на малом барабане будет удобно играть — поверхность полотенца совсем не похожа на пластик и, скажем, баззроллы будет играть проблематично. Менее радикальный вариант заглушки — мунгель. В этом случае вы можете варьировать, как сильно глушить инструмент, а играть ничего не мешает.

5516 osnovy saunda barabanov 70 kh image

Микрофон направьте к центру барабана, от обода отступ должен составлять около одного дюйма. На расположение микрофона для малого барабана нужно обратить самое пристальное внимание — незначительные изменения здесь могут очень сильно повлиять на итоговую запись установки в целом.

Нижний пластик малого барабана

Для полноты картины нужно снять звук резонаторного пластика и струн.

5517 osnovy saunda barabanov 70 kh image

Не забудьте срезать низкие частоты, чтобы снизить блидинг от бас-барабана, и направить микрофон в сторону от него. Снизу малый барабан можно обернуть одеялом или плотным чехлом — это простой и недорогой способ значительно убрать блидинг от других голосов ударной установки.

Для 70-х очень характерно раздельное, артикулированное, очень близкое к слушателю звучание томов. Чтобы этого добиться, микрофоны часто располагали внутри томов, направив к центру ударного пластика. Это позволяет снять непосредственно атаку, щелчок, исключает вероятность задеть микрофон палочкой и позволяет в значительной мере изолировать снимаемый сигнал. Что касается настройки, зачастую достаточно было равномерно и не слишком высоко настроить пластики — навесные томы, как и остальные голоса, нужно будет заглушить. Тейп, мунгель или изолента + салфетки подойдут в качестве сурдины.

5520 osnovy saunda barabanov 70 kh image

У напольных томов чаще всего был нижний пластик, а в миксе существовал определенный смысл оставить более объемный саунд. Тем не менее, напольный том тоже нужно довольно сильно заглушить.

Типичная расстановка оверхедов — XY. Опционально можно установить еще один микрофон специально для хэта.

5518 osnovy saunda barabanov 70 kh image

Главное — не ставить микрофон перпендикулярно, иначе воздух от открытия/закрытия будет проникать в дубль. Идеальная начальная позиция — к середине плоскости верхней тарелки.

Ваша цель — получить собранный и теплый саунд без обильных обертонов. Соответственно этой цели выставляйте все параметры на постобработке.

Помимо сдержанного и стаккатного звука, еще одна особенность — панорамированные томы. Самый нижний напольный том по панораме должен быть установлен слева. Это нужно потому, что в 70-е многие звукорежиссеры сводили барабаны «от слушателя».

Классический звук малого барабана того времени получить относительно просто. Главное — настроить фазу обоих микрофонов и выставить порог нойзгейта нижнего микрофона так, чтобы сустейн не был слишком долгим.

Стабильность и динамическое единообразие миксу барабанов обеспечит компрессор/лимитер. Его стоит накладывать на сумму всех сигналов, записанных с установки. Сильным компрессированием в то время предпочитали не пользоваться, поэтому ratio лучше выставить примерно на уровне 1.5:2.

Открытый звук

Альтернатива поп-традиции. Классические примеры открытого свободного звука 1970-х — Джинджер Бейкер и Джон Бонэм (Cream и Led Zeppelin). Их саунд строится на других принципах, нежели соул-записи: звук очень широкий, открытый, заполняющий все пространство.

Чтобы приблизиться к подобному саунду, потребуется внести изменения в сетап.

Во-первых, не нужно глушить бочку. На барабаны большого диаметра со стандартных 22” пересаживаться не обязательно — учтите, что тогда вам придется корректировать технику правой ноги, а студийное время слишком ценно, чтобы тратить его на подобные вещи. Ударный и резонаторный пластики нужно настроить относительно высоко — натяжение должно быть средним. Отверстие в переднем пластике делать не нужно.

Томы и малый барабан стоит настроить на самую низкую стройно звучащую ноту. Глушение должно быть минимальным — не более одного-двух мунгелей на пластик. Варианты настройки томов могут быть разными, но начать стоит с унисона верхнего и нижнего пластика друг к другу. Так вы получите чистый и очень долгий тон. Микрофоны в данном случае будут располагаться над верхними пластиками, на расстоянии примерно 1”.

Бас-барабан снимать нужно будет двумя микрофонами: один будет отвечать за «тело», другой — за непосредственно атаку и щелчок. Как образец — связка Neumann U47 FET для нижнего регистра и Electro Voice RE 20 для съема атаки.

Оверхеды в этом случае лучше расположить разнесенной парой (A/B), при этом левый и правый микрофон лучше располагать на одинаковом расстоянии от малого барабана.

Помимо оверхедов, потребуется снять и звук комнаты. Для этого нужна пара микрофонов. В случае с Бонэмом часто использовались Beyer M160. Главное — найти оптимальную локацию.

Естественно, объемный звук не достигается только на этапе трекинга. Потребуется и соответствующий пульт. Поскольку аналоговая консоль профессионального уровня — это очень дорого, поэтому подойдет качественная замена в виде плагина. Например, UAD имеют в продуктовой линейке плагин Helios, который тщательно имитирует транзисторы одноименной консоли.

Еще один важный момент состоит в том, что прилично звучащий микс нужно получить еще до этапа работы с реверберацией и звука помещения. И не забывайте о самом главном — хорошем исполнителе, без которого добиться всего этого будет очень тяжело.

Источник

Что такое сустейн на барабанах

e914558b2d1ba8901152392da365c367 L

У всех барабанщиков рано или поздно наступает такой момент, когда нужно настроить свой музыкальный инструмент. Здесь собрано полное руководство по настройке малого барабана, томов и бас-бочки, включающее в себя общие правила настройки, особенности настройки каждого элемента ударной установки, настройку по нотам, использование тюнеров, советы о том, как добиться определенного звучания и многое другое.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПЕРЕД НАСТРОЙКОЙ БАРАБАНОВ

1.1. Особенности строения барабана, влияющие на его звучание

1.2. Измерительные приборы (тюнеры)

1.3. Когда нужно менять пластик

2. НАСТРОЙКА ЛЮБОГО БАРАБАНА (ОБЩИЕ ПРАВИЛА)

2.1. Настройка ударного и резонансного пластика

2.2. Настройка пластиков относительно друг друга

2.3. Настройка барабанов по нотам

3. ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ БАРАБАНОВ

3.1. Особенности настройка томов

3.2. Особенности настройки бас-бочки

3.3. Особенности настройки малого барабана

1. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПЕРЕД НАСТРОЙКОЙ БАРАБАНОВ

1.1. Особенности строения барабана, влияющие на его звучание

drum tune 1

2. Самым главным в настройке барабанов является правильная «посадка» пластика. Для этого необходимо при первой установке пластика следить за тем, чтобы обруч сел на него, сформировав при этом нужную взаимосвязь между краем обечайки и пластиком (подробнее о посадке читайте в разделе «2. Настройка любого барабана (общие правила)»). В случае, когда пластик с одной из сторон натянут туже, или потерял круглую форму, происходит его децентрирование, следовательно, нарушается вибрация, и строй вдоль обода начинает распределяться неравномерно, то есть пластик сам по себе перестает строить.

3. Если с самого начала неверно настроить барабан или неправильно «посадить» пластик, то с очень большой вероятностью пластик будет испорчен и достойно звучать он уже не будет. Даже когда вы настраиваете барабаны строго по измерительным приборам (тюнерам), это еще не дает гарантий, что пластик «сядет» ровно. Если ободы и/или края обечайки помятые, то пластик может принять некруглую форму, а, следовательно, он испортиться и хорошо звучать уже не будет.

4. Есть отличие между такими понятиями, как тембр и нота настройки. Первый термин означает общую окраску звучания, а второй – основной тон, при котором барабан звучит открыто и плотно. При настройке строй можно менять, а резонанс обечайки – нет. Допустим, во время настройки барабан издает звук от «Соль» до «Ре-диез», несмотря на это, истинное звучание будет около «Ля-бемоль» (та самая нота настройки). Разница между такими характеристиками, как «яркое» или «теплое» звучание – это будет являться тембром.

5. На чистое и плотное звучание барабана, влияет край обечайки. Если он ровный, плоский и имеет правильный профиль, то звучание даже недорогих барабанов будет очень достойным. И, наоборот, если край обечайки имеет какие-то дефекты, повреждения или просто он сделан некачественно, то звучание дорогого барабана будет, мягко говоря, не очень хорошим.

drum tune 2

6. В зависимости от того, из какого материала сделана обечайка, будет различаться звучание барабана. Более подробно об этом вы можете узнать в статье «Из какого материала выбрать барабан».

7. Чем выше обечайка, тем громче и мощнее будет звучать барабан. Чем короче обечайка, тем звук барабана будет более взрывной и улучшится его артикуляция.

8. Различают литые и штампованные ободы, деревянные и металлические. Литые позволяют настраивать барабан более ровно. Штампованные поддаются настройке труднее (особенно тонкие), но их преимуществом является возможность извлекать «теплый» и «жирный» звук. Именно поэтому барабанщики любят ставить их на тома.

Алюминиевые ободы дают наиболее высокий тон, по сравнению со стальными, именно поэтому их, в основном, ставят на малый барабан, так как они дают четкий «щелчек». Медные ободы придают барабану больше музыкального звучания.

Преимуществом деревянных ободов является то, что, в зависимости от их толщины, они бывают жесткими или гибкими. Жесткие имеют схожие характеристики с литыми, а тонкие – со штампованными. Однако, так как обод является неким продолжением обечайки, звучание римшота будет иным: более резонансным и ярким.

9. Чем меньше ушек имеет обод, тем более жирным становится звучание барабана и усложняется состав обертонов. Если расстояние между ушками большое, то это затруднит ровную установку пластика.

1.2. Измерительные приборы (тюнеры)

drum tune 3

Практически все тюнеры для барабанов измеряют натяжение или крутящий момент. Это действительно очень полезные приборы, которые появились в наше время технологий, но не стоит им слепо доверять, не забывайте про собственные уши, только они вам скажут хорошо настроены барабаны или нет. Приведу пару примеров. Если ваш тюнер замеряет крутящий момент, то его введут в заблуждение барабаны, у которых ушки на ободе являются упругими и пружинящими. Тюнеры, измеряющие натяжение пластика, могут давать неверные показания, если вы будете настраивать пластики разной толщины.

Иногда, настраивая барабаны на слух, может показаться, что некоторые винты ослаблены. При настройке пластика главным будет строй у каждого винта, а не натяжение и крутящий момент.

Тем не менее, тюнеры помогаю экономить время следующим образом: посадив пластик вручную на слух (сажать пластик всегда нужно вручную) и затем расстроив его, берем в руки тюнер и записываем цифры зависимости изменения строя от натяжения. Обязательно не забудьте добиться того, чтобы у каждого винта был одинаковый строй. При следующей настройке подобного пластика записанные ранее цифры сэкономят вам время. Лучше записать несколько вариантов замеров: для студийной и для концертной игры, так как на больших сценах строй предпочтительно делать выше.

Важно знать, что, когда вы меняете бренд барабанов, бренд пластика, толщину пластика, а также, если производитель изменил технологию производства пластиков, то необходимо будет заново посадить пластик вручную и потом записать цифры.

1.3. Когда нужно менять пластик

drum tune 4

1. Когда сильно износилось покрытие пластика.

2. Если на пластике появились вмятины.

3. Если после предварительной посадки пластика, вы пытаетесь его настроить низко, а в итоге не выходит нужный строй и появился дребезжащий звук. Это свидетельствует о том, что пластик вытягивается и его контакт с обечайкой нарушается. Такому явлению чаще всего подвержены двухслойные пластики. В подобных случаях не стоит сразу избавляться от пластика, вы можете при помощи фена попробовать его пересадить или перестроить барабан выше.

4. Когда вы сменили помещение для игры на барабанах. Здесь имеется в виду, что ваша студия или концертная площадка стала по размерам больше или меньше. Все это будет влиять на звук, и, следовательно, пластики для разных площадок тоже желательно будет использовать разные.

5. Если вы просто хотите сравнить звучание разных пластиков.

2. НАСТРОЙКА ЛЮБОГО БАРАБАНА (ОБЩИЕ ПРАВИЛА)

2.1. Настройка ударного и резонансного пластика

Теперь приступим к непосредственной настройке. Данная процедура подходит для всех барабанов: для малого, томов и бас-бочки.

Ниже будет описан процесс настройки ударного пластика. Настройку резонансной стороны делайте аналогично ударной. Единственное, при настройке малого барабана не забудьте выключить подструнник и прижать его барабанной палочкой или полностью снять. Подробнее об этом читайте в разделе «3.3. Особенности настройки малого барабана».

1. Снимите ударный и резонансный пластик. Для этого открутите все болты и снимите обручи с каждой стороны барабана. При настройке ударного пластика снимать резонансный не обязательно в том случае, если вы заранее знаете относительный диапазон настройки или, если вы не планируете менять резонансный пластик, то можете просто поставить барабан нижней стороной на колено или на что-нибудь мягкое, например, на ковер.

2. Установите новый пластик на барабан таким образом, чтобы он ровно и плотно прилегал к краю обечайки.

3. Затем с помощью болтов прикрутите обруч. Сначала делайте это руками, убедившись, что болты попадают в резьбу. Далее, используйте ключ для барабана. Причем очень важно закручивать болты, применяя перекрестную схему, изображенную ниже. Делайте это сначала по 1/4 оборота с каждой стороны, затем по 1/8. При наличии двух ключей можно ускорить данный процесс, закручивая одновременно противоположный болты. Во время этого процесса необходимо постукивать возле каждого болта пальцем, ключом или барабанной палочкой. Звук напротив каждого винта должен быть одинаковым. Если вы услышите треск при натяжении пластика, то не переживайте, это нормально.

drum tune 5

4. Затягивайте пластик до тех пор, пока не исчезнут «морщины» и пока вы не добьетесь звучания, которое будет немного выше, чем вы хотите извлекать.

5. Теперь приступайте к важному моменту, описанному выше – к «посадке» пластика. Для этого ладонью давите в центр барабана. Возможно вы услышите очередное потрескивание, это тоже нормально. Здесь главное не переусердствовать, начинайте с легких нажатий, и потихоньку можете увеличивать силу, в противном случае, вы рискуете порвать пластик. «Посадка» способствует плотной установке обруча пластика в канал обода и помогает ему лучше прилегать к краю барабана. Возможно, после усадки высота звучания пластика снизиться. Это лишь подтвердит то, что ему нужна была усадка. В этом случае, необходимо будет перетянуть пластик и «посадить» его еще раз.

drum tune 6

6. Для того, чтобы убрать лишние обертона, вы можете воспользоваться демпферным кольцом или специальными гелевыми «липучками» (moongel damper pads), расположив их рядом с краем ударного пластика.

drum tune 7

2.2. Настройка пластиков относительно друг друга

Настроив отдельно каждую сторону барабана, пора приступать к настройке их гармоничного звучания. Для этот возможны 3 варианта:

1. Оба пластика настроены в унисон. В данном случае формируется чистый тон и относительно долгий сустейн (от англ. «sustain» — продолжительность звучания ноты).

2. Ударный пластик настроен выше, чем резонансный. В таком варианте барабан будет звучать глубже с хорошим сустейном, и у палочек сформируется хороший отскок. Если играть по барабанам сильнее, то звук будет «падать» или «рычать».

3. Ударный пластик настроен ниже, чем резонансный. При такой настройке барабан будет звучать «мельче» и сформируется короткий сустейн.

2.3. Настройка барабанов по нотам

drum tune 8

Примечание: малый барабан следует настраивать, выключив пружины на резонансном пластике.

3. ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ БАРАБАНОВ

3.1. Особенности настройка томов

drum tune 9

1. Не имеет значения, в какой очередности настраивать тома. Важно отталкиваться от того факта, что у всех барабанов существует ограниченный диапазон звучания, то есть там, где у них формируется правильный звук. Выше или ниже этого диапазона выходить не рекомендуется. Следовательно, если низко настроить самый маленький (по диаметру) том, перейдя к большому, может оказаться, что для его размера звук будет слишком низкий. Тогда вам придется настраивать все остальные тома (включая большой) выше.

2. Для того, чтобы все тома звучали гармонично и мелодично, настройте их согласно пункту «2.3. Настройка барабанов по нотам».

3. Чтобы том звучал «жирно», необходимо резонансный пластик настроить на самую низкую ноту и затем опустить все винты на 1/16-1/8 оборота.

4. Чем дальше вы отходите от барабанов, тем ниже они будут звучать. Например, вы настроили барабаны у себя в студии и их звучание вас вполне устраивает, но, поменяв площадку на более крупную (во время концерта), звучать они станут расплывчато и грязно. В такой ситуации рекомендую попросить кого-нибудь постучать по барабанам, в то время как вы отойдете от них до того места, где будут собираться слушатели, и откорректировать настройку по ситуации. Об этом более подробно вы можете прочитать в статье «Как правильно проводить саундчек».

3.2. Особенности настройки бас-бочки

drum tune 10

1. Чтобы добиться упругого звучания бас-барабана, необходимо либо поднять резонансный пластик на одну-две ноты вверх, либо оба пластика перестроить выше.

2. Добиться «пластмассового» звучания вам поможет следующее: ударный пластик должен быть однослойный, настроенный на самую нижнюю ноту и слегка распустите все винты. Твердая войлочная колотушка отлично звучит без прокладки (подушки), а деревянные и пластмассовые – с прокладкой.

3. «Жирное» звучание бас-бочки достигается аналогичным образом, что и у томов (см. пункт «3.1. Особенности настройка томов»). Но следует помнить, что диапазон настройки в таком случае будет немного ограничен.

4. Для того, чтобы добиться лучшего резонанса, поднимите бас-бочку максимально высоко относительно пола, на сколько позволят упоры и конструкция педали.

3.3. Особенности настройки малого барабана

Так как малый барабана в отличие от других барабанов имеет в своем строении подструнник, в данном пункте я рассмотрю, что с ним делать во время настройки. Все остальное полностью совпадает с разделом «2. Настройка любого барабана (общие правила)».

При настройке обеих сторон пластика, подструнник следует выключить. При настройке резонансного пластика у вас будет 2 варианта: 1 – снять подструнник полностью, 2 – выключить и прижать его палочкой таким образом, чтобы пружины не касались резонансного пластика.

drum tune 11

После того, как вы настроите оба пластика, установите подструнник обратно (в случае, если вы его снимали), включите его и по-тихоньку начните натягивать пружины, внимательно прислушиваясь к тому, как будет меняться звучание малого барабана.

Подструнник проходит 5 стадий:

Дребезжит и звучит неаккуратно.

Дребезжит меньше, появляется немного сухое звучание.

Появляется теплое звучание и «шлепок» струн.

Теплота пропадает, звучание становится более артикулированным.

«Грязное» звучание: звук тугой, задушенный, исчезает тембр.

Третья и четвертая стадия являются самыми часто используемыми состояниями подструнника при игре на малом барабане. Первую и пятую стадию полностью исключайте.

Изучив данный материал приступайте к практике. Во время настройки экспериментируйте (как со звуком, так и с вариантами пластиков), прислушивайтесь и выбирайте лучшее для себя звучание. Знания, которые вы получите во время различных вариантов настройки, помогут вам сформировать у себя в голове «энциклопедию» звуков. Это повысит ваш уровень мастерства как барабанщика и поможет сэкономить вам время при последующих настройках барабанов.

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector