Что такое суточный план график

Краткие теоретические сведения. Суточным планом-графиком называется графическое изображение работы железнодорожной станции: прием поездов

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Суточным планом-графиком называется графическое изображение работы железнодорожной станции: прием поездов, их обработка в парках и отправления. На планах-графиках также отражается обработка местных вагонов, сортировка контейнеров и мелких отправок. Цели СПГ: 1) согласовать работу всех цехов железнодорожной станции и их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой путей необщего пользования предприятий; 2) уточнить загрузку отдельных парков, железнодорожных путей, горловин, маневровых локомотивов; 3) отделить нормы времени нахождения на железнодорожной станции вагонов различных категорий обработки.

План-график составляются на сутки. В нем в масштабе времени отражаются:

1) подход поездов по графику движения со всех примыкающих к железнодорожной станции направлений;

2) нахождения их в парке прибытия с выделением времени приема, обработки железнодорожных подвижных составов, простоя в ожидании последующих операций;

3) занятость поездными и маневровыми передвижениями наиболее загруженных стрелок в горловинах парков прибытия, выходной горловине сортировочного парка, на маршрутах подач и уборок местных вагонов, в горловинах парка отправления;

4) расформирование железнодорожных подвижных составов с выделением операций, выполняемых каждым маневровым локомотивом, а также занятость устройств (горки, вытяжного железнодорожного пути);

5) накопление вагонов на сортировочных железнодорожных путях с показом моментов завершения накопления железнодорожных подвижных составов, занятость сортировочных железнодорожных путей при окончании формирования и выводе железнодорожных подвижных составов;

6) работа вытяжных железнодорожных путей формирования и отдельно маневровых локомотивов с фиксацией операций окончания формирования и вывода в парк отправления каждого железнодорожного подвижного состава;

7) подача и уборка местных вагонов маневровыми локомотивами;

8) работа грузовых пунктов;

9) нахождения поездов в парках отправления и транзитом с выведением операций обработки железнодорожных подвижных составов и ожидания отправления;

10) отправление поездов по графику на все примыкающие к железнодорожной станции направления. При построении плана-графика обязательно учитываются возможная враждебность различных передвижений, время освобождения устройств, локомотивов и бригад после выполнения операций, что позволяет выявить межоперационные простои и простои поездов из-за неприема железнодорожной станцией вследствие недостаточности путевого развития. Форма СПГ для конкретной железнодорожной станции разрабатывается с учетом схемы её путевого развития, с отражением работы каждого приемоотправочного, сортировочного, горочного м вытяжного железнодорожного пути, маневрового локомотива, всех важных грузовых пунктов, с контролем загрузки стрелок, лимитирующих движение. Для построения плана-графика используются расчетные нормативы, определяющие технологию работы железнодорожной станции:

— схема железнодорожной станции и грузовых путей;

— специализация парков и железнодорожных путей;

— график движения поездов на прилегающих участках;

— план формирования поездов и план маршрутизации перевозок;

— кооперационные графики обработки поездов всех категорий;

— норма времени на все виды маневров и операций обработки поездов и вагонов.

Цель разработки СПГ состоит в том, чтобы увязать и согласовать работу всех элементов железнодорожной станции между собой, определит загрузку горловин, парков железнодорожных путей, вытяжек, сортировочных горок, горочных и маневровых локомотивов, бригад ПТО и ПКО; выявить узкие места в работе железнодорожной станции и рассчитать плановые нормативы.

СПГ строится замкнутым, т.е число поездов и вагонов на конец суток на каждом железнодорожном пути должно переходить на следующие сутки.

Сетка СПГ разрабатывается отдельно для каждой железнодорожной станции в зависимости от схемы примыкающих направлений и схемы путевого развития железнодорожной станции.

1. По горизонтали сверху вниз: примыкающие перегоны; стрелочные горловины; железнодорожного пути приема; горки и горочные локомотивы; железнодорожного пути сортировочного парка; вытяжные железнодорожные пути и маневровые локомотивы; грузовые точки; железнодорожного пути отправления, примыкающие перегоны.

640 1

2. По вертикали слева направо: деление на 24 часа с показом получасовых и десятиминутных интервалов.

В строках, обозначающих прилегающие перегоны, наклонными линиями показываются прибывающие и отправляющиеся поезда.

В графе «горловина» горизонтальные строки соответствуют маршрутам следования поездов по стрелкам. На них показываются занятость горловин от момента приготовления маршрута до полной остановки поезда при приеме или от момента трогания поезда с места до полного освобождения маршрута отправления при отправлении.

В строках для сортировочных устройств, горочных и маневровых локомотивов условными обозначениями показываются маневровые операции.

В делениях для сортировочных железнодорожных путей отмечается накопление вагонов на поезд.

Нормы времени на выполнение операций рассчитываются исходя из условий работы железнодорожной станции.

При построении СПГ вначале (в соответствии с действующим графиком движения) прокладываются наклонные линии хода поездов по прилегающим перегонам. Затем условными обозначениями показываются занятие стрелочных горловин прибывающими и отправляющимися поездами. На приемоотправочных железнодорожных путях изображаются с производимыми над ними операциями в зависимости от категории поезда.

За операциями по прибытию с разборочными поездами следует расформирование их на горке, после чего на железнодорожных путях сортировочного парка, а затем по графику подачи и уборки отправляются на грузовые точки для выполнения грузовых операций. По окончании грузовых работ убираются в сортировочный парк на железнодорожный путь, соответствующий железнодорожной станции назначения груза.

На плане-графике показывается работа сортировочных устройств, загрузка горочных и маневровых локомотивов, смена, подача и уборка поездных локомотивов, технологические перерывы в работе железнодорожной станции.

При разработке СПГ очень важно следить за возможной враждебности маршрутов при приеме и отправлении поездов, пропуске поездных локомотивов в депо и из депо, маневровой работе на горках и вытяжках.

Ниже приведены примеры оформления поездов различных категорий (рис. 1.3) и обработка вагонов на грузовом районе железнодорожной станции (рис. 1.4).

Источник

Назначение и содержание суточного плана-графика

Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции: приема поездов, их обработки в парках прибытия и отправления. На планах-графиках отражают также обработку местных вагонов, включая подачи (и уборки) на грузовые пункты, погрузку, выгрузку вагонов, сортировку контейнеров и мелких отправок.

Цель суточного плана-графика – согласовать, увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой подъездных путей предприятий; уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов; определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки. На плане-графике наглядно видны «узкие» места, межоперационные интервалы, простои из-за неравномерности прибытия поездов, недостаточности путевого развития, числа маневровых локомотивов и др. Перераспределение работы, корректировки подвода и отправления поездов и передач в процессе составления суточного плана-графика позволяют усовершенствовать технологический процесс, улучшить показатели работы.

План-график составляют на сутки. В нем в масштабе времени отражают:

— подход поездов по графику движения со всех примыкающих к станции направлений;

— нахождение их в парке прибытия с выделением времени приема (занятие стрелочной горловины), обработки составов простоя в ожидании последующих операций;

— занятость поездными и маневровыми передвижениями наиболее загруженных стрелок в горловинах парков прибытия, в выходной горловине сортировочного парка на маршрутах подач и уборок местных вагонов, в горловинах парка отправления;

— расформирование составов с выделением операций, выполняемых каждым маневровым локомотивом и занятость устройств (горки, вытяжного пути);

— накопление вагонов на сортировочных путях с показом моментов завершения накопления составов, занятость сортировочных путей при окончании формирования и выводе составов;

— работу вытяжных путей формирования и отдельно маневровых локомотивов с фиксацией операций окончания формирования и вывода в парк отправления каждого состава;

— подачу и уборку местных вагонов маневровыми локомотивами;

— работу грузовых пунктов (время подачи, погрузки-выгрузки, простоев в ожидании последующих операций);

— нахождение поездов в парках отправления и транзитном с выделением операций обработки составов и ожидания отправления;

— отправление поездов по графику на все примыкающие к станции направления.

Для построения плана-графика используют расчетные нормативы, определяющие технологию работы станции:

— схему станции и грузовых пунктов (с подробным путевым развитием);

— специализацию парков и путей;

— график движения поездов на прилегающих участках;

— план формирования поездов и план маршрутизации перевозок;

— кооперационные графики обработки поездов всех категорий;

— нормы времени на все виды маневров и операций обработки поездов и вагонов;

— порядок производства подач и уборок вагонов в соответствии с договорами на эксплуатацию подъездных путей или ЕТП.

План-график следует строить по наиболее характерным, напряженным условиям работы, на размеры движения, определенные графиком движения поездов. Разложение прибывающих в расформирование составов по назначениям плана формирования, наличие вагонов и составов на начало суток на путях станции и погрузочно-разгрузочных пунктах определяют по натурным и сортировочным листам, исполненным графиком маневрового диспетчера в среднем за одну декаду истекшего года, в котором объем выполненной работы был максимальным.

Источник

Назначение и содержание суточного плана-графика

Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции: приема поездов, их обработки в парках прибытия и отправления. На планах-графиках отражают также обработку местных вагонов, включая подачи (и уборки) на грузовые пункты, погрузку, выгрузку вагонов, сортировку контейнеров и мелких отправок.

Цель суточного плана-графика – согласовать, увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой подъездных путей предприятий; уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов; определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки. На плане-графике наглядно видны «узкие» места, межоперационные интервалы, простои из-за неравномерности прибытия поездов, недостаточности путевого развития, числа маневровых локомотивов и др. Перераспределение работы, корректировки подвода и отправления поездов и передач в процессе составления суточного плана-графика позволяют усовершенствовать технологический процесс, улучшить показатели работы.

План-график составляют на сутки. В нем в масштабе времени отражают:

— подход поездов по графику движения со всех примыкающих к станции направлений;

— нахождение их в парке прибытия с выделением времени приема (занятие стрелочной горловины), обработки составов простоя в ожидании последующих операций;

— занятость поездными и маневровыми передвижениями наиболее загруженных стрелок в горловинах парков прибытия, в выходной горловине сортировочного парка на маршрутах подач и уборок местных вагонов, в горловинах парка отправления;

— расформирование составов с выделением операций, выполняемых каждым маневровым локомотивом и занятость устройств (горки, вытяжного пути);

— накопление вагонов на сортировочных путях с показом моментов завершения накопления составов, занятость сортировочных путей при окончании формирования и выводе составов;

— работу вытяжных путей формирования и отдельно маневровых локомотивов с фиксацией операций окончания формирования и вывода в парк отправления каждого состава;

— подачу и уборку местных вагонов маневровыми локомотивами;

— работу грузовых пунктов (время подачи, погрузки-выгрузки, простоев в ожидании последующих операций);

— нахождение поездов в парках отправления и транзитном с выделением операций обработки составов и ожидания отправления;

— отправление поездов по графику на все примыкающие к станции направления.

Для построения плана-графика используют расчетные нормативы, определяющие технологию работы станции:

— схему станции и грузовых пунктов (с подробным путевым развитием);

— специализацию парков и путей;

— график движения поездов на прилегающих участках;

— план формирования поездов и план маршрутизации перевозок;

— кооперационные графики обработки поездов всех категорий;

— нормы времени на все виды маневров и операций обработки поездов и вагонов;

— порядок производства подач и уборок вагонов в соответствии с договорами на эксплуатацию подъездных путей или ЕТП.

План-график следует строить по наиболее характерным, напряженным условиям работы, на размеры движения, определенные графиком движения поездов. Разложение прибывающих в расформирование составов по назначениям плана формирования, наличие вагонов и составов на начало суток на путях станции и погрузочно-разгрузочных пунктах определяют по натурным и сортировочным листам, исполненным графиком маневрового диспетчера в среднем за одну декаду истекшего года, в котором объем выполненной работы был максимальным.

Источник

Суточный план-график предназначен для проверки соответствия путевого развития станции, ее перерабатывающей способности объему и характеру поступления поездов. На нем графически представляется вся работа станция за расчетные сутки, с его помощью выявляются «узкие места» в развитии станции и принятой технологии при обработке транзитных вагонов и при работе с местными.

На основании суточного плана-графика устанавливаются нормы нахождения на станции транзитных вагонов с переработкой и без переработки, местных вагонов и другие показатели работы станции – в этом нормативное назначение суточного плана-графика.

На плане-графике отражается работа, которую выполняют парки, пути, грузовые пункты и другие технические средства станции.

На нем показывают: график движения поездов на прилегающих к станции перегонах; занятие прибывающими и отправляемые поездами стрелочных переводов; занятие приемоотправочных путей поездами всех категорий; накопление вагонов на сортировочных путях; занятость вытяжных путей и сортировочных устройств; последовательность работы маневровых локомотивов; накопление вагонов по направлениям и формирование составов.

При составлении суточного плана-графика используются:

— расписание прибытия и отправления поездов

— технические нормы, связанные с приемом и отправлением поездов (приготовление маршрута, занятие горловин поездом);

— план формирования поездов;

— технологические нормы на выполнение маневровых операций (формирование, расформирование, перестановка, подача и уборка вагонов);

— нормы на выполнение грузовых операций;

— технические нормы обработки поездов всех категорий.

Построение плана-графика начинается с нанесением на сетку линий хода всех поездов, прибывающих на станцию. Затем обозначается приемоотправочных путей и стрелочных переводов при обработке и отправлении транзитных поездов. После этого отражают процесс расформирования прибывших в разработку поездов на вытяжных путях, накоплении вагонов к пунктам выгрузки и погрузки, уборку этих вагонов после выполнения грузовых операций, накопление, формирования составов, отправление.

Все операции на суточном плане-графике наносятся с использованием принятых условных обозначений. Занятие разных элементов (путей, стрелок и маневровых локомотивов) при выполнении одной и той же операции фиксируется одинаковыми условными обозначениями.

Накопление вагонов показывается построением ступенчатых графиков, в которых под ступенькой указывается количество вагонов, с нарастающим итогом, под ступенькой количество местных вагонов выведенных с грузовых пунктов.

Построенный суточный план-график анализируется.

Источник

«Порядок построения суточного плана-графика участковой станции»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ

КГКП «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

«Порядок построения суточного плана-графика участковой станции»

hello html 57d218fc

Преподаватель специальных дисциплин

Методическая разработка урока посвящена проблеме построения суточного плана-графика работы участковой станции. Она содержит рекомендации по изучению данной темы и алгоритм построения. Может быть полезна студентам колледжей, изучающих предмет «Организация движения поездов» по специальности «Организация перевозок и управление движением».

1.Методическое обоснование темы 5

2.Методические рекомендации по проведению урока 5

4.Дидактический материал к уроку 9

5.Список литературы 19

Участковые станции играют важную роль в организации перевозок на железных дорогах Казахстана, обеспечивая тяговое обслуживание поездов, организацию вагонопотоков на прилегающих участках, погрузку-выгрузку грузов, посадку-высадку пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Они выполняют все виды технических, грузовых и коммерческих операций. Работа участковой станции заключается в пропуске и техническом обслуживании сквозных, грузовых и пассажирских поездов, в экипировке и смене локомотивов, смене бригад, в формировании и расформировании сборных и участковых поездов. На участковой станции принимают местные грузы на грузовых дворах и подъездных путях промышленных предприятий, ремонтируют подвижной состав и выполняются другие операции. Работа станции организуется на основе технологического процесса.

Технологическим процессом работы станции называется система организации работы станции, основанная на применении передовых методов труда предусматривающая наиболее эффективное использование технических средств, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов различной категории, а также нормы времени на выполнение операций. В основу разработанного технологического процесса положены следующие принципы:

— непрерывность обработки поездов и вагонов, минимальный простой их в ожидании операций;

— сокращение каждой операции по времени;

— максимальная параллельность операций с поездами и группами вагонов;

— слаженность в действии работников различных специальностей;

— диспетчерское руководство работой станции.

1.Методическое обоснование темы

При выполнении курсового проекта на тему «Технологический процесс работы участковой станции» студентам необходимо разработать суточный план-график заданной станции, но в учебной литературе отсутствует пошаговое описание разработки графика. Для усвоения алгоритма построения графика в учебном плане выделяется отдельный урок.

2.Методические рекомендации по проведению урока

При подготовке к проведению урока учащимся рекомендовано повторение материалов по разделу «Участковые станции» предмета «Устройство пути и станций».

Изучение темы необходимо начать с вопросов о назначении и устройстве участковых станций, их классификации и расположении, а также об операциях, которые выполняются на участковых станциях.

Материал лекции дает представление о назначении суточного плана-графика и алгоритм его построения.

После завершения теоретического материала учащимся предлагается самостоятельно составить график обработки поезда с использованием материала учебника Боровиковой М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте.

Занятие завершается фронтальным опросом с целью определения степени усвоения учащимися материала урока.

Предмет__ Организация и управление движением на железнодорожном транспорте ______________ _____________________________________

Тема урока__ Порядок построения суточного плана-графика участковой станции _______________________________________________________

Образовательная Обеспечить усвоение основных понятий о принци- пах построения суточного плана-графика участковой станции

Воспитательная Содействовать воспитанию познавательного интереса к изучаемому предмету и выбранной профессии

Развивающая Способствовать развитию навыков работы с учебной и технической литературой

Тип урока____ изучение нового материала _ __________________________

Вид урока___ комбинированный ______________________________________ __________________________________________________________________

Устройство пути и станций.

Назначение и классификация участковых станций.

Наглядные пособия___ План-график работы станции _____________________

Литература: основная____ Боровикова М.С. Организация движения на ___ железнодорожном ___ транспорте» М аршрут,2003 ____________________

Дополнительная ___ В.А.Кудрявцев «Организация и управление движением на железнодорожном транспорте»,Москва,Маршрут,2006г ______________

1.Какие станции называются участко-выми?

2.Какие операции с поездами производят на участковых станциях?

3.Какими устройствами оборудуются участковые станции?

4.В чем отличие сквозных и участковых поездов?

5. Какие поезда относятся к транзитным с частичной переработкой?

Изучение нового материала

Назначение суточного плана-графика

Специализация путей станции

Условные обозначения операций с поездами

Последовательность построения графика

1.Для чего предназначен суточный план-график?

Приветствие, проверка посещаемости

Самостоятельная работа с учебником

4.Дидактический материал к уроку

На суточном плане-графике отражается работа, которую выполняют парки, пути, стрелочные горловины, маневровые вытяжные пути, горки, полугорки, грузовые фронты и другие технологические средства станции. На нем показывают: график движения поездов на прилегающих к станции перегонах; занятие прибывающими и отправляемыми поездами стрелочных переводов; занятие приемо-отправочных путей поездами всех категорий (транзитными, разборочными, своего формирования); накопление вагонов на сортировочных путях; выполнение грузовых операций с вагонами на грузовых фронтах; занятость вытяжных путей и сортировочных устройств; работу маневровых локомотивов; накопление групп и формирование отправительских маршрутов. Составление плана-графика заключается в последовательном нанесении на график всех операций.

Занятие разных элементов на плане-графике при выполнении одной и той же операции фиксируется одинаковыми условными обозначениями, например, занятие нескольких секций стрелок и пути приема парка приемом поезда, локомотивом сортировочного пути и маневровой вытяжки при окончании формирования.

Исходные данные для построения суточного плана-графика:

1.Схема участка (рис.1)

2.Схема станции (рис.2)

3.Расписание движения поездов (табл.1)

Рис.1 Схема участка

hello html 32fb367d

Рис.2 Схема станции

Таблица 1. Расписание движения поездов и назначение вагонов

Таблица 2. Специализация путей на станции.

Для сортировки поездов прибывших в переработку

Для накопления вагонов ст.А и далее

Для накопления вагонов на станции участка

Для накопления вагонов ст. Б и далее

Для накопления вагонов на станции участка

Для местных вагонов

Для порожных вагонов

Таблица 3.Остатки вагонов на сортировочных путях и пунктах местной работы на 0.00 часов

Таблица 4. Размер грузовой работы станции В

Погрузка в грузовом районе

Порядок построения суточного плана-графика :

1.Строим сетку плана-графика.

Рис.3.Верхняя строка суточного плана-графика

Для наглядности нитку каждого поезда обозначим определенным цветом, соответствующим цвету номера поезда в расписании (табл.1) : транзитные без переработки- красным цветом, участковые- голубым, сборные- зеленым.

Затем наносим горизонтальные линии (см.рисунок 4)

Рис.4 Сетка суточного плана-графика

На строках сортировочных путей около линии, соответствующей 0 час.,показываем количество вагонов, оставшихся на путях с прошлых суток, и отмечаем их значком накопления вагонов в сортировочном парке (рис.4).

Рис.5. Распределение остатка вагонов по сортировочным путям

После того, как таблица расчерчена и нанесены нитки графика движения поездов нечетной и четной стороны, приступаем к построению плана-графика.

hello html 4f253d90

hello html m3a55033bhello html 5a0637ef

hello html m3a8f870b

hello html 53f57333

hello html m382ba9a

hello html 1775d766hello html m7a435dec

hello html m7f924833hello html 78fe4b0bhello html 317762a2

hello html m6f7c2dc8

3.Порядок нанесения обозначений транзитных поездов

Все транзитные поезда, проходящие станцию без переработки,имеют нумерацию от 2000 до 2999. При остановке на станции они проходят технический и коммерческий осмотр, а также производят смену локомотива. Все операции и время, требуемое для их выполнения, определяются графиком обработки транзитного поезда (приложение 1). Согласно этому графику время обработки транзитного поезда составляет 30 мин.

Рис.6 Обозначение транзитного поезда без переработки

4.Порядок нанесения обозначений поездов,

прибывших в переработку (рис.6)

Все участковые поезда имеют нумерацию от 3001 до 3099,сборные от 3401 до 3499. Рассмотрим порядок обозначений для расформирования участкового поезда (нитка графика голубого цвета).

4.1. Обработка по прибытию

По прибытии на станцию согласно графику для обработки поезда, прибывшего в расформирование (приложение 2), затрачивается 25 мин. На вертикали, соответствующей времени прибытия участкового поезда, ставим значок занятия горловины приема.

По истечение 25 мин.после завершения обработки состава он переставляется на вытяжной путь, поэтому рядом ставится значок вытягивания состава на вытяжной путь. На этом же уровне аналогичные значки ставятся на строке вытяжного пути и маневрового локомотива. После этого начинается процесс расформирования состава.

Рис.7 Обозначение поезда, прибывшего в расформирование

4.2. Расформирование состава

Длительность расформирования определяется расчетом (раздел 4.2 Методических указаний по выполнению курсового проекта). На строках вытяжного пути и маневрового локомотива ставится значок расформирования состава, длина значка зависит от рассчитанного времени расформирования состава.

4.3. Окончание формирования состава и отправление

Когда на сортировочном пути накапливается вагонов в количестве достаточном для формирования полного состава, мы ставим значок формирования и перестановки состава на путь отправления и присваиваем этому поезду новый номер. Номер присваивается в зависимости от назначения и направления поезда.

На пути отправления мы ставим значок обработки состава по отправлению, прицепки поездного локомотива и отправления.

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector