Что такое суверенная гарантия

Виды проектных рисков

· Суверенные гарантии (Sovereign guarantees). Суверенной гарантией принимающее государство гарантирует проектной компании, что если определенные события произойдут (или не произойдут), правительство выплатит проектной компании компенсацию. Как правило, этот документ применяется, когда заемщик обладает невысокой кредитоспособностью, а проект имеет национальное значение (как правило, носит

инфраструктурный характер). Объем суверенной гарантии зависит от рисков, связанных с конкретным проектом.

Обеспечение. Создание соответствующего обеспечения столь важно, что зачастую требует соответствующих изменений в структуре проектной сделки. Поскольку, как правило, кредиторы не обладают правом регресса на активы проектной компании (кроме проектных активов) и, в первую очередь, рассчитывают на денежные потоки, генерируемые проектом и рассматриваемые в качестве источника погашения задолженности, важно, чтобы кредиторы были уверены в надежности своих залоговых прав на активы проекта. Кроме того, важно, чтобы кредиторы хорошо разбирались в местной юридической системе и осознавали, насколько исковая сила и реализуемость залогового права может оказаться не столь безупречной, как у них на родине. Если с проектом возникли проблемы и кредиторы вынуждены прибегнуть к своему залоговому праву, то в отсутствие других гарантий акционеров или иной ощутимой поддержки, реализация своего права на активы проекта является единственной возможностью для кредиторов покрыть задолженность по кредиту.

Мотивация для формирования обеспечения. Основой мотивации для кредитора при формирования обеспечения является уверенность в своей способности продать активы проекта, реализовав в принудительном порядке обеспечение. В большинстве юрисдикций реализация обеспечения, представленного в виде движимого имущества, не является неразрешимой проблемой, хотя подчас это обходится недешево и занимает массу времени. Однако в большинстве проектов возможность продавать активы проекта не является главным побуждением для формирования обеспечения. Первостепенными мотивами формирования обеспечения являются:

· пакет обеспечения — защитный механизм, предназначенный для того, чтобы лишить других кредиторов (возможно, без обеспечения) возможности сформировать обеспечение с использованием активов, которые были профинансированы, а так же предотвратить попытки иных кредиторов установить контроль над проектными активами, а также предпринять иные возможные действия по обращению взыскания. Если кредиторы неспособны продать проектные активы и погасить задолженность, они, определенно, не пожелают, чтобы другие кредиторы могли претендовать на такую возможность. Как правило, кредиторы проекта структурируют кредит таким образом, чтобы исключать участие иных крупных кредиторов кроме тех, кто уже участвует в проекте;

· пакет обеспечения — механизм контроля, позволяющий кредиторам распоряжаться судьбой проекта в случае неблагоприятного развития событий. Кредиторы рассчитывают, что их залоговые права обеспечат им достаточно сильный рычаг, чтобы перехватить функции управления у проектной компании и обеспечить прямое управление проектом (например, при необходимости завершить проект и начать эксплуатировать его с целью генерирования денежных потоков для погашения своего кредита). Однако способность кредиторов достигать этих целей зависит, в значительной степени, от юрисдикции, под которую подпадают основные активы проекта.

Обеспечение с использованием определенных материальных активов

Во многих проектах существуют определенные материальные активы, которые могут быть отделены от проекта, используемые банками в качестве обеспечения. Маловероятно, однако, что стоимость таких активов при ликвидации достигнет величины, достаточной для покрытия общей задолженности. К числу этих активов относятся материальные активы, используемые в производстве, земля, строения и другое движимое имущество проектной компании, лицензии на эксплуатацию и иные разрешения (при условии возможности их передачи в другие руки), лицензии на технологии и процессы, а также прочие активы, такие как продукция, произведенная в процессе реализации проекта, и иные права в рамках рассматриваемого проекта.

Обязательство о непредоставлении залога. Обязательство о непредоставлении залога это контрактное обязательство со стороны заемщика не создавать юридического обременения своих активов в пользу третьих сторон. Однако это может оказаться недостаточным для защиты позиции кредитора, поскольку если бы заемщик должен был создать такое обеспечение в пользу третьего лица (в нарушение обязательства о непредоставлении залога), то в большинстве юрисдикций такое обеспечение было бы признано действительным. В связи с этим, хотя заемщик и может быть привлечен к ответственности за нарушение своих контрактных обязательств, едва ли это принесет утешение кредитору, который полагался на эти активы в качестве источника погашения. Если существует вероятность того, что третья сторона знала о наличии оформленного обязательства о непредоставлении залога, у кредитора появится шанс оспорить законность какого-либо обеспечения, созданного в нарушение контракта. Однако бремя доказательства будет лежать на банке-кредиторе, который может столкнуться с неприятными сюрпризами в отношении правовой системы принимающего государства.

Источник

Что такое суверенная гарантия

БК РФ Статья 115. Государственные (муниципальные) гарантии

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Государственная (муниципальная) гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

2. Государственная (муниципальная) гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении (за исключением случая, указанного в пункте 4 статьи 115.1 настоящего Кодекса) либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 настоящего Кодекса).

(в ред. Федерального закона от 22.04.2020 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Письменная форма государственной (муниципальной) гарантии является обязательной.

4. Государственная (муниципальная) гарантия предоставляется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

(в ред. Федерального закона от 22.04.2020 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Гарант по государственной (муниципальной) гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

6. В государственной (муниципальной) гарантии указываются:

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

6) основания выдачи гарантии;

7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

8) срок действия гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

10) основания отзыва гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

13) основания прекращения гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по государственной (муниципальной) гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

7. Государственной (муниципальной) гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит соответствующему публично-правовому образованию (гаранту), государственного (муниципального) унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности соответствующего публично-правового образования (гаранта), а государственной гарантией Российской Федерации, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, также могут обеспечиваться обязательства государственной корпорации или государственной компании, учрежденных (созданных) Российской Федерацией.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 22.04.2020 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Вступление в силу государственной (муниципальной) гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.

9. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия государственной (муниципальной) гарантии.

10. Принадлежащие бенефициару по государственной (муниципальной) гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается государственной (муниципальной) гарантией.

11. Государственная (муниципальная) гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву гарантом только в следующих случаях:

1) изменение без предварительного письменного согласия гаранта указанных в государственной (муниципальной) гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

2) нецелевое использование средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного государственной (муниципальной) гарантией.

(п. 11 в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Требование бенефициара об уплате денежных средств по государственной (муниципальной) гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

13. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного государственной (муниципальной) гарантией и договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.

14. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.

15. Гарант обязан в срок, определенный в государственной (муниципальной) гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.

16. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);

2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;

3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) в иных случаях, установленных гарантией.

17. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям государственной (муниципальной) гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

18. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

19. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям государственной (муниципальной) гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.

20. Предусмотренное государственной (муниципальной) гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

21. Обязательство гаранта перед бенефициаром по государственной (муниципальной) гарантии прекращается:

1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;

2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);

3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии) (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 настоящего Кодекса);

(в ред. Федерального закона от 22.04.2020 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 настоящего Кодекса гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;

5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 настоящего Кодекса) или признанием его недействительной сделкой;

(в ред. Федерального закона от 22.04.2020 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);

8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;

10) в иных случаях, установленных гарантией.

22. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.

23. Гарант, которому стало известно о прекращении государственной (муниципальной) гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.

Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение государственной (муниципальной) гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.

24. Если исполнение гарантом государственной (муниципальной) гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой государственной (муниципальной) гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета, а исполнение обязательств по такой государственной (муниципальной) гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.

25. Если исполнение гарантом государственной (муниципальной) гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой государственной (муниципальной) гарантии учитываются в расходах соответствующего бюджета.

26. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

27. Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые государственными (муниципальными) гарантиями, должны быть целевыми. Государственная (муниципальная) гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, за исключением облигационного), предоставляется при условии установления в кредитном договоре (договоре займа) и (или) договоре о предоставлении указанной государственной (муниципальной) гарантии обязательств кредитора (займодавца) осуществлять со своей стороны контроль за целевым использованием средств указанного кредита (займа).

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2020 N 120-ФЗ, от 01.07.2021 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

28. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного государственной (муниципальной) гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии.

(в ред. Федерального закона от 22.04.2020 N 120-ФЗ)

Источник

Государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте

Государственная гарантия Российской Федерации в иностранной валюте – письменное обязательство Правительства Российской Федерации либо Минфина России экспортеру или российскому или зарубежному банку отвечать полностью или частично за неисполнение перед ним обязательств другой стороной соглашения по контракту/финансовому обеспечению.

Ключевые условия предоставления государственных гарантий:

Государственные гарантии предоставляются в пользу:

Государственные гарантии покрывают платежные обязательства:

Размер покрытия

Страны, не обладающие инвестиционным кредитным рейтингом (Размер покрытия зависит от категории риска страны):

Сроки предоставления государственных гарантий

Максимальные сроки заимствований, по которым предоставляются гарантии:

Перечень документов, необходимых для получения государственной гарантии

Виды государственных гарантий

1. Государственные гарантии в пользу экспортера, либо российского или иностранного банка-кредитора в обеспечение платежных обязательств иностранного импортера или банка (заемщика или гаранта), либо иностранного государства.

2. Государственные гарантии по заимствованиям ЗАО «Росэксимбанк», осуществляемым для кредитования российских экспортеров, иностранных импортеров, банков-нерезидентов и иностранных государств, предоставляемого для финансирования экспорта российской промышленной продукции.

3. Государственные гарантии ЗАО «Росэксимбанк» по обязательствам российских экспортеров перед банком-агентом по выставленным банком-агентом банковским гарантиям.

4 Государственные гарантии в обеспечение исполнения обязательств
ЗАО «Росэксимбанк» по операциям по торговому финансированию, связанным с экспортом промышленной продукции.

5. Государственные гарантии по обязательствам ЗАО «Росэксимбанк» по банковским гарантиям, выставленным по обязательствам российских экспортеров, а также в пользу российского экспортера и банка-кредитора.

Консультации по вопросам предоставления государственных гарантий:

Макаров Сергей Николаевич

Заместитель начальника Департамента кредитования

Источник

Что такое суверенная гарантия

Постановление от 10 мая 2017 года №549. Утверждены Правила предоставления государственных гарантий по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на установленные Правительством России цели в рамках решения неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития.

Документ

Постановление от 10 мая 2017 года №549

Внесено Минфином России.

Подписанным постановлением утверждены Правила предоставления государственных гарантий по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством России в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития (далее соответственно – Правила, госгарантии).

Правила разработаны с учётом практики реализации в 2012–2016 годах механизма предоставления госгарантий по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством России в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках (утверждены постановлением Правительства от 14 августа 2012 года №825).

Новыми Правилами сохранены основные положения применявшегося механизма предоставления госгарантий.

Новые Правила отличаются от прежних, в частности, тем, что:

— в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований гаранта к принципалу, возникающих в связи с исполнением госгарантии, могут выступать поручительство российского юридического лица, банковская гарантия российского банка, залог движимого или недвижимого имущества принципала или другого российского юридического лица;

— госгарантия может быть предоставлена только в случае, если принципалы и бенефициары не являются иностранными юридическими лицами, а также если принципалы являются российскими юридическими лицами, в уставном капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности не превышает 50%.

Кроме того, определены дополнительные условия отзыва госгарантии. В частности, предусматривается возможность отзыва госгарантии в случае установления факта нецелевого использования обеспеченных ею заёмных средств.

Во избежание необоснованного увеличения внутреннего государственного долга установлены требования к срокам начала предоставления кредитором принципалу средств кредита и размещения принципалом выпуска облигаций, обеспеченных гарантиями.

Правилами утверждены порядок и условия предоставления в 2017 году госгарантий по кредитам или облигационным займам, срок возврата которых наступает после 1 января 2020 года. Бюджетные ассигнования на исполнение госгарантий будут предусматриваться в федеральных законах о федеральном бюджете на соответствующие годы.

Источник

Независимая гарантия, как способ обеспечения обязательств

e87797020262cc35806d27da56518bf3

О чем статья? О независимой гарантии, ее видах, субъектах отношений и порядке исполнения.

Кому и чем будет полезна? Юридическим и физическим лицам, участникам тендеров, перевозчикам, заемщикам. Доступно объясняется, как и зачем оформлять независимую гарантию.

В начале статьи обозначим законодательную базу, на которую будем опираться в дальнейшем. Итак, в Гражданском Кодексе РФ, в главе 23, § 1, ст. 329 перечисляются способы обеспечения исполнения обязательств и среди них указана независимая гарантия. Сущность, понятие и форма независимой гарантии раскрываются в этой же главе, но уже в § 6, ст.ст. 368-379.

Что из себя представляет независимая гарантия

Независимая гарантия является одним из способов обеспечения обязательств и представляет собой письменный документ, субъектами отношений в котором выступают гарант, принципал и бенефициар.

Принципал – это должник, бенефициар – кредитор принципала, и гарант – организация, выдающая по просьбе принципала независимую гарантию и принимающая на себя обязательства по уплате бенефициару определенной денежной суммы, передаче акций, облигаций, вещей.

В роли принципала и бенефициара могут выступать как физические, так и юридические лица. Гарант – это всегда юридическое лицо, например, банк, страховое общество, коммерческая организация. Документ оформляется в письменном виде, где указываются все значимые моменты, в том числе:

В независимой гарантии можно прописать дополнительные положения, например, указание, что денежная сумма будет увеличена с определенной даты. С момента выдачи независимой гарантии уже гарант должен выполнять определенные обязательства принципала перед бенефициаром.

Какие бывают виды независимой гарантии

Необходимость в независимой гарантии возникает не только при обычных взаимоотношениях «кредитор-заемщик», но и во многих других ситуациях, включая:

Практически любые правовые взаимоотношения могут обеспечиваться независимой гарантией. Это одно из ее существенных преимуществ.

Могут ли вас привлечь к субсидиарной ответственности?

Пройдите тест из 10 вопросов, чтобы узнать о своей ситуации. По итогам теста вы узнаете в какой группе риска вы находитесь (критическая, высокая, невысокая), и в соответствии с ней получите рекомендации по мерам защиты от субсидиарной ответственности

img law

№1 Как давно у контрагента возникла задолженность перед Вами?

№2 Подтверждается ли имеющаяся задолженность документально (договора, акты и т.п.)?

№3 Обращались ли вы к Должнику с требованием о погашении задолженности?

№4 Направляли ли Вы официальную письменную претензию в адрес Должника?

№5 Предоставлялось ли Должником обеспечение исполнения обязательств?

№6 Обращались ли Вы в суд с исковым заявлением к Должнику?

№7 Процедуру взыскания задолженности с контрагента с Вашей стороны ведут:

№8 Возбуждалось ли исполнительное производство в отношении контрагента по Вашему требованию?

№9 Возбуждено ли в отношении Вашего Должника дело о банкротстве?

№10 Ведет ли Должник деятельность на текущий момент, в том числе через аффилированные компании?

№11 Вам известны контролирующие лица Должника, конечные собственники бизнеса, а также имущественное состояние этих лиц?

Оставьте свой email, чтобы получить видео «32 стратегии взыскания задолженности» и подробный план, как вести себя с должником, чтобы вернуть свои деньги.

Порядок исполнения независимой гарантии

Для исполнения обязательств по независимой гарантии бенефициару необходимо предъявить гаранту свое требование в письменном виде. К требованию прилагается пакет документов, ранее указанных в независимой гарантии. Также в требовании указываются обстоятельства, которые в соответствии с независимой гарантией влекут исполнение указанный в ней обязательств.

Как только гарант получает такое требование, он незамедлительно сообщает об этом принципалу и переедает ему копию документа (требования). У гаранта есть 5 дней на рассмотрение предъявленного бенефициаром требования. При этом он действует по следующему алгоритму:

Отметим, что законодательство предоставляет возможность значительной вариативности условий независимой гарантии. В частности, в гарантии можно указать и другой срок рассмотрения гарантом требований бенефициара, но в любом случае он не должен превышать 30 дней.

При определенных обстоятельствах гарант может приостановить платеж или полностью отказать в удовлетворении требований бенефициара. Причиной такого решения может быть недостоверность предоставленных документов или их несоответствие условиям, прописанным в независимой гарантии либо предъявление требования уже после окончания ее срока действия; недействительность обязательств принципала; отсутствие обстоятельства, которое в соответствии с независимой гарантией, влечет исполнение обязательств.

При отказе гарант уведомляет бенефициара о своем решении и обосновывает его. Такое уведомление должно быть направлено адресату в течении 7 дней. Максимальный срок приостановки платежа также составляет 7 дней.

Обязательства гаранта прекращаются после уплаты бенефициару оговоренной в независимой гарантии суммы, после окончания срока действия независимой гарантии, а также по соглашению с бенефициаром. При прекращении независимой гарантии гарант сразу же сообщает об этом принципалу.

Если в условиях независимой гарантии не сказано иного, принципал возмещает гаранту выплаченную им денежную сумму. Спорные ситуации рассматриваются в судебном порядке. К примеру, законодательство предоставляет гаранту право на взыскание выплаченной им суммы с принципала в рамках регресса. Также и принципал может обратиться с иском о необоснованных требованиях бенефициара и о его неосновательном обогащении.

093059a457bedbdd0e56ae37c39d37f0

Также рекомендую прочитать эту статью

Способы обеспечения исполнения обязательств

О чем статья? Статья о том, какие существуют виды обеспечения выполнения договора Кому и чем будет полезна? Руководителям компаний и

Банковская и независимая гарантии: в чем разница?

До июня 2015 года в Гражданском кодексе РФ отсутствовало понятие «Независимая гарантия». Вместо него фигурировала «Банковская гарантия». Между ними в правовом смысле есть два основных отличия. Во-первых, это субъектный состав, а во-вторых, круг обеспечиваемых обязательств.

Банковские гарантии выдавались исключительно банками и кредитными организациями. Независимая гарантия может быть выдана как банками и кредитными организациями, так и коммерческими организациями.

Уже из самого названия «независимая» следует, что данная гарантия распространяется не на все обязательства принципала, а только на их строго определенную часть. При этом по сравнению с банковской, независимая гарантия может обеспечивать более широкий круг обязательств, которые берут на себя организации и физические лица. В настоящее время принято называть банковскую гарантию подвидом независимой гарантией.

Перейдем от скучного «птичьего» юридического языка к практической стороне дела и рассмотрим ситуацию на примере.

Компания претендует на получение крупного заказа, но потенциальный клиент сомневается в ее надежности и требует предоставить гарантию на случай срыва договорных сроков и ненадлежащего качества результата предоставленных услуг или выполненных работ.

Компания не обладает ценным имуществом, обратиться в банк она не может, но у нее есть платежеспособный партнер (ООО или ПАО), готовый взять обеспечение обязательств на себя. В то же время он не желает выступать в роли поручителя и рисковать всеми своими активами. В этом случае он предоставляет клиенту независимую гарантию, четко зная свои потенциальные затраты.

Понравилась статья? Расскажи об этом друзьям

rykov

Основатель антикризисной юридической компании «Рыков групп»

Специализации: антикризисное управление и банкротство крупных предприятий и организаций; управление проблемными активами; взыскание дебиторской задолженности, деятельность коллекторов; субсидиарная ответственность по обязательствам должника.

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector