Что такое сустейн на синтезаторе

FAQ: Сустейн-педали для клавишных

– Зачем мне нужна сустейн-педаль?

– Даже если Вы не используете классические тембры фортепиано, сустейн-педаль наверняка пригодится Вам для того, чтобы освободить от лишней работы свои руки, переложив часть работы на ноги. У хорошего клавишника, как у хорошего боксера, должны одинаково активно и синхронно работать и ноги, и руки.

– Какая педаль лучше – кнопочная или рояльного типа?

– С точки зрения функциональности они абсолютно идентичны. Так что решение этого вопроса остается на Ваше усмотрение. Если Вы привыкли играть на фортепиано, Вам подойдет педаль рояльного типа. В то же время, если Вы используете несколько инструментов с педалями одновременно, Вы можете выбрать для них разные виды педалей.

– На что следует обратить внимание при покупке сустейн-педали?

– Обратите внимание на длину шнура. Не все производители уделяют должное внимание этому параметру. В то же время, если вы используете сустейн-педаль для инструмента, находящегося на третьем, верхнем ярусе Вашей клавишной стойки, шнура может просто не хватить для того, чтобы педаль встала на пол.

– Влияет ли использование сустейн-педали на полифонические возможности моего инструмента?

– Еще как влияет. Те звуки, которые Вы уже не играете руками, но продолжаете держать на педали, загружают полифонию Вашего инструмента. Особенно важно учитывать это, если Вы используете миди-секвенсер, в который записаны несколько самостоятельных партий с использованием сустейн-педали. В этом случае у Вас наверняка возникнут проблемы с превышением максимального объема полифонии.

– Возможно ли создавать на синтезаторе эффект полупедали, как на настоящем фортепиано?

2303 DS1H sm– Обычные сустейн-педали имеют два режима: «нажато» и «отжато». Таким образом, создавать эффект плавного нажатия педали на них невозможно – вместо неограниченного числа промежуточных ступеней между крайними положениями, как на классическом фортепиано, в сустейн-педалях все сводится к двум значениям. Впрочем, у компании KORG присутствует в ассортименте профессиональная полудемпферная педаль KORG DS1H ($85), однако эффект «живой» фортепианной педали с ней Вы сможете создавать, только если используете ее вместе с инструментами KORG, поддерживающими эту функцию.

– Зачем нужны двойные и тройные сустейн-педали?

2303 SP32 sm– Вообще, у классических клавишных инструментов традиционно есть две или три педали. Однако приобретать такие инструменты для обычных синтезаторов бессмысленно. Двойные и тройные педали выпускаются, как правило, для определенной модели электрических пианино (например, Casio SP-32 для модели Privia PX-130 или YAMAHA LP5A для электропианино серии P).

– Почему моя сустейн-педаль работает «наоборот»: когда я нажимаю ее, она отпускается, а когда отпускаю – она начинает работать?

2303 YamahaLP5A sm– Если это происходит, значит, режим полярности, в котором работает Ваша сустейн-педаль, не совпадает с режимом полярности Вашего инструмента. Существует два режима: нормально-разомкнутый и нормально-замкнутый. Сменить режим можно внутри Вашего инструмента, однако не все модели клавишных имеют эту опцию. Поэтому лучше приобретать педаль со встроенным переключателем полярности – тогда она точно подойдет к инструменту любого производителя. Переключатель полярности есть в таких моделях, как M-AUDIO SP-2, Kurzweil KP-3, QUIK LOK PS25.

– Сколько должна стоить хорошая сустейн-педаль?

– Долго ли прослужит моя сустейн-педаль?

2303 Kurzweil KP 3 sm– Тут все зависит от того, где и как Вы ее используете. Сустейн-педаль может служить десятки лет при аккуратной студийной работе, однако при активном использовании на концерте, особенно при экспрессивном «вдалбливании» педали в пол на каждой сильной доле, срок службы этого изделия резко сокращается. Впрочем, учитывая сравнительно небольшую стоимость таких педалей, к ним можно относиться как к своеобразному расходному материалу, как палки у барабанщика или струны у гитариста.

– Как пользоваться сустейн-педалью?

2303 QUIK LOK PS25 sm– Вообще-то, на этот вопрос не ответить в двух словах. Недаром существует целый корпус научно-методических трудов для пианистов, в котором можно найти «Искусство педализации» или «Руководство к употреблению фортепианной педали». Впрочем, сустейн-педаль можно и нужно применять не только при использовании классических тембров фортепиано. Так, весьма удобно бывает «зажать» на педали звук или аккорд, освободив руки для других звуков, партий или инструментов. Общий принцип использования педали заключается в том, что Вы объединяете с ее помощью отдельные музыкальные фразы, в то время как снятие педали означает разделение фраз. Впрочем, лучший ответ на этот вопрос Вам даст собственная практика игры на инструменте с использованием сустейн-педали.

Александр Заранкин,

Источник

FAQ: Сустейн-педали для клавишных

– Зачем мне нужна сустейн-педаль?

– Даже если Вы не используете классические тембры фортепиано, сустейн-педаль наверняка пригодится Вам для того, чтобы освободить от лишней работы свои руки, переложив часть работы на ноги. У хорошего клавишника, как у хорошего боксера, должны одинаково активно и синхронно работать и ноги, и руки.

– Какая педаль лучше – кнопочная или рояльного типа?

– С точки зрения функциональности они абсолютно идентичны. Так что решение этого вопроса остается на Ваше усмотрение. Если Вы привыкли играть на фортепиано, Вам подойдет педаль рояльного типа. В то же время, если Вы используете несколько инструментов с педалями одновременно, Вы можете выбрать для них разные виды педалей.

– На что следует обратить внимание при покупке сустейн-педали?

– Обратите внимание на длину шнура. Не все производители уделяют должное внимание этому параметру. В то же время, если вы используете сустейн-педаль для инструмента, находящегося на третьем, верхнем ярусе Вашей клавишной стойки, шнура может просто не хватить для того, чтобы педаль встала на пол.

– Влияет ли использование сустейн-педали на полифонические возможности моего инструмента?

– Еще как влияет. Те звуки, которые Вы уже не играете руками, но продолжаете держать на педали, загружают полифонию Вашего инструмента. Особенно важно учитывать это, если Вы используете миди-секвенсер, в который записаны несколько самостоятельных партий с использованием сустейн-педали. В этом случае у Вас наверняка возникнут проблемы с превышением максимального объема полифонии.

– Возможно ли создавать на синтезаторе эффект полупедали, как на настоящем фортепиано?

2303 DS1H sm– Обычные сустейн-педали имеют два режима: «нажато» и «отжато». Таким образом, создавать эффект плавного нажатия педали на них невозможно – вместо неограниченного числа промежуточных ступеней между крайними положениями, как на классическом фортепиано, в сустейн-педалях все сводится к двум значениям. Впрочем, у компании KORG присутствует в ассортименте профессиональная полудемпферная педаль KORG DS1H ($85), однако эффект «живой» фортепианной педали с ней Вы сможете создавать, только если используете ее вместе с инструментами KORG, поддерживающими эту функцию.

– Зачем нужны двойные и тройные сустейн-педали?

2303 SP32 sm– Вообще, у классических клавишных инструментов традиционно есть две или три педали. Однако приобретать такие инструменты для обычных синтезаторов бессмысленно. Двойные и тройные педали выпускаются, как правило, для определенной модели электрических пианино (например, Casio SP-32 для модели Privia PX-130 или YAMAHA LP5A для электропианино серии P).

– Почему моя сустейн-педаль работает «наоборот»: когда я нажимаю ее, она отпускается, а когда отпускаю – она начинает работать?

2303 YamahaLP5A sm– Если это происходит, значит, режим полярности, в котором работает Ваша сустейн-педаль, не совпадает с режимом полярности Вашего инструмента. Существует два режима: нормально-разомкнутый и нормально-замкнутый. Сменить режим можно внутри Вашего инструмента, однако не все модели клавишных имеют эту опцию. Поэтому лучше приобретать педаль со встроенным переключателем полярности – тогда она точно подойдет к инструменту любого производителя. Переключатель полярности есть в таких моделях, как M-AUDIO SP-2, Kurzweil KP-3, QUIK LOK PS25.

– Сколько должна стоить хорошая сустейн-педаль?

– Долго ли прослужит моя сустейн-педаль?

2303 Kurzweil KP 3 sm– Тут все зависит от того, где и как Вы ее используете. Сустейн-педаль может служить десятки лет при аккуратной студийной работе, однако при активном использовании на концерте, особенно при экспрессивном «вдалбливании» педали в пол на каждой сильной доле, срок службы этого изделия резко сокращается. Впрочем, учитывая сравнительно небольшую стоимость таких педалей, к ним можно относиться как к своеобразному расходному материалу, как палки у барабанщика или струны у гитариста.

– Как пользоваться сустейн-педалью?

2303 QUIK LOK PS25 sm– Вообще-то, на этот вопрос не ответить в двух словах. Недаром существует целый корпус научно-методических трудов для пианистов, в котором можно найти «Искусство педализации» или «Руководство к употреблению фортепианной педали». Впрочем, сустейн-педаль можно и нужно применять не только при использовании классических тембров фортепиано. Так, весьма удобно бывает «зажать» на педали звук или аккорд, освободив руки для других звуков, партий или инструментов. Общий принцип использования педали заключается в том, что Вы объединяете с ее помощью отдельные музыкальные фразы, в то время как снятие педали означает разделение фраз. Впрочем, лучший ответ на этот вопрос Вам даст собственная практика игры на инструменте с использованием сустейн-педали.

Александр Заранкин,

Источник

Выбор педали-сустейн

Что такое педаль сустейна и нужна ли она для вашего синтезатора? Какой фирмы и какую модификацию педали выбрать – ведь их ассортимент столь богат и разнообразен? Попробуем найти ответы на эти важные вопросы.

Что дает сустейн-педаль

Как легко догадаться из ее названия, сустейн-педаль представляет из себя устройство, дающее сустейн – то есть позволяющее увеличить длительность нот. При активированной педали звук нажатой клавиши синтезатора будет слышен даже после ее отпускания. Эта опция дает нам эффект полифонии в звучании инструмента, делая его более полным, объемным и выразительным.

При большом количестве одновременно звучащих нот нужно учитывать их все, чтобы ненароком не добавить к ним неправильную и не сорваться в какофонию. Поэтому неопытным клавишникам стоит пользоваться сустейном аккуратно и умеренно, особенно на концертах. Разумеется, на синтезаторе можно играть и вовсе без этой педали. Но большинство клавишников ее используют – грамотное применение сустейна позволяет расцветить звук яркими красками. Тем более, что этот процесс не составляет особого труда для получивших хотя бы начальное музыкальное образование на базе клавишных.

Важные моменты в приобретении сустейн-педали

При покупке стоит заострить свое внимание на следующих опциях педали сустейна:

И в заключение

Эффект сустейна используют не только во время игры в классических фортепианных тембрах. Удерживая аккорд или отдельные ноты посредством нажатой ногой педали, клавишник получает возможность сыграть руками другие музыкальные фразы – например, ноты, окрашенные иными эффектами, или же партию другого инструмента. С помощью сустейн-педали можно объединять между собой для восприятия слушателя, или, напротив, отделять друг от друга различные части музыкальных композиций.

Нужен ли эффект сустейна именно вам? Какие новые оттенки принесет она в вашу игру, усложнит или упростит ее? Какая модификация сустейн-педали станет для вас самой лучшей? Правильные ответы на эти вопросы зависят от множества факторов – ваших предпочтений и вкусов, опыта, навыков игры на клавишных, музыкального мышления. Пробуйте, творите, ищите новое в исполнении и в звучании, и вы непременно найдете свою игру и подходящие именно вам эффекты.

Источник

Что такое сустейн на синтезаторе

Cherub WTB004 enl enl

В этой статье я вам покажу, как самостоятельно сделать педаль с эффектом «сустейн» для синтезатора. Сделать такой прибор самостоятельно очень просто, да и цена в десятки раз будет ниже той, которая продается в музыкальном магазине.

Что такое педаль Sustain?

Наверное каждый владелец синтезатора видел на задней панели своего инструмента гнездо с такой надписью. Все дело в том, что синтезатор очень часто приходится использовать вместо громоздкого фортепиано. Звук, конечно, немного хуже, да и отдача клавиш совершенно другая, но, тем не менее, это так. Многие родители своим детям для домашних занятий музыкой приобретают вместо фортепиано – синтезатор. Неотъемлемой частью фортепиано является наличие педали, которая удлиняет звук и придает своеобразную окраску звучанию этого инструмента. Такую педаль стали использовать и для синтезатора. Суть ее заключается в том, что при нажатии на педаль звук удлиняется для всех струнных инструментов, он конечно же затихает, но со временем. А вот если использовать педаль во время игры другими оркестровыми тембрами, такими как скрипка, труба, да и все всех инструментов, при нажатии на клавишу синтезатора звуки не затихают – педаль можно использовать для освобождения рук. Когда может такое пригодиться? Ну вот например вы играете тембром «труба» конец какой-нибудь фразы и последняя нота длинная, а следующую фразу нужно будет играть другим тембром (электропиано, например) – вы можете смело взять ноту «трубой», нажать на педаль, и когда вы отпустите клавишу – звук трубы не исчезнет, вот в это время вы можете свободной рукой переключать любые другие функции на синтезаторе. Примеров использования педали большое множество и для этого можно написать еще ряд статей, сейчас я вам просто расскажу, как самому практически за копейки сделать такую полезную штуковину.

Что для этого понадобится?

Если разобрать фирменную педаль, то мы увидим, что принцип ее работы проще не придумаешь – обычные две металлические пластины, которые прижимаются друг к другу при нажатии на педаль. Таким образом, получается обычное смыкание проводов. И все.

Идем в строительный магазин «Все для дома» (или как у вас он там называется?:)) и приобретаем обычный квартирный звонок. Не нужно брать дорогой. Купите обычный «советский» прочный звонок-кнопку среднего размера. Внимание! Кнопка не должна фиксироваться, как выключатель для света, она должна просто нажиматься и отжиматься. Обязательно проверьте, чтобы она не заедала.

Knopka kvartirnogo zvonka

Кнопка квартирного звонка

Далее нужно приобрести в музыкальном магазине или на радиорынке гитарный моно-штекер (Джек 6.3 мм.). Его можно еще срезать с нерабочего микрофона для Караоке. Обратите внимание на прочность штекера, тут главное, чтобы его кончик не болтался, а прочно был закреплен, иначе он может отломиться и остаться в гнезде инструмента. Это, конечно, дело поправимое, но хлопотное.

Gitarny j mono shteker

И еще нам понадобится двухжильный кабель. Для изготовления нашей педали может подойти абсолютно любой кабель (с двумя проводками). Кабель нужно выбрать мягкий и эластичный. Такой можно будет удобно сматывать, хранить и он дольше прослужит.

Myagkij dvuhzhil ny j kabel

Мягкий двужильный кабель

Зачистите кабель с обеих сторон так, чтобы его жилы были видны. Раскрутите штекер и припаяйте провода к клеммам. Тут не нужно заморачиваться по поводу того, какой проводок, к какой клемме припаивать (соблюдение полярности плюс/минус не обязательно) – абсолютно все равно. То же самое нужно сделать и с кнопкой звонка: раскручиваем и припаиваем.

Pripaivanie k shtekeru

Припаивание к штекеру

Pripaivanie k zvonku

Припаивание к звонку

Теперь наш штекер подключаем в соответствующее гнездо SUSTAIN, обычно находится на задней панели синтезатора. Подключать этот штекер нужно, когда синтезатор находится в выключенном состоянии. Это предотвратит инструмент от зависаний звуков, и еще так пишут в инструкциях по подключению педалей «сустейн». Далее включите синтезатор и понажимайте на разные клавиши, одновременно с этим нажимайте сделанную педаль. Если все работает – ОК! Действие педали вы услышите сразу, единственной проблемой может стать ее отдача. Она может продлевать звуки, когда на нее не нажимаешь и прерывать при нажатии, то есть выполнять свою функцию полностью наоборот. Не пугайтесь – это не ваша вина. Просто на синтезаторах разных производителей используется разная полярность контактов и плюс с минусом поменяны между собой местами. На самом деле это не проблема. Просто зайдите в меню настройки, выберите педаль (Foot Switch) и поменяйте полярность. Если в вашем меню нет таких настроек или меню вообще нет, тогда отсоедините штекер, раскрутите его и поменяйте здесь проводки местами. Вот и все. Педаль работает.

Конечно же, вы можете не морочить себе голову и просто купить «нормальную» педаль в музыкальном магазине. Цены на педали SUSTAIN в магазинах от 20$. Теперь посмотрите, сколько я потратил денег на изготовление своей педали:

Играть с помощью такой педали достаточно удобно. Я показывал ее многим своим коллегам-пианистам и решил, что пользоваться такой педалью неудобно, только если вы на каблуках. В любой другой обуви – замечательно. Даже в домашних тапочках. Не подумайте, что мне жалко купить магазинную педаль или я хочу вас отговорить от такого приобретения. У меня есть и та, и та. А самое главное, что для синтезатора абсолютно все равно на какую педаль вы нажимаете, эффект смыкания проводов работает – а это главное. Эту педаль я научился делать, еще учась в музыкальном училище. В то время я играл в группе на синтезаторе. Мне очень нужна была педаль, а купить в то время не мог – дороговато оказывалось для студента. Пришлось включить логику и вспомнить песню: «Из чего же, из чего же, из чего же, сделана эта педалька…».

Источник

Что такое сустейн на синтезаторе

S3Ek0YOr3yE

Синтезаторы дают нам возможность создавать любой звук, который только можно вообразить, но иногда изобилие возможностей может быть пугающим. Благодаря своим обширным массивам элементов управления, синтезаторы могут больше походить на пульт управления космического корабля, чем на музыкальный инструмент. Возрождение модульных синтезаторов в чрезвычайно популярном формате Eurorack, только добавляет путаницы для непосвященных. Чтобы помочь вам cориентироваться, мы собрали этот базовый обзор функциональной структуры синтезатора.

Мы рассмотрим эти основы в контексте аналогового субтрактивного синтезатора. Субтрактивный синтез — это метод синтеза, основанный на вычитании элементов друг из друга. В синтезаторах определяющим элементом субтрактивного синтеза является наличие фильтров. Фильтр «вырезает» часть спектра из звука, формируя нужную тембральную окраску.

Осциллятор — источник звука синтезатора.

Исходные сигналы в аналоговых субтрактивных синтезаторах бывают, как правило, следующих типов – пилообразные, прямоугольные, треугольные и шумовые.

Первые три типа называются гармоническими – форма их волны повторяется через равные промежутки времени, называемые периодом колебаний. В аналоговых синтезаторах из-за их конструкции не бывает чистого синусоидального сигнала, хотя это как раз самый простой из сигналов, в нем присутствует всего лишь одна гармоника – основной тон.

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector