Что такое заставку 4 класс

Содержание
  1. Значение слова «заставка»
  2. заста́вка
  3. Делаем Карту слов лучше вместе
  4. Заставка, концовка, буквица.
  5. ВВЕДЕНИЕ
  6. Глава 1: ЗАСТАВКА
  7. Глава 2: КОНЦОВКА
  8. Глава 3: БУКВИЦА
  9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  11. Красивые картинки и открытки на выпускной 4 класс — подборка
  12. Что такое заставку 4 класс
  13. Школьный Текст с Вырезанными Буквами для Видеомонтажа
  14. Футаж: День Знаний скачать бесплатно
  15. Школьные футажи на 1 Сентября
  16. Футаж 1 Сентября
  17. Выпускной. Прощай 4 класс
  18. Заставки для видео на выпускной
  19. Заставки на выпускной
  20. Выпускной в начальной школе. Прощай 4 класс
  21. Что такое заставки?
  22. Задание ко 2§ » христианская церковь в раннее Средневековье»?
  23. Христианская церковь в ранее средневековье?
  24. Какие перемены произошли в христианской церкви раннего средневековья по сравнению с античностью?
  25. Почему религия церковь в ранее средневековья обладала огромной властью над умами людей?
  26. Почему религия, церковь ранее в Средневековье обладала огромной властью над умами людей?
  27. Почему религия церковь в раннее средневековье обладала огромной властью над умами людей?
  28. Какие перемены произошли в христианской церкви раннего средневековья по сравнению с античностью?
  29. Какие перемены произошли в христианское церкви в ранее средневековье?

Значение слова «заставка»

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Заставка или скринсейвер — функция или отдельная программа гашения экрана при простом, включении компьютера (или иного устройства), призванная снизить непроизводительный износ оборудования и его отдельных частей, а иногда и энергопотребление.

Вступительная заставка или опенинг (англ. title sequence, opening, сокращённо OP) — художественный метод, посредством которого в фильмах (телевизионных передачах и компьютерные играх) представляется название произведения, имена создателей и актёров.

Заставка в полиграфии — картинка наверху первой страницы издания или перед новым разделом.

ЗАСТА’ВКА, и, ж. Орнамент, рисунок в ширину страницы в начале книги, главы. Многие старинные рукописи украшены художественными заставками.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

заста́вка

1. устар. переносная загородка; ширма

2. полигр. орнамент или рисунок, обычно в ширину страницы, предваряющие начало раздела книги или журнала

3. эмблема, символ тематической телевизионной передачи

4. изобразительная или музыкальная композиция, предназначенная для заполнения паузы в эфире

5. начальная, вводная часть музыкального произведения

6. щит, удерживающий воду, идущую в колёса водяной мельницы

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: выметнуться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Заставка, концовка, буквица.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Заставка – небольшая орнаментальная или изобразительная (иногда сюжетная) композиция (в ширину наборной полосы или уже), выделяющая и украшающая начало какого-либо раздела как рукописной, так и печатной книги или журнала. Может включаться название раздела.

Концовка – слово концовка связано с профессиональной терминологией работников печати. В типографском деле оно и теперь обозначает рисунок, графическое украшение в конце рукописи, книги или в конце главы, раздела. Слово концовка образовано от прилагательного концевой с помощью суффикса- ка. Этот тип словообразования приобретает особую продуктивность в русском литературном языке с 60-х годов XIX в.

Буквица – первая буква абзаца, размер которой с декоративными целями увеличен.

Глава 1: ЗАСТАВКА

Заставка

Заставка – один из значимых элементов книжной графики. Представляет собой орнаментальную тематическую композицию, предназначенную для выделения или украшения начала главы, раздела издания. Этот элемент оформления выполняет роль своеобразной книжной увертюры, призванной подготовить читателя к активному восприятию литературного произведения либо какой-то его части. Помимо орнаментальной, может быть использована предметно-декоративная, символическая или эмблематическая заставка. Основным признаком, характеризующим ее, считается декоративность. Этим элементом украшены многие старинные книги. Простейшим примером заставки может служить обычная линейка, которую часто располагают вверху спусковой полосы.

Виды заставки

Заставка может быть использована в литературе абсолютно любого направления. Выполняется она всегда в едином графическом стиле со шрифтом книги. В настоящее время используются в основном следующие виды заставки:

• бордюрная линейка. Обычно этот тип сочетается с контрастным шрифтом. Тонкая или двойная тонкая при этом не применяется. Такое оформление используется чаще всего в научно-популярной познавательной литературе; (См. Рис. 1)

• в художественной литературе обычно применяются более сложные орнаментальные рисованные или печатные заставки. При этом символическое значение этого элемента перекликается с содержанием произведения;
• сложная сюжетно-тематическая заставка. Этот вид представляет собой практически полноценную иллюстрацию. Такая заставка максимально хорошо помогает читателю сосредоточить внимание на тексте. Применяется как в художественной, так и в учебной литературе. (См. Рис. 2)

Использование заставки в книге

Как уже упоминалось, заставка помещается в начале части или главы на спусковой полосе перед текстом. От последнего она отделяется белым полем. Очень часто этот элемент изображает сцену, описанную в начале главы. Часто заставка показывает место действия, пейзаж, призванный настроить читателя соответствующим сюжету образом. Выполняется данный элемент оформления всегда в едином стиле с так называемой «концовкой».

История русской заставки

Когда в нашей стране еще никто и не помышлял о печатании книг, в числе прочих «фряжских листов» (так называли гравюры) в Россию был завезен «Большой прописной алфавит» (в конце XV в). Поистине роскошный орнамент этой книги вызвал восхищение отечественных мастеров. Однако использовать подобное оформление в плане применения к славянским заглавным буквам было очень сложно. Для русского глаза подобный способ украшения страниц выглядел бы более чем необычно. Фантастическое смешение ягод, листьев, кедровых шишек и т.д. в «Прописном алфавите» выполнено прямо внутри букв, сами же литеры выглядят скромно. В русской традиции было принято поступать наоборот. Щедро украшались именно буквы. Пространству же вокруг и внутри них внимания практически не уделялось.
Тем не менее, заграничный стиль настолько понравился мастерам, что все же прижился в России и надолго остался одним из основных, используемых в оформлении. Его начали применять для декорирования заставки. Ранее ее выполняли в более строгом византийском стиле. После того, как чужеземные орнаменты были адаптированы к русским традициям, заставка принимает крайне необычный и оригинальный внешний вид. Новый завезенный латинский стиль и старый традиционный византийский переплетаются в ней самым причудливым образом.
Первые подобные заставки были выполнены в рукописной мастерской иконника Дионисия, впоследствии перешедшей к его наследнику Феодосию Изографу. Этот мастер первым научился изготавливать новый узор в металле и вклеивать полученные оттиски в книги. Таким образом, из рукописей данный орнамент перешел на страницы отечественных печатных книг. Большой вклад при этом в его совершенствование внес Иван Федоров. Именно благодаря его усилиям травяной орнамент становится максимально плавным и приобретает спокойный ритм. Фантастические цветы и травы имеют в трудах этого мастера необыкновенно органичный внешний вид. В результате более чем на сто лет они полностью вытесняют из книги все другие типы орнамента.
Сегодня данный стиль выполнения заставки называют старопечатным, несмотря на то, что он использовался и в рукописной книге XVI – XVII веков. В изданиях старообрядческих типографий такая заставка сохранилась вплоть до XX века. Использовали этот стиль Павел Кузанян, Александр Могилевский, Иван Билибин и другие художники. В 1940-х годах именно на основе данного орнамента Николаем Караванским был разработан наборный орнамент РСФСР. Вычурные витые листья и травы XVI столетия переплелись в нем с советской символикой – серпом, молотом и пятиконечной звездой.

Глава 2: КОНЦОВКА

Концовкаграфическая композиция, орнаментальная или изобразительная, завершающая и украшающая книгу или какой-либо ее раздел. Иногда роль концовки выполняют последние строки текста, которым придана форма геометрической фигуры, чаши, и другое. (См. Рис. 4)

Концевая полоса и основные правила вёрстки концевых полос
Концевой полосой называют последнюю полосу издания или его главы, раздела, отдельного рассказа, после которой следующий текст начинается с начальной полосы. Концевая полоса чаще всего бывает неполной.
Не разрешается на концевой полосе оставлять слишком мало текста. Как правило, он должен занимать не менее ¼ её высоты, то есть не менее размера спуска на начальных полосах. Если же текста на полосе меньше, то необходимо либо вогнать его в несколько предшествующих полос, либо, наоборот, выгнать несколько строк из предыдущих полос на концевую.
Не рекомендуется также оставлять на концевой полосе слишком малый пробел снизу; пробельный материал должен занимать не менее трех-четырёх строк основного кегля. Если места остается меньше, то выгонкой строк доводят концевую полосу до полной или же вгонкой строк увеличивают нижний пробел до минимально допустимых размеров.

Концовки и основные правила их вёрстки
Концовками называют линейки, специальные линейки с утолщениями, украшения, а иногда и небольшие иллюстрации, устанавливаемые в конце разделов, глав и других частей издания. На концевых полосах, занимающих всю полосу, концовку не ставят.

Глава 3: БУКВИЦА

Как таковое искусство оформления книг стало активно развиваться в раннехристианские времена, когда появились тексты, считавшиеся божественными, и, следовательно, требовавшие особого отношения. Постепенно книга перестала считаться простой фиксацией звучащей речи и превратилась в самостоятельное произведение искусства. Это отношение распространилось и на светские книги.

И тогда же появилась буквица как обязательная часть книжного декора. Буквицы щедро украшались цветными растительными орнаментами, часто доведёнными до поразительной ажурно-филигранной тонкости. Буквицы могли изображаться и в виде людей или животных, переплетённых с геометрическими узорами. В религиозных книгах буквицы украшались цветными иллюстрациями на библейские темы. Но далеко не всегда оформление буквиц напрямую соотносилось с содержанием и назначением текста. В некоторых случаях оно ему даже противоречило. Например, буквицы в христианских книгах содержат изображения, явно имеющие языческое происхождение. Символический язык старинных буквиц очень сложен и во многом до сих пор не расшифрован. (См. Рис. 5)

Буквица – не просто декоративный элемент. Она играет особую роль. Буквица – первая буква записанной истории, пограничная точка, в которой повседневная жизнь прерывается и возникает другая жизнь, другой мир – тот, о котором рассказывает текст. Это точка, в которой пересекаются тайна природы (растительный орнамент), тайна человеческих чувств и страстей (их изображают животные и люди) – и тайна слова, тайна преображения человека и мира под действием слова. Поэтому текст, оформленный с буквицами, воспринимается по-другому – он более живой. А ещё буквица – пространство для индивидуального творчества. В допечатные времена оформлением буквиц занимались специальные художники, поэтому в старинных книгах все буквицы уникальны. И сейчас любую открытку или книгу можно сделать неповторимой с помощью буквиц. Даже для тех, кто не рисует сам – в сети очень много готовых вариантов буквиц, есть из чего выбрать.

На Руси буквицы появились предположительно в X веке (более старые книги не сохранились) под влиянием византийского искусства. В 988 году киевский князь Владимир Святославович женился на византийской царевне Анне. Вместе с ней в Киев прибыли священники, они привезли церковную утварь и богослужебные книги. Состоявшееся тогда же крещение русского народа определило не только то, какая литература получит распространение на Руси, но и то, по каким образцам рукописи будут украшаться. (См. Рис. 6)

В XII-XIII веках оформился своеобразный звериный стиль русских буквиц, предположительно связанный с похожими буквицами у кельтов. Этот стиль назван «тератологическим» (от греческого слова «чудище») Но русские «чудища» на буквицах, в отличие от кельтских, более спокойные и добродушные. (См. Рис. 7)

В средневековой Европе одни из самых старых буквиц-шедевров содержатся в Келлской книге, созданной ирландскими монахами около 800 года. Эта книга и сейчас поражает невероятной сложностью и пышностью своего узорного оформления. В книге очень много разнообразных цветных буквиц (в Европе их называют инициалами).

Буквицы оттоновского стиля, получившие своё название от династии Оттонов, правившей в восточной части владений Каролингов, на территории современной Германии, с 919 по 1024 год. Оттоны оказывали щедрое покровительство различным видам искусства, благодаря чему развивалось и процветало искусство украшения рукописей. Буквицы, как правило, были большими, с обильной позолотой и характерными для этого периода узорами из переплетающихся ветвей, промежутки между которыми закрашивались яркими цветами.

В европейских религиозных книгах Средневековья буквицы были строго ранжированы по размеру и способу оформления. Буквица в начале книги могла быть просто гигантской и очень богато иллюстрированной. Буквица в начале главы была поменьше, но тоже украшалась цветными иллюстрациями.

Буквицы менее значимые оформлялись затейливым и иногда контрастным по цвету филигранным узором, часто доведённым до поразительной тонкости и мастерства.

Книгопечатание в Европе и в России появилось в XV и XVI веках. Поначалу для буквиц оставляли место и рисовали их от руки, но постепенно они во многих книгах тоже стали печатными. Иногда их потом раскрашивали вручную. Упрощать их никто и не думал. Буквица по-прежнему оставалась искусством. Но теперь она стала искусством не только художников, но и мастеров, делающих штампы: резчиков по дереву и гравёров на меди. На гравировку одной сложной буквицы на металле уходило до нескольких месяцев.

У Ивана Фёдорова был сподвижник Пётр Мстиславец, который создал свой собственный стиль буквиц – тонкий, лаконичный и в то же время изысканный. Каллиграфическая непринужденность этих буквиц позволяет совершенно забыть, что они вышли из-­под печатного пресса. Буквицы этого стиля широко использовались в изданиях Московского печатного двора в XVII в.

В наше время самые разные буквицы можно создавать при помощи компьютерной графики. Но и эти буквицы сохраняют отчётливое сходство со старинными традициями оформления буквиц. (См. Рис. 8)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, можно сказать, что заставка, концовка, буквица – все это элементы книжного оформления, которые необходимы с декоративной точки зрения.

Изучив разнообразие элементов, можно создать свои уникальные заставки, концовки и буквицы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник

Красивые картинки и открытки на выпускной 4 класс — подборка

На этой странице вы можете найти уникальные картинки и открытки от нашего сайта для выпускного 4 класс. Мы сделали красивые и удивительные картинки с окончанием школы специально для вас, скачивайте их в несколько кликов.

Для того, чтобы скачать картинку, нужно нажать на неё ПКМ и выбрать пункт меню «Сохранить как…»

Затем при помощи дата-кабеля, Bluetooth или инфракрасного порта загрузите её себе на телефон.

Источник

Что такое заставку 4 класс

Математические Формулы для Видеомонтажа. Скачать Отдельные Футажи Элементы сложения и вычисления. Видео Футажи MOV 1920×1080 с Альфа-каналом помогут вам быстро создать математический фон для школьного видеоролика.

Скачать Бесплатно Футажи Иконки для Школьного Видео. Значки Школьных Предметов (11 Иконок), готовая шейповая анимация школьных элементов для видеомонтажа. Школьные футажи с Альфа-каналом (прозрачный фон) можно скачать бесплатно, без регистрации.

Школьный Текст с Вырезанными Буквами для Видеомонтажа

Футаж для Школьного Видеомонтажа скачать Текст с Вырезанными Буквами. Движущийся текст «Выпускники» с альфа-каналом на чёрном фоне. Школьный футаж с эффектом вырезанного текста можно использовать в качестве начальной заставки.

Футаж: День Знаний скачать бесплатно

Школьные футажи на 1 Сентября

Футаж 1 Сентября

Скачать бесплатно Футаж для школьного видео на 1 Сентября. Футаж HD 1920×1080 без звука, можно использовать для создания заставки 1 сентября.

Выпускной. Прощай 4 класс

Заставки для видео на выпускной

Школьные футажи 1080p, заставки для видео на выпускной. Использовался Ае проект: Dance Event [VideoHive].

Заставки на выпускной

Школьные футажи со звуком, скачать бесплатно заставки на выпускной для видеомонтажа. Три заставки для видео на выпускной: Последний звонок, Бал выпускников и Выпускной вечер.

Выпускной в начальной школе. Прощай 4 класс

Источник

Что такое заставки?

Что такое заставки?

Тема : «Христианская церковь в раннее Средневековье».

Какими были отношения меду церковной и светской властями?

Задание ко 2§ » христианская церковь в раннее Средневековье»?

Задание ко 2§ » христианская церковь в раннее Средневековье».

Христианская церковь в ранее средневековье?

Христианская церковь в ранее средневековье.

Какие перемены произошли в христианской церкви раннего средневековья по сравнению с античностью?

Какие перемены произошли в христианской церкви раннего средневековья по сравнению с античностью?

Почему религия церковь в ранее средневековья обладала огромной властью над умами людей?

Почему религия церковь в ранее средневековья обладала огромной властью над умами людей.

Почему религия, церковь ранее в Средневековье обладала огромной властью над умами людей?

Почему религия, церковь ранее в Средневековье обладала огромной властью над умами людей.

Почему религия церковь в раннее средневековье обладала огромной властью над умами людей?

Почему религия церковь в раннее средневековье обладала огромной властью над умами людей.

Какие перемены произошли в христианской церкви раннего средневековья по сравнению с античностью?

Какие перемены произошли в христианской церкви раннего средневековья по сравнению с античностью.

Какие перемены произошли в христианское церкви в ранее средневековье?

Какие перемены произошли в христианское церкви в ранее средневековье.

Летом в Москве 1980 г. Стадион «Лужники».

В 1980 году. Двадцать вторая олимпийская если имеешь в виду.

Они жили в красивых дворцах, им прислуживали сыновья верховных жрецов, и даже сами жрецы. Они не могли делать то, что хотели, а были обязаны всю жизнь исполнять ритуалы и участвовать в различных церемониях.

Почему отец простил сыну? По твоему мнению почему сын просил все деньги? По твоему мнению почему сын пропил все деньги? Почему. Отец был рад возвращению сына домой? Искринньо ли каився сын? Что это легенда или притча.

Власть императора Византии была сильнее чем власть Франков.

Источник

Мир познаний