Что такое суверенный рейтинг

Содержание
  1. Суверенные рейтинги
  2. Содержание
  3. Суверенные кредитные рейтинги Standard & Poor, Moody, Fitch
  4. Как присваиваются суверенные рейтинги
  5. Показатели рейтингов кредитоспособности суверенного правительства
  6. Инвестиционные рейтинги
  7. Спекулятивные рейтинги
  8. Ссылки
  9. Что такое кредитный рейтинг страны?
  10. Понимание суверенных кредитных рейтингов.
  11. Примеры суверенных кредитных рейтингов.
  12. Суверенные кредитные рейтинги еврозоны.
  13. Суверенные кредитный рейтинг России.
  14. Суверенный кредитный рейтинг
  15. Что такое суверенный кредитный рейтинг?
  16. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
  17. Понимание суверенных кредитных рейтингов
  18. Краткий обзор
  19. Примеры суверенных кредитных рейтингов
  20. Суверенные кредитные рейтинги еврозоны
  21. Routes to finance
  22. Агентство Fitch понизило кредитный рейтинг России (Декабрь 2021).
  23. Где найти суверенные рейтинги
  24. Как оцениваются суверенные рейтинги
  25. Влияние суверенных рейтингов
  26. Ключевые точки выноса
  27. Суверенные фонды Богатства: определение, примеры, рейтинг
  28. Weiss Рейтинги: Комплексные рейтинги и анализ
  29. Что такое вознаграждение? Что такое виды вознаграждения?
  30. Все о суверенном риске в шести вопросах

Суверенные рейтинги

Содержание

Суверенные кредитные рейтинги Standard & Poor, Moody, Fitch

Суверенный кредитный рейтинг – это оценка кредитного риска национальных правительств, которая представляет собой оценку вероятности дефолта в перспективе. В условиях современной глобальной экономики на основе кредитных рейтингов ранжируются также и страны в зависимости от вероятности обслуживания ими внешних долгов, стабильности их экономики. Следовательно, суверенные рейтинги не конкретизируют влияние валютных и регулирующих рисков на деятельность субъектов предпринимательства той или иной страны.
Но суверенные рейтинги имеют влияние на корпоративный рейтинг. К этим случаям относится:
1) Частная компания с высокими характеристиками кредитоспособности ведет свою деятельность в стране, где правительство может ограничить конвертируемость национальной валюты, или существует риск возникновения ограничений по переводу иностранной валюты нерезидентам. Из этого следует, что ВЭД такой компании будет ограничена.
2) Страна, где юридическое лицо планирует разместить свои активы или открыть бизнес, находится в офшорной зоне.
Экономическую состоятельность государств оценивают крупные международные рейтинговые агентства, среди наиболее авторитетных:
— агентство Moody’s,
— агентство Standard & Poor’s,
— агентство Fitch Ratings.

Как присваиваются суверенные рейтинги

Выводы рейтинговых агентств относительно политических или экономических рисков, свойственных конкретному государству, определяет инвестиционную привлекательность страны, стоимость ценных бумаг на международных рынках. На основе общедоступной информации подлежат оценке следующие показатели.
1) Оценка политических рисков:

2) Структура экономики:

3) Финансовая гибкость:

4) Монетарная политика

Показатели рейтингов кредитоспособности суверенного правительства

Kategorii reytingov

Инвестиционные рейтинги

Спекулятивные рейтинги

Рейтинги в диапазоне от ААА до ВВВ считаются инвестиционными, все последующие — неинвестиционными, «мусорными», что значит, что государству с неинвестиционными рейтингами приходится платить по займам более высокие проценты.

Ссылки

Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

Источник

Что такое кредитный рейтинг страны?

kredit reuting stran 1 k

Суверенный кредитный рейтинг – это независимая оценка кредитоспособности страны или суверенной организации. Суверенные кредитные рейтинги могут дать инвесторам представление об уровне риска, связанного с инвестированием в долговые обязательства конкретной страны, включая любой политический риск.

По запросу страны агентство кредитного рейтинга оценит ее экономическую и политическую среду, чтобы присвоить ей рейтинг. Получение хорошего суверенного кредитного рейтинга обычно важно для развивающихся стран, которые хотят получить доступ к финансированию на международных рынках облигаций.

Понимание суверенных кредитных рейтингов.

Помимо выпуска облигаций на внешних долговых рынках, еще одной распространенной мотивацией для получения странами суверенного кредитного рейтинга является привлечение прямых иностранных инвестиций. Многие страны запрашивают рейтинги крупнейших и наиболее известных рейтинговых агентств, чтобы повысить доверие инвесторов. Standard & Poor’s, Moody’s и Fitch Ratings – три самых влиятельных агентства. Более подробно про кредитные агентства можно прочитать тут.

Другие известные рейтинговые агентства включают China Chengxin International Credit Rating Company, Dagong Global Credit Rating, DBRS и Японское кредитное рейтинговое агентство (JCR). Подразделения стран иногда выпускают собственные суверенные облигации, которые также требуют рейтингов. Однако многие агентства исключают более мелкие территории, такие как регионы, провинции или муниципалитеты страны.

Инвесторы используют суверенные кредитные рейтинги как способ оценки рискованности облигаций конкретной страны.

Суверенный кредитный риск, который отражается в суверенных кредитных рейтингах, представляет собой вероятность того, что правительство может быть не в состоянии или не желает выполнять свои долговые обязательства в будущем. При принятии решения о том, насколько рискованным может быть инвестирование в конкретную страну или регион, играют роль несколько ключевых факторов. Они включают коэффициент обслуживания долга, рост внутренней денежной массы, коэффициент импорта и дисперсию экспортной выручки.

Многие страны столкнулись с растущим суверенным кредитным риском после финансового кризиса 2008 года, что вызвало глобальные дискуссии о необходимости спасать целые страны. В то же время некоторые страны обвиняли рейтинговые агентства в том, что они слишком поспешили понизить рейтинг своего долга. Агентства также подвергались критике за то, что они следовали модели «платит эмитент», при которой страны платят агентствам за их оценку. Эти потенциальные конфликты интересов не возникли, если бы инвесторы платили за рейтинги.

Примеры суверенных кредитных рейтингов.

Standard & Poor’s присваивает странам, которые считает инвестиционным рейтингом, рейтинг BBB- или выше, а оценки BB+ или ниже считаются спекулятивными или «мусорными». S&P присвоило Аргентине оценку CCC- в 2019 году, в то время как Чили сохранила рейтинг A+. У Fitch есть аналогичная система.

Moody’s считает рейтинг Baa3 или выше инвестиционным, а рейтинг Ba1 и ниже – спекулятивным. Греция получила рейтинг B1 от Moody’s в 2019 году, а Италия – Baa3. В дополнение к своим буквенным рейтингам все три этих агентства также дают краткую оценку текущих экономических перспектив каждой страны: положительный, отрицательный или стабильный.

Суверенные кредитные рейтинги еврозоны.

Европейский долговой кризис снизил кредитные рейтинги многих европейских стран и привел к дефолту Греции. Многие суверенные страны Европы отказались от своих национальных валют в пользу единой европейской валюты – евро.

Их суверенные долги больше не выражены в национальных валютах. Страны еврозоны не могут заставить свои национальные центральные банки «печатать деньги» во избежание дефолта. Хотя евро привел к увеличению торговли между странами-членами, он также повысил вероятность дефолта членов и снизил многие суверенные кредитные рейтинги.

Суверенные кредитный рейтинг России.

Кредитный рейтинг России Standard & Poor’s находится на уровне BBB- со стабильным прогнозом. Кредитный рейтинг России Moody’s в последний раз был установлен на уровне Baa3 со стабильным прогнозом. В последний раз Fitch сообщало о кредитном рейтинге России на уровне BBB со стабильным прогнозом.

Хотя «стабильный» означает, что рейтинг вряд ли изменится, аналитики заявили, что прогноз может быть пересмотрен в обоих направлениях. S&P может предпринять негативное рейтинговое действие, если увидит ослабление фискальной базы на фоне падающих цен на нефть, в то время как более жесткие санкции могут также оказать понижательное давление на рейтинг. Агентство отметило, что позитивное рейтинговое действие будет результатом роста ВВП России со скоростью, сопоставимой с темпами в странах с аналогичным уровнем доходов и более быстрым, чем ожидалось, накоплением бюджетных буферов.

Источник

Суверенный кредитный рейтинг

Опубликовано 22.06.2021 · Обновлено 22.06.2021

Что такое суверенный кредитный рейтинг?

Суверенный кредитный рейтинг – это независимая оценка кредитоспособности страны или суверенного юридического лица. Суверенные кредитные рейтинги могут дать инвесторам представление об уровне риска, связанного с инвестированием в долговые обязательства конкретной страны, включая любые политические риски.

По запросу страны рейтинговое агентство оценит ее экономическую и политическую среду, чтобы присвоить ей рейтинг. Получение хорошего суверенного кредитного рейтинга обычно важно для развивающихся стран, которые хотят получить доступ к финансированию на международных рынках облигаций.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

Понимание суверенных кредитных рейтингов

Помимо выпуска облигаций на внешних долговых рынках, еще одной распространенной мотивацией для получения странами суверенного кредитного рейтинга является привлечение прямых иностранных инвестиций ( ПИИ ). Многие страны запрашивают рейтинги крупнейших и наиболее известных рейтинговых агентств, чтобы повысить доверие инвесторов. Standard & Poor’s, Moody’s и Fitch Ratings – три самых влиятельных агентства.

Другие известные рейтинговые агентства включают China Chengxin International Credit Rating Company, Dagong Global Credit Rating, DBRS и Японское кредитное рейтинговое агентство ( JCR ). Подразделения стран иногда выпускают собственные суверенные облигации, которые также требуют рейтингов. Однако многие агентства исключают более мелкие области, такие как регионы, провинции или муниципалитеты страны.

Краткий обзор

Инвесторы используют суверенные кредитные рейтинги как способ оценки рискованности облигаций конкретной страны.

Суверенный кредитный риск, который отражается в суверенных кредитных рейтингах, представляет собой вероятность того, что правительство может быть не в состоянии – или не желает – выполнять свои долговые обязательства в будущем. При принятии решения о том, насколько рискованным может быть инвестирование в конкретную страну или регион, играют роль несколько ключевых факторов. Они включают коэффициент обслуживания долга, рост внутренней денежной массы, коэффициент импорта и дисперсию экспортной выручки.

Многие страны столкнулись с растущим суверенным кредитным риском после финансового кризиса 2008 года, что вызвало глобальные дискуссии о необходимости спасать целые страны. В то же время некоторые страны обвинили рейтинговые агентства в том, что они слишком быстро понизили рейтинг своего долга. Агентства также подвергались критике за то, что они следовали модели «платит эмитент», когда страны платят агентствам за их оценку. Эти потенциальные конфликты интересов не возникли бы, если бы инвесторы платили за рейтинги.

Примеры суверенных кредитных рейтингов

Standard & Poor’s присваивает странам, которые оно считает инвестиционным рейтингом, рейтинг BBB- или выше, а оценки BB + или ниже считаются спекулятивными или «мусорными». S&P присвоило Аргентине оценку CCC- в 2019 году, в то время как Чили сохранила рейтинг A +. У Fitch есть аналогичная система.

Moody’s считает рейтинг Baa3 или выше инвестиционным, а рейтинг Ba1 и ниже – спекулятивным. Греция получила рейтинг B1 от Moody’s в 2019 году, а Италия – Baa3. В дополнение к своим буквенным рейтингам все три этих агентства также дают краткую оценку текущих экономических перспектив каждой страны: положительные, отрицательные или стабильные.

Суверенные кредитные рейтинги еврозоны

Европейский долговой кризис снизил кредитные рейтинги многих европейских стран и привел к еврозоны не могут заставить свои национальные центральные банки «печатать деньги», чтобы избежать дефолта. Хотя евро привел к увеличению торговли между странами-членами, он также повысил вероятность дефолта членов и снизил многие суверенные кредитные рейтинги.

Источник

Routes to finance

Агентство Fitch понизило кредитный рейтинг России (Декабрь 2021).

what are sovereign ratings

Поскольку они были введены в начале 1900-х годов, суверенные кредитные рейтинги имели бурную историю.

Moody’s и другие рейтинговые агентства были удивлены после того, как Великая Депрессия привела к тому, что 21 из 58 стран отказались от своих международных связей между 1930 и 1935 годами. И с тех пор более 70 правительств дефолт на не реже одного раза на их внутреннюю или валютную задолженность.

В этой статье мы рассмотрим, где найти суверенные рейтинги, как они рассчитываются, и влияние этих рейтингов на международные инвестиции.

Где найти суверенные рейтинги

Три наиболее популярные суверенные рейтинговые фирмы включают:

Другие менее популярные суверенные рейтинговые фирмы включают:

Как оцениваются суверенные рейтинги

Рейтинговые агентства используют различные количественные и качественные методы расчета суверенных рейтингов.

Но в документе 1996 года, озаглавленном «Детерминанты и влияние суверенных кредитных рейтингов», Ричард Кантор и Фрэнк Пэкер использовали регрессионный анализ, чтобы сузить процесс до шести критических факторов, которые объясняют более 90% вариации кредитных рейтингов.

Влияние суверенных рейтингов

Суверенные рейтинги оказывают большое влияние на страны во всем мире. Несколько исследований показали, что лучшие суверенные рейтинги связаны с более низкими кредитными спредами. В свою очередь, эти более низкие спрэды приравниваются к более низким затратам на финансирование для стран, выпускающих облигации.

Кантор и Пэкер оценили в вышеупомянутом отчете, что одно понижение рейтинга может повысить эти спреды на целых 25%.

Последствия этих более высоких спредов и финансовых затрат могут включать:

Однако другие исследователи остаются скептичными. Исследование Гонсалеса-Розады и Эдуардо Леви Еяти, озаглавленное «Глобальные факторы и спреды развивающихся рынков», показало, что суверенные рейтинги отражают изменения в спредах, а не предвидят их.

Но в любом случае суверенные рейтинги представляют собой полезный инструмент для международных инвесторов для определения инвестиционного качества страны.

Ключевые точки выноса

Суверенные фонды Богатства: определение, примеры, рейтинг

sovereign wealth funds

Государственные фонды богатства принадлежат иностранным правительствам. Они меняют баланс мировой экономической мощи.

Weiss Рейтинги: Комплексные рейтинги и анализ

weiss ratings comprehensive ratings and analysis

Weiss Ratings предоставляет всесторонний анализ рейтингов для страховых компаний и других финансовых учреждений. Его хорошо уважают в финансовом сообществе.

Что такое вознаграждение? Что такое виды вознаграждения?

what is remuneration

Источник

Все о суверенном риске в шести вопросах

118Вопрос 1. Что такое суверенный рейтинг и из чего складывается оценка суверенного кредитного риска?

Под суверенным кредитным рейтингом понимается мнение рейтингового агентства о способности и желании суверенного эмитента расплачиваться по своим долговым обязательствам. В центре внимания оказывается долг перед частными кредиторами, возможности которых воздействовать на правительство и добиваться погашения долга на национальном и наднациональном уровнях крайне ограничены. Смягчающим фактором является то, что в случае суверенных дефолтов речь идет в основном не о полном списании долга, а о величине потерь, поскольку в ситуации дефолта суверенные эмитенты в отличие от компаний или банков не прекращают своего существования.

На протяжении более чем столетней истории суверенных рейтингов факторы, на основании которых определялись рейтинговые оценки, претерпевали изменения. Это происходило по мере накопления знаний о причинах суверенных дефолтов, а также появления новых решений относительно сбора и стандартизации макроэкономических данных по рейтингуемым странам. Оценка суверенного риска на сегодняшний день, как правило, строится на изучении следующих аналитических блоков: макроэкономика, бюджетная и долговая позиции, внешняя позиция страны и институциональная среда.

— В ходе анализа макроэкономической позиции акцент делается на стабильности долгосрочного роста страны и готовности органов власти проводить взвешенную монетарную и структурную политику, позволяющую суверенному эмитенту противостоять различным шокам.

— При оценке бюджетной и долговой позиций рейтинговые агентства изучаются возможности правительства проводить сбалансированную бюджетную политику и поддерживать госдолг на безопасном для страны уровне.

— Анализ внешней позиции суверенного эмитента предполагает оценку его устойчивости к воздействию внешних шоков. Внешняя позиция оценивается в контексте всех сегментов экономики страны, учитывая взаимосвязь государственного и частного секторов и их способность выступать в роли проводников внешних шоков друг для друга (в связи с этим банковский сектор заслуживает особого внимания).

— В ходе оценки институциональной среды и государственных политик анализируется их нацеленность на обеспечение устойчивого роста суверена и противостояния шокам.

Вопрос 2. Почему во внимание принимаются именно указанные факторы?

Отправной точкой анализа и систематизации причисленных выше факторов является история суверенных дефолтов и обстоятельств их возникновения. По данным АКРА, за последние 30 лет было зафиксировано 68 случаев суверенных дефолтов, а обстоятельства их оказались столь разнообразными, что их формализация и преобразование в набор показателей и оценок, позволяющих прийти к итоговой оценке в рамках рейтингового анализа, весьма затруднительно.

Многообразие общей картины показывают примеры обстоятельств дефолтов суверенных эмитентов. Так, на конец 1997 года государственный долг России составлял около 54% ВВП, а уже в августе 1998-го страна объявила о реструктуризации госдолга. В Греции в предшествовавшем дефолту 2011 году государственный долг достиг 180% ВВП. Кроме того, за несколько лет до дефолта наблюдалось снижение ВВП: в среднем примерно на 6% в период с 2009 по 2011 год, в то время как дефолт Мозамбика в 2016-м, напротив, наступил при высоких темпах роста экономики: за три года до этого события ВВП страны рос примерно на 7% ежегодно.

В случае дефолтов Уругвая и Аргентины важную роль сыграл высокий уровень государственной задолженности в иностранной валюте и задолженности перед нерезидентами, хотя размер задолженности у стран был разным: если внешний долг Уругвая в конце 2001 года составлял около 29% ВВП (дефолт был объявлен в 2003 году), то у Аргентины он был на уровне 38% ВВП на конец 2019 года перед дефолтом 2020-го. В ситуации с Кипром и Мозамбиком решающим обстоятельством стали проблемы с условными обязательствами правительства: в первом случае сложности возникли в банковском секторе, во втором неплатежеспособной оказалась получившая госгарантии компания, что повлекло за собой просрочку платежей со стороны суверенного эмитента.

Нежелание производить выплаты по госдолгу при имеющихся на эти цели ресурсах хорошо иллюстрирует пример суверенного дефолта Аргентины в 2014 году. Решение суда по отдельным держателям облигаций (holdouts) грозило привести к резкому росту выплат по обязательствам других держателей долга из-за наличия в проспектах эмиссии облигаций положения о кросс-дефолте. В этих условиях в 2014 году Аргентина приняла решение не производить выплаты и по долгу, по которому приближались сроки таких выплат, хотя возможностями для этого страна располагала.

Вопрос 3. Каким образом различные обстоятельства складываются в итоговую оценку?

В ходе расчета итоговой рейтинговой оценки, прежде всего, выбираются макроэкономические индикаторы, наиболее точно отделяющие страну, которая находится на грани дефолта, от более устойчивого суверенного эмитента. Речь идет о таких экономических показателях, как темпы роста ВВП, ВВП на душу населения, инфляция, величина госдолга и дефицита бюджета, уровень внешнего госдолга и долга частного сектора и др.

Затем выбранные индикаторы взвешиваются, при этом свои веса имеют как сами показатели, так и отдельные аналитические блоки. Величина этих весов, как правило, коррелирует со значимостью данного показателя для объяснения суверенных дефолтов.

Вопрос 4. Как величина долга и размер резервов влияют на суверенный рейтинг?

Что касается корреляции между размером долга суверенного эмитента и уровнем его кредитного рейтинга, то здесь необходимо отметить следующее: относительно небольшой долг и расходы на его обслуживание будут повышающим фактором для кредитного рейтинга страны, однако итоговый рейтинг будет зависеть от результатов анализа всех аналитических блоков.

Существенный объем резервов служит своего рода подушкой безопасности, помогающей странам, имеющим не вполне развитые рынки капитала, контролировать наращивание госдолга. Однако размер таких резервов не бесконечен, а рефинансирование долга в значимых объемах и в любое время могут обеспечить лишь диверсифицированные рынки капитала, традиционно присущие странам, валюты которых имеют статус резервных.

Вопрос 5. Почему для оценки суверенного кредитного риска важен статус резервной валюты, как рейтинговые агентства его учитывают?

Государственные финансы организованы таким образом, что статьей госрасходов являются только расходы на обслуживание долга, а потому основную сумму госдолга правительства стремятся рефинансировать. Следовательно, непрерывный доступ к долговому рынку и приемлемые условия заимствований во многом обуславливают способность правительства рефинансировать свой долг.

Особенность резервных валют (к мировым относятся доллар США и евро, а к региональным, например, иена, швейцарский франк и юань) заключается в том, что в периоды кризисов спрос на номинированные в данных валютах активы растет и происходит «бегство в качество». Высокий спрос на такие активы приводит к укреплению резервной валюты и снижению доходности государственных облигаций. Текущий кризис вновь подтвердил наличие феномена «бегства в качество»: в отличие от большинства валют (особенно развивающихся стран) доллар США по мере развития кризисных явлений укреплялся, прибавив 3,7% к корзине валют с начала года к маю 2020-го. Доходность десятилетних казначейских обязательств США достигла при этом исторического минимума в 0,5% в середине июля 2020 года.

Фактор резервных валют учитывается рейтинговыми агентствами при оценке устойчивости внешней позиции суверенного эмитента. Например, для стран, валюта которых имеет статус резервной, низкий уровень резервов не будет фактором риска в отличие от стран с нерезервными валютами. Кроме того, не для всех стран фактором риска является относительно высокая доля нерезидентов в госдолге, поскольку обязательства ряда суверенных эмитентов используются в качестве актива в золотовалютных резервах центральных банков других стран.

Следует отметить количественные признаки глобальных резервных валют и их динамику. Важными количественными показателями принято считать долю активов в данной валюте в международных резервах центральных банков разных стран и использование резервной валюты в мировых расчетах, а также для выпусков облигаций эмитентами-нерезидентами.

Немного статистики. На конец первого квартала 2020 года активы в долларах США в глобальных международных резервах оказались на уровне 62%, тогда как доля облигаций, выпущенных нерезидентами на международном рынке в долларах, достигала 47,4%. На конец 2019 года использование доллара во внебиржевых расчетах составило около 44%, а немаловажным фактором является преимущественное использование доллара США для платежей по нефтяным контрактам.

Вопрос 6. Означает ли это, что доминирование доллара США на глобальных рынках капитала продлится долго, каковы перспективы других валют стать резервными?

По указанным выше показателям доллар заметно опережает следующие за ним евро, фунт, иену и юань. Вместе с тем, как показывает история, валюте, получившей статус резервной, не всегда удается сохранить его: так, в свое время доллар потеснил с этих позиций фунт.

Наконец, сегодняшняя гегемония доллара в расчетах по нефтяным контрактам в будущем может быть нарушена. Конкуренцию, в частности, могут составить запущенные в 2018 году и набирающие обороты торги нефтяными фьючерсами на Шанхайской бирже, учитывая спрос Китая на нефть (10% мирового импорта). Кроме того, некоторые крупные нефтегазовые компании (такие как российские ПАО «НК «Роснефть» и ПАО «НОВАТЭК») уже перешли на расчеты в евро вместо доллара из-за геополитических соображений.

Рейтинговые агентства внимательно отслеживают количественные признаки резервных валют и их динамику. По мере усиления значимости происходящих изменений они будут учитываться в рейтинговых оценках.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Источник

Мир познаний
Добавить комментарий

Adblock
detector